- Проекты по математике 5 класс проект по математике (5 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Математическое путешествие 5 класс презентация
- Просмотр содержимого документа «Математическое путешествие 5 класс презентация»
- МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛЕНТЕ ВРЕМЕНИ 5 кл
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Проекты по математике 5 класс
проект по математике (5 класс)
Проектная деятельность — одно из основных направлений работы школы. Учебные проекты по математике считаются одними из сложных к выполнению. Данный проект выполнен учеником 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Изучение старинных мер длины через игру | 2.78 МБ |
Нестандартные способы умножения натуральных чисел | 1.79 МБ |
Числа Фибоначчи | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выполнил: Морев Иван Ученик 5 класса «М» МБОУ СОШ № 196 Нестандартные способы умножения натуральных чисел
Создание пособия по ознакомлению с различными способами умножения натуральных чисел, не используемых на уроках, и их применение при вычислениях числовых выражений; показать необычные способы умножения.
Найти и разобрать различные способы умножения. Научиться демонстрировать некоторые способы умножения. Рассказать о новых способах умножения и научиться ими пользоваться. Развить навыки самостоятельной работы: поиск информации, отбор и оформление найденного материала. Выбрать для себя самые интересные или более легкие, чем те которые предлагаются в школе, и использовать их при счете .
Как люди научились считать
Первая литература по способам счета
16 х 29 8 58 4 116 2 232 1 464
21 х 12 10 24 5 48 2 96 1 192 192 + 48 + 12 = 252
42 х 35= 21 х 70= 1470 43 х 15= 21,5 х 30= 645
Умножение на 5 86 х 5 = 430 49 х 5 = 245
Умножение на 11 567 х 11 = 5670 + 567= 6237 34 х 11= 3(3+4)4= 374 78 х 11 = 7 (7+8) 8 = 858
Умножение на 25 44 х 25 = 1100 36 х 25 = 900 34х25 = 850 (ост 2, 2х 25=50) 67х25 = 1675 ( ост 3, 3х25 = 75)
537 х 6 (5 6 =30) 30 (300 + 3 6 = 318) 318 (3180 +7 6 = 3222)
Пример: 12 × 321 = 3852 3 8 5 2
1 5 3 6 3 2 2 0 0 6 5 1 1 5 7 5 Пример 25 х 63=1575
Заключение: В процессе выполненной исследовательской работы в соответствии с ее целью и задачами получены следующие выводы и результаты. 1. В ходе работы нашли и освоили различные способы умножения многозначных чисел и представили их одноклассникам. 2. Многие приемы умножения, которые мы встретили в разных источниках, опираются на знание таблицы умножения. Не требовал знаний таблицы японские способы умножения, а в «русском крестьянском способе умножения» достаточно только уметь умножать и делить на два. 3. Подтвердилась гипотеза, что умножение столбиком не единственный способ умножения чисел. Способов умножения многозначных чисел много. И мы хотим продолжить изучить их и исследовать дальше.
Список литературы 1. Глейзер, Г. И. История математики в школе – М.: Просвещение, 1964. 2. Перельман Я. И. Занимательная арифметика: Загадки и диковинки в мире чисел. – М.: Издательство Русанова, 1994. 3. Аксенова М.Д. Энциклопедия для детей. – М.: Аванта+, 2003 4. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 классов─М.:Просвещение,1989. ─ 287 с. 5. Олехник С. Н., Нестеренко Ю. В., Потапов М. К. « Старинные занимательные задачи » . – М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1985.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное образовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная Школа №196» Выполнил: Захаров Александр Сергеевич, ученик 5 «М» класса. Руководитель проекта: Светлана Васильевна Горбачёва, учитель математики. Новосибирск 201 9 год Числа Фибоначчи
Задачи проекта: Познакомиться с числами Фибоначчи и историей их создания. Рассмотреть закономерность чисел Фибоначчи. Изучить числовой ряд Фибоначчи Цель проекта: Изучить последовательность чисел Фибоначчи Рассмотреть роль в природе и практическое применение Рассмотреть примеры «золотого сечения» в природе
Содержание Леонардо Пизанский (Фибоначчи). Последовательность Фибоначчи и ее свойства. Спираль Фибоначчи и «Золотое сечение». Пропорции Фибоначчи: — в природе — в архитектуре — в космосе 5. Актуальность 6. Выводы. 7. Список используемой литературы.
Леонардо Пизанский (Фибоначчи) ( около 1170 – около 1250 гг.) г.Пиза, в семье дипломата Первый крупный математик средневековой Европы
В молодости часто бывал в Алжире. Изучал там математику у арабских учителей Позже посетил Египет, Сирию, Византию, Сицилию. Везде изучал труды математиков По арабским переводам ознакомился с достижениями античных и индийских математиков На основе усвоенных им знаний Фибоначчи написал ряд выдающихся математических трактатов
Числа Фибоначчи – элементы числовой последовательности 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233, 377 , … в которой каждое последующее число, начиная с третьего, равно сумме двух предыдущих чисел . Эта последовательность была известна ещё в древней Индии, где она применялась в метрических науках Числа Фибоначчи
Каждое третье число чётное, каждое четвёртое делится на 3, каждое пятое — на 5, каждое пятнадцатое – на10 Невозможно построить треугольник, сторонами которого являются числа ряда Фибоначчи (никакое число ряда не может повторяться дважды ) 1 , 1 , 2 , 3 , 5 , 8 , 13 , 21 , 34 , 55 , 89 , 144 , 233 , 377 ,…
Прямоугольник с шириной и длиной равными двум соседним числам Фибоначчи называют «золотым» прямоугольником
Если разбивать его на более мелкие «золотые» прямоугольники и разделить каждый из них дугой, то система приобретет форму спирали , у которой есть начало, но нет конца
Еще немецкий поэт Гёте подчеркивал тенденцию природы к спиральности. Спираль видна в ананасах, кактусах и т.д. Паук плетет паутину спиралеобразно. Спиралью закручивается ураган. Чешуйки на поверхности сосновой шишки расположены строго закономерно — по двум спиралям, которые пересекаются приблизительно под прямым углом. Число таких спиралей у сосновых шишек равно 8 и 13 или 13 и 21. Расстояние между листьями (или ветками на стволе растения) относятся примерно как числа Фибоначчи. Пропорции Фибоначчи в природе
Данную спираль можно увидеть в раковине моллюска Расположение семечек и цветов броколли – идеальная последовательность спиралей Данную спираль можно увидеть в раковине моллюска Расположение семечек и цветов броколли – идеальная последовательность спиралей Данную спираль можно увидеть в раковине моллюска Расположение семечек и цветов броколли – идеальная последовательность спиралей
Пирамиды в Гизе Пирамиды Майя в Мексике Во всех внешних и внутренних пропорциях пирамид наблюдаются соотношения чисел Фибоначчи Пропорции Фибоначчи в архитектуре
Рукава многих спиралевидных галактик расположены в соответствии с этой последовательностью Пропорции Фибоначчи в космосе
Актуальность темы И в настоящее время числа Фибоначчи и их производные имеют огромное значение в машиностроении, экономике и часто используется в менеджменте и маркетинге. Суть его сводится к тому, что необходимым условием наличия или начала процесса устойчивого эволюционного развития сложной рыночной социально-экономической системы является существование в ее структуре пропорций «золотого сечения».
В результате работы я познакомился с числами Фибоначчи Числа Фибоначчи – это красиво, серьёзно, актуально Числа Фибоначчи имеют различное проявление в природе, архитектуре, космосе При выполнении работы я убедился, что природа сама творит красоту по законам математики Выводы
Литература 1. А. И. Маркушевич Возвратные последовательности. — Гос. Издательство Технико-Теоретической Литературы, 1950. — Т. 1. — (Популярные лекции по математике) . 2. А. Н. Рудаков Числа Фибоначчи и простота числа 2127-1 // Математическое Просвещение, третья серия. — 2000. — Т. 4.
Вот такую спираль Фибоначчи я собрал из детской мозаики Приложение 1
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В проекте я постараюсь рассказать и показать как по известным координатам определить положение точки на плоскости. Но это было бы слишком просто и поэтому мне захотелось эту тему из матема.
Данный проект был разработан и проведен в рамках курса «Intel. Обучение для будущего».Проблемный вопрос проекта: «Действительно ли диаграмма является наглядным представлением информации?»Дидакти.
Описание проекта: Путь к овладению той или иной профессией происходит через развитие у учащихся интереса к учебным предметам. Интерес к математике обусловливается, прежде всего, прак.
Цели проекта:Осуществить связи между предметами математики с историей, литературой, изобразительным искусством, информатикой; Усовершенствовать полученные навыки в работе с компьютерными програм.
Проект может быть реализован в рамках недели математики или на уроке повторения, (или как внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов в форме дидактической игры). На экране демонстрируются слайды п.
Проект по математике «Софья Васильевна Ковалевская — царица математики".
Источник
Математическое путешествие 5 класс презентация
презентация для ранее загруженного конспекта урока по теме математическое путешествие
Просмотр содержимого документа
«Математическое путешествие 5 класс презентация»
СВОИ КРЕПОСТИ ЛИШЬ
СИЛЬНЫМ И СМЕЛЫМ.
1. Произведение 9 и 4
2. Разность 57 и 45
4. На какое число нельзя делить?
5. Частное 105 и 5
Математика — это язык, на котором написана книга природы .
Математика – самая древняя из наук, она была и остается необходимой людям.
Слово «математика» греческого происхождения. Оно обозначает «наука», «размышление».
Первый отечественный учебник по математике вышел в 1703 год. Леонтий Филиппович Магницкий издал «Арифметику». По ней учился М. В. Ломоносов, называвший этот учебник «вратами учёности».
Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений.
ЗАЛИВ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
Всё есть число. Пифагорейцы
1,2,3,4,5,6,…- натуральные числа (числа, применяемые при счете).
Ноль не относят к натуральным числам.
* наибольшее четырехзначное число
Источник
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛЕНТЕ ВРЕМЕНИ 5 кл
Описание презентации по отдельным слайдам:
ПРОЕКТ НА ТЕМУ: « МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛЕНТЕ ВРЕМЕНИ» ВЫПОЛНИЛ УЧЕНИК 5 «А» КЛАССА ШЕЙДИН АЛЕКСЕЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ : ПУЗЫРЕВА Н.Д МБОУ ГИМНАЗИЯ №3 Г.ГОРНЯК 2020ГОД.
ИЛИ ЛЕТЧИКОМ СТАТЬ
НАДО ПРЕЖДЕ ВСЕГО МАТЕМАТИКУ ЗНАТЬ ! 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
А КАК БЫЛО РАНЬШЕ?
Шестидесятеричная система счисления Клинопись
137 = 2 шестидесятки + 17 единиц
Мы до сих пор пользуемся вавилонскими дробями, когда смотрим на часы! «АЛГЕБРА» — среднеазиатский математик ал Хорезми, имя которого происходит от названия местности Хорезм (Узбекистан)
Великое изобретение – КОЛЕСО! С = 2 π R S = π R2 π (пи) – «периферия» π = 3,125 (более точное значение π = 3,14159….)
Греки не только заметили свойство «египетского» треугольника, но и сделали открытие! 2,5 тыс. лет назад Пифагор доказал, что в любом прямоугольном треугольнике стороны обладают тем же свойством, что в «египетском».
МАТЕМАТИКА – есть ключ ко всем наукам Не обучавшийся геометрии пусть не входит в эту дверь!
За всю свою жизнь Архимед сделал так много, что рассказывать об этом надо в отдельной книжке.
АБАК – доска с полосками, по которым передвигаются камешки 510 742
А) китайские счеты «суан – пан» Б) японский «соробан» В) русский абак — счеты Калькулятор – римское «калькуляция» — «счет камешками»
Д Р У Г И Е Н У М Е Р А Ц И И
ЦЕНТРАЛЬНАЯ АМЕРИКА (народ майя, современная Мексика)
Китайские иероглифы Число 1492
МАТЕМАТИКА В ДРЕВНЕЙ РУСИ
СЛАВЯНСКАЯ НУМЕРАЦИЯ (буквы с «титлами»)
Запись больших чисел
16 век – первые рукописные учебники по математике, немного позже – печатные книги: «Книга сошного письма», «Устав ратных, пушечных и иных дел, касающихся до воинской науки» 1703 год – «Арифметика, или наука числительная» (Леонтий Филлипович Магницкий)
Пускай мы Пифагорами не станем. А вдруг?
Ведь столько не разгадано ещё вокруг!
И творчества муки нам интереснее сердечных мук!
Номер материала: ДБ-1452784
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник