Процесс субурбанизации характерен для стран

субурбанизация

География. Современная иллюстрированная энциклопедия. — М.: Росмэн . Под редакцией проф. А. П. Горкина . 2006 .

Смотреть что такое «субурбанизация» в других словарях:

субурбанизация — субурбанизация … Орфографический словарь-справочник

СУБУРБАНИЗАЦИЯ — (от лат. sub nod, около и urbs город) англ. suburbanization; нем. Suburbanisierung. Процесс роста и развития пригородной зоны крупных городов, в результате чего происходит формирование городских агломераций. С. обычно характеризуется более… … Энциклопедия социологии

СУБУРБАНИЗАЦИЯ — (от лат. sub под, около и urbanus городской), процесс роста и развития пригородной зоны крупных городов, в результате чего происходит формирование городских агломераций. С. обычно характеризуется более высокими темпами роста нас. пригородов и… … Демографический энциклопедический словарь

субурбанизация — Процесс роста и развития пригородной зоны крупных городов, ведущий к формированию городских агломераций … Словарь по географии

Субурбанизация — … Википедия

субурбанизация — субурбаниз ация, и … Русский орфографический словарь

Черноморская субурбанизация — Черноморская (субурбанизация) агломерация Городская агломерация Черноморская (субурбанизация) агломерация Местоположение Запад центральной части Тарханкутского полуострова Причины роста агломерации Транспортный узел, туризм Обслуживающий… … Википедия

Урбанизация — (от лат. urbanus городской) процесс повышения роли городов в развитии общества. Предпосылки урбанизации рост в городах промышленности, развитие их культурных и политических функций, углубление территориального разделения… … Википедия

Город — У этого термина существуют и другие значения, см. Город (значения). Ронда, Испания … Википедия

Московская область — Координаты: 55°42′ с. ш. 36°58′ в. д. / 55.7° с. ш. 36.966667° в. д. … Википедия

Источник

Субурбанизация

Субурбанизация (от англ. suburb — пригород) — процесс развития пригородов больших городов и переселения населения в пригороды. В результате субурбанизации происходит формирование городских агломераций. При субурбанизации темпы роста населения пригородов по сравнению с городами — центрами агломераций выше [1] .

Растущее благосостояние позволяет людям строить дома «сельского типа» в пригородах, избегая таких «прелестей» больших городов как шум, загрязнение воздуха, недостаток зелени и т. д. Однако население пригородов ни в коей мере не становится сельским, практически все продолжают работать в городе. Субурбанизация невозможна без массовой автомобилизации, так как в пригородах может отсутствовать социальная инфраструктура (магазины, школы и др.), а главное — нет места приложения труда.

История

В Западной Европе и Северной Америке процесс субурбанизации начался в 1950-х годах. В 1950 году Бюро переписи населения США изменило свое определение «городского населения» с учетом существующей неопределённости городских границ. Помимо жителей периферийных пригородов с населением более 2500 человек, жители автономных поселений такого же размера теперь тоже учитывались в переписи как городские, как и жители «тесно заселенной зоны вокруг города с населением не менее 50 000 человек, включающей и периферийные и автономные поселки». Появились такие термины как «расширенные городские зоны», «децентрализованные населенные зоны», «большие города с пригородами», «городские агломерации», «мегалополисы». Особенно характерно в этой связи развитие Лос-Анжелеса, где к 1970 году центральная часть города не только опустела, но, по словам некоторых опрошенных жителей, стала казаться «чужой и даже враждебной». В отношении Лос-Анжелеса употребляли такие определения, как «пригороды в поисках города», «прототип супергорода», «автопия» (зона, выделенная исключительно для движения автотранспорта) [2] .

В России первые проявления субурбанизации наблюдаются в первую очередь в районе Москвы, однако здесь этот процесс приобрёл одну отличительную особенность: не решаясь отказаться от городской квартиры, многие жители мегаполиса большую часть времени проводят на загородных дачах.

В процессе компьютеризации непроизводственных секторов экономики в последнее десятилетие появился эффект отрыва места работы (номинального) от места исполнения трудовых задач: человек за компьютером может выполнять работу для фирмы на другом конце земного шара (удалённая работа). Транспортная проблема, тормозящая процесс субурбанизации, таким образом несколько ослабляется (для некоторых видов нематериального производства становится неважно, в какой точке земного шара находится исполнитель).

К понятию субурбанизации близко понятие рурбанизация (от англ. Rural — сельский, лат. urbanus — городской) — распространение городских форм и условий жизни на сельские поселения, составная часть процесса урбанизации в его широком понимании. Рурбанизация может сопровождаться миграцией городского населения в сельские поселения, переносом в сельскую местность форм хозяйственной деятельности, характерных для городов. В России с начала XXI века это явление наблюдается главным образом в Московской области. Во многих формально сельских населённых пунктах строятся промышленные предприятия и склады, выводимые из Москвы, подавляющее большинство населения ведёт городской образ жизни, население увеличивается за счёт переселенцев из Москвы и других регионов.

Негативные последствия субурбанизации

Жители пригородов зачастую становятся «заложниками автомобиля», так как общественный транспорт в пригородах, как правило, отсутствует. К тому же в небольших странах с высокой плотностью населения, например Бельгии и Нидерландах, пригороды занимают почти всё свободное пространство, вытесняя природные ландшафты. В Соединённых Штатах Америки, ЮАР, Британии субурбанизация сопровождается так называемым бегством белых (англ. White flight ): центральные районы городов заселяются представителями негроидной расы, в то время как белое население перемещается в пригороды [3] , что приводит к увеличению преступности и к общему упадку центральных районов.

