- Календарно-тематическое планирование на тему «Животные жарких стран», старшая группа календарно-тематическое планирование (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- проект «животные жарких стран» проект (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Календарно- тематическое планирование ( ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА) тема «Животные жарких стран» календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование на тему «Животные жарких стран», старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponedelnik.doc | 39 КБ |
vtornik.doc | 24 КБ |
sreda.doc | 23.5 КБ |
chetverg.doc | 23.5 КБ |
pyatnitsa.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы)
Образовательная деятельность в режимных моментах
20 января, понедельник
Беседа на тему «Что такое Африка», рассматривание картинок с изображением животных Африки. Чтение стихотворения «Кто же в Африке живет?»
Игра «Левая – правая» -продолжать учить различать левую и правую руки (Лиза, Ксюша, Аня, Сема) Работа с календарем наблюдений (Алексия)-повторить дни недели
Утренняя гимнастика. Организация дежурств — напомнить обязанности дежурных. Ф/М «Мы зимой в снежки играем». Рассматривание альбома «Роев ручей»-рассказы о животных жарких стран
Внести книги, энциклопедии, предметные, игрушки картинки с изображением животных жарких стран, Деятельность детей в центрах активности. Предложить раскраски животных.
1.Развитие речи (логопед). Звук Э.
2.Рисование «Жираф» -учить детей рисовать животное, передавая характерные особенности его внешнего вида и окраски (длинная шея и ноги, пятна на туловище, шее и ногах), закреплять приемы рисования карандашом
3.Физическая культура на воздухе(по плану инструктора)
Наблюдение за солнцем (обратить внимание на то, чо солнце все выше поднимается над горизонтом). М/п. игры «Изобрази животного», П/И«Снежная баба»
И/у- упражнять в рисовании геометрических фигур палочками на снегу (Алексия, Полина Л. Кристина О)
Т/д — уборка инвентаря и игрушек после труда и игры. Подкормка птиц на участке.
Игры с использованием снежных построек. Катание на санках. Перелезание через снежный вал. Наблюдение за птицами у кормушки.
Работа перед сном
ЧХЛ Лаиглесия « Крокодиловы слезы» — беседа о прочитанном. Полоскание рта после еды.
II половина дня
Логочас. Игровые упражнения на закрепление звука э: «Придумай слово», «Раздели на слоги», «Назови первый звук», «Великаны-лилипуты», «Повтори чистоговорку»
Д/игра «Кто кем станет?» -закреплять названия взрослых животных жарких стран. (Полина Л. Полина К,, Маша Б)
Ходьба по ребристой доске. Гимнастика после сна. Массаж БАТ.
А/Г «Обезьяна», «Слон»
Чтение сказки Р.Киплинга «Слоненок» -учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения
Рассматривание книг и энциклопедий о животных. Постройка зоопарка из напольного строителя-обыгрывание постройки.
Наблюдение за долготой дня, отметить, что светлое время суток увеличилось. Д/и ОБЖ (ПДД): «Весёлый жезл» Цель: обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.
Работа с родителями
Информирование родителей по лексической теме недели. Оплата за д\сад,
Тема: «Животные жарких стран»
Цель: продолжат ь знакомить с животными жарких и холодных стран, местом их обитания и образом жизни, их детёнышами.
Источник
проект «животные жарких стран»
проект (подготовительная группа) на тему
проект «животные жарких стран» в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhivotnye_zharkih_stran.doc | 205.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Животные жарких стран».
Павликова Елена Валерьевна
Ильина Валентина Николаевна
Логопед Воронина Елена Матвеевна
Старший воспитатель Перовская Олеся Валерьевна
БДОУ «Детский сад №311»
Проект «Животные жарких стран»
Тип: познавательно – творческий.
