Проект образование разных странах

проект «Система образования в панораме стран мира»

Проектная работа содержит небольшое исследование системы образования в разных странах мира с целью сравнения особенностей школьного образования на разных континентах и взаимосвязи индекса образования с развитием экономики в стране.

Скачать:

Вложение Размер
проект 1.61 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В ПАНОРАМЕ СТРАН МИРА Презентацию проекта выполнила ученица 9 а класса МОУ Кесовогорская СОШ Полиектова Дарья 2014 год

Актуальность проекта Для классификации стран мира применяют много различных показателей, по которым можно составить краткое описание особенностей страны. Одним из таких показателей является индекс человеческого потенциала, критерием которого является индекс образования, при расчёте которого берутся два показателя: уровень грамотности взрослого населения и совокупная доля учащихся в населении. Какую картину можно представить о стране, если будет известно о количестве грамотных и количестве учащихся среди населения? Гипотеза: влияют ли цифровые показатели индекса образования на экономические характеристики страны ?

Цели и задачи проекта Цель проекта : сравнить системы образования в разных странах мира. Задачи: Провести исследование структуры систем образования в странах мира каждого континента. 2. Сравнить особенности школьного образования разных стран мира. 3. Классифицировать страны по индексу образования и экономике. 4. Вызвать интерес к образованию у аудитории.

В мире насчитывается 289 государств

Япония Образование в Японии — это культ, поддерживаемый семьей, обществом и государством. К японской системе образования вполне применима поговорка — ‘век живи — век учись‘. В своей жизни японцы учатся почти четверть века, начиная с 3- х летнего возраста, то есть с детского сада. В начальной школе дети обучаются с 6 до 12 лет. Закончив шестой класс, юные японцы, освоив фонетическую азбуку, получают лишь базовые знания по иероглифическому письму. К концу занятий в начальной школе они осваивают около тысячи знаков. Это достаточно много, если учесть, что для чтения газет необходимо знать тысячу восемьсот иероглифов. В средней школе первой ступени, где японцы проводят три года, багаж иероглифов увеличивается до двух тысяч. При этом школьники успевают освоить такие предметы, как иностранный язык, основы технологии, домоводство, музыкальную грамоту, получают первичные знания по искусствоведению. На этом обязательное образование завершается. Следующая ступень — средняя школа второй ступени, в которой школьники учатся до 18 лет. Это платное образование.

Франция Образование во Франции обязательно с 6 до 16 лет. Основные принципы французского образования: свобода преподавания (государственные и частные учреждения), бесплатность образования, нейтральность образования. Расписание в начальных классах , установленное Министерством Образования Франции, по различным дисциплинам обеспечивает достаточное время для каждого из 7 основных направлений образования. овладение речью и французским языком; жизнь вместе; математика; познание мира; художественное образование. Среднее образование делится на две ступени (коллеж и лицей) и длится семь лет. Обучение в коллеже является обязательным, длится четыре года (с шестого по третий класс) и разделено на три цикла : Цикл адаптации — Шестой класс Центральный цикл — Пятый и четвертый классы Цикл профессиональной ориентации — Третий класс

Индия Страна занимает седьмое место в мире по площади и второе место по численности населения. Индия – это страна с богатыми древними традициями. Дети в Индии идут в школу с 4-х лет. В некоторых школах дети обучаются раздельно. Учатся 6 дней в неделю, по 6-8 уроков. В школе изучают хинди, английский язык, математику, информатику, историю, географию и естественные науки (химия, физика, биология), с 6 по 10 классы – санкскрит . С 10 по 12 класс школьники могут углубленно изучать выбранные ими предметы, которые самостоятельно выбирают, так же как и учителей. Есть летние и зимние каникулы, а так же на различные национальные и религиозные праздники. Летние каникулы длятся с мая по июнь. Первого июля дети идут в школу. Зимние каникулы начинаются в конце декабря и длятся примерно 10 дней.

США Говоря об американских школах, хочется добавить, что в Америке нет единой центральной системы среднего образования. Каждый штат имеет свои правила относительно средних школ. Во всех пятидесяти штатах Америки от Гавайских островов до Делавэра и от Аляски до Луизианы имеются свои собственные законы, регулирующие образование Система оценок в школах США буквенная. A- Отлично B — Хорошо С – Средне D – Ниже среднего F – Неудовлетворительно Система школьного образования в США разделяется на несколько уровней и почти такое же, как европейское система обучения, но с некоторыми различиями: Фактически это нулевой класс, цель которого подготовить ребенка к школе. Начинается оно в возрасте 5 лет и не является обязательным. Средняя школа уже начинается в возрасте 11-14 лет . В этот период американские ученики изучают обязательные предметы типа английского языка и математики ,а так же могут выбирать другие дополнительные предметы. Высшая школа начинается с 9 класса и заканчивается 12. Помимо обязательных предметов, изучаются те, которые обязательны во многих высших учебных заведениях. К примеру, иностранный язык.

