- Путешествие в мир прекрасного презентация к уроку по музыке (5 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Проект «Путешествие в мир прекрасного».
- Проект «Путешествие в мир прекрасного» в старшей группе проект (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в мир прекрасного
презентация к уроку по музыке (5 класс) по теме
с 150-летию Московской консерватории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_prekrasnogo.pptx | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Путешествие в мир прекрасного
Большой зал Московской консерватории
откуда пошло слово консерватория Оно родилось в Италии, где еще в XVI веке так назывались городские приюты, в которых содержались и воспитывались сироты и беспризорные дети. Здесь детей обучали разным ремеслам, а начиная с XVII века чаще всего готовили из них профессиональных музыкантов. Постепенно консерваториями в Италии, а затем и в других европейских странах стали называть музыкальные училища. Глагол « консерваре » означает сохранять, оберегать, от того же корня не только «консерватория» – убежище, приют, но и «консерватор» – сторонник сохранения старого, отжившего.
Баронесса Черкасова Е. Н. Рубинштейн
Большая Никитская улица, 13
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе «Учить детей, что может быть прекрасней?».
Утренняя гимнастика «Путешествовать прекрасно».
Данное мероприятие ориентировано на среднее звено. Путешествие проводится по различным секциям. Участвуют команды 7-8 классов.
Данное мероприятие ориентировано на среднее звено. Путешествие проводится по различным секциям. Участвуют команды 7-8 классов.
Презентация для занятия «У нас прекрасное путешествие по Англии».
Игра по станциям для учащихся 1-2 классов. Папка содержит задания по станциям, в том числе, материал для печати, образцы маршрутных листов для команд.
Познакомить с нетрадиционной техникой (пластилинография), научить работать с нетрадиционными материалами, закреплять знания об основных цветах спектра, способах образования дополнительных оттенков, ре.
Источник
Проект «Путешествие в мир прекрасного».
Елена Камышева
Проект «Путешествие в мир прекрасного».
«Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного…» Рабиндранат Тагор.
Система художественно – эстетического развития призвана научить видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности. Для того чтобы эта система воздействовала на ребенка наиболее эффективно и достигала поставленной цели, она должна быть, прежде всего, единой, объединяющей всю образовательную деятельность, режимные моменты, всю жизнь дошкольника, где каждый вид деятельности имеет свою четкую задачу в деле формирования эстетической культуры и личности дошко
Система работы по художественно – эстетическому развитию детей в нашей группе,состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:
Обновление содержания образования (выбор программ и технологий);
Создание условий для художественно-эстетического развития (создание предметно-пространственной среды);
Организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями).
В своей работе мы используем следующие технологии: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»; П. Линицкий «Как нарисовать что угодно за 30 секунд»; Т. А. Шорыгина «Эстетические сказки»; А. Г. Красичкова «Мои первые поделки» и другие.
Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является организация предметно-развивающей среды.В нашей группе созданы условия для художественно-речевой и музыкальной деятельности: имеются театральные, игровые уголки, художественные уголки. Центры содержат разнообразный материал, пособия, игры.
Планирование воспитательного и образовательного процесса по художественно-эстетическому развитию дошкольников — задача не из легких. Каждый новый учебный год, мы думаем о том, что нового можно предложить нашим воспитанникам с целью развития их творческих способностей. Наверное, такая проблема возникает во многих группах, поэтому мы хотим поделиться своей идеей составления проекта по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в мир прекрасного».
Один мудрый старец сказал как-то: «Чего там мудрить с воспитанием. Всё очень просто — наполняйте душу ребёнка прекрасным – и он будет воспитан». Здесь нельзя не согласиться с самим принципом – воспитывать на прекрасном, на высоком. Приобщать человека к сочинительству, к творчеству, к чтению хороших книжек – это метод, и ещё какой! Ребёнок не может развиваться без фантазии, без мечты, без трепетной нежности, которые заложены в художественном творчестве.
