- Летний проект «Путешествие в лето» проект (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Творческие проекты и работы учащихся
- Подробнее о проекте:
- Оглавление
- Введение
- Как я провел лето в лагере
- Как я провел лето в деревне
- Как я провел лето в аквапарке
- Заключение
- Приложение
- Проект «Путешествие в лето»
Летний проект «Путешествие в лето»
проект (старшая группа) на тему
Долгосрочны йинформационно — познавательный проект для детейстаршей группы
Цель развитие детской инициативы,
развитие познавательной активности.
- развитие детской инициативы и познавательной активности через решение игровых и проблемных ситуаций
- развитие представлений детей о природе родного города через знакомство с зонами: лес; озеро, река; горы;
- развитие, активизация речи (оформление выставок творчества)
- социализация (взаимодействие с детьми других групп, взрослыми, организация совместных акций охраны природы, путешествия и т.п)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letnproekt_2018_-_kopiya.docx | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Красивый праздник для девочек.
Сценарий летнего спортивного праздника «Лето – веселая пора!» для детей подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
Летний досуг для старшей разновозрастной группы.
Сценарий летнего спортивного праздника.
Сценарий летнего праздника для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: развивать двигательную активность, творческое воображение, способствовать развитию интереса к окружающему миру. воспитывать любовь к природе.
Дети и родители находятся на спотивной площадке. В гости прибегает Милочка-Чудилочка. Она загадывает загадки о лете, предлагает игры-эстафеты и словесные игры. А также исполняют песню о лете, выпускаю.
Источник
Творческие проекты и работы учащихся
Творческая исследовательская работа «Как я провел лето» является образцом детского проекта на тему «Как я провел лето» и содержит в себе описание цели, задач, объекта и предмета творческой работы по окружающему миру и литературному чтению (русскому языку), а также план, по которому можно составить рассказ о летнем отдыхе.
Подробнее о проекте:
Индивидуальный проект «Как я провел лето» создается учащимися 2, 3, 4 класса начальной школы в рамках предмета литературное чтение или окружающий мир, учениками 5, 6 и 7 класса школы в рамках предмета русский язык и литература в первые недели сентября и может быть презентован в виде стенгазеты, буклета, видеоролика или презентации. Текст индивидуального творческого проекта о том, как дети провели лето, рекомендуется сопровождать фотографиями из личного архива или собственными рисунками.
Работу по творческому проекту на тему «Как я провел лето» также можно организовать для детей детского сада с участием воспитателя и родителей.
Оглавление
Введение
1. Как я провел лето.
Заключение
Приложение
Введение
21 июля настал долгожданный день. Когда вошли на борт самолета, было немного страшно. Когда поднялись над землей и выглянули в окно – оказался потрясающий вид, страх быстро развеялся. Приземлились мы в удивительной стране Португалии. Здесь нас ожидал шикарный отель и красочные экскурсии. Первым делом мы отправились гулять по столице страны – Лиссабоне.
Долго наслаждались шедеврами архитектурного искусства, побывали в башни Торри де Белен. Невероятно удивили ажурные балконы, зубчатые стены и шикарные виды, которые открылись с замковой вершины. Немного отдохнув, отправились на прелестные пляжи, усыпанные белоснежным песком, искупались в прозрачной теплой воде. В конце дня просто сидели на берегу и наслаждались приливом волн.
Во время отпуска каждые мгновенье мы познавали что-то новое. Чудесная поездка на символе города желтом трамвае, потрясающие фаду, шикарный океанариум и невероятный аквапарк. На улицах продавалось много экзотической еды, которая была безумно вкусная и питательная.
Каждое мгновенье, проведенное в Лиссабоне, останется в памяти навсегда. Никогда не забуду отзывчивых людей, роскошные замки и ухоженные пляжи, и прелестные виды с вершины горы. Когда пришло время возвращаться обратно стало очень грустно. Хотелось беззаботно лежать на пляже и побывать в других интересных местах. На обратном пути совсем не было страшно, родным и друзьям рассказал о чудесных местах и наших приключениях в новой стране. Надеюсь, что сможем каждое лето открывать для себя новые города, и отдых за границей станет в нашей семье ежегодной традицией. Путешествия вдохновляют, стимулируют больше работать и хорошо учиться.
