Прогулка экскурсия зимняя погода

зимняя прогулка-экскурсия
план-конспект урока (1 класс) по теме

О прогулке с детьми в зимний парк с целью наблюдения за зимней природой, поведением птиц; организовать кормление птиц.

Скачать:

Вложение Размер
zimnyaya_ekskursiya.docx 20.92 КБ

Предварительный просмотр:

ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА- ЭКСКУРСИЯ

Цель экскурсии: организовать прогулку детей в зимний парк с целью наблюдения за зимней природой, поведением птиц; организовать кормление птиц.

— Ребята, сегодня я шла в школу и вдруг встретила волшебницу, она так спешила, что имя свое она не назвала, а сказала о себе такими словами: «Дел у меня не мало: я белым одеялом всю землю укрываю, в лед реки убираю, белю поля, дома, зовут меня…? (зима)

-Какое сегодня небо, ясное или пасмурное?

-Морозно или нет?

-Тихая, безветренная погода или дует ветер?

-На что похоже зимнее небо? А земля?

Основная часть экскурсии

-Ребята, какие деревья растут у нас в парке (берёза, сосна, рябина, каштан)

— А знаете ли вы, как зимуют деревья? Что изменяется в жизни деревьев с приходом зимы?(ответы детей)

-С деревьев опадает листва. Листопад – одно из приспособлений деревьев к зиме. Листья выделяют много тепла. Деревья сбрасывают их с себя, чтобы сохранить в себе необходимое для жизни тепло. Сброшенные листья образуют подстилку. Подстилка предохраняет почву и корни от промерзания. Под тяжестью снега ломались бы ветви. И вот что бы ветки не ломались, люди отряхивают снег с веток.

Наблюдение за берёзой.

-Вот берёзка. К лиственным или хвойным деревьям она относиться?(ответы детей)

Дети с воспитателем рассматривают берёзку .Обращают внимание на её красивый ствол, тонкие ветви, как красива берёзка в пушистом инее. Даже зимой берёза очень красива и изящна. Не даром о берёзе говорят как о живом человеке, о красивой девушке.

Наблюдение за елью.

-Посмотрите на ель, изменилась ли она с осени?

— Ель относится к лиственным или хвойным деревьям?

-Изменилась ли она с осени?

— Нет, она по-прежнему стоит зелёная. У хвойных деревьев тоже бывает листопад, но постепенно, не сразу. Один раз в 5-7 лет. Поэтому они всегда .зелёная.

-Посмотрите на ветках ели шишки (дети рассматривают шишки)

-Кто питается семенами ели?

-Давайте, закроем глаза и пофантазируем, на что похожа заснеженная ель.

Наблюдение за рябиной.

-Как среди других деревьев узнать заснеженную рябинку? (по ярко-красным гроздям ягод)

-Кто питаются этими ягодками? (птицы)

-Осенью ягоды рябины были очень горькими.

-А как вы думаете, сейчас они какие на вкус? (сладкие)

-Правильно, сладкие. Под действием холода в ягодках рябины крахмал превращается во все возможные сахара, глюкозу, фруктозу. Вот почему после первых заморозков рябина становится сладкой.

Ребята, а теперь посмотрим на птичек. Посмотрите как они прыгают с ветки на ветку, перелетают с дерева на дерево! Но так ведь и белка умеет или какой-нибудь другой зверек. А вот улетать на тысячи километров и после снова возвращаться могут только птицы и даже не все птицы.

Дрозды и зяблики, жаворонки и чижи, ласточки и иволги, аисты и кукушки — могут. Потому они и называются перелётными. Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают на всю зиму в жаркие края, чтоб весной вернуться в родные места.

А вороны и галки, воробьи и синицы, дятлы, сороки и голуби никуда не улетают. Круглый год живут они у нас. И называются оседлыми. Эти птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в самые снежные зимы. И всё-таки тяжело им зимой. Особенно трудно маленьким птичкам. Из десяти, может быть, одна-две доживают до весны. И если мы в это время поможем птицам — сделаем кормушку, насыплем немного зёрен, крупы или хлебных крошек, — то этим мы спасём не одну птичью жизнь.

Воспитатель достаёт приготовленный корм для птиц (пшено, семена растений, семена подсолнечника ) и насыпает в кормушку на некоторое расстояние и в тишине наблюдают за тем, какие птицы первыми прилетят полакомится к кормушке, как они прилетают стайкой или по одной. Детям предлагается до следующей экскурсии приготовить корм птичкам самим.

