Проект «Достопримечательности нашего города»
проект (средняя группа)
Необходимость знакомста нового поколения с достопримечательностями нашего города, его историей и приобщение детей к различным формам проведения свободного времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dostoprimechatelnosti_nashego_goroda.docx | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ администрации городского округа «Город Калининград» Комитет по образованию муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка- детский сад № 130
проект в сфере духовно-нравственного
Дубинина Янина Сергеевна
педагог первой квалификационной категории
Бутырёва Нина Павловна
Педагог высшей квалификационной категории
Краткая аннотация проекта: Проект направлен на привлечение родителей воспитанников в педпроцесс воспитания дошкольников в ДОУ в целом и в духовно-нравственный аспект воспитания в частности. В рамках реализации проекта планируется посетить следующие достопримечательности Калининграда: кукольный театр, историко-художественный музей, зоопарк, музей Мирового океана. Предполагается, что эти мероприятия вызовут интерес у воспитанников и их родителей к посещению других достопримечательностей нашего края.
Актуальность — Необходимость знакомства нового поколения с достопримечательностями нашего города и приобщение его к различным формам проведения свободного времени.
В ежедневной своей работе, в беседах с детьми на тему «как вы провели выходные» , всё чаще стало выясняться ,что родители с детьми выбирают для посещения в выходные дни различные детские комнаты, кинотеатры, фестивали типа «streetfood» и совсем забыли про достопримечательности нашего города, такие как Калининградский кукольный театр, Историко-художественный музей, Музей мирового океана. Посещают лишь зоопарк и бывают в парках аттракционов. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков.
«Культура объединяет все стороны человеческой личности. Нельзя быть культурным в одной области и оставаться невежественным в другой. Уважение к разным сторонам культуры, к разным ее формам — вот черта истинно культурного человека.» (Д.С. Лихачев)
— ознакомление детей с понятием «музей», формирование представлений о том, какие бывают музеи;
— воспитание любви к родному краю, городу, формирование представлений о достопримечательностях города;
— воспитание чувства гордости за свою малую родину, её -культуру;
— вовлечение родителей в педагогический процесс доу, как полноценных участников.
Знакомство дошкольников с достопримечательностями нашего города.
- Знакомство детей с некоторыми достопримечательностями родного города.
- Воспитание интереса к объектам культуры родного края.
- Привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через посещение различных объектов культуры в рамках выходного дня.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
- Заинтересованность воспитанников и их родителей в посещении объектов культуры и достопримечательностей города.
- Повышение интереса к историческому прошлому нашего города у родителей и у детей.
Средней продолжительности (февраль, март, апрель)
Тип проекта: информационно –практический.
- Подготовительный
- Основной
- Заключительный
Этапы проекта и ответственные:
Разработка опросных листов.
Сбор информации о наличии опыта посещения достопримечательностей
Нашего города путём анкетирования.
Разработка календаря мероприятий
Посещение кукольного театра (выбор представления по согласованию с родителями).
Посещение экспозиции «Природные богатства Калининградской области» в Историко–художественном музее.
Посещение калининградского зоопарка.
Тематическое мероприятие в музее Мирового океана. (тема выбирается по согласованию с родителями)
Составление фотоотчёта проведения мероприятий.
Источник
Исследовательский проект «Достопримечательности города»
Фаина Гусева
Исследовательский проект «Достопримечательности города»
(Откуда появился памятник «Сурку» в Ангарске)
Название проекта: «Откуда появился памятник Сурку в Ангарске».
Участники проекта: Гусева Фирдауся Ильясовна (воспитатель, Соловьянова Варвара.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Цель проекта: Создание условий для обогащения знаний о памятнике «Сурку» через использование различных источников информации (книжно-печатная продукция, интернет-ресурсы, беседы со взрослыми).
Задачи: 1. Выяснить историю возникновения памятника «Сурку».
2. Развивать способность к познавательной деятельности, учить находить сведения об объекте исследования, используя различные источники информации (взрослые, энциклопедии, компьютер, телепередачи).
3. Совершенствовать восприятие, мышление, речь в процессе поисковой деятельности и при составлении рассказа.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к памятникам, установленным в Родном городе.
Результаты проекта:
1. Умение находить сведения совместно с родителями по данной теме.
2. Использование различных источников информации, помогло узнать многое о памятнике «Сурку».
3. Тесное сотрудничество педагога и семьи значительно помогло развитию творческой активности ребёнка.
5. Проект позволил развить чувство уважения и бережное отношение к памятникам Ангарска.
ПРОЕКТ: «Откуда появился памятник Сурку в Ангарске?».
Руководитель проекта: Гусева Фирдауся Ильясовна.
Участники проекта: дети, родители.
Возраст ребёнка, на которого рассчитан проект: 7-й год жизни.