Участники : дети 6-7лет
Одной из наиболее актуальных проблем развития дошкольников является экологическое образование. Дошкольник проявляет активный интерес к природе: животным, растениям, погодным явлениям. Удовлетворить детскую любознательность, не подавив при этом интереса к узнаванию природы, сформировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, привить первые навыки активности и самостоятельность мышления – важные задачи работы с детьми дошкольного возраста. Высокая эмоциональная отзывчивость, эмпатийность детей позволяет активно формировать экологический ценный опыт общения с животными и растениями, стимулировать и поощрять гуманные проявления в поведении и деятельности в природе, воспитывать радостные переживания от нравственного положительного поступка. Большую роль в экологическом образовании программы В. И. Логиновой «Детство» дошкольников отводиться изучению животных средней полосы и лишь одно — два занятия на диких животных жарких и холодных стран, и то в старшем дошкольном возрасте. Животные жарких стран – наиболее яркие представители животного мира. Они привлекают ребят своим внешним видом. Известно, что дети активно познают то, что для них эмоционально значимо. В процессе общения с детьми было выявлено, что дети мало знают о животных жарких стран, но есть большое желание узнать о них. В связи с этим был разработан проект «Животные жарких стран».
Проблема: нет подготовительной работы с детьми 6-7лет по ознакомлению с дикими животными жарких стран.
Цель: разработка плана мероприятий по ознакомлению детей 6-7лет с животными жарких стран.
- Формировать познавательный интерес к животным жарких стран, их внешний вид, местообитание.
- Развивать умение классифицировать животных.
- Включать родителей в реализацию проекта.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
Запланированный результат: повышение уровня знаний детей о животных жарких стран.
Сроки реализации: 1 месяц
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап
- Анализ литературы и содержание программы «ООП-Детского сада»
- Составление плана мероприятий
- Подбор стихов, загадок, картин и иллюстраций
- Составление картотеки дидактических, подвижных игр.
- Проведение начальной диагностики.
- Основной этап
- Проведение познавательных бесед, комплексных занятий, проблемных ситуаций
- Продуктивная деятельность детей
- Продуктивная деятельность родителей
- Спортивный досуг.
- Заключительный этап
- Итоговая диагностика
- Интегрированное занятие.
Работа с детьми:
-познавательные занятия: беседа, рассматривание иллюстраций по теме, наблюдения в уголке природы за черепахой, пальчиковые игры, отгадывание загадок, разучивание стихотворений по теме;
-экспериментальная деятельность: игры с песком, рисование на песке;
-продуктивная деятельность: обрывная аппликация, рисование с помощью ватных палочек, аппликация с элементами рисование;
-чтение литературы по теме: К. Чуковский «Доктор Айболит», « Крошка Енот», Е. Чарушин «Моя первая зоология», С. Маршак «Детки в клетке», энциклопедия животных, И.Гурина «Про кого расскажет слон», «Про кого расскажет лама»;
-просмотр мультфильмов: « По дороге с облаками», «Котенок с улицы Лизукова», «Птичка Тарри», «Львенок и Черепаха», «Про бегемота, который боялся прививок», «Каникулы Бонифация»;
-развивающие игры: «Кто где живет», «Уши, лапы и хвосты», «Лабиринт», «Где чья мама», «Где чье яйцо», «Четвертый лишний»., «Земля и ее жители».
-спортивный досуг: «Веселая экспедиция в Африку»;
-интегрированное занятие: «Путешествие в Африку»
Работа с родителями :
Экскурсия с детьми на станцию юнатов.
Аппликация на тему «Африка».
Создание игрушек из картона для театральной деятельности «Африканские животные».
Совместное рисование с детьми африканского животного, составление рассказа про животного.
Методическое сопровождение : 1.Организация предметно – развивающей среды. 2. Оформление уголка художественной литературы. 3. Подбор пальчиковых игр, загадок, считалок, стихов. 4. Конспекты занятий.
Образовательные – области: Познания, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Физическая культура
Литература по теме.
- Горькова Л.Г., Кочергина А.В. Сценарий занятий по экологическому
воспитанию. М. : ВАКО, 2008.
2. Иванова Н.В. Загадки для детей 5лет. Про все на свете. Новосибирск:
Сиб. унив. изд –во, 2008.