Источник

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ «ЗИМУШКА — ЗИМА»

Зимняя экскурсия в природу «Зимушка- Зима».

Место проведения: Гагинский парк.

Участники: воспитанники творческого объединения «Вокальный».

План подготовки: заранее предупредить детей об экскурсии на природу, посоветовать детям, как необходимо одеться и что взять с собой, перед началом экскурсии рассказать детям о том, как нужно вести себя на природе, приготовить кормушки и корм

Цель: познакомить детей с особенностями живой и неживой природы в зимнее время

1. Воспитывать бережное отношение у детей к природе.

2. Способствовать воспитанию уважения детей к природе и друг к другу.

3. Способствовать развитию любви к природе.

4. Углубить понятия детей об изменениях в неживой природе зимой.

5. Познакомить их с защитными свойствами снега.

6. Понаблюдать за изменениями в жизни растений и животных.

7. Развивать наблюдательность.

8. Развивать познавательный интерес у детей к природе.

Экскурсию проводит педагог.

— Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас будет зимняя экскурсия в природу. И эту экскурсию мы проведём в парке. Мы будем не гулять, а плодотворно работать.

— Цель нашей экскурсии:

1. Выяснить, какие изменения произошли в неживой природе по сравнению с осенью.

2. Познакомиться с защитными свойствами снега.

3. Понаблюдать, как же изменилась жизнь растений и животных по сравнению с осенью.

— Но для начала ребята, я хочу у вас спросить, знаете ли вы о том, как нужно вести себя на природе (не шуметь, не срывать растения, не ломать ветки, не отходить от группы).

— Ребята, сейчас все вместе оденемся и, не разбегаясь, выходим на улицу и идём в парк.

— Скажите, какое у нас сейчас время года? (зима)

Под голубыми небесами

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

— Какие зимние месяцы по календарю вы знаете? (декабрь, январь, февраль)

— Правильно. Зима у нас длится 3 месяца.

— По какому явлению в неживой природе определяем конец осени? ( река покрыта льдом, устанавливается постоянный снеговой покров, температура ниже нуля градусов)

— Устная молва не наделила зиму ласковыми прозвищами, к ней больше подошли такие слова, как злюка, седая чародейка. Вместе с тем зиму называют удалой, задорной, она румянит, молодит людей. Зима славиться гуляньями, играми, забавами.

— Ребята, отгадайте загадку, о каком месяце идёт речь:

Снег мешками валит с неба

У домов стоят сугробы снега

То бураны, то метели

На деревню налетели.

— Правильно, январь. Это месяц, который сейчас идёт.

— Ребята, какая температура воздуха была ранней осенью?

— Какое было небо? Чем отличается зимнее небо от осеннего? (низкое, серое, тяжёлые пунцовые облака)

— Как светит зимой солнце? (светит, но не греет)

— Почему? (солнце светит низко над горизонтом, косые лучи скользят по земле и отражаются от белого снега. Это главная причина похолодания)

— Ребята, давайте проанализируем сегодняшнюю погоду.

— Посмотрим на небо, какое оно?

— Светит ли солнце?

— Какая температура воздуха?

— Есть ли гололёд на дорогах?

— Ребята, какие осадки выпадают осенью и зимой? (осенью – дождь, зимой – снег)

— Кто из вас наблюдал, как идёт снег? Что вам показалось особенно красивым при снегопаде? (снег большими хлопьями медленно падает и ложиться ровно на землю)

Что за звездочки такие,

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке.

— Рассмотрите снежинку и скажите, какую форму она имеет?

— Посчитайте, сколько у снежинок лучей? (их почти всегда шесть)

— Сейчас я вам расскажу почему. Снег при застывании образует кристаллы шестигранной формы. Как только в облаке водяного пара образовались маленькие кристаллы, на его выступах сразу начинают нарастать пушистые, красивые лучи. Их обычно тоже шесть.

— Ребята, походите по снегу, Что вы слышите? (скрип)

— Кто знает, почему под ногами скрипит снег? (тонкие лучики снежинок под тяжёлым человеческим телом ломаются и мы слышим скрип под ногами)

— Почему ломаются? (снег, как и лёд – это твёрдое вещество)

— Это задание вам принесла Снежная королева. Она просит измерить глубину снега на открытом месте среди деревьев. А потом ответить на вопросы:

a) Чем отличается снег на дороге от снега на открытом месте?

b) Почему снеговой покров на открытом месте ниже, а среди деревьев глубже?

