Прокомментировать события с точки зрения положительного или отрицательного влияния стран запада

прокомментировать события с точки зрения положительного или отрицательного влияния стран запада на колонии

Ответы

а как не знаю сорри если забрал брат

Что автор считает важнейшим фактором формирования личности?

Автор считает окружение человека важнейшим фактором формирования личности. В этом контексте личность формируется относительно отношения к различным проявлениям действительности, которое личность питает от своего окружения.

Примеры каких малых групп представлены в тексте?

Он говорит об этом в первом абзаце, перечисляя семью, рабочую бригаду, школьный класс, объединение предпринимателей и так далее.

Назовите выделенные автором причины и проявления влияния малой группы на личность?

Непосредственное общение каждого с каждым, выражение мнений в группе, касание интересов каждого – так малая группа влияет на развитие личности по мере того, как личность взаимодействует с группой.

С каким понятием, раскрытым в параграфе, соотносится мысль автора о том, что влияние группы на развитие личности «тем сильнее, чем психологически значимее эта группа для личности»?

Вероятно, это понятие «групповой сплоченности», так как сильное влияние группы на человека может быть осуществлено только если приверженность личности к группе очень сильна. Групповая сплоченность оказывает влияние на развитие личности, особенно как часть групповой динамики и отсюда мы можем наблюдать прогрессивное или регрессивное развитие личности происходит.

Источник

Практическое занятие. Колониальная экспансия европейских стран. Индия.

Практическое занятие на примере которого можно проследить формируемые универсальные учебные действия: уважать историю других народов мира, принимать их, демонстрировать межэтническую толерантность при анализе колониальной политики европейских государств в XVI— XIX вв.; давать определение понятию «колониализм»; структурировать текст учебника по проблемам колониальной политики европейских государств в XVI—XIX вв., составлять схемы и таблицы; устанавливать причинно-следственные связи при изучении колониализма; работать в группе, эффективно сотрудничать и взаимодействовать, анализировать условия и планировать пути достижения целей в процессе создания интерактивной карты колониальных захватов европейских стран в XVI—XIX вв.; осуществлять расширенный поиск информации о колониальном соперничестве и участии России в решении Восточного вопроса с использованием ресурсов библиотек и Интернета; самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели в процессе практической работы по изучению колониализма.

Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие. Колониальная экспансия европейских стран. Индия.»

Тема 4.4. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока.

Практическое занятие № 21. Колониальная экспансия европейских стран. Индия.

Формируемые универсальные учебные действия: уважать историю других народов мира, принимать их, демонстрировать межэтническую толерантность при анализе колониальной политики европейских государств в XVI— XIX вв.; давать определение понятию «колониализм»; структурировать текст учебника по проблемам колониальной политики европейских государств в XVI—XIX вв., составлять схемы и таблицы; устанавливать причинно-следственные связи при изучении колониализма; работать в группе, эффективно сотрудничать и взаимодействовать, анализировать условия и планировать пути достижения целей в процессе создания интерактивной карты колониальных захватов европейских стран в XVI—XIX вв.; осуществлять расширенный поиск информации о колониальном соперничестве и участии России в решении Восточного вопроса с использованием ресурсов библиотек и Интернета; самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели в процессе практической работы по изучению колониализма.

Развивающие задачи: 1. Сравнивая процессы исторического развития народов Европы и колониальных стран, показать устои последних в формировании единой всемирной материальной и духовной культуры. 2. Формировать логическое мышление. 3. Формировать умение находить причину и следствие.

Воспитательные задачи: 1. Показать, что народы Индостана до XVI века создали самобытную и оригинальную культуру, которую разрушали европейские колонизаторы. 2. Воспитывать у обучающихся, уважения к людям разных этносов и рас. 3. Воспитывать у обучающихся чувство сострадания и справедливости.

План урока. 1. Инструктирование учащихся по выполнению практической работы. 2. Самостоятельная работа учащихся по заданию. 3. Обсуждение результатов работы.

Цель: 1. Определить путь утверждения колониального владычества Запада в странах Востока. 2. Рассмотреть важнейшие явления периода, последствия колониальных захватов. 3. Дать оценку политическим и социальным процессам модернизации в традиционных обществах Востока. ..4. Определить результаты и значение колонизации Индии. 4. Отработка практические навыки самостоятельной работы с текстом учебника.

Форма: практическое занятие

1. Мотивационная беседа. Постановка целей.

2. Входной контроль.

Почему географические открытия новых земель в 15-17 вв. носят название Великих?

Когда и кем была открыта Америка? Почему долгое время открытые Колумбом земли назывались Ост-Индией?

