Проект по окружающему миру достопримечательности моего города 1 класс

проект «Достопримечательности родного города» 1 класс
проект по окружающему миру (1 класс) по теме

проект Дунаева Тимофея 1 класс «Достопримечательности родного города»

Скачать:

Вложение Размер
proekt_dunaev_1_klass_37shkola.doc 38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Переподготовки ФГБОУ ВПО «НИСПТР»

Консультационный пункт по освоению учителями образовательных технологий ОС «Школа 2100»

На основе тюторского сопровождения

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №38 города Набережные челны

Открытая школьная конференция

Учебно-исследовательских и проектных работ

Проектная работа на тему:

Достопримечательности родного города

МБОУ «СОШ №37»,1 класс,г.Набережные Челны

Научный руководитель :Белышева Александра Рашитовна ,

учитель начальных классов

Моя идея проекта возникла после того,как наша учительница провела у нас урок окружающего мира по теме «Город ,в котором мы живем». Я заметил,что многие ребята мало знают о родном городе,о достопримечательностях своего города. К нам на урок приходили студенты из Франции и на вопрос : «Какие интересные места можно посетить в вашем городе?»,ребята не смогли ответить.Это проблема многих ребят нашего города.Да и туристов приезжает очень мало, потому, что кроме завода,где производят автомобили «КамАЗ»,они ничего про наш город не слышали.А ведь наш город молодой,энергичный,зеленый.Он быстро растет и развивается,а вместе с ним растет количество достопримечательностей,которые необходимо знать каждому челнинцу и интересно было бы узнать гостям нашего города и рассказать о Набережных Челнах своим друзьям и знакомым.Ведь наш город не хуже,чем любой город России.Я предложил создать рекламный буклет со всеми достопримечательностями нашего города на уроке технологии.Для того,чтобы у меня получился хороший продукт-рекламный буклет,я попросил помочь учителя и ребят нашего класса.Необходимо было найти из интернета(с помощью родителей),из газет,журналов информацию обо всех интересных местах Набережных Челнов.А на классном часе ,после сбора информации,некоторые ребята рассказали о различных интересных местах и достопримечательностях ,а также принесли вырезки с фотографиями,открытки с изображением этих мест,а также тексты о них из интернета.

Цели моего проекта до работы:

-создать информацию в разных формах

-сплоченность с классом

-знание достопримечательностей города

Поработав с классом и с учителем,я понял,что вместе мы достигли больших целей,чем я предполагал до проекта.

— работать дружной командой,

-слушать и понимать других

-выполнять различные роли в команде

-находить необходимую информацию

-выражать свои мысли

-оформлять свои мысли в устной форме

-понимать необходимость знания достопримечательностей нашего города

-создавать информацию в разных формах

-узнавать те достопримечательности,которые не знали ранее

Ребята,даже подсказали идею того,что все достопримечательности нашего города можно разделить на :

-мечети и церкви

-набережные реки Кама

-аэропорты и ж/д станция

Когда я увидел готовый продукт,то сделал вывод,что без помощи педагога,родителей и одноклассников,у меня не получился бы такой классный буклет-путеводитель по городу Набережные Челны.Показав его в своей школе,оказалось,что многие взрослые не знают много интересных мест нашего города.Теперь буклет будет их помощником.

Источник

Проект «Достопримечательности моего города».

Выполнила ученица 1 класса : Яшина Виктория

МБУ ДО ДТ №1 им. В. Волошиной

объединение «Азбука общения»

Руководитель: Алымова Елена Петровна

Проект «Достопримечательности моего города».
Содержание:

2. Основная часть:

1) Никольский храм.

2) Скульптурная композиция «Сердца влюбленных».

3) Наро-Фоминский историко- краеведческий музей.

4)Памятники и мемориалы .

Я родилась в городе Наро-Фоминске. Наро-Фоминск — небольшой и уютный город на юго-западе Московской области. Город стоит на берегах реки Нары, он богат необычными памятниками и интересными архитектурными строениями. К сожалению, я очень мало знаю о достопримечательностях города Наро-Фоминска. Достопримечательности города — это его история, которую нужно знать самим и передавать потомкам. Поэтому я решила сделать проект «Достопримечательности моего города».

Проблема: я очень мало знаю о достопримечательностях города Наро-Фоминска.

Гипотеза : если я узнаю о достопримечательностях города Наро-Фоминска — это будет интересно не только мне, но и ребятам из объединения «Азбука общения».

Объект исследования: город Наро-Фоминск.

Предмет исследования: достопримечательности города Наро-Фоминска.

Цель проекта: расширить знания о достопримечательностях города Наро-Фоминска.

изучить и проанализировать имеющуюся информацию о достопримечательностях города Наро-Фоминска;

получить информацию о достопримечательностях города Наро-Фоминска в Наро-Фоминском историко- краеведческом музеи;

написать кратко о достопримечательностях города Наро-Фоминска;

выступить с проектом перед обучающимися из объединения «Азбука общения».

