Проект по профориентации экскурсии

Содержание
  1. Разработка экскурсии по профориентации «Профессии рядом с нами» методическая разработка по теме
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  5. Профориентационные экскурсии и встречи — важный элемент работы по профориентационному самоопределению.(из опыта работы) статья (9 класс)
  6. Скачать:
  7. Предварительный просмотр:
  8. Подписи к слайдам:
  9. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  10. Профориентационная экскурсия как одна из эффективных форм профессионального просвещения обучающихся ГБПОУ «СПЭТ»
  11. Библиографическое описание:
  12. Похожие статьи
  13. Актуальность профориентационной работы в образовательных.
  14. Профессиональная ориентация учащихся | Статья в журнале.
  15. Организация профессиональной ориентации учащихся.
  16. Использование зарубежного опыта в профориентационной.
  17. Теория и практика профориентации в России: проблемы.
  18. К вопросу о современной профориентации.
  19. Организация профориентационной работы в 5 классах
  20. Профориентационная работа в школе-интернате с подростками.

Разработка экскурсии по профориентации «Профессии рядом с нами»
методическая разработка по теме

Тема: «На почте. Знакомство с новыми профессиями».

Объект: Почта с. Восход

Тип экскурсии: познавательная

Скачать:

Вложение Размер
pochta.doc 2.6 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Очень часто мы проходим мимо тех растений,которые помогут от многих болезней. Расширить кругозор детей,усвоить народную мудрость помогут знания, усвоенные на этом уроке.

Тема: «На почте. Знакомство с новыми профессиями».Объект: Почта с. ВосходТип экскурсии: познавательная.

В презентации описаны этапы работы с учащимися 1 класса над проектом.

Программа коорекционного курса разработана для детей младшего школьного возраста художественно-эстетической направленности. Создана для частичной занятости детей в выходные дни. В программе приведено .

Данная разработка поможет провести игру по профориентации для детей 3 класса. Содержит разные виды заданий для работы в группах.

Содержание конспекта позволяет расширить представления дошкольников о домашних животных и их детёнышах, закрепить характерные особенности внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных.

Встреча с воинами-интернационалистами, посвященная 25-годовщине вывода советских войск из Афганистана.

Источник

Профориентационные экскурсии и встречи — важный элемент работы по профориентационному самоопределению.(из опыта работы)
статья (9 класс)

Профориентационные экскурсии и встречи-важный элемент в работе по профориентационному самоопределению школьников. Экскурсий на предриятия и встречи с людьми различных профессий помогают обучающимся сориентироваться в мире профессий и правильно выбрать дальнейший путь обучения после окончанию основной школы.

Скачать:

Вложение Размер
uchitel_geografii_mou_oosh_no21_g.olenegorska_sokolova_s.v.pptx 1.56 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Профориентационные экскурсии и встречи — важный элемент работы по профориентационному самоопределению Учитель географии МОУ ООШ № 21 г .Оленегорск Мурманской области Соколова С.В.

Профориентационная экскурсия это возможность — познакомить обучающихся с различными профессиями; получить непосредственное представление о тонкостях и нюансах разных видов специальностей; ознакомиться с организацией производства; наблюдать представителей различных профессий в рабочей обстановке, в процессе деятельности .

Вопросы к встрече с представителями различных профессий Кто или что повлияло на Ваш выбор профессии? Мечтали ли Вы о своей профессии с детства? Какой предмет Вы любили в школе и почему? Когда Ваша профессия стала реальностью? Где получили образование? Где его еще можно получить? Какие учебные предметы надо хорошо знать, чтобы стать профессионалом? Какие предъявляются требования к здоровью? Какие льготы имеются? Карьерный рост на предприятии. В чем романтика и сложность Вашей работы? Какими по Вашему мнению качествами характера должен обладать настоящий профессионал? Какие советы Вы можете дать тем ребятам, кто выберет для себя Вашу профессию?

Профессия врача Встреча с врачом Посещение больницы

Профессии АО « Олкон » Экскурсия в карьер Встреча с геологом

Мастерская « ФабЛаб » в г. Мончегорске на базе политехнического колледжа Слово ФабЛаб (от англ. FabLab ) является сокращением от Fabrication Laboratory — «производственная лаборатория», главная цель которой — образование и привлечение молодёжи к научно-технической деятельности.