Как повлияли Великие географические открытия на сознание людей?

Что называют промышленным переворотом?

Как связаны между собой два значительных этапа в развитии человечества – Великие географические открытия и промышленный переворот в Англии?

Что такое колония и метрополия?

Колонии – это страны и территории, зависимые от других государств (метрополий)

Метрополия – страна, владеющая колониями.

Переход к изучению новой темы

Сегодня мы поговорим о том, что было следствием Великих географических открытий, что во многом определило экономический рост Европы и, не смотря на то, что события происходили 300 – 400 лет назад, тема сегодняшнего урока актуальна и сегодня. Давайте попробуем определить сегодняшнюю тему.

В рассказе о Европе того времени, обязательно будут упомянуты великолепные соборы Европы, их богатое внутреннее убранство, роскошь. При описании подчеркивается огромное количество золота, тратившееся на их строительство и отделку алтарей. Пряности.

Почему в одном ряду с соборами Европы мы вдруг видим пряности? (Ни золота, ни пряностей в Европе нет и не было, их нужно было привозить.)

Для постройки кораблей нужно железо, дерево, полотно. Изобреается горизонтальный ткацкий станок, помпа. Ресурсов не хватает, золота хочется больше; нужны чай, кофе, сахар – может, поискать это всё за морем?

3. Основная часть. Практическая работа с дидактическим материалом.

Колониализм и колониальная политика. Выяснить причины создания колониальных империи. Показать результаты колониальных захватов в Индии для Англии и Индии.

Колониализм и колониальная политика. Конспект.

На основе § 38 «Страны Востока и колониальная экспансия европейцев» (с. 231-233 учебника) составьте конспект по следующим позициям: определение понятия «колониализм»; причины и цели колониальной политики; формы и методы колониальной экспансии в Америке и Индии.

Самостоятельная формулировка и запись в тетрадь:

• СТРЕМЛЕНИЕ К ОБОГАЩЕНИЮ;

• НЕХВАТКА РЕСУРСОВ В САМОЙ ЕВРОПЕ;

• ПОИСК НОВЫХ ТОРГОВЫХ ПУТЕЙ.

На основе § 38 (с. 232-233 учебника) заполните таблицу «становление колониальной системы XVI-XVIII вв.

ЦЕНТРАЛЬНАЯ И ЮЖНАЯ АМЕРИКА

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА, ИНДИЯ

Большинство колоний европейских государств находилось на других континентах. Как же было организовано управление ими? Был Индо-Британский телеграф.

Какие типы отношений сложились между европейскими странами и территориями, расположенными за пределами Европы?

Колония. Под этим словом понимают перемещение народа или его части из одной страны в другую. …Открытие Америки в конце XV в. умножило европейские колонии… Все колонии на этом континенте были основаны и ради торговли, и ради земледелия… поэтому было необходимо завоевать земли, согнать с них прежних жителей, чтобы переселить туда новых. Поскольку эти колонии были учреждены лишь ради выгоды метрополии, из этого вытекает следующее: . они должны быть под её непосредственной властью и, следовательно, под её защитой… . Торговля должна быть исключительным правом основателей. Подобная колония тем полнее отвечает своей цели, чем больше она увеличивает производство продуктов земли в метрополии и даёт средства к существованию большему числу её жителей, а также способствует её прибыльной торговле с другими нациями.

Если колония поддерживает торговлю с иностранцами или если она потребляет иностранные товары, то эта торговля является грабежом метрополии… Чем более колония заселена и чем лучше её земли обработаны, тем она полезнее. Чтобы вернее добиться этого, надо первое устройство произвести на средства государства-основателя. Расходы государства на свои колонии не ограничиваются первыми издержками на их устройство… До того, как торговая сила придаст колониям определённую прочность, они нуждаются в постоянном поощрении в соответствии со своим местоположением и территорией. Если о них не заботиться, то, помимо потери первоначальных расходов и времени, они могут стать жертвой более честолюбивых и более активных народов. Разумные нации постепенно отправляют туда лишь избыток своих людей или тех, кто обременителен для общества. Задачей первоначальных колонистов является доведение населения до такого количества, чтобы можно было защитить созданный округ от врагов, которые могут напасть на него… Когда у государства есть несколько колоний, которые могут общаться между собой, то истинным секретом приумножения сил и богатств каждой из них является установление между ними связи и постоянной навигации.

Ф. Верон де Форбонне. Колония // Энциклопедия д’Аламбера и Дидро. — 1753. — Т. 3. ?

1. Какие цели основания колоний в Америке названы в тексте? 2. Какие действия должна предпринять метрополия, с точки зрения автора, чтобы колония процветала?