Как я провел лето в лагере
Наконец начались летние каникулы. Обычно меня родители отправляли к бабушке в деревню, чтобы пока они на работе я не был один, но в этом году мне захотелось попасть в лагерь. Он находится недалеко от нашего города – это детский оздоровительный лагерь «Космонавт». Все дети собрались на автовокзале, потом нас посадили в автобусы и мы все вместе поехали в лагерь. Там нас распределили по отрядам.
Я попала в третий отряд, где собрались все мои ровесники. Лагерь находился в сосновом лесу, здесь были оборудованы спортивные площадки, бассейн. Воздух свежий и чистый по сравнению с городским. С нами работали вожатые Марина и Наташа, они были студентами педагогического колледжа, проходившие в лагере практику. Нам всем они понравились.
Думаю, что в будущем из них получатся хорошие учителя. В лагере весь день был полностью распланирован, там некогда скучать. Утро начиналось с зарядки, которую мы выполняли все вместе под веселую музыку, затем завтрак. В столовую мы шли весело исполняя отрядную песню. А потом у нас были разные мероприятия – это конкурсы, концерты, соревнования, такие как «Открытие лагерной смены», «Путешествие в сказку», конкурс танцев, костер на «Закрытии лагеря». По вечерам проводилась дискотека.
В теплую погоду мы купались на реке, а когда было прохладно посещали бассейн в помещении. Я очень люблю петь, в школе всегда выступал на праздниках. В лагере тоже сталисполнять свои любимые песни. Мы с концертами выезжали в соседние лагеря. Поэтому жизнь в лагере была увлекательной и интересной. А еще я постоянно участвовал в соревнованиях по бегу, прыжкам в длину.
С удовольствием играл в волейбол и бадминтон. Скучать было некогда. У нас работали разные кружки. Я посещал: сувенирный кружок, занятия игры на синтезаторе. Наконец настал конец лагерной смены. Мне было очень грустно расставаться с вновь приобретенными друзьями. Но мы договорились, что на следующий год снова поедем в этот лагерь и обязательно встретимся. От лагеря остались только приятные воспоминания. Поэтому с нетерпением жду нового летнего сезона.
Как я провел лето в деревне
Летом я люблю отдыхать в деревне, дышать чистым воздухом который насыщен свежестью недавно скошенных трав. Бесконечные поля с кукурузой и пшеницей. Летом в деревне можно насладиться тишиной и уединение где-нибудь в прохладной тени деревьев, вдыхая сладковатые ароматы различных луговых трав.
В жаркие летние дни , чтобы охладиться, вместе с детворой мы спешили на перегонки к реке, её искристая прохлада дарила чувство радости и благодати. Каждое проведённое мною лето в деревне, разнообразное с незабываемыми приключениями ,произошедшими со мной. С первым лучиком солнца пробуждается вся природа, тишину нарушают различные петушиные голоса, которые кукарекают наперебой со всех дворов.
Пастух собирал со всех дворов коров, которых вёл на луга, чтобы там их пасти. Их мычание и топот слышны были далеко в округе. И рано утром, когда ещё очень хочется поспать, прячешь голову под подушку, пока стадо не уйдёт. Просыпался утром от голоса бабушки, которая звала меня завтракать. В деревне обычный деревенский завтрак, но какой вкусный и сытный, с кружкой парного молока. Затем мы с дедушкой отправляемся в лес за грибами ,я люблю собирать грибы особенно боровики.
Из леса мы никогда не приходим с пустым лукошком, потому что дедушка знает хорошие грибные места. Когда у меня было свободное время, я любил кататься на велосипеде по окрестностям деревни и рассматривать живописные места. Однако отдых в деревне- это не только время для игр и купания в реке, но и тяжёлый труд . Я старался быть полезным и помогал по ведению хозяйства.
