Проект лучшие мастера родной страны

Проект по краеведению: «Мастера родного края»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Проект на тему: «Мастера родного края»

Скачать:

Вложение Размер
mastera_rodnogo_kraya.docx 339.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Мастера родного края».

I квалификационной категории

Культурное наследие передаётся из поколения в поколение. Развивая и обогащая мир ребёнка, привнося в это развитие элементы духовной культуры, мы тем самым способствуем развитию патриотических чувств наших воспитанников. Приобщение к родной культуре должно стать основной частью воспитания каждого ребенка – гражданина своего Отечества. Предметы, окружающие ребенка с детства, пробуждающие в его душе чувство красоты и восхищения, должны быть национальными. Тогда с детства дети наши будут гордиться своей страной, любить ее, оберегать ее природу, соблюдать традиции и обычаи своего народа, формируя при этом свой собственный художественный вкус.

краткосрочный — сентябрь – ноябрь 2017г.

воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатель.

Наблюдая за детьми, за их играми, беседуя с ними, я заметила, что наши воспитанники мало знают традиций русского народа и их промыслы. Это неудивительно, ведь в своем окружении современные дети очень редко сталкиваются с народными промыслами.

Учитывая это, я решила провести дополнительную работу по ознакомлению детей с народными промыслами родного края, обогащая при этом развивающую среду группы.

Способствовать расширению представлений воспитанников о народных промыслах родного края.

1) способствовать формированию представлений о современных и исторических промыслах родного города;

2) систематизировать представления воспитанников о нижегородских промыслах;

3) приобщить воспитанников к народному искусству, содействовать развитию изобразительных навыков;

4) познакомить воспитанников с основными крупнейшими предприятиями родного города;

5) содействовать воспитанию уважительного отношения к труду народных мастеров и гордости за мастеров родного края;

6) сформировать представления о том, как люди чтят память о знаменитых земляках, прославивших город своим трудом;

7) познакомить воспитанников с основными крупными предприятиями нашего города; познакомить с профессиями города.

Демонстрация наглядных пособий, беседы, моделирование.

Источник

Проект «Мастера земли русской» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Варварычева
Проект «Мастера земли русской» для детей старшего дошкольного возраста

Тип проекта: информационно – творческий

Продолжительность проекта: долгосрочный, октябрь — февраль.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители группы.

Форма представления: выставки детских работ, презентация

Актуальность проекта:

В условиях современного общества, главными приоритетами в воспитании ребенка являются его раннее развитие и обучение для обеспечения успешности и процветания во взрослой самостоятельной жизни. А такие категории, как нравственность, патриотизм и духовность занимают далеко не первые места.

Мало внимания в наше время уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства, народными промыслами и народными традициями. Необходимо организовывать такие мероприятия, которые формируют у дошкольников систему знаний о русской народной культуре, закладывают основы патриотизма, любовь к малой родине, людям труда разных профессий.

Цель проекта:

обобщать знания детей о декоративно — прикладном искусстве;

развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству;

через приобщение детей к культуре своего народа, формировать у детей представление о себе и других людях, развивать познавательный интерес к народным промыслам России.

Задачи проекта:

-познакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев дымковской игрушки, хохломских и городецких изделий, гжельской посуды, видами русской матрёшки.

-вызвать интерес у детей к народному творчеству;

-научить видеть красоту и своеобразие каждой росписи;

— учить детей составлять узоры по мотивам народных росписей;

-научить детей ориентироваться в различных видах росписи.

-воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству и народному творчеству;

— воспитывать уважение к работе народных мастеров;

— воспитывать эстетические и этические чувства, любознательность.

— развивать познавательную активность детей;

— развивать чувство цвета, композиционные умения;

— развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать;

— активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, элемент, розан, купавка, Городец, Гжель, Хохлома, Дымка.

Методы реализации проекта:

Проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности:

• Работа с родителями

Охватываемые образовательные области:

Этапы проведения проекта:

o Сбор информации и подготовка методической литературы по теме проекта.

o Оформление серии выставок для детей по русским народным промыслам.

o Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

o Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.

Основной этап – познавательный, практический.

o Проведение тематических занятий, изготовление народных игрушек, поделок, рисунков.

o Проведение занятий, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных).

o Выставка художественного творчества по мотивам народных росписей, игрушек.

o Чтение сказок, былин и литературных произведений.

o Заучивание стихов, поговорок, пословиц, загадок.

