- 9. Иерархическая структура перевозок
- 10. Интермодальные, мультимодальные, юнимодальные перевозки
- 11) Принципы мультимод. Перевозок
- 12)Технико-экономические требования к взаимодействующим видам транспорта на основе исп-я единого тр-го модуля
- ИНТЕРМОДАЛЬНЫЕ, МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЕ, ЮНИМОДАЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ.
- ПРЯМЫЕ СМЕШАННЫЕ ПЕРЕВОЗКИ И ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
9. Иерархическая структура перевозок
/\ Интермодальные (Различ виды ТС, междунар.)
/_\ Мультимодальные (Различ виды ТС, внутри страны.)
/__\ Юнимодальные межрегиональные перевозки
/___\ Внутриобластные и городские перевозки специализир. ТС
/____\ Перевозки отдельными предпринимателями и тр-том не тр-тных организаций
10. Интермодальные, мультимодальные, юнимодальные перевозки
Интермодальные перевозки – это система доставки грузов в международном сообщении несколькими видами транспорта по единому перевозочному документу и передачи грузов в пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой без участия грузовладельца в единой грузовой единице (или ТС).
Системообразующим элементом выступает интермодальная грузовая единица, которая допускает таможенное пломбирование в ней груза согласно международным требованиям, исключающее доступ к грузу без срыва пломбы. Основой современных интермодальных перевозок являются контейнеры международного стандарта ISO. Однако могут использоваться и другие грузовые единицы.
Мультимодальные перевозки –это прямые смешанные перевозки по меньшей мере двумя различными видами транспорта и, как правило, внутри страны.
Юнимодальные перевозки – прямые перевозки только каким-либо одним видом транспорта.
При интермодальных и мультимодальных перевозках договор на перевозку с грузоотправителем от имени перевозчиков, принимающих участие в их осуществлении, заключает первый перевозчик. Сроки доставки груза исчисляются по совокупности срока доставки его каждым перевозчиком. Каждый перевозчик несёт ответственность за груз с момента принятия его к перевозке до момента сдачи.
11) Принципы мультимод. Перевозок
Основные принципы функционирования мультимодальных систем перевозок заключаются в следующем:
▪ единообразный коммерческо-правовой режим;
▪ комплексное решение финансово-экономических аспектов;
▪ использование систем слежения за передвижением груза;
▪ информационное обеспечение и связь;
▪ единство всех звеньев транспортной цепи в организационно-технологическом аспекте;
▪ кооперация всех участников транспортной системы;
▪ комплексное развитие транспортной инфраструктуры различных видов транспорта. Для реализации этих принципов необходимо знать особенности использования отдельных видов транспорта, их характеристики и основы взаимодействия.
12)Технико-экономические требования к взаимодействующим видам транспорта на основе исп-я единого тр-го модуля
Осуществление перевозок разл. Видами тр-та зависит от целого ряда факторов.
-характер и уровень развития материально-технической базы конкретного вида тр-та,что определяет его возможности.
-размещение ТС и сетей относительно предприятий и населенных пунктов.
-организация перевозочного процесса:регулярность перевозок,сроки доставки грузов и пассажиров.
К общехозяйственным факторам отн:
-размещение и размеры производства и потребления, определяющие объемы и направление перевозок.
Номенклатура выпускаемой продукции, определяет ритмичность работы транспорта.
-состояние запасов товарно-материальных ценностей определяет срочность доставки грузов.
Специфические тр-е факторы:
1.размещение сетей путей сообщения
2.условия эксплуатационной работы(сезонность, ритмичность)
3.Пропускная и провозная способность
5.система организации тр-го процесса.
Основные показатели сравнения видов тр.
1.уровень эксплуатационных расходов(себестоимость перевозок)
3.скорости движения и сроки доставки
4.Наличие провозной и пропускной возможности
5.Маневренность в обеспечении перевозок в различных условиях
6.надежность и бесперебойность перевозок, их регулярность
7.гарантия сохранности перевозимых грузов.
8.условия эффективного исследования тр. ср-в механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ
Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.
Источник
ИНТЕРМОДАЛЬНЫЕ, МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЕ, ЮНИМОДАЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ.
Интермодальные перевозки – это система доставки грузов в международном сообщении несколькими видами транспорта по единому перевозочному документу и передачи грузов в пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой без участия грузовладельца в единой грузовой единице (или ТС).
Системообразующим элементом выступает интермодальная грузовая единица, которая допускает таможенное пломбирование в ней груза согласно международным требованиям, исключающее доступ к грузу без срыва пломбы. Основой современных интермодальных перевозок являются контейнеры международного стандарта ISO. Однако могут использоваться и другие грузовые единицы.
Мультимодальные перевозки –это прямые смешанные перевозки по меньшей мере двумя различными видами транспорта и, как правило, внутри страны.
Юнимодальные перевозки – прямые перевозки только каким-либо одним видом транспорта.
