- Онлайн чтение книги Путешествие Алисы Глава 6. Кустики
- Понемногу
- воскресенье, 21 февраля 2021 г.
- Рассказ о кустиках от лица Алисы, план к рассказу для 4 класса.
- Использован учебник «Литературное чтение» 4 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 157.
- План рассказа о кустиках от имени Алисы.
- Пример рассказа о кустиках от лица Алисы.
- Пушкин сделал!
- Булычев Кир «Путешествие Алисы» Иллюстрации к произведению
- Сайту Пушкин сделал нужна ваша помощь, узнайте как вы можете помочь
Онлайн чтение книги Путешествие Алисы
Глава 6. Кустики
Доктор долго стоял у ног громадных каменных капитанов и размахивал шляпой. Золотые лучи заходящих солнц освещали его, и казалось, что он тоже статуя, только поменьше остальных.
– А-а-а! – донесся вдруг до нас далекий крик.
Доктор бежал к нам, увязая в песке.
– За-бы-ыл! – кричал он. – Совсем забы-ыл!
Доктор подбежал к нам и минуты две пытался отдышаться, все время начинал одну и ту же фразу, но дыхания не хватало, чтобы ее закончить.
– Ку… – говорил он. – У па…
Алиса попыталась помочь ему.
– Курица? – спросила она.
– Не-ет… ку-устики. Я… забыл про кустики сказать.
– Стоял у этих самых кустиков и забыл про них сказать.
Доктор показал на монумент. Даже отсюда, издали, было видно, что у ног третьего капитана скульптор изобразил пышный куст, тщательно выпилив из камня его ветви и листья.
– А я думала, что это просто для красоты, – сказала Алиса.
– Нет, это же кустик! Вы никогда не слышали о кустиках?
– Тогда послушайте. Всего две минуты… Когда Третий капитан был на восьмом спутнике Альдебарана, он заблудился в пустыне. Ни воды, ни пищи – ничего. Но капитан знал, что, если он не дойдет до базы, корабль погибнет, потому что все члены экипажа лежали, пораженные космической лихорадкой, а вакцина была только на базе, на пустой, покинутой базе в горах Сьерра-Барракуда. И вот, когда силы покинули капитана и путь был потерян в песках, он услышал отдаленное пение. Сначала капитану показалось, что это галлюцинация. Но он все-таки собрал последние силы и пошел по направлению к звукам. Через три часа он дополз до кустиков. Кустики растут в тех местах вокруг небольших водоемов, и перед песчаной бурей их листья трутся друг о дружку, издавая мелодичные звуки. Кажется, что кустики поют. Вот таким образом кустики в горах Сьерра-Барракуда своим пением указали капитану дорогу к воде, дали возможность переждать страшную песчаную бурю и спасли жизнь восьмерым космонавтам, погибавшим от космической лихорадки. В честь этого события скульптор на памятнике Третьему капитану изобразил кустик. Так что, я думаю, вам стоит заглянуть на восьмой спутник Альдебарана и в горах Сьерра-Барракуда найти кустики. Кроме того, Третий капитан говорил, что вечером на кустиках раскрываются большие нежные светящиеся цветы.
– Спасибо, доктор, – сказал я. – Мы обязательно постараемся найти эти кустики и привезти их на Землю.
– А они могут в горшках расти? – спросила Алиса.
– Наверно, – ответил доктор. – Но, по правде говоря, я никогда кустиков не видел – они очень редки. И встречаются только у источника в самом центре пустыни, окружающей горы Сьерра-Барракуда.
Система Альдебарана лежала неподалеку, и мы решили отыскать кустики и, если можно, послушать их пение.
Восемнадцать раз наш космокатер облетел всю пустыню, и лишь на девятнадцатом заходе мы увидели в глубокой ложбине зелень. Разведкатер снизился над песчаными барханами, и нашим глазам предстали кусты, окружавшие родник.
Кусты были невысоки, мне по пояс, у них были длинные, серебристые с изнанки листья и довольно короткие, толстые корни, которые легко выходили из песка. Мы осторожно выкопали пять кустов, выбирая те, на которых нашли бутоны, набрали в большой ящик песка и перенесли наши трофеи на «Пегас».
В тот же день «Пегас» стартовал с пустынного спутника и взял курс дальше.
Как только кончился разгон, я начал готовить к съемкам камеру, потому что надеялся, что на кустах вскоре распустятся светящиеся цветы, а Алиса приготовила бумагу и краски, чтобы эти цветы зарисовать.
И в этот момент мы услышали тихое, благозвучное пение.
– Что такое? – удивился механик Зеленый. – Я не включал магнитофон. Кто включил? Почему мне не дают отдохнуть?
– Это поют наши кусты! – закричала Алиса. – Надвигается песчаная буря?
– Что? – удивился Зеленый. – Откуда в космосе может быть песчаная буря?
– Пошли к кустам, пап, – потребовала Алиса. – Посмотрим.
Алиса побежала в трюм, а я немного задержался, заряжая камеру.
– Я тоже схожу, – сказал механик Зеленый. – Никогда не видел поющих кустов.
Я заподозрил, что на самом деле ему хочется выглянуть в иллюминатор, потому что он опасается, а вдруг и в самом деле надвигается песчаная буря.
Только я кончил заряжать камеру, как услышал крик.
Я узнал голос Алисы.
Я бросил камеру в кают-компании и побежал скорее вниз, к трюму.
– Папа! – кричала