Прошла экскурсия для школьников

13 правил, как провести нормальную экскурсию для школьников. Да, это реально

13 правил, как провести нормальную экскурсию для школьников. Да, это реально

Мучительно долгая дорога в автобусе, скучная музейная тётенька с ещё более скучными рассказами о картинках. И бесконечные пшиканья «ничего не трогать!». Примерно так проходят школьные экскурсии. Плохие школьные экскурсии.

Если в 1-2 классах почти все дети любят групповые поездки, то уже в средней школе таких любителей становится меньше. В старших классах уговорить на экскурсии удаётся единицы.

В классе моего сына-пятиклассника есть несколько человек, которые никогда не ездят с одноклассниками на экскурсии. Меня это удивляет: в школе внимательно выбирают программы и, я знаю, на них скучно точно не будет. Но у детей другое мнение. Поговорив с «отказниками», я выяснила, что у каждого из них был тяжёлый экскурсионный опыт. Скучная автобусная дорога в жанре «посмотрите налево, посмотрите направо». Занудная тётенька в музее, которая требует «не прикасаться к святому». Обязательный отчёт в классе об экскурсии. Укачивание в автобусе. Четыре часа без еды.

Как же сделать так, чтобы дети ждали экскурсий и путешествий с нетерпением? Вот несколько советов, основанных на моём опыте преподавателя, музейного сотрудника и родителя.

Как правильно выбирать экскурсию

1. Никаких турфирм. На родительских собраниях часто раздают рекламы туристических фирм, чтоб «весь год возить детей в самые интересные места и за очень маленькие деньги». Не верьте. Турфирмы всегда посредники. Максимум, что они могут сделать сами — провести так называемую «трассовую» экскурсию по дороге к музею. А в музее вы попадёте на типовую обзорку.

Читайте также:  Описание путешествия по пустыне

2. Не заказывайте обзорные экскурсии в музее. Даже если вы везёте детей туда, куда вряд ли вернётесь и очень боитесь не увидеть чего-то — всё равно не заказывайте обзорные экскурсии. Поверьте: лучше запомнить два-три экспоната, чем не запомнить вообще ничего. Во многих музеях, особенно в туристических городах, есть тематические игровые программы для детей. Да, придётся заранее поискать о них информацию. Обычно на музейных сайтах есть раздел «Музей детям» или «Образование» — заходите туда, сравнивайте программы, выбирайте.

3. Посмотрите отзывы. Например, на форумах OSD («Отдых с детьми») в Москве и Littleone в Петербурге. Обязательно уточните, для какого возраста программа. Старайтесь выбирать занятия, в которых есть творческие мастерские, квесты и так далее. Чтобы дети не просто стояли и слушали. Если всё-таки вы выбрали традиционный рассказ-экскурсию, то не больше часа (для детей до 10 лет — 40-45 минут). Но если в музейной программе есть творческие задания, можно задержаться и на два, и на три часа.

4. Составьте план поездки, чтобы у детей хватило сил на всё. Особенно если ваша группа едет в другой город. И ещё раз — не полагайтесь на советы турфирм! Делайте это сами, оставьте турфирмам гостиницы и трансфер. Вот, например, типичная программа для школьной группы на один день:

  • Завтрак.
  • Посещение Казанского собора.
  • Прогулка по Невскому проспекту.
  • Экскурсия в Эрмитаж
  • Экскурсия «Ансамбль Стрелки Васильевского острова»
  • Экскурсия в Кунсткамеру

Лично я возненавидела бы и город, и экскурсоводов, и учителей к концу такого дня. Честное слово, сотрудники петербургских музеев к концу каждых каникул ненавидят свою работу: дети мечтают сбежать даже с самой интересной программы. Они просто не в силах переварить Эрмитаж и Кунсткамеру в один день (ещё собор и две экскурсии), Пушкин и Павловск — во второй. Эффект обратный: дети мечтают больше никогда не бывать в музеях.

5. Не тащите детей в два музея в один день. Даже если они оба must see и расположены поблизости. Мало кто из взрослых выдерживает такие нагрузки, а уж дети, даже старшеклассники, — тем более. Сделайте утром музей, а после обеда — квест по парку или мастер-класс. Пусть будут два разных места: музейная интеллектуальная нагрузка дополнится, например, подъёмом на смотровую площадку.

Как готовиться к экскурсии (и как не надо делать)

6. Не рассказывайте заранее детям о том, что они увидят. Иногда учитель пытается заменить собой экскурсовода. И ещё до экскурсии всё рассказывает сам — и про картину, и про писателя, и про усадьбу. Какой смысл тогда ехать? Так делать не надо.

7. Подумайте, что делать с детьми в дороге. Если вы едете на автобусе и не собираетесь сами вести экскурсию по дороге, можно поставить детям кино по теме экскурсии. Мы смотрели фильмы про Илью Муромца по дороге в Муром, а «Садко» — по дороге в Великий Новгород. Если вы едете на какую-то военную экскурсию, покажите детям хороший фильм о войне.