Этапы проведения проекта:

подготовительный: подборка и чтение литературы о достопримечательности города Наро-Фоминска;

исследовательский: изучить и кратко описать достопримечательности города.

Ожидаемые результаты проекта: узнать о достопримечательностях города Наро- Фоминска, привлечь внимание ребят из объединения «Азбука общения» к достопримечательностям города Наро-Фоминска.

Сроки выполнения: октябрь – декабрь 2020 г.

Наро-Фоминск – древний, самобытный русский город. Еще в ХІІ столетии на этой земле проживали люди, а в XVII веке при соединении двух сёл Фоминское и Малая Нара образовалось сначала большое селение Наро-Фоминское, которое постепенно выросло в город. 1929 год стал знаковым — Наро-Фоминск получил статус райцентра.

Никольский храм считается центральным храмом Наро-Фоминска. Здесь находятся дорогие для всех православных святыни: ковчеги, частицы мощей святых мучеников, древние иконы. При храме открыты две вероучительные школы для детей и взрослых. Существует легенда о старом деревянном Никольском храме , согласно которой в 1812 году при отступлении французской армии в селе Фоминском останавливался на ночлег Наполеон, и удрученный поражениями, в тоске по своей возлюбленной Жозефине писал здесь ей романтическое письмо. (Приложение 1).

2.Скульптурная композиция «Сердца влюбленных».

Скульптурная композиция челябинского скульптора В.Ф. Митрошина «Сердца влюбленных», самый романтичный памятник в городе Наро-Фоминске. Скульптурная композиция состоит из двух сердец, через которые, как через символическую арку, летят на встречу новой жизни два влюбленных человека. Две дорожки, расположенные под аркой, дают возможность новобрачным еще раз пройти этот путь, символизирующий любовь и верность. Проходя под аркой, молодожены по традиции загадывают желание. (Приложение 2).

3.Наро-Фоминский историко- краеведческий музей.

В Краеведческом музее собрано более двадцати тысяч экспонатов, повествующих о наследии города. Здесь можно узнать особенности быта и жизненного уклада местного населения в прошлом и настоящем. Увидеть инсталляции, которые рассказывают о событиях времен Великой Отечественной войны. О героях, которые прославили этот край отважными подвигами. (Приложение 3).

4. Памятники и мемориалы.

Территория, прилегающая к Наро-Фоминску, расположена на подступах к Москве. Здесь шли ожесточенные и кровопролитные бои за столицу России. Район периодически подвергался оккупации. Hapo-Фоминск – город боевой славы. Бои под Нарой относятся к категории тех, память о которых будет жить в веках.

Памятник «Танк Т-34».

Осенью 1941 г. красноармейцы остановили наступление немецкой армии. В историю вошел подвиг Г.Г. Хетагурова, который на танке КВ-1 разбил вражеский штаб, чем нанес непоправимый урон противнику. Есть версия, что «Танк Т-34» стоит именно на том месте, где и произошло это событие.

«Танк Т-34» служит напоминанием о мощности нашего оружия и доблести советского народа, проявившейся в годы войны. (Приложение 4).

Памятник М.Г. Ефремову. Генерал-лейтенант Михаил Григорьевич Ефремов – полководец времен Гражданской войны. В период ВОВ он был командующим 33-й армии, оборонявшей подступы к столичной Москве под Наро-фоминском. Весной 1942 г. немцы взяли армию в окружение. Чтобы не попасть в плен, трижды раненый Ефремов принял решение застрелить себя. Одновременно покончил с собой и весь его штаб. Никого из 33-й армии захватчики не взяли в плен добровольно – так говорят источники немецкого архива. Противник, захватив рубеж, отдал дань уважения достойному противнику, похоронив с почетом генерал-лейтенанта близ деревни Слободка. Ефремов был удостоен звания героя Российской Федерации в 1990 г. (Приложение 5). Памятник латышский стрелкам. В 1941 году латышские солдаты боролись за освобождение Наро-Фоминска. В честь отважных солдат соорудили памятник, который был обновлён в 2005 году. Сегодня близ монумента находится парк, в праздничные дни сюда приходят люди с цветами, чтобы почтить память погибших. (Приложение 6). Памятник летчикам- нарофоминцам. Величественный памятник в городском парке Микрорайона «Южный» возведен летчикам-нарофоминцам — героическим защитникам Родины. Он был сооружен по инициативе Московского инженерно-физического института в октябре 1967 года. (Приложение 7). Стелла «Город воинской славы».

Hapo-Фоминск стал «Городом воинской славы» в 1990 г., а год спустя на главной городской площади возведена памятная стелла с гербом России высотой в 12 м. У подножия монумента находятся три таблицы: одна с дословным указом президента о присвоении городу почетного звания, другая с описанием подвига Наро-Фоминска в годы ВОВ, третья содержит трагические цифры количества жертв и разрушений, которые претерпел край в войну. (Приложение 8).

