Проект мои достопримечательности города

Проект «Достопримечательности нашего города»
проект (средняя группа)

Необходимость знакомста нового поколения с достопримечательностями нашего города, его историей и приобщение детей к различным формам проведения свободного времени.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_dostoprimechatelnosti_nashego_goroda.docx 25.52 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ администрации городского округа «Город Калининград» Комитет по образованию муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка- детский сад № 130

проект в сфере духовно-нравственного

Дубинина Янина Сергеевна

педагог первой квалификационной категории

Бутырёва Нина Павловна

Педагог высшей квалификационной категории

Краткая аннотация проекта: Проект направлен на привлечение родителей воспитанников в педпроцесс воспитания дошкольников в ДОУ в целом и в духовно-нравственный аспект воспитания в частности. В рамках реализации проекта планируется посетить следующие достопримечательности Калининграда: кукольный театр, историко-художественный музей, зоопарк, музей Мирового океана. Предполагается, что эти мероприятия вызовут интерес у воспитанников и их родителей к посещению других достопримечательностей нашего края.

Актуальность — Необходимость знакомства нового поколения с достопримечательностями нашего города и приобщение его к различным формам проведения свободного времени.

В ежедневной своей работе, в беседах с детьми на тему «как вы провели выходные» , всё чаще стало выясняться ,что родители с детьми выбирают для посещения в выходные дни различные детские комнаты, кинотеатры, фестивали типа «streetfood» и совсем забыли про достопримечательности нашего города, такие как Калининградский кукольный театр, Историко-художественный музей, Музей мирового океана. Посещают лишь зоопарк и бывают в парках аттракционов. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков.

«Культура объединяет все стороны человеческой личности. Нельзя быть культурным в одной области и оставаться невежественным в другой. Уважение к разным сторонам культуры, к разным ее формам — вот черта истинно культурного человека.» (Д.С. Лихачев)

— ознакомление детей с понятием «музей», формирование представлений о том, какие бывают музеи;

— воспитание любви к родному краю, городу, формирование представлений о достопримечательностях города;

— воспитание чувства гордости за свою малую родину, её -культуру;

— вовлечение родителей в педагогический процесс доу, как полноценных участников.

Знакомство дошкольников с достопримечательностями нашего города.

  1. Знакомство детей с некоторыми достопримечательностями родного города.
  2. Воспитание интереса к объектам культуры родного края.
  3. Привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через посещение различных объектов культуры в рамках выходного дня.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

  • Заинтересованность воспитанников и их родителей в посещении объектов культуры и достопримечательностей города.
  • Повышение интереса к историческому прошлому нашего города у родителей и у детей.

Средней продолжительности (февраль, март, апрель)

Тип проекта: информационно –практический.

  • Подготовительный
  • Основной
  • Заключительный

Этапы проекта и ответственные:

Разработка опросных листов.

Сбор информации о наличии опыта посещения достопримечательностей

Нашего города путём анкетирования.

Разработка календаря мероприятий

Посещение кукольного театра (выбор представления по согласованию с родителями).

Посещение экспозиции «Природные богатства Калининградской области» в Историко–художественном музее.

Посещение калининградского зоопарка.

Тематическое мероприятие в музее Мирового океана. (тема выбирается по согласованию с родителями)

Составление фотоотчёта проведения мероприятий.

Источник

Исследовательский проект «Достопримечательности города»

Фаина Гусева
Исследовательский проект «Достопримечательности города»

(Откуда появился памятник «Сурку» в Ангарске)

Название проекта: «Откуда появился памятник Сурку в Ангарске».

Участники проекта: Гусева Фирдауся Ильясовна (воспитатель, Соловьянова Варвара.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Цель проекта: Создание условий для обогащения знаний о памятнике «Сурку» через использование различных источников информации (книжно-печатная продукция, интернет-ресурсы, беседы со взрослыми).

Задачи: 1. Выяснить историю возникновения памятника «Сурку».

2. Развивать способность к познавательной деятельности, учить находить сведения об объекте исследования, используя различные источники информации (взрослые, энциклопедии, компьютер, телепередачи).

3. Совершенствовать восприятие, мышление, речь в процессе поисковой деятельности и при составлении рассказа.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к памятникам, установленным в Родном городе.

Результаты проекта:

1. Умение находить сведения совместно с родителями по данной теме.

2. Использование различных источников информации, помогло узнать многое о памятнике «Сурку».

3. Тесное сотрудничество педагога и семьи значительно помогло развитию творческой активности ребёнка.

5. Проект позволил развить чувство уважения и бережное отношение к памятникам Ангарска.

ПРОЕКТ: «Откуда появился памятник Сурку в Ангарске?».

Руководитель проекта: Гусева Фирдауся Ильясовна.

Участники проекта: дети, родители.

Возраст ребёнка, на которого рассчитан проект: 7-й год жизни.