2. Колониальное соперничество.

Вопросы и задания для учащихся. 1. Изучите фрагменты Навигационного акта 1651 г. и Нанкинского договора 1842 г. и ответьте на вопросы к ним. 2. Какие факторы способствовали тому, что европейцам удалось захватить Индию, а Китай и Япония сумели сохранить самостоятельность?

Побуждение к развитию и освобождению Бедствия и страдания

Источник

Влияние запада на современную Россию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2012 в 12:40, творческая работа

Краткое описание

В настоящее время мы сильно подвержены влиянию запада. Он оказывает на нашу страну влияние не только политическое, экономическое, но и культурное. Главная цель подавляющей части западного населения – материальное обогащение.
Глубоко противоречивое влияние современного западного мира на Россию в области культуры. Оно нередко приводит к подрыву нашего духовного потенциала, к разрушению прежних форм культуры, моральных норм и ценностей без полноценной замены их новыми.

Вложенные файлы: 1 файл

Презентация по истории.ppt

  • в настоящее время мы сильно по двержены влиянию запада. Он оказывает на нашу страну вл ияние не только политическое, экономическое, но и культурное. Главная цель подавляющей части западного населения – материальное обогащение.
  • Глубоко противоречивое влияние современного западного мира н а Россию в области культуры. Оно нередко приводит к подрыву нашего духовного потенциала, к разрушению прежних форм куль туры, моральных норм и ценностей без полноценной замены их новыми.
  • Результатом культурной экспанс ии Запада становится не только изменение традиционно русской экономической модели потребле ния, но и перестройка системы ценно стных ориентаций, создание массовой культуры, ведущей к идеализации чужого о браза жизни, идеологии, мировоззрения, искусства, порождающей чувство неполноцен ности в отношении к собственно й культуре.
  • Поэтому сегодня мы вновь вын уждены задавать себе вопрос: можем ли мы рассматривать цен ности западной
  • цивилизации как некое совершенство, или сами эти ценности должны быть пересмотрены? Следует ли России всецело ориентироваться на образцы современного западного опыта?
  • Сегодня экспансия Запада вст речает отрицательное отношени е общественности, а политик а многих государств направлена на отпор культурной экспансии Запада и ли, по крайней мере, на ее ограничение. Так, во многих странах предпринимаю тся меры, направленные на защиту национа льной культуры от культурной э кспансии, в частности вводятся ограничен ия на показ зарубежной, в первую очередь американской, кинопродукции в кинопрокате и телеэфире и т.д. Все чаще культурная экспансия определяется в международных документах как культурный импе риализм.
  • Проанализируем названия фильмо в пришедших к нам с Запада…
  • Тупой и ещё тупее.
    Сбрось маму с поезда.
    Убить Билла.
    Умри, но не сейчас.
    К чёрту любовь.
    Если свекровь — монстр.
    Последнее искушение Христа.
    Голый пистолет.
    Восставшие из ада.
    Список можно продолжать долго. Что ж хорошего в таких фильмах? Название само говорит за себя. Какие такие «возвышенные» ценности они несут? В этих фильмах: убийства, кровь, насилие, разврат, «чёрный» юмор. Они учат совершать преступления, которых и так слишком много на работе и в жизни вообще. ‘Несут разрушение духовных ценностей, нравственности, ‘ожесточают детей’; ‘развращают и ожесточают молодежь‘, Пропагандируют власть денег, наркотиков, оружия, многие зарубежные фильмы не имеют смысла – это «недумающие» фильмы. Не утверждаю, что все западные фильмы плохие, но вот разглядеть в них «культуру» если и получится, то весьма неприглядную.
  • Включаем телевизор. (Будем честны, именно он сегодня является «вождём и учителем» не только детей, но и многих взрослых.) Итак, что мы видим и слышим?
    Учись развлекаться!
    Кто идёт за Клинским?
    Бери от жизни всё!
    Новое поколение выбирает Пепси!
    Разбуди вулкан удачи!
    Не тормози — сникерсни!
    Пей пиво!
    . и в таком же духе пытаются навязать нам Западную рекламу. Попробуйте убедить меня, что это не бред! И что он, ну, очень необходим нам для дальнейшего развития.
  • ОТКРЫТЫЙ ВОПРОС: ЧТО, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, НЕСУТ В РОССИЮ ЗАПАДНЫЕ ФИЛЬМЫ , КАКОЕ ВЛИЯНИЕ ОНИ ОКАЗЫВАЮТ НА РОССИЯН?
  • ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, ЗАПАДНАЯ КУЛЬТУРА, ЗАПАДНАЯ СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ ВЛИ ЯЕТ ИЛИ НЕ ВЛИЯЕТ НА ХАРАКТЕР ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ В РОССИ И, И ЕСЛИ ВЛИЯЕТ, ТО ПОЛОЖИТЕЛЬНО ИЛИ ОТРИЦАТЕЛЬ НО?
  • ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, ЗАПАДНАЯ КУЛЬТУРА ВЛИЯЕТ ИЛИ Н Е ВЛИЯЕТ НА ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ВКУ СЫ РОССИЯН, И ЕСЛИ ВЛИЯЕТ, ТО ПОЛОЖИТЕЛЬНО ИЛИ ОТРИЦАТЕЛЬ НО?
  • КАК ВЫ ПОЛАГАЕТЕ, ПОД ВЛИЯНИЕМ ЗАПАДНОЙ КУЛЬТУРЫ ЛЮДИ В РОССИИ СТАНОВЯТСЯ В ЦЕ ЛОМ ЛУЧШЕ, ХУЖЕ ИЛИ ИЗМЕНЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ С ЛЮДЬМИ, НЕ СВЯЗАНЫ С ВЛИЯНИЕМ ЗАПАДА?
  • Если многие века дети и подрос тки пили в основном молоко, молочные продукты, то сейчас — пепси-колу, кока-колу, в которых нет кальция и много фосфора. В результате подростки не доби рают пик костной массы. Остеопороз — это снижение плотности костей. Результат — не только сгорбленная из-за переломов позвонков спина, но и другие переломы, в том числе шейки бедра — наиболее серьезное проявление остеопороза.
  • Когда голодный человек выбирае т еду в Макдональдсе и покупае т любимый многими Чикен МакНаг етс с соусом, он даже не задумывается, что в чикен макнагетс нет ниче го ни от курицы, ни от цыпленка, он даже не думает ни о составе этого блюда, ни о том, какой вред здоровью будет нане сён в результате поедания этог о американского «деликатеса».