Тип проекта: информационно-исследовательский.
Образовательная область, в рамках которой проводится работа по проекту: познавательная, речевая, социально-коммуникативная.
Форма проведения: беседы, исследование, наблюдение, совместная и самостоятельная деятельность ребёнка.
Цель-результат:сообщение на тему: «Откуда появился памятник Сурку в Ангарске», альбом исследований ребенка, фотопрезентация исследования.
Этапы проекта:
Постановка проблемы, определение целей и задач исследовательской работы.
Проблемный вопрос: откуда появился памятник сурку в Ангарске?
Составление и обсуждение со всеми участниками проекта (воспитанник, родители, воспитатель) поэтапного плана работы, создание банка идей и предложений. Выбор источников информации.
Организация исследования в рамках проекта.
Деятельность по реализации проекта
Занятие-беседа, чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций памятника, использование интернет – ресурсов.
Беседы «Путешествие по городу Ангарску», цикл «Исторические хроники».
Экскурсии к памятнику Сурку в 85-ый квартал, в библиотеку и в музей минералов.
Подбор и чтение историй и стихотворений, посвящённых памятникам Ангарска.
Проведение исследования источников информации о создании памятника Сурку.
Фиксирование результатов исследования в альбоме наблюдений.
Обобщение результатов исследования.
Оформление и показ фотовыставки по теме для детей и родителей.
Презентация результатов исследования.
Показ фотопрезентации исследования «откуда появился памятник Сурку в Ангарске?» всем детям и родителям.
Подготовка и презентация рассказа ребёнка «откуда появился памятник Сурку в Ангарске?»
Благодаря представленной ребёнком фотопрезентации и рассказа о результатах работы над проектом, дети группы узнали о памятнике сурку в Ангарск, об истории его возникновения. Совместная деятельность родителей и ребёнка способствовала расширению кругозора, как ребёнка, так и взрослых, укреплению взаимоотношений в семье, поддержка взрослых позволила значительно повысить интерес ребёнка к исследовательской деятельности, воспитанию уважения и бережного отношения к памятникам Ангарска.
Дидактическая игра «Достопримечательности города Перми» Достопримечательности города Перми» Задачи: Д: Расширять знания детей о достопримечательностях города. Определить исторические памятники,.
Конспект занятия «Достопримечательности города» 2 слайд Детский сад №5 «Улыбка». -Что вы видите на слайде? 3 слайд Храм. -Что вы видите на экране. -Вы, ребята, посещали храм. -Для чего.
Информационно-исследовательский проект для старших дошкольников «Откуда пришла книга» Участники: воспитатели, дети, родители. Актуальность: Не секрет: интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом.
Детский исследовательский проект «Откуда берётся бумага?» Подготовили: Воспитатель: Кривоногова Л. А. Воспитанник МКДОУ Д/С «Русская берёзка»: Циценко Слава гп. Кондинское (Слайд 1) Здравствуйте,.
Комплексное занятие «Достопримечательности нашего города» Конспект экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Достопримечательности города Миньяра». Воспитатель: Носкова Л. Б. Программное.
Комплексное занятие в старшей группе «Достопримечательности родного города» Задачи: Уточнить знания дошкольников о названии родного города, его достопримечательностях; -познакомить с историей возникновения родного.
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Откуда появился чай, чайные традиции» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Откуда появился чай, чайные традиции» Интеграция образовательных.
Конспект занятия в подготовительной группе «Достопримечательности города Кемерово» Конспект занятия в подготовительной группе «Достопримечательности города Кемерово» Программное содержание 1Расширить представления детей.
Познавательно-исследовательский проект «Откуда хлеб пришел» (вторая младшая группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный (неделя) Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители. Возраст.
Учебно-исследовательский проект «Памятник природы-Хрипунская степь». 3 класс МКОУ «Лебединская СОШ» Аннотация В 3 классе было организовано выполнение учебно-исследовательского проекта «Памятник природы – Хрипунская.
Источник
Педагогический проект по патриотическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Достопримечательности моего города»
Анна Чернышёва
Педагогический проект по патриотическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Достопримечательности моего города»
Участники проекта:
воспитател, родители, воспитанники старшей группы
февраль-март 2017 г.
Тип проекта:
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, с историей родного города, его достопримечательностями.
Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Паспорт педагогического проекта:
Тема: «Достопримечательности моего города»
Руководитель проекта: Чернышёва Анна Анатольевна – воспитатель старшей группы
Разработчик проекта: Чернышёва Анна Анатольевна – ответственный по патриотическому воспитанию и развитию знаний о достопримечательностях своего города у дошкольников.
Воспитатель высшей квалификационной категории.
Место проведения: МАДОУ №219 «Золотой ключик»
Особенности проекта:
По характеру продукта: познавательно-исследовательский
По количеству детей: групповой.