3. Земцова О. Н. Умные книжки. Тесты для детей 4-5 лет. М.: Махаон,
- Крупенчук О. И. Научите меня говорить правльно. Спб.: Изд. дом Литера, 2001
- Малышева А.Н., Поварченкова З. М. Занятия по аппликации в детском саду. Ярославль.: Академия развития, 2010
- Черенкова Е.Ф. Оригинальные пальчиковые игры. М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2008
- Шайдурова Н.В. Обучение детей дошкольного возраста рисованию животных по алгоритмическим схемам. Спб. ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2009
- Журнал Дошкольное воспитание, № 10, 1999
- Журнал Логопед, №1, 2005
- Журнал Логопед, №2, 2005
- Журнал Логопед, № 4, 2005
- Журнал Логопед, № 1, 2006
- Журнал Логопед, № 4, 2006
- Журнал Ребенок в детском саду № 1, 2010
- Журнал Ребенок в детском саду № 2, 2010
- В. И. Логинова Программа развития и воспитания «Детство»
Источник
Календарно- тематическое планирование ( ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА) тема «Животные жарких стран»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно — тематическое планирование ( ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА) тема «Животные жарких стран»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_na_temu_zhivotnye_zharkih_stran_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 37.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по теме «Животные жарких стран»
Понедельник 08.02.2021 год
Вторник 09.02.2021 год
Среда 10.02.2021 год
Четверг 11.02.2021 год
Пятница 12.02.2021 год
Организованная образовательная деятельность
9.00-9.30 Коррекция речи (учитель- логопед)
10.05-10.35 Физическая культура (инструктор по физической культуре)
9.00-9.30 Коррекция речи
9.40-10.10 ФЭМП графический диктант «Слон»
— учить ориентироваться на строке в тетради в клетку;
— развивать внимание, глазомер, зрительное и слуховое восприятие;
— воспитывать усидчивость, внимание, аккуратность.
10.45-11.15 Музыкальная деятельность (Музыкальный руководитель)
9.00-9.30 Развитие речи «Животные жарких стран».
Программное содержание:
— углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран;
— формировать умение составлять описательный рассказ о животном используя мнемосхему
— воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли, бережное отношение к природе;
— воспитывать умение действовать в команде.
9.40-10.10 ФЭМП « Знакомство с трапецией ».
Программное содержание: Закрепить представления детей об объёмных и плоских геометрических фигурах.
Познакомить с трапецией.
Научить преобразовывать квадрат в другие фигуры (в прямоугольник, квадрат меньший по размеру, треугольник, трапецию).
10.20-10.50 Рисование « Животные жарких стран. Жираф ».
Программное содержание: Учить рисовать жирафа, воспитывать бережное отношение к живой природе, закрепить умение рисовать животных и составлять уравновешенную по формам и правильную по цвету композицию.
15.30-16.00 Музыкальная деятельность (Музыкальный руководитель)
9:00 – 9:30 Развитие речи «Животные жарких стран» .
Программное содержание: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран » ; уточнение внешних признаков, характерных повадок животных и их детёнышей; знакомство с разными жаркими странами; обучение умению образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова; объяснение значения крылатых выражений, разгадывание загадок по теме.
9.40-10.10Аппликация «Открытка ко дню влюбленных»
Программное содержание: познакомить с назначением будущей поделки; учить работать по образцу, внося элементы творчества; закрепить полученные умения и навыки; воспитывать чувство доброты и душевной щедрости; обратить внимание на эстетические требования к качеству изделий сувенирного характера.
11.00 ФИЗКУЛЬТУРНОЕ НА УЛИЦЕ (инструктор по физической культуре)
9.00-9.30 Коррекция речи (учитель- логопед)
9.40-10.10 Познавательное развитие « Животные Африки »
Программное содержание:
формирование представлений детей о животном и растительном мире Африки через уточнение и дополнение знаний детей с их последующим применением в творческой деятельности.
10.40-11.10 Физическая культура
(инструктор по физической культуре)
Викторина на тему «Животные жарких стран»
Взаимодействие с родителями:
1. Совместно с родителями почистить участок от снега.
2. Консультации « Значение рисования, лепки и аппликации для всестороннего воспитания и развития ребенка» ,«Воспитание культурно-гигиенических навыков и здоровье ребенка».
3. Советы родителям : «Читайте вместе с ребёнком», «Игры и упражнения по развитию речи».
Тематическое планирование на тему « Дикие животные »
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Понедельник 08.02.2021 г
Рассматривание фото и иллюстраций «Животные жарких стран».
Цель : закрепить знания о внешнем виде животных.
Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» цель: расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – льве – царе зверей.
Рассматривание картин, иллюстраций. Работа в уголке книги: организация выставки произведение о животных жарких стран.
