- Познавательный досуг с детьми старшей группы «Путешествие по материкам»
- Познавательный досуг с детьми старшей группы «Путешествие по материкам».
- Проект «Путешествие по материкам Земли» для детей подготовительной группы проект по окружающему миру (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный досуг с детьми старшей группы «Путешествие по материкам»
Елена Тараненко
Познавательный досуг с детьми старшей группы «Путешествие по материкам»
Познавательный досуг с детьми старшей группы «Путешествие по материкам».
Воспитатель старшей группы Тараненко Е. С.
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой. Закрепить знания по лексической теме «Материки»
Задачи:
-обобщить знания детей о материках;
-развивать логическое мышление, память, внимание;
-воспитывать любознательность, активность, творческий интерес и интерес к путешествиям.
Инвентарь и оборудование:
Изображения материков – карта, воздушные шары, шаблоны материков, цветные карандаши, клей ПВА, кисти, ножницы.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы с вами живём на большой, красивой планете. А как она называется, кто мне скажет? Правильно, наша планета – Земля.
У меня есть карта мира. Давайте посмотрим на карту, на нашей планете есть 6 континентов (рассматриваем материки). Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Но прежде чем мы отправимся в путешествие, каждому из Вас я дам по 1 воздушному шарику, который вы должны надуть. (дети надувают шарики и завязывают их на ленточки).
Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? Отгадайте мою загадку, на каком транспорте мы с вами отправимся в путешествие.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд с вагонами)
Правильно, ребята, мы с вами отправимся в путешествие на поезде
А к какому виду транспорта относится поезд? (к наземному)
Под музыку «Веселые путешественники» дети имитируют движение поезда по кругу.
Воспитатель: Наша остановка – далекий континент — Африка. В Африке есть пустыни, степи, тропические леса. Здесь очень жарко и в африканских саванах живут различные животные, совсем не такие как в нашем лесу. Ребята, а вы знаете, какие животные живут в Африке?
(Дети перечисляют африканских животных.)
Ребята, а давайте станцуем танец-разминку с африканскими животными (под музыку Железновой дети делают танец-разминку «У жирафа пятна, пятна»)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте представим, что мы жители Африки и поговорим на африканском языке.
Проводится игра «Повторяй за мной» (воспитатель произносит цепочку трудных слов, дети повторяют за ним с последующим ускорением).
Кто мне скажет почему Африка на карте желтого цвета? (ответы детей) _Правильно, потому что там жарко о много песка. А теперь мы вырезаем по шаблону материк – Африка, раскрашиваем ее в желтый цвет и приклеиваем ее нашу, пока ещё просто голубую планету.
Воспитатель: Ну что, отправляемся дальше в путь, а на чем мы поедем дальше, узнаем, если разгадаем следующую загадку:
Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым,
На бумаге голубой,
Над моею головой. (Самолет)
Молодцы! Правильно — самолет, к какому виду транспорта он относится? (к воздушному)
Отправляемся дальше в путь! (дети имитируют полет самолета)
Следующая остановка – материк Южная и Северная Америка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Южная Америка — самый красивый материк на земле. В Южной Америке находится исток самой многоводной и длинной в мире реки – Амазонки. Амазонские джунгли – влажные вечнозеленые леса, там обитают крокодилы, змеи, черепахи, ящерицы.
У Южной Америки есть сестра — Северная Америка, на ней обитают такие животные как енот, рысь, медведь-гризли, пума, скунс.
В Америке обитают овцебык, северный олень, белая сова. На побережье живут:
белый медведь, полярный волк. В водах океана: кит, тюлени, моржи
Ну что, пора на нашу планету добавить еще сразу два материка – Северную и Южную Америку. Проделываем тот же самый процесс, что и с первым материком.
Воспитатель: Наша голубая планета оживает, а нам пора, отправляемся дальше в путешествие.
Послушайте загадку о следующем виде транспорта:
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)
Молодцы, ребята, а к какому виду транспорта относится машина? (к наземному)
Следующая остановка — материк Австралия
Австралия – самый маленький материк.
Страна омывается водами двух великих океанов — Тихим и Индийским. Самые известные животные Австралии – кенгуру и сумчатый медведь-коала. Волнистые попугайчики в Австралии все равно, что наши воробьи – живут на деревьях почти везде. А сейчас я вам загадаю загадки про австралийских животных, будьте внимательны:
Из Австралии далёкой
К нам приехал этот зверь,
Он известен всем теперь.