Я заботился о животных: кормил гусей и кур зерном, для кроликов собирал душистый клевер, выгонял на пастбище овец , носил из колодца прохладную, свежую воду , чтобы напоить корову и коня, собирал спелую клубнику и малину для варенья. Моя работа мне приносила моральное удовлетворение, тем более зная, что мой труд кому-то полезен. Вечером после хлопотного дня, садишься на лавочку и наблюдаешь за ярким закатом, который заливает небо, и вдыхаешь свежий прохладный воздух, наполненный удивительными ароматами. У меня в душе остались самые неповторимые впечатления, чувство счастья и радости от каждого проведённого мною дня в деревне.
Как я провел лето в аквапарке
Как хорошо, что в нашем городе построили аквапарк. Это райское место. Во время летних каникул мои родители решили отдохнуть вместе со мной в каком-нибудь интересном общественном и развлекательном месте. Их выбор выпал на аквапарк.
Аквапарк — это огромный водный центр, где скучать не кому не приходится. В нем находится много различных аттракционов, как для детей, так и для взрослых. Есть также сауна, кафе и суши-бар.
Суть развлечений аттракционов аквапарка заключается в том, что ты по лабиринту горок с определенной высоты влетаешь в воду. Эти аттракционы круче даже “американских горок” в нашем городском парке отдыха. Когда летишь с высоты в воронку бассейна аквапарка, то сердце замирает. Когда уходишь под воду от скорости падения, то испуг только увеличивается, а когда выбираешься на поверхность воды, то захватывает дух восторга от пережитых ощущений и положительных эмоций.
В аквапарке понравилось всем, и мне, и маме, и папе. Мы всей семьей провели великолепные незабываемые выходные дни, много шутили и смеялись. Пили молочные коктейли, ели мороженое и пиццу. Родители сделали много видеосъемок и фотографий на память.
В аквапарке также есть кинозал. Но как пролетело время, когда мы были на водных аттракционах, особо не заметили, поэтому просмотр фильма в аквапарке был отложен до следующего его посещения, которое я думаю, обязательно будет в скором времени.
Обслуживание в аквапарке находится на высоком уровне. Продавцы и работники аквапарка очень добрые. При входе за определенную сумму оплаты выдают специальные браслеты на руку, в которых вмонтированы датчики времени посещения. По браслетам можно совершать покупки в кафе и посещать водные аттракционы.
Практически весь день мы с папой и мамой провели в аквапарке, получили массу положительных эмоций и впечатлений! Большое спасибо им за этот великолепный и незабываемый выходной, проведенный в этом волшебном водном мире!
Заключение
В своем проекте на тему «Как я провел лето» можно описать как один способ проведения каникул, так и несколько, главное, чтобы Ваша работа отражала истинные впечатления о прошедшем лете. Описывайте то, что оказало на вас большое впечатление и останется в памяти на весь следующий год, а может, и всю жизнь.
Вариант 1
Лето пролетает стремительно, и уже снова приближается сентябрь. Но это и неплохо, ведь совсем скоро я смогу увидеться со своими одноклассниками, поделиться со всеми друзьями и подружками своими летними впечатлениями. А еще хочется поскорее начать учиться, и вновь радовать своими успехами маму с папой. Я думаю, что следующему лету я скажу с полной уверенностью: «Здравствуй! Приходи, и мы будем отдыхать и веселиться вместе! Ведь мы это заслужили!»
Вариант 2
Вот и закончилось самое лучшее время года – лето. А вместе с ним и самое беззаботное время – летние каникулы. Очень долго мы их ждали, а пролетели они очень быстро. Всё лето я играл в любимый футбол, ездил с родителями на речку, отдыхал на даче. Но всё хорошее быстро заканчивается. Так произошло с летними каникулами.
Вот настал День Знаний. Хотя я иду в шестой класс, всё равно чувствовалось легкое волнение. Мы проснулись, нарядились в белоснежные рубашки. А на кухне нас ждал сюрприз – мама испекла необыкновенно вкусный огромный торт. И всей большой дружной семьей мы отправились в школу. Я чувствовал себя самым счастливым.