8. Подумайте, как разбить детей по группам (если их много). На многие интерактивные и игровые музеи берут группы не больше 15 человек — и это правильно. Поэтому, если везёте целый класс, заказывайте две параллельных программы и заранее договаривайтесь с детьми, как лучше разделиться. Вообще, работа в маленьких группах — одна из лучших педагогических технологий, и ей стоит пользоваться.

9. Возьмите с собой родителей. Если в вашем классе есть проблемные дети (те, в которых вы не уверены), не берите на себя ответственность и просите родителей поехать с вами. Сразу обсудите со всеми взрослыми правила и дайте детям адекватную долю свободы: не стройте парами старшеклассников и позвольте самим оплатить проезд в общественном транспорте.

6 ситуаций, когда родители подрывают авторитет учителя. А так делать нельзя

Недавно знакомый 8 класс съездил на скучнейшую экскурсию «Декабристы в Петропавловской крепости», но после неё детям разрешили поиграть в снежки и покататься с горок. Плохие эмоции сразу забылись, а крепость, наоборот, запомнилась. Про декабристов тоже кое-что осело в памяти.

Что делать на самой экскурсии

10. Не мешайте экскурсоводам. Во время музейной программы задача у всех простая: не мешать экскурсоводу. Если в классе есть беспокойные дети, которые не могут долго стоять на месте и задирают остальных — держитесь поближе к такому ребёнку, чтобы успокоить или вовремя увести. Если экскурсовод задаёт вопросы, на которые дети не знают ответа, — не отвечайте за них. Вряд ли вопросы адресованы взрослым.

11. Расскажите детям о музейных правилах. Заранее предупредите детей, что фотографировать во время экскурсии могут только взрослые. Если детям очень хочется делать это самим, оставьте на это время после экскурсии. Обязательно попросите детей отключить гаджеты в музее и, очень важно, -заставьте их выплюнуть жвачку! Ну и сами не забудьте, конечно.

12. Накормите детей. Да, дети очень любят есть. И очень расстраиваются, когда им этого не разрешают. Да, в автобусах часто есть нельзя. Придумайте заранее, как решить эту проблему. Если у вас в программе не запланирован обед, устройте пикник на свежем воздухе. Или раздайте всем по яблоку и сухофруктам (это можно есть в автобусе).

13. Не забудьте про сувениры. Детям важно получить какой-то предмет на память. Лучше всего, если во время самой программы дети сделают что-то своими руками и заберут с собой — но если нет, оставьте время на магазин.

Иллюстрация: Shutterstock (Dmitriy Trubin). Фото: Shutterstock (Mirek Nowaczyk, Pressmaster, Aivita Arika, aapsky)

Источник

«Хочется приехать сюда снова»: этиленник «Нижнекамскнефтехима» впечатлил лицеистов своим размахом

Флагман нефтехимии Татарстана уверенно продолжает реализацию проекта строительства нового завода по производству этилена мощностью 600 тыс. тонн в год. За три коротких месяца на комплексе ЭП-600 «Нижнекамскнефтехима» уже смонтировано 37 единиц крупногабаритного оборудования, в том числе 28 колонн. Мобилизовано свыше 1000 человек. На днях главный подрядчик — турецкая фирма «Гемонт» приступила к сборке основного технологического оборудования — печей пиролиза. Масштабы стройки и особенности работы будущего этиленника своими глазами смогли увидеть ученики 35-го лицея. Для школьников прошла познавательная экскурсия. Подробности в материале «Реального времени».

Новый комплекс как на ладони

До начала экскурсии ребята прошли обязательный вводный инструктаж по технике безопасности. Всем раздали медицинские маски и перчатки. Попасть на территорию самой стройки уникального в России завода ЭП-600 «Нижнекамскнефтехима» ученики 6 «В» класса не смогли — ради своей же безопасности. Но это не помешало им оценить весь масштаб работ. Гости в сопровождении директора завода Ленара Нагимуллина поднялись на смотровую площадку, с которой открывается панорамный вид на будущий этиленник.

В заводоуправлении ребятам также показали макет нового производства и детально рассказали о технологическом процессе. Реализация проекта строительства олефинового комплекса ЭП-600 является важным инвестиционным шагом в стратегии развития ПАО «Нижнекамскнефтехим». Здесь ежегодно планируется перерабатывать 1 798 500 тонн нафты, выпускать этилен объемом 600 тыс. тонн в год, пропилен — 272,8 тыс. тонн, бутадиен — 88 тыс. тонн и бензол — 245,6 тыс. тонн.

В заводоуправлении ребятам также показали макет нового производства и детально рассказали о технологическом процессе

Работы по реализации проекта стартовали в феврале 2019-го и идут точно по графику. Всего смонтировано 37 единиц оборудования, из них — 28 колонн, шесть абсорберов, две емкости и один реактор. Мобилизовано свыше тысячи человек, более 100 единиц строительной техники.