В зоопарке … (кенгуру).
Словами может говорить.
Его ты лучше не ругай.
Запомнит, сможет повторить.
Такая птица (попугай)
Мишка белый — к полюсу.
Мишка бурый — по лесу.
Этот — сел на эвкалипт,
Листья ест и много спит… (коала)
Лежит бревно у речки.
Сидеть на нём опасно —
Зубастое оно… (крокодил)
Он не птицей называется,
Хоть откладывает яйца,
У него утиный нос,
Зверь зовётся (утконос)
А давайте с вами немного пофантазируем и представим, что некоторые животные стали жить в домах. У меня есть очень сложное задание на внимание.
Проводится дидактическая игра «Кто где живет» (с использованием картинок –домов)
Ваша задача — определите, кто в каком домике живет, если:
Крокодил, утконос и коала живут в разных домах.
Коала живет не в красном и не в синем домике.
Крокодил живет не в красном и не в зеленом домике.
Утконос живет не в зеленом и не в синем домике.
Дети работают с раздаточным материалом, расставляют зверей согласно условиям задания.
Пора на нашу планету добавить очередной материк.
Воспитатель: А наше путешествие продолжается! Отправляемся к следующему материку под названием Антарктида. Слушаем следующую загадку:
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет… (Корабль)
Правильно, молодцы, а корабль к какому виду транспорта относится? (к водному)
В Антарктиде вечная мерзлота – снег и лед круглый год, даже летом, Самое большое скопление пингвинов находится в Антарктиде Пингвины – это семейство нелетающих морских птиц. Пингвины очень хорошие пловцы и отменные ныряльщики. Пингвины выносят холод до 60 градусов. А чем питаются пингвины (рыбой)
А каких жителей Антарктиды знаете вы? (ответы детей: тюлени, морской слон, синий кит, кашалот)
Молодцы, ребята, а теперь давайте немного поиграем.
Проводится игра «Пингвин с детенышем»
Дети делятся на две команды и встают в две колонны.
Первым игрокам воспитатель дает по шарику («яйцу» детеныша пингвина, ребенок ставит шарик между ног и идет до «льдины» (кубика) шагом пингвина, обходит его и возвращается в команду, передавая шарик другому игроку.
Побеждает та команда, которая первая справится с заданием.
А теперь творческое задание – раскрась материк и приклей его.
Воспитатель: Скажите, на каком материке располагается наша страна? А как называется наша страна? Отправляемся дальше в путешествие и слушаем следующую загадку:
Дом по улице идет,
На работу нас везет. (Автобус)
Следующая остановка — материк Евразия – это самый большой материк, на котором мы живём. На нашем материке есть и леса, и луга, и реки, и моря, и озёра, и степи, и горы, и пустыни. Сейчас мы проверим, знаете ли вы животных, которые обитают на нашем материке.
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится! Лиса
Кто зимой всё время спит,
А летом улья ворошит? Медведь
Под кустом сидит, дрожит.
Видит волка — и бежит. Заяц
По пустыне он идёт,
Груз несёт, не ест, не пьёт.
Передать бы два-три блюда
Для несчастного… Верблюда
Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки. Мышь
Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами. Ёж
Юркий, маленький зверёк
С ветки прыг, на ветку скок. Белка
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Наше путешествие подходит к концу, осталось совсем немного, добавить последний самый большой материк. Вы все были большие молодцы, все отлично справлялись с заданиями. И на память о нашем веселом путешествии у Вас есть теперь вот такие чудесные глобусы, сделанные вашими ручками.
Физкультурно-познавательный досуг, посвящённый Дню здоровья для детей старшей группы «Путешествие в страну Здоровье» Цель: Формировать у детей понятие — здоровье человека. Задачи: — формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью; — учить заботиться.
Физкультурно-познавательный досуг с детьми средней группы «Космическое путешествие по планетам» Цель: -доставить детям радость от совместной деятельности тематического характера. Задачи: — воспитывать патриотические чувства — закреплять.
Физкультурно-познавательный досуг в старшей группе «Все про космос знать хотим» Физкультурно-познавательный досуг в старшей группе «Все про космос знать хотим» 2018-19 учебный год Дети входят в зал под марш, перестраиваются.
Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей в подготовительной группе «Путешествие по материкам» Конспект итогового занятия в подготовительной группе на тему «Путешествие по материкам» провела Мелентьева С. М. воспитатель подготовиельной.
Познавательный досуг «Письмо из штаба» в старшей группе Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии. Задачи: — закреплять знания детей о разнообразии.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по материкам» Путешествие по материкам Выполнила воспитатель : Горленкова Ксения Станиславовна, МБДОУ № 54, г. Ковров, Молодой специалист : Стаж работы.
Проект «Путешествие по материкам, океанам с путеводителем лэпбук» Общеизвестно, что детство — это уникальный период в жизни ребёнка, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности.
Физкультурно-познавательный досуг «Путешествие по планетам Солнечной системы» Физкультурно-познавательный досуг ко Дню космонавтики. «Путешествие по планетам Солнечной системы» для детей старшей группы Цель: Формирование.
Досуг по речевому развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказке» «Путешествие по сказкам» Подготовила Димитриева (Васильева) Оксана Валерьевна и Вагапова Ольга Валентиновна Досуг по речевому развитию.
Совместный досуг родителей с детьми старшей группы по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим!» Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Задачи: 1. Развивать способность.
Источник
Проект «Путешествие по материкам Земли» для детей подготовительной группы
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект «Путешествие по материкам Земли» для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
materiki.docx | 956.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 1 «ТЕРЕМОК»
142280, Московская область, г. Протвино, ул. Южная, дом 5
тел.: (4967) 31-62-38, (4967)31-62-54, (4967)31-62-55;
«Путешествие по материкам Земли»
для детей подготовительной группы
Автор проекта: воспитатель впервой категории Браташова Е.А.
Протвино, 2020 г.
- Вид проекта: творческо-информационный
- Продолжительность проекта: долгосрочный, групповой
- Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
- Образовательная область: познание (мир природы) в интеграции с ознакомлением с окружающим миром, художественным творчеством, чтением художественной литературы, здоровьем.
Актуальность темы: В современном мире очень актуальна проблема воспитания и развития творческой личности. Следовательно, поддерживая стремление детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость собственных открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Путешествие по материкам Земли» предоставляет детям большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать свою деятельность, работать в коллективе. А также дает первичные географические представления, что несомненно пригодится будущим школьникам.
Познакомить детей с шестью континентами Земли: Евразия, Австралия, Африка, Южная Америка, Северная Америка, Антарктида; с животными нашей планеты Земля; закрепить знания о том, в какой части суши живут разнообразные животные: развивать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за охрану животного мира на всей Земле; закрепить навыки лепки животных, развивать фантазию, сообразительность.
• Познакомить детей с научной версией образования материков на планете Земля; с условиями обозначения суши, воды на карте, с названием и расположением материков на карте;
• Познакомить детей с климатическими зонами и рельефными особенностями каждого материка;
• Расширять и углублять представления детей о животных и растениях разных материков;
• Систематизировать знания детей об умении животных и растений приспосабливаться к среде обитания;
• Учить детей по внешнему виду животного определять место обитания;
• Расширять кругозор детей, воспитывать любознательность.
Этапы реализации проекта:
Сбор информации по теме: « Путешествие по материкам Земли»; выбор литературы; подготовка демонстрационного материала; выбор обучающих фильмов по теме.
Практическая(образовательная) деятельность с детьми, НОД.
Подведение итогов проекта, оформление тематической выставки.
Научить называть и самостоятельно показывать все материки Земли;
Сформировать у детей представления о материках, разнообразии природы и животного мира нашей планеты;
Сформировать у детей элементарные знания о взаимосвязи климата на материках с животным и растительным миром;
Заинтересовать детей данной темой; проявлением их познавательной активности;
Систематизировать знания детей по теме;
Создать тематическую выставку по теме.
В своем проекте мы постарались охватить все образовательный области:
Речевое развитие (чтение худ. литер по теме; беседы о нашей планете, рассматривание и изучение карты, глобуса, беседы на тему «Материки», «Путешествие в Австралию и Антарктиду», «Путешествие в Африку», «Животные жарких стран», «Путешествие в Америку», , «Атлас мира», разучивание стихов А.Усачева «Веселая география»);
познавательное развитие (просмотры обучающих детский фильмов по каждому из материков).
Беседа: все материки.
Рассматривание атласа, глобуса, энциклопедий.