Предприятия Мурманской области ОАО ГМК «Норильский никель» ОАО «Апатит». Кольская АЭС ООО » Зверокомплекс «Пушной» Мурманское отделение Октябрьской железной дороги . Мурманское морское пароходство

Список предприятий в городе Оленегорске Оленегорский механический завод Оленегорский горно-обогатительный комбинат Оленегорский щебеночный завод Оленегорская городская поликлиника и больница Пекарня «Колос» Муниципальное учреждение «Аптека » Отделение полиции г.Оленегорска Воинская часть в поселке Высокий Налоговая инспекция Детский сад Железнодорожная станция Оленегорск Муниципальная организация «Водоканал»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщение опыта работы по теме «Формы и методы работы с одаренными детьми».

Качество образования определяется нами как совокупность показателей, характеризующих различные аспекты учебной деятельности школы: содержание образования, формы и методы обуче.

Качество образования определяется нами как совокупность показателей, характеризующих различные аспекты учебной деятельности школы: содержание образования, формы и методы обуче.

В статье представлен опыт работы социального педагога по проведению и организации экскурсий для воспитанников Социально- реабилитационного центра для несовершеннолетних.

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ «ТЫ И ПРОФЕССИЯ».Цель курсов — подготовка учащихся к ситуациям выбора направления дальнейшего образования. Основная характеристика курсов по выбору:Избыточность.Вариативност.

В соответствии с требования стандарта нового поколения, проектная деятельность — важный аспект в деятельности педагога.Проектно-исследовательская деятеность личностно-ориентирована, позволяет учиться .

Формирование навыков коммуникативного общения. Основная задача в работе с детьми с нарушением интеллекта максимально адаптировать их в процесс социальной интеграции, и овладение коммуникативными навык.

Источник

Профориентационная экскурсия как одна из эффективных форм профессионального просвещения обучающихся ГБПОУ «СПЭТ»

Дата публикации: 21.06.2016 2016-06-21

Статья просмотрена: 6462 раза

Библиографическое описание:

Ефимова, Е. Н. Профориентационная экскурсия как одна из эффективных форм профессионального просвещения обучающихся ГБПОУ «СПЭТ» / Е. Н. Ефимова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 12 (116). — С. 858-863. — URL: https://moluch.ru/archive/116/31781/ (дата обращения: 29.04.2021).

Каждому человеку соответствует определенный род деятельности, который делает его полезным для общества и одновременно приносит ему счастье.

Морис Баррес (1862–1923) — французский писатель

В современных социально-экономических условиях формирование личности будущего профессионала, обладающего трудовой мобильностью и способного выдержать конкуренцию на рынке труда, имеет немаловажное значение.

Выбор профессии является одним из ответственных моментов, определяющих весь дальнейший жизненный путь человека. Найти свой путь — это значит занять в обществе такое положение, которое позволяет максимально раскрыть способности и возможности личности, гармонически сочетая индивидуальные потребности и интересы с общественными [1].

Актуальность темы профессионального определения студентов и приводятся результаты двух мониторингов студентов первых и третьих курсов, проведенных с интервалом в два года в ГБПОУ «Сахалинский промышленно-экономический техникум», результаты которых показывают, что профессиональное становление студентов во многом зависит от эффективной работы образовательного учреждения по профориентации.

По данным опроса студентов первых курсов Техникума на вопрос «Что вы знаете о выбранной профессии?» не имели четкого представления о выбранной профессии 83 % анкетируемых, кроме этого, мониторинг показал, что профессиональные планы достаточно конкретно были определены только у 5 % обучающихся первых курсов.

Поэтому актуальным является проведение системной, комплексной работы по профессиональной ориентации обучающихся на протяжении всего учебного процесса.

Одним из важных направлений работы образовательного учреждения по профессиональной ориентации является профессиональное просвещение.

Под профессиональным просвещением понимается сообщение обучающимся определенной информации о выбранных профессиях и современных производствах, о формах и способах получения профессии или специальности, об условиях труда и перспективах профессионального роста. Профессиональное просвещение ставит своей целью способствовать повышению уровня осознанности и обоснованности профессионального самоопределения обучающихся [2].

В целях обеспечения качественного выполнения комплекса профориентационных мероприятий активно развивается партнерство с предприятиями города. В широком смысле «партнерство» означает разнообразные формы сотрудничества ГБПОУ «СПЭТ» с субъектами рынка труда, а именно:

 социальное партнерство в рамках организации производственного обучения;

 организация ярмарок вакансий;

 участие работодателей в разработке рабочей программы производственной практики;

 проведение практических занятий на базе организации;

 проведение совместных обучающих семинаров представителями организации;

 проведение профориентационных экскурсий.