Финляндия Финляндия уже не первый год возглавляет список европейских стран с наиболее конкурентоспособной экономикой, наименее коррумпированной властью, и наиболее эффективной системой образования. Учиться там не только престижно, но еще и дешево, т.к. высшее образование обойдется бесплатно, а сопутствующие расходы достаточно малы по сравнению с другими европейскими странами. Дошкольное образование в Финляндии является бесплатным и необязательным. Выбор остается за родителями, однако, когда ребенку исполняется 6 лет, он должен пройти подготовительное обучение на базе детских садов или школ. Общее образование в Финляндии обязательно и предоставляется бесплатно. Это относится не только к финским детям, но и также к детям иностранных граждан. Обязательное школьное образование занимает 9 лет и начинается после достижения детьми возраста 7 лет. Страна гордится своей 100% грамотностью населения. Этапы школьного образования в Финляндии : Младшая общеобразовательная школа — с 1 по 6 класс Старшая общеобразовательная школа — с 7 по 9 класс Средняя школа (гимназия) — 3 года

Лесото Система образования Лесото развита недостаточно, образование не является обязательным . Начальные школы (срок обучения составляет 7 лет) дети посещают с 6-летнего возраста. Среднее образование (5 лет) начинается с 13-ти лет и проходит в два этапа – три и два года. Начальным образованием охвачено 98 % детей соответствующего возраста. В систему высшего образования входят Университет Лесото (находится в пригороде г. Манзини Квалусени , открыт в 1964 как составная часть Университета Ботсваны, Свазиленда статус самостоятельного университета получил в 1976 года), сельскохозяйственный и педагогический институты.

Новая Зеландия Образованию в Новой Зеландии уделяют очень много внимания. Каждый шестой доллар из бюджета идет на развитие и поддержку образования. В связи с этим оно является качественным, а стоит значительно ниже, чем высшее образование такого же уровня в европейских странах. В Новой Зеландии около 440 школ. Большинство из них являются государственными и, соответственно, бесплатными. Помимо этого в стране существует более ста частных школ, где родители платят за обучение детей, однако и эти учреждения получают дотации от государства. По закону все новозеландцы обязаны получить среднее образование. В школу обычно идут с 5-6 лет. Обучение в начальной школе продолжается 8 лет: с первого класса по восьмой. В тринадцать лет дети переходят в среднюю школу, где учатся в 9-13 классах, готовятся к поступлению в университеты и институты.

Бразилия Полный образовательный цикл в этом государстве включает: 8 лет начального (основного) образования; три года среднего образования; высшее образование — от четырех до шести лет; обязательное или по желанию дополнительное образование. В соответствии с Конституцией Бразилии начальное (основное) образование — бесплатное и обязательное. За исполнение этих условий отвечают не только родители детей, но и само государство (включая штаты, федеральный округ, правительство и муниципалитет). Наиболее частая и серьезная проблема в школах Бразилии – когда дети перестают посещать школу, потому что за ними не следят их родители. В этом государстве широко используется детский труд, несмотря на то, что детям моложе 16 лет запрещается работать, и в тоже время начальное образование — обязательное. А причина этого очень простая – родителям необходимо, чтобы их дети работали и зарабатывали деньги. В этой стране большой популярностью пользуются частные школы Высшее образование в Бразилии тоже не является обязательным. Но большая часть федеральных инвестиций направлены на его развитие.

Англия Все образование в Великобритании проходит на английском языке. В целом, система образования в Англии довольно сильно отличается от нашей. Обучение в Великобритании начинается с 5-лет. В этом возрасте дети поступают в подготовительную школу. Затем переходят в начальную школу и только потом — в среднюю. Система образования в Англии развивалась на протяжении многих веков и сегодня она соответствует высоким стандартам качества. Первым важным нормативным документом стал «Закон об образовании» 1944г., который, хотя и был в основном, посвящен школьному Образованию, в значительной мере упорядочил систему образования Англии в целом. Образование в Англии является обязательным для всех граждан в возрасте от 5 до 16 лет. Существует два сектора образования: государственный (бесплатное образование) и частный (платные учебные заведения). До того как пойти в школу, 3-4 летние дети в Англии воспитываются в детских садах или Малышевых центрах. С 5 лет начинается обязательное обучение, и дети поступают в школу для малышей. С 7 лет они переходят в младшую школу, а с 11 лет — из начальной в среднюю. Система среднего образования страны включает объединенные, грамматические, технические, современные, специальные и частные школы, среди которых особо выделяются элитарные.Наиболее массовым видом школ являются объединенные (в них обучается около 90% учащихся средних школ Англии. Сдача экзаменов становится важной ступенькой для получения дальнейшего образования или обретения необходимой специальности.