Я даже затрудняюсь выбрать самый лучший день каникул. Я был счастлив каждый день!
Вариант 3
Это лето я провела лучше предыдущего, так как моя мечта поехать на поезде на море вместе с мамой и папой сбылась! Хотя и лето закончилось, но я уже с нетерпением жду следующего лета, чтобы снова отправиться на отдых в теплые края, к жаркому солнцу, горячему песку и голубым волнам!
Приложение
В приложении представьте продукт Вашего проекта на тему «Как я провел лето?». Это может быть рисунок, памятка поведения в дельфинарии или лесу, фотографии походов, стенгазета мили презентация.
Источник
Проект «Путешествие в лето»
Ирина Зюкова
Проект «Путешествие в лето»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 55
Проект на тему:
«Путешествие в лето»
Воспитатель I категории
г. Одинцово 2017 г.
Проект «Путешествие в лето»
Автор проекта: Зюкова И. В.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Тип проекта:, групповой, познавательно-исследовательский.
Участники проекта: воспитатели, музыкальный работник, родители, дети.
Возраст детей: 5 – 6 лет
Проблема: Недостаточное развитие детей в области экологического воспитания.
«Мир окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»
В. А. Сухомлинский.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и окружающим людям. Осознанно правильное отношение к природе строится на чувственном восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и знаниях об особенностях жизни, роста и развития отдельных живых существ.
Наличие огорода в детском саду способствует осуществлению
непосредственного контакта ребенка с объектами природы. Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда. Исследовательская деятельность на огороде – это и исследование свойств воды, почвы, и наблюдение за ростом растений, жизнью насекомых, за изменениями природных объектов в связи со сменой сезонов года.
Огород в детском саду является одним из условий осуществления экологического воспитания дошкольников. Красота природных объектов и их идеальные пропорции формируют эстетический вкус, умение видеть прекрасное. Сочувствие слабому беззащитному растению, стремление его уберечь от невзгод, защитить, радость от появившихся ростков и первых плодов формируют такое качество как эмоциональная отзывчивость. Необходимость соблюдать определенную последовательность действий
при уходе за растениями учит детей самоконтролю, саморегуляции, организации собственной деятельности последовательно и целенаправленно.
Также огород в детском саду даёт возможность ребёнку видеть результат своей работы. Совместный труд на огороде учит ответственности, что в свою очередь ведёт к объединению и сплочению детского коллектива, способствует развитию коммуникативных навыков, освоению разнообразных средств общения через становление экологической субкультуры детей.
И, конечно, труд на свежем воздухе способствует сохранению и укреплению здоровья ребят. Труд в природе способствует физическому развитию, формированию физических качеств и совершенствованию двигательных умений и навыков. А необходимость привести себя в порядок после работы на земле – это развитие культурно-гигиенических навыков.
Умение любить природу не приходит само, в основе сознательного отношения детей к ней лежат знания, которые в яркой эмоциональной форме преподнесли взрослые. Наибольший результат достигается через непосредственное наблюдение в живой природе, восприятие всеми органами чувств. Наблюдая, как из семечка вырастает растение, ребенок учится беречь и любить природу, видеть ее красоту и неповторимость.
Таким образом, мы видим, что огород в детском саду это интересное и полезное занятие, которое не только помогает детям лучше узнать жизнь растений, но и проявить разнообразные личностные качества. .Учитывая, что дошкольное образование является первым звеном системы непрерывного экологического образования, перед нами педагогами, стоит задача- формировать у детей основы экологической культуры.
Цель проекта: Расширять представления детей об окружающем мире растений и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода на участке детского сада. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта, формирование представления у дошкольников о разнообразии окружающего мира, формирование навыков безопасного поведения в природе.
