Проведение экскурсии по школе школьников

Экскурсия детей в школу. Знакомство со школой

Важным мероприятием в сфере преемственности дошкольного и начального образования является экскурсия будущих первоклассников в школу. Эти посещения приоткрывают перед старшими дошкольниками дверь в их скорое будущее, закладывают основы успешной адаптации в новом «втором доме». Посидеть за настоящей партой, написать мелом на настоящей доске, пообщаться с будущей учительницей, осмотреть библиотеку, столовую, спортивный зал — всё это закладывает основы успешной адаптации к новому, школьному периоду в жизни.

В этом разделе Вы найдёте рассказы и фоторепортажи педагогов о проведении экскурсий детей в школу. Ознакомьтесь с ними, когда будете готовить своих подопечных к подобному мероприятию.

Экскурсии, вызывающие желание стать школьниками.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 217 .
Все разделы | Экскурсия детей в школу. Знакомство со школой

Фотоотчет «Экскурсия в школу» Фотоотчет «Экскурсия в школу» Основной целью экскурсии в школу было : а) знакомство дошкольников со школой, правилами внутреннего распорядка школы; б) вызвать у детей стремление учиться в школе; в) осуществление преемственности школы и детского сада. Экскурсия в школу – это залог.

Конспект воспитательного события по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе. Экскурсия в «Школу финансов» Цель: раскрытие сущности понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта», наличные и безналичные деньги, закрепить знания детей о внешнем виде современных денег. Задачи: закреплять представления о понятиях «деньги», «купюры», «семейный бюджет» и его составляющие -.

Читайте также:  Пирамиды египта как достопримечательность

Экскурсия детей в школу. Знакомство со школой — Фотоотчет «Экскурсия подготовительной группы в гимназию»

Публикация «Фотоотчет «Экскурсия подготовительной группы в. » Детский сад и школа – два соседних звена в системе образования. Чувство неподготовленности детей тянет за собой отрицательные последствия: в классе он может испытывать дискомфорт, т.е. здесь меняется его социальная позиция, ребёнок включается в особый режим. С целью.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия «Экскурсия в школу» ЭКСКУРСИЯ В ШКОЛУ. РАССКАЗ К. Г. ПАУСТОВСКОГО «ТЕПЛЫЙ ХЛЕБ» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, восприятие.

Конспект экскурсии в школу для детей подготовительной группы Программное содержание: 1. Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать воспитателя. 2. Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе. 3. Расширять представления о школе: здесь дети учатся читать, писать.

Экскурсия в детскую школу искусств с детьми старшего дошкольного возраста Мы с ребятами подготовительной группы посетили мастер-класс в Детской школе искусства. Согласно тематическому плану, ребят заинтересовало гончарное ремесло и мы решили не откладывать это в долгий ящик. Сотрудники очень тепло и приветливо встретили нас. Помогли раздеться и.

Экскурсия детей в школу. Знакомство со школой — Виртуальная экскурсия «Путешествие в школу»

Статья «Виртуальная экскурсия «Путешествие в. » старшая группа Цель: понимание детьми школы, как места получения знаний, через просмотр фильма о школе. Задачи: Обучающие: углубить знания детей о школе; познакомить детей со школьными правилами. Развивающие: умение слушать, отвечать на вопросы полным ответом. Воспитательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Экскурсия в школу будущего первоклассника» Тема : «Экскурсия в школу будущего первоклассника» Цель : Повышение интереса к школе и формирование у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к предстоящему обучению. Задачи : -Расширить представления у детей старшего дошкольного возраста о школе;.

Конспект НОД в подготовительной группе «Экскурсия в школу» Конспект Непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: Познавательное развитие Экскурсия в школу Задачи: 1. Сформировать у детей представление о школе, как учебном заведении, в котором учатся дети, начиная с 7 лет. 2. Познакомить.

Фотоотчёт об экскурсии подготовительной группы в школу-интернат 17 декабря, в пятницу, по приглашению коллектива школы, дети подготовительной к школе группы и их родители ходили на экскурсию в школу-интернат № 4 г. Усолье-Сибирское. И по приходу в детский сад мы провели с ними беседу, что понравилось и больше всего запомнилось с этой.

Источник

Экскурсия по школе для первоклассников

Цель экскурсии: снять у детей чувство тревожности, связанное со вступлением в школьную жизнь, дать почувствовать себя в школе свободно, познакомить детей со школой .

Просмотр содержимого документа
«Экскурсия по школе для первоклассников»

Игра-путешествие «Пo школьной стране»

Во всех помещениях, где пройдет экскурсия, заранее подготовленные ученики встречают гостей, читают стихи, разыгрывают сценки.

Цель экскурсии: снять у детей чувство тревожности, связанное со вступлением в школьную жизнь, дать почувствовать себя в школе свободно, познакомить детей со школой .

Мы приветствуем гостей,

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и веселых.

Всем! Всем! Всем! Дорогие друзья, приглашаем вас в путешествие «По школьной стране». Ребята — выпускники начальной школы — будут вашими проводниками по школе. Держитесь за руки, не отставайте.

Учитель и старшие ребята берут младших за руки и ведут по школе.

Мы находимся в просторном, светлом, уютном холле 1 этажа. Наша школа основана в 2016 году, о чем свидетельствует …

Школа существует в течение 2 лет. Она ещё очень молодая, но …

В настоящее время в школе учебный кабинет с лабораториями, социально-психологической службой, большим актовым залом, 4 спортивным залами, 2 столовой.

Утром, когда ребята приходят в школу, куда они идут первым делом? (В раздевалку). Там можно снять верхнюю одежду и переодеть обувь.

Школьником быть – это значит быть вежливым,
Примером быть всегда и во всем:
На урок мы приходим в нарядной одежде
И сменную обувь из дома несем.

Снаружи смотреть – дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными:

И Черномор, и князь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

Как называют этот дом?

Попробуй, отгадай. (идем в библиотеку)

1-й ученик. Мы рады приветствовать вас в школьной библиотеке. Осмотрите библиотеку, познакомьтесь с ее жителями. Догадались, кто они?

Говорит она беззвучно,

А понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (Книга.)

3-й ученик. Книги могут стать настоящими друзьями тех, кто умеет их читать и беречь. Хозяйка «книжного моря» — библиотекарь .

Библиотекарь. Знайте, что жители библиотеки разговаривают молча, поэтому здесь всегда стоит тишина.

Я хочу представить вам некоторых героев книг. Они с нетерпением ждут встречи с вами, будущие читатели. Вспомните: как их зовут? В каких сказках они живут? (Ребята читают загадки.)

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Очень просто и недлинно

Он зовется . (Чиполлино, Дж. Родари.)

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена . (Крокодил, Э. Успенский.)

Бабушка девочку очень любила,

Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка, Ш. Перро.)

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал.

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка, Ш. Перро.)

Появилась я в чашечке цветка,

А была я чуть больше ноготка,

В ореховой скорлупке я спала,

Страшной жабой я украдена была.

Ласточка спасла меня от жениха-крота,

В страну эльфов на крыльях меня принесла. («Дюймовочка», Г. X. Андерсен.)

Библиотекарь. Молодцы, ребята, всех сказочных героев вы знаете. Кто познакомил вас с ними?

Много книг у нас чудесных,

Книжек очень-очень интересных,

В городах, станицах, селах.

Ты идешь в библиотеку,

Чтоб побольше почитать.

Помогают книги стать,

Новых книг живые строки

Открывают путь широкий.

Жить без книг мы не могли бы,

Дорог нам их вечный свет.

В них любимые герои

Посылают нам привет.

Учитель. Отправляемся дальше в путешествие по Школьной стране.

Во время путешествия по коридорам школы малыши знакомятся с различными кабинетами (истории, литературы, географии. ) Учитель подчеркивает, что Школьная страна очень большая.

4. Кабинет врача.

Кто в дни болезней

И лечит нас от всех

Знает он про нас немало:

Как зовут, кто наша мама,

Знает рост и знает вес,

Кто как спит и кто как ест.

С нас не сводит строгих глаз,

Потому что любит нас. (Врач.)

3-й ученик. Быть здоровыми хотят взрослые и дети. Но если внезапно случится беда, врач, медсестра вам помогут всегда. Нашего школьного врача зовут.

Если горло заболело,

Обратись к врачу:

От простуды, от ангины

Ложку меда не забудьте

Положить в стакан,

И, чтоб не были больны вы,

Врач пропишет витамины

И горячий чай с малиной.

Врач поможет Любе,

Врач поможет Свете,

Очень-очень врач не любит,

Когда болеют дети!

3-й ученик. Здоровье — богатство на все времена. Никто не любит болеть. Знаете ли вы, что вредно для нашего здоровья, а что — полезно?

Игра — кричалка «Полезно — вредно».

Делать зарядку по утрам. (полезно).

Долго смотреть телевизор. (вредно).

Мыть руки перед едой. (полезно).

Есть много пирожных, конфет, сладостей. (вредно).