Часовая миграция жителей пригородов в города приводит к заторам на дорогах, что ведёт к загрязнению воздуха, потере времени и другим проблемам. Для борьбы с этим во многих развитых странах ведётся политика развития в пригородах общественного транспорта, например пригородного железнодорожного и легкорельсового, например система RER в Париже.

Развитие инфраструктуры под личный автотранспорт отчуждает природные территории (в том числе вырубка лесов), сам по себе автотранспорт загрязняет воздух и, опосредованно, водоёмы. Загрязнение атмосферы состоит из парниковых газов [4] , которые вносят свой вклад в глобальное потепление, и выбросов оксидов азота (33 % загрязнения от ЛАТ), пыли и аэрозолей (20 %), угарного газа (58 %), летучих органических соединений (18 %), которые негативно сказываются на здоровье жителей [5] [6] [7] . Хотя в пригороде воздух зачастую чище, чем в центре, наибольшие концентрации загрязнителей всегда на автотрассах, где жители пригородов проводят больше времени. По причине «жизни в машине» жители пригородов также чаще гибнут в автокатастрофах [8] [9] , чаще страдают от ожирения и гиподинамии [10] .

Скорая помощь и пожарные спасатели дольше едут до места ЧП [11] .

Обслуживание личного автотранспорта приводит к росту инфраструктурных издержек для города [12] , и личных затрат для человека [13] .

Источник

Субурбанизация

Городские пригороды

Со временем деревни, окружающие города, превратились в небольшие городки с обычными городскими условиями. Горожане стремились отдыхать в пригородной зоне, затем начали туда переселяться. Действие ускорилось, когда автомобили стали привычным транспортом, а дорога в пригород перестала утомлять.

Описанный процесс называется субурбанизацией. Сформулируем определение.

Субурбанизация – это развитие пригородов городских центров, переселение туда горожан, по-прежнему связанных с городом трудовой деятельностью.

Многие пригороды превращаются в города-спутники, которые вместе с основным центром образуют городскую агломерацию.

Европейская субурбанизация

Крупные города зарубежной Европы и Великобритании испытывают субурбанизацию с середины ХХ века. В пригородной зоне появились коттеджи, выстроенные в стиле «кантри», с аккуратными газонами, маленькими садиками, гаражами в цокольном этаже.

Рис. 1. Пригороды Лондона.

Пригород, как культурный центр

Пригороды, где восстановили исторические архитектурные памятники, стали культурными центрами. Это явление характерно для предместий Парижа.

Рис. 2. Фонтенбло, дворец и парк.

С появлением удаленной занятости поездки в город становятся необязательными, компьютер позволяет работать в организации, расположенной далеко от места жительства.

Проблемы субурбанизации

Главная проблема – пробки на автомобильных трассах, где люди вынуждены проводить много времени.

Рис. 3. Франция, автомобильная пробка.

Разрастание пригородов ведет к сокращению природных ландшафтов, ухудшению экологической ситуации, увеличению заболеваний.

Что мы узнали?

Мы узнали, что такое субурбанизация в географии, ее особенности в разных странах. Мы познакомились с проблемами, которые возникают при особенно интенсивном процессе расширения городов за счет пригородов.

Тест по теме

  • Переселение из деревень в города
  • Переселение из города в пригород
  • Возникновение мегаполисов
  • Возникновение мегалополисов

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.1 . Всего получено оценок: 51.

  • Все
  • Литература
  • Русский язык
  • Чтение
  • География
  • Окружающий мир
  • Физика
  • Английский язык
  • Биология
  • Геометрия
  • Алгебра
  • Математика
  • Обществознание
  • Химия
  • Информатика
  • История России
  • История

Не понравилось? — Напиши в комментариях, чего не хватает.

Содержание

  1. Городские пригороды
  2. Европейская субурбанизация
  3. Пригород, как культурный центр
  4. Проблемы субурбанизации
  5. Что мы узнали?

Бонус

  • Географическое положение Великобритании
  • Географическое положение Франции
  • Состав Великобритании
  • Скандинавские страны Субурбанизация
  • Состав Западной Европы
  • Распад Чехословакии
  • Хозяйство Зарубежной Европы
  • Германия
  • Население Германии
  • Города Германии
  • Экономика Германии
  • Моря Зарубежной Европы
  • Страны Балтии
  • Карта Зарубежной Европы
  • Политическая карта Зарубежной Европы
  • Физическая карта Зарубежной Европы
  • Природные ресурсы Зарубежной Европы
  • Экономическое и политическое развитие Западной Европы

показать все

  1. 1. Юрий Острогов 1,441
  2. 2. Капитан Немо 558
  3. 3. Павел Никитин 206
  4. 4. Игорь Проскуренко 195
  5. 5. Витя Зан-Дин-Юн 190
  6. 6. Валерия Кириллова 157
  7. 7. Веселый Утконос 148
  8. 8. Полина Михеева 141
  9. 9. Angry Elk 130
  10. 10. Филипп Барышников 115
  1. 1. Игорь Проскуренко 23,736
  2. 2. Кристина Волосочева 19,120
  3. 3. Ekaterina 18,721
  4. 4. Юлия Бронникова 18,580
  5. 5. Darth Vader 17,856
  6. 6. Алина Сайбель 16,787
  7. 7. Мария Николаевна 15,775
  8. 8. Лариса Самодурова 15,735
  9. 9. Liza 15,165
  10. 10. TorkMen 14,876

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Источник

Читайте также:  Как поднять имидж страны
Оцените статью