- Как составить маршрут кругосветного путешествия?
- Вокруг света за 80 дней
- Современные чудеса света
- Морской круиз
- Готовое путешествие
- Короткая поездка
- Безвизовая кругосветка
- Маршрут по интересам
- Как планировать маршрут автопутешествия
- Поставь цель – куда ты хочешь поехать?
- Когда поехать в путешествие на автомобиле?
- Выбери оптимальный режим движения.
- Проложи нить маршрута автопутешествия.
Как составить маршрут кругосветного путешествия?
До кругосветки осталось 49 дней. Позади почти год подготовки, половина которого ушла на планирование маршрута. Казалось бы, что может быть легче? Распиши куда хочешь поехать, соедини одно с другим и проложи путь. Но всё не так просто.
Одни направления оказываются слишком дорогими для путешествия и их исключаешь из маршрута, другие – неожиданно дешевыми и их, наоборот, добавляешь в него. Где-то требуются визы, а где-то их вообще не нужно. Одни страны легко доступны, а в другие надо ехать с кучей пересадок.
Сегодня мы рассказываем, как самостоятельно спланировать маршрут кругосветки и на что обратить особое внимание. А для тех, кто мечтает отправиться в путешествие вокруг света, но не знает с чего начать, делимся вариантами уже готовых направлений.
Вокруг света за 80 дней
Простой способ отправиться в кругосветку – воспользоваться готовыми маршрутами. Самый известный из них – путь Филеаса Фогга из культового романа Жюль Верна «Вокруг света за 80 дней». Выглядит он так:
Лондон (Великобритания) – Суэц (Египет) – Мумбаи (Индия) – Калькутта (Индия) – Гонконг – Иокогама (Япония) – Сан-Франциско (США) – Нью-Йорк (США) – Лондон (Великобритания)
Напоминаем, что идея путешествия была в споре между главным героем и его товарищами сможет ли он пройти этот маршрут не более, чем за 80 дней. Учитывая, что действие романа происходит в 19 веке, это была та ещё авантюра.
В наши дни есть самолеты и скоростные поезда, поэтому 80 дней здесь – за глаза и за уши. Во всех городах полно достопримечательностей, так что море впечатлений обеспечено. Один недостаток: гражданам России для поездки потребуются аж 4 визы – Великобритании, Индии, США и Японии.
Современные чудеса света
Помните список семи чудес света? Его ещё называют Семь чудес Древнего Мира. В классическом варианте он включает в себя висячие сады Семирамиды, статую Зевса в Олимпии, храм Артемиды в Эфесе, мавзолей в Галикарнасе, Колосс Родосский, Александрийский маяк и пирамиды Хеопса. Беда в том, что из всего списка уцелели лишь последние. Поэтому в 2007 году был составлен новый. Он включает в себя семь знаменитых архитектурных сооружений, которые можно увидеть в настоящее время. Из них легко составить маршрут полноценной кругосветки. Выглядеть он будет так:
Колизей (Рим, Италия) – древний город Петра (Амман, Иордания) – Тадж-Махал (Агра, Индия) – Великая Китайская стена (Пекин, Китай) – город индейцев майя Чичен-Ица (Канкун, Мексика) – руины древнего города Мачу-Пикчу (Куско, Перу) – Статуя Христа Спасителя (Рио-де-Жанейро, Бразилия) – Рим, Италия.
Маршрут базовый и, вероятно, его придется дополнить несколькими городами. Так, например, в Агру легче всего добраться через столицу Индии – Дели. Перелеты из Рио-де-Жанейро в Рим, обычно, недешевые. Можно сделать пересадку в Испании или Португалии, а оттуда добраться до конечного пункта на лоукостере. Наконец, можно расширить маршрут и добавить посещение египетских пирамид в Каире как дань уважения последнему уцелевшему чуду света из старого списка.
Если закладывать на каждый пункт назначения по 5 дней, то на всю кругосветку уйдет примерно 1.5 месяца. Чем не вариант для длинного отпуска? По визам ситуация несколько легче. Заранее потребуется оформить лишь шенген и простую электронную визу Индии. Разрешение на въезд в Иорданию ставится прямо на границе. С Перу и Бразилией у нас установлен безвизовый режим, а в Пекин можно приехать на трехдневный транзит, предъявив в аэропорту обратные билеты. Для посещения Мексики обычно требуется электронное разрешение, которое оформляется онлайн за пять минут, но можно въехать и по шенгенской визе.
Морской круиз
Кучу готовых маршрутов предлагают организаторы круизов. Это не бюджетный вариант, но за относительно короткое время есть возможность посмотреть много городов и ощутить всю романтику морского путешествия.
Как правило, все организационные вопросы турагентства берут на себя, а в цену круиза входит и питание, и проживание, и развлечения. В общем, такая «пакетная» кругосветка. Хорошо подходит тем, кто хочет всего и сразу, но ещё ни разу не организовывал самостоятельное путешествие, либо имеет в этом слишком маленький опыт. Однако цена за такое удовольствие зашкаливает. Например, в этом агентстве туры начинаются от 11 790 долларов США с человека.
Готовое путешествие
Всё просто – найдите агентство, которое организует кругосветку или попутчика, у которого уже есть готовый маршрут. В последнем случае придется совместно решать многие вопросы путешествия (визы, отели и прочее), но, по крайней мере, вы точно не будете думать куда поехать.
Короткая поездка
Кругосветка не обязательно должна быть длинной и утомительной – облететь земной шар можно и за две-три недели. Предлагаем несколько легких маршрутов:
Вариант 1: Москва – Нью-Йорк (США) – Мехико (Мексика) – Гонконг – Москва
Для путешествия понадобится только виза США. С ней можно въехать и на территорию Мексики. Для посещения Гонконга виза не требуется.
Вариант 2: Москва – Гавана (Куба) – Ванкувер (Канада) – Пекин (Китай) – Москва
Понадобится виза Канады. Пекин можно посетить на условиях 72-часового транзита.
Вариант 3: Москва – Гавана (Куба) – Мехико (Мексика) – Гонконг – Дубай (ОАЭ) – Москва
Безвизовая кругосветка
Переходим к маршрутам с самостоятельным планированием. Бытует мнение, что российский паспорт – один из самых худших для путешествий, поскольку во многие «топовые» страны нам нужна виза. Но это не так. На 2017 год гражданин РФ может посетить 76 стран и территорий без визы, а ещё в 34 её ставят на границе. Полный список можно посмотреть здесь. В статье Лайфхакера вы найдете актуальную информацию на 2017 год за исключением ОАЭ – с начала года виза для граждан России ставится бесплатно на 30 дней в любом аэропорту.
А если коротко, то почти вся Латинская Америка, половина Азии и часть Африки – безвизовые регионы для россиян. По ним можно смело планировать маршрут кругосветки. Например, из России отправиться в Грузию, далее проехаться по странам бывшего СССР, потом улететь в Гонконг или Макао, затем остановиться на безвизовый транзит в Пекине, Шанхае или Гуанчжоу на 72 часа и Сингапуре на 96 часов, а после улететь в любой крупный город Латинской Америки и путешествовать дальше по континенту. Последнюю часть кругосветки можно провести в странах Африки: Марокко, Тунис, Египет, а затем вернуться обратно в Москву.
Маршрут по интересам
Именно так составляли маршрут мы, но это самый сложный вариант. Что нужно делать?
Шаг 1. Составьте список
Выпишите ключевые города и страны, которые вы хотели бы посетить в своей жизни. Если большой мечты нет, посмотрите готовые подборки, списки и рейтинги. Например, 100 самых красивых мест на планете. Не лишним будет промониторить праздники и фестивали по всему миру. Так мы подстроили часть нашего маршрута под День мертвых в Мексике.
Шаг 2. Накидайте черновик
Из тех городов и стран, что вы выписали, составьте черновик маршрута, распределив пункты назначения по порядку – с востока на запад или с запада на восток.
То есть, если у вас в списке значатся Гонконг, Нью-Йорк, Мехико и Лондон, их нужно распределить либо в порядке Лондон – Нью-Йорк – Мехико – Гонконг, либо наоборот. Так, чтобы получился ровный маршрут вокруг земного шара.
Шаг 3. Узнайте цены на билеты
Посмотрите сколько стоят билеты по выбранным направлениям, есть ли альтернативный транспорт и в целом сообщение между странами, стоящими рядом в списке. В этом нам здорово помог сервис Rome2Rio. Механика простая: нужно последовательно забить все пункты назначения, после чего сайт предложит разные варианты перемещения между ними, укажет актуальные цены и название перевозчика.
Шаг 4. Оптимизируйте маршрут
По каким-то направлениям билеты могут показаться дорогими – их можно исключить или построить путь через более дешевые в плане транзита страны. Единых правил нет – пробуйте, добавляйте новые города и находите более интересные варианты.
Так, в процессе оптимизации, мы исключили страны Латинской Америки. Цены на авиабилеты внутри континента ужасно дорогие. Местные предпочитают долгие поездки на автобусе, отсюда и высокие цены на полеты. Подумав, мы просто решили отложить поездку по этим странам на следующую зиму.
Шаг 5. Проверьте нужны ли визы
Промониторьте наличие визового режима в тех странах, которые решили посетить. Возможно, после этого вы исключите из маршрута некоторые из них, поскольку оформление определенных виз может быть долгим и затратным.
Шаг 6. Обсудите всё с попутчиком
Если вы едете один, то, конечно, вы – сам себе хозяин. Стройте маршрут, опираясь на собственные предпочтения. Поездка с попутчиком чревата тем, что некоторые страны придется исключить из-за отсутствия к ним интереса у другой стороны. В нашем случае мы убрали Афганистан и Пакистан, которые так хотел посмотреть Андрей, но категорически не хотела я. Андрей, в свою очередь, был против некоторых регионов Бразилии и двух городов Австралии.
Шаг 7. Составьте конечный маршрут
После череды правок составьте окончательный план поездки, хотя бы в части ключевых стран. Несмотря на то, что основной маршрут мы согласовали с Андреем в конце марта, за следующие четыре месяца все равно добавили в него ещё несколько городов.
Так из США в Китай мы летим транзитом через Канаду (добавили Ванкувер). Затем, выяснили, что в самом Китае по пути в Гонконг удобно посмотреть другие города (добавили Ханчжоу и Нинбо). А про Индию подумали, что у нас есть почти три недели, так почему бы не посмотреть максимум и добавили в маршрут Варанаси, Агру и Джайпур.
В общем, правки по ходу дела неизбежны. Главное, чтобы у вас был костяк поездки, план ключевых остановок, из которого стало бы понятно, какие нужно делать визы и к чему готовиться.
Другие статьи о планировании поездки:
Источник
Как планировать маршрут автопутешествия
Маршрут автопутешествия по Южной Африке.
Расчёт маршрута автопутешествия никак не назовёшь тяжелой работой. Скорее это предвкушение удовольствия, предчувствие отличного активного отдыха. Для того, чтобы проложить маршрут автопутешествия, тебе необходимо последовательно определиться по следующим позициям:
Поставь цель – куда ты хочешь поехать?
«С целью как раз всё просто. Мы живём в постоянном информационном потоке. И вот появляется информация — из фильма, книги, Интернета, да неважно откуда – что в такой-то стране интересно и здорово. Вот и едем в эту здоровскую страну в ближайший отпуск» (Александр Буторин ).
Выбор направления для россиянина достаточно велик: от автопутешествий по России и СНГ до автопутешествий по Европе. Лучше, конечно, выбирать такие страны и регионы, расстояние до которых от твоего места проживания не превышает 3000-4000 километров за 2-3 недели. Автопутешествия на более значительные расстояния, как правило, жрут много времени и энергии и бывают достаточно утомительны. В программе таких затяжных автопутешествий преобладает скоростной обзор дорожных обочин, вместо полноценного отдыха в регионе назначения и ленивого осмотра местных достопримечательностей. В основе путешествий на автомобиле не спешка, а всё-таки отдых и удовольствие. В противном случае ты читаешь не тот раздел: срочно переходи в автогонки . Не гонись за числом километров. Лучше проехать меньше, зато прочувствовать и посмотреть больше.
Когда поехать в путешествие на автомобиле?
В зависимости от выбранного для автопутешествия месяца важно спрогнозировать погоду и событийную насыщенность. Погоду можно посмотреть на Интернет-ресурсах http://www.gismeteo.ru/ и http://rp5.ru/. Погодные условия определяют безопасность автопутешествия. Опасность представляет вождение в туман, в дождь, в условиях ограниченной видимости, на размякшей дороге, на замёрзшей дороге. Отдельного упоминания заслуживают автопутешествия зимой. Если не уверен, что с непогодой справишься ты или твой автомобиль, то лучше не берись рулить. Попробуй тогда прыжки с парашютом или велопоходы . Также погода влияет на твою удовлетворенность отдыхом. Согласись, что периодически останавливаться для того, чтобы подзагореть под солнцем приятней, чем периодически останавливаться, чтобы согреться порцией горячего чая.
Под событийной насыщенностью подразумеваются местные праздники, фестивали, карнавалы, сезонные наплывы туристов. Например, в Европе для автопутешествий рекомендуются осень и весна. И туристов не слишком много, в отличие от лета, и состояние дорог удовлетворяет всем требованиям безопасности, нет льда и снега. Что касается фестивалей и карнавалов, то с одной стороны они помогают прочувствовать национальные особенности региона: увидеть этнические зрелища, попробовать еду, купить сувениры, познакомиться с обрядами. С другой стороны, во времена праздников всегда подрастают цены на стоимость любых товаров и услуг. Народ съезжается на праздничное событие со всех окрестных городов и городишек. Мест в отелях, как правило, не найти, если только ты не забронировал их заранее. Все центральные городские районы, а значит и доступ к находящимся там достопримечательностям, перекрыты для автомобилей. На лицо явные проблемы с парковкой и пробками на улицах. И, наконец, карнавалы и фестивали явно провоцируют к более активным действиям карманников. Тебе решать, что перевешивает в каждом конкретном случае, плюсы или минусы. В помощь – всемирный календарь праздников http://www.calend.ru/.
Выбери оптимальный режим движения.
«Самое первое, о чём должен думать автопутешественник, — это безопасность. ВСЕ твои действия должны быть продиктованы соображениями безопасности. Остальное подождёт. Иначе путешествие на автомобиле может закончиться печально. И таких действительно печальных примеров я встречал много на дорогах. Самая частая причина смерти человека в мире – это автокатастрофы на дорогах. Автопутешествия – самый экстремальный из существующих видов активного отдыха. Экстремальней даже прыжков с парашютом. Ну что тут ещё скажешь? ВСЕГДА думай в первую очередь О БЕЗОПАСНОСТИ своих действий на дороге» (Александр Буторин ).
Оптимальный режим движения должен, конечно, учитывать стаж и опытность водителя. Также важно знать — есть ли водители среди других автотуристов в твоём автомобиле? Планируешь ли ты отправиться в автопутешествие с детьми? Вместе с тем, вне зависимости от этих нюансов, существуют общие рекомендации, подтвержденные опытом многих автопутешественников:
- Составляя маршрут автопутешествия, в день закладывай не больше 250-400 километров пробега и 4-5ти часов за рулём. Это соответствует средней скорости передвижения около 70-110 километров в час. Остальную часть дня зарезервируй под всякие свои желания и превратности судьбы, которые не поддаются прогнозу и планированию. Кстати, среднюю скорость движения лучше сохранять на протяжении всего автопутешествия на неизменном уровне. Расход топлива на высоких оборотах двигателя значительно выше.
- В случае, когда путь «туда» совпадает с путём «обратно», можно замахнуться на обратной дороге и на 10-12 часов за рулём в сутки и при этом не устать. Такой хронометраж соответствует пробегу до 1000ти километров в сутки и даже больше. Остановки автопутешественнику всё равно следует делать не реже, чем каждые 250-400 километров пути.
- Что касается дневного распорядка, то «каждый вечер автопутешествия заканчивается чистосердечным желанием пораньше выехать на следующее утро. Но, как правило, выезжается не в то время, что желал. Например, по плану утренний отъезд намечается на 7.00, а в реале состоится в 10.00. Это правда жизни. Это нормально» ( Александр Буторин ). Чем меньше номер часового пояса региона автопутешествия по сравнению с часовым поясом твоего родного города, тем проще тебе будет вставать по утрам. Так, например, 7 утра во Франции соответствуют 9 утра в Москве и 11 утра в Екатеринбурге.
- Определяться с ночлегом лучше задолго дотемна. Например, в 17.00-18.00 вечера уже подобрать себе автокемпинг или установить палатку. Но, конечно, в разных регионах планеты свои индивидуальные особенности и своя длина светового дня. Так, в Сибири темнота может спуститься уже и в 16.00.
- Если маршрут автопутешествия будет пролегать только через крупные города, то практически гарантированно все твои впечатления сведутся к дорожным заторам, дефициту парковок и попыткам увидеть местные достопримечательности сквозь массу туристических автобусов. Старайся больше ориентировать маршрут автопутешествия на достопримечательности в окрестностях населённых пунктов.
Ещё несколько слов о пользе временного резерва в маршруте автопутешествия. По сути, это плата за свободу автопутешественника. Желательно не только иметь в запасе несколько часов каждый день автопутешествия, но ещё и заложить пару-тройку резервных дней целиком. Ты удивишься, но проблемы «чем заполнить резервное время» в автопутешествии не возникнет. Итак, на что ты потратишь запасные часы и дни:
- Тебе предстоит постоять в пробках на таможне, а также на въезде и выезде из крупных городов.
- В путешествии надо периодически заправлять автомобиль горючим, дабы обеспечить непрерывность движения.
- С той же целью периодически надо кушать водителю и его пассажирам. Всем одновременно! Останавливаться же для трапезы пассажиров, когда сам водитель сыт, — это бездумная растрата драгоценного резервного времени. )))
- Много временного ресурса уходит на пробы и ошибки в навигации. «На 10 километров не туда уехал – это не страшно. Регулярно случается. Бывало и по 50 километров проезжал не в том направлении ( Александр Буторин ).
- Резерв страхует автопутешественника от накапливающейся усталости. Если в первые дни ты проводишь за рулём по 12 часов, то на четвёртый день такого изматывающего автопутешествия уже трудно находиться в дороге больше 4х часов.
- В пути тебя поджидает столько всего интересного!! Можно захлебнуться от спонтанных желаний. Лучше сразу затормозить и удовлетворить свой интерес. «А то часто бывает: вот думаешь – о какое местечко!! ну ничего, сейчас не будем здесь останавливаться. Сейчас запомним, а на обратном пути, тогда и остановимся. Как правило, всё! местечко так и останется за гранью познанного! На обратном пути ещё быстрее едешь — торопишься домой. С работы, там, позвонят — ждём, мол, уже. Ну что ты? Ну где ты? Возвращайся давай..» ( Александр Буторин ).
Проложи нить маршрута автопутешествия.
После того, как ты определился с оптимальным режимом передвижения, пора прокладывать нить маршрута автопутешествия. То есть наметить основные пункты пути и дороги, их соединяющие. Кстати, профессионалы включать в маршрут автопутешествия более четырёх крупных пунктов за неделю не советуют. Слишком насыщенной получится программа. Ничего толком не успеешь посмотреть.
Чтобы проложить нить автопутешествия тебе понадобится специальный планировщик маршрутов. В Интернете таких несколько: http://www.viamichelin.com/, http://www.uk.map24.com/, http://www.autotransinfo.ru/Trace/Default.aspx. Также потребуется бумажный атлас с детальными картами автомобильных дорог. Потом ты возьмёшь с собой этот атлас в автопутешествие и будешь по нему сверяться с местностью. Или твой штурман будет сверяться. «Бумажные атласы беру всегда! Во время последнего автопутешествия положился на автоматический прокладчик маршрута — увлекаюсь же всё-таки радиоэлектроникой и техническими новинками )). В результате сократил путь на 300 километров. Но зато проехал по самым страшнючим дорогам западной России. Это вопрос выбора. Кто чего ищет. Я нашёл мало гаишников, но очень много ям. С другой стороны прокладчик маршрута – это классно. Потому что в европейской стране, где плохих дорог нет в принципе, он позволяет не тратить время на идентификацию себя среди каких-нибудь непереводимых указателей» ( Александр Буторин ).
Если в результате планирования получилось несколько возможных путей передвижения из точки А в точку Б, то перед автопутешественником встанет проблема выбора. Общая рекомендация звучит так: в одну сторону можно проехать одним путём, обратно – другим. Например, до рыцарского замка — по деревням и виноградникам (обязательно остановиться и чуть продегустировать молодого вина. ), а от рыцарского замка – по федеральной трассе. Другой совет: для правильного выбора пути постарайся учесть способности своего автомобиля. Проходимость твоего автомобиля должна соответствовать состоянию дорожного полотна. Например, на небольшом седане лучше не соваться на грунтовку. Он на такие подвиги не готов. А для владельца внедорожника, наоборот, просёлочные и лесные дороги – только в радость.
«Также важно иметь пит-стопы на пути. Например, читаешь в Интернете, что какой-то произвольный дядя Федя жарит превосходные сосиски на таком-то километре трассы Москва-Екатеринбург. Это греет душу. Ты обязательно там остановишься, отведаешь местных кулинарных изысков и передашь дяде Феде привет от Петьки из Омска. Того самого Петьки, что увековечил пресловутые сосиски в своём отчете о путешествии на автомобиле из Омска до Москвы и обратно ещё в 2000 году» ( Александр Буторин ).
После того, как ты определился с нитью маршрута автопутешествия, переходи к выбору автокемпингов и авто мотелей для ночёвок.
Источник