Чтение литературы: «Серая шейка», просмотр мультфильма по телевизору «Птичка Тари».
Занятие по аппликации «Змеи Амазонки»
Конструирование из бумаги «Зайчик»
Лепка «Пингвин», «Жираф», «Бегемот и крокодил», «Слон», «Лев»
Рисование «Жираф», «Верблюд», «Панда», «Левушка», «Животные жарких стран»
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
Отгадывание и придумывание загадок о животных.
Настольные игры «Узнай по контуру».
Подвижные игры «Крокодил и зебры», «Донеси мячик» (мяч между ног – пингвин), «Кенгуру», «Каньон, водопад», «Летучие мыши».
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Наше путешествие начинается с самого огромного участка суши, покрытого толстым слоем льда. Вокруг материка – океан. Это самая суровая область Земли. Холоднее места не сыщешь во всем мире. Скользящие солнечные лучи не способны растопить этот лед. Сильный ветер наносит все новые горы снега. Его так много, что от такого количества они становятся очень тяжелыми и превращаются в лед. И так из года в год, из века в век.
Путешествуя, мы знакомимся с животным и растительным миром этого материка, изучаем энциклопедии, книги, журналы и рассматриваем картинки
Детям очень нравятся различные ребусы, загадки
В Антарктиде между льдин
В чёрном фраке птица ходит,
Деток в холоде выводит,
Здесь Ледовитый океан.
Плывёт на льдине капитан.
Он в белой шубе,он лохмат
Как брат лесной, он косолап.
Ознакомившись с литературой мы начинаем воссоздавать из пластилина героев наших сказок, которые дети придумывают сами
Путешествие продолжается в самый большой и жаркий материк. Там, где никогда не бывает зимы, есть пустыня Сахара, Савана, Джунгли. Обитают разные животные: лев, жираф, бегемот, леопард, слон. Растут пальмы, баобабы, верблюжьи колючки
Знакомимся с расположением, жителями и обитателями материка, его климатом и достопримечательностями
Встреча с новыми героями нашего путешествия львятами
Нас встречает дружелюбный материк, расположенный среди туманных Андских гор, увенчанных снежными шапкам, где берет свое начало самая длинная река в мире — Амазонка, ее русло украшено красивейшими водопадами. Природа южной Америки богата растительным и животным миром. Там живет самая маленькая птица на земле — Колибри, самая большая змея — Анаконда, самое высокое дерево СИКВОЯ
- Огромные змеи материка поразили наше воображение
«Змеи Амазонки»
Аппликация с элементами рисования
Мы продолжаем путешествие по материкам и добрались до Северной Америки. Начали с открытия Америки. Познакомились с историей Христофора Колумба и с его знаменитым путешествием в Индию, в результате которого Европа узнала о существовании нового материка
- Узнали страны этого материка, нашли их на карте, сопоставили с флагами и столицами.
- Настольно — тематические игры
- Кукольный театр и подвижные игры
- Рисование в стиле мозаика
- Появились первые коллекции
А вот чудесный и самый большой в мире остров, и самый маленький континент. Всю его территорию занимает одна страна — Австралия
- Изучаем географическое положение, природу и культуру Австралии
- Коллективная работа «Райский уголок»
Предстояла большая поэтапная работа.
Сначала дети лепили животных, цветы, деревья, растения, а потом составили экспозицию. Также придумывали различные истории и проживали их все вместе
- Лепка «Крокодил и бегемот»
- Графический диктант «Благородный олень»
- Нетрадиционная техника рисования — рисование губкой
- Альбом «Удивительный мир природы»
Альбом, созданный с любовью и теплотой наших воспитанников и их родителей!
В нем собраны творческие работы детей о любимых животных, птицах, насекомых, пауках
Итоговое мероприятие
Постановка сказки
Все с большим воодушевлением готовились к сьемке сказки.
Мама Софии — Карина сшила вот такой шикарный наряд для жирафы!
Мама Милы – Валерия тоже приготовила костюм для обезьянки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп.
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа через интеграцию предметов: художественного труда, чтение художественной литературы, музыки.ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:·.
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой. .
По программе образовательной деятельности нашего сада мы регулярно в нашей группе демонстрируем для родителей наши творческие успехи. Работы выполненны детьми и индивидуально и коллективно. Работы вып.
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват.
Проект «Зимушка-зима» в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит.
Источник