Проект путешествие по стране правильной речи

Путешествие в Страну правильной и красивой речи.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

конспект открытого занятия

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_na_kmo.docx 32.37 КБ

Предварительный просмотр:

1. Обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний.

2. Формировать фонематическое восприятие.

3. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.

4. Закреплять умения производить звуко-слоговой анализ слова;

5. Закреплять навык чтения слов и предложений с изученными буквами;

1. Развивать умение применять знания на практике.

2. Развивать фонематическое восприятие, умение слушать друг друга;

3. Добиваться понимания инструкций и четкого их выполнения.

4. Способствовать развитию памяти, связной речи, воображения.

5. Совершенствовать мелкую моторику, зрительное восприятие, логическое мышление.

1. Воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности.

2. Воспитывать умение самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.

3. Продолжать воспитывать интерес и внимание к слову, собственной речи и речи окружающих.

4. Воспитывать умение быть доброжелательными, вежливыми собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса.

Планируемый результат: самостоятельное решение поставленных перед детьми задач.

Виды деятельности : познавательно-поисковая, коммуникативная.

Методы: игровые, наглядные, словесные, практические.

Приёмы: вопросы, указания, поощряющая оценка.

Интеграция с образовательными областями:

Стимулировать речевую активность у Артура, Зарины.

Совершенствовать координацию движений у Анатолия, Алины.

1. Чтение художественной литературы

2. Дидактическая игра «Найди лишнее», «Тайна морей и океанов».

3. Просмотр мультфильма «Восемьдесят дней вокруг света»

4. Организация сюжетно-ролевой игры «Путешественники»

Работа с родителями: изготовления атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Путешественники»

Материал и оборудование к занятию: картинки с изображением Буратино, медведя, ежа. Речевые игры «Собери чемодан», «Волшебные таблицы», «Рассыпанные слова», разрезная азбука. Мяч. Магнитофон. Аудиозапись «Мы едим, едим, едим…» («Песенка друзей» из к/ф «Веселые путешественники»)

Приветствие гостей «Улыбка»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся необычно, подарим им свою улыбку и хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята у нас есть еще один гость. А кто это вы должны отгадать:

Он человек деревянный

На воде и под водой,

Ищет ключик золотой

Всюду нос суёт свой длинный,

Кто же он? («Буратино»).

Вы догадались кто это? (дети – Буратино)

Воспитатель: он предлагает нам вместе с ним отправиться в страну правильной и красивой речи. Ребята вы хотите отправить в путешествие? (дети — да)

Воспитатель: Отлично! В путешествии нас ждут разные приключения: задорные игры, веселые песни, интересные встречи. Итак, собираемся в путешествие. Для этого нужно собрать чемодан.

Игра «Собери чемодан» Воспитатель : Посмотрите , сколько здесь всяких вещей , из них нужно выбрать предмет, необходимый в дороге. Но не просто выбрать , а назвать его, определить первый звук в этом слове и дать его характеристику. Например: ПЛАТЬЕ – в этом слове первый звук [п]. Звук [п] согласный, твёрдый, глухой.

Дети выполняют задание, выбирая картинки и характеризуя слова. (брюки, носки, куртка, рубашка, майка, футболка…)

Воспитатель: Итак, отправляемся в путешествие. А путешествие с песней всегда интересное.

Исполняется песня «Мы едим, едим, едим…»

Воспитатель: Вот и первая остановка. Мы попали в Буквоград. А вот и первое задание, которое нам приготовили жители этого города. Но для того, чтобы выполнить задание нам нужно разделиться на две команды. На команду «Знайки» и команду «Грамотеи».

Для первой команды вот вопрос: -Что несет в корзине ёж?

Для второй команды : — Что несет в мешке медведь?

Воспитатель: Вы не сможете точно ответить на этот вопрос, поскольку корзина ёжика прикрыта, а мешок медведя завязан. Сейчас я помогу вам раскрыть эти секреты! В этом мне помогут не простые таблицы.

АЗ М О Ё ОА Д З — МЁД

Ф Л ИЯ У ИФ К Я — ЛУК

Воспитатель: Если ты узнать захочешь,

Что в корзине, что в мешке,

Зачеркни скорее буквы

Те, что встретишь ты по две.

А оставшиеся буквы

В слово ты скорей сложи

И тогда узнать ты сможешь

То, что спрятано в нутрии.

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились. Отправляемся дальше. Исполняется песня «Мы едим, едим, едим…»

Но прежде, чем отправиться дальше, сначала давайте поиграем.

Ребята, повторяйте за мной.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Пока мы с вами играли, мы с вами попали в поселок Слоговой. Но вот беда, налетел ветер — озорник и переставил все слоги в словах. Давайте соберём рассыпанные слова.

Игра « Рассыпанные слова»

Эти слоги — вот беда!

Разлетелись кто куда.

«Мо-ны-ли» и «на-ны-ба»

Что за странные слова?

Место слога отыщите,

Слоги в слово соберите!

