Произведения писателей разных стран

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия

1. А. Милн. «Баллада о королевском бутерброде»,

2.В. Смит. «Про летающую корову», пер. с англ. Б. Заходера…………127

3.Я. Бжехва. «На горизонтских островах», пер. с польского Б. Заходера…………………………………………………………………….128

4. Дж. Ривз. «Шумный Ба-Бах», пер. с англ. М. Бородицкой………. …128

5. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. польск. С. Михалкова……………………………………………………………….128

Литературные сказки

1. Х. Мякеля. «Господин Ау», пер. с финск. Э. Успенского…………129

2. Р. Киплинг. «Слонёнок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака………………………………………………………………..138

3. А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел», пер. со швед. Л. Лунгиной……………………………………………142

Примерный список для заучивания наизусть

1. «По дубочку постучишь…», рус. нар. песенка…………………….…..168

2. И. Белоусов. «Весенняя гостья»…………………………………………168

3. Е. Благинина. «Посидит в тишине»………………………………………169

4. Г. Виеру. «Мамин день», пер. с молд. Я. Акима…………………………169

5. М. Исаковский. «Поезжай за моря-океаны»…………………………..…169

6. М. Карем. «Мирная считалка», пер. с франц. В. Берестова………….. .169

7. А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый…»

(из поэмы «Руслан и Людмила»…………………………………………169

8. И. Суриков. «Вот моя деревня»………………………………………..…170

Для чтения в лицах

3. В. Орлов. «Ты скажи мне, реченька……………………………………..171

Дополнительная литература: русские народные сказки; зарубежные народные сказки.

1. «Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Афанасьева)……………172

3. «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» (инд. пер. Н. Ходзы)……………………………………………………………………..173

4. «Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова………..174

5. «Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярилина………………………………….176

Проза. Поэзия.

2. Б. Житков. «Как я ловил человечков»…………………………………..178

3. Г. Снегирев. «Пингвиний пляж»…………………………………………181

5. Г. Снегирев. «Отважный пингвинёнок»………………………………….181

9. Ю. Мориц. «Домик с трубой». …………………………………………186

11. Р. Сеф. «Бесконечные стихи»…………………………………………….187

12. Д. Хармс. «Уж я бегал, бегал, бегал…»………………………………….187

13. Д. Чиарди. «О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р. Сефа…………….188

14. Б. Заходер. «Приятная встреча»…………………………………………..188

16. А. Плещеев. «Мой садик»……………………………………………. …189

Литературные сказки

1. А. Волков. «Волшебник Изумрудного города» (главы)…………….….194

2. О. Пройслер. «Маленькая Баба-яга», пер. с нем. Ю. Коринца………….217

3. Дж. Родари. «Волшебный барабан» (из книги «Сказки, у которых три конца»), пер. с итал. И. Константиновой…………………………………220

4. Т. Янссон. «О самом последнем в мире драконе» пер. со швед. Л. Брауде……………………………………………………………………….223

5. Т. Янссон. «Шляпа волшебника», пер. В. Смирнова……………….… 224

6. Г. Сапгир. «Небылица в лицах»…………………………………………..235

7. Г. Сапгир. «Как лягушку продавали»…………………………………….236

8. Л. Петрушевская. «Кот, который умел петь»…………………………. 236

9. А. Митяев. «Сказка про трёх пиратов»…………………………………. 240

Введение

Старший дошкольный возраст. С 5-летнего возраста начинается новая стадия в литературном развитии ребёнка. Самыми любимыми у детей становятся волшебные русские народные сказки с их чудесным вымыслом, фантастичностью, развитым сюжетным действием, полным конфликтов, препятствий, драматических ситуаций, разнообразных мотивов (коварство, чудесная помощь, противодействие злых и добрых сил и многое другое), с яркими сильными характерами героев. Русские народные сказки («Морозко», «Сивка-бурка», «Царевна — лягушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», и другие). Открывают простор для чувств и мыслей ребенка о сложном мире, где сталкиваются в непримиримой борьбе добрые и злые силы, где дети утверждаются в непременной, неизбежной победе добра над злом, удивляются чудесам и тайнам и пытаются раскрыть и осмыслить их. В старшем возрасте ребёнок приобретает способность понимать текст без помощи иллюстраций. Дети уже способны понимать в книге такие события, каких подчас не было в их собственном опыте. У ребёнка формируются умения воспринимать литературное произведение в единстве содержания и формы, осмысливать словесный образ, относиться к нему как к авторскому приёму. Возникает также умение не только замечать выразительное, яркое слово, но и осознавать его роль в тексте.