Заключительный этап – презентация проекта.

o Фотовыставка «Мы народные умельцы».

o Изготовление лэпбука

o Представление материалов проекта педагогам.

o Презентация проекта родителям.

Предполагаемый результат:

В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству у них должно появиться желание больше узнать о творчестве русских мастеров.

Знакомство с произведениями народных мастеров, с историей промыслов формирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа.

Народное искусство способствует развитию эстетического воспитания, развивает творческие способности детей.

План работы с детьми по осуществлению проекта

«Мастера земли русской»

Виды деятельности и формы работы

• Социально – коммуникативная и игровая деятельность

Дидактические игры: «Разложи по росту», «Разрезные картинки», «Опиши узор», «Узнай элементы узора».

Рассматривание и игры с лэпбуками: «Сказочные узоры», «Матрешки».

Беседы «Что такое народное декоративно-прикладное искусство», «Русская народная игрушка», «Золотая Хохлома», «Синева Гжели», «Сказочная Дымка», «Городецкие узоры»

Цель: развивать чувство прекрасного, воспитывать любовь к Родине, уважение к труду людей, создающих произведения искусств. Развивать способности различать стили в декоративном искусстве.

Чтение стихов и загадок о Гжели, Городце, матрешках.

Цель: Учить детей чувствовать и понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно-изобразительных средств; обогащать речь детей фразеологизмами, развивать умение понимать их переносное значение.

Рисование: «Сказочные цветы» (городецкая роспись, «Хохломской узор», «Сервиз» (гжельская роспись, «Дымковский петух» (конструирование с последующей росписью).

Раскрашивание матрешки акварельными карандашами

Раскрашивание в альбомах с элементами различных росписей.

Цель: Продолжать знакомство детей с разными видами народного декоративно — прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющие специфику росписи: назначение предметов, материал, технология изготовления (в самых общих чертах, доступно детскому восприятию, колорит)

Выставка детских творческих работ по теме: «Декоративно – прикладное искусство».

Взаимодействие с родителями

— Активно интересоваться деятельностью ребенка в группе;

— Помочь детям разучивать стихи;

— Консультация для родителей (папка-передвижка) на тему: «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»; «Художественно – эстетическое воспитание детей в семье»

В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно — прикладному искусству у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге.

Таким образом, тема декоративно — прикладного искусства очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.

1. Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. //Дошкольное воспитание. 2004 №6.

2. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М. : Просвещение,2006.

3. Грибовская А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. – М. : Скрипторий, 2008.

4. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. : Акцидент, 1997.

5. Лялина Л. А. Народные игры в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

6. Народное искусство в воспитании детей. / Под ред. Комаровой Т. С. – М. : Педагогическое общество России, 2005.

7. Скоролупова О. А. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. – М. : Скрипторий, 2006.

8. Соломенникова О. А. Радость творчества. – М. : Мозаика-Синтез,2008.

9. Халезова Н. Б. Народная пластика и декоративная лепка. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

Картотека загадок о красотах Земли для детей дошкольного и младшего школьного возраста к Международному Дню Земли на МAAM ЗЕМЛЯ1. Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все, и млад и стар, Что она — огромный шар. 2. Голубая точка в бесконечном море,.

Конспект НОД по аппликации «Цвети, Земля» ко Дню Земли для детей старшего дошкольного возраста с ИКТ Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию (аппликация) в подготовительной группе «Цвети,.

Проект «Богатыри земли русской» для детей старшей группы Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим проектом. Дети приняли его с удовольствием. Мама одного из воспитанников рассказывала,.

Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре «Посиделки в русской избе» Современное общество стремится понять и познать историю и культуру своего народа. Ибо сохранение и возрождение культурного наследия играет.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Сценарий экологического праздника «День Земли» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий совместного экологического праздника «День Земли» для детей старшего дошкольного возраста ДОУ № 56 и ДОУ № 53 Подготовили: музыкальный.

Сценка для новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста по пьесе И. Токмаковой «Звёздные мастера» Памяти известной детской писательницы Весной этого года ушла из жизни одна из известнейших и любимейших советских и российских детских писательниц.

«Сказка о чистоте Земли». Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Ведущий. Кот. Пес. Хрюшка. Два барашка. Заяц. Мать-Земля. Ведущий: Вот как-то раз в весенний час, В прекрасный солнечный.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Дети земли Кубанской!» Цель: учить играть в народные подвижные игры, воспитывать любовь к малой Родине, знакомить детей с бытом, костюмами и культурой казаков,.