Цель профориентационных мероприятий: организация работы по профессиональному становлению выпускников техникума.

Задачи:

 повышение уровня профессиональной ориентации выпускников, их конкурентоспособности, мобильности и информированности о состоянии рынка труда;

 осуществление обучения студентов по дополнительной рабочей профессии (должности служащего), которые позволят им расширить профессиональные возможности, и повысить их конкурентоспособность на рынке труда;

 содействие трудоустройству выпускников;

 обеспечение и предоставление информации и аналитических отчетов по проблемам профессиональной ориентации, трудоустройства и профессионального становления выпускников, а также их адаптации к рынку труда.

 сотрудничество с организациями и предприятиями Сахалинской области в рамках профессионального становления выпускников техникума.

Сотрудничество должно приносить взаимную «выгоду» всем сторонам и иметь четкую, реализуемую программу. В этом ракурсе целью образовательного учреждения является формирование у обучающихся представлений о структуре современного производства, содержании труда профессионалов в различных отраслях. Цели предприятий сводятся к информированию обучающихся о преимуществах работы, о выбранной профессии, то есть формированию позитивного образа своего предприятия.

Самая эффективная из видов профессионального просвещения — это профориентационная экскурсия. Она дает возможность в сравнительно короткие сроки с помощью непосредственного наблюдения, ознакомиться обучающимся с выбранной профессией.

Рис. 1. Профориентационная экскурсия студентов второго курса по специальности 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение» в Министерство здравоохранения Сахалинской области по теме: «Организация рабочего места секретаря. Планирование рабочего времени», 2015 г.

Профориентационная экскурсия это возможность познакомить обучающихся образовательных учреждений с выбранной профессией, получить непосредственное представление о тонкостях и нюансах разных видов специальностей [3].

Во время экскурсии на предприятия, обучающиеся имеют возможность ознакомиться с организацией производства, наблюдать представителей выбранной профессии в рабочей обстановке, в процессе деятельности.

Организация профориентационных экскурсий — это возможность обучающимся профессиональных образовательных учреждений получить непосредственное представление о тонкостях и нюансах разных видов специальностей. Основной целью профориентационных экскурсий является формирование у студентов представлений о содержании труда профессионалов в различных производственных областях.

Адекватность выбора и уровень освоения профессии влияют на все стороны и общее качество жизни. Поэтому одним из центральных в жизни каждого человека, в его профессиональном становлении, является вопрос о выборе и овладении профессией.

Привлекательность данной формы профориентации определяется несколькими факторами: во-первых, проведение экскурсий не требует от сторон больших кадровых, правовых и инфраструктурных затрат, во-вторых, экскурсии являются наиболее традиционной и естественной формой сотрудничества, в третьих, эта форма профориентационной работы является необходимым элементом профессионального самоопределения, формирующая у обучающихся положительное отношение к выбранной профессии.

Рис. 2. Профориентационная экскурсия в Южно-Сахалинский городской суд студентов третьего курса специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения», 2015 г.

При подготовке мероприятия, необходимо заранее спланировать деятельность его участников. Составление краткого плана позволит рационально распределить эту деятельность, выстроить все элементы мероприятия в соответствии с внутренней логикой, сориентироваться по времени.

В плане мероприятия целесообразно отразить следующие элементы: тема; краткая характеристика обучающихся (количество, возраст); цель и задачи; структура с указанием последовательности этапов и примерного распределения времени по этим этапам; содержание материала; формы, методы и приемы работы; раздаточный материал или оборудование; вид рефлексии (оценка мероприятия).

В кратком плане должны быть отражены и все организационные моменты, и все виды деятельности участников. Это делается для того, чтобы сценарий был «воспроизводимым», ведь он может понадобиться и для следующего потока обучающихся.

Краткий план занятия является основой для описания хода мероприятия. На этом этапе подробным образом описывается, кто что будет делать и говорить, чтобы в течении мероприятия не тратить время на формулирование своих мыслей и подбор логических переходов между тематическими блоками.

Рис. 3. Профориентационная экскурсия студентов второго курса по специальности «Право и организация социального обеспечения» в Сахалинский областной суд, 2016 г.