Задачи проекта:
— формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период на огороде;
-формировать интеллектуальный потенциал дошкольников через расширение знаний детей о растениях и роли человека в их выращивании, через интеграцию образовательных областей;
-учить наблюдать за посадкой и всходами семян;
-учить детей делать выводы на основе наблюдений;
-участвовать в посильной практической деятельности;
-расширять, обогащать, активизировать словарь детей;
-формировать навыки исследовательской деятельности, умение сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации, анализировать;
-развивать эмоциональную отзывчивость;
— развивать практические навыки ухода за растениями;
— развивать умение совместно решать поставленную задачу (коллективная посадка, прополка, декор участка);
— способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии, эмоциональной сферы ребенка;
— активизировать творческое мышление в ходе творческих игр и заданий
(дидактические игры, загадки и др.);
— способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию;
— воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям, осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека;
-раскрывать творческий потенциал детей, содействовать проявлению инициативы и самостоятельности дошкольников;
-организовать педагогический процесс по приобщению детей 5-6 лет к миру природы ;
-познакомить детей с различными видами растений;
— расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста овощных культур, растений огорода, вызвать желание заботиться о них;
-углублять и расширять знания о видах растений;
-обогатить развивающую среду в группе, через наглядные дидактические пособия;
-интеграция разных видов художественно-творческой деятельности воспитанников;
-способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
-организовать выставку поделок из природного материала сделанных родителями совместно с детьми;
-участие родителей в преобразовании окружающей среды;
-участие родителей в выставке «Королевство овощей и фруктов» (выставка поделок)
Для музыкального работника
-помощь в организации развлечения «Летнее путешествие»
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
Сбор урожая собранного с огорода ДОУ. Организация досуга “Овощные посиделки” (с дегустацией овощных блюд). Выставка «Королевство овощей и фруктов»
Продукты проекта:
-беседа с детьми: «Насекомые помощники»; рассматривание семян растений; наблюдение за рассадой; наблюдение за ростом и развитием растения.
-беседа с детьми о том, что такое огород и для чего он нужен;
-расширять знания детей о культурных растениях на огороде;
-рассматривание энциклопедий иллюстраций о культурных растениях;
-загадывание и отгадывание загадок, чтение стихов
-познавательная и энциклопедическая литература для детей;
— оформление уголка природы в группе детского сада для самостоятельной деятельности детей;
— наглядные картины, фото, карточки с изображениями овощей, дидактические игры;
— методическая, художественная и энциклопедическая литература по теме проекта;
— разработка консультаций для родителей «Витаминная корзина», «Полезные свойства овощей», «Огород на подоконнике в домашних условиях», «Трудовое воспитание ребенка в семье», «Экологическое воспитание ребенка в семье». Просвещать родителей по теме;
Для музыкального работника
— развлечение ««Летнее путешествие»
«Королевство овощей и фруктов» (выставка поделок).
Ожидаемые результаты по проекту:
-дети будут получать знания о земле и жизни растений и их строении;
-будут созданы необходимые условия на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними;
-проявится познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки;
— дети научатся правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями;
— развитие познавательного интереса у детей;
— вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность;
-обогащение активного и пассивного словаря;
-оформление проекта;
-создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними;
-развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки;
-привить любовь к растительному миру, развить желание его беречь, охранять;
-развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями;
-повысится педагогическая компетенция родителей, они будут во-влечены в жизнь детского сада как участники образовательных отношений;
-активное участие родителей в творческом развитие детей;
-осознать важность общения с ребенком в совместной творческой деятельности;
I этап. Организационный, подготовительный
1. Актуализация темы для родителей, заинтересованность идеей детей (про-ведение родительского собрания на тему «экологическое воспитание детей»).
2. Подготовка к реализации проекта (подборка наглядного материала для детей: дидактических игр, пособий, методической, художественной и энциклопедической литературы по теме проекта. картотек, составление плана);
3. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта (просмотр фильмов, разучивание стихов, разгадывание загадок, рассказ воспитателя, игры и др.);
4. Подбор необходимого природного материала (рассада, семена и инвентарь) для создания детьми огорода.
5. Составление календаря наблюдений за ростом растений.
6. Уточнение знаний детей о жизни растений через образовательную деятельность.
II этап. Реализационный.
Цель: внедрение в работу системы мероприятий, направленных на экологическое развитие детей.