Цель: формировать у детей умение при рассматривании иллюстраций выделять выразительные средства, использованные художником.
КГН: формировать навык соблюдения элементарных правил этикета.
Предложить детям рассмотреть тематический альбом «Животные жарких стран».
Предложить детям раскраски «Животными Африки».
Цель: продолжать формировать навык закрашивания изображений правильно подбирая цвет.
Оформить выставку книг на тему «Животные жарких стран».
«Наблюдение за облаками»
— расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;
— развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.
Воспитатель загадывает детям загадку.
Без крыльев летят,
Без паруса плывут. (Облака.)
Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются образуются облака. Когда капельки воды в облаках становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые — перед дождем или снегопадом.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Какие бывают облака?
♦ Из чего они образуются?
Найти облака, похожие на лошадки.
Сравнить перистые облака и кучевые.
«Наседка и коршун».
Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего.
«Хоккей на снегу».
Цель: учить прокатывать шайбу в ворота.
Трудовая деятельность: «Убрать снег с веранды».
Цель : продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям.
Предложить детям покормить птиц – забота о зимующих птицах.
Самостоятельная деятельность: катание с горки.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.
Чтение художественной литературы:
Чтение сказки Р.Киплинга «Слоненок» .
Цель: формировать оценочно отношение к героям сказки, учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения.
Д/и ОБЖ (ПДД): «Весёлый жезл».
Цель: обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.
С/Р игра «Зоопарк».
Цель: закреплять и обогащать знания о животных живущих в неволе.
Трудовые поручения «Мытьё строительного материала». Цель : развивать умение мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.
Наблюдение за снегом и льдом.
Цель : формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).
«Затейники», «Пожарные на ученье».
Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.
Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек и горки.
Цель : учить работать сообща, получать радость от результата.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Вторник 09.02.2021 г
Беседа: «Интересные факты о животных жарких стран» — расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – самых быстрых хищных кошках – гепардах
Д/И (ФЭМП) «Живые числа»
Цель: упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10
Словесные игры Д/и « Кто живет в пустыне».
Цель: закрепить знания детей о животных пустынь – воранах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т.д.
Работа по воспитанию КГН: Беседа: «Каждой вещи свое место» Цель: Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.
Игры на мелкую моторику
Цель : Развивать тонкую моторику пальцев рук.
Настольно- печатные игры пазлы .
Цель : развивает мелкую моторику рук, логическое мышление
«Наблюдение за снегом»
Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.
Поет зима — аукает,
Мохнатый лес баюкает,
Со звоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Есть примета: если вороны и галки садятся на вершины деревьев — быть снегопаду.
Идет зима, растут сугробы и снежный покров постепенно становится плотным. А тут еще пригревает солнце, ни на минуту не забывает о своей работе ветер. Иногда он налетает с юга и приносит оттепели, а когда после оттепели ударит мороз, то на снегу образуется твердая корочка — наст. В такое время многим животным тяжело передвигаться по снегу и добывать корм. Лоси, олени и козы острой коркой снега режут себе ноги, с трудом выкапывают из-под наста мох и листья. Зато зайчишке раздолье! Он по рыхлому снегу ходит, как в валенках, почти не проваливается, а по насту мчится, как по паркету. И никто не может за ним угнаться.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Назовите зимние месяцы.
♦ Как называется тонкая корочка льда, появляющаяся на снегу?
♦ В результате чего она образовалась?
Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?
Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.
Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Самостоятельная деятельность: катание с горки.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.
Опасные ситуации (сосульки, гололед, тонкий лед). Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации .
Цель : Учить правилам поведения в таких ситуациях.
Чтение Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави.»
Цель : Формирование интереса к худ. литературе, умения слушать без наглядного сопровождения
Трудовая деятельность: уборка игрушек – приучать к порядку.
Наблюдение за неживой природой – обратить внимание детей, что световой день становится все короче, а ночь все длиннее.
«Веселые старты»
Цель: закреплять умение детей использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
Коллективный труд на территории участка.
Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Среда 10.02.2021 г
Беседа на тему: «Чем питаются верблюды, зебры?»
Цель :- воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне. Расширять представления детей об условиях жизни этих животных.