МОУ Кесовогорская СОШ МОУ Кесовогорская СОШ входит в общее число базовых школ России. Согласно Конституции РФ образование в нашей стране обязательное до 18 лет и бесплатное . Включает дошкольное образование, начальное образование, основное образование, среднее образование, среднее специальное образование и высшее образование. В 2014 году нашей школе исполняется 80 лет. http://www.kgschool.ru/ Предшкольная группа Начальные классы Среднее звено

Таким образом, исследовав источники, раскрывающие смысл структуры образования в различных странах мира, я пришла к выводу, что: Во-первых , структура системы образования в странах мира одинакова, она включает в себя дошкольное, начальное и среднее образование. Различие остается в во временном отрезке этих этапов. Во-вторых , среди особенностей школьного образования можно отметить, что в некоторых странах достаточно всего лишь начального образования, что каникулярное время определяется климатическими особенностями, ношение школьной формы обязательно, есть существенные различия в оценивании знаний учащихся, а именно во многих странах самая главная оценка это та, которая получена за экзамен. В старших классах обучение ориентировано на получение специализации и выбор высшего учебного заведения. В-третьих , страны по системе образования можно классифицировать и по экономическому уровню развития: Вывод: развитые развивающиеся Страны с переходной экономикой Беднейшие государства Англия, США, Новая Зеландия, Франция, Япония Бразилия Россия Лесото

Источник

Системы образования в разных странах

Меня всегда интересовала жизнь людей в разных странах. Я задавалась вопросом: Почему в некоторых странах уровень жизни выше? Какие подходы и принципы в системе образования помогают вырастить такое поколение?

Просмотр содержимого документа
«Системы образования в разных странах»

Меня всегда интересовала жизнь людей в разных странах. Я задавалась вопросом: Почему в некоторых странах уровень жизни выше? Какие подходы и принципы в системе образования помогают вырастить такое поколение?

Что я заимствую в азиатской системе образования

— Большое количество практических работ. Школа – это не генеральная репетиция жизни, а сама жизнь. И навыки, полученные в школе, должны быть полностью применимы в жизни. Например, один раз в неделю мы проводим лабораторную или практическую работу, чередуя. Темы следующие: «Погода» Прогноз погоды на 10 дней. Что нужно сделать? Пройти по ссылке, указанной на доске. Выписать в яндекс погода температуру воздуха, осадки, направление ветра, атмосферное давление, облачность на ближайшие 10 дней в разных городах на разных материках. Представьте, что вы остановились в одном из городов. Спланируйте свою деятельность на эти 10 дней с учетом погоды.

Или Тема «Политическая карта мира» Я предлагаю детям купить билет на самолет. Из Токио в Буэнос Айрес или Улан Батор. Прямых рейсов нет. Нужно спланировать стыковки (пересадки), минимум одну через лежащие вдоль маршрута страны, вычислить расстояние по масштабу и время в пути.

Или тема «Анатомия» Начинается просто «Собрать из органов систему», или расположить внутренние органы в нужных местах. А продолжением является. Вы доктор. К вам пришел пациент и жалуется на боль в левом боку. Какие процедуры могут быть перед тем, как вы поставите диагноз?

Сегодня сингапурское образование признаётся лучшим в мире.

Конечно, там присутствует излишняя строгость и большое давление на детей (ну азиаты – что возьмёшь)

А вот что интересно перенять – сингапурские учителя в первую очередь стремятся дать школьникам максимально практические знания, связанные с будущей профессией, положением на рынке труда и реальной жизнью вообще.

Этот принцип лег в основу как стандартных, так и престижных школ.
Например, школьники, имеющие мечту стать ветеринарами, проходят практику при зоопарке, занимаясь больными коровами и лошадьми, а не уходом за милыми кошечками.

Ученикам довольно быстро приходится признать, что без любви к химии из них не получится врача, а карьера художника часто несовместима с содержанием семьи.