— На открытых местах снег рыхлый, а на дороге – утоптан. В лесу деревья преграждают путь снегу, а на открытом пространстве снег сдувается ветром, переноситься в другое место.

— Народная мудрость гласит: «Если же снег к дереву горкой стоит, то лето будет прохладное, дождливое. Если же снег ровно лежит и между деревом и снегом есть ямка, то быть лету солнечным, тёплым, урожайным».

— Ребята, это задание вам прислал Лесной царь. Он прости вас внимательно рассмотреть деревья и сказать, как же они изменились по сравнению с осенью?

— Зимой и летом одним цветом? (ель, сосна, пихта)

— Весной одеваются, осенью раздеваются? (лиственные деревья, а так же лиственница, хотя оно и хвойное дерево, но на зиму она сбрасывает свою хвою)

— Но надо помнить, что хвойные деревья тоже заменяют свои листочки новыми. Но этот процесс происходит незаметно для нас: у сосны в течении двух лет, а у ели пять – семь лет.

— Что же повлияло на деревья, что они сбросили свою листву? (похолодание, снег)

— Посмотрите вокруг и скажите, какие деревья, и кустарники вы видите?

— Ребята, существуют характерные признаки деревьев, помогающие распознать их в любое время года, даже из далека. Такими признаками являются: цвет коры, расположение ветвей в кроне дерева, её серёжки, почки, плоды. Легче всего зимой узнать берёзу. Её белая с чёрными пятнами кора видна издали. Характерны для берёзы крупные боковые ветви, отходящие от ствола под острым углом. А молодые веточки у берёзы тонкие, свисающие вниз. На них можно заметить маленькие серёжки (показываем детям веточки с серёжками). Берёза – это чудо природы. Можно весь свет обойти и не встретить такое удивительное дерево. У неё единственной в мире белая кора. Разве это не чудо! Высота берёзы достигает 20 метров.

— А кто знает как называется это дерево? (тополь)

— Кора у него гладкая, светло – зелёная, а почки крупные клейкие, душистые даже зимой. Тополь растёт со скоростью 6 метров в сутки.

— Ребята, посмотрите, растёт ли здесь вокруг ель? (да)

— Ель, одно из самых теневыносливых деревьев. Хвоя у неё самая тёмная, четырёхгранная, короткая, жёсткая, блестящая. Чешуйки у хвои плотно скрыты, а под ними прячутся семена. Ель достигает в высоту тридцать – сорок метров, а ствол в диаметре бывает до одного метра. Стволы взрослых елей серо – коричневого цвета и покрыты корой, состоящих как бы из чешуек. Живёт это дерево двести пятьдесят – триста лет.

— Давайте посмотрим на сосну. Где же она?

— Ствол у сосны прямой и высокий. Сосны достигают высоты сорок – пятьдесят метров. Зелёная хвоя расположена попарно. Хвоя меняется через два – три года. Сосна очень полезное дерево.

— Ребята, как называют это дерево? (рябина)

— Осенью листья были ярко – красные, такие разные. Плоды тоже красные. А почему плодов нет сейчас? (съели птицы)

— Ребята, как вы думаете, что находится под снегом? (земля, травы)

— А травы погибли или нет? (нет)

— Почему они не погибли? (они покрыты толстым слоем снега, который защищает их от холода)

— Под снежным покровом температура выше, чем в воздухе, нет резких колебаний температуры и поэтому травянистые растения имеют возможность сохранить свою листву и остаться зелёными.

— Ребята, какое значение имеет снег для растений?

— Итак, как же растения приспособились к жизни зимой? (за счёт хвои, листьев)

— А это задание пришло вам от Царя птиц. Он просит вас прислушаться ко всем звукам. Что вы слышите?

— Почему так мало птиц зимой? Где они?

— Отгадав задание, вы сможете назвать тех птиц, которые встречаются зимой:

Носит серенький жилет,

Но у крыльев чёрный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: — Карр! – Карр! – Карр! (Ворона)

В серой шубке перьевой

И в морозы он герой.

Скачет, на лету резвится

Не орёл, а всё же птица. (Воробей)

И полоска шарфика. (Синица)

Пусть я птичка – невеличка,

У меня, друзья, привычка –

Как начнутся холода

Прямо с севера сюда. (Снегирь)

И зимой найдёт приют

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут! (Снегирь)

— Ребята, каких птиц можно увидеть зимой? (ворону, воробья, синицу, снегиря)

— Чем же питаются птицы зимой? (крошками хлеба, семечками, крупой, ягодами рябины, шиповника)

— Вы замечали, что птицы зимой толстые и большие. Почему? (у них осенью образовался пух под перьями и тонкий слой жира, который защищает их от мороза)

— Мороз птицам не страшен, страшен для них голод. Поэтому необходимо подкармливать птиц зимой, иначе они погибнут.

