- зимняя прогулка-экскурсия план-конспект урока (1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ «ЗИМУШКА — ЗИМА»
- Занятие-экскурсия по экологическому развитию (познавательно-исследовательская деятельность) «Природа зимой»
- Занятие-экскурсия по экологическому развитию (познавательно-исследовательская деятельность) «Природа зимой»
зимняя прогулка-экскурсия
план-конспект урока (1 класс) по теме
О прогулке с детьми в зимний парк с целью наблюдения за зимней природой, поведением птиц; организовать кормление птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_ekskursiya.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА- ЭКСКУРСИЯ
Цель экскурсии: организовать прогулку детей в зимний парк с целью наблюдения за зимней природой, поведением птиц; организовать кормление птиц.
— Ребята, сегодня я шла в школу и вдруг встретила волшебницу, она так спешила, что имя свое она не назвала, а сказала о себе такими словами: «Дел у меня не мало: я белым одеялом всю землю укрываю, в лед реки убираю, белю поля, дома, зовут меня…? (зима)
-Какое сегодня небо, ясное или пасмурное?
-Морозно или нет?
-Тихая, безветренная погода или дует ветер?
-На что похоже зимнее небо? А земля?
Основная часть экскурсии
-Ребята, какие деревья растут у нас в парке (берёза, сосна, рябина, каштан)
— А знаете ли вы, как зимуют деревья? Что изменяется в жизни деревьев с приходом зимы?(ответы детей)
-С деревьев опадает листва. Листопад – одно из приспособлений деревьев к зиме. Листья выделяют много тепла. Деревья сбрасывают их с себя, чтобы сохранить в себе необходимое для жизни тепло. Сброшенные листья образуют подстилку. Подстилка предохраняет почву и корни от промерзания. Под тяжестью снега ломались бы ветви. И вот что бы ветки не ломались, люди отряхивают снег с веток.
Наблюдение за берёзой.
-Вот берёзка. К лиственным или хвойным деревьям она относиться?(ответы детей)
Дети с воспитателем рассматривают берёзку .Обращают внимание на её красивый ствол, тонкие ветви, как красива берёзка в пушистом инее. Даже зимой берёза очень красива и изящна. Не даром о берёзе говорят как о живом человеке, о красивой девушке.
Наблюдение за елью.
-Посмотрите на ель, изменилась ли она с осени?
— Ель относится к лиственным или хвойным деревьям?
-Изменилась ли она с осени?
— Нет, она по-прежнему стоит зелёная. У хвойных деревьев тоже бывает листопад, но постепенно, не сразу. Один раз в 5-7 лет. Поэтому они всегда .зелёная.
-Посмотрите на ветках ели шишки (дети рассматривают шишки)
-Кто питается семенами ели?
-Давайте, закроем глаза и пофантазируем, на что похожа заснеженная ель.
Наблюдение за рябиной.
-Как среди других деревьев узнать заснеженную рябинку? (по ярко-красным гроздям ягод)
-Кто питаются этими ягодками? (птицы)
-Осенью ягоды рябины были очень горькими.
-А как вы думаете, сейчас они какие на вкус? (сладкие)
-Правильно, сладкие. Под действием холода в ягодках рябины крахмал превращается во все возможные сахара, глюкозу, фруктозу. Вот почему после первых заморозков рябина становится сладкой.
Ребята, а теперь посмотрим на птичек. Посмотрите как они прыгают с ветки на ветку, перелетают с дерева на дерево! Но так ведь и белка умеет или какой-нибудь другой зверек. А вот улетать на тысячи километров и после снова возвращаться могут только птицы и даже не все птицы.
Дрозды и зяблики, жаворонки и чижи, ласточки и иволги, аисты и кукушки — могут. Потому они и называются перелётными. Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают на всю зиму в жаркие края, чтоб весной вернуться в родные места.
А вороны и галки, воробьи и синицы, дятлы, сороки и голуби никуда не улетают. Круглый год живут они у нас. И называются оседлыми. Эти птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в самые снежные зимы. И всё-таки тяжело им зимой. Особенно трудно маленьким птичкам. Из десяти, может быть, одна-две доживают до весны. И если мы в это время поможем птицам — сделаем кормушку, насыплем немного зёрен, крупы или хлебных крошек, — то этим мы спасём не одну птичью жизнь.
Воспитатель достаёт приготовленный корм для птиц (пшено, семена растений, семена подсолнечника ) и насыпает в кормушку на некоторое расстояние и в тишине наблюдают за тем, какие птицы первыми прилетят полакомится к кормушке, как они прилетают стайкой или по одной. Детям предлагается до следующей экскурсии приготовить корм птичкам самим.