При интермодальных и мультимодальных перевозках договор на перевозку с грузоотправителем от имени перевозчиков, принимавших участие в их осуществлении, заключает первый перевозчик (оператор). Сроки доставки груза исчисляются по совокупности срока доставки его каждым перевозчиком. Каждый перевозчик несет ответственности за груз (пассажира) с момента принятия его к перевозке (посадку пассажира) до момента сдачи (высадки пассажира).
Каждые из приведенных видов перевозок обладают специфическими особенностями в технологии, организации и управлении, но они имеют общую технологическую основу в виде конкретных технологических схем доставки (будь то грузы или пассажиры).
В свою очередь, составляющие элементы доставки грузов или пассажиров характеризуются определенными, присущими только им закономерностями. Пользователи транспортных услуг в настоящее время отдают предпочтение таким показателям, как соблюдение временных графиков доставки грузов и пассажиров, ответственность за удовлетворение оговоренных потребностей, надежность доставки. Выполнение этих требований связано с достаточно точной временной оценкой звеньев доставки грузов и пассажиров, т. е. со знанием закономерностей изменения всех их элементов и установлением конкретных величин.
Простейшей организацией для перевозки грузов или пассажиров является транспортное звено. Организационная структура транспортного звена предполагает оптимизацию как состава элементов, так и структуры звеньев и взаимосвязей между ними.
Техн. схема перевозки груза одним видом транспорта:
Звено 1.Подготовка груза к перевозке; (стрелка к 1)
Звено 2. Погрузка; (стрелка к 3)
Звено 3. Транспортирование; (стрелка к 4)
Звено 4. Разгрузка; (стрелка к 5,6)
Звено 5. Складирование грузов;
Звено 6. Подача подвижного состава; (стрелка к 2)
Техн. схема перевозки груза несколькими видами транспорта:
Звено 1.Подготовка груза к перевозке; (стрелка к 1)
Звено 2. Погрузка; (стрелка к 3)
Звено 3. Транспортирование; (стрелка к 4)
Звено 4. Передача груза с одного вида транспорта на другой (стрелки к 5,8)
Звено 5 Транспортирование; (стрелка к 6)
Звено 6. Разгрузка; (стрелка к 9)
Звено 7. Складирование грузов;
Звено 8. Подача подвижного состава; (стрелка к 2)
Звено 9. Подача подвижного состава; (стрелка к 4)
Техн. схема перевозки пассажиров одним видом транспорта:
1.Подход к остановке ТС; (стрелка к 1)
2. Посадка в ТС; (стрелка к 3)
3. Движение в ТС; (стрелка к 4)
4. Выход из ТС; (стрелка к 5,6)
5. Движение пешим ходом к пункту назн.;
6. Подача ТС; (стрелка к 2)
Техн. схема перевозки пассажиров несколькими видами транспорта:
1. Подход к остановке ТС; (стрелка к 1)
2. Посадка в ТС; (стрелка к 3)
3. Движение в ТС; (стрелка к 4)
4. Пересадка с одного ТС на другое; (стрелки к 5,8)
5 Движение в ТС; (стрелка к 6)
6. Выход из ТС; (стрелка к 9)
7. Движение пешим ходом к пункту назн.;
8. Подача ТС; (стрелка к 2)
9. Подача ТС; (стрелка к 4)
Дата добавления: 2018-05-13 ; просмотров: 1338 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник
ПРЯМЫЕ СМЕШАННЫЕ ПЕРЕВОЗКИ И ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Проблема выбора способа перевозки возникает в тех случаях, когда для перевозки грузов возможно использование нескольких видов транспорта. Использование нескольких видов транспорта существенно усложняет процесс перемещения товара, что вызывает потребность в более совершенных новых форм организации транспортировки.
Прямые перевозки – это перевозка грузов одним видом транспорта. Базовым типом транспортировки является унимодальная перевозка.
Унимодальная (одновидовая) перевозка осуществляется одним видом транспорта, например автомобильным, как правило, в тех случаях, когда заданы начальный и конечный пункты транспортировки логистической цепи без промежуточных операций складирования и грузопереработки. Критериями выбора вида транспорта в такой перевозке обычно являются вид груза, объем отправки, время доставки груза потребителю, затраты на перевозки. Например, при крупнотоннажных отправках и при наличии подъездных путей в конечном пункте доставки целесообразнее применять железнодорожный транспорт, при мелкопартионных отправках на короткие расстояния — автомобильный.
При смешанных перевозках доставка грузов осуществляется последовательно несколькими видами транспорта с передачей груза в пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой (железнодорожно-автомобильная, речная-автомобильная, морская-железнодорожная и т.п.) транспорт. При этом груз доставляется первым видом транспорта в так называемый пункт перевалки или грузовой терминал без хранения или с кратковременным хранением с последующей перегрузкой на другой вид транспорта. Типичным примером смешанной перевозки является обслуживание автотранспортными фирмами железнодорожных станций или морского (речного) порта транспортного узла.