Цель и задачи профориентационной экскурсии определяются целью и задачами работы по профессиональной ориентации. Условно можно выделить две стратегии целеполагания: 1. сокращенная — для всего мероприятия ставится одна общая цель и несколько задач; 2. полная — для всего мероприятия ставится три цели (одна учебная, одна развивающая и одна воспитательная) и несколько задач под каждую цель. В любом случае цель должна быть сформулирована в соответствии с основными правилами постановки цели: 1. Позитивность — должны использоваться только положительные формулировки. Для сравнения: Научить не путать понятия «профессия», «специальность», «должность» 2. Конкретность — чем подробнее сформулирована цель, тем вероятнее, что будет достигнута именно та цель, которая была изначально поставлена [3].

Успешность профориентационного мероприятия во многом зависит от того, какие раздаточные материалы или оборудование будут использованы. Грамотное применение средств визуальной поддержки способствует увеличению степени сохранения полученной информации обучающимися вплоть до 95 %.

Проведенное профориентационное мероприятие необходимо проанализировать на предмет его эффективности, т. е. нужно понять, достигнуты ли поставленные цели и ожидаемые результаты, и определить практическую ценность мероприятия — приобретение знаний и навыков, способствующих осознанному выбору профессии и эффективному поведению на рынке труда.

Основными результатами профориентационной экскурсии являются: повышение мотивации и информированности о выбранной профессии.

Доля слабоинформированных о профессии студентов за два года несколько увеличилась, о чем свидетельствует данные опроса за 2014 и 2016 г.г.

Рис. 4. Степень представления студентами 1 курса выбранной профессии

Рис. 5. Степень представления студентами 3 курса о выбранной профессии

Приведенные факты доказывают эффективность проведения профориентационных экскурсий во время обучения, в том числе и на старших курсах.

Таким образом, профориентационные экскурсии являются важнейшей составляющей профориентационной работы и учебного процесса, они способствуют развитию связи теории и практики, просвещению обучающихся на профессиональном уровне.

  1. Статья // «Профильное обучение как фактор профессионального самоопределения подростков» // Методист. -2009 — № 3 — с. 53–55;
  2. Е. Ю. Пряжникова, Н. С. Пряжников // Учебное пособие // «Профориентация» // Е. Ю. Пряжникова, Н. С. Пряжников // Издательский центр «Академия», М. — 2013 — с 11;
  3. И. А. Балашова // Справочник руководителя образовательного учреждения // «Профориентационная деятельность образовательных учреждений» // И. А. Балашова — 2008 — № 2 — с. 48–65.
  4. Шадриков В. Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. — М.: Высшая школа, 1982.
  5. Чернявская А. П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. — М.: «Владос-Пресс», 2004.

Похожие статьи

Актуальность профориентационной работы в образовательных.

профориентационная работа, выбор профессии, социальный педагог, профессия, профессиональное самоопределение, профессиональное просвещение, профессиональная ориентация, требование.

Профессиональная ориентация учащихся | Статья в журнале.

Профессиональная ориентация в школе рассматривается как органическая составная часть

Консультация учащихся в отношении предлагаемых рынком труда профессий, информация

1) Профессиональное просвещение ознакомление учащихся школ с современными видами.

Организация профессиональной ориентации учащихся.

— развивающие занятия по профессиональной ориентации; — профориентационное просвещениепредоставление информации по проблеме выбора профессии (стенд), участие в городских и общешкольных профориентационных мероприятиях.

Использование зарубежного опыта в профориентационной.

Ключевые слова: профессиональная ориентация, профориентационная деятельность.

Профориентация не только способствует знакомству учащихся с миром профессий и выбору им своего профессионального пути, его трудовой социализации, но и влияет на.

Теория и практика профориентации в России: проблемы.

Это можно также назвать и профессиональной ориентацией (профориентацией), т. к. человек практически с рождения знал, чем будет

В итоге рынок насыщался такими профессиями долгое время, а выпускники не могут найти работу, а если и находят, то в других областях [6].

К вопросу о современной профориентации.

рынок труда, профориентационная работа, профессиональное образование, профессиональная ориентация, профессиональный путь, профессия, личностное самоопределение, профессиональное самоопределение.

Организация профориентационной работы в 5 классах

Статья посвящена вопросам организации профориентационной работы в образовательных учреждениях. Автор раскрывает основные понятия темы. Особое внимание уделяется организации работы по профессиональной ориентации в основной школе.

Профориентационная работа в школе-интернате с подростками.

Профессиональная ориентация детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья представляет особый интерес

Махаева О. А., Григорьева Е. Е. Я выбираю профессию.

Конкурсы профессионального мастерства: профориентационная работа среди молодежи.

Источник

Читайте также:  Многодетные путешествия кто они
Оцените статью