Источник
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ «ЗИМУШКА — ЗИМА»
Зимняя экскурсия в природу «Зимушка- Зима».
Место проведения: Гагинский парк.
Участники: воспитанники творческого объединения «Вокальный».
План подготовки: заранее предупредить детей об экскурсии на природу, посоветовать детям, как необходимо одеться и что взять с собой, перед началом экскурсии рассказать детям о том, как нужно вести себя на природе, приготовить кормушки и корм
Цель: познакомить детей с особенностями живой и неживой природы в зимнее время
1. Воспитывать бережное отношение у детей к природе.
2. Способствовать воспитанию уважения детей к природе и друг к другу.
3. Способствовать развитию любви к природе.
4. Углубить понятия детей об изменениях в неживой природе зимой.
5. Познакомить их с защитными свойствами снега.
6. Понаблюдать за изменениями в жизни растений и животных.
7. Развивать наблюдательность.
8. Развивать познавательный интерес у детей к природе.
Экскурсию проводит педагог.
— Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас будет зимняя экскурсия в природу. И эту экскурсию мы проведём в парке. Мы будем не гулять, а плодотворно работать.
— Цель нашей экскурсии:
1. Выяснить, какие изменения произошли в неживой природе по сравнению с осенью.
2. Познакомиться с защитными свойствами снега.
3. Понаблюдать, как же изменилась жизнь растений и животных по сравнению с осенью.
— Но для начала ребята, я хочу у вас спросить, знаете ли вы о том, как нужно вести себя на природе (не шуметь, не срывать растения, не ломать ветки, не отходить от группы).
— Ребята, сейчас все вместе оденемся и, не разбегаясь, выходим на улицу и идём в парк.
— Скажите, какое у нас сейчас время года? (зима)
Под голубыми небесами
Блестя на солнце, снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
— Какие зимние месяцы по календарю вы знаете? (декабрь, январь, февраль)
— Правильно. Зима у нас длится 3 месяца.
— По какому явлению в неживой природе определяем конец осени? ( река покрыта льдом, устанавливается постоянный снеговой покров, температура ниже нуля градусов)
— Устная молва не наделила зиму ласковыми прозвищами, к ней больше подошли такие слова, как злюка, седая чародейка. Вместе с тем зиму называют удалой, задорной, она румянит, молодит людей. Зима славиться гуляньями, играми, забавами.
— Ребята, отгадайте загадку, о каком месяце идёт речь:
Снег мешками валит с неба
У домов стоят сугробы снега
То бураны, то метели
На деревню налетели.
— Правильно, январь. Это месяц, который сейчас идёт.
— Ребята, какая температура воздуха была ранней осенью?
— Какое было небо? Чем отличается зимнее небо от осеннего? (низкое, серое, тяжёлые пунцовые облака)
— Как светит зимой солнце? (светит, но не греет)
— Почему? (солнце светит низко над горизонтом, косые лучи скользят по земле и отражаются от белого снега. Это главная причина похолодания)
— Ребята, давайте проанализируем сегодняшнюю погоду.
— Посмотрим на небо, какое оно?
— Светит ли солнце?
— Какая температура воздуха?
— Есть ли гололёд на дорогах?
— Ребята, какие осадки выпадают осенью и зимой? (осенью – дождь, зимой – снег)
— Кто из вас наблюдал, как идёт снег? Что вам показалось особенно красивым при снегопаде? (снег большими хлопьями медленно падает и ложиться ровно на землю)
Что за звездочки такие,
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке.
— Рассмотрите снежинку и скажите, какую форму она имеет?
— Посчитайте, сколько у снежинок лучей? (их почти всегда шесть)
— Сейчас я вам расскажу почему. Снег при застывании образует кристаллы шестигранной формы. Как только в облаке водяного пара образовались маленькие кристаллы, на его выступах сразу начинают нарастать пушистые, красивые лучи. Их обычно тоже шесть.
— Ребята, походите по снегу, Что вы слышите? (скрип)
— Кто знает, почему под ногами скрипит снег? (тонкие лучики снежинок под тяжёлым человеческим телом ломаются и мы слышим скрип под ногами)
— Почему ломаются? (снег, как и лёд – это твёрдое вещество)
— Это задание вам принесла Снежная королева. Она просит измерить глубину снега на открытом месте среди деревьев. А потом ответить на вопросы:
a) Чем отличается снег на дороге от снега на открытом месте?
b) Почему снеговой покров на открытом месте ниже, а среди деревьев глубже?