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Образовательная область, в рамках которой проводится работа по проекту: познавательная, речевая, социально-коммуникативная.

Форма проведения: беседы, исследование, наблюдение, совместная и самостоятельная деятельность ребёнка.

Цель-результат:сообщение на тему: «Откуда появился памятник Сурку в Ангарске», альбом исследований ребенка, фотопрезентация исследования.

Этапы проекта:

Постановка проблемы, определение целей и задач исследовательской работы.

Проблемный вопрос: откуда появился памятник сурку в Ангарске?

Составление и обсуждение со всеми участниками проекта (воспитанник, родители, воспитатель) поэтапного плана работы, создание банка идей и предложений. Выбор источников информации.

Организация исследования в рамках проекта.

Деятельность по реализации проекта

Занятие-беседа, чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций памятника, использование интернет – ресурсов.

Беседы «Путешествие по городу Ангарску», цикл «Исторические хроники».

Экскурсии к памятнику Сурку в 85-ый квартал, в библиотеку и в музей минералов.

Подбор и чтение историй и стихотворений, посвящённых памятникам Ангарска.

Проведение исследования источников информации о создании памятника Сурку.

Фиксирование результатов исследования в альбоме наблюдений.

Обобщение результатов исследования.

Оформление и показ фотовыставки по теме для детей и родителей.

Презентация результатов исследования.

Показ фотопрезентации исследования «откуда появился памятник Сурку в Ангарске?» всем детям и родителям.

Подготовка и презентация рассказа ребёнка «откуда появился памятник Сурку в Ангарске?»

Благодаря представленной ребёнком фотопрезентации и рассказа о результатах работы над проектом, дети группы узнали о памятнике сурку в Ангарск, об истории его возникновения. Совместная деятельность родителей и ребёнка способствовала расширению кругозора, как ребёнка, так и взрослых, укреплению взаимоотношений в семье, поддержка взрослых позволила значительно повысить интерес ребёнка к исследовательской деятельности, воспитанию уважения и бережного отношения к памятникам Ангарска.

Дидактическая игра «Достопримечательности города Перми» Достопримечательности города Перми» Задачи: Д: Расширять знания детей о достопримечательностях города. Определить исторические памятники,.

Конспект занятия «Достопримечательности города» 2 слайд Детский сад №5 «Улыбка». -Что вы видите на слайде? 3 слайд Храм. -Что вы видите на экране. -Вы, ребята, посещали храм. -Для чего.

Информационно-исследовательский проект для старших дошкольников «Откуда пришла книга» Участники: воспитатели, дети, родители. Актуальность: Не секрет: интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом.

Детский исследовательский проект «Откуда берётся бумага?» Подготовили: Воспитатель: Кривоногова Л. А. Воспитанник МКДОУ Д/С «Русская берёзка»: Циценко Слава гп. Кондинское (Слайд 1) Здравствуйте,.

Комплексное занятие «Достопримечательности нашего города» Конспект экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Достопримечательности города Миньяра». Воспитатель: Носкова Л. Б. Программное.

Комплексное занятие в старшей группе «Достопримечательности родного города» Задачи: Уточнить знания дошкольников о названии родного города, его достопримечательностях; -познакомить с историей возникновения родного.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Откуда появился чай, чайные традиции» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Откуда появился чай, чайные традиции» Интеграция образовательных.

Конспект занятия в подготовительной группе «Достопримечательности города Кемерово» Конспект занятия в подготовительной группе «Достопримечательности города Кемерово» Программное содержание 1Расширить представления детей.

Познавательно-исследовательский проект «Откуда хлеб пришел» (вторая младшая группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный (неделя) Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители. Возраст.

Учебно-исследовательский проект «Памятник природы-Хрипунская степь». 3 класс МКОУ «Лебединская СОШ» Аннотация В 3 классе было организовано выполнение учебно-исследовательского проекта «Памятник природы – Хрипунская.

Источник

Педагогический проект по патриотическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Достопримечательности моего города»

Анна Чернышёва
Педагогический проект по патриотическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Достопримечательности моего города»

Участники проекта:

воспитател, родители, воспитанники старшей группы

февраль-март 2017 г.

Тип проекта:

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, с историей родного города, его достопримечательностями.

Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Паспорт педагогического проекта:

Тема: «Достопримечательности моего города»

Руководитель проекта: Чернышёва Анна Анатольевна – воспитатель старшей группы

Разработчик проекта: Чернышёва Анна Анатольевна – ответственный по патриотическому воспитанию и развитию знаний о достопримечательностях своего города у дошкольников.

Воспитатель высшей квалификационной категории.

Место проведения: МАДОУ №219 «Золотой ключик»

Особенности проекта:

По характеру продукта: познавательно-исследовательский

По количеству детей: групповой.

