§ 37. Южная Америка: путешествие
От Огненной Земли до Буэнос-Айреса
Перелетев над пустынными, штормовыми водами самого широкого на Земле пролива Дройка, мы увидим крутые склоны и острые вершины горных хребтов архипелага Огненная Земля. За Магеллановым проливом начинастся материк Южная Америка. Мы направимся на побережье Атлантики, где в устье реки Параны стоит Буэнос-Айрес, столица второго но площади государства континента — Аргентины.
Повторите правила работы с «параграфами-путешествиями» (см. с. 104).
Не забывайте следить за маршрутом путешествия по картам на с. 150-151!
Вспомните, что вам уже известно о природе и населении Южной Америки (см. § 34-36).
Почти на 1500 км с юга на север иод нами простирается Патагония (рис. 116) — южная часть Аргетины. С запада на восток её ступенчатые плато спускаются к Атлантическому океану. Эта природная область, занятая местами полупустыней, местами низкотравной степью, занимает четверть территории Аргетины. Однако живёт здесь лишь 3% населения згой страны.
Пролетев над реками Рио-Негро и Рио-Колорадо, берущими начало высоко в Андах и несущими свои воды к Атлантике, мы оказываемся над Пампой — плоской, как стол, субтропической степью. Пампа — это сочетание злаков и разнотравья. Здесь водятся пампасный олень, пампасная кошка, лама, страус нанду, опоссум, броненосец, из крупных хищников — пума (рис. 117).
Памна почти полностью распахана под посевы кукурузы и пшеницы. Тут и там разбросаны животноводческие формы и пасутся стада крупного рогатого скота. Аргентинское мясо славится во всем миро как экологически чистое (скот ест только траву, не получает никаких искусственных добавок) и вкусное.
После двух часов полёта над плодородной Пампой на севере становится видна Парана — вторая по длине река континента. Не совместное с рекой Уругвай устье образует гигантский пралив Ла-Плата. На южном берегу этого залива расположена столика Аргентины Вуэнос-Айрсс, а на северном, правда в 300 км к востоку, — столица Уругвая Монтевидео. Но числу жителей (более 13 млн чел.) Буннос-Айрес схож с Москвой, но занимает в 3 раза большую площадь из-за своих одноэтажных пригородов и малоэтажной застройки центральных районов.
ПРОЛЕТАЯ НАД ПАТАГОНИЕЙ, Я ВИДЕЛ. (ПРОДОЛЖИ)
От Буэнос-Айреса до Рио-де-Жанейро
Продолжая нугь но междуречью Параны (на западе) и Уругвая (на востоке), мы летим над бескрайней равниной с полями пшеницы и кукурузы, садами, вино- градниками, животноводческими фермами и пастбищами. К западу от нашего маршрута останутся сухие редколесья Гран-Чако, охватывающей северную часть Ла- Платской низменности, и предгорные равнины Анд. Эго самая жаркая область Аргентины. В переводе Гран-Чако означает «большие охотничьи ноля», и животный мир здесь действительно очень богат (тапир, пекари, нутрия, пума, ягуар, много птиц, змей).
Постепенно рельеф становится холмистым, встречается все больше пастбищ и лесных массивов. Миновав Парагвай, мы оказываемся над южными штатами Бразилии. В лесах на склонах холмов ведутся лесозаготовки и сбор листьев йербамате, или парагвайского чая. Уже ноявляклся посадки риса и сои.
Внизу под нами опять видна долина реки Параны, но уже па востоке. Теперь с обеих сторон над ней на 50-70 м возвышаются довольно крутые уступы плато Параны. И вдруг перед нами открывается потрясающий вид: десятки больших и малых подогоком падают с кромки плато вниз в долину, образуя водопад шириной более 3 км. Это знаменитый Игуасу (рис. 118). Примерно через час нас ждёт ещё более захватывающее зрелище: Парану перегораживает гигантская платина одной из крупнейших в мире ГЭС — «Итайпу». Мощные линии электропередач тянутся на восток к промышленному сердцу Бразилии, куда направляемся и мы. Под крылом нашего самолёта хорошо освоенная южная часть Бразильского плоскогорья. Между холмами и горными хребтами на запад текут реки — притоки Параны. На некоторых из них построены ГЭС и водохранилища. На склонах холмов хорошо видны плантации кофе, посадки апельсиновых деревьев.
Оставим на востоке ог нашею маршрута огромный, лежащий в обширной межгорной котловине город Сан-Паулу и полетим на побережье Атлантического океана. Как только появятся характерные очергания «сахарных голов» — крутых холмов, сложенных твёрдыми породами, мы поймём, что впереди известий всему миру город Рио-де-Жанейро (рис. 119). Перед нами открывается неповторимая панорама бывшей столицы Бразилии — и широкая лента знаменитого пляжа Копакабана, и чаша одного из крупнейших стадионов мира Маракана, и богатые кварталы, и бедняцкие трущобы — фавелы, и, может быть, даже шествие весёлого бразильского карнавала.
Источник
Страница 6. Южная Америка — Контурные карты по географии. 7 класс. Дрофа
Комментарий: Работу лучше выполнять по шагам, последовательно выполняя задания к контурным картам. Для того, чтобы увеличить карту, просто нажмите на неё. Также можно увеличивать и уменьшать размер страницы при помощи одновременного клавиш Ctrl и «+» или Ctrl и «-«.
Для выполнения заданий будем рассматривать атлас на страницах 30, 31, 32 и 33 .
1. Укажите координаты крайних точек Южной Америки.
Крайние точки Южной Америки (все точки уже указаны на карте):
- северная — мыс Гальинас — географические координаты 1 2°27′ с. ш. 71°39′ з. д.
- восточная — мыс Кабу Бранку — географические координаты 7°10′ ю. ш. 34°47′ з. д.
- южная (материковая) — мыс Фроуард — географические координаты 53°54′ ю. ш. 71°18′ з. д.
- южная (островная) — мыс Горн — географические координаты 55°58′48″ ю. ш. 67°17′21″ з. д.
- западная — мыс Париньяс — географические координаты 4°40′ ю. ш. 81°20′ з. д.
Комментарий: По данным исследователей, самой южной островной точкой этого континента является вовсе не мыс Горн, а мыс Диего-Рамирес, расположенные на одноименной группе островов примерно в 100 километрах к югу от мыса Горн. Географические координаты мыса Диего-Рамирес 56°30′ ю. ш. 68°43′ з. д.
2. Подпишите на карте:
- Названия океанов:
- Тихий океан
- Атлантический океан
- Южный океан
- Названия морей:
- Карибское море
- море Скоша
- Названиязаливов:
- залив Ла-Плата
- залив Баия-Бланка
- залив Сан-Матиас
- залив Сан-Хорхе
- залив Гуакиль
- Названияпроливов:
- Магелланов пролив
- пролив Дрейка
- Названиякрупных форм рельефа:
- горные хребты Анды (Восточная Кордильера и Западная Кордильера)
- Названия низменности:
- Амазонская низменность
- Ла-Платская низменность
- Оринокская низменность
- Названия плоскогорья:
- Гвианское плоскогорье
- Бразильское плоскогорье
- Названия гор:
- гора Аконкагуа — 6960 м
- гора Уаскаран — 6768 м
- гора Анкоума — 6427 м
- гора Сан-Валентин — 4058 м
- Названия вулканов и их высоты:
- Льюльяйльяко — 6739 м
- Чимборасо — 6267 м
- Сан-Педро — 5974
- Котопахи (самый активный вулкан) — 5897 м
- Руис — 5400 м
- Осорно — 2660 м
- всего на территории Южной Америки расположено 194 вулкана
- Названия крупных рек:
- Амазонка
- Парана
- Парагвай
- Уругвай
- Ориноко
- Названия озёр:
- Титикака
- Маракайбо
- Патус
3. Раскрасьте природные зоны соответствующим цветом. Выделите штриховкой области с максимальным и минимальным количеством осадков.
Природные зоны Южной Америки:
- Постоянно влажные леса — раскрашены фиолетовым цветом;
- Пременно-влажные (в том числе муссонные) леса — раскрашены тёмно-зелёным цветом;
- Жестколистные вечнозелёные леса и кустарники — раскрашены ярко-зелёным цветом;
- Саванны и редколесья — раскрашены болотным цветом;
- Пустыни и полупустыни — раскрашены жёлтым цветом;
- Степи — раскрашены светло-зелёным цветом;
- Тундры и приокеанические луга — раскрашены голубым цветом;
- Области высотной поясности — раскрашены розовым цветом.
4. Подпишите тёплые и холодные течения.
5. Используя условные знаки, покажите месторождения нефти, алюминиевых, медных и железных руд, золота, серебра и вольфрама.
6. Подпишите названия стран Южной Америки и их столицы.
- Бразилия — столица город Бразилиа
- Аргентина — столица город Буэнос-Айрес
- Колумбия (1) — столица город Богота
- Венесуэла (2) — столица город Каракас
- Гайана (3) — столица город Джорджтаун
- Суринам (4) — столица город Парамарибо
- Гвиана (5) — столица город Кайена
- Эквадор (6) — столица город Кито
- Перу (7) — столица город Лима
- Боливия (8) — столица город Ла-Пас
- Парагвай (9) — столица город Асунсьон
- Уругвай (10) — столица город Монтевидео
- Чили (11) — столица город Сантьяго
Источник
Автостоп Каракас(Венесуэла) — Ушуайя(Огненная земля,Аргентина) от Dimm 🙂
#1 Dimm
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
В сентябре-декабре 2009 года проехал данный маршрут большей частью автостопом, большей частью в одиночку.
Не торопясь, но от маршрута особо не отклоняясь.
Прилет в Каракас, улетание из Буэнос-Айреса (в Каракас, ибо билет был Москва-Каракас-Москва)
Сроки были такие:
22-28 сент Венесуэла
28 сент — 6 окт Колумбия
6 окт- 13 окт Эквадор
13 окт — 3 нояб Перу
3-14 нояб Боливия
14-21 нояб Аргентина
21-28 нояб Чили
28 нояб — 2 дек Аргентина
2 дек приб в г.Ушуайя (Огненная земля)
21 дек улет из Буэнос-Айреса
Диагноз:
если все время тупо ехать (автостопом + автобусами), то за два месяца проехать можно, но не рекомендуется, так как очень впритык. У меня было 3 месяца, я не особо торопился, кое-где зависал, и за 2,5 месяца уложился)
Сей маршрут мы проехали параллельно с моим напарником Артемом aka Мастер Жизни (вместе стопили только в Венесуэле, частично в Перу и встречались на Огненной Земле). В 2008 году мы познакомились с ним в Якутии, когда ехали с pantera_50rus автостопом в Магадан.
Disclaimer: сие описание не является предложением повторить вышеописанное.
Необходимо четко понимать, где можно ездить автостопом в странах Латинской Америки, а где категорически не рекомендуется по соображениями безопасности. Автор не несет ответственности за использование данной информации.
В Латинской Америке к тому времени я уже бывал дважды:
1) в 2008 году проехали автостопом с Машей Квашонкой и компанией Гватемала-Гондурас-Сальвадор-Никарагуа- Коста-Рика
2) в марте-апреле 2009 года, мы с pantera_50rus, сразу после отмены виз по одной из первых распродаж Люфтганзы объехали автостопом* за 25 дней большую часть Венесуэлы, о чем, правда, я так и не поведал миру пока)
*большей частью автостопом
Общие концепции автостопа в Латинской Америке.
Автостоп в ЛА есть.
Если им правильно пользоваться, то поездки с ветерком в кузовах джипов вдоль зарослей бананов под латиноамериканскую
музыку, переезды на открытых платформах через перевалы на старинных американских грузовиках и обеды в обществе
колоритных дальнобойщиков окажут на вас своё положительное воздействие
Однако как нигде более в мире (за исключением, наверное, диких стран Африки) требуется повышенная осторожность, и
способность порой отказаться от передвижения автостопом в связи с рядом факторов.
Передвигаться автостопом или нет есть свободный выбор каждого, и каждый несет сам ответственность за свой выбор.
Как правило, автостоп в ЛА носит бесплатный характер, но в бедных странах (Гватемала, Боливия, Перу) изредка имеет
место автостоп за деньги. Если сомневаетесь, спросите, но иногда стоит и заплатить.
Качество автостопа сильно отличается от страны к стране, а также от одного района страны к другому.
Самый чудесный автостоп во всех странах — в горах в сельской местности. Да и самый красивый и душевный.
Качество автостопа (По моему мнению):
Гватемала — очень хорошо (много деревенских машин, все понимают тему, простые ибо бедные люди. Фуры берут четверых)
Гондурас — очень хорошо (почти the best, то же самое)
Сальвадор — хорошо (мы были мало, страна измучена гражданской войной, люди осторожны, но готовы помочь)
Никарагуа — хорошо (мы были мало, распространен таксизм)
Коста-Рика — хорошо (страна побогаче, запрещена езда в кузовах, но в сельской местности ездят)
Венесуэла — средне (на побережье и в р-не Каракаса — очень плохо и страшно. В горах хорошо)
Колумбия — плохо (самые чудесные люди в ЛА, но автостоп везде плох. Считается, что так ездят наркокурьеры)
Эквадор — хорошо (расслабленный хороший стоп, но автобусы дешевые)
Перу — плохо (на побережье — уныло и опасно, я не стопил, но люди ездили. В горах средне. В районе оз.Титикака —
почти никак из-за отсутствия транспорта, кроме маршруток и такси)
Боливия — плохо (просто мало машин, есть деньгопросы, но я ездил по неосновным дорогам).
Аргентина — средне (в центре — плохо, на периферии лучше, в основном дальнобойщики, да и то так себе)
Чили — хорошо (приятный автостоп везде от Сантьяго вниз)
Желательно путешествовать автостопом в ЛА не менее, чем вдвоем.
Причем, кое-где даже два парня с большими рюкзаками путешествуют автостопом нормально.
Мы с Мастером Жизни проехали так почти от Каракаса до Колумбии, причем не только в отрытых кузовах, но и в легковых машинах. Но в Колумбии и одному-то уехать проблема.
Девушкам в одиночку путешествовать автостопом крайне не рекомендую.
В местностях, где большая часть автостопа происходит в открытых кузовах, можно ездить стопом вмногером.
В бедных странах Центральной Америки мы, например, две недели ездили вчетвером (!) без проблем, в том числе на фурах, однако кое-где в Аргентине и один я стоял часами в хорошем месте.
Часто автостоп происходит в открытых кузовах джипов, грузовиков, а также иногда на открытых платформах без бортов.
Даже если на улице +30, имейте поблизости курточку — на скорости чувствуется ветерок, а в горах можно заехать выше и жутко замерзнуть там.
Города — гораздо более проблемное место в ЛА, чем в России. Окраинные районы городов (как в Каракасе, Лиме и еще много где) представляют собой нагромождения кирпично-бетонных домиков трущобного типа, где народ по вечерам любит пострелять друг в друга. Не стоит соваться в такие районы! В Каракасе они есть, например, совсем близко от центра.По карте такие вещи не понятны. Рекомендую выезжать из любого крупного города на автобусе. Причем смотрите, чтобы он Вас не завез в другой город, откуда придется тоже выбираться
Некоторые автостопщики выезжают из городов в ЛА на такси. В небольшом городе, если трасса проходит через город, можно стопить прямо на улице (если окружающие районы внушают доверие)
Возможен ситистоп, только осторожно! Опасно оказаться в периферийном трущобном районе.
Источник