проект «Мой Барнаул»
проект (старшая группа) на тему
Дать детям общие сведения о достопримечательностях родного города. Приобщать детей к культуре и традициям горожан. Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря.
Воспитывать любовь и уважение к родному городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_barnaul.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «МОЙ БАРНАУЛ»
Тип проекта: долгосрочный, групповой, творческий. Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Дать детям общие сведения о достопримечательностях родного города. Приобщать детей к культуре и традициям горожан. Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря.
Воспитывать любовь и уважение к родному городу.
Дети : Дать детям знания о родном городе, истории символики, достопримечательностях, экологической ситуации в городе.
Закрепить и расширить знания детей об историческом прошлом и настоящем Барнаула на материале легенд, преданий, экспонатов музеев,
научной и художественной литературы.
Знакомить детей с культурным наследием Барнаула.
Педагоги : Обогатить предметно-развивающую среду материалами о Барнауле (книги, иллюстрации, репродукции, дидактические игры, пособия, предметы искусства и др.) разработать конспекты занятий, бесед, экскурсионные маршруты по городу.
Организовать экскурсии в музеи, театры, планетарий.
Формировать экологическую культуру детей и родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды, благоустройству территории детского сада и своего микрорайона.
Родители : Оказывать помощь педагогам в проведении экскурсий, посещении музеев, в сборе информации, организации выставок, конкурсов, в поисково — собирательной работе.
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения было, есть и будет самой актуальной задачей любого общества.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.
Воспитание любви и уважения к родному городу, накопление детьми социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания.
• Проблемно-ориентированный анализ знаний детей и взрослых о родном городе даёт основание для утверждения : проживая в городе Барнауле, на территории уникальных мест, сыгравших в истории России огромное значение, мы не только мало знаем о них, не интересуемся, не умеем беречь, но и не стремимся передать знания и гордость за свою малую Родину, нашим детям.
• Применение проектного метода даёт возможность заложить в детях основы гражданственности, обогатить ребёнка духовно и эмоционально.
• Успешность реализации проекта становится возможной при условии активного взаимодействия детей с окружающим миром эмоционально – практическим путём, то есть через разные виды деятельности и тесного сотрудничества детей, родителей и педагогов.
• Дети познакомятся с достопримечательностями родного города, с его историей, символикой.
• Будут знать названия центральных улиц.
• Узнают имена тех, кто основал и прославил город.
• Начнут проявлять интерес к событиям, происходящим в городе.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
• Сбор материала о городе Барнауле в соответствии с запланированными мероприятиями.
(познавательную и художественную литературу о городе и литературу, написанную для детей известными писателями г. Барнаула, наборы открыток, иллюстрации, репродукции, семейные фотографии, отражающие историю города. Предметы искусства, выполненные мастерами города. Дидактические игры, пособия, макеты. Альбом «Мой Барнаул», карта Алтайского края, схемы – карты Барнаула)
• Обогащение предметно-развивающей среды материалами о природе Барнаул
Работа с детьми.
• Беседы : «Мой родной город»,
«Улицы нашего города»,
«Ими гордится Барнаул».
• Занятие «Прогулки по Барнаулу».
• Викторина. «Знатоки родного города».
• Посещение планетария (одного из старейших Планетариев России).
• Посещение Краеведческого музея (познакомить с единственной в мире моделью паровой машины, изобретенной в Барнауле И. И. Ползуновым в 1763 г).
• Экскурсия к Вечному огню Мемориала Славы.
• Рассматривание альбомов, фотографий, слайдов с изображением достопримечательностей города.
• Целевые прогулки в парк «Изумрудный», по ближайшим улицам.
• Чтение художественной литературы о нашем городе, заучивание стихов.
«Улица, по которой я иду в детский сад»
«Город, в котором мы живём»
«Разные здания в городе»
«Наша улица» — коллективная работа
Животные, которых мы видели в парке «Лесная сказка»
«Путешествие по родному городу»
«На стройках города»
«Путешествие на теплоходе по реке Обь»
«Узнай по описанию»
«Узнай, где я нахожусь»
• Встречи с почетными людьми города
• Экскурсии к памятным местам (на Октябрьскую площадь к дому, где жил Л. Квин)
• Экскурсии в дендрарий НИИСС им. М. А. Лисавенко
• Посещение выставок художников города.