В старшейгруппе детей учат при восприятии содержания литературных произведений замечать выразительные средства.

Дети старшего возраста способны более глубоко осмы­сливать содержание литературного произведения и осоз­навать некоторые особенности художественной формы, выражающей содержание. Они могут различать жанры литературных произведений и некоторые специфические особенности каждого жанра.

Анализ сказки должен быть таким, чтобы дети смог­ли понять и почувствовать ее глубокое идейное содержа­ние и художественные достоинства, чтобы им надолго за­помнились и полюбились поэтические образы.

При ознакомлении дошкольников со стихотворными произведениями нужно помочь ребенку почувствовать красоту и напевность стихотворения, глубже осознать со­держание.

Знакомя ребят с жанром рассказа, воспитатель должен раскрывать перед детьми общественную значимость описы­ваемого явления, взаимоотношения героев, обращать их вни­мание на то, какими словами автор характеризует и самих героев, и их поступки. Вопросы, предлагаемые детям, долж­ны выявлять понимание ребенком основного содержания и его умение оценивать действия и поступки героев.

В старшем дошкольном возрасте дети проявляют собственно художественное отношение к литературе. Характерной становится избирательность к произведениям определенного вида (сказка, реалистическая проза, поэзия) и содержания (приключенческое, природоведческое, лирическое, фантастическое, историческое).

Постепенно у детей развиваются представления о некоторых особенностях таких литературных жанров, как загадка, сказка, рассказ, стихотворение и небылица. Дети стремятся поделиться со взрослым и сверстниками впечатлениями о прочитанном, обсудить содержание книги, поведение и характеры героев, рассказать о переживаниях, которые вызвало произведение, пересказать понравившийся сюжет, прочитать наизусть любимое стихотворение

В старшем дошкольном возрасте возможности детей позволяют решать новые, более сложные задачи по формированию эстетического восприятия и понимания произведений художественной литературы:

— закрепить и развивать устойчивый интерес к книге, воспринимать любовь к художественному слову;

— наряду с непосредственным жизненным опытом детей их литературный опыт. Знакомить с жанровыми особенностями некоторых видов литературных произведений (рассказ, сказка, басня, загадка, пословица, потешка и другие).

— развивать и воспитывать воссоздающее воображение;

— учить устанавливать многообразные связи в произведении, проникать в авторский замысел;

— помогать ребёнку, не только осмысливать поступки персонажей, но и их мысли, чувства; воспитывать умение видеть скрытые причины поступков;

— помогать ребёнку, осознавать его собственное эмоциональное отношение к героям произведений;

— обращать внимание детей на язык литературного произведения, авторские приёмы изображения.

Освоение задач литературного развития детей осуществляется в разных видах совместной и самостоятельной деятельности детей на основе знакомых фольклорных и литературных текстов.

Основными методами литературного развитиядетей 5-6 лет являются следующие.

Чтение (рассказывание) взрослого,который охотно и заинтересованно знакомит дошкольников с литературным текстом.

Прослушивание записей и просмотр видеоматериалов,на которых мастера художественного слова, чтецы и артисты исполняют тексты, участвуют в постановках.

Беседа после чтенияспособствует углублению восприятия литературного текста детьми, формулированию в речи своего отношения к услышанному в процессе его анализа.

Чтение с продолжением развивает у детей устойчивый интерес к книге, вызывает радость от встречи с полюбившимися героями, мотивирует на запоминание прослушанного содержания, предоставляет возможность пофантазировать о том, что будет дальше.

Беседы о книгах,в которых с детьми обсуждаются их внешний вид, деятельность писателя и художника-иллюстратора, художника-оформителя, процесс изготовления и печатания книг, правила обращения с книгами.