Конспект экологического досуга «Водные ресурсы Земли» для детей старшего дошкольного возраста Экологический досуг «Водные ресурсы Земли» Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники,.

Источник

Проект «Страна Мастеров»

Никулина Наталья
Проект «Страна Мастеров»

Проект «Страна мастеров»

Информационная карта проекта.

Автор проекта: Никулина Наталья Александровна

Тип проекта: краткосрочный (2 недели)

Вид проекта: групповой, познавательный, творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы «Незнайка», родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Срок и место реализации — март 2016 года. МБДОУ «Детский сад № 369» г. Нижнего Новгорода.

Мини-музей народного декоративно-прикладного искусства «Страна мастеров».

Тематический альбом по народным промыслам: «Гжель», «Хохлома», «Городец», «Жостово», «Полхов-Майдан».

Выставка совместных творческих работ детей с родителями на тему «Страна мастеров».

Проведение викторины «Ярмарка мастеров».

Технологическая карта проекта

Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили;

Своему искусству молодых учили.

Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном отражении мира, оказывает сильное воздействие на ребёнка, который, по образному выражению К. Д. Ушинского, мыслит формами, красками, звуками, ощущениями.

Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Соприкосновение с ним обогащает детей, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре, прививает любовь к своему краю.

Познавая красоту народного творчества, дети испытывают положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. Всё это вызывает у детей стремление передать воспринятую красоту в своих рисунках, у них пробуждается и развивается созидательная активность, формируется эстетический и художественный вкус, эстетическая оценка к предметам народного декоративно-прикладного искусства. У ребят формируются различные способности как художественные, так и интеллектуальные

— приобщение к русской национальной культуре

— формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно — продуктивной и творческой деятельности

1. Расширить знания детей о видах народного декоративно-прикладного искусства: гжель, хохлома, городецкая роспись, жостовская роспись, дымковская игрушка, филимоновская игрушка, художественные изделия из бересты, матрешка.

2. Формировать у детей патриотические чувства: чувство любви и гордости к Родине.

3. Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка, аппликация.

4. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, русским традициям и промыслам.

5. Приобщать к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства.

6. Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров.

Дети расширили и обогатили свои знания о разных видах народного декоративно-прикладного искусства. У детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно могут различать известные виды народных промыслов, создавать выразительные узоры на бумаге. Дети проявляют интерес к народным промыслам. Самостоятельно создают художественные образы в различных видах продуктивной деятельности. Дети стали интересоваться народными традициями, культурой русского народа, беречь их и стараться продолжать.

Мероприятия проекта

1 этап – подготовительный

1. Изучение методической литературы и интернет-ресурсов по данной теме;

2. Подбор детской художественной литературы, произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;

3. Разработка дидактических игр;

4. Подбор картотеки хороводных и подвижных народных игр;

5. Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи);

6. Разработка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами;

7. Оформление серии выставок для детей по русским народным промыслам;

8. Привлечение родителей к участию в создании мини-музея;

9. Составление перспективного плана, разработка конспектов, обогащение развивающей среды.

2 этап – основной

2. Просмотр презентаций и беседы с последующим обсуждением: «Народные промыслы России», «Золотая Хохлома», «Дымковская игрушка», «Чудо – Гжель», «Городецкая роспись», «Жостово», «Матрешка-символ России»

3. Рассматривание тематического альбома «Народные промыслы», рассматривание альбомов и наглядно — демонстрационного материала.

4. Чтение художественной литературы: Аксаков С. Т. «Аленький цветочек», «Финист – Ясный Сокол», Афоньшин С. В. «Городецкий пряник», «Сказ про Семена — ложкаря», Дьяконов Л. «Олень — золотые рога», Алмазов Б. «Деревянное царство», Каменева Е. «Волшебная глина», Л. Яхнин «Веселое слово Хохлома», Уварова И. «Глина, вода и огонь»,В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска», Петр Синявский «Хохлома», «Гжель», «Жостовские кисти», В. Набоков «Хохлома», Елена Никонова «Семеновские матрешки», «Дымковская игрушка», «Узоры гжели», «Золотая хохлома», Ольга Волкова «Золотая хохлома», Лариса Васильева «Жостовский поднос», Э. Межелайтис «Городец».

5. Чтение пословиц и поговорок о народных традициях и промыслах

6. Просмотр и обсуждение мультфильмов («Секрет матрёшки», «Русские матрёшки», «Миловица», «Русские потешки»).

