Прогнозирование опыт зарубежных стран

Содержание
  1. Зарубежный опыт социального прогнозирования и планирования
  2. Процесс становления социального прогнозирования. Выбор главных приоритетов развития национальной экономики. Особенность общегосударственного прогнозирования и планирования в Японии. Социальное прогнозирование и планирование в США, Японии и Франции.
  3. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  4. Содержание
  5. 1. Социальное прогнозирование и планирование в США
  6. 2. Социальное прогнозирование и планирование в Японии
  7. 3. Социально-экономическое прогнозирование во Франции
  8. Заключение
  9. Список литературы
  10. Введение
  11. Цель исследования — рассмотреть зарубежный опыт социального прогнозирования и планирования.
  12. В качестве базы исследования были выбраны такие страны как США, Япония и Франция. Данный выбор обусловлен тем, что в этих странах произошел процесс становления социального прогнозирования.
  13. социальный прогнозирование планирование япония
  14. 1. Социальное прогнозирование и планирование в США
  15. Прогнозирование в США считается одной из важнейших форм регулирования экономики. Подчеркивая важность прогнозирования, американский экономист О. Моргенштерн отмечал, что экономическая теория во всех ее видах в конечном итоге предназначена для построения прогнозов. На современном этапе большое внимание уделяется обеспечению надежного прогнозирования, позволяющего лучше видеть перспективу и принимать обоснованные решения. В связи с этим в США прогнозирование ассимилировало последние достижения экономической теории, математических методов и электронно-вычислительной техники.
  16. В области прогнозирования работают десятки тысяч профессионалов. Прогнозные разработки выполняют государственные подразделения различного уровня, исследовательские организации, коммерческие прогнозные фирмы, частные промышленные, банковские и торговые корпорации. Прогнозируются экономика на мировом уровне, развитие отдельных стран и групп стран, экономика США в целом, ее отрасли и регионы, штаты, округа, городские районы, отдельные фирмы, товарные рынки. Осуществляется прогноз отдельных аспектов развития, таких, как загрязнение окружающей среды, обеспеченность энергоресурсами, наличие рабочей силы и др. Исключительно широк поток информации о прогнозных разработках. Организуются десятки научных конференций по экономическому прогнозированию. Ежегодно проводится Международный симпозиум по прогнозированию, который привлекает до 2 тыс. участников. Прогнозные исследования становятся более глубокими, применяются многообразные методы и новейшие средства электронно-вычислительной техники. Зарубежный опыт долгосрочного планирования и прогнозирования / А.А. Белостоцкий // Вопросы экономики и права, 2012. — № 1
  17. Для США характерно стратегическое планирование, суть которого состоит в выборе главных приоритетов развития национальной экономики. Ведущую роль в их реализации играет государство. В рамках стратегического планирования определяются пути, по которым предстоит идти обществу, решаются и другие важные вопросы: на каких рынках лучше действовать, какую новейшую технологию осваивать, как обеспечить социальное единство страны, на какой сектор экономики и общественные структуры опираться. Оно обеспечивает основу для принятия всех управленческих решений. Базылев Н.И., Гурко С.П., Базылева М.Н.. Макроэкономика: Учебное пособие — М.: ИНФРА-М. 2003. — С. 71
  18. 2. Социальное прогнозирование и планирование в Японии
  19. Правительство концентрирует свои ресурсы в основном на получении принципиально новых знаний и их применении (т.е. на фундаментальных и прикладных исследованиях) и обеспечивает подготовку высококвалифицированных специалистов. Для Японии характерны достаточно высокие темпы экономического роста.
  20. субсидирование, поддержка рискованных инновационных проектов, госзаказ. Льготное кредитование — основной источник финансовых средств для технологического обновления в Японии. Основным источником займов на цели разработки и освоения новой технологии является Японский банк развития. В последние годы повысилась роль налоговых льгот. По предприятиям, выпускающим новую продукцию, они могут колебаться от 25 до 50 %. Система ускоренной амортизации введена в Японии для компаний, применяющих либо энергосберегающее оборудование, либо содействующее эффективному использованию ресурсов. Бюджетное субсидирование осуществляется для поддержки исследований и разработок, проводимых государственными институтами, а также исследовательскими центрами совместно с частными компаниями. Прогнозирование и планирование в Японии // Финансы, инвестиции и потребительский рынок. — Режим доступа: http://consumermarket.ru/?p=11
  21. 3. Социально-экономическое прогнозирование во Франции
  22. — Первый (1945—1960) характеризуется как директивное планирование, полностью перенятое в бывшем СССР.
  23. — Второй этап (конец 60-х — начато 90-х гг.) представляет собой переход к индикативному планированию.
  24. — Третий этап (начался в 90-е гг) знаменует упор на стратегическое планирование. Ставицкая Е. И. Социальное прогнозирование и проектирование: Учебно-методическое пособие. — Пенза: ПГПУ, 2010. — С. 36
  25. Среди других прогностических центров и организаций можно выделить: Информационно-исследовательский центр по проблемам потребления (1953), Исследовательский центр по проблемам общих последствий научно-технической революции (1956), Информационное бюро экономических прогнозов (1958), Исследовательский центр международной ассоциации «Футурибль» (1960), Институт научно-технического, экономического и социального прогнозирования (1962), Фонд исследований будущего имени Клода Леду (1972), Международный исследовательский центр по проблемам окружающей среды и социального развития (1963), Международный фонд исследования социальных нововведений (1975), Исследовательский центр внешнеполитического прогнозирования (1975) и пр., и пр. Хвощин А.А. Социально-экономическое прогнозирование. Учебное пособие. — Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2007. — С. 85
  26. Заключение
  27. Список литературы
  28. Подобные документы
Читайте также:  Заболеваемость пневмонией по странам

Зарубежный опыт социального прогнозирования и планирования

Процесс становления социального прогнозирования. Выбор главных приоритетов развития национальной экономики. Особенность общегосударственного прогнозирования и планирования в Японии. Социальное прогнозирование и планирование в США, Японии и Франции.

Рубрика Экономика и экономическая теория
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 26.06.2017
Размер файла 21,4 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Содержание


1. Социальное прогнозирование и планирование в США


2. Социальное прогнозирование и планирование в Японии


3. Социально-экономическое прогнозирование во Франции


Заключение


Список литературы


Введение

Тема исследования — «Зарубежный опыт социального прогнозирования и планирования».

Объект исследования — социальное прогнозирование и планирование.

Предмет исследования — зарубежный опыт социального прогнозирования и планирования.

Цель исследования — рассмотреть зарубежный опыт социального прогнозирования и планирования.


В качестве базы исследования были выбраны такие страны как США, Япония и Франция. Данный выбор обусловлен тем, что в этих странах произошел процесс становления социального прогнозирования.


социальный прогнозирование планирование япония


1. Социальное прогнозирование и планирование в США


Прогнозирование в США считается одной из важнейших форм регулирования экономики. Подчеркивая важность прогнозирования, американский экономист О. Моргенштерн отмечал, что экономическая теория во всех ее видах в конечном итоге предназначена для построения прогнозов. На современном этапе большое внимание уделяется обеспечению надежного прогнозирования, позволяющего лучше видеть перспективу и принимать обоснованные решения. В связи с этим в США прогнозирование ассимилировало последние достижения экономической теории, математических методов и электронно-вычислительной техники.


В области прогнозирования работают десятки тысяч профессионалов. Прогнозные разработки выполняют государственные подразделения различного уровня, исследовательские организации, коммерческие прогнозные фирмы, частные промышленные, банковские и торговые корпорации. Прогнозируются экономика на мировом уровне, развитие отдельных стран и групп стран, экономика США в целом, ее отрасли и регионы, штаты, округа, городские районы, отдельные фирмы, товарные рынки. Осуществляется прогноз отдельных аспектов развития, таких, как загрязнение окружающей среды, обеспеченность энергоресурсами, наличие рабочей силы и др. Исключительно широк поток информации о прогнозных разработках. Организуются десятки научных конференций по экономическому прогнозированию. Ежегодно проводится Международный симпозиум по прогнозированию, который привлекает до 2 тыс. участников. Прогнозные исследования становятся более глубокими, применяются многообразные методы и новейшие средства электронно-вычислительной техники. Зарубежный опыт долгосрочного планирования и прогнозирования / А.А. Белостоцкий // Вопросы экономики и права, 2012. — № 1

Большинство макроэкономических прогнозов разрабатывается с помощью пяти главных методов. К ним относятся: методы экспертных оценок, экономических индикаторов, модели динамических рядов, эконометрическое моделирование, модель «затраты—выпуск».

В США выделяют три уровня организации прогнозных исследований: прогнозирование в системе государственного регулирования; внутрифирменное прогнозирование; коммерческое прогнозирование. На уровне государственного регулирования выделяют два основных вида государственных подразделений: федеральные и штатов; местные органы власти.

Главные прогнозные разработки федерального правительства на макроуровне сосредоточены в трех организациях: Совете экономических консультантов, Совете управляющих федеральной резервной системы (ФРС) и Административно-бюджетном управлении (АБУ).

Прогнозирование в США сформировалось и функционирует как отрасль коммерческой деятельности.

Для США характерно стратегическое планирование, суть которого состоит в выборе главных приоритетов развития национальной экономики. Ведущую роль в их реализации играет государство. В рамках стратегического планирования определяются пути, по которым предстоит идти обществу, решаются и другие важные вопросы: на каких рынках лучше действовать, какую новейшую технологию осваивать, как обеспечить социальное единство страны, на какой сектор экономики и общественные структуры опираться. Оно обеспечивает основу для принятия всех управленческих решений. Базылев Н.И., Гурко С.П., Базылева М.Н.. Макроэкономика: Учебное пособие — М.: ИНФРА-М. 2003. — С. 71


2. Социальное прогнозирование и планирование в Японии

Особенность общегосударственного прогнозирования и планирования в Японии заключается в использовании системы социально-экономических прогнозов, планов и научно-технических программ как инструмента правительственного регулирования рыночной экономики.

Вопросами прогнозирования и планирования социально-экономических процессов занимаются Экономический совет, образованный при правительстве, Управление экономического планирования, Министерство внешней торговли и промышленности (МВТП), Управление по науке и технологии. В Японии разрабатываются пятилетние планы-программы, которые носят индикативный характер. Они разрабатываются по заданию правительства, в котором сформулированы важнейшие стратегические цели.

Планы представляют собой совокупность государственных программ, ориентирующих и мобилизующих звенья экономики на достижение общенациональных целей. Планы-программы дают, во-первых, представление о наиболее вероятных путях развития национальной экономики, во-вторых, показывают проблемы, с которыми могут столкнуться правительство и деловые круги внутри и за пределами страны, в-третьих, обосновывают рекомендации по решению этих проблем.

Для разработки планов изучаются статистические данные, конкурентоспособность продукции, спрос и предложение. На основании этих данных делается научный анализ и прогноз по каждой отрасли и экономике страны в целом. Опираясь на рекомендации, каждая корпорация вырабатывает свою стратегию.

Правительство и предприниматели обычно учитывают многие рекомендации планов-программ. В тех случаях, когда возникают возражения правительства или деловых кругов против каких-то положений плана и Управление экономического планирования убеждается в обоснованности этих возражений, оно тут же вносит в документ коррективы. Такое планирование в Японии принято называть адаптивным.

Правительство концентрирует свои ресурсы в основном на получении принципиально новых знаний и их применении (т.е. на фундаментальных и прикладных исследованиях) и обеспечивает подготовку высококвалифицированных специалистов. Для Японии характерны достаточно высокие темпы экономического роста.

Среди средств и путей достижения поставленных целей в планах-программах, применяемых в Японии, представляют интерес следующие экономические рычаги и стимулы: льготное кредитование, льготное налогообложение, ускоренная амортизация, бюджетное Размещено на http://www.allbest.ru/

субсидирование, поддержка рискованных инновационных проектов, госзаказ. Льготное кредитование — основной источник финансовых средств для технологического обновления в Японии. Основным источником займов на цели разработки и освоения новой технологии является Японский банк развития. В последние годы повысилась роль налоговых льгот. По предприятиям, выпускающим новую продукцию, они могут колебаться от 25 до 50 %. Система ускоренной амортизации введена в Японии для компаний, применяющих либо энергосберегающее оборудование, либо содействующее эффективному использованию ресурсов. Бюджетное субсидирование осуществляется для поддержки исследований и разработок, проводимых государственными институтами, а также исследовательскими центрами совместно с частными компаниями. Прогнозирование и планирование в Японии // Финансы, инвестиции и потребительский рынок. — Режим доступа: http://consumermarket.ru/?p=11


3. Социально-экономическое прогнозирование во Франции

Франция часто называется в качестве классического примера внедрения в сферу государственного управления модели «индикативного планирования». Основой его информационного обеспечения является относительно сильно централизованная система прогнозирования социально-экономического развития.

— Первый (1945—1960) характеризуется как директивное планирование, полностью перенятое в бывшем СССР.


— Второй этап (конец 60-х — начато 90-х гг.) представляет собой переход к индикативному планированию.


— Третий этап (начался в 90-е гг) знаменует упор на стратегическое планирование. Ставицкая Е. И. Социальное прогнозирование и проектирование: Учебно-методическое пособие. — Пенза: ПГПУ, 2010. — С. 36

С начала 1990-х гг. во Франции развивается система стратегического планирования, постепенно заменяющая в практике государственного управления ту систему индикативного планирования в стране, сложившуюся ранее. Прогнозные и планово-программные разработки ведутся в рамках составления пятилетних (как правило) планов-программ экономического развития. В процессе их составления происходит согласование позиций государства и частного бизнеса по поводу перспектив социально-экономического развития страны.

За сводку общегосударственных прогнозов, разрабатываемых на контрактной основе специализированными научными учреждениями, отвечает отдел долгосрочного прогнозирования в Генеральном комиссариате по планированию при канцелярии премьер-министра (1946), за сводку отраслевых прогнозов — аналогичные отделы в министерствах экономики и финансов, промышленности, жизненных условий и окружающей среды, иностранных дел, обороны, за разработку региональных прогнозов — Исследовательский отдел перспективных проблем благоустройства страны в управлении территориального благоустройства и регионального развития при канцелярии премьер-министра (1968). Существенными полномочиями в сфере государственного прогнозирования и планирования располагает Фонд экономического и социального развития, финансируемый из бюджета, в том числе отвечающий и за прогнозные разработки при составлении индикативных планов развития.

Среди других прогностических центров и организаций можно выделить: Информационно-исследовательский центр по проблемам потребления (1953), Исследовательский центр по проблемам общих последствий научно-технической революции (1956), Информационное бюро экономических прогнозов (1958), Исследовательский центр международной ассоциации «Футурибль» (1960), Институт научно-технического, экономического и социального прогнозирования (1962), Фонд исследований будущего имени Клода Леду (1972), Международный исследовательский центр по проблемам окружающей среды и социального развития (1963), Международный фонд исследования социальных нововведений (1975), Исследовательский центр внешнеполитического прогнозирования (1975) и пр., и пр. Хвощин А.А. Социально-экономическое прогнозирование. Учебное пособие. — Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2007. — С. 85

Для координации деятельности всех этих учреждений, как правительственных, так и неправительственных, в свое время был создан Координационный комитет исследований будущего.

Заключение

Прогнозирование в США считается одной из важнейших форм регулирования экономики. На современном этапе большое внимание уделяется обеспечению надежного прогнозирования, позволяющего лучше видеть перспективу и принимать обоснованные решения. В связи с этим в США прогнозирование ассимилировало последние достижения экономической теории, математических методов и электронно-вычислительной техники.

Планирование и прогнозирование в Японии характеризуется использованием системы социально-экономических планов и прогнозов, научно-технологических программ развития. Пятилетние планы формулируют стратегические цели развития и носят индикативный характер. Планирование позволяем охарактеризовать наиболее вероятные пути развития экономики, очерчивает круг проблем, которые могут возникнуть перед субъектами хозяйствования, дает рекомендации по разрешению этих проблем.

Франция часто называется в качестве классического примера внедрения в сферу государственного управления модели «индикативного планирования». Основой его информационного обеспечения является относительно сильно централизованная система прогнозирования социально-экономического развития.

Список литературы

1. Базылев Н.И., Гурко С.П., Базылева М.Н.. Макроэкономика: Учебное пособие — М.: ИНФРА-М. 2003. — 190 с.

2. Зарубежный опыт долгосрочного планирования и прогнозирования / А.А. Белостоцкий // Вопросы экономики и права, 2012. — № 1

3. Прогнозирование и планирование в Японии // Финансы, инвестиции и потребительский рынок. — Режим доступа: http://consumermarket.ru/?p=11

4. Ставицкая Е. И. Социальное прогнозирование и проектирование: Учебно-методическое пособие. — Пенза: ПГПУ, 2010. — 65 с.

5. Хвощин А.А. Социально-экономическое прогнозирование. Учебное пособие. — Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2007. — 115 с.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Зарубежный опыт прогнозирования и планирования в сельском хозяйстве. Опыт США в этой области. Особенности прогнозирования развития сельского хозяйства в Западной Европе, в том числе во Франции. Планирование развития сельского хозяйства в Японии.

реферат [29,5 K], добавлен 18.02.2008

История становления прогнозирования и планирования. Методы разработки макроэкономических прогнозов. Программа трансформации структуры экономики Японии. Планы социально-экономического развития Южной Кореи. Поощрение развития конкуренции во Франции.

презентация [98,8 K], добавлен 10.11.2016

Возникновение и развитие прогнозирования и планирования в мировой практике, их методы, подходы и особенности. Совершенствование бюджетного планирования и прогнозирования в развитых странах мира, опыт стран Европейского Союза, США, Японии и Южной Кореи.

курсовая работа [46,0 K], добавлен 04.02.2015

Теоретические аспекты прогнозирования и планирования на предприятии. Классификация прогнозов и планов на предприятии, основных методов осуществления прогнозирования и планирования. Практическая реализация выбранного метода планирования и прогнозирования.

курсовая работа [234,6 K], добавлен 07.10.2014

Индикативное планирование развития национальной экономики, его роль. История мировой практики построения индикативных планов. Характерная особенность японского общегосударственного прогнозирования. Французская система индикативного планирования.

реферат [26,4 K], добавлен 06.08.2014

Источник

Оцените статью