• Экскурсия в библиотеку
• Организация уголка краеведения в группе
Работа с родителями :
• Сбор материала для альбома «Наш город»
• Предложить родителям в выходной день познакомить детей с некоторыми достопримечательностями нашего города, сделать фото для альбома «Прогулки по Барнаулу»
• Организовать выставку рисунков «Двор моей мечты» (совместное творчество дети-родители)
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе
«Прогулки по Барнаулу»
1. Обобщить, систематизировать, расширить знания детей о родном городе.
2. Развить монологическую речь через связное, последовательное высказывание.
Учить четко, излагать свои мысли образовывать прилагательные, подбирать антонимы.
3. Воспитывать любовь к своему городу.
4. Развивать сохраненные анализаторы (обоняние, осязание, слух, координацию движений (рука – глаз).
1. Беседа с детьми «Я горжусь, тобой, мой Барнаул»
2. Рассматривание альбомов
3. Д/И «Знаешь ли ты свой город»
4. Рассматривание карты Алтайского края
5. Чтение стихов, рассказов о Барнауле
6. Пополнение экспонатами мини-музея
7. Оформление книги «Прогулки по Барнаулу» (родители, дети)
8. Рисование на тему «Улицы нашего города», «Дома на нашей улице», «Город будущего»
Дети стоят в кругу
Дружат в нашем Барнауле
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружимся,
Пришло письмо. В конверте буквы. Из этих букв надо составить слово БАРНАУЛ – дети составляют слово.
— Ребята, вы догадались, о чем мы сегодня будем разговаривать?
— Я приглашаю вас на экскурсию по Барнаулу.
— Дети, как вы думаете, каким видом транспорта лучше воспользоваться? (предполагаемые ответы детей).
— Почему нельзя самолетом? Поездом? Трамваем? Такси?
— Займите свои места в автобусе. Пока наш автобус едет, мы поиграем с вами в игру «Назови свою улицу».
А теперь скажите : «Какие улицы в нашем городе?» (большие, длинные, короткие, узкие, широкие, зеленые, красивые, старые, новые).
1-я остановка. «Демидовская площадь»
Экскурсовод –Маша Старенкова. Небольшой рассказ ребенка о площади.
— Каждая улица может рассказать о себе по запаху. Если на ней пахнет хлебом – значит, на этой улице пекут хлеб или находится булочная. Если на улице пахнет конфетами – значит, находится кондитерская фабрика.
— Ребята, я предлагаю вам придумать названия улицам, а подсказкой вам будут служить баночки, содержимое которых издает различные запахи. Например, если пахнет лимоном, значит улица какая?. лимонная.
2-я остановка «Новый мост или река Обь» Экскурсовод Ева Цевелева
— Ребята, посмотрите, мешочек какой-то. Наверное, его кто-то забыл, или может специально для нас оставил.
Игра «Чудесный мешочек» — определи на ощупь.
Физ. Минутка, гимнастика для глаз.
Барнаульцы, быстро встаньте
К солнцу барнаульскому руки протяните
(глазами следим за кончиками пальцев)
Ну-ка плечи распрямите
На левое плечо посмотрите, на правое.
Руками друг друга коснитесь
Весело по городу шагайте.
3-я остановка. Парк «Солнечный ветер». Экскурсовод – Артем Д
4-я остановка. «Сад – дендрарий». Экскурсовод – Соня Б.
Слушание звуков леса
Игра «С какого дерева листок», «Обведи по трафарету»
Садимся на автобус и возвращаемся в группу.
— Ребята, а теперь на каждую букву слова БАРНАУЛ придумать слова о нашем городе.
— Что мы пожелаем нашему городу?(Каждый ребенок высказывает пожелание).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе.
знакомство детей старшей группой с геральдикой своего города.
Ознакомить детей с родным городом.
Итоговое задание на курсах.
В статье описываются общие рекомендации, комплекс коррекционно-развивающих заданий, интеллектуальных игр и упражнений, направленных на развитие мыслительной деятельности и мнемических проц.
Конспект ООДв старшей группе Тема«С математикой – по дорогам города Барнаула».
Источник
Педагогический проект «Мой город Барнаул»
Ольга Ховалкина
Педагогический проект «Мой город Барнаул»
Педагогический проект
«Мой город Барнаул»
Ховалкина Ольга Викторовна
Проект «Мой город Барна
«Тот уголок земли, где ты увидел мир, где сделал первый шаг, всегда должен быть для тебя самым лучшим на свете».