Слоги: Мо-ны-ли и на-ны-ба

Слова: Чтобы задание легче было выполнить , на доске есть подсказки. Прочитайте слоги и назовите фрукты.

Воспитатель: Молодцы, дети! Нам пора идти дальше. Мы оказались на улице Поэтов.

Ну –ка, дети, не зевайте!

Слово быстро изменяйте!

В круг вы встаньте побыстрей,

Мяч ловите вы скорей!

Игра « Один- много»

На берегу росла сосна — а рядом с нею…(сосны)

Стал красным-красным помидор – а рядом ….(помидоры)

Вот гном один, вот второй – вместе это …(гномы)

Горит прекрасная звезда – а рядом с нею…( звезды)

На поляне гриб стоит — а рядом с ним…(грибы)

На столе карандаш – а в пенале (карандаши)

Один снеговик – много …(снеговиков)

Одна горка – много… (горок)

Один мальчик – в группе много …(мальчиков)

Один тигренок – много …(тигрят)

Одно слова — много…(слов)

Исполняется песня «Мы едим, едим, едим…»

Воспитатель: Мы с вами приехали в город Писателей. Буратино мне сказал, что здесь побывали кот Базилио и лиса Алиса и перепутали все, даже слова в предложениях и их нужно исправить.

Игра « Исправь ошибку»

— На белке сидит ёлка.

— В помидорах и огурцах растут огороды.

— Рыба поймала рыбака.

— Куры кормят Марусю.

— Снеговик слепи детей.

— Лужи ходят по Саше.

— Капуста ест козу.

— Волк убегает от зайца.

— Снеговик построил детей.

— Ладошка тает на снежинке.

— Слоги состоят из слов.

— Звуки мы видим, а буквы мы слышим.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше.

Исполняется песня «Мы едим, едим, едим…»

Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до столицы страны правильной и красивой речи. И нам осталось выполнить последние задание.

Нужно прочитайте пословицу. Рассмотрите рисунки (картинки), сложите в слова первые буквы названий изображенных предметов. (Без труда, нет добра).

Источник

Логопедическая неделя. «Путешествие в страну правильной речи»
проект по логопедии

Логопедический проект для общеобразовательных групп детского сада.

Скачать:

Вложение Размер
logopedicheskaya_nedelya_proekt.docx 928.55 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель-логопед И.С. Бондаренко

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Родничок» рабочего поселка Солнечный

Солнечного муниципального района Хабаровского края

«Путешествие в страну правильной речи»

Учитель-логопед И.С. Бондаренко

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения устной связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.

С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов. Поэтому проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время.

В настоящее время процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким, а в дошкольных образовательных учреждениях речевое развитие рассматривается как изолированный процесс в отрыве от мышления, воображения, эмоций. Очень часто в общеразвивающих группах встречаются дети с речевыми нарушениями, которые требуют логопедической помощи.

Вид проекта: практический, игровой.

Участники: учитель-логопед, воспитатели ДОУ, родители, воспитанники младшего, среднего, старшего возраста.

Продолжительность: 10 июня 2019 – 14 июня 2019 года.

Развитие речевой активности детей, обогащение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи; показать, что работа по развитию речи может быть интересной, увлекательной и творческой.

  • Вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм, потребность в них;
  • Формировать практические умения и навыки правильной речи у детей (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной);
  • Развивать и совершенствовать все стороны устрой речи каждого ребенка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь);
  • Побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми;
  • Вызвать у педагогов желание и стремление совершенствовать свою речь и речь детей.

Этапы реализации проекта:

1 этап – организационно – диагностический;

2 этап – формирующий;

3 этап – заключительный.

  1. Проявляет устойчивый интерес к речевым играм;
  2. Умеет грамматически правильно формулировать свои мысли;
  3. Имеет богатый активный и пассивный словарный запас;
  4. Преодоление речевого негативизма скованности, развитие речевой и общей инициативы детей;
  5. Умеет преодолевать внутренний страх перед выступлением;

Данный опыт работы может быть использован педагогами дошкольных общеобразовательных учреждений, педагогами дополнительного образования.

1 этап — Организационно – диагностический

1. Анализ научной и методической литературы.

2. Разработка перспективного плана работы с детьми, родителями.

3. Подборка игр и упражнений с описанием проведения.

4. Организация предметно – развивающей среды.

1. Определение актуальности, проблемы, цели;

2. Наблюдение, беседы, проведение диагностических ситуаций с детьми;

3. Создание условий для проведения логопедических игр;

4. Подбор необходимого наглядного материала для проведения логопедических игр.

2 этап- Формирующий

Реализация перспективного плана работы с детьми.

  1. Организация предметно – развивающей среды :

Необходимые предметные и сюжетные картинки, атрибуты для проведения игр.

2. Работа с детьми:

Дидактические игры, игры на координацию речи с движением, на развитие мелкой моторики кистей рук, индивидуальная работа с детьми, разучивание стихотворений, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, беседы, проговаривание чистоговорок с различными группами согласных.

