Проект «Животные севера» для детей старшей группы
Екатерина Смирнова
Проект «Животные севера» для детей старшей группы
Цель: Обобщать знания детей о животных Севера. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран. Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации экологического проекта «Животные холодных стран».
Обобщать знания детей о животных и птицах севера. Учить понимать образный смысл загадок.
Развивать интерес к жизни животных и птиц севера; слуховое и зрительное внимание, мышление; речь детей,обогащать их словарь словами: север, льдина, морж, ласты, нырять, важенка, тюлень, тундра, белек.
Воспитывать бережное отношение к ней, к друзьям нашим меньшим, животным севера; любознательность, сочувствие, любовь к песням, стихам, сказкам.
Актуальность проекта: Дети недостаточно дифференцируют понятия животных Севера, неуверенно используют обобщающие понятия.
Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы.
Сроки: две недели.
Продукт проектной деятельности:
— Выставка книжек – раскладушек, изготовленных совместно с родителями, содержащих информацию о животных и птицах холодных стран, загадки, стихи.
— Выставка рисунков, коллажа.
— Выпуск газеты по итогам проекта «Животные Севера».
Ребёнок узнает: животных холодных стран, внешний вид, место обитания, образ жизни.
Ребёнок будет уметь: отгадывать загадки, собирать разрезные картинки.
Ребёнок будет воспитывать в себе: доброе, бережное отношение к животным севера, любознательность.
План проекта:
1 этап (подготовительный)
— Проведение опроса на тему «Животные Севера».
— Оформление родительского уголка: размещение статей, рекомендаций по теме проекта.
— Подбор информации, наглядного материала, дидактических пособий.
2 этап (реализация проекта)
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПРОЕКТА
Образовательная область Непосредственно образовательная деятельность
развитие Просмотр презентаций «Где живут белые медведи» (viki.rdf.ruавтор И. Котова, «Северный олень». НОД «Путешествие на Север», «Знакомство детей с климатом и природой Арктики и тундры». Открытое занятие «Животные Севера».Исследовательская деятельность: Нахождение местообитания животных холодных стран на карте. Могут, ли встретится, белый медведь и пингвины? Оригами «Пингвин».
Речевое развитие Чтение эвенкийской сказки «Почему олень быстро бегает?» Чтение и иллюстрирование юкагирской сказки «Отчего у белого медведя чёрный нос». Загадки, стихи о животных севера. Познавательная беседа «О белом медведе». Чтение рассказов Г. Снегирёва «Пингвиний пляж», «Отважный пингвинёнок», «К морю», «Белёк».Познавательные беседы: «Что мы называем Севером?» «Какие животные и птицы обитают в Арктике и тундре?».
Социально-коммуникативное развитие Рассматривание картины «Северные олени», альбомов, книг, журналов с иллюстрациями о животных Севера. Дидактические игры «Кто лишний», «Испорченный телефон», «Опиши животное по схеме», «Большой маленький», «Разрезные картинки – Животные севера». Выставка книжек раскладушек с информацией, стихами, загадками о животных холодных стран.
Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Пингвин на льдине». Рисование «Северные олени». Лепка из глины «Белый медведь». Коллаж «Обитатели Севера». Выставка рисунков «Животные севера».
Физическое развитие Подвижные игры: «Важенка и оленята», «Белые медведи», «Тюлени».
3 этап (заключительный)
— Анализ и обобщение результатов.
— Составление отчета о проделанной работе.
— Подготовка презентации проекта.
— Итоговое мероприятие — открытое занятие «Животные Севера
Интерактивная игра для детей подготовительной группы с ОНР «Животные Севера» Интерактивная игра разработана для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи по лексической теме «Животные Севера». Включает.
Календарное планирование «Животные Севера» для старшей группы Тема:Животные Севера Итоговое мероприятие Изготовление макета «В мире животных». ПОНЕДЕЛЬНИК Совместная деятельность педагога с детьми.
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы «Животные Севера» Задачи: ОО «Познавательное развитие». — Познакомить с климатическими условиями крайнего Севера, с животным миром. — Пополнить знания и представления.
Краткосрочный проект для детей старшей логопедической группы «Дикие животные жарких стран и севера» Тип проекта: По числу участников: групповой; По времени проведения: краткосрочный(1 неделя); Срок реализации:1 неделя февраля 2019 год;.
Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Животные Севера» Проект: «Животные Севера». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности «Животные.
Проект «Животные Севера» с детьми средней группы Актуальность: У детей недостаточно знаний о животных Севера, об их особенностях, имеющиеся знания не систематизированы. Цель: развивать.
Проект в старшей логопедической группе «Животные Севера» Проект в старшей логопедической группе «Животные Севера» Паспорт проекта Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети.
Проект «Животные Севера» Проект «Животные Крайнего Севера» Краткосрочный (11.02.2019-15.02.2019) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.
Проект «Животные Севера» в старшей группе Проект: краткосрочный. Продолжительность проекта: 1 неделя (23.01-29.01.) Тип проекта:познавательно — творческий. Участники проекта: дети.
Экологический проект «Животные Севера» Экологический проект «Животные Севера» Актуальность: Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического.
Источник
Проект «Животные Севера» в старшей группе
Наталья Петрова
Проект «Животные Севера» в старшей группе
Проект: краткосрочный.
Продолжительность проекта: 1 неделя (23.01-29.01.)
Тип проекта:познавательно — творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Место проведения: МКДОУ детский сад «Радуга»: группа «Звездочка»
Цель проекта:Обобщать знания детей о животных Севера. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран. Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации экологического проекта «Животные холодных стран».
Задачи проекта:
Обобщать знания детей о животных и птицах севера. Учить понимать образный смысл загадок.
Развивать интерес к жизни животных и птиц севера; слуховое и зрительное внимание, мышление; речь детей, обогащать их словарь словами: север, льдина, морж, ласты, нырять, важенка, тюлень, тундра, белек.
Воспитывать бережное отношение к ней, к друзьям нашим меньшим, животным севера; любознательность, сочувствие, любовь к песням, стихам, сказкам.
Форма проведения итогового мероприятия проекта:НОД «Животные Севера».
Продукты проекта:
— Выставка рисунков «Путешествие на льдине», изготовленных совместно с родителями, содержащих информацию о животных холодных стран.
— Аппликация «Пингвин на льдине».
-Конструирование «Белый медведь».
Ожидаемые результаты по проекту:
-Ребёнок узнает животных холодных стран, их внешний вид, место обитания, образ жизни.
-Воспитание доброго, бережного отношения к животным севера, любознательность.
-Развитие интереса детей к художественному творчеству.
-Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
-Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
Содержание проекта.
1 этап подготовительный.
• Прогнозирование результатов — продуктов проекта.
2 этап разработка.
• Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
• Составление конспектов занятий.
• Подбор стихов, физкультминуток.
• Подбор книг, иллюстративного материала.
• Подбор дидактических игр.
• Подбор музыкального репертуара.
• Привлечение родителей к текущему проекту.
3 этап формирующий (познавательно-творческий).
Выполнение проекта.
-Просмотр презентаций «Где живут белые медведи», «Северный олень».
-НОД «Путешествие на Север», «Знакомство детей с климатом и природой Арктики и тундры».
-Исследовательская деятельность: Нахождение местообитания животных холодных стран на карте. Могут, ли встретится, белый медведь и пингвины?
-Чтение эвенкийской сказки «Почему олень быстро бегает?»
-Чтение и иллюстрирование юкагирской сказки «Отчего у белого медведя чёрный нос».
-Загадки, стихи о животных севера.
-Познавательная беседа «О белом медведе».
-Чтение рассказов Г. Снегирёва «Пингвиний пляж», «Отважный пингвинёнок», «К морю», «Белёк».
-Познавательные беседы: «Что мы называем Севером?»
«Какие животные и птицы обитают в Арктике и тундре?».
-Рассматривание картины «Северные олени», альбомов, книг, журналов с иллюстрациями о животных Севера.
-Дидактические игры «Кто лишний», «Испорченный телефон», «Опиши животное по схеме», «Большой маленький», «Разрезные картинки – Животные севера».
-Аппликация «Пингвин на льдине».
-Лепка «Полярный волк».
-Конструирование «Белый медведь».
-Выставка рисунков «Путешествие на льдине».
-Физическое развитие Подвижные игры: «Важенка и оленята», «Белые медведи», «Тюлени».
4 этап заключительный (подведение итогов).
-Анализ и обобщение результатов.
-Составление отчета о проделанной работе.
-Итоговое мероприятие — НОД «Животные Севера»
Ожидаемые результаты.
-Расширение кругозора детей в области «Животные Севера».
-Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем и детьми.
-Развитие у детей художественного творчества, эстетического восприятия, речевой активности в разных видах деятельности.
-Проявление доброты к окружающим.
Интегрированная НОД «Животные жарких стран и Севера» в старшей группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познание, художественное-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Животные Севера» Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе, на тему «Животные Севера». Аппликация.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Животные севера» Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с животными.
НОД по развитию речи в старшей группе «Животные севера» Занятие по развитию речи для детей старшей группы «Животные Севера»Программное содержание:[/h4] — расширить представления детей о внешнем.
Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Животные Севера» Проект: «Животные Севера». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности «Животные.
Проект «Удивительные животные Севера» Проект в подготовительной группе «Удивительные животные севера» Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Вид проекта:.
Проект в старшей логопедической группе «Животные Севера» Проект в старшей логопедической группе «Животные Севера» Паспорт проекта Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети.
Проект «Животные Севера» Проект «Животные Крайнего Севера» Краткосрочный (11.02.2019-15.02.2019) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.
Краткосрочный проект «Животные Севера» в первой младшей группе «Кто где живет? Животные Крайнего Севера». Паспорт проекта Название проекта: «Кто где живет? Животные Крайнего Севера». По доминирующей.
Экологический проект «Животные Севера» Экологический проект «Животные Севера» Актуальность: Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического.
Источник
Познавательно-творческий проект «Животные Севера и жарких стран» для детей старшего дошкольного возраста
елена василова
Познавательно-творческий проект «Животные Севера и жарких стран» для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Животные Севера и жарких стран».
Вид проекта: познавательно-творческий
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Возраст детей: 6-7 лет подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Актуальность. Животный мир Севера и жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. Дети с интересом рассматривают иллюстрации в энциклопедиях о животных. Каких только диковинных зверей из жарких стран и Севера не встретишь на страницах данных изданий: смешные пингвины, полосатые зебры, огромные бегемоты, неуклюжие моржи, мартышки-кривляки. Дети в свободной деятельности пытаются рисовать жирафов, крокодилов, белых медведей. И поэтому возникла необходимость познакомить дошкольников с образом жизни и повадками, средой обитания животных Севера и жарких стран.
Состав участников: воспитатели, дети, родители
Цель проекта: формировать знания детей об обитателях жарких и северных стран. Познакомить детей с особенностями природных условий Севера и жарких стран.
Задачи проекта (образовательные, развивающие, воспитывающие)
Образовательные: формировать обобщающие понятия «животные Севера» и «животные жарких стран», формировать представления детей об их внешнем виде, образе жизни, характерных особенностях. Активизировать и расширять словарь по теме.
Развивающие: Развитие связной речи, логики, мышления, любознательности и стремление изучать природу и живых обитателей Земли.
Воспитывающие: Воспитание доброго, бережного отношения к животным, развитие любознательности.
Ожидаемый результат: формирование знаний детей о животном мире жарких и северных стран, их повадках, особенностях внешнего вида, места обитания, образа жизни; развитие творческих способностей — рисовать и лепить животных; составлять рассказы о них.
Этапы реализации проекта
1. Подготовитель ный
Беседа с детьми (выявление уровня знаний о диких животных)
Подбор иллюстративного материала, художественной литературы для чтения, загадок по теме, информационного материала о животных
Подбор игрушек животных картинок для создания макета Севера и жарких стран.
Создание предметно-пространственной среды в группе по теме «Животный
мир Севера и жарких стран».
2. Основной
НОД на тему «Путешествие на Север и жаркие страны»
Беседы на тему «Как правильно вести себя в зоопарке»
«Северное сияние», «Что такое джунгли».
Рассматривание иллюстраций: «Животные Севера», «Животные жарких стран».
Решение проблемных ситуаций: «Почему верблюдам не жарко в пустыне?», «Почему животные Севера не мерзнут после купания в морской воде?».
В. Бианки, «Купание медвежат», Б. Житков, «Про слона», Л. Н. Толстой «Лев и собачка», чтение книги Е. Чарушина «Животные жарких и холодных стран».
составление рассказов о животных, разгадывание загадок «Дикие животные».
Дидактические, сюжетно-ролевые игры.
«Кто где живет» (регионы)
«Четвертый лишний» (хищные-травоядные)
«Кто где спрятался»
Сюжетно-ролевые игры. «Семья в зоопарке».
Игры с правилами.
Подвижные игры: «Белые медведи», «Обезьянки с хвостиками», «Зоопарк»,
Аппликация «Пингвины на льдине»
Пальчиковая гимнастика. «Две мартышки», «Жирафы и слоны»
Конструирование «Играем в зоопарк»
3. Заключительный.
Итоговая беседа (анализ проделанной работы);
Изготовление макета в уголок природы с посильной помощью детей: «Животные Севера и жарких стран»
Наши макеты
Стихотворение для детей 4–9 лет на тему «О себе расскажут Вам животные из жарких стран» Уважаемые, воспитатели и педагоги начальных классов, находясь на сайте МААМ и просматривая Ваши работы, я заметил, что некоторые темы практически.
Фотоотчёт о творческой деятельности детей 6–7 лет по тематической неделе «Животные жарких стран» Фото отчёт о творческой деятельности детей 6 — 7 лет по тематической недели «Животные жарких стран» Уважаемые коллеги! Представляю Вам.
Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран. Северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.
Конспект занятия «Знакомство с животными Севера и жарких стран» для детей средней группы Конспект занятия для детей средней группы Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран» Цель: Ознакомление с животным миром Задачи:.
Источник