— На открытых местах снег рыхлый, а на дороге – утоптан. В лесу деревья преграждают путь снегу, а на открытом пространстве снег сдувается ветром, переноситься в другое место.
— Народная мудрость гласит: «Если же снег к дереву горкой стоит, то лето будет прохладное, дождливое. Если же снег ровно лежит и между деревом и снегом есть ямка, то быть лету солнечным, тёплым, урожайным».
— Ребята, это задание вам прислал Лесной царь. Он прости вас внимательно рассмотреть деревья и сказать, как же они изменились по сравнению с осенью?
— Зимой и летом одним цветом? (ель, сосна, пихта)
— Весной одеваются, осенью раздеваются? (лиственные деревья, а так же лиственница, хотя оно и хвойное дерево, но на зиму она сбрасывает свою хвою)
— Но надо помнить, что хвойные деревья тоже заменяют свои листочки новыми. Но этот процесс происходит незаметно для нас: у сосны в течении двух лет, а у ели пять – семь лет.
— Что же повлияло на деревья, что они сбросили свою листву? (похолодание, снег)
— Посмотрите вокруг и скажите, какие деревья, и кустарники вы видите?
— Ребята, существуют характерные признаки деревьев, помогающие распознать их в любое время года, даже из далека. Такими признаками являются: цвет коры, расположение ветвей в кроне дерева, её серёжки, почки, плоды. Легче всего зимой узнать берёзу. Её белая с чёрными пятнами кора видна издали. Характерны для берёзы крупные боковые ветви, отходящие от ствола под острым углом. А молодые веточки у берёзы тонкие, свисающие вниз. На них можно заметить маленькие серёжки (показываем детям веточки с серёжками). Берёза – это чудо природы. Можно весь свет обойти и не встретить такое удивительное дерево. У неё единственной в мире белая кора. Разве это не чудо! Высота берёзы достигает 20 метров.
— А кто знает как называется это дерево? (тополь)
— Кора у него гладкая, светло – зелёная, а почки крупные клейкие, душистые даже зимой. Тополь растёт со скоростью 6 метров в сутки.
— Ребята, посмотрите, растёт ли здесь вокруг ель? (да)
— Ель, одно из самых теневыносливых деревьев. Хвоя у неё самая тёмная, четырёхгранная, короткая, жёсткая, блестящая. Чешуйки у хвои плотно скрыты, а под ними прячутся семена. Ель достигает в высоту тридцать – сорок метров, а ствол в диаметре бывает до одного метра. Стволы взрослых елей серо – коричневого цвета и покрыты корой, состоящих как бы из чешуек. Живёт это дерево двести пятьдесят – триста лет.
— Давайте посмотрим на сосну. Где же она?
— Ствол у сосны прямой и высокий. Сосны достигают высоты сорок – пятьдесят метров. Зелёная хвоя расположена попарно. Хвоя меняется через два – три года. Сосна очень полезное дерево.
— Ребята, как называют это дерево? (рябина)
— Осенью листья были ярко – красные, такие разные. Плоды тоже красные. А почему плодов нет сейчас? (съели птицы)
— Ребята, как вы думаете, что находится под снегом? (земля, травы)
— А травы погибли или нет? (нет)
— Почему они не погибли? (они покрыты толстым слоем снега, который защищает их от холода)
— Под снежным покровом температура выше, чем в воздухе, нет резких колебаний температуры и поэтому травянистые растения имеют возможность сохранить свою листву и остаться зелёными.
— Ребята, какое значение имеет снег для растений?
— Итак, как же растения приспособились к жизни зимой? (за счёт хвои, листьев)
— А это задание пришло вам от Царя птиц. Он просит вас прислушаться ко всем звукам. Что вы слышите?
— Почему так мало птиц зимой? Где они?
— Отгадав задание, вы сможете назвать тех птиц, которые встречаются зимой:
Носит серенький жилет,
Но у крыльев чёрный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат: — Карр! – Карр! – Карр! (Ворона)
В серой шубке перьевой
И в морозы он герой.
