Проведите группировку стран материка признаки группировки выберите самостоятельно северная америка

Проведите группировку стран материка признаки группировки выберите самостоятельно северная америка

Подробное решение параграф § 48 по географии для учащихся 7 класса, авторов Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. 2017

1. Какие территории составляют регион Латинская Америка?

Антигуа и Барбуда, Аргентина, Боливия, Бразилия, Венесуэла, Гватемала, Доминиканская Республика, Колумбия, Коста-Рика, Куба, Мексика, Парагвай, Перу, Чили, Эквадор.

2. Что называют Вест-Индией?

Острова Карибского моря: Карибские, Багамские, Большие и Малые Антильские.

3. Острова какого происхождения расположены в Карибском море?

Вопросы и задания

1. Определите особенности географического положения изученного региона.

Мексика расположена в центральной части Северной Америки. На севере и востоке граничит с США, на юго-востоке – с Белизом и Гватемалой. С востока омывается Мексиканским заливом и Карибским морем, с запада – Тихим океаном (имеется Калифорнийский залив). Некоторые острова в Тихом океане и Карибском море – мексиканские. На большой части страны – горы и хребты Мексиканского нагорья, Сьерра-Мадре и Поперечной Вулканической Сьерры, много действующих вулканов (порядка 350). Наивысшие точки территории Мексики – Орисаба (5700 м) и Попокатепетль – (5452 м), высокая сейсмическая активность.

2. Почему регион входит в состав Латинской Америки?

Страны, в которых в качестве официальных романские языки, то есть произошедшие от латыни, входят в так называемую Латинскую Америку. В Мексике официальный язык – мексиканский испанский.

3. Определите, как природные богатства стран отражаются на отраслях хозяйства.

Выделяется зависимость отраслей хозяйства от наличия природных ископаемых стран Латинской Америки или климатических особенностей, способствующих возделыванию определенного вида сельскохозяйственных культур.

4. Составьте описание одной из стран Центральной Америки или стран Карибского моря (по выбору).

Венесуэла расположена в Южной Америке немного севернее экватора. Столица: Каракас. Основной язык – испанский. Климат очень теплый, субэкваториальный, лето круглый год, со среднемесячной температурой в 25–29. В западной части страны продолжительный сезон дождей. На северо-западе климат более сухой. В Андах более разнообразные климатические и температурные условия.

5. Подготовьте и обсудите в классе презентацию о какой-либо стране Средней Америки.

На территории Венесуэлы богатый растительный и животный мир, в прибрежных водах разнообразные рыбы, кораллы и пр. В Венесуэле находится высокий водопад – Анхель. Страна богата полезными ископаемыми, особенно нефтью. На востоке страна граничит с Гайаной, на юге — с Бразилией, на юго-западе и западе – с Колумбией. С севера ее берег омывает Карибское море и Атлантический океан. 72 прибрежных острова, крупнейший из которых Маргарита, принадлежат Венесуэле. Рельеф: Венесуэльская возвышенность, самая высокая точка – гора Пико-Боливар (5007 м).

ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ

1. В какой части Северной Америки климат наиболее благоприятен для жизни и хозяйственной деятельности населения? Перечислите главные особенности климата материка. В чём выражается влияние океанов и подстилающей поверхности на климат Северной Америки?

На юге умеренного пояса, а также в субтропическом, тропическом и субэкваториальном поясах. Климат Северной Америки чрезвычайно разнообразен по причине протяженности материка с севера на юг, особенностей форм рельефа, влияния океанических течений, которые формируют воздушные массы воздействующие на материк. Равнины в средней части материка не препятствует продвижению воздушных масс.

3. Почему некоторые районы Северной Америки испытывают недостаток пресной воды?

Связано с рельефом и климатом. На территориях пустынь и полупустынь малое количество осадков.

4. В какой последовательности сменяются природные зоны Северной Америки? Назовите основную причину, определяющую их смену.

С севера на юг: арктические пустыни, тундры и лесотундры, области высотной поясности, тайга, смешанные и широколиственные леса, степи и лесостепи, пустыни и полупустыни, переменно-влажные леса, жестколистные вечнозеленые леса, саванны и редколесья.

5. Приведите примеры изменений природы, происходящих в настоящее время.

Вследствие глобального потепления участились ураганы, потопы, также происходят землетрясения; активизируются вулканы.