Чтение воспитателя по книге или наизусть. Это дословная передача текста. Читающий, сохраняя язык автора, передает все оттенки мыслей писателя, воздействует на ум и чувства слушателей. Значительная часть литературных произведений читается по книге.

Рассказывание воспитателя. Это относительно свободная передача текста (возможны перестановка слов, замена их, толкование). Рассказывание дает большие возможности для привлечения внимания детей.

Инсценирование. Этот метод можно рассматривать как средство вторичного ознакомления с художественным произведением.

Заучивание наизусть. Выбор способа передачи произведения (чтение или рассказывание) зависит от жанра произведения и возраста слушателей.

Метод проектов.Различные темы проектной деятельности могут быть объединены вокруг трёх крупных идей.

  1. «Детское издательство» — изготовление книжек-самоделок с рисунками и рассказами о произведениях, пересказами и творческими рассказами по аналогии со знакомыми текстами; создание тематических журналов и детских энциклопедий на основе знакомства с литературными произведениями (например: «Сказка – ложь, да в ней намек», «Как писатель мне помог понять …», «Что узнали мы из книг»).
  2. «Детская библиотека» — организация библиотеки из самодельных книжек, а также оформление и систематизация книг детской библиотеки в группе.
  3. «Выставки книг» — подготовка тематических выставок для детей разных возрастных групп (например, «Сказки нашего детства», «Любимые литературные герои», «Поэты и художники о природе»).

Вечера литературных развлечений, литературные праздники и театрализованные представления.Такие мероприятия проводятся примерно раз в месяц. Их тематика зависит от специфики читательских интересов детей и педагогов. Желательно при их планировании учитывать даты «календаря праздников».

Тематические выставкив книжном уголке и центре художественно-творческой деятельности. Их темы определяются знаменательными датами «календаря праздников» и памятными датами жизни писателей и поэтов.

Взрослые должны помнить, что потребность ребенка в том, чтобы ему читали, даже если он уже научился самостоятельно читать, надо удовлетворять. После чтения важно выяснить, что и как понял ребенок.. Это приучает ребенка анализировать суть прочитанного, воспитывать ребенка нравственно, а кроме того, учит связной, последовательной речи, закрепляет в словаре новые слова. Ведь чем совершеннее речь ребенка, тем успешнее будет его обучение в школе.

Источник

30 книг писателей из разных стран — 30 книг

Решила прочитать 30 книг писателей, родом из разных стран. Подборка создавалась из тех писателей и книг, которые больше всего привлекли сюжетом и нормальным рейтингом.
Список стран (книги в том же порядке):
1. Австралия
2. Австрия
3. Албания
4. Аргентина
5. Бельгия
6. Бразилия
7. Великобритания
8. Вьетнам
9. Германия
10. Греция
11. Израиль
12. Индия
13. Ирландия
14. Исландия
15. Испания
16. Италия
17. Канада
18. Китай
19. Новая Зеландия
20. Норвегия
21. Перу
22. Польша
23. Португалия
24. Россия
25. Сингапур
26. США
27. Финляндия
28. Франция
29. Чехия
30. Япония

ISBN: 978-5-699-86238-2
Год издания: 2016
Издательство: Эксмо
Серия: Лучшее из лучшего. Книги лауреатов мировых литературных премий
Язык: Русский

В этом удивительном романе, который Э.С. Грейлинг, член жюри Букеровской премии 2014 года, назвал шедевром, Флэнаган расскажет о судьбе австралийских военнопленных, брошенных на строительство печально известной Дороги смерти. Дороги, забравшей жизни десятков тысяч людей, погибших в нечеловеческих условиях вдали от дома. Но это не просто рассказ о трагических временах — это история любви, смирения и отваги. Это книга о том, что может сделать человек, поверивший, что шанс на будущее все еще есть.

В этом удивительном романе, который Э.С. Грейлинг, член жюри Букеровской премии 2014 года, назвал шедевром, Флэнаган расскажет о судьбе австралийских военнопленных, брошенных на…

ISBN: 978-5-389-04748-8
Год издания: 2013
Издательство: Азбука
Серия: Азбука-классика (pocket-book)
Язык: Русский

Знаменитый австрийский писатель Франц Кафка, автор культового романа «Замок» и «Процесс», является признанным новатором в прозе XX столетия. В романе «Америка» Кафка впервые использует свой коронный литературный прием: изображение действительности, без какого-либо авторского комментария, через сознание персонажа.