По нашей задумке, в начале учебного года, мы с ребятами на воздушном шаре отправляемся в путешествие в мир прекрасного – мир искусства.
На воздушном шаре прокатиться,
Чтоб стрелой ворваться в небеса.
Дайте с высоты нам, словно птицам,
Поглядеть на горы и леса!
Ввысь стремится шар нетерпеливо,
Охватил спортивный нас азарт,
Много нас в корзине, вот так диво!
Нам на взлёт дают команду: «Старт!»
Смелые — лететь не побоялись,
Машем провожающим рукой.
Купол шара развернулся ало,
Фейерверком взвился высоко.
Мы летим над озером, над лугом,
Сбылись наши смелые мечты!
И дома, знакомые друг другу,
Узнаются с птичьей высоты.
Мы под небом, как под звёздной крышей,
Сверху шлём привет вам, земляки!
Любим мы тебя наш город, слышишь,
И прославим, когда станем велики.
Проект «Путешествие в мир прекрасного» проводится среди воспитанников группы о. р. н. для детей от 4 до 5 лет «Б» МБДОУ ДС №7 «Незабудка» с привлечением их родителей;
Цель проекта:
а) помочь ребенку познать и сделать своим духовным достоянием наследия мировой и русской культуры, приобщить ребенка к красоте;
б) воспитание способностей воспринимать, ценить прекрасное в жизни и искусстве и создавать его в собственной творческой деятельности;
в) развитие духовного мира детей на основе познания искусства; г) воспитание бережного отношения к памятникам искусства и культуры.
Образовательные задачи — направлены на знакомство с различными художниками и композиторами.
Задачи проекта:
Развивающие задачи — направлены на развитие таких процессов, как восприятие, память, абстрактное мышление и умение концентрировать внимание, развитие моторики и координации, художественных способностей и творческого воображения ребенка.
Воспитательные задачи — направлены на воспитание таких волевых качеств, как усидчивость, аккуратность, инициативность, умение доводить работу до конца, а так же желание творить и радоваться полученным результатом.
Участники проекта: для участия приглашаются родители воспитанников без ограничений.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Тип проекта: долгосрочный (6 месяцев).
Интеграции образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.
Работа с родителями:
Консультации для родителей. Привлечение к совместной творческой деятельности в изготовлении поделок. Организация выставок работ.
— развитие творческих способностей детей.
— активное участие родителей в деятельности ДОУ и группы.
— Формируется умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.
— Развиваются волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца).
— Развиваются художественные способности и эстетический вкус.
Этапы реализации проекта:
Подбор материала, изучение литературы по теме;
Составление плана деятельности с детьми, подготовка консультаций для родителей,
сбор материала для работы над реализацией проекта.
В октябре мы устроили выставку репродукций «Красота природы с нами», читали «Сказки о грустном художнике Исааке Левитане, выставляли его репродукции, знакомились с его творчеством; слушали музыку Антонио Вивальди и П. И. Чайковского из цикла «Времена года»; провели конкурс чтецов «Осень – прекрасная пора».
В ноябре мы посетили музыкально-литературную гостиную «Осень в произведениях искусства» (поэзии, изобразительного искусства, музыки); в творческой мастерской мы изготовили коллективную работу «Барашки из ватных дисков»; читали сказку о художнике сказочнике Иване Васнецове, выставляли его репродукции; провели мастер-класс для родителей «Кормушка в технике декупаж»; устроили концерт, посвященный дню матери.
В декабре мы беседовали «О красоте и жизни в искусстве»; читали сказки о лесном художнике Иване Шишкине, выставляли его репродукции; провели выставку репродукций художников, посвященных зиме; посетили музыкально – литературную гостиную «Зима в произведениях искусства»; в творческой мастерской мы рисовали на тему «Синяя картина». А также при помощи родителей организовали выставку поделок «Мастерская Деда Мороза».