И вот еще один интересный момент: сингапурским учителям важен не столько правильный ответ, сколько уровень понимания вопроса и умение ориентироваться в материале. В советских школах так тоже раньше было. Зачем я применяю в своей работе подходы, заимствованные из разных стран? Объясню. У меня небольшой опыт работы, неполных 8 лет, половина этого опыта пришлась в эпоху перемен (ФГОСы, новые стандарты, ОГЭ, ЕГЭ). Я ищу свой путь методом проб и ошибок. Пробую разные задания, ненужные в процессе отсекаю. В университете нам заложили истину, что труд учителя ежедневный, скурпулезный, монотонный. Не каждый его выдержит. Виды заданий и темы необходимо чередовать и регулярно повторять для хорошего результата. Поэтому независимо от программы, я в предметы вношу свои коррективы, учитывая принцип «регулярно повторять». По русскому языку каждые 10 дней, независимо от тем, мы пишем творческие работы, сочинения и изложения. Программа предлагает это делать блоками. 4 работы 1 раз в три месяца. Все виды работ пишем воспринимаем исключительно на слух, как в ОГЭ. Благодаря регулярности такой сложный вид работы освоили все учащиеся достаточно хорошо.

Шагаем по Азии дальше и смотрим, что там у них такого интересного есть в подходах к образованию.

В Японии убеждены, что бесконечно говорящий учитель — самое неэффективное, что только может быть в школе.

Вы лишь тогда по-настоящему запоминаете материал, когда объясняете его другим.

Именно поэтому здесь школьник, справившийся с заданием, имеет возможность выступить перед классом в качестве учителя.

В Японии не принято скупиться на домашние задания: их много задают даже на каникулы.

К пропускам и опозданиям относятся сурово: без уважительной причины они попросту невозможны (тут просто запиской от родителя, почему твой ребенок пропустил день занятий, не отделаешься).

В японской школе каждый ребенок должен все делать сам. Это касается и взбирания на гору во время уроков любования природой. Это же касается выполнения домашних задания, которых в Японии очень много, там даже есть телешоу «Мое первое задание», где камера наблюдает за 5 летним ребенком, как он может сходить в магазин, преодолеть улицу и дорожные знаки и купить нужный предмет или продукт.

Своих детей я тоже приучаю к высокой степени самостоятельности. Выполнять ДЗ под присмотром взрослых. Родители только направляют и проверяют, а не выполняют вместо ребенка домашние задания или доклады. Что касается устных сообщений, то их мы тоже стараемся выполнять в школе на внеурочной деятельности. Для этого у нас есть библиотека, пособие в классе и интернет на компьютере, где дети выбирают и распечатывают необходимую информацию. Эта работа помогает детям научиться самостоятельно ориентироваться в большом количестве информации и отбирать существенные понятия и признаки.

В Китае всё в лучших традициях восточной психологии и философии.

В китайских школах на первом месте стоит группа, а не отдельный ребенок.

Местные учителя обладают авторитетом, который безоговорочно признается родителями: считается, что это повышает качество обучения.

Даже самый юный китаец понимает, что успех — это вовсе не врожденные склонности, а каторжный труд.

Родители в Поднебесной не потакают своим детям, им также бесполезно жаловаться на школьные наказания.

Образование считается главным приоритетом, и семья готова терпеть всяческие лишения, лишь бы дать детям возможность учиться.

Китайские педагоги видят свою цель прежде всего не в обучении предмету, а в формировании у ребенка ценностей и характера.

Как и в Японии, и в Корее, местные школьники с раннего детства сталкиваются с невероятным количеством домашней работы, практически не оставляющей личного времени.
Тут прошла инфо, что в Китае в одной из школ установили специально разработанную систему распознавания лиц. Которая выявит невнимательных учеников прямо на уроке.

Вот такая гремучая смесь новейших технологий и многовековых китайских традиций.

Во Вьетнаме (как и в Китае) учитель не просто должность, а высокопочитаемый авторитет. И часто его отношения с учениками больше напоминают родительские.

Многие отмечают, что местные жители любого возраста помешаны на учебе: готовы изучать материал с опережением, учить иностранные языки и нагружать себя дополнительными курсами.

В традиционном понимании образование — это не только путь к успеху, но и возможность принести своей семье благосостояние и уважение.

Воспитывая своих учеников, вьетнамские школы придерживают девиза: Tiên học lễ, hậu học văn. В общем смысле это означает, что сначала вы учитесь хорошим отношениям с другими людьми, тогда как научные знания являются второстепенными.