Знаменитый австрийский писатель Франц Кафка, автор культового романа «Замок» и «Процесс», является признанным новатором в прозе XX столетия. В романе «Америка» Кафка впервые…

ISBN: 5-902698-03-0
Год издания: 2006
Издательство: Тюхин В.В.
Язык: Русский

Первый роман классика европейской литературы, принесший ему мировую известность и переведенный на множество языков. По роману был снят итальянский художественный фильм с Марчелло Мастроянни в главной роли.
В центре Европы есть таинственная страна — здесь, среди неприступных гор, в затерянных селениях люди живут так, как жили сто или тысячу лет назад. Там правят не законы, а обычаи — обычаи, кажущиеся чужакам странными. Необычайное гостеприимство и готовность воевать хоть со всем миром, дружелюбие и обычай кровной мести, когда убивают без злобы, спокойно, по необходимости, по велению обычая. Здесь в дымке бездонных ущелий разлито нечто, что может свести с ума чужака. Даже человека с крепкими нервами. Даже армейского натовского генерала. И тогда он бросит в бой со всеми армиями мира свою армию — армию мертвых.

Первый роман классика европейской литературы, принесший ему мировую известность и переведенный на множество языков. По роману был снят итальянский художественный фильм с Марчелло…

ISBN: 978-5-17-091612-2
Год издания: 2015
Издательство: АСТ, Neoclassic
Серия: Игры Хулио Кортасара
Язык: Русский

Перед вами – «Игра в классики».
Книга, которую литературные критики традиционно сравнивают то с «Игрой в бисер» Германа Гессе, то с «Улиссом» Джеймса Джойса.
Книга, считающаяся своеобразным эталоном магического реализма.
«Игра в классики». Текст в тексте. Роман, в котором мистические откровения подлежат жесткой классификации, а обычные события обретают глубинный, многоуровневый смысл.
Книга, без которой не было бы не только Фаулза и Коэльо, но даже и «позднего» Маркеса!

Перед вами – «Игра в классики».
Книга, которую литературные критики традиционно сравнивают то с «Игрой в бисер» Германа Гессе, то с «Улиссом» Джеймса Джойса.
Книга, считающаяся…

ISBN: 978-5-389-00436-8
Год издания: 2009
Издательство: Иностранка
Серия: The Best of Иностранка
Язык: Русский

Разговоры с незнакомцами добром не кончаются, тем более в романах Нотомб. Сидя в аэропорту в ожидании отложенного рейса, Ангюст вынужден терпеть болтовню докучливого голландца со странным именем Текстор Тексель. Заставить его замолчать можно только одним способом — говорить самому. И Ангюст попадается в эту западню. Оказавшись игрушкой в руках Текселя, он проходит все круги ада.

Разговоры с незнакомцами добром не кончаются, тем более в романах Нотомб. Сидя в аэропорту в ожидании отложенного рейса, Ангюст вынужден терпеть болтовню докучливого голландца со…

ISBN: 978-5-17-083749-6
Год издания: 2014
Издательство: АСТ, АСТ Москва
Серия: Эксклюзивная классика
Язык: Русский

«Я начал жизнь в трущобах городских. »
Песня, которую знают все. Переведенная едва ли не на все языки мира песня из легендарного фильма «Генералы песчаных карьеров», в основу которого лег потрясающий роман Жоржи Амаду.
История банды бездомных мальчишек из города Баия.
История их опасных «дел» — и их верной дружбы.
История трагической любви предводителя банды лихого Педро Пули — и юной Доры. заменившей его отчаянным парням и мать, и сестру.
История страсти и гибели, приключений — и мужества. История, за которой будут с замиранием сердца следить все новые и новые поколения читателей.

Для лиц старше 16 лет.

«Я начал жизнь в трущобах городских. »
Песня, которую знают все. Переведенная едва ли не на все языки мира песня из легендарного фильма «Генералы песчаных карьеров», в основу…

ISBN: 978-5-17-080085-8
Год издания: 2014
Издательство: АСТ
Серия: Эксклюзивная классика
Язык: Русский

«О дивный новый мир» — изысканная и остроумная антиутопия о генетически программируемом «обществе потребления», в котором разворачивается трагическая история Дикаря — «Гамлета» этого мира.

«О дивный новый мир» — изысканная и остроумная антиутопия о генетически программируемом «обществе потребления», в котором разворачивается трагическая история Дикаря — «Гамлета»…

ISBN: 5-08-001150-5
Год издания: 1988
Издательство: Детская литература. Москва
Язык: Русский

Книга о мужестве и стойкости девочки-подростка, с которыми она отстаивает свое человеческое достоинство.

ISBN: 978-5-699-62869-8
Год издания: 2013
Издательство: Эксмо
Серия: Pocket Book
Язык: Русский

Чарльз Буковски — культовый американский писатель, чья европейская популярность всегда обгоняла американскую (в одной Германии прижизненный тираж его книг перевалил за два миллиона), автор написал более сорока книг, среди которых романы, стихи, эссеистика и рассказы. Несмотря на порою шокирующий натурализм, его тексты полны лиричности, даже своеобразной сентиментальности.

Чарльз Буковски — культовый американский писатель, чья европейская популярность всегда обгоняла американскую (в одной Германии прижизненный тираж его книг перевалил за два…

ISBN: 978-5-4453-0494-4
Год издания: 2014
Издательство: Лениздат, Команда А
Серия: Лениздат-классика
Язык: Русский

О Гомере, легендарном древнегреческом поэте, ничего не известно доподлинно: время его жизни относят к XII-VII вв. до н. э., а право называться его родиной оспаривают несколько городов, включая остров Родос и Афины. Не установлено, действительно ли он был слепым, или таким изображали его античные биографы, связывая поэтический дар с пророческим. Спорным является и авторство Гомера, которому традиционно приписывают две эпические поэмы — «Илиаду» и «Одиссею», а также несколько небольших произведений. Однако несомненной остается ценность его творческого наследия, богатство и уникальность языка, яркость и неповторимость образов. Знаменитая история странствий Одиссея, прославленного героя Троянской войны, принадлежит к золотому фонду мировой литературы и не перестает вызывать восторг и благоговейный трепет.

О Гомере, легендарном древнегреческом поэте, ничего не известно доподлинно: время его жизни относят к XII-VII вв. до н. э., а право называться его родиной оспаривают несколько…

ISBN: 978-5-7516-1282-5, 978-5-9953-0280-3
Год издания: 2015
Издательство: Текст, Книжники
Серия: Проза еврейской жизни
Язык: Русский

Самый знаменитый роман ведущего израильского прозаика Меира Шалева рассказывает о том поколении евреев, которое пришло из России в Палестину и превратило ее пески и болота в цветущую страну, Эрец-Исраэль. В мастерски выстроенном повествовании трагедия переплетена с иронией, русская любовь с горьким еврейским юмором, поэтический миф с грубой правдой тяжелого труда. История обитателей маленькой долины, отвоеванной у природы, вмещает огромный мир страсти и тоски, надежд и страданий, верности и боли.

Самый знаменитый роман ведущего израильского прозаика Меира Шалева рассказывает о том поколении евреев, которое пришло из России в Палестину и превратило ее пески и болота в…

ISBN: 978-5-17-092447-9
Год издания: 2015
Издательство: АСТ
Серия: Шорт-лист
Язык: Русский

Дебютный роман Арундати Рой, который заслуженно сравнивают с произведениями Фолкнера и Диккенса, — это современная классика, которую читают и любят по всему миру. Глубокая семейная сага, история запретной любви и пронзительная политическая драма, эта книга рассказывает о зажиточной индийской семье, жизнь которой раз и навсегда меняется в один судьбоносный день 1969 года. Приезд младшей двоюродной сестры Софи сотрясает мир семилетних близнецов Эсты и Рахель и приводит к случайным — и неслучайным — трагическим последствиям, которые учат их тому, что все вокруг может внезапно принять новые, уродливые формы и даже навсегда замереть на месте, — и лишь река будет продолжать нести свои воды…

Дебютный роман Арундати Рой, который заслуженно сравнивают с произведениями Фолкнера и Диккенса, — это современная классика, которую читают и любят по всему миру. Глубокая…

Издательство: Иностранная литература (журнал № 10)
Язык: Русский

Роман повествует о том, как потеряв любимую жену, которая скончалась от рака, искусствовед средних лет возвращается в родной ирландский городок на берег моря, где предается воспоминаниям о прошлом.

Роман повествует о том, как потеряв любимую жену, которая скончалась от рака, искусствовед средних лет возвращается в родной ирландский городок на берег моря, где предается…

ISBN: 978-5-271-28499-1
Год издания: 2010
Издательство: Астрель, Corpus
Серия: Corpus [detective]
Язык: Русский

В пригороде Рейкьявика на строительном участке обнаружен полувековой давности скелет. Мысли Эрленда заняты тяжелым состоянием дочери, лежащей в больнице. Однако он считает, что убийство есть убийство, когда бы оно ни случилось, и методично собирает крошечные обрывки информации в осмысленную картину, извлекая из небытия печальные истории нескольких исландских семей в годы Второй мировой войны. И как незадачливый отец, и как талантливый следователь он выясняет, что темная сторона общества слишком медленно меняется к лучшему.

В пригороде Рейкьявика на строительном участке обнаружен полувековой давности скелет. Мысли Эрленда заняты тяжелым состоянием дочери, лежащей в больнице. Однако он считает, что…

ISBN: 978-5-17-066708-6, 978-5-271-29928-5
Год издания: 2010
Издательство: АСТ, Астрель
Язык: Русский

Книга-явление.
Книга-головоломка.
Книга-лабиринт.
Роман, который заставляет читателя погрузиться в почти мистический мир Барселоны и перемещает его в совершенно иную систему координат.
Читателю предстоит вместе с главным героем встретить зловещих незнакомцев, понять и полюбить прекрасных и загадочных женщин, бродить по мрачным лабиринтам прошлого, и главное — раскрыть тайну книги, которая непостижимым образом изменяет жизнь тех, кто к ней прикасается.
Удивительная книга, в которой есть все: увлекательный сюжет, блестящий стиль и будоражащие воображение тайны. НАСТОЯЩАЯ ЛИТЕРАТУРА!

Книга-явление.
Книга-головоломка.
Книга-лабиринт.
Роман, который заставляет читателя погрузиться в почти мистический мир Барселоны и перемещает его в совершенно иную систему…

ISBN: 5-93898-109-3
Год издания: 2006
Издательство: Вита Нова
Серия: Фамильная библиотека: Парадный зал (номерованные экземпляры)
Язык: Русский

Настоящее издание отпечатано в количестве одной тысячи экземпляров, сто из которых изготовлены в переплетах из черной кожи с трехсторонним золотым обрезом и пронумерованы.
Экземпляры №1-10 выполнены в особых переплетах из кожи ручной выделки.
Номер настоящего экземпляра 6.

В книге представлены классический перевод и комментарий М.Л.Лозинского. Для удобства чтения комментарии расположены постранично.
Полностью публикуется знаменитый цикл из 136 гравюр по рисункам французского художника Гюстава Доре (созданы в 1861-1869 годах), а также приводится список-указатель сюжетов этих гравюр, составленный специально для этого издания.
Впервые на русском языке публикуется аннотированный указатель имен, географических и астрономических названий, упоминаемых Данте.
Для воспроизведения текста «Божественной Комедии» разработан особый шрифт.
Первое издание этой книги было удостоено гран-при Международной ярмарки «Невский книжный форум» (2002).
Второе, исправленное издание. Отпечатано в два цвета: черный+золото — издание украшено великолепными золотыми буквицами.

Настоящее издание отпечатано в количестве одной тысячи экземпляров, сто из которых изготовлены в переплетах из черной кожи с трехсторонним золотым обрезом и пронумерованы.…

Источник

Читайте также:  Уровень инфляции стран евросоюза
Оцените статью