Проект путешествие во время дошкольники

Проект «Путешествие во времени»

Наталья Дуглава
Проект «Путешествие во времени»

Паспорт педагогического проекта в подготовительной к школе группа «Радуга».

Название проекта «Путешествие во времени».

Автор проекта: Дуглава Наталья Александровна, воспитатель II квалификационной категории

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы «Радуга», родители, педагог.

По времени- краткосрочный (2 недели);

По количеству участников – коллективный;

По типу – монопредметный (ОО «Познание» ФЭМП);

По форме – практико-ориентированный.

Актуальность проблемы проекта:

Время – это одна из важнейших составляющих реальности, в которой мы существуем. Все явления окружающего мира протекают во времени. Оно организует и регулирует нашу жизнь и деятельность, мы подчинены его течению, хотя порой не замечаем этого.

Современная жизнь характеризуется невидимыми скоростями, резкой сменой ритмов и нехваткой времени. Поэтому современным людям необходимо быстро реагировать на время, гибко перестраивать свое поведение и деятельность жизни, протекающей постоянно в меняющихся условиях.

Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку. Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир и, таким образом, готовиться к школе. В повседневной жизни ребенок постоянно сталкивается с различными временными категориями, которыми пользуются взрослые в своей речи и общении, видит календарь, часы. Освоение временных понятий детьми протекает с разной скоростью и характеризуется крайней неустойчивостью. Представления о нем возникает в процессе жизни на основе его личного опыта. Поэтому ознакомление лучше начинать с тех категорий, которые находят опору в личном опыте ребенка-дошкольника.

Цель проекта: систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда). Научить отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях в различных видах деятельности в рамках подготовки к обучению в школе (формирование предпосылок и элементов учебной деятельности):

1. Принятие учебной задачи

2. Поиск адекватных учебной задаче действий

3. Контроль своих действий

4. Оценка своей деятельности и деятельности других

1. Высокий уровень развития произвольности внимания, активности, инициативности, самостоятельности в работе;

2. Умение планировать, контролировать свои действия;

3. Уважение к педагогу, интерес к учебной деятельности;

4. Умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

-развивать интерес к математике, представление о времени.

-развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории (специфические термины коммуникации – развивать желание пользоваться специальной терминологией, формировать предпосылки поисковой деятельности, творческую активность;

обучающие: научить определять время с помощью часов суток, часов недели, часов месяцев;

воспитывающие: расширять кругозор детей через знакомство с разными видами часов и назначением часов. Воспитывать желание «беречь» время.

Этапы реализации проекта

Этаны проекта Деятельность детей Деятельность педагога Взаимодействие с родителями

Вводный Знакомство с уголком

Рассматривание тематических картинок:

«Части суток», «Что бывает

раньше – что потом», «Времена года».

Познакомить детей с приборами для определения времени: секундомером, различными видами часов и календарей. Обогащение уголка времени.

Проведение бесед: «О времени», «С утра до вечера», «О скорости движения», «О месяцах, сезонах», «О возрасте». Подбор информации о временных представлениях, загадок, сказок, стихотворений по данной теме.

Практический Наблюдение за отрезками времени в разное время суток, за особенностями деятельности детей или взрослых в то или иное время, наблюдение за положением солнца на небе, степень освещенности земли и неба, ведущую световую гамму в разное время суток.

Сюжетно – ролевая игра «Семья. Распорядок дня».

д/и «Что мы делали», «Вчера, сегодня, завтра», «Назови пропущенное слово», «Части суток»,

«Какая бывает осень»,

«Угадай-ка», «Точные часы».

П/и «День и ночь», «Совушка-сова», «Лови, бросай времена года называй», «Лови, бросай дни недели называй», «Лови, бросай месяцы называй», «Заяц, заяц сколько время.»

Чт. худ. литературы: С. Я. Маршак «Хороший день», Е. А. Ильина «Сказка про вчерашний день», Славянской сказки «Двенадцать месяцев», С. Я. Маршака «Круглый год», Й. Змай «Часы», Т. И. Ерофеева «В гостях у гнома-часовщика, или история о том, как не опоздать в школу».

Заучивание стихотворений: А. Дрозд «Наташа»,

А. Кузнецовой «Времена года»,

Заучивание стихотворения С. Баруздин «Часы».