В январе мы познакомились с художником – иллюстратором Юрием Васнецовым; провели конкурс семейных фотогазет «Музеи мира».
В феврале мы знакомились с необычными музыкальными инструментами; ребята показали кукольный спектакль «Репка»; читали эстетические сказки «Рождение музыки», «Волшебство театра», «Нам художник о многом рассказал»; при помощи родителей создали выставку «Народные промыслы».
В марте мы устроили выставку репродукций, посвященных весне; посетили выставку работ кружка «Акварелька»; читали эстетические сказки «Скульптура», «Ноги сами рвутся в пляс!».
На завершающем этапе в марте мы провели театрализованное представление для родителей «Красная Шапочка на новый лад»; мультимедийную презентацию проекта для родителей; консультацию для родителей «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях» и итоговое анкетирование родителей по теме проекта.
В результате проделанной работы дети приобрели: умения и навыки передавать впечатления о предметах и явлениях с помощью выразительных образов; у них улучшилось восприятие, обогатился сенсорный опыт; приобрели способность замечать, понимать изображение знакомых предметов, явлений и передавать их в рисунке; проявляют активность в восприятии прекрасного в окружающей действительности и искусстве; откликаются не только на содержание образа, но и на художественную форму; используют разнообразные средства и техники при передаче художественных образов.
В перспективе планируем продолжать совершенствовать систему работы по художественно-эстетическому развитию в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования. Хочется, чтобы у наших детей пробуждалась вера в свои творческие способности, индивидуальность, неповторимость, вера в то, что они в этот мир пришли творить добро и красоту, приносить людям радость.
Дорогие друзья, на этом наше путешествие в страну прекрасного продолжается, а мой доклад подошел к концу, но мы не прощаемся с вами, и надеемся, что волшебный мир искусства будет для вас той удивительной страной, в которой вечно процветает добро, свет и любовь!
Спасибо за внимание.
Музыкально-познавательное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию «Мир прекрасного творения» Ход мероприятия Ведущий: Посмотрите вокруг, мои дорогие друзья. Сколько всего замечательного на Земле. Вокруг вы видите людей, дома, горы,.
Мы входим в мир прекрасного. Совместное творчество моих воспитанников с родителями Я с воспитанниками занимаюсь дополнительным образованием по музейной педагогике. Я занимаюсь по программе Б. А. Столярова » Мы входим в.
Педагогический проект «Путешествие в мир эмоций» Актуальность Эмоции – это часть психической жизни личности, определяющая отношение человека к окружающей действительности и самому себе.
Проект на тему «Путешествие в мир природы Мордовского края». ПРОЕКТ В «МБДОУ ТЕНЬГУШЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2»[/b] ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРИРОДЫ МОРДОВСКОГО КРАЯ». Автор: воспитатель первой квалификационной.
Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в мир насекомых» Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды.
Проект «Путешествие в мир посуды» ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Название проекта: Путешествие в мир посуды. Состав и возраст проектной группы: Обучающиеся группы общеразвивающей направленности,.
Проект «Путешествие в мир посуды» ПРОЕКТ «Путешествие в мир посуды…» Автор проекта: Белова Е. И. (воспитатель 1 квалификационной категории) Тип проекта: познавательно – игровой.
Проект: «Путешествие в подводный мир». Актуальность проекта: 2017 год назван годом экологии. Вокруг нас прекрасный и загадочный мир. Хотелось бы познакомить с ним детей. Границы.
Проект в средней группе детского сада по социально-личностному развитию «Путешествие в мир эмоций» Введение. Вид проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентировочный. Срок реализации проекта: Краткосрочный (6 недель). Возраст.
Экологический проект «Путешествие в мир насекомых» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Родничок» Курского района Курской области.