По продолжительности: краткосрочный (1 месяц)
По профилю знаний: меж предметный (все образовательные области)
Цель проекта: Познакомить детей с городом, и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с родным городом (история, символика, достопримечательности). Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
2. Учить детей ориентировке на улицах города, соблюдению правил безопасного передвижения по городу.
3. Расширить знания детей о флоре и фауне Кемеровского района. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
4. Воспитывать интерес и любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Планируемые результаты и продукты проекта:
1.Дети могут знать и называть место проживания: город, район, область, некоторые предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; флору и фауну города.
2. Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад.
3. Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.Результат деятельности детей: выставка рисунков, поделок.
Мероприятия проводятся в непрерывной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде: бесед, досугов, наблюдений за природой нашего края, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, познавательных, сюжетно-ролевых, подвижных игр.
Этапы работы над проектом:
I этап «Подготовительный»
II этап «Основной»
III этап «Заключительный»
Актуальность темы: Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать,но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей.
В рамках ФГОС ДО у детей старшего дошкольного возраста направление гражданско-патриотическое воспитание входит в образовательную область
«Познавательное развитие». Старший дошкольникдолжен быть сориентирована:
1. Патриотизм — любовь к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;
2. Социальную солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
3. Гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания.
Таким образом, применительно к ребенку 5-6 лет, определяется, как потребность, участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, чувствовать себя одним из представителей живой природы, иметь таких качества, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознавать себя частью окружающего мира.
Этапы работы над проектом:
1. Создание предметно – развивающей среды в детском саду.
2. Организация прогулок, занятий, игр, бесед. Рассматривание рисунков, фотографий о достопримечательности города. Знакомство с литературными произведениями. Использование игр.
3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся патриотического воспитания.Основной этап работы:
Название мероприятий Тема
Работа с детьми
НОД Речевое развитие,познавательное развитие:
Беседа «Моя Родина- Россия»
Беседа «История возникновения города Кемерово и достопримечательности»Продуктивные виды деятельности:
«Моя улица» — конструирование из строительного материала
«Достопримечательности» — рисование
«Природа нашего края» — аппликация
Художественно-эстетическое развитие: (музыка)Прослушивание аудиозаписей:
«Если с другом вышел в путь»
Игры Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин», «Почта», «Дом», «Дочки-матери»Настольные игры: Лото «Народные промыслы», познавательная игра «Животный мир нашего края», развивающая игра «Жители планеты Земля», домино «Народные промыслы»
Подвижные игры: «Поезд», «Будь внимательным», «Птицы и автомобиль», «Ждут нас быстрые ракеты».
«Герб города», «Назови улицы нашего города», «Флаг России», «Расскажи где ты живёшь» и другие.
Знакомство с литературой Детская энциклопедия «Уголь» Пьют Д., «Красная книга» Кемеровской области, «Преодоление» Тулеев А., загадки, стихи, пословицы.
Целевые прогулки, экскурсии Музей заповедник «Красная-Горка»,
Экскурсия по экологической тропе «К русской берёзке»
Работа с родителями Анкетирование родителей по теме:
«Патриотическое воспитание ребёнка»Консультация для родителей по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Работа с педагогами Подбор материалов для создания предметно развивающей среды, дидактических игр, художественной литературы. Консультация для воспитателей: «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»
Итоговые мероприятия: конкурс чтецов на тему «Мой край»
Выставка рисунков, поделок достопримечательностей города
Итог проекта:
В ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил наш город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, тогда можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной поселок» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: формирование знаний детей о родном поселке как о малой Родине, его истории, культуре, традициях, воспитаниелюбви к Родине. Задачи:.
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию, для детей старшего дошкольного возраста «Символика России» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию на тему: «Символика нашей России» для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель:.
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Русский каравай» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Русский каравай» Воспитатель МБДОУ.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе «Достопримечательности нашего села» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ с. Березовка» группы дошкольного образования Саратовская область Энгельсский.
НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «История моего города и его знаменитые жители» для старшего возраста Цель : – познакомить детей с историей своего города и его знаменитыми жителями показать детям город, вызвать чувство гордости за свою “малую.
Образовательный проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в подготовительной группе Актуальность. Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её,.
Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Свою работу я хочу начать со слов великого советского педагога Антона Семеновича Макаренко «Правильное воспитание – это наша счастливая.
Педагогический проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» Актуальность и концептуальная обоснованность образовательного проекта «Моя Родина – Россия» Мы не мыслим себя без России. Мы живём с ней.
Перспективный план работы с детьми группы старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию Перспективный план работы с детьми группы старшего дошкольного возраста 5-6 лет по патриотическому воспитанию 1 «История моей семьи» Рассказы.
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я и Родина моя» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я и Родина моя» Именно на основе любви к малой.
Источник