3. Работа с родителями:

Консультации, информационные буклеты, беседы, домашние задания, мастер – класс.

3 этап — заключительный

1. Диагностика речевого развития детей;

2. Оценка эффективности работы с родителями;

3. Подготовка речевого материала для педагогов всех возрастных групп.

«Играем с пальчиками»

Вторая младшая группа

  • Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

  • Упражнение на песке «Дорисуй капельки»

Цель: развитие мелкой моторики, творческого воображения, навыков рисования прямых линий.

  • Дидактическая игра «Чудо мешочки»

Цель: развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, представлений о разной структуре предметов.

  • Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

  • Дидактическое упражнение «Выложи из счетных палочек бабочку по образцу»

Цель: развитие мелкой моторики, творческого воображения, умения выкладывания фигуры по наглядному образцу.

  • Дидактическая игра «Угадай на ощупь»

Цель: закрепление знаний у детей о форме предметов, развитие тактильных ощущений.

  • Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

  • Дидактическое упражнение «Выложи из шерстяных ниток контур насекомых и опиши его»

Цель: развитие мелкой моторики, творческого воображения, речевой активности, связной речи.

Работа с родителями

Первая младшая группа (2-3 года)

Консультация для родителей

«Когда обращаться к логопеду?»

Вторая младшая группа (3-4 года)

Информационный стенд «Характеристика речи детей 3-4 года»

Средняя группа (4-5 лет)

Информационный стенд «Характеристика речи детей 3-4 года»

Старшая группа (5-6 лет)

«Зачем нужен логопед?»

Подготовительная к школе группа

«Игры по развитию речи детей старшего дошкольного возраста»

«Родители – пример для подражания»

Вторая младшая группа

  • Отгадывание загадок по теме: «Летние забавы»

Цель: развивать мышление, внимание, речевую активность, обогащать словарный запас детей.

Цель: учить детей менять силу голоса.

  • Отгадывание загадок по теме: «Цветы»

Цель: развивать мышление, внимание, речевую активность, обогащать словарный запас детей.

Цель : учить детей четко произносить скороговорки.

  • Отгадывание загадок по теме: « Растения и цветы»

Цель: развивать мышление, внимание, речевую активность, обогащать словарный запас детей.

Цель: учить детей произносить чистоговорки разным по тембру, интонации голосом.

Вторая младшая группа

  • Игра «Доскажи словечко» (по стихам А. Барто)

Цель: развитие речевого внимания, чувства ритма, речевого слуха, обогащение и активизация словарного запаса.

  • Подвижная игра «Одуванчики»

Цель: координация речи с движением, активизация речевой деятельности, развитие общей моторики.

  • Дидактическая игра с мячом «Назови ласково».

Цель: формировать грамматический строй у детей, учить образовывать существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.

  • Подвижная игра «Угадайте, где мы были»

Цель: координация речи с движением, активизация речевой деятельности, развитие общей моторики.

  • Дидактическая игра с мячом «Сосчитай до пяти»

Цель: совершенствование грамматического строя речи, учить детей согласовывать существительные с числительными.

Цель: координация речи с движением, активизация речевой деятельности, развитие общей моторики.

Вторая младшая группа

  • Разучивание стихотворения о лете.

Цель: развитие слухо – речевой памяти детей, обогащение и активизация словарного запаса, активизация речевой деятельности.

  • Проговаривание чистоговорок со звуками [З], [З’].

Цель: закрепление правильного произношения звуков в речи, развивать речевую активность, чувство рифмы, развитие силы голоса, темпа речи.

  • Разучивание стихотворения о лете.

Цель: развитие слухоречевой памяти детей, обогащение и активизация словарного запаса, активизация речевой деятельности.

  • Проговаривание чистоговорок с шипящими звуками.

Цель: закрепление правильного произношения звуков в речи, развивать речевую активность, чувство рифмы, развитие силы голоса, темпа речи.

Цель: развитие слухоречевой памяти детей, обогащение и активизация словарного запаса, активизация речевой деятельности, выработка четких, точных произносительных умений и навыков.

  • Разучивание стихотворения Е. Трутневой «Когда это бывает?»

Цель: развитие слухоречевой памяти детей, обогащение и активизация словарного запаса, активизация речевой деятельности.

  • Проговаривание чистоговорок со звуками [Л], [Л’].

Цель: закрепление правильного произношения звуков в речи, развивать речевую активность, чувство рифмы, развитие силы голоса, темпа речи.

  • Конкурс чтецов скороговорок.

Цель: активизация речевой деятельности, выработка четких, точных произносительных умений и навыков, воспитывать смелость, уверенность в собственных силах, умение преодолевать внутренний страх перед выступлением.

Подготовка для каждой общеразвивающей группы картотеки по профилактике речевых нарушений (картотека пальчиковой и дыхательной гимнастики).

Источник

Читайте также:  Общая обеспеченность стран мира природными ресурсами
Оцените статью