По продолжительности: краткосрочный (1 месяц)

По профилю знаний: меж предметный (все образовательные области)

Цель проекта: Познакомить детей с городом, и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с родным городом (история, символика, достопримечательности). Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

2. Учить детей ориентировке на улицах города, соблюдению правил безопасного передвижения по городу.

3. Расширить знания детей о флоре и фауне Кемеровского района. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

4. Воспитывать интерес и любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Планируемые результаты и продукты проекта:

1.Дети могут знать и называть место проживания: город, район, область, некоторые предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; флору и фауну города.

2. Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад.

3. Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.Результат деятельности детей: выставка рисунков, поделок.

Мероприятия проводятся в непрерывной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде: бесед, досугов, наблюдений за природой нашего края, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, познавательных, сюжетно-ролевых, подвижных игр.

Этапы работы над проектом:

I этап «Подготовительный»

II этап «Основной»

III этап «Заключительный»

Актуальность темы: Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать,но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей.

В рамках ФГОС ДО у детей старшего дошкольного возраста направление гражданско-патриотическое воспитание входит в образовательную область

«Познавательное развитие». Старший дошкольникдолжен быть сориентирована:

1. Патриотизм — любовь к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;

2. Социальную солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

3. Гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания.

Таким образом, применительно к ребенку 5-6 лет, определяется, как потребность, участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, чувствовать себя одним из представителей живой природы, иметь таких качества, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознавать себя частью окружающего мира.

Этапы работы над проектом:

1. Создание предметно – развивающей среды в детском саду.

2. Организация прогулок, занятий, игр, бесед. Рассматривание рисунков, фотографий о достопримечательности города. Знакомство с литературными произведениями. Использование игр.

3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся патриотического воспитания.Основной этап работы:

Название мероприятий Тема

Работа с детьми

НОД Речевое развитие,познавательное развитие:

Беседа «Моя Родина- Россия»

Беседа «История возникновения города Кемерово и достопримечательности»Продуктивные виды деятельности:

«Моя улица» — конструирование из строительного материала

«Достопримечательности» — рисование

«Природа нашего края» — аппликация

Художественно-эстетическое развитие: (музыка)Прослушивание аудиозаписей:

«Если с другом вышел в путь»

Игры Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин», «Почта», «Дом», «Дочки-матери»Настольные игры: Лото «Народные промыслы», познавательная игра «Животный мир нашего края», развивающая игра «Жители планеты Земля», домино «Народные промыслы»

Подвижные игры: «Поезд», «Будь внимательным», «Птицы и автомобиль», «Ждут нас быстрые ракеты».

«Герб города», «Назови улицы нашего города», «Флаг России», «Расскажи где ты живёшь» и другие.

Знакомство с литературой Детская энциклопедия «Уголь» Пьют Д., «Красная книга» Кемеровской области, «Преодоление» Тулеев А., загадки, стихи, пословицы.

Целевые прогулки, экскурсии Музей заповедник «Красная-Горка»,

Экскурсия по экологической тропе «К русской берёзке»

Работа с родителями Анкетирование родителей по теме:

«Патриотическое воспитание ребёнка»Консультация для родителей по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Работа с педагогами Подбор материалов для создания предметно развивающей среды, дидактических игр, художественной литературы. Консультация для воспитателей: «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»

Итоговые мероприятия: конкурс чтецов на тему «Мой край»

Выставка рисунков, поделок достопримечательностей города

Итог проекта:

В ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил наш город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, тогда можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной поселок» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: формирование знаний детей о родном поселке как о малой Родине, его истории, культуре, традициях, воспитаниелюбви к Родине. Задачи:.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию, для детей старшего дошкольного возраста «Символика России» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию на тему: «Символика нашей России» для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель:.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Русский каравай» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Русский каравай» Воспитатель МБДОУ.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе «Достопримечательности нашего села» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ с. Березовка» группы дошкольного образования Саратовская область Энгельсский.

НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «История моего города и его знаменитые жители» для старшего возраста Цель : – познакомить детей с историей своего города и его знаменитыми жителями показать детям город, вызвать чувство гордости за свою “малую.

Образовательный проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в подготовительной группе Актуальность. Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её,.

Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Свою работу я хочу начать со слов великого советского педагога Антона Семеновича Макаренко «Правильное воспитание – это наша счастливая.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» Актуальность и концептуальная обоснованность образовательного проекта «Моя Родина – Россия» Мы не мыслим себя без России. Мы живём с ней.

Перспективный план работы с детьми группы старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию Перспективный план работы с детьми группы старшего дошкольного возраста 5-6 лет по патриотическому воспитанию 1 «История моей семьи» Рассказы.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я и Родина моя» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я и Родина моя» Именно на основе любви к малой.

Источник

Читайте также:  Экскурсии по петергофу 2020
Оцените статью