Проект путешествие вокруг света старшая группа

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие вокруг света»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ребенок – любознательный исследователь мира. Ему нужно предоставить многообразные возможности приобретения опыта и самовыражения. Задача взрослых: создать подходящую для этого образовательную среду, поддержать активное учение и саморазвитие ребенка. Такие возможности предоставляет познавательно — исследовательская деятельность. С целью формирования, расширения и углубления представлений дошкольников о природе был создан исследовательский проект «Путешествие вокруг света».

Скачать:

Вложение Размер
vokrug_sveta.docx 2.79 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие по физической культуре ,,Путешествие за сокровищами».

Проект для детей старшего дошкольного возраста«Английский вокруг нас&raquo.

Экологическое состояние нашей планеты требует от человеческого общества понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Очень важен в экологическом воспитании начальный этап дошк.

Непосредственно образовательная деятельностьпо Формированию картины мирас детьми старшего, дошкольного возраста «Деревья вокруг нас&raquo.

Проект«Интерактивные игры с тревожными детьми старшего дошкольного возраста » Путешествие на остров хорошего настроения&raquo.

Статья из опыта работы по конструированию из LEGO.

Источник

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром «Вокруг света за 90 дней» в старшей группе детского сада

Светлана Теренина
Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром «Вокруг света за 90 дней» в старшей группе детского сада

В предыдущей публикации я рассказывала о нашем краткосрочном летнем проекте «Всем нам знать положено правила дорожные». Наряду с ним мы всё лето работали над долгосрочным проектом «Вокруг света за 90 дней».

Группа моя называется «Знайки», и это очень подходящее название. Мои шестилетки хотят знать всё и обо всём, а я стараюсь дать им как можно больше нужной и полезной информации, которая им пригодится в школе и в дальнейшей жизни.

С удовольствием делюсь с вами паспортом проекта и фотоотчетом о нашей работе. А о подведении итогов проекта в форме игры-квеста я расскажу в своей следующей публикации.

Долгосрочный проект «Вокруг света за 90 дней» в старшей группе №8 МБДОУ №29 г. Азова

Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой.

Продолжительность: долгосрочный, 3 месяца (июнь-август).

Участники работы: воспитатель, дети старшей группы.

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, чтение художественной литературы и фольклора.

Актуальность проекта обусловлена тем, что путешествие по странам мира – это обширная тема для исследовательской деятельности, которая вызывает интерес у детей как всё новое и неизвестное. Комплексная работа в рамках проекта даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Получаемая в ходе реализации проекта информация предоставляет прекрасный материал для развития активной мыслительной деятельности детей: анализа, сравнения, высказывания суждений. Итогом проведения проекта является игра-квест «Путешествие вокруг света», на котором дети показывают полученные знания.

Проблема: недостаточное знание детей о странах мира, о животном и растительном мире различных стран, о традициях и культуре разных народов.

Цель проекта: развитие познавательной активности старших дошкольников

в процессе формирования элементарных географических представлений.

Задачи:

• познакомить детей с глобусом – моделью нашей планеты, картой мира; сформировать элементарные представления о материках, океанах, странах и народах, в них проживающих;

• формировать у детей элементарные географические представления; знакомить с животным и растительным миром разных климатических поясов; обобщать и систематизировать знания о разных странах и живущих в них людях; знакомить с обычаями и культурой разных народов;

• пополнять словарный запас детей словами-терминами по теме;

• способствовать развитию речевой активности детей, поощрять умение отвечать на вопрос воспитателя или излагать свою мысль полным предложением;

• развивать координацию движений, мелкую моторику, снимать зрительное напряжение, используя здоровьесберегающие методы (подвижные игры, динамические паузы, зрительная и пальчиковая гимнастика);

• воспитывать взаимопомощь, развивать дружеские отношения, формировать чувство гордости за свою страну, за свою Родину.

• воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности;

• развивать творческое воображение, фантазию.

Методы и приёмы работы:

• практические (дидактическая игра, создание рисунка, аппликации, лепка, конструирование);

• наглядные (просмотр методического материала, рассматривание иллюстраций в книгах и энциклопедиях, просмотр мультимедийных презентаций и обучающих мультфильмов);

• словесные (беседа, чтение рассказов и стихотворений по теме, словесные дидактические игры).