Участие в тренинге «Что можно сделать за одну минуту?»; викторине «Наш веселый календарь».

Деятельность детей с моделями «Дни недели», «Части суток», «Времена года», «Точные часы», «Угадай-ка».

Продуктивная деятельности: «День и ночь», «Звездное небо», «Календарь», «Мир часов». Разработка консультаций для родителей «Развитие представлений о времени у детей дошкольного возраста», «Как научить ребенка разбираться с часами и временем?»

Организация проведения наблюдений по данной теме.

Организация сюжетно – ролевой игры «Семья. Распорядок дня».

Организация д/и «Что мы делали», «Вчера, сегодня, завтра», «Назови пропущенное слово», «Части суток»,

«Какая бывает осень»,

«Угадай-ка», «Точные часы».

П/и «День и ночь», «Совушка-сова», «Лови, бросай времена года называй», «Лови, бросай дни недели называй», «Лови, бросай месяцы называй», «Заяц, заяц сколько время.»

Чт. худ. литературы: С. Я. Маршак «Хороший день», Е. А. Ильина «Сказка про вчерашний день», Славянской сказки «Двенадцать месяцев», С. Я. Маршака «Круглый год», Й. Змай «Часы», Т. И. Ерофеева «В гостях у гнома-часовщика, или история о том, как не опоздать в школу».

Проведение блока занятий «Знакомство со временем».

Беседы с детьми: «С утра до вечера», «Что такое время».

Рассказ воспитателя «Что такое календарь»,

Организация опытно-исследовательской деятельности «Опыт с часами»

Проведение тренинга «Что можно сделать за одну минуту?»; викторины «Наш веселый календарь».

Организация деятельности детей с моделями «Дни недели», «Части суток», «Времена года», «Точные часы», «Угадай-ка».

Организация продуктивной деятельности: «День и ночь», «Звездное небо», «Календарь», «Мир часов».

Проведение консультации для педагогов «Пути и средства развития представлений о времени у дошкольников».

Консультации «Развитие представлений о времени у детей дошкольного возраста», «Как научить ребенка разбираться с часами и временем?»

Выставка детских работ: «Мир часов», «День и ночь», «Звездное небо»,

Участие в открытом итоговом занятии «Ориентация во времени».

Оформление выставок детских работ: «Мир часов», «День и ночь», «Звездное небо».

Организация продуктивной деятельности «Календарь».

Организация и проведение открытого итогового занятия «Ориентация во времени».

«Нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с астрономическим и историческим временем?», «Наш проект».

Конкурс «Сделай часы своими руками».

План реализации проекта

День недели Мероприятия

Беседа: «С утра до вечера»

Д/и «Что мы делали», «Вчера, сегодня, завтра»

Чт. С. Я. Маршак «Хороший день»

Сюжетно-ролевая игра «Семья. Распорядок дня»

Д/и «Назови пропущенное слово»

Заучивание стихотворения А. Дрозд «Наташа»

Худ. творчество: Рисование «День и ночь»

Чт. Е. А. Ильина «Сказка про вчерашний день»

Худ. творчество: Аппликация «Зведное небо»

Чт. Славянской сказки «Двенадцать месяцев»

П/и «Лови, бросай времена года называй»

Д/и «Какая бывает осень»

Рассказ воспитателя «Что такое календарь»

Чт. Стихотворения С. Я. Маршака «Круглый год»

Д/упр. «Неделя стройся»

Рассказ воспитателя «История календаря в России»

П/и «Лови, бросай дни недели называй»

Викторина «Наш веселый календарь»

Заучивание стихотворения А. Кузнецовой «Времена года»

Работа с моделями «Дни недели»

П/и «Лови, бросай месяц называй»

Д/и «Бывает-не бывает»

Продуктивная деятельнсть: «Календарь»

Знакомство с часами

Рассказ воспитателя: «Немного истории о часах»

Конкурс «Сделай часы своими руками»

Опытно-эксперементальная деятельность «Опыт с часами»

Среда Д/упр. «Точные часы»

Худ. творчество: Рисование «Мир часов»

Чт. Т. И. Ерофеева «В гостях у гнома-часовщика, или история о том, как не опоздать в школу»

Инд. работа с детьми (ознакомление детей с деятельностью за 1, 3, 5, 10 минут)

П/и «Заяц, заяц сколько время.»