Признаками смешанной раздельной перевозки является наличие нескольких транспортных документов, отсутствие единой тарифной ставки фрахта, последовательная схема взаимодействия участников транспортного процесса. При прямой смешанной перевозке грузовладелец заключает договор с первым перевозчиком, действующим как от своего имени, так и от имени следующего перевозчика, представляющего другой вид транспорта. В силу этого грузовладелец фактически находится в договорных отношениях с обоими, причем каждый из них производит расчеты с грузовладельцем и несет материальную ответственность за сохранность груза только на соответствующем участке маршрута.
Комбинированная перевозка (combined transport) отличается от смешанной наличием более чем двух видов транспорта. Использование смешанных (комбинированных) видов транспортировки часто обусловлено структурой дистрибутивных каналов (или логистических каналов снабжения), когда, например, отправка крупных партий готовой продукции производится с завода-изготовителя на оптовую базу железнодорожным транспортом (с целью максимального снижения затрат), а развозка с оптовой базы в пункты розничной торговли осуществляется автомобильным транспортом.
Смешанные перевозки подразделяют на мультимодальные, интермодальные, раздельные (обычные).
Мультимодальная перевозка (multimodal transport) – это смешанная перевозка грузов двумя или более видами транспорта, которая осуществляется на основании договора смешанной перевозки, из места в одной стране, где грузы поступают в ведение оператора смешанной перевозки, до обусловленного места доставки в другой стране. При этом оператор смешанной перевозки, который организует перевозку, берет на себя ответственность за всю перевозку и выдает документ мультимодальной перевозки.
Договор смешанной перевозки означает договор, на основании которого оператор смешанной перевозки за уплату провозных платежей обязуется осуществить или обеспечить осуществление международной смешанной перевозки. Когда грузы принимаются оператором смешанной перевозки в свое ведение, он должен выдать документ смешанной перевозки. Основные принципы функционирования мультимодальной системы заключаются в следующем:
· единообразный коммерческо-правовой режим;
· комплексное решение финансово-экономических аспектов функционирования системы;
· использование систем электронного обмена данными, обеспечивающих слежение за передвижением груза, передачу информации и связь;
· единство всех звеньев транспортной цепи в организационно-технологическом аспекте, единая форма взаимодействия и координация всех звеньев транспортной цепи, обеспечивающих это единство;
· кооперация всех участников транспортной системы;
· комплексное развитие транспортной инфраструктуры различных видов транспорта.
Принцип единообразия коммерческо-правового режима предусматривает: совершенствование правил перевозок грузов в международном сообщении на всех видах транспорта с целью их взаимной увязки;упрощение таможенных процедур; разработка и внедрение новых унифицированных перевозочных документов международного образца.
Необходимым условием функционирования мультимодальной системы является наличие информационной системы, с помощью которой осуществляется исполнение заказа (договора перевозки), то есть планирование, управление и контроль всего процесса доставки груза благодаря опережающей, сопровождающей и заканчивающей процесс доставки информации.
В настоящее время в мировой практике широко применяются различные системы электронного обмена данными, степень использования которых определяет уровень конкурентоспособности различных логистических транспортных систем на мировом рынке транспортных услуг.
Принцип внедрения новых форм взаимодействия особенно важен для функционирования мультимодальной транспортной системы, поскольку эффективность такой системы существенно зависит от ее организации.
Интермордальная перевозка (intermodal transport) – последовательная перевозка груза в одной и той же грузовой единице несколькими видами транспорта, или на автотранспортном средстве без перегруза самого груза при смене вида транспорта. При интермодальной перевозке грузовладелец заключает договор на весь путь следования с одним лицом (оператором). Оператором может быть, например, экспедиторская фирма, которая, действуя на всем протяжении маршрута перевозки груза различными видами транспорта, освобождает грузовладельца от необходимости вступать в договорные отношения с другими транспортными предприятиями. Признаками интермодальной (мультимодальной) перевозки являются:
— наличие оператора доставки от начального до конечного пункта логистической цепи (канала);
— единая сквозная ставка фрахта;
— единый транспортный документ;
— единая ответственность за груз и исполнение договора перевозки.
Одними из первых в этом направлении являются трейлерные перевозки, появившиеся в 1930 году в США.
Трейлерная перевозка — система перемещения железнодорожных вагонов на специальных платформах по шоссе. Грузовую единицу перегружают лебедкой автомобиля-тягача в течение 3-5 мин (системы Франции, Швеции) или 10-15 мин (система Германии, Италии). В Германии эксплуатируются два типа вагонов, ходовые части которых легко переоборудуются для движения на автомобильных дорогах. Эффективное расстояние перевозки – 10 км., что вполне соответствует вспомогательной роли автомобильного транспорта в смешанном сообщении.
Контрейлерная перевозки — это система перевозки автотранспортных средств по железной дороге на вагоне-платформе, имеющем пониженную высоту. По этой схеме осуществляются перевозки автомобилей, съемных кузовов, контейнеров. Рациональная сфера применения контрейлеров определяется годовым объемом перевозок не более 25 тыс.т., расстоянием перевозок железнодорожным транспортом до 2000 км. при подвозе-вывозе автомобильным транспортом в пределах 50 км.
Источник