В заключении хочется сказать, что цель проекта достигнута: я узнала о достопримечательностях города Наро-Фоминска. Выступила перед ребятами из объединения «Азбука общения». Ребята заинтересовались моим проектом. Мы с ребятами планируем сделать альбом «Достопримечательности моего города».

Греханкина Л.Ф. « Родное Подмосковье».- М., МГОУ 2016.

Козлов В.Л., Откуда есть пошла земля нарофоминская.- Издательство: Можайск -Терра , 2001.

Комаровский Ю.В. Культурные традиции и современность.- Наро-Фоминск: Издательский комплекс газеты Основа, 2015.

Комаровский Ю.В. Памятные и самые красивые места Наро-Фоминской земли. — Наро-Фоминск: Издательский комплекс газеты Основа, 2011.

Наро — Фоминск — город Воинской славы. — Наро-Фоминск.: Издательский комплекс газеты. Основа, 2015.

Источник

Примеры проектов по теме “Моя малая Родина” по Окружающему миру для 1 класса.

В 1 классе учащиеся начинают знакомиться с правилами выполнения проектов. Первым таким заданием становится подготовка проекта по теме: “Моя малая Родина”. В задании первоклассникам предлагается составить рассказ из фотографий о своём городе или посёлке, а также подписать их. При этом должно получиться сообщение, в котором не только говорится о малой Родине, но и отражено отношение автора к ней. В этой статье мы покажем, как правильно оформлять творческое задание, в какой последовательности приступать к его выполнению, как записать данные для проекта в рабочую тетрадь. А также, ниже находятся ссылки на готовые примеры проектов, с помощью которых школьник сможет более полно понять, что от него требуется.

Просто выберите свой город и кликните по ссылке. Вы перейдёте на страницу, где можно будет ознакомиться с готовыми вариантами фоторассказа, доклада и даже презентации. Список городов и населённых пунктов постоянно пополняется, и, если вы не нашли в нём своего, оставьте внизу страницы комментарий, и мы обязательно дополним его.

Примеры проектов “Моя малая Родина” для разных городов России:

Данный проект предлагается выполнить ученикам 1 класса по программе “Школа России” и учебнику “Окружающий мир”, автор А.А. Плешаков, 1 часть. Макет для выполнения задания можно найти в учебнике на странице 16 и рабочей тетради на стр. 8-9. Ниже показано, как и в какой последовательности выполнять общую часть этой работы. Подробно и по порядку расписана процедура оформления и даны общие рекомендации. Прочитав статью, школьник может самостоятельно рассказать о своём городе, создать презентацию или доклад, выступить перед классом и защитить проект.

Выполнение в рабочей тетради является лишь обязательным минимумом, который требуют от учеников. Но учитывая, что это только первый из множества проектов, которых предстоит подготовить в начальной школе, учителя рекомендуют уже сейчас начать готовить настоящую презентацию.

Инструкция по выполнению проекта на тему “Моя малая Родина” для 1 класса

Научиться оформлять проект в виде презентации, представить свой родной город или посёлок, рассказать о его достопримечательностях, о школе, в которой учишься. Объяснить, почему я люблю свою малую Родину.

Индивидуально. Выполняется самостоятельно.

Поясним, в какой последовательности следует приступать к выполнению этого задания.

  1. Выбор фотографий. Можно воспользоваться интернетом.
  2. Составление подписей к фотоснимкам.
  3. Оформление презентации.
  4. Выступление перед классом.

Мои обязанности по проекту:

Сбор материалов, информации, фотографий, оформление проекта, выступление и его защита.

Устанавливаются учителем, обычно это октябрь.

Способы оформления результатов:

Результаты могут оформляться как в рабочей тетради, так и отдельной презентацией. Второй вариант намного сложнее и ответственнее, но и более желательный.

План моего выступления на презентации:

Перед защитой готовой работы важно составить для себя план выступления. Он должен следовать за фотографиями, быть достаточно подробным. Это позволит ни запутаться, ни сбиться и ответить на отлично.

Примерный план может выглядеть так:

  1. Название города.
  2. Где он расположен.
  3. Какой флаг и герб.
  4. Краткое сообщение про историю.
  5. Чем он известен.
  6. Какие достопримечательности вам нравятся.
  7. Моя школа.
  8. Заключение. За что я люблю свой город.

Материалы к проекту:

Под этим названием скрываются найденная информация и отобранные фотографии.

Как я оцениваю свою работу над проектом:

Желательно в конце выступления сделать оценку проделанной работы. Сказать, что было трудно, непривычно, но очень интересно. Отметить, что вы узнали много любопытного, вам понравилось, и вы думаете, что ваша работа выполнена на отлично.

Благодарности за помощь и сотрудничество:

И в заключение полагается назвать имена тех, кто вам помогал. Без родителей сделать свой первый в жизни проект первоклассник не может. Особенно, если он представлен в виде презентации. Поэтому называем имена родителей, может быть учителя, и говорим, как вы им благодарны.

Источник

Читайте также:  Джеймс кук три кругосветных путешествия годы
Оцените статью