Нравственное воспитание — такая же часть школьной программы, как математика или география.

Вьетнамцы считают, что плодотворная учеба невозможна без глубокой моральной мотивации и уважения к традициям (влияние конфуцианства)

Учебный год разделён на два семестра. Первый длится с июня по октябрь, второй с ноября по март. Каникулы, соответственно, приходятся на весенние месяцы — май и апрель. Это обусловлено климатическими условиями страны. Новый год в Таиланде наступает в апреле, а вместе с ним сезон тропических ливней.

Длительность обучения составляет 12 лет (на Востоке вообще очень почитают число двенадцать). Учёба начинается ещё в детских садах, которые могут быть профильными: языковыми, например, или математическими. Ребёнок попадает туда в трехлетнем возрасте. Но обучение проходит достаточно мягко, в зависимости от принятой программы. В некоторые сады можно ходить всего несколько раз в неделю, остальное время проводить дома. Также и в школах: каждая имеет собственный учебный план, по которому строится расписание занятий. В отличии от России, отправить ребенка в школу можно не только в начале учебного года (весной), но и осенью. Юные умы привыкают к форме и сессиям уже со школьной скамьи: в конце года каждому придётся сдавать экзамены по профильным дисциплинам.

Система обучения выглядит так: первые 6 лет обязательны для всех и бесплатны, дальнейшие 3 года обязательными не являются, завершающая трехлетка — платная.

Занятия бывают обязательные (длятся 40 минут) и дополнительные (можно выбрать танцы, музыку или пойти рисовать). Большое внимание уделяется спорту, при каждой школе есть стадион, и по утрам можно увидеть благостную картину, как дети стройными рядами делают зарядку. (Кстати, не только дети, но и служащие различных компаний считают вполне обыденным перед началом рабочего дня сделать пару полезных упражнений на воздухе всем коллективом).

Тайская система образования весьма либеральна к процессу обучения. Главное, чтобы было интересно и весело.

Государственного дошкольного образования нет, детские сады частные или содержатся за счёт религиозных либо благотворительных организаций. А чтобы получить доступ к знаниям, нужно постараться: ведь для успешного зачисления в школу ученику нужно сдать вступительный экзамен, а не просто сложить кубики в заданной последовательности и ответить на пару общих вопросов.

Кроме родного языка — китайского, тамильского или малайского — необходимо знать английский. Любителям поспать подольше в Сингапуре придётся несладко, уроки начинаются в 7 или 7.30, зато заканчиваются в 14.30 — целый день в свободном распоряжении. Перемены длятся по полчаса.

Учебный год состоит из двух семестров: с января по июнь и с июля по декабрь. К сведению, образование обязательное и платное.

Школьное обучение делится на три уровня:

— начальный (длится 6 лет, чтобы перейти на следующий уровень нужно сдать экзамен)

— средний (начинается специализация, длится 4 (в особо продвинутой программе 6 лет)

— предуниверситетский (если закончить этот курс и показать хорошие результаты, можно поступить бесплатно в профильный университет)

Несмотря на то, что действующая система образования сложилась всего сто лет назад, показатели количества грамотных людей среди населения одни из самых высоких в мире.

Учебный год начинается в июне и завершается в марте. Учат бесплатно. Дети «призывного возраста» обязаны идти школу. Однако не все могут себе это позволить, хоть образование и считается бесплатным, расходы на форму, школьный транспорт и принадлежности весьма существенны для части населения.

Длительность образования всё та же дюжина лет (6 лет начальной и 6 лет высшей школы). Урок идёт 40 или 60 минут, смотря какой класс. Кроме обязательных уроков, учащиеся могут выбрать курсы себе по душе: компьютерная грамотность, кулинария, спортивные упражнения, актёрское мастерство, вокал или танцевальные тренировки. Опять же английский — важный компонент учебного процесса. Для закрепления навыка общения проводят такое упражнение: один раз в неделю каждый ученик разговаривает только на английском, а соратники по учёбе всячески его поддерживают. По окончании школы сдаётся итоговый тест на английском языке.

Основа визуализации — обычная доска, на которой пишут мелом. Кое-где нет даже учебников, приходится выкручиваться и распечатывать материал на принтере. Многие родители не могут платить за школьные автобусы, и детям приходится преодолевать значительные расстояния, чтобы добраться до школы. Вот это — тяга к знаниям. Тем не менее, филиппинское образование имеет высокое признание в странах Юго-Восточной Азии. Девиз Филиппин: «Education for all».

Источник

Читайте также:  Настройка страны для телевизора jvc
Оцените статью