Системная паутинка по проекту» Путешествие в лето«
Освещение темы, опрос детей по принципу трех вопросов. » Что мы знаем», «Что мы хотим знать», «Как мы это узнаем»
-Беседы «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Овощи на грядки и здоровье в порядке», «Что растет в огороде», «Вода и растения».
-Просмотр иллюстраций, фотографий, картин и карточек с изображением овощей;
-Загадывание и отгадывание загадок поговорок об овощах, фруктах. ;
-Придумывание детьми загадок и стихов про овощи;
-Составление рассказа «Лето на огороде», «Откуда берется растение», «Как я помогаю на огороде»,
-Разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.
С. Виталий «Огород»,
М. Пожарова «В огороде»,
Т. Шорыгина «Щедрый урожай» (заучивание).
С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», С. Полякова «В огороде»(заучивание, произведения Дж. Родари «Чиполлино» Игровая деятельность
Проведение сюжетно-ролевых игр с использованием темы: «Овощной магазин»,
«Семья», «На даче», «Поливаю огород», «Засолка на зиму»,
Аппликация: «Корзина с овощами»; «Консервируем овощи». «Насекомые помощники». Аппликация посредством геометрических фигур
Рисование: «Я на огороде»; «Мое любимое растение», «Овощи»(рисование с натуры).
Лепка «Лук из пластилина», коллективная лепка из соленого теста «Корзина овощей».
-Рисование, лепка с натуры или по собственному замыслу;
Развитие математических представлений
-Дидактические игры: «Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника». «Овощи и фрукты», «Опиши овощ», «Угадай, что это», «Вершки-корешки», «Четвёртый лишний»,
— Игра-лото «В саду, на поле, огороде», «Один — много». Конструктивная деятельность
-Строим овощную базу
-Строим макет нашего огорода;
-Строим овощной магазин
Схемы, чертежи, планы Театрализованная деятельность
-Инсценировка по мотивам «Репка», «Спор овощей».
(пальчиковый, кукольный, бибабо и др.).
-Изготовление атрибутов, костюмов, декораций.
Развитие физической культуры
-Пальчиковые игры: «Радуга»; «Ветер»; «Дождик».
-Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Съедобное, несъедобное»,
«Угадай, кто позвал»;
«Раз, два, три… ко мне беги!»» Подвижные игры с элементами имитации.
— Игровые упражнения и эстафеты с мячами.
-Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве). Музыкальное воспитание
-Развлечение «Летнее путешествие».
-Закрепление знаний полученных в течении дня;
-Оформление уголка природы в группе детского сада для самостоятельной деятельности детей.
-Полив и прополка растений.
Взаимодействие с родителями
1. Рассказ одного из родителей о том, какие растения растут у него на даче и как за ними ухаживать.
2. Участие родителей в преобразовании окружающей среды;
3. Консультаций для родителей «Витаминная корзина», «Полезные свойства овощей», «Огород на подоконнике в домашних условиях», «Трудовое воспитание ребенка в семье», «Экологическое воспитание ребенка
4. Организация досуга “Овощные посиделки” (с дегустацией овощных блюд).
5. Организация выставки «Королевство овощей и фруктов»
III. Этап. Итоговый
1. Развлечение с музыкальным работником «Летнее путешествие».
2. Выставка «Королевство овощей и фруктов»
В ходе проекта было реализована разработанная программа по экологическому воспитанию детей. программа полностью соответствует принципам и задачам «ФГОС ДО» и федеральному закону № 273-ф3 «об образовании в РФ».
Были получены следующие результаты:
— сформировался интерес к опытно исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений в открытом грунте;
-дети узнали, как выращивают овощи, осуществляли уход за растениями, каковы плоды на вкус, какие витамины содержатся в овощах, как они влияют на здоровье людей и как здоровое питание влияет на человека.