— Где сейчас сселяться птицы? (поближе к жилью человека, так как здесь легче прокормиться и выжить)

— Ребята, Царь птиц так же просит вас проверить, есть ли на деревьях кормушки для его друзей птиц (есть но мало)

— Чтоб птицам было, где покушать зимой, надо повесь кормушки, и положить туда корм.

— А теперь я предлагаю вам немного погреться и поводить хороводы вокруг ёлочки. Давайте споём для неё песенки.

— Давайте поиграем в игры: «Бежал Иван по лесу», «Лавата», «Буги- вуги».

— Молодцы. Понравилась ли вам экскурсия?

— Все задания мы выполнили. Все цели, которые мы ставили перед началом экскурсии, мы выполнили.

— Следующая экскурсия в природу у нас весной.

— Сейчас мы все аккуратно идём обратно в ДДТ. Где нас будет ждать горячий чай.

Источник

Занятие-экскурсия по экологическому развитию (познавательно-исследовательская деятельность) «Природа зимой»

Зоя Виталиевна Разумная
Занятие-экскурсия по экологическому развитию (познавательно-исследовательская деятельность) «Природа зимой»

Занятие-экскурсия по экологическому развитию (познавательно-исследовательская деятельность) «Природа зимой»

Цель: получение экологических знаний в ходе наблюдений за состоянием зимней природы.

Образовательные: сформировать представления «признаки зимы», продолжить формирование умений наблюдать природу и вести записи, продолжать знакомить детей о приспособленности растений к зимним условиям, к размножению с помощью семян и ветра, упражнять детей в нахождении деревьев по внешним признакам: стволу, почкам, семенам, учить детей распознавать следы на снегу зимующих птиц.

Развивающие: развивать познавательный интерес, умение работать в группе, развивать навыки наблюдения за изменениями в природе, вызвать желание на самостоятельные исследования, развивать речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания, развивать стремление изучать свой родной край.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к родной природе, воспитывать чувство гордости и восхищения родным краем, воспитывать аккуратность и точность при выполнении работы.

Оборудование: блокноты, лопата, снегомерная рейка, уличный термометр, корзинка, инструкции к наблюдениям.

Место проведения экскурсии: окрестности центра, школьный сад.

Подготовка воспитателя к экскурсии:

1. Спланировать маршрут экскурсии.

2. Приготовить карточки- задания.

3. Провести беседу об охране природы.

Подготовка детей к экскурсии:

1. Беседа с детьми о различных видах деревьев, кустарников, зимующих птицах.

2. Рассматривание фотографий и картинок с изображением деревьев, кустарников, животных и зимующих птиц.

Организационный момент.

Воспитатель: дети, отгадайте загадку.

Когда это бывает? (Зимой)

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (зима)

Воспитатель: Про какое время года можно так сказать?

А как вы догадались, что это зима? (на санках прокатила, запорошила дорожки, разукрасила окошки)

Воспитатель: А кому нравится зима? (ответы детей)

Воспитатель: Почему вам нравится зима? (много снега, можно кататься на санках, лыжах, коньках, играть в хоккей)

Воспитатель: Как вы думаете, а когда зимой бывает плохо? Почему?

(бывают очень сильные морозы, метели, бураны, можно простудиться и заболеть, дни корче, солнце светит, но не греет)

Воспитатель: Дети, вы много знаете о самом холодном времени года. Когда мы ходим на прогулки, наблюдаем, присматриваемся к окружающему миру.

Воспитатель: Сегодня мы совершим экскурсию. Наша экскурсия называется «Природа зимой».

Сообщение прогноза погоды (состояние неба, осадки, наличие ветра, температура воздуха)

Воспитатель: дети, отгадайте загадку.

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

Воспитатель: Правильно, снежинка. Рассмотрите снежинку, запомните ее строение, чтобы в группе мы смогли ее нарисовать.

Он летает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

Он на солнышке румяный,

Под луною голубой.

Он за ворот и в карманы

Залетает нам с тобой.