Большой вред детской психике н аносят мультфильмы, пришедшие с Запада.

  • Американские романтические гер оини наделяются (той самой, которой ребенок сочувствует и подражает) атрибутами гнева, злобы и жестокости.
  • Не надо быть гением, чтобы увидеть, что главные героини всех амери канских мультиков на одно лицо . Кстати персонажи американских мультфильмов не только имеют с ходство во внешнем, но и манера разговора у них од инаковая. Вот Вам и еще одна технология управления массовым сознанием ваших детей, в подсознание ребенка устанавл ивается якорь.
  • Самый главный, самый священный образ женщины в сказках всех народов мира, это образ матери! Они наполнены трогательными, сентиментальными и очень добры ми сценами заботы мам животных за медвежатами, котятами и т.д. В американских мультфильмах Вы не встретите ни одной матери человека с такими качествами.

Сигарета стала признаком роско ши

После распада СССР число курящ их женщин в России выросло поч ти в три раза! Если в 1992 году курили около 7% наших дам, то в 2008 году согласно опросу Фонда общ ественного мнения курят уже 19%. Каждая пятая! В чем дело? Ученые Лондонского университет а и Лондонского института гиги ены и тропической медицины про вели исследование и выяснили: россияне ставят сигареты в оди н ряд с. дизайнерской одеждой, автомобилями и предметами роск оши. Согласно данным ученых крупные производители «табачки» с пом ощью рекламы сумели убедить на ших людей, что курение — часть западного образа жизни. В итоге сегодня в России курят 39% населения, а в той же Британии — менее 25%. И доля курильщиков там снижает ся, а у нас растет. Причем в основном за счет женщ ин.

  • Фитнес по-русски: ходим в спортзал. тусоваться
  • Россия вслед за Западом подсела на фитнес. Иметь клубную карту крутого фитнес-центра так же престижно, как мобильник Vertu. Но фитнес по-русски — это не физкультура и не спорт. Это тусовка!
  • — Людей, которые приходят в зал, чтобы достичь каких-то результатов, у нас единицы, — пояснила «Комсомолке» Лариса М., старший тренер одного из крупных столичных фитнес-клубов. 80% приходят сюда прежде всего тусоваться. Общаться там, знакомства заводить. И чем дороже клуб, тем таких людей больше.
  • Мы всё чаще употребляем западн ые слова, аналоги которых есть в русском языке типа «окей, вау, ес» и т.п. Еще А.С. Пушкин высказывал своё мнение по этому поводу: Мне не очень нравится, когда употребляют иностранные слова при наличии полного аналога в русском язык е.

Источник

Читайте также:  Праздник 25 октября во всех странах
Оцените статью