Организация и проведение профориентационных экскурсий.
Выбор профессии подростком происходит под влиянием многих факторов, в том числе психологических, социальных и экономических. На выбор профессии влияют особенности личности, интересы, склонности, способности подростка, состояние здоровья, а еще уровень информированности молодежи о современном рынке труда. Поэтому, на мой взгляд следует рассматривать эффективные формы профориентационной работы с молодежью такие, как профориентационные экскурсии на предприятия и в учебные заведения профессионального образования, профориентационные занятия и деловые игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_i_provedenie_profekskursiy_1.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация и проведение профэкскурсий.
Выбор профессии – это одна из самых важных и актуальных задач, которую обязательно приходится решать юношам и девушкам.
Для того чтобы выбранная специальность оказалась делом по душе и по плечу, нужно как можно больше знать о ней, о своих способностях и о том, насколько будущая специальность окажется необходимой на рынке труда.
Главная цель производственной экскурсии помощь в профессиональном самоопределении.
Основные задачи производственной экскурсии:
- Расширение технического образования учащихся. Экскурсия на какое-либо предприятие, проводимая в органичной связи с содержанием учебных предметов, помогает обучающимся уяснить, что естественные науки являются фундаментом современной техники, показывает неразрывную связь теории и практики в производственной деятельности людей. Экскурсия дает возможность в сравнительно короткие сроки с помощью непосредственного наблюдения, которое сопровождается необходимым объяснением.
- Ознакомить учащихся с основными условиями и структурными элементами конкретной профессиональной деятельности.
- Помочь приобрести умения самостоятельно анализировать профессии и соотносить свои личные качества с требованиями, предъявляемыми той или иной профессией к личности.
II. Виды производственных экскурсий.
По форме экскурсии разделяются на ознакомительные, тематические, комплексные и профессиографические.
Несмотря на разнообразие видов экскурсий, наиболее приемлемая по содержанию является комплексная экскурсия. Такого рода экскурсии позволяют охватить более широкий круг вопросов (объекты техники, производственные процессы, организация рабочих мест, техника безопасности, содержание труда по различным профессиям и т.п.). Поэтому специалисты центра «Вектор» отдают предпочтение именно комплексным экскурсиям. В данном методическом пособии различные варианты предлагаемых подобных экскурсий.
Производственные экскурсии проводятся:
- на предприятия в целом,
- в отдельные цеха,
- к отдельным техническим объектам,
- в музеи трудовой славы, которые созданы на многих предприятиях,
- в мастерские образовательных учреждений.
Каждая экскурсия должна начинаться с инструктажа по правилам техники безопасности.
Сама экскурсия начинается вступительным словом организатора (цель, задачи, план) и экскурсовода, который дает участникам экскурсии общую характеристику предприятия, его коллектива, наиболее типичных профессий. После окончания экскурсии здесь же на объекте проводится заключительная беседа. Экскурсовод отвечает на вопросы учащихся.
Подведение итогов посвященных обсуждению профессий, с которыми познакомились на экскурсии, может происходить в разных формах:
- урок-диспут,
- беседа
- викторина,
- ролевая игра,
- анкета,
- защита рефератов,
- сочинение.
Источник
Экскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста
Алевтина Черепенина
Экскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста
В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.
Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду.
С сентября 2018 года на базе нашего детского сада стартовала дополнительная общеразвивающая программа по профориентационной работе с детьми старшего дошкольного возраста «Тропинка в мир профессий», разработанная авторским коллективом под руководством Поповой Е. П., к. п. н., доцента кафедры управления и экономики образования ОГБОУ ДПО «КОИРО».
Программа знакомит детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых и дает возможность, используя интеграцию образовательных областей, стимулировать интересы и способности ребенка в различных видах труда, конструировании, сфере работы с инструментами, различными материалами, механизмами и т. д.
Реализация программы проходит через различные виды и формы детской деятельности: игровую, продуктивную, познавательную. Но наиболее эффективной формой является экскурсии в организации и на предприятия города, а также виртуальные экскурсии.
Преимущество экскурсий состоит в том, что они позволяют в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями. Экскурсии способствуют развитию наблюдательности, возникновению интереса. Для создания положительного отношения к труду и осмысления его значимости имеет живой пример окружающих взрослых, непосредственное
соприкосновение с их трудом.
В сентябре воспитанники группы познакомились с профессиям инспектора ГИБДД, кинолога, дознавателя, дежурного по отделу, посетив полицию». Ребятам показали самую опытную собаку-ищейку Дору, дети увидели, как Дора берет след. Дошколята смогли изучить оборудование машины полицейской службы, назначение компьютера в машине, рации, а так же смогли примерить на себя защитные жилеты и каски.