6. Каково происхождение современного населения Северной Америки?

Коренные народы и переселенцы, начавшие заселять континент с момента его географического открытия европейцами: европейцы, негроиды, азиаты.

7. Назовите коренные народы материка и покажите на карте их размещение.

Индейцы, эскимосы, алеуты.

8. Какие места Северной Америки особенно густо населены? Назовите причины разной плотности населения.

Восточное побережье материка, граница США и Канады, Мексика. Причины такого расселения – более благоприятные климатические условия, плодородные почвы, водные ресурсы.

9. Проведите группировку стран материка. Признаки группировки выберите самостоятельно.

По региональным особенностям – страны Латинской Америки. По уровню экономического развития: США, Канада, Мексика. По преимущественному языку: англоязычные, испаноязычные.

10. Укажите, в какой части материка расположены Куба, Канада, Мексика, США. Кому принадлежит остров Гренландия?

Канада расположена в северной части Северной Америки. США – посередине. Мексика – южнее США. Куба расположена в северной части Карибского моря, неподалеку от границ США. Гренландия принадлежит Дании.

Источник

1. Каково происхождение населения современной Южной Америки?
Человек на территорию Южной Америки попал из Северной Америки, куда попал из Азии по перешейку, который существовал в районе нынешнего Берингова пролива. Эти люди стали предками индейских племён, которые заселили весь материк. Одни из них по приходу европейцев находились на первобытном уровне развития, другие имели развитую культуру, земледелие, ремёсла. С открытием Южной Америки на материк устремились испанцы и португальцы. В XVI – XIX веке для работы на плантациях доставляли рабов с Африки. В начале XX века на материк массово переселялись представители других народов: итальянцы, немцы, русские, украинцы, китайцы.

2. Почему на Западе материка в Андах высокая плотность населения: ведь в горах, как правило, население редкое?
Для этого есть две причины. Во-первых, в горных районах Анд более благоприятные условия для ведения сельского хозяйства: умеренные температуры, достаточное количество осадков. Во-вторых, во время колонизации европейцами многие племена были вытеснены из своих территорий и ушли в более неприступные районы, которыми являлись горы.

3. По каким признакам можно группировать страны Южной Америки?

Страны Южной Америки можно группировать по следующим признакам:
1. По площади (наибольшие – Бразилия, Аргентина, Перу, Колумбия, Боливия).
2. По населению (наибольшие – Бразилия, Колумбия, Аргентина).
3. По географическому положению:
а) приморские – Бразилия, Аргентина;
б) внутриконтинентальные – Боливия, Парагвай.
4. По форме административного устройства:
унитарные и федеративные.
5. По уровню экономического развития:
а) новые индустриальные страны (Аргентина, Бразилия);
б) нефтедобывающие страны (Венесуэла, Эквадор);

4. Объясните происхождение названий 3—4 стран материка.

Слово «Бразилия» происходит от названия дерева цезальпиния, которое по-португальски звучит «пау-бразил». Вторая часть этого слова — «бразил» — переводится как «алый, словно горящие угли», и произошло оно от латинского слова «Brasa» — «тлеющие угольки, красная зола, жар». Существует и другая версия происхождения названия страны, менее распространенная. В ирландских мифах упоминается загадочный остров Хай-Бразил, или О’Бразил, находящийся где-то в просторах Атлантического океана. Сторонники этой версии утверждают, что древние кельты плавали в Бразилию задолго до открытия Колумбом Америки, но сведений о таких путешествиях нет.
Аргентина — от латинского «аргентум» (серебро). Купцы использовали аргентинскую реку Рио-де-ла-Плата (Серебряная река) для транспортировки серебра и других сокровищ из Перу. Земля вниз по течению и стала известна как Аргентина (Земля серебра).
Перу. У названия страны есть множество версий о происхождении. Предполагается, что это название дали первые испанские завоеватели. Возможно, от реки Биру в современном Эквадоре. Другие считают, что название страны произошло от индейского языка, на котором Перу означает «земля плодородия». Ещё одна версия — название происходит от слова языка кечуа «Пируа», означающего большой кукурузный колосок.
Чили. По одной теории, название пошло от языка населявшего страну племени аймару и обозначает «место, где кончается земля». По другой — на языке кечуа — предел мира или конец света.

Источник

Читайте также:  Канада ведущие отрасли страны
Оцените статью