Скачет, на лету резвится
Не орёл, а всё же птица. (Воробей)
И полоска шарфика. (Синица)
Пусть я птичка – невеличка,
У меня, друзья, привычка –
Как начнутся холода
Прямо с севера сюда. (Снегирь)
И зимой найдёт приют
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут! (Снегирь)
— Ребята, каких птиц можно увидеть зимой? (ворону, воробья, синицу, снегиря)
— Чем же питаются птицы зимой? (крошками хлеба, семечками, крупой, ягодами рябины, шиповника)
— Вы замечали, что птицы зимой толстые и большие. Почему? (у них осенью образовался пух под перьями и тонкий слой жира, который защищает их от мороза)
— Мороз птицам не страшен, страшен для них голод. Поэтому необходимо подкармливать птиц зимой, иначе они погибнут.
— Где сейчас сселяться птицы? (поближе к жилью человека, так как здесь легче прокормиться и выжить)
— Ребята, Царь птиц так же просит вас проверить, есть ли на деревьях кормушки для его друзей птиц (есть но мало)
— Чтоб птицам было, где покушать зимой, надо повесь кормушки, и положить туда корм.
— А теперь я предлагаю вам немного погреться и поводить хороводы вокруг ёлочки. Давайте споём для неё песенки.
— Давайте поиграем в игры: «Бежал Иван по лесу», «Лавата», «Буги- вуги».
— Молодцы. Понравилась ли вам экскурсия?
— Все задания мы выполнили. Все цели, которые мы ставили перед началом экскурсии, мы выполнили.
— Следующая экскурсия в природу у нас весной.
— Сейчас мы все аккуратно идём обратно в ДДТ. Где нас будет ждать горячий чай.
Источник
Занятие-экскурсия по экологическому развитию (познавательно-исследовательская деятельность) «Природа зимой»
Зоя Виталиевна Разумная
Занятие-экскурсия по экологическому развитию (познавательно-исследовательская деятельность) «Природа зимой»
Занятие-экскурсия по экологическому развитию (познавательно-исследовательская деятельность) «Природа зимой»
Цель: получение экологических знаний в ходе наблюдений за состоянием зимней природы.
Образовательные: сформировать представления «признаки зимы», продолжить формирование умений наблюдать природу и вести записи, продолжать знакомить детей о приспособленности растений к зимним условиям, к размножению с помощью семян и ветра, упражнять детей в нахождении деревьев по внешним признакам: стволу, почкам, семенам, учить детей распознавать следы на снегу зимующих птиц.
Развивающие: развивать познавательный интерес, умение работать в группе, развивать навыки наблюдения за изменениями в природе, вызвать желание на самостоятельные исследования, развивать речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания, развивать стремление изучать свой родной край.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к родной природе, воспитывать чувство гордости и восхищения родным краем, воспитывать аккуратность и точность при выполнении работы.
Оборудование: блокноты, лопата, снегомерная рейка, уличный термометр, корзинка, инструкции к наблюдениям.
Место проведения экскурсии: окрестности центра, школьный сад.
Подготовка воспитателя к экскурсии:
1. Спланировать маршрут экскурсии.
2. Приготовить карточки- задания.
3. Провести беседу об охране природы.
Подготовка детей к экскурсии:
1. Беседа с детьми о различных видах деревьев, кустарников, зимующих птицах.
2. Рассматривание фотографий и картинок с изображением деревьев, кустарников, животных и зимующих птиц.
Организационный момент.
Воспитатель: дети, отгадайте загадку.
Когда это бывает? (Зимой)
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (зима)
Воспитатель: Про какое время года можно так сказать?
А как вы догадались, что это зима? (на санках прокатила, запорошила дорожки, разукрасила окошки)
Воспитатель: А кому нравится зима? (ответы детей)
Воспитатель: Почему вам нравится зима? (много снега, можно кататься на санках, лыжах, коньках, играть в хоккей)
Воспитатель: Как вы думаете, а когда зимой бывает плохо? Почему?
(бывают очень сильные морозы, метели, бураны, можно простудиться и заболеть, дни корче, солнце светит, но не греет)
Воспитатель: Дети, вы много знаете о самом холодном времени года. Когда мы ходим на прогулки, наблюдаем, присматриваемся к окружающему миру.
Воспитатель: Сегодня мы совершим экскурсию. Наша экскурсия называется «Природа зимой».
Сообщение прогноза погоды (состояние неба, осадки, наличие ветра, температура воздуха)
Воспитатель: дети, отгадайте загадку.
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
Воспитатель: Правильно, снежинка. Рассмотрите снежинку, запомните ее строение, чтобы в группе мы смогли ее нарисовать.
Он летает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
Он на солнышке румяный,
Под луною голубой.
Он за ворот и в карманы
Залетает нам с тобой.