В октябре нас приняла «Хлебопекарня «Мантуровский хлеб». Дети смогли познакомиться со всем технологическим процессом приготовления хлеба: перемешивание теста в огромных чанах, транспортировка теста к месту разделки, разрезание его на порции. Увидели работу конвейера по производству сухарей. И, конечно же, смогли попробовать готовую продукцию: вкусное пирожное «картошку».
В ноябре посетили музей. Побывали на выставке картин местных художников, познакомились с их творчеством. Познакомились с творчеством Ефима Чеснякова.
«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.
Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».
Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.
Источник
Экскурсия как эффективная форма ранней профориентации дошкольников
Дудникова Татьяна
Экскурсия как эффективная форма ранней профориентации дошкольников
Экскурсия как эффективная форма ранней профориентации дошкольников
В каком возрасте ребенок может выбрать для себя кем стать? Обычно вопрос о профессиональном самоопределении начинает возникать только в старших классах в связи с необходимостью выбрать ребенку сферу дальнейшего образования. Однако к этому его можно готовить уже с детского сада.
Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Дошкольный возраст – ответственная и благодатная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Для него радость бытия, радость познания, радость взросления – обычное состояние.
Поэтому одной из задач МДОУ «Детский сад № 39 «Золотая рыбка» г. Георгиевска»
на 2018-2019 учебный год стало изучение проблем и перспектив ранней профориентации детей дошкольного возраста.
С сентября 2018 года в подготовительной группе «Б» стартовал долгосрочный проект «Все работы хороши!», цель которого воспитывать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в процессе труда.
Реализация проекта проходит через различные виды и формыдетской деятельности: игровую, продуктивную, познавательную. Но наиболее эффективной формой является экскурсии в организации и на предприятия города, а также виртуальные экскурсии.
В сентябре воспитанники группы познакомились с профессиями инженера по технике безопасности и слесаря по ремонту газового оборудования, посетив АО «Георгиевскмежрайгаз». Ребятам в увлекательной форме показали, как попадает газ к нам в дома, что нужно делать, чтобы газ оставался другом, а не становился врагом. Дошколята смогли изучить оборудование машины аварийной службы, назначение компьютера в машине, и даже примерили противогаз.
Экскурсия на швейную фабрику «СофиЛена» дала возможность познакомиться сразу с несколькими профессиями: дизайнера, закройщика, швеи. А обилие современного профессионального швейного оборудования, станков для нанесения рисунка на ткань, станков с лазерным оборудованием удивило не только детей, но и нас, взрослых.
В октябре нас принял «Хлебокомбинат «Георгиевский».Дети смогли познакомиться со всем технологическим процессом приготовления хлеба: перемешивание теста в огромных чанах, транспортировка теста к месту разделки, разрезание его на порции. Увидели работу конвейера по производству сухарей. И, конечно же,смогли попробовать готовую продукцию: вкусные песочные колечки.
Родители – активные участники нашего проекта и организаторы наших экскурсий. В нашем городе еще немало предприятий, которые мы планируем посетить.
Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.
Консультация «Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия ДОУ с семьей» В настоящее время большое внимание уделяется семье. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, представляет.
Консультация «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя по ранней профориентации дошкольников» «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя по ранней профориентации дошкольников» Автор – составитель: музыкальный руководитель.
Мастер-класс «Использование информационно-коммуникативных технологий для формирования ранней профориентации дошкольников» На современном этапе в системе образования происходит процесс модернизации с учётом актуальных тенденций государственной политики. Инновационные.
Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным.
Проект мероприятия по ранней профориентации дошкольников «Как Незнайка в автошколу Досааф ходил» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 17 «Елочка» Проект мероприятия по ранней профориентации.
Проектный метод в работе по ранней профориентации дошкольников Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи, поисковая активность — естественное состояние ребенка, он настроен.
Опыт работы по организации развивающей предметно-пространственной среды по ранней профориентации дошкольников Развивающая предметно-пространственная среда по ранней профориентации МБДОУ №25 «Родничок» организована согласно возрастным особенностям.
Семинар-практикум как эффективная форма повышения профессиональной компетентности воспитателей «Лучшее, что можно сделать для людей, — это научить их самим себе помогать И. Г. Песталоцци» В современных условиях на фоне возрастающих.
Театр песочной анимации как эффективная форма развития эмоционально-личностной сферы у дошкольников Видео Цель: Познакомить педагогов с инновационными методами и приёмами коррекции нарушений эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста.
Экскурсия как форма обучения старших дошкольников Экскурсия — одна из форм обучения старших дошкольников. В нашем поселке есть Историко-краеведческий музей в который мы предлагаем отправится.
Источник