Он и белый, и мохнатый,

И пушистый, как медведь,

Раскидай его лопатой,

Назови его, ответь. (Снег)

Воспитатель: Как мы можем определить глубину снега? (взять палочку, воткнуть ее в снег, заметить границу)

Воспитатель: Снег, как книга, на которой можно многое прочесть. Давайте попытаемся это сделать. Что вы прочли?

Дети находят следы птиц, угадывают, чьи они.

Не снег и не лед,

А серебром деревья уберет.

Не колючий, светло-синий

По кустам развешан. (иней)

Воспитатель: Кто из вас наблюдал это явление? (дети делятся своими впечатлениями)

Наблюдения за деревьями и кустарниками.

Воспитатель: Послушайте загадку:

Не заботясь о погоде.

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза)

Дети с воспитателем подходят к березкам.

Воспитатель: Дети, что это за деревья? (березы)

Воспитатель: Как вы их узнали? (по стволу)

Воспитатель: Рассмотрим ветви берез. Какие они?

Воспитатель: У березок очень много тонких веточек и они кажутся пушистыми, нежными, как легкий, воздушный узор на голубом небе.

Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно березовые почки. Какие они? Как они расположены на ветке?

Воспитатель: Страшны ли им морозы и ветра? Почему?

Воспитатель: Каких соседей березок вы знаете? Найдите их?

Дети вместе с воспитателем рассматривают кустарник сирени.

Вспоминают, чем кустарник отличается от дерева.

Исследование кустарника — калина гордовина.

Затем подходят к нарядному невысокому дереву.

А лист – ладошкой,

С длинной ножкой. (Клён)

Воспитатель: Ребята, взгляните на дерево. Почему оно выглядит нарядным?

Воспитатель: Что это за крылышки?

Воспитатель: Зачем крылышки нужны дереву?

Воспитатель: Кто знает как называется дерево? (Клен)

Воспитатель: Рассмотрите почки клена. Похожи ли они на березовые почки?

Воспитатель: Обратим внимание на снежный покров. Глубокий ли он? (измеряем)

Воспитатель: Какую пользу снег приносит всем растениям?

Воспитатель: Обратим внимание на упавшие семена деревьев. Пройдет немало времени, прежде чем одно из этих семечек попадет на землю и вырастит молодое деревце.

Воспитатель:

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель, сосна)

Воспитатель: Как изменился вид хвойных деревьев?

Воспитатель: Есть ли на ветвях деревьев на его кроне снег, много ли его? (много)

Воспитатель: Легко ли деревьям держать такую снеговую шапку? (тяжело)

Воспитатель: Что может случиться с ветвями деревьев? (сломаются)

Воспитатель: Чем мы можем помочь нашим друзьям? (осторожно стряхнем снег с ветвей)

Дети расходятся и оказывают посильную помощь деревьям.

Изменения в мире животных

Воспитатель: Что произошло с животными с наступлением холодов?

Воспитатель: Где находят укрытие насекомые зимой?

Воспитатель: Холод загнал насекомых в убежище. Отсутствие корма заставил впасть животных в спячку.

Наблюдение за птицами.

Воспитатель: Послушайте загадки.

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи подбирает. (Воробей)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это. (снегири)

Все время стучит,

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел)

Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются у нас зимой? (зимующие)

Воспитатель: Что изменилось в их поведении?

Воспитатель: Трудно птицам зимой, особенно в сильные морозы и метели, много птиц гибнет от холода и голода.

Воспитатель читает стихотворение:

Морозы жестокие в этом году.

Тревожно за яблоньку в нашем саду.

Тревожно за Жульку:

в ее конуре такой же морозище,

Но больше всего беспокойно за птиц,

За наших воробышков, галок, синиц:

Ведь очень уж холодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить, и тогда

Им будет легко пережить холода.

Воспитатель: Как мы можем помочь птицам? (сделаем кормушки)

Самостоятельная исследовательская деятельность детей. (метод: наблюдение за природой, ииследование)

Задание №1 (инструкция)

Изучение снега.

1. Определить цвет снега.

2. Определить влажность снега (взять лопатой немного снега, наклонить лопату, если снег полностью ссыпается с лопаты – он сухой, если на лопате остаются комочки снега – влажный, если с лопаты льется вода, а снег собирается комом — он сырой).

3. Определение твердость снега (Если в снег легко входит вся ладонь – он мягкий, если в снег входит только палец – он твердый, а если в снег входят только острые предметы (лопата, нож) – он жесткий.