Он и белый, и мохнатый,
И пушистый, как медведь,
Раскидай его лопатой,
Назови его, ответь. (Снег)
Воспитатель: Как мы можем определить глубину снега? (взять палочку, воткнуть ее в снег, заметить границу)
Воспитатель: Снег, как книга, на которой можно многое прочесть. Давайте попытаемся это сделать. Что вы прочли?
Дети находят следы птиц, угадывают, чьи они.
Не снег и не лед,
А серебром деревья уберет.
Не колючий, светло-синий
По кустам развешан. (иней)
Воспитатель: Кто из вас наблюдал это явление? (дети делятся своими впечатлениями)
Наблюдения за деревьями и кустарниками.
Воспитатель: Послушайте загадку:
Не заботясь о погоде.
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей. (Береза)
Дети с воспитателем подходят к березкам.
Воспитатель: Дети, что это за деревья? (березы)
Воспитатель: Как вы их узнали? (по стволу)
Воспитатель: Рассмотрим ветви берез. Какие они?
Воспитатель: У березок очень много тонких веточек и они кажутся пушистыми, нежными, как легкий, воздушный узор на голубом небе.
Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно березовые почки. Какие они? Как они расположены на ветке?
Воспитатель: Страшны ли им морозы и ветра? Почему?
Воспитатель: Каких соседей березок вы знаете? Найдите их?
Дети вместе с воспитателем рассматривают кустарник сирени.
Вспоминают, чем кустарник отличается от дерева.
Исследование кустарника — калина гордовина.
Затем подходят к нарядному невысокому дереву.
А лист – ладошкой,
С длинной ножкой. (Клён)
Воспитатель: Ребята, взгляните на дерево. Почему оно выглядит нарядным?
Воспитатель: Что это за крылышки?
Воспитатель: Зачем крылышки нужны дереву?
Воспитатель: Кто знает как называется дерево? (Клен)
Воспитатель: Рассмотрите почки клена. Похожи ли они на березовые почки?
Воспитатель: Обратим внимание на снежный покров. Глубокий ли он? (измеряем)
Воспитатель: Какую пользу снег приносит всем растениям?
Воспитатель: Обратим внимание на упавшие семена деревьев. Пройдет немало времени, прежде чем одно из этих семечек попадет на землю и вырастит молодое деревце.
Воспитатель:
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель, сосна)
Воспитатель: Как изменился вид хвойных деревьев?
Воспитатель: Есть ли на ветвях деревьев на его кроне снег, много ли его? (много)
Воспитатель: Легко ли деревьям держать такую снеговую шапку? (тяжело)
Воспитатель: Что может случиться с ветвями деревьев? (сломаются)
Воспитатель: Чем мы можем помочь нашим друзьям? (осторожно стряхнем снег с ветвей)
Дети расходятся и оказывают посильную помощь деревьям.
Изменения в мире животных
Воспитатель: Что произошло с животными с наступлением холодов?
Воспитатель: Где находят укрытие насекомые зимой?
Воспитатель: Холод загнал насекомых в убежище. Отсутствие корма заставил впасть животных в спячку.
Наблюдение за птицами.
Воспитатель: Послушайте загадки.
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает. (Воробей)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это. (снегири)
Все время стучит,
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)
Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются у нас зимой? (зимующие)
Воспитатель: Что изменилось в их поведении?
Воспитатель: Трудно птицам зимой, особенно в сильные морозы и метели, много птиц гибнет от холода и голода.
Воспитатель читает стихотворение:
Морозы жестокие в этом году.
Тревожно за яблоньку в нашем саду.
Тревожно за Жульку:
в ее конуре такой же морозище,
Но больше всего беспокойно за птиц,
За наших воробышков, галок, синиц:
Ведь очень уж холодно в воздухе им.
Поможем ли мы беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить, и тогда
Им будет легко пережить холода.
Воспитатель: Как мы можем помочь птицам? (сделаем кормушки)
Самостоятельная исследовательская деятельность детей. (метод: наблюдение за природой, ииследование)
Задание №1 (инструкция)
Изучение снега.
1. Определить цвет снега.
2. Определить влажность снега (взять лопатой немного снега, наклонить лопату, если снег полностью ссыпается с лопаты – он сухой, если на лопате остаются комочки снега – влажный, если с лопаты льется вода, а снег собирается комом — он сырой).
3. Определение твердость снега (Если в снег легко входит вся ладонь – он мягкий, если в снег входит только палец – он твердый, а если в снег входят только острые предметы (лопата, нож) – он жесткий.