— Строительство комплекса находится в активной фазе. Возводится крупногабаритное оборудование, продолжается монтаж фундамента, сборка металлоконструкций. В октябре мы приступаем к монтажу печей пиролиза. Сейчас мобилизуется персонал, который специализируется на этих видах работ. Ожидаем прибытия представителей компании «Линде» из Германии, — рассказал в интервью корреспонденту «Реального времени» директор нового завода ЭП-600 Ленар Нагимуллин.

Всего смонтировано 37 единиц оборудования, из них — 28 колонн, шесть абсорберов, две емкости и один реактор

По его словам, печь пиролиза — основное технологическое оборудование на этиленовом производстве. Монтаж будут производить сотрудники подрядной организации «Гемонт». Контролировать — представители лицензиара проекта — немецкая компания «Линде».
К слову, они курируют процесс стройки с самого начала, ведут строгий авторский контроль на соответствие строительных работ положениям проектной, рабочей и сметной документации.

— Согласно федеральному закону на опасных производственных объектах обязателен авторский надзор. Мы следим за всем процессом на площадке, помогаем решать в короткие сроки возникшие проблемы. Здесь я нахожусь с марта, проверяю исполнительную документацию, строительные работы и освидетельствование. Если возникают недочеты, то мы их устраняем с подрядчиком. Это стандартная практика при строительстве, — говорит Динар Хисамутдинов, главный специалист авторского надзора компании «Линде».

Представители лицензиара курируют процесс стройки с самого начала, ведут строгий авторский контроль на соответствие строительных работ положениям проектной, рабочей и сметной документации

До этого Динар Хисамутдинов три года работал на похожем строительном объекте в Тобольске и, как говорит сам, знает всю «философию проекта».

— Уникальность этой установки в том, что на выходе получится чистый продукт с содержанием этилена 99%. Согласно технологии, газ будет несколько раз циркулировать по трубам и аппаратам, без каких-либо отходов. С экологической точки зрения это самая современная установка по производству этилена в мире. Такие же есть в Тобольске и на Амуре, они показали свою эффективность, — отметил представитель проектировщика.

Первые 17 колонн были установлены с применением уникального крана грузоподъемностью 1600 тонн. До конца этого месяца прибудут еще два грузовых судна, которые доставят для будущего комплекса ЭП-600 еще 58 единиц оборудования.

— Это будет заключительный водный этап. В следующем году весной ожидается прибытие еще одного корабля с небольшими теплообменниками. Кроме того, не останавливаются поставки из Европы и других регионов России автотранспортом. Приходят емкости, насосы, оборудование КИП, датчики, приборы, кабельная продукция, — говорит директор завода ЭП-600 Ленар Нагимуллин.

«Мне стало ясно, что хочу изучать химию»

Окончание строительных работ на новом комплексе запланировано на июнь 2023-го. Производство будет нуждаться в квалифицированных кадрах. Для пуска и последующей эксплуатации потребуются аппаратчики, машинисты насосных и компрессорных установок. На работу планируется привлекать и молодых специалистов, выпускников средних специальных и высших заведений.

— Во время этой экскурсии мы хотим показать масштаб стройки, оставить впечатление. Это первый визит учащихся учебных заведений на ЭП-600. До этого мы сами посещали НХТИ, колледж нефтехимии и нефтепереработки им Н.В. Лемаева. Рассказали о нашем проекте, ответили на интересующие вопросы. Надеемся, в будущем при выборе профессии ребята выберут нефтехимическое направление, получат специальное образование и придут к нам на работу, — говорит директор завода Ленар Нагимуллин.

Во время экскурсии школьники задали множество вопросов. Интересовались выпускаемой продукцией, печами пиролиза, где нужно учиться, чтобы стать нефтехимиком

Во время экскурсии школьники задали множество вопросов. Интересовались выпускаемой продукцией, печами пиролиза, где нужно учиться, чтобы стать нефтехимиком.

— Это очень большой завод. Нам повезло побывать здесь и узнать о новом производстве. Мне нравится предмет «Химия», если все будет хорошо, то пойду работать на «Нижнекамскнефтехим», — поделилась впечатлениями ученица лицея №35 Раиля Валиахметова.

— Мне все понравилось. Может быть, я свою дальнейшую жизнь свяжу с нефтехимией. Честно, еще думал, кем хочу стать. Возможно, после этой экскурсии определюсь с выбором, — сказал Артем Зайнетдинов.

— Мне стало ясно, что хочу изучать химию. Она позволяет преобразовывать новые вещества, которые можно использовать в быту. Это просто чудеса. Экскурсоводы нам все четко объяснили. Хочется приехать сюда снова, когда завод будет достроен, и посмотреть на него, — выразил уверенность лицеист Данил Золотухин.

После экскурсии ребята посетили заводскую столовую и узнали, чем кормят нефтехимиков.

После экскурсии ребята посетили заводскую столовую и узнали, чем кормят нефтехимиков. В ближайшее время на ЭП-600 также побывают ученики 9-го класса 37-го лицея.

Источник

Оцените статью