4. Глубина снега (с помощью линейки определить глубину снега в разных участках сада под деревьями, под кустарниками, на ровной поверхности) Объяснить, почему показатели разные?

Задание № 2 (инструкция)

Изучение снежного покрова.

1. Выкопать снежную яму до почвы.

2. Одну сторону ямы разровнять лопатой вертикально, рассмотреть слои снега.

3. Подсчитать количество слоев снега: белых, серых, черных.

4. Зарисовать все слои снега в соответствии с их толщиной.

5. Описать особенности зимней погоды в соответствии со слоями снега (чистый слой говорит о снегопаде, грязный слой говорит о ясной погоде, которая наблюдалась этой зимой).

6. Определить температуру снега у поверхности почвы, у поверхности снежного покрова. (почему она разная, почему у поверхности покрова она выше, какое значение имеет снег в живой природе).

Задание № 3 (инструкция)

Деревья и кустарники зимой.

1. Зарисовать (сфотографировать) силуэты деревьев и кустарников (не менее 3).

2. Назвать растения.

3. Собрать плоды растений.

Задание № 4 (инструкция)

Наблюдение за птицами.

1. Название птицы

2. Цвет оперения птицы

3. Что ест птица

4. Что делает птица

5. Зарисовать след птицы

6. Зарисовать траекторию (путь) полета

Задание № 5 (инструкция)

Наблюдения за животными

1. Назвать животное.

2. Чем занято животное.

3. Зарисовать следы.

Беседа по итогам исследования.

Воспитатель: Какие деревья и кустарники вы встретили и зарисовали? (липа, береза, ель, клен, сирень, туя, калина гордовина)

Воспитатель: Какие плоды и семена собрали? (березы, сирени, клена,калины гордовина, мальвии)

Воспитатель: Почему собранных вами плодов меньше чем зарисованных деревьев?

Воспитатель: Почему во время экскурсии нам встретилось только одно животное-собака?

Воспитатель: Каких зимующих птиц мы сегодня увидели?

Воспитатель: Сделайте вывод о свойствах снега.

Цвет снега — серо – белый. Снег влажный, так как на лопате остаются комочки снега.

В снег легко входит вся ладонь, поэтому снег мягкий.

Измеряя глубину снега, мы выяснили, что глубина снега под деревом равна 20 см, под кустом 17 см, а на ровной поверхности 14 см.

Глубина разная, потому что деревья и кустарники задерживают снег, а на ровной поверхности его выдувает ветер.

Выяснили, что температура у поверхности снега составляет 0 °C, так как температура воздуха составляет 0 — +1 °C, температура у поверхности почвы +9 °C, снег защищает почву от холода.

Далее мы наблюдали за слоями снега, измерив, весь снежный покров мы отметили, что высота снежного покрова – 25 см., объясняется тем, что зима была малоснежная.

Первый снег выпал в ноябре – 5см., второй слой серого снега составил – 4 см., снег такого цвета, потому что погода была переменчива.

В начале декабря выпал совсем тонкий слой снега, по слою было видно, что он черного цвета.

В конце декабря, начале января была более снежная погода, по слоям мы увидели, что после черного снега идет слой белого, далее серый и это говорит о том, что в январе так же была переменчивая погода, ну и последний слой был белого цвета, составляет он – 7 см.

Проводя данный опыт, мы можем сделать вывод, что зима была малоснежная.

Дорогие друзья, благодарю за внимание и поддержку!

Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам!» Ральф У. Эмерсон Детство – это именно то самое замечательное время, та самая.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Консультация «Познавательно исследовательская деятельность. Экспериментирование» Говоря о познавательно – исследовательской деятельности, подразумевается, активность детей, направленная на постижение устройства вещей,.

НОД познавательно — исследовательская деятельность «Вкус Солнца» Проектировочный компонент. Образовательная область — «Познавательное развитие»; Интеграция образовательных областей — познавательное развитие.

Познавательно-исследовательская деятельность «Падают листочки» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность» Добрый день, уважаемые коллеги!Вот и настал новый учебный год. Впереди нас всех ждет разработка новых планов, конспектов, подготовка презентаций.

Познавательно-исследовательская деятельность в группах детей 5–6 лет Доклад на педагогическом совете «Познавательно — исследовательская деятельность в группах детей 5-6 лет» Подготовила: воспитатель МАДОУ.

Эссе «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» «Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал «. Сухомлинский В. А.

Источник

Читайте также:  Достопримечательности вологодской области известные люди
Оцените статью