4. Глубина снега (с помощью линейки определить глубину снега в разных участках сада под деревьями, под кустарниками, на ровной поверхности) Объяснить, почему показатели разные?
Задание № 2 (инструкция)
Изучение снежного покрова.
1. Выкопать снежную яму до почвы.
2. Одну сторону ямы разровнять лопатой вертикально, рассмотреть слои снега.
3. Подсчитать количество слоев снега: белых, серых, черных.
4. Зарисовать все слои снега в соответствии с их толщиной.
5. Описать особенности зимней погоды в соответствии со слоями снега (чистый слой говорит о снегопаде, грязный слой говорит о ясной погоде, которая наблюдалась этой зимой).
6. Определить температуру снега у поверхности почвы, у поверхности снежного покрова. (почему она разная, почему у поверхности покрова она выше, какое значение имеет снег в живой природе).
Задание № 3 (инструкция)
Деревья и кустарники зимой.
1. Зарисовать (сфотографировать) силуэты деревьев и кустарников (не менее 3).
2. Назвать растения.
3. Собрать плоды растений.
Задание № 4 (инструкция)
Наблюдение за птицами.
1. Название птицы
2. Цвет оперения птицы
3. Что ест птица
4. Что делает птица
5. Зарисовать след птицы
6. Зарисовать траекторию (путь) полета
Задание № 5 (инструкция)
Наблюдения за животными
1. Назвать животное.
2. Чем занято животное.
3. Зарисовать следы.
Беседа по итогам исследования.
Воспитатель: Какие деревья и кустарники вы встретили и зарисовали? (липа, береза, ель, клен, сирень, туя, калина гордовина)
Воспитатель: Какие плоды и семена собрали? (березы, сирени, клена,калины гордовина, мальвии)
Воспитатель: Почему собранных вами плодов меньше чем зарисованных деревьев?
Воспитатель: Почему во время экскурсии нам встретилось только одно животное-собака?
Воспитатель: Каких зимующих птиц мы сегодня увидели?
Воспитатель: Сделайте вывод о свойствах снега.
Цвет снега — серо – белый. Снег влажный, так как на лопате остаются комочки снега.
В снег легко входит вся ладонь, поэтому снег мягкий.
Измеряя глубину снега, мы выяснили, что глубина снега под деревом равна 20 см, под кустом 17 см, а на ровной поверхности 14 см.
Глубина разная, потому что деревья и кустарники задерживают снег, а на ровной поверхности его выдувает ветер.
Выяснили, что температура у поверхности снега составляет 0 °C, так как температура воздуха составляет 0 — +1 °C, температура у поверхности почвы +9 °C, снег защищает почву от холода.
Далее мы наблюдали за слоями снега, измерив, весь снежный покров мы отметили, что высота снежного покрова – 25 см., объясняется тем, что зима была малоснежная.
Первый снег выпал в ноябре – 5см., второй слой серого снега составил – 4 см., снег такого цвета, потому что погода была переменчива.
В начале декабря выпал совсем тонкий слой снега, по слою было видно, что он черного цвета.
В конце декабря, начале января была более снежная погода, по слоям мы увидели, что после черного снега идет слой белого, далее серый и это говорит о том, что в январе так же была переменчивая погода, ну и последний слой был белого цвета, составляет он – 7 см.
Проводя данный опыт, мы можем сделать вывод, что зима была малоснежная.
Дорогие друзья, благодарю за внимание и поддержку!
Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам!» Ральф У. Эмерсон Детство – это именно то самое замечательное время, та самая.
«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.
Консультация «Познавательно исследовательская деятельность. Экспериментирование» Говоря о познавательно – исследовательской деятельности, подразумевается, активность детей, направленная на постижение устройства вещей,.
НОД познавательно — исследовательская деятельность «Вкус Солнца» Проектировочный компонент. Образовательная область — «Познавательное развитие»; Интеграция образовательных областей — познавательное развитие.
Познавательно-исследовательская деятельность «Падают листочки» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.
Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность» Добрый день, уважаемые коллеги!Вот и настал новый учебный год. Впереди нас всех ждет разработка новых планов, конспектов, подготовка презентаций.
Познавательно-исследовательская деятельность в группах детей 5–6 лет Доклад на педагогическом совете «Познавательно — исследовательская деятельность в группах детей 5-6 лет» Подготовила: воспитатель МАДОУ.
Эссе «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» «Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал «. Сухомлинский В. А.
Источник