- Культура стран халифата презентация к уроку по истории (6 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация по истории 6 класс «Культура стран халифата»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Культура стран Халифата — причины развития и основные достижения
- Создание союза
- Причины подъема
- Развитие хозяйства
- Философия и наука
- Достижения в медицине
- Искусства и ремесла
- Литература и каллиграфия
- Архитектурные сооружения
- Мировое значение
Культура стран халифата
презентация к уроку по истории (6 класс)
Презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
b244f15835ec964c11a2885a14865407.ppt | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока « Культура стран халифата» История Средних веков 6 класс
Образование. Наука. Литература. Искусство. Значение культура халифата. План:
Образование В халифат входило много стран с высокой древней культурой: Египет, Сирия, Палестина, Месопотамия, Иран, Средняя Азия. В этих странах широко распространился ислам, а вместе с ним — арабский язык. Его называли «латынью Востока». Арабский халифат в 631 г.
Начальные школы у мусульман были частными. Те, кто мог платить, занимались на дому с наемными учителями. Образование можно было продолжить, посещая лекции и беседы знатоков Корана, Сунны и шариата. При наиболее известных мечетях в больших городах были открыты высшие мусульманские школы — медресе. Образование Медресе в Бухаре
Запишем определения Сунна – собрание рассказов об изречениях и поступках Мухаммеда. Мечеть – мусульманский храм
Каждый знатный человек желал иметь в своем окружении как можно больше выдающихся поэтов, ученых, знатоков Корана, которые чаще всего жили при дворцах халифов и эмиров, получали содержание и дары от своих покровителей, за это прославляли их, посвящали им свои произведения. Образование Арабские поэты прославляют халифа
В VIII — IX веках на арабский язык были переведены научные труды древнегреческих, иранских, индийских ученых.- Особенно много переводов было сделано при Харуне ар-Рашиде и его сыне. В Багдаде тогда был основан « Дом Мудрости» — хранилище рукописей, где переводили и переписывали книги. Наука Харун ар-Рашид
Арабским математикам были известны труды Пифагора, Евклида и Архимеда, индийских астрономов и математиков. Они создали алгебру, стали пользоваться индийскими цифрами. Постепенно эти цифры, стали называться арабскими, и их счет проникли в Европу Наука Арабские математики
В Багдаде и Дамаске действовали обсерватории . Пользуясь сложными инструментами, астрономы сумели приблизительно вычислить окружность Земли, описали положение видимых звезд на небе. Наука
Великий учёный из Хорезма, автор многочисленных трудов по истории, географии, филологии, астрономии, математике, геодезии, минералогии, фармакологии, геологии и др. Бируни владел почти всеми науками своего времени. Наука Аль – Бируни
Он высказал гениальную догадку, что центром нашей Вселенной является Солнце, а Земля движется вокруг него. Аль – Бируни Наука
Письменная история родилась у арабов вместе с исламом. Появились предания и сообщения о Мухаммеде, его биографии, сведения о том, как возник ислам. Историки прославляли завоевания арабов и в кратком виде излагали историю римских, византийских и иранских правителей Наука
В большом почете у арабов была география . Об этом говорит пословица: «Кто отправляется в путь ради науки, перед тем открываются двери рая». Географы не только изучали сообщения о других странах, но и стремились побывать в них, с риском для жизни совершали далекие путешествия Наука Арабские путешественники
Успешно развивалась медицина . В Средней Азии жил великий ученый Ибн Сина (980— 1037), в Европе его называли Авиценна. Он был очень разносторонним мыслителем — философ, астроном, географ, медик, поэт. Ему принадлежит более ста научных трудов Наука Ибн Сина ( Авиценна)
Особенно прославился Ибн Сина как врач. В своем знаменитом труде по медицине он описал признаки многих болезней, которые до него не умели различать. Наука Ибн Сина ( Авиценна)
Купцы и погонщики верблюдов привозили из других стран чудесные сказки. Их рассказывали во дворцах халифа и знати, на базарах, улицах и в домах Багдада. Многие слушатели любили рассказы об удивительных путешествиях и приключениях. Литература
Простой люд передавал смешные истории о хитрецах, которые ловко обманывали судей и чиновников. Из этих сказок позднее был составлен известный всему миру сборник « Тысяча и одна ночь» вобравший в себя предания и легенды многих народов. Литература
Еще до ислама у арабов возникла богатая поэзия, отразившая быт и обычаи кочевников. В каждом племени был свой признанный поэт, выступавший на празднествах. Доисламские поэты воспели смелого воина, щедрого и верного данному слову Литература