Ознакомление с родным городом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала в расширении кругозора. Малая родина для дошкольника – это прежде всего, его семья, дом, детский сад, природа, которая его окружает, памятные места г. Верещагино, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся горожане. Однако беседы с детьми, мониторинговые мероприятия показали, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные дети затруднялись ответить на такие вопросы как:
— не может назвать свою улицу;
— рассказать о своем городе;
— назвать здания и достопримечательности нашего города.
Для решения этой проблемы, я решила создать проект «Мой город Барнаул», который поможет расширить знания детей о родном городе.
Познакомить детей с родным городом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину.
— Познакомить детей с историей возникновения родного города.
— Познакомить детей с разными по назначению зданиями (сбербанк, школа, администрация, школа искусств, больница, музей, историческими памятниками.
— Воспитывать интерес и любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
— Дети смогут называть свой домашний адрес, название улиц и площадей города; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду;
— Смогут называть символику города (герб); достопримечательности городские парки.
Сроки реализации проекта: 29 октября -9ноября 2018г.
Участники проекта: воспитатель и дети подготовительной к школе группы ЗПР
-постановка целей и задач;
— определение направления работы, объектов и методов исследования;
— подбор информации по теме «Мой город Барнаул»;
— предварительная работа с детьми;
— выбор материалов для работы по теме (познавательная, художественная литература, фотографии, иллюстрации).
— оформление информационных стендов;
— проведение НОД направленных на формирование представлений о родном городе, улицах, достопримечательностях в разных видах деятельности;
-оформление выставок: «Мой город Барнаул»
Оценка результатов проекта. Подведение итогов.
Тематический план проекта «Мой родной город»
Тема, сроки проведения Формы работы Цель мероприятия
29.10-2.11 Подбор информации по теме «Мой город», д/игр, материалов по теме (познавательная, художественная литература, иллюстраций, фотографий); определение направления работы объектов и методов исследования Собрать необходимый материал по теме: «Мой город».
«Мой родной город» Познавательная беседа «Мой город». Чтение стих-е о Барнауле.
Рисование «Раскрась герб Барнаула»
Д/игры: «Расскажи, где ты живешь», «Узнай назови, что на фотографии»; оформление в группе фотовыставки «Мой город». Знакомство с историей и достопримечательностями города.
«Здания и достопримечательности города»
Рассказ «Памятники, достопримечательности города»
Рассматривание фотографий; альбомов с памятными местами;
с/ролевые игры: «магазин», «больница», «школа»;
д/игры: «Наш город», «Назови профессию» Оформление альбома «Старый город Барнаул» Дать знания детям о первых улицах города, о его достопримечательностях, зданиях, жилых домах. Расширять кругозор детей.
«Улица города.» Беседа «Что мы видим на улице» Аппликация на тему «Дома на нашей улице Развивать наблюдательность.
Закрепить умение рисовать фигуры прямоугольной формы.
«Новосиликатный – микрорайон Барнаула» Рассматривание фотоальбома «Новосиликатный».
Составление рассказа по плану. Знакомство с историей возникновения микрорайона Новосиликатный. Закрепить название улиц.
Развивать связную речь.
Подведение итогов проекта Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнал Закрепить знания детей о своем городе, его достопримечательностях предприятиях.
Презентация «Мой город Барнаул» Данная презентации содержит краткую информацию о городе. Слайд 2. Мой город Барнаул. В этом году ему исполнилось 288 лет. Слайд 3. Название.
Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.
Педагогический краткосрочный проект «Город мастеров» Проект «Город мастеров». («декоративно-прикладное искусство и устное народное творчество») Вид проекта: краткосрочный. Срок реализации:1.
Педагогический проект «Мой город» Вид проекта: нравственно-патриотический, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитанники средней группы,.
Педагогический проект в средней группе «Мой дом — мой город» муниципальное бюджетное дошкольное учреждение №20 «Ласточка» Педагогический проект в средней группе№20 «Звёздочка» «Мой дом — мой город».
Познавательный проект «Мой город, мой дом» Познавательный проект: «МОЙ ГОРОД, МОЙ ДОМ». (средняя группа) Автор: Шеерман Т. Б. АКТУАЛЬНОСТЬ Насколько важно ребёнку знать свой.
Проект «Мой дом, мой город, мой детский сад, моя семья» в младшей группе Проект «Мой дом, мой город, мой детский сад, моя семья» Младшая группа №3Проект составили: воспитатели М. Н. Сердитова, Д. В. Синаевская Паспорт.
Проект «Мой город» Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви.
Проект «Мой любимый город» Вид проекта: информационно-практико-ориентированный Продолжительность проекта: длительный на учебный год. Участники проекта: воспитанники.
Источник