Заниматься физкультурой. (полезно).

Мы сейчас чуть не оглохли,

Но признаюсь от души:

И девчонки, и мальчишки –

Все вы были хороши!

5. Школьный музей.

Хозяйка школьного музея.

– А куда мы направимся дальше? Где нужно выполнять вот такие правила?

Ешь аккуратно, не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши,
Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай,
Поел – и убери, друг мой,
Свою посуду за собой.

– Правильно, мы идем в столовую.

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Все завтраки, обеды? (Повар.)

Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет.

Это проще простого:

Это раз — и готово!

Если мама готовит обед.

Но бывает, что некогда маме,

И обед в школе повар нам варит.

«Повар» готовит щи.

Не пойму в чем секрет!

Очень вкусный выходит обед!

Ну совсем как у мамы.

Скоро в том убедитесь вы сами.

Наших поваров зовут.

– Наши повара готовят нам вкусные и полезные блюда, чтобы вы были здоровыми и никогда не болели. А кто знает, что еще надо делать, чтобы быть здоровым и крепким? Правильно, заниматься спортом.

А где в школе занимаются спортом?

Идем в спортивный зал.

7. Спортивный зал.

1-й ученик. Добро пожаловать, друзья, в наш спортзал. Нашего учителя физической культуры зовут .

Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым — на два. И даже с минутами. Не верите? Проверьте сами.

Учитель физической культуры проводит несколько эстафет с будущими первоклассниками и выпускниками начальной школы

Ни мороз мне не страшен, ни жара.

Удивляются даже доктора, почему я не болею,

Почему я здоровее всех ребят из нашего двора.

Потому что утром рано

Заниматься мне гимнастикой не лень,

Потому что водою из-под крана

Обливаюсь я каждый день.

Ученики школы демонстрируют акробатические упражнения.

Учитель физической культуры. Если вы подружитесь со спортом, то научитесь всему тому, что сейчас показали ребята — чемпионы нашей школы. Никогда не забывайте по утрам делать утреннюю зарядку.

– У нас остался еще один новый кабинет. Чтобы узнать, куда мы пойдем, слушайте последнее стихотворение.

За окнами, братцы, не каменный век
Компьютер придумал давно человек.
Он нужен нам, чтобы не потеряться
В море нахлынувшей информации
Но техники сложной бояться не стоит:
Любой на отлично компьютер освоит

8. Кабинет информатики.

Он учиться помогает,

В игры он с тобой играет,

С дисков музыка звучит. (Компьютер.)

Чему учатся ребята в этом кабинете?

Что вы знаете о компьютере?

Где вы видели компьютер?

Нашего учителя информатики зовут.

Учитель информатики показывает составные части компьютера, рассказывает о них.

1-й ученик. Компьютер умеет многое: хранит информацию, играет в игры, проигрывает музыку, рисует, показывает фотографии, видеофильмы и другое. Компьютер надежный помощник для тех, кто умеет на нем работать. В кабинете информатики вы научитесь работать на компьютере.

Я приветствую вас, друзья! Вы пришли в актовый зал. Слово «актовый» образовано от латинского слова «актус»- документ, торжественное собрание. В нашем актовом зале проходят торжественные общешкольные мероприятия, концерты, встречают гостей школы.

10. Кабинет труда.

Мы с вами находимся в слесарной мастерской для мальчиков. В наше время высоких технологий очень ценится умение сделать что-то своими руками. Этому и будут обучаться здесь наши мальчики.

В слесарной мастерской находится универсальных станков для учеников, рабочее место учителя, станки: заточной, сверлильный, токарно-винторезный. В мастерской напротив находится столярное оборудование и станки для работы по дереву.

– Как вы уже убедились, в школе много залов и кабинетов, но большую часть времени ученики проводят где? Правильно, в классе. Давайте зайдем и посмотрим ваш класс. Дети проходят в класс. Вот здесь вы будете учиться читать, писать, считать. А поможет вам в этом ваша учительница.

Представляю классного руководителя. Дети знакомятся со своим педагогом.

– Следующее занятие мы проведем уже в классе.
– Вам понравилась экскурсия по школе? А какие еще эмоции вы испытывали, возможно впервые переступив школьный порог?
– Чтобы вам легче было сказать о своих эмоциях, мы поиграем.

– Я приготовила вот такие смешные рожицы (картинки с изображением эмоций). Давайте договоримся так, если я показываю вам ту картинку-личико, которое совпадает с вашим настроением, то вы хлопаете в ладоши. Если изображение не совпадает-то просто спокойно стоите.

Далее тем ребятам, которые хлопнули в ладоши, раздаются соответствующие личики. Аналогично на каждое личико-эмоцию.

– Проходите, садитесь за парты.

Первое о чем вспоминают ребята, садясь за парту, – это школьная посадка. Ну-ка, посмотрим, кто уже знает, как должен сидеть ученик?

Парта это не кровать,
И на ней нельзя лежать.

– Но для того чтобы быть школьником, мало просто уметь красиво сидеть. Школьная жизнь невозможна без правил. Как вы думаете, какие правила важно соблюдать в школе?

Вот совет ученикам:
Когда учитель входит к вам,
Пусть каждый ученик встает,
Чтоб оказать ему почет.
Учитель скажет вам: – Садитесь!
На место тихо опуститесь.
Когда садиться шумно класс,
Учитель сердится на вас.

Звонит заливисто звонок
И начинается урок.
Но отчего же еле-еле
Все достают свои портфели.
И начинают там искать
Учебник, ручку и тетрадь?
Учитель говорит сурово:
– Опять к уроку не готовы!
Хочу, ребята, вам сказать:
Стыдитесь время зря терять!
Прошу к занятиям без лени
Готовиться на перемене!
Как только прозвенит звонок,
Мы начинаем наш урок.

Две хвостатые сороки
Разболтались на уроке
И по «двойке» получили,
Дома близких огорчили.
Что же, пусть теперь узнают:
На уроках не болтают.
Вас не просят отвечать?
Значит, лучше помолчать!

Главный помощник в учебе – учебник.
Он молчаливый и добрый волшебник,
Занятия мудрые вечно хранит.
Ты сбереги его праздничный вид!
Сразу в обложку его оберни,
Ручкой не пачкай, не рви и не мни.
Славный учебник научит всему –
Будь благодарен за это ему!

Быть всегда должны в порядке
Твои книжки и тетрадки.
Нужно в школе быть опрятным
Старательным и аккуратным.
И иметь нарядный вид
Никому не повредит.

Учитель в классе самый главный,
Он добрый друг, наставник славный,
И он научит вас всему,
Вам надо помогать ему.
Его не надо отвлекать –
Хихикать громко и болтать.
Ведь если вы болтать начнете
И зря учителя прервете,
То он порядок наведет,
Но время даром пропадет!
И отвечайте на вопросы,
Когда он вас о чем-то спросит,
Уроки каждый день учите,
Чтобы доволен был учитель.

Я скажу вам в заключенье:
Дело вовсе не в везенье.
И «пятерки» тот получит,
Кто сидит и честно учит.
Кто работы не боится,
Кому нравится учиться,
Тот, кто лень прогонит прочь,
Кто готов друзьям помочь,
Тот, кто умным хочет стать
И про все на свете знать!

– Конечно, это не все правила, которые необходимо соблюдать в школе, так как их достаточно много. Но, к сожалению, не все ребята выполняют всегда школьные требования. Давайте попробуем вместе разобраться, а что же не следует делать на уроке. Для этого поиграем в одну интересную игру.
Но перед тем вспомним правила перехода через проезжую дорогу. На какой свет можно переходить дорогу? Правильно на зеленый. Вот и мы с вами будем показывать зеленый сигнал, если так можно вести себя на уроке. А на какой свет нельзя переходить дорогу? Правильно, на красный. Вот и мы с вами будем показывать красный сигнал, если так нельзя вести себя на уроке.

Далее приводятся примеры разных ситуаций:

– Есть банан
– Решать задачу
– Писать в тетради
– Списывать у соседа по парте
– Рисовать в учебнике
– Рисовать рисунок
– Разговаривать с одноклассником
– Отвечать на вопрос учителя
– Играть с плюшевым мишкой
– Выполнять задание учителя

4. Школьный портфель

– Без чего невозможно представить себе школьника? Правильно, каждому школьнику нужен портфель. Но еще важно уметь этот портфель быстро и правильно собрать. Для этого договариваемся, что каждый ряд это команда.

От каждой команды выходят по 1 человеку. По сигналу учителя они собирают портфели. Важно положить в него только то, что нужно школьнику. Учитывается скорость и правильность выполнения задания.

5. Поведение итогов

– Ну что ж, как не жаль расставаться, но наша экскурсия подошла к концу. Давайте вспомним, что нового узнали вы сегодня? Что понравилось? Какие правила школьной жизни вы запомнили?
Понравилось ли у нас в школе? Кому захотелось прийти к нам учиться

Источник

Оцените статью