Знакомство с культурой покоренных народов изменило интересы и вкусы арабов. Поэтов интересовали теперь «вечные» вопросы: о добре и зле, о жизни и смерти, о богатстве и бедности, о любви и измене, о красоте мира и его печалях. Литература
Одним из самых знаменитых поэтов был Фирдоуси (934—1020). Более 30 лет он работал над поэмой «Шахнаме» («Книга царей»). В ней рассказывается о борьбе иранского народа против завоевателей, прославляются подвиги легендарных героев. Литература Фирдоуси читает поэму « Шахнаме»
Из всех видов искусства более всего в халифате была развита архитектура. Строители возводили для халифов великолепные дворцы, гробницы и крепости. Всему миру известна Альгамбра — дворец эмира в испанском городе Гранаде. Искусство Дворец Альгамбра
Искусство Дворец Альгамбра
В городах сооружали мечети. Мечеть служила не только местом молитвы, но и залом суда, хранилищем книг, а также денег, собранных для бедных, и просто клубом, где можно было потолковать с друзьями Искусство
Главное здание мечети — четырехугольный молитвенный зал, открытый во двор, который обычно окружала галерея с колоннами, где собравшиеся отдыхали; в середине двора верующие совершали омовение у бассейна с проточной водой. Иногда над мечетью возводили купол, но чаще крыша была плоской. Множество колонн, изящных и легких, заполняли молитвенный зал. Искусство
По сравнению с христианским храмом убранство мечети самое простое: в ней нет ни мебели, ни дорогой утвари, ни музыкальных инструментов. Пол застлан коврами, на которых рассаживаются посетители, предварительно оставив за дверями обувь; стены расписаны изречениями из Корана Искусство
Около мечети возводили один или несколько минаретов — высоких башен, с которых пять раз в день верующих созывали на молитву специальные служители. Искусство
Арабские постройки богато украшали резьбой по камню, изразцами, мозаикой на стенах и на полу. Стены зданий покрывали арабесками — сложными геометрическими узорами из пересекающихся и переплетающихся линий. Изображение людей и животных мусульманством запрещено. Искусство
Вопросы на стр. 83 Подведём итог урока:
Параграф 10, записи, вопросы 3,4,5 стр.83 — письменно Домашнее задание:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%F0%E0%E1%F1%EA%E8%E9_%F5%E0%EB%E8%F4%E0%F2 http://images.rambler.ru/srch?query=%D0%90%D0%B2%D0%B8%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0 В работе использованы: http://nova.rambler.ru/search?query=%D0%A4%D0%B8%D1%80%D0%B4%D0%BE%D1%83%D1%81%D0%B8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация предназначена для изучения особенностей культуры стран Халифата в курсе истории Средних веков в 6 классе.
Помощь при обьяснении темы — «Культура стран халифата».
интересная подача материала сделает урок занимательным и запоминающимся.
Тест по истории средних веков предназаначен для проверки знаний учащихся по теме «Культура стран халифата».
Урок: историяТема: «Культура стран халифата»Цели:- продолжить знакомство учащихся с арабами и их культурой;- выяснить, какой вклад внесли народы Арабского халифата в развитие мировой культуры;- .
Презентация «Культура стран Халифата», урок истории в 6 классе.Образование, наука, искусство.
К учебнику Агибаловой Е.В., Донского Г.М. «Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс» под ред. Сванидзе А.А., 2015г. (параграф 10)[[<"type":"media","view_mode":"media_pr.
Источник
Презентация по истории 6 класс «Культура стран халифата»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Египет Палестина Сирия Междуречье Иран Средняя Азия В халифат входило много стран с высокой древней культурой.
Арабский язык – государственный язык в халифате. На нем говорили, писали.
Каждый мусульманин хотел быть образованным человеком. Начальные школы были частными. Медресе – высшие мусульманские школы. Знать желала иметь в своем окружении поэтов, ученых, знатоков Корана.
«Важнейшее украшение человека – знание». Арабы создали алгебру и стали пользоваться индийскими цифрами. Математика
Ученый Аль-Бируни сделал вывод, что Земля вращается вокруг Солнца Карта мира Аль-Бируни 1029 года Астрономия
Карты арабского мира География
Ангел Джабраил объявляет Мухаммеду, что он – пророк Мухаммед История
Врач Ибн Сина, Авиценна Медицина
Сказки «Тысяча и одна ночь»
Фирдоуси «Шахнаме» («Книга царей») «К словам разумным ты ищи пути, весь мир пройди, чтоб знанья обрести»
купол внутренний дворик Мечеть – мусульманский храм Архитектура минареты
Внутренний двор мечети с бассейном и фонтаном
Минарет – башни, с которых верующих созывали на молитву.