Д/и «Назови правильно» (Животных и их детёнышей жарких стран)
Цель : развивать зрительную память, обогащать словарный запас.
Работа с календарем природы.
Цель: Продолжать формировать знания об изменениях, происходящих в природе зимой.
Уголок природы: рыхление почвы.
Цель: Учить в ходе осмотра выявлять, под какими растениями необходимо рыхлить почву.
Работа с пластилином, лепим крокодила
Цель: : закреплять приемы лепки сплющивание, раскатывания
Игры на мелкую моторику
Цель : Развивать тонкую моторику пальцев рук.
Настольно- печатные игры пазлы
Цель: развивает мелкую моторику рук, логическое мышление
«Наблюдение за сезонными изменениями»
— формировать представления об изменениях в природе;
— уметь различать характерные приметы конца зимы (первая капель), узнавать их приметы в поэзии;
— закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.
Ветры с юга прилетели,
Принесли с собой тепло,
И сугробы в раз осели,
В полдень с крыши потекло.
Февраль — последний месяц зимы. В феврале день становится длиннее, иногда звенит первая робкая капель, а с крыш свисают длинные хрустальные сосульки. В феврале бывают оттепели, снег подтаивает, темнеет, а сугробы оседают, делаются ниже.
Воспитатель загадывает детям загадки.
Висит за окошком
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька.)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет. (Сосулька.)
Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее. Трудовая деятельность Уборка снега на участке малышей.
Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения.
«С сугроба на сугроб».
Цель : формировать навыки прыжков в длину.
— упражнять в беге на скорость;
— совершенствовать технику прыжка в длину с места
Самостоятельная деятельность: катание с горки.
Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.
Вечер загадок по теме «Животные жарких стран».
Цель: Учить отгадывать загадки.
. Просмотр мультфильма Магадаскар.
Цель : закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран , отражая собственные впечатления после просмотра мультфильма
Игры с мелким конструктором
Игры со строительным материалом: конструирование Вольеров для животных.
Цель : формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к играм со строительным материалом
Наблюдение за птицами — обратить внимание на повадки птиц, строение и части тела.
П/и «Перебежки» — развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.
Трудовая деятельность: очистить дорожки от снега.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Четверг 11.02.2021 г
Рассказ воспитателя на тему «Зоопарк- музей живой природы» Цель — расширить знания детей об обитателях зоопарка , животных жарких стран . Д/ и «Правила поведения»
Цель : Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.
Д/И «Животные из геометрических фигур»
Цель: развивать воображение, творческое мышление, комбинаторные способности детей
Работа с календарём природы.
Цель: Продолжать формировать знания об изменениях, происходящих в природе в конце зимы..
КГН: формировать навык соблюдения элементарных правил этикета.
Центр дидактических и развивающих игр: разрезные картинки, домино, пазлы, лото.
Цель: способствовать развитию у детей самостоятельности, способности к саморегуляции.
«Наблюдение за вороной и сорокой»
Цель : закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности.
Воспитатель задает детям вопросы, проводит беседу.
♦ Ребята, посмотрите, какая гостья у нас на участке. (Ворона.)
♦ Что вы знаете о ней?
♦ Какая она по характеру?
♦ За что не любят ворону?
♦ Что в ней положительного?
♦ А вы знаете вороньих родственников? (Грач, галка, сорока.)
♦ В чем сходство и различие между вороной и сорокой?
«Коршун и наседка», «Не попадись».
Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.
Игра в бадминтон.
Цель: учить правильно держать ракетку, перебрасывать волан ракеткой на сторону партнера без сетки.
Самостоятельная деятельность: катание с горки.
Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.
Д/И «Вставь нужную букву».
Цель: закрепить умение различать гласные и согласные звуки.
Мп/И: «Найди где спрятано».
Цель : Способствовать развитию выдержки, наблюдательности, честности.
Прописи «Печатаем буквы».
Цель : развитие мелкой моторики рук (оставшиеся дети).
Трудовая деятельность: уборка игрушек – приучать к порядку.
Наблюдение за деревьями – расширить знания детей , для чего нужна древесина, что изготавливают из коры
« Спортивные тренировки» — самостоятельное выполнение заданий (ходьба, бег, метание, прыжки).
Трудовая деятельность: очистить дорожки от снега.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
Источник