Источник
Проект «Путешествие в мир прекрасного» в старшей группе
проект (старшая группа) на тему
Система художественно-эстетического развития призвана научить видеть прекрасное вокруг себя. Для того, чтобы эта система воздействовала на ребенка эффективно и достигла цели, она должна быть единой, объединяющей всю образовательную деятельность, режимные моменты, всю жизнь дошкольника, где каждый вид деятельности иммет свою задачу в формировании эстетической культуры и личности дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_puteshestvie_v_mir_prekrasnogo.docx | 1002.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка — детский сад № 5 «Рябинка»
Проект «Путешествие в мир прекрасного» в старшей группе
«Нельзя вырастить полноценного человека
без воспитания в нем чувства прекрасного… »
Система художественно – эстетического развития призвана научить видеть прекрасное вокруг себя , в окружающей действительности. Для того чтобы эта система воздействовала на ребенка наиболее эффективно и достигала поставленной цели, она должна быть, прежде всего, единой, объединяющей всю образовательную деятельность, режимные моменты, всю жизнь дошкольника, где каждый вид деятельности имеет свою четкую задачу в деле формирования эстетической культуры и личности дошкольника.
Цель проекта : воспитание способностей воспринимать, ценить прекрасное в жизни и искусстве и создавать его в собственной творческой деятельности;
Развивающие задачи — направлены на развитие таких процессов, как восприятие, память, абстрактное мышление и умение концентрировать внимание, развитие моторики и координации, художественных способностей и творческого воображения ребенка.
Воспитательные задачи — направлены на воспитание таких волевых качеств, как усидчивость, аккуратность, инициативность, умение доводить работу до конца, а так же желание творить и радоваться полученным результатом.
Участники проекта: дети, родители
Вид проекта: познавательно-творческий.
Тип проекта : краткосрочный
— развитие творческих способностей детей.
— активное участие родителей в деятельности ДОУ и группы.
Этапы реализации проекта:
1 этап Подготовительный
Цель: Создание организационной основы для реализации проекта:
-Организовать тесное взаимодействие воспитателей, детей и родителей с целью достижения максимально качественного результата.
План реализации проекта
Организация беседы с детьми о прекрасном. Организация дидактических игр по темам.
Организация чтении книг по заданной тематике, выставки
Сбор материала для работы над реализацией проекта.
Оформление театральных, музыкальных, ИЗО уголков
Создание условий для самостоятельной творческой деятельности детей.
Принимают участие в беседах о прекрасном. Рассматривают иллюстрации художников и иллюстрации в книгах по тематике. Совместно с воспитателем наблюдают за красотой в окружении. Участвуют в выставках, конкурсах
Принимают участие в подборе книг и иллюстраций по теме проекта, участвуют в выставках, конкурсах.
2 этап – Основной
Цель: Разработка содержания деятельности и организация работы по реализации проекта.
Реализация проекта, реализация тематического плана.
Тематический план реализации проекта
Форма организации детей
Просмотр иллюстраций с изображением героев сказок
Создание положительного настроения у детей
Рассматривание репродукций «Красота природы с нами»
Обогащать художественно-эстетическое восприятие при знакомстве детей с репродукциями.
Чтение «Сказки о грустном художнике Исааке Левитане
Вызвать интерес к умению слушать сказки, понимать их содержание.
Познавательное занятие на тему: «Веселые ладошки»
Развивать фантазию и воображение детей, учить создавать узнаваемый образ сказочных персонажей, передавая элементы внешнего облика.
Слушание музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года»;
Вызвать интерес к умению слушать музыку, понимать их содержание.
В гости к бабушке. «Печенье — угощенье»
Совершенствование всестороннего развития продуктивной деятельности.
Музыкально-литературная гостиная «Зима в произведениях искусства»; (поэзии, изобразительного искусства, музыка);
Развивать речь, фантазию и воображение детей, учить создавать узнаваемый образ сказочных персонажей
Дети, педагоги, родители
Творческая мастерская. (Хтпд)
Совершенствование всестороннего развития продуктивной деятельности.
Беседы «О красоте и жизни в искусстве»
Вызвать интерес к умению слушать о красоте жизни, понимать их содержание и поддерживать диалог.
Дети, педагоги, родители
Театрализованный спектакль «Волк и семеро козлят»
Совершенствование всестороннего развития артистических способностей детей средствами театрального искусства
Эстетические сказки: «Волшебство театра», «Нам художник о многом рассказал».
Расширять представления детей о красоте «сказочного» природного пейзажа
«Народные промыслы» коллективное творчество детей
Развивать умение представлять замысел своей работы.
Посещение выставки работ кружка «Акварелька»
Расширять представления детей о красоте
Музыкальные игры с инструментами
Развивать слух, прививать любовь к народному творчеству.
«Вот и стали мы на год взрослей» « Ноги сами рвутся в пляс!».
Выступление детей перед зрителями
Консультации для родителей.
1.«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях»
2«Влияние ручного труда на развитие речи и мелкой моторики»
3. О чтении детям «Сказка — ложь, да в ней намек. »
4 «Ребенок в мире творчества и творчество в жизни ребенка»
5. «Художественно эстетическое воспитание по театрализованной деятельности»
3 этап – Заключительный
Цель: Защита проекта в виде музыкального досуга «Вот и стали мы на год взрослей»
Занятие на тему: «Веселые ладошки» (Аппликация)
Цель: Совершенствовать технику нетрадиционного рисования ладошками. Развивать фантазию и воображение детей, учить создавать узнаваемый образ сказочных персонажей, передавая элементы внешнего облика.
Материал: чистый белый лист бумаги, фломастеры, цветные бумаги, ножницы, клей
Предварительная работа: игры – драматизации с использованием кукол театра рукавичек.
Конспект занятия «В гости к бабушке. «Печенье — угощенье» (Лепка) Цель: Создание социальной ситуации развития ребенка в процессе организации продуктивной деятельности.
Способствовать развитию творческих способностей;
Создать условия для побуждения детей к речевой активности;
Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
Обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов;
Способствовать развитию мелкой моторики
Тема «По мотивам городецкой росписи» (Рисование)
Цель: Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения рисования. Материал. Гуашь соответствующих городецкой росписи оттенков, шаблоны разделочных досок, вырезанных из бумаги и тонированных под дерево, кисти, банка с водой, салфетка.
Беседа «Жанры живописи»
Закреплять знания детей о жанрах живописи (натюрморт, пейзаж, портрет) .
Учить понимать замысел произведения, его содержание.
Развивать умение видеть средства выразительности, используемые художником для передачи чувств и настроений.
Обогащать словарь детей эмоционально – эстетическими и искусствоведческими терминами.
Занятие-экспериментирование с детьми «Загадочная вода»
Цель: Закреплять и расширять знания детей об окружающем мире, его экологической системе, устанавливать связь всего живого в ней. Развивать познавательную активность ребёнка в процессе экспериментирования с водой
Цель: Защита проекта в виде музыкального досуга «Вот и стали мы на год взрослей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В этом занятии, с самого начала ,прослеживается великое, божественное предназначение матери. Дети инсценируют, читают стихи, посвященные маме,поют песни и выполняют имитацию.
Тема: «Спасение Василисы Прекрасной». Интеграция образовательных областей: «Познание (экология + математика)+ « Коммуникация»+ Чтение художественной литературы+ Здоровье».
Тип проекта: познавательно-творческийСрок реализации: декабрь 2016 г., январь 2017 г.Целевая аудитория: дети 5-6 лет.Участники проекта — дети, родители, педагоги.
Краткосрочный проект по познавательному развитию дошкольников «Путешествие в мир цветов".
Проект «Путешествие в подводный мир» в старшей группе на 2016-2017 гг.
ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Математическое путешествие с Красной Шапочкой».
Формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с именем А. С. Пушкина. Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина.
Источник