-дети увидели многообразие посевного материала;
-дети стали бережнее относиться к растительному миру;
-с помощью различных занятий и игр дети последовательно достигали цели, проявляя внимание и настойчивость;
-активное изучение художественной литературы позволило детям узнать много загадок, стихотворений, поговорок, пословиц об овощах;
Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую, заниматься познавательной деятельностью;
-укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;
-родители наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;
-получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;
-смогли реализовать свои творческие способности;
Наличие огорода в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического и трудового воспитания детей. Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Какой восторг и гордость были у детей, когда они собирая урожай понимали, что это они сами вырастили овощи, отличные на вкус и необходимые для здоровья. А главное дети поняли, что всё, что приготовлено из овощей нужно кушать потому, что это полезно и необходимо.
Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, труд на свежем воздухе способствует сохранению и укреплению здоровья ребят. Кроме этого, посильный труд детей на территории огорода оказывает влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников.
Таким образом, при грамотном руководстве со стороны воспитателя, огород в детском саду оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей. И, самое главное достижение детского труда – сбор урожая.
Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно — исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.
Список используемой литературы
1. Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»
2. Вохринцева С. Окружающий мир. Дидактический материал. Издательство «Страна Фантазий» 2003г.
3. Деревенский домик. Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально. Г. Киров 30.03.05г.
4. Дрязунова В. А.Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями: Пособие для воспитателя дет. Сада. — М. : Просвещение, 1981.
5. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» М. 2005г.
6. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.
7. Корнилова В. М. «Экологическое окно» в детском саду/
8. Масленникова Е. А, Сучкова И. М. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»
9. Мереньянова О. Р. «Формирование у детей основ экологической культуры»
10. Молодова Л. П «Игровые экологические занятия с детьми». Минск. «Асар».1996.
11. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». Книга для воспитателя детского сада. М. «Просвещение».1999.
12. Николаева С. Н. «Любовь к природе воспитываем с детства». Рекомендации педагогам, родителям и гувернерам. М. «Мозаика- синтез».2002.
13. Попова Т. И. Мир вокруг нас г. Москва 1998г.
14. Рыжова Н. А. «Экологическое развитие детей в детском саду» М. «Карапуз».2001.
15. Сигимова М. Н. «Воспитание экологической культуры ребенка»
16. Тимофеева Л. Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе».
17. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.
18. Узорова О. В, Нефедова Е. А. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. – М. : Астрель, 2005.
«Лето, лето, лето, ты какого цвета?» Фотоотчет о последнем дошкольном лете Лето для наших детей (да и для нас, взрослых, тоже) — это долгожданная пора отдыха, поездок к морю, к бабушкам и дедушкам,на дачу! Это сезон.
Фотоотчет «Здравствуй, лето, лето, лето — ярким солнышком согрето» Летние месяцы-июнь, июль, август-самая благодатная, самая щедрая пора в году. Дни солнечные, теплые, сочные травы.
Оформление участка «Лето, ах, лето! Лето жаркое, будь со мной» .
Познавательно-практический проект «Путешествие в лето» в старшей группе Познавательно – практический проект на тему «Путешествие в лето» в старшей группе №3 МАДОУ детский сад №17 Проект составили воспитатель:.
Познавательно-творческий проект «Путешествие в лето» в старшей группе Познавательно – творческий проект “Путешествие в лето” В старшей группе №12 МАДОУ Детский сад №17 “ЗАТЕЙНИКИ” Воспитатели: Павлова Е. Н.
Проект «Лето и мы» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №2 комбинированного вида Познавательно — творческий проект.
Проект «Лето, лето! Озари нас ярким светом!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВИТИМОК» БАУНТОВСКИЙ ЭВЕНКИЙСКИЙ РАЙОН ПРОЕКТ по организации летнего.
Проект «Озорное лето» Педагогический проектОзорное лето информационно – творческий проект Тип проекта: творческий Участники: дети среднего- старшего дошкольного.
Проект «Разноцветное лето» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕ- СТАРШЕЙ ГРУППЕ «РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО» Длительность проекта краткосрочный- 1 месяц. Участники проекта- дети средне.
Оформление участка «Путешествие в лето» Вот оно какое наше сказочное лето. Паровоз мы смастерили, украсили цветами. И теперь на всех порах мчимся в гости к бабушки. В деревушке.
Источник