Прогнозируемый результат:

Планируется, что по результатам реализации проекта дети:

• владеют элементарными географическими представлениями;

• узнают, показывают и называют на глобусе материки;

• знают, что живут в стране Россия, знают также, что существуют другие страны; могут назвать некоторые из них;

• знают, какие животные и растения характерны для жарких стран, а какие – для холодных; называют и характеризуют животных и растения нашей страны;

• владеют элементарными знаниями об обычаях и культуре разных народов;

• проявляют интерес к изученной теме, задают вопросы по теме воспитателю и родителям, делятся полученными знаниями с другими детьми в детском саду, дома с членами семьи.

Этапы работы над проектом:

• создание проблемы, подготовка цели и задач;

• подбор методической и художественной литературы;

• подбор дидактических игр;

• работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

• проведение с детьми бесед;

• чтение художественной литературы детям;

• рассматривание иллюстраций и методического материала;

• прослушивание музыки разных народов, импровизированные танцы под музыку;

• просмотр мультимедийных презентаций и обучающих мультфильмов;

• проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр;

• проведение физкультминуток, пальчиковых игр, подвижных игр разных народов;

• рисование и раскрашивание раскрасок;

• лепка и пластилинография;

• конструирование и создание сенсорных коробок «Обитатели океанов», «Обитатели Арктики», «Обитатели Африки»;

• проведение итоговой игры-квеста «Путешествие вокруг света».

1. Малофеева Н. Н. Энциклопедия дошкольника. – М. :ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС»,2008.

2. Наглядно-дидактическое пособие, серия «Уроки для самых маленьких»: «Деревья», «Дикие животные», «Животные Африки», «Животный мир реки, болота, озера», «Обитатели морей и океанов».

3. Обучающие карточки по методике Г. Домана «Дикие животные», «Птицы России».

4. Серия «Играем с карточками». Животные. Редактор О. Н. Казакина. ООО «Парето-Принт2, 2017.

5. Султанова М. Маленькому почемучке о животных. М. : ООО «Хатбер-пресс», 2017.

6. Султанова М. Маленькому почемучке о море. М. : ООО «Хатбер-пресс», 2017.

7. Султанова М. Маленькому почемучке о планете Земля. М. : ООО «Хатбер-пресс», 2017.

8. Султанова М. Маленькому почемучке о птицах. М. : ООО «Хатбер-пресс», 2017.

9. Энциклопедия животных для детей. Чьи это детки? ООО «Издательская группа «Азбука-Аттикус», 2010.

1. Виталий Бианки. Хвосты.

2. Редьярд Киплинг. Слонёнок. Откуда у Носорога шкура. Откуда у Верблюда горб. Откуда у Кита такая глотка.

3. Геннадий Снегирёв. Скворец. Пеликан. Кабаны. Лось. Бурундук. Медвежонок. Бобровая хатка. Танец верблюдов. Осьминожек. Медвежата с Камчатки. Белёк. Косатки. Пингвиний пляж. Отважный пингвинёнок.

«Сказка в гости к нам пришла». Проект по ознакомлению с окружающим миром с старшей группе Проект по лексической теме недели «Сказка в гости к нам пришла» Вид проекта: информационно-исследовательский, творческий. Продолжительность.

Долгосрочный творческий проект во второй младшей группе детского сада «Добрый Дедушка Мороз» Долгосрочный творческий проект во второй младшей группе детского сада «Добрый Дедушка Мороз» Проблема: Дети младшей группы не знают кто.

Фотоотчет о реализации тематической недели «Путешествие вокруг света за пять дней» Задачи: познакомить детей с жизнью, бытом, народной музыкой людей, живущих в Северной Америке – индейцами; пополнить словарный запас новыми.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «День рождения нашего детского сада» Цель: воспитывать уважительное дружелюбное отношение и любовь к детскому саду. Задачи: развивать коммуникативные способности, желание помогать.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «Зима не хочет уходить» Цель: Закрепить знания детей о зиме, уточнить признаки зимы, знания о жизни диких зверей и птиц зимой. Активизировать умственную и речевую.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Вулканы» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему: «Вулканы» Выполнила:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Воспитатель: Галанскова Наталья ЕвгеньевнаКонспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Весна,.

ОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Шкатулка со сказками» ТЕМА: «Шкатулка со сказками». Программное содержание: • Познакомить детей с культом животных в народной культуре; • Закрепить знания детей.

Сценарий детского театрализованного представления «Новогоднее путешествие или Новый год вокруг света» Сценарий детского театрализованного представления «Новогоднее путешествие или Новый год вокруг света» Действующие лица: Дед Мороз Снегурочка.

Занятие по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие вокруг света» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Подпорожский детский сад №21 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Источник

Проект «Путешествие вокруг света»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Узнать дошкольникам всё обо всём как нельзя лучше помогает география — наука об окружающем пространстве, наполненном таинственными и совершенно необыкновенными вещами, изобилующая захватывающими историями о путешествиях. Чтобы дети полюбили эту интересную и важную науку, знакомить с географией надо уже в дошкольном возрасте. Развитию у детей географических представлений способствуют игры-путешествия по карте. Карта мира – это уникальный материал, с помощью которого мы сможем объяснить и показать малышу, как разнообразна наша планета. Занятия географией формируют стремление познавать окружающий мир, а познание — функция не только интеллекта, но и личности. Познание способствует формированию таких качеств, как активность и самостоятельность, уверенность в своих способностях и силах. Ребенок-дошкольник очень любопытен. Современные дети получают большой поток информации через телепередачи, компьютерные программы, книги, энциклопедии. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. Взрослым необходимо помочь ребенку сориентироваться в потоке этой информации, систематизировать и упорядочить ее. При этом важно не заглушить природную тягу к познанию, а расширять познавательную сферу ребенка. Одним из основных способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом является метод проектов. Проектный метод может проходить через все виды детской деятельности в ДОУ. Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса. Подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов ДОУ, родителей воспитанников и организации социума. Формирует у дошкольников умение планировать и самостоятельность в решении поставленной проблемы, способствует развитию познавательной и творческой активности. Тематическая организация данной разработки позволяет увлечь дошкольников происходящими событиями, пополнить запас знаний, впечатлений о странах мира, научить самостоятельно ставить новые задачи, придумывать игровые действия и способы их выполнения. Предложенная форма работы позволяет детям самостоятельно находить пути решения проблемных задач, способствует формированию коммуникативных навыков и развитию творческих способностей.

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_word.docx 34.75 КБ

Предварительный просмотр:

Введение: «Мир-это книга. И кто не путешествовал по нему — прочитал только одну страницу».

Узнать дошкольникам всё обо всём как нельзя лучше помогает география — наука об окружающем пространстве, наполненном таинственными и совершенно необыкновенными вещами, изобилующая захватывающими историями о путешествиях. Чтобы дети полюбили эту интересную и важную науку, знакомить с географией надо уже в дошкольном возрасте. Развитию у детей географических представлений способствуют игры-путешествия по карте. Карта мира – это уникальный материал, с помощью которого мы сможем объяснить и показать малышу, как разнообразна наша планета. Занятия географией формируют стремление познавать окружающий мир, а познание — функция не только интеллекта, но и личности. Познание способствует формированию таких качеств, как активность и самостоятельность, уверенность в своих способностях и силах.

Ребенок-дошкольник очень любопытен. Современные дети получают большой поток информации через телепередачи, компьютерные программы, книги, энциклопедии. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги.

Взрослым необходимо помочь ребенку сориентироваться в потоке этой информации, систематизировать и упорядочить ее. При этом важно не заглушить природную тягу к познанию, а расширять познавательную сферу ребенка. Одним из основных способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом является метод проектов.

Проектный метод может проходить через все виды детской деятельности в ДОУ. Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса. Подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов ДОУ, родителей воспитанников и организации социума. Формирует у дошкольников умение планировать и самостоятельность в решении поставленной проблемы, способствует развитию познавательной и творческой активности. Тематическая организация данной разработки позволяет увлечь дошкольников происходящими событиями, пополнить запас знаний, впечатлений о странах мира, научить самостоятельно ставить новые задачи, придумывать игровые действия и способы их выполнения. Предложенная форма работы позволяет детям самостоятельно находить пути решения проблемных задач, способствует формированию коммуникативных навыков и развитию творческих способностей.

Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Путешествие вокруг света» и «Дмитровского района».

Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности умные, целеустремленные, творческие, трудолюбивые.

Цели и задачи проекта.

1. Создание благоприятных условий для развитие познавательной активности дошкольников в процессе формирования элементарных географических представлений.

2. Познакомить детей с шестью континентами Земли : Евразия, Австралия, Африка, Южная Америка, Северная Америка, Антарктида; с природными достопримечательностями каждого континента; с животными нашей планеты Земля, закрепить знания о том, в какой части суши живут разнообразные животные.

3. Сформировать у детей элементарные географические представления; о « Дмитровском районе» собрать коллекцию животных , кто водится в наших лесах, водоемах, какие насекомые у нас живут, деревья и растения. 4 .Создать материки с изображением животного и растительного мира. Создать тематические для детей складными макетами, и сенсорными коробками, террариумов, картой мира, лепбуками.

5. Организовать доступность в «путешествии вокруг света»:

— подобрать фильм, мультфильм на тему «Путешествие вокруг света»;

-подготовить картотеку игр, загадок, карточки к образовательной деятельности, шаблоны для поделок.

1. Образовательные : познакомить с планетой Земля на глобусе и на карте, дать представления о материках, континентах, океанах, об островах и полюсах. Познакомить с климатическими условиями каждого континента, с животным и растительным миром. Дать представление об уникальности и разнообразии животного мира на Земле.

2. Развивающие: развивать познавательный интерес к изучению науки – география, творческое отношение к окружающей действительности. Формировать интерес и уважение ко всему живому на земле, отмечая неповторимость и уникальность объекта.

3. Воспитательные: воспитывать любознательность, эмоционально положительного отношения к окружающей жизни, интереса к природе и социальным явлениям, сочувствие, сопереживание, долг и бережное отношения к природе и людям, любви к Родине.

В результате проектной деятельности «Путешествие вокруг света» и «Дмитровского района» дошкольники будут:

— Знать элементарные естественнонаучные представления о Земле.

— Бережно относится к планете Земля.

— Использовать в своей речи специальную терминологию, пополняя свой словарный запас географическими и природными понятиями.

— Уметь делать выводы, выдвигать гипотезы.

— Повышение интереса к опытнической и экспериментальной деятельности.

-Знать названия материков, океанов.

-Знать особенности территориальной расположенности материка, природной достопримечательности расположенной на нём.

-Вовлечение детей путем создания поделок, рисунков.

— Рисунки и поделки с изображением материков и их обитателями;

-Оформленный книжный уголок по тематике проекта.

-Оформленный тематический уголок о Дмитровском районе.

— Подборка настольных игр по теме;

— Тематические сенсорные коробки, макеты;

— Макеты континентов с природными достопримечательностями и животными.

В основу данного проекта положены следующие идеи:

1. Сбор информации по теме проекта «Путешествие вокруг света»

2. Создать условия для реализации познавательной проектной деятельности

3. Изготовление наглядного материала, вовлечение педагогов, детей и родителей в создание совместной проектной деятельности;

4. Расширение кругозора при помощи наглядного материала;

5. Расширить представление детей о животном мире, традициях, достопримечательностях и культуре г. Дмитров.

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

• сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей, и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

• принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает:

— признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

— признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

— уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп.

Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе.

Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

Пути решения проекта:

• обдумать «образ будущего», представить модель того, что собираемся создавать;

• учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;

• разработать систему реализации идей на основе реальной

практики и возможностей конкретного ДОУ;

• оценить риски реализации проекта;

Закрепить ответственных за реализацию проекта в следующем виде:

воспитатели 5 группы

— Штыркова Светлана Владимировна- Африка, Австралия;

— Нойкина Евгения Николаевна – Антарктида, Евразия, Дмитровский район;

воспитатели 6 группы

-Авдеева Наталья Игоревна – Южная Америка,

-Анисимова Татьяна Александровна – Северная Америка.

Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на __ недели: с «_» ___ по «_»

Источник

Читайте также:  Путешествия различными видами транспорта
Оцените статью