7. Подвижные игры: «Ручеек», «Я весёлая ткачиха», «Золотые ворота», «Иван», «Дедушка рожок», «Колечко-колечко».

8. Хороводные народные игры «Гори, гори ясно», «Каравай».

9. Прослушивание русских народных песен «Гжель, гжель», «Хохлома», «Мы — матрёшки», «Веселись, играй и на празднике побывай!»

10. Раскрашивание тематических раскрасок.

11. Аппликация «Городецкая роспись разделочной доски».

12. Пластилинография «Жостовские подносы».

13. Рисование «Филимоновский конь».

14. Роспись деревянной ложки.

15. Лепка из глины «Дымковская барыня».

16. Рисование «Укрась тарелочку гжелью».

17. Поделка из ткани «Куколка тряпичная — игрушка отличная»

18. Конструирование из бумаги «Весёлый хоровод».

19. Дидактические игры:

— «Угадай и расскажи»

— игра «Русские узоры»

— игра «Собери марёшку»

— лото «Народные промыслы»

— пазлы «Народные промыслы»

— игра «Русский сувенир»

Работа с родителями:

Консультация для родителей: «Значение прикладного декоративного искусства в развитии ребенка»

Создание мини-музея «Страна мастеров»

Рекомендация в выходные дни посетить с детьми Музей истории художественных промыслов Нижегородской области. Адрес: 603000, Нижний Новгород, ул. Большая Покровская, 43 (здание магазина «Художественные промыслы», 4 этаж.

3 этап – заключительный

Презентация продуктов проекта:

Мини-музей народного декоративно-прикладного искусства «Страна мастеров».

Альбом по народным промыслам: «Гжель», «Хохлома», «Городец», «Жостово», «Полхов-Майдан».

Выставка совместных творческих работ детей с родителями на тему «Страна мастеров».

Проведение итогового мероприятия — викторины «Ярмарка мастеров».

Презентация проекта для родителей и педагогического коллектива детского сада.

Список литературы и интернет – источников

1. Гаврилова И. Г. Истоки русской народной культуры в детском саду. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.

2. Грибовская А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. Конспекты занятий. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2009

3. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М. : Просвещение, 2006.

4. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. : Акцидент, 1997.

5. Костюченко М. Русские промыслы. Головоломки, лабиринты. – СПб. : Питер, 2016

6. Т. Куликовская: Папка «Народные промыслы». Наглядно-дидактический материал с конспектами занятий. ФГОС

7. Методические рекомендации для педагогов и родителей по использованию тематических плакатов «Русские народные игрушки».

«Знакомство с русской матрешкой». Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Методические задачи:.

Интегрированное занятие в средней группе. «Дымковская уточка» (в рамках проекта «Страна Народных мастеров») Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие (лепка, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие,.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Городецкой росписью» (рамках проекта «Страна Народных мастеров») Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное.

Лэпбук «Дымковская игрушка» (в рамках проекта «Страна народных мастеров») Предлагаю вашему вниманию, дорогие коллеги, мой первый опыт в создании лэпбука. Надо сказать, что приглядывалась я к лэпбукам давно, но.

Лэпбук «Филимоновская игрушка» (в рамках проекта «Страна народных мастеров») Предлагаю вашему вниманию, дорогие коллеги, следующий лэпбук сделанный нами в рамках идущего в нашей группе долгосрочного проекта «Страна.

Лэпбук «Россия — страна мастеров» к проекту по приобщению дошкольников к истокам русской культуры Давно я приглядывалась к лэпбукам и надо признаться, не нравились они мне. Но увидев лэпбук Веры Петровны Шевченко, отбросила свой консерватизм.

Проект по приобщению детей к истории народных промыслов «Богатство русских мастеров» МДОУ ДС КВ «ЧАЙКА» с. Утевка Проект «Богатство русских мастеров» в группе компенсирующей направление Срок реализации: 15.10.2009.

Проект «Маленькая страна» Цель проекта Работа над проблемой, в результате которой ребенок получает ответы на вопросы. Сформировать у дошкольников основные ключевые.

Проект «Сказочная страна» “Сказочная страна” (Младшая группа) Авторы: Цыба Валентина Викторовна Место работы, должность: МКДОУ “ Сказка ”, воспитатель Регион:.

Проект «Страна Витаминия» Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей по теме проекта «Страна Витаминия»; Развитие словотворчества.

Источник

Читайте также:  Страны где запрещены микроволновые печи
Оцените статью