Заучивание стихотворения С. Баруздин «Часы»

Д/упр. «Проверь себя»

Инд. работа с детьми (ознакомление детей с деятельностью за 1, 3, 5, 10 минут)

П/и «Заяц, заяц сколько время.»

Подведение итогов конкурса «Сделай часы своими руками»

Выставка работ «Путешествие во времени»

Открытое занятие по ФЭМП «Ориентировка во времени»

Беседа: «Что такое время?»

Ожидаемые результаты проекта:

Данный проект дает детям возможность закрепить знания календаря (времена года, месяцы, дни недели); развить чувство времени, чувствовать его длительность, регулировать и планировать деятельность во времени, способствует развитию у ребенка таких качеств личности, как организованность, собранность, пунктуальность, целенаправленность, интерес к окружающему миру. Проект способствует развитию у детей творческого мышления, конструктивных способностей, воображения, посредствам продуктивной деятельности — создания собственного макета календаря, часов.

Метлина Л. С. Математика в детском саду: Пособие для воспитателя де. Сада. – 2-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 1984. – 256 с., ил.

Рихтерман Т. Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. – М. : Просвещение, 1991.

Сухарева Э. Л. Учим играя. – Ярославль, 1992.

Тарабарина Т. И., Соколова Е. И. Детям о времени. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 240с., ил.

Т. В. Владимирова, Л. А. Халидулина «Путешествие во времени».

Паспорт проекта «Ласточкино гнездо» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: Ласточкино гнездо. Проблема: дети знают птиц, но не знают условия и особенности гнездования. Цели: — вызвать.

Проект по ПДД в подготовительной группе В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «НЕПОСЕДЫ» МБДОУ Д/С№1 «РОМАШКА» Г. МОРОЗОВСКА ТЕМА: «ДЕТЯМ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ». Авторы проекта: Авдиенко.

Источник

Проект «Путешествие в страну времени» в подготовительной группе

Людмила Павлова
Проект «Путешествие в страну времени» в подготовительной группе

Краткосрочный проект по познавательному развитию в подготовительной группе

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал. Cистематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда). Научить отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов.

Продолжительность проекта – краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта – дети подготовительной группы, родители.

Вид проекта — познавательный

Проект реализуется в подготовительной группе детского сада.

Цель проекта –сформировать у детей понятие о времени, что относится к временным понятиям: час, минута, секунда; частям суток, сезонное время года. Познакомить с историей часов, видов часов.

Актуальность проекта

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребенка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию мышления, памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы — круглые, другие — квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку!

Я предложила детям представить себе, что завтра во всем мире сразу испортятся все часы…сколько было высказано предположений о том, какой страшный беспорядок это вызовет! В море корабли потеряют дорогу, потому что без часов ни один капитан не сможет определить, где находится корабль. Магазины будут работать как захотят. На заводах работа станет невозможной – ведь машины на заводе работают по точному расписанию. Дети будут опаздывать в детский сад, а родители на работу.

Трудно представить, но когда – то часов и в самом деле не было – никаких, ни с пружинами, ни с батарейками, ни с гирями. Не было даже бабушкиных ходиков! И уж,конечно никто не спрашивал друг у друга: «Скажите, пожалуйста, который час?» Времяопределяли приблизительно: по пению птиц и цветам, по закатам и рассветам или смотрели на солнечное небо.

Если солнышко только поднимается из – за горизонта, значит на дворе утро. Солнце прямо над головой? Настал полдень.

Мой рассказ вызвал интерес у детей — они захотели узнать, как люди много лет назад могли обходиться без часов, какие часы были раньше, как они возникли,что давным-давно были: солнечные, часы-цветы, часы-петух, огненные часы, водяные часы, песочные часы. Часы давних времен не могут показывать точное время. В процессе бесед так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях и современных часов. Поэтому я решила в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми включить цикл совместной образовательной деятельности на тему «Удивительный мир часов» — разработала цикл бесед, рассказов, совместной деятельности по формированию интереса к истории возникновения часов, их разновидностям.

Содержание проекта.

Цель: Создание условий для развития математических и творческих способностей детей с помощью развивающих игр математического содержания.

— Беседы: «Какие часы были давным- давно», «Что мы делаем в разное время, «Что случится, если часы будут идти по- разному?», «Часы у меня дома», «Часы моей бабушки», «Что я знаю о часах», «По часовой стрелке и против часовой стрелки», «Какие бывают часы?», «Пространство и время», «Что такое время.

— Цикл рассказов для детей: «Живые часы»; «Солнечные часы или часы на небе»; «Похитительница воды следит за временем»; «Часы – свечи»; «Часы без стрелок (песочные часы)»; «Механические часы»; «Электронные часы»; «Живые барометры времени (цветочные часы)», «Самые известные часы в мире».

— Чтение художественной литературы: Анофриев «Тик- Так», Берестов «Без четверти шесть». Стихи о человеке и его часах. (С. Баруздин), «Песочные часы» Мирошникова И., «Стихи про часы и о времени», С. Маршак «Мы в часы мячом попали», Н. Чупрунова «Всю ночь часы стучат», Ю. Мориц «Шли часы через дорогу», сборник Т. Вишняковой «Часы-будильник», О. Подтуркина «Часы», И. Фомичёва «Солнечные часы», А. Прохоров «Весёлые часики», А. Мальгинова «Часы для Биби», М. Манакова «Мой день».

— Рассматривание энциклопедий «Как работают вещи (про часы)», Степанов «Время», «Часы».

— Заучивание физминутки «А часы идут, идут…».

— Чтение познавательной литературы о различных видах часов.

— Рассматривание иллюстраций часов.

— Рисование «Мир часов»

— Лепка «Весёлые будильники» (пластилинография).

— Аппликация «Настенные часы».

— Дидактическая игры : «Путешествие в страну часов», «Всё о времени», «Часы», «Тик-так», ««Назови предыдущее и последующее число», «Назови сутки», «Мои часы» ,«Мой день», «Время», «Учим время», «Четвёртый лишний», «Какие часы сломались?», «Когда это бывает?»

— Создание проблемно-игровой ситуации «Что будет, если часы остановятся?», «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?»

— НОД Математическое развитие: «Волшебные часы», «Знакомство с часами», «Определение времени по часам».

— Создание презентации: «Путешествие в прошлое часов».

Просмотр мультфильмов: «Паровозик из Ромашкова», «Сказка о потерянном времени», «Фиксики-часы», «История часов для детей».

— Консультации для родителей:«Формирование чувства времени у детей старшего дошкольного возраста».

«Путешествие по времени». Конспект НОД по игровой деятельности в подготовительной группе Цель: использование в играх и творчестве детей знания о развитии жизни на земле. Задачи: Побуждать детей более широко и творчески использовать.

Итоговый конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие во времени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №49» Конспект итогового занятия в группе общеразвивающей направленности.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в Сказку о потерянном времени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 41 «Скворушка» города Невинномысска.

Сценарий выпускного праздника для подготовительной группы «Космическое путешествие во времени» ВЕДУЩАЯ: Есть одна страна на свете, Не найти другой такой: Не отмечена на карте И размер-то небольшой… Но живёт в стране той славной.

Сценарий выпускного праздника для подготовительной группы «Путешествие на машине времени» Василькова Марина Алексеевна музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 14 «Дельфинята» г. Коломна, Московская область Методическая разработка.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие с Феей времени» .

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Прогулка в удивительную страну Времени» Тема: «Прогулка в удивительную страну Времени» Программное содержание: закрепить предыдущие и последующие числа в пределах 12; продолжать.

Конспект организации непрерывной НОД для детей в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Путешествие на машине времени».

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Звучат фанфары. Входят ведущие. 1 ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! С волнением вошли мы в этот зал! Сегодня выпускной прощальный бал.

Выпускной праздник для подготовительной группы «Космическое путешествие во времени» Сценарий выпускного праздника для подготовительной группы «Космическое путешествие во времени» ВЕДУЩАЯ: Есть одна страна на свете, Не найти.

Источник

Читайте также:  Сарапульская кондитерская фабрика экскурсии
Оцените статью