Арабески – сложный узор из переплетенных линий. Живопись
Ученый Абу Рейхан Бируни считал, что «шарообразная форма для Земли есть естественная необходимость». В Коране говорилось, что Земля «разостлана Аллахом как ковёр». Кто прав и почему? К перу припадая, пишу: не стремитесь к богатству И помните: алчность подобна всегда святотатству. …Жизнь верхом блаженства лишь может казаться животным При сытой жратве и хозяйском уходе добротном. Под пологом синим и тайною звёздной цифири Богаты одни, а другие – мудры в этом мире. В этих строках Ибн Сины выражена мысль о смысле жизни. Какая?
Домашнее задание: подготовка к контрольной работе Стр. 47 – 1 Стр. 48 – 2 Стр. 49 – 3 Стр. 53 – 1 , 26 — 5 Стр. 54 — 2 Стр. 68 – 1 Стр. 72 – 4, рамочка Стр. 75 – 8 Стр. 77 – 1 Стр. 81 – 4 понятия в тетради
Номер материала: ДБ-1651428
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Культура стран Халифата — причины развития и основные достижения
Создание союза
Халифат состоял из множества стран, отличающихся высоким развитием культуры: Сирия, Египет, Средняя Азия, Месопотамия. Арабы занимали нижнюю ступень по качеству образования в сравнении с другими народами. Из-за неграмотности они уничтожали памятники культуры на завоеванных территориях. Когда халиф приказал сжечь библиотеку в Александрии, он сказал: «Если в книгах указано не то, что написано в Коране, то их нужно уничтожить. А если сказано то же самое, то они и не нужны».
Постепенно арабы переняли наследие своих соседей, они воспользовались их достижениями в искусстве и науках. Все страны союза заговорили на одном языке, на котором писали новые авторы и переводили старые произведения. Культура создавалась всеми народами мусульманского государства.
Причины подъема
Еще в восьмом веке арабы из Китая на свои территории завезли бумагу — новый для них материал. Он оказался прочнее и долговечнее папируса, дешевле пергамента, его легко производить. Чернила в бумагу впитывались быстрее, что значительно сократило временные затраты на создание рукописей и книг.
В тот период Халифатом правила династия Аббасидов. Они поддерживали распространение грамотности, ссылаясь на изречения Мухаммеда. Пророк Аллаха говорил, что чернила ученого ценнее и священнее крови мученика.
Основные причины высокого развития культуры в арабском Халифате — это использование достижения ранних цивилизаций и привоз новых материалов для учебы из других государств. Классические литературные произведения были переведены на арабский и иврит, турецкий и персидский. Мудрецы Халифата извлекали знания из разных источников — книг и дневников, таблиц, дощечек, рукописей и коротких сообщений, пергаментов и карт, живописи и даже музыки.
Развитие хозяйства
Сначала страны Халифата раскинулись на бескрайних степях. Позже они занялись разным хозяйством:
- земледелие;
- садоводство;
- виноградарство;
- животноводство.
Долины Сирии покрылись виноградниками и плодовыми садами, на берегах рек сеяли пшеницу, ячмень, сахарный тростник и финики. Путешественники привезли из Индии и Китая другие культуры — рис, хлопок, цитрусовые.
С этого начался расцвет ремесел. Мастера научились изготавливать прочные и легкие ткани из хлопка и шерсти, шелковые изделия, ткать ковры. Прославились арабы своими стеклянными изделиями и оружием. Такие изделия из дамасской стали, как защитные панцири, сабли и кинжалы, пользовались популярностью в европейских странах.
Халифат наладил торговые отношения с Китаем и Индией. Товары арабы провозили через пустыни на лошадях и верблюдах, а по морям доставляли их кораблями и лодками. Из Индии поставляли драгоценные камни и дорогие ткани, специи. Эти товары Халифат продавал в Европе. Во время торговли в разных государствах арабы устанавливали с ними деловые отношения.
Философия и наука
Культура Халифата состояла из традиций ислама и античных идей. Арабам нравились работы Платона и Аристотеля, но и у самого государства были великие мыслители. Их записи даже переводили на европейские языки.
Больших успехов арабские ученые достигли в математике. Они первыми систематизировали алгебраическую науку. За основу они взяли исследования Архимеда и Евклида. Европа позаимствовала у мусульман десятичные дроби и индийские числа.
В городе Марокко — Фес — в 859 году основали первый университет, позже учебные заведения появились и в Багдаде, Каире. Здесь преподавали сразу несколько дисциплин:
- исламскую историю;
- религию (богословие);
- право.
Благодаря культурным достижениям арабского Халифата новые знания стали доступны разным странам. В университетах появились иностранные преподаватели, среди которых были представители других религий.
Достижения в медицине
В девятом веке началось развитие медицины, основной движущей силой стали наблюдения и анализ. Знания о болезнях и их лечении были изложены в книгах мыслителями Ибн Сина и Ар-Рази. Позже эти собрания попали в Европу, где получили широкую известность. Христиане узнали о медицинских исследованиях Галена и Гиппократа именно благодаря арабам.
Религия мусульман предписывает безвозмездную помощь бедным и нуждающимся. В крупных городах власти построили бесплатные больницы, куда могли обратиться для лечения все слои населения. Здесь же выдавали лекарства на дом и кормили бедняков. Их финансировали специальные благотворительные фонды. А в столицах Халифата появились и первые в мире заведения по уходу за душевнобольными.
Искусства и ремесла
Особенно ярко проявилась арабская культура в живописи, графике и других видах искусства. Мусульманские орнаменты нельзя перепутать с работами других мастеров. В исламе не принято изображать людей, поэтому распространенными были растительные узоры. Подобные орнаменты встречались на коврах, мебели, одежде, посуде. Резной лепниной украшали фасады и своды зданий. Хотя было довольно много текстильных изделий, скульптура практически не развивалась. А в живописи преобладали пейзажи и натюрморты.
Развивались и разные ремесла:
- стекольная промышленность;
- изготовление косметики;
- гончарство и плетение;
- ювелирное дело;
- производство кожаных изделий.
Сирия и Египет в то время были центрами производства товаров из стекла. Именно у арабов венецианцы позаимствовали технологию изготовления тончайшей посуды и других изделий. Первую подводку для глаз также изобрели арабы. Прославились они и своей глиняной и плетеной посудой — расписными тарелками, кувшинами, корзинами.
Были в Халифате и искусные ювелиры. Они мастерски обрабатывали драгоценные металлы и камни, создавали ожерелья, серьги, браслеты, головные уборы. Бриллиантами, рубинами и изумрудами украшали одежду, обувь и посуду. Известны и кожаные изделия мусульман. Они производили качественную обувь, ножны, плащи.
Литература и каллиграфия
Направлением всей культуры мусульман можно назвать стремление к красоте и совершенству. Поступки арабы оценивали по Корану, а характеристику человеку давали по его делам и отношению к окружающим. Их мудрые изречения записаны в книгах, сборниках стихов.
Много внимания на уроках в классах учителя уделяли каллиграфии. Дети и взрослые учились красиво писать, это умение считалось настоящим искусством. Религиозные фразы наносили на разные предметы:
- монеты;
- керамические плитки;
- стены;
- тарелки;
- деревянные и металлические пластины.
Литература авторов из Халифата стала известной за пределами государства. Преобладала религиозная тема, а все региональные языки вытеснял арабский. Позже стали популярными и персидские писатели.
Наиболее известной является поэзия мусульман. Почти все книги состоят из стихотворений. Даже научные труды по медицине, экономике, математике и философии содержат рифмованные строки. Популярными стали панегирики и эпическая поэзия. В этом государстве создали знаменитый сборник сказок Шахерезады «Тысяча и одна ночь».
Архитектурные сооружения
На архитектурную культуру Халифата повлияли доисламские цивилизации и соседние народы государства. Раннее зодчество напоминает сирийский и византийский стиль. Большинство архитекторов были христианами, а знаменитую мечеть в Дамаске построили по примеру базилики Иоанна Крестителя.
Позже развился собственный стиль арабов. В Тунисе возвели мечеть Кейруна. Она стала примером для остальных религиозных построек. У нее квадратная форма, а на территории расположены минарет, молитвенный зал с большими куполами и двор, окруженный портиками. Персидская архитектура немного отличается. Ее арки имели стрельчатую и подковообразную форму. Проекты зданий в османском стиле имели множество куполов. Ни один дворец Магрибской области не обошелся без огромных колонн. Арабский стиль получил распространение по всей территории Халифата.
Мировое значение
Переоценить значение культуры Халифата практически невозможно. Если говорить кратко, то большинство научных трудов, известных в мусульманских странах, стали основой образования европейцев. Их переводили на латинский язык, чтобы было проще изучать в христианском мире.
Огромный вклад арабского Халифата в мировую культуру отразился в литературе, искусстве, архитектуре, ремеслах. Европейцы знакомились с арабскими трудами в мусульманской Испании. Ее столица, Кордова, славилась большим количеством школ, где преподавали учителя разного происхождения.
В этом городе были огромные библиотеки. Здесь хранились старинные рукописи, исторические документы, каждый год мусульмане переводили тут по 16 000 книг, собранных по всему миру. Затем эти работы распространялись по разным странам.
Ученые, ремесленники и художники Халифата сделали довольно много для улучшения уровня образования по всему миру. Именно мусульмане заложили основы большинства наук, стали основоположниками нового стиля в архитектуре, создали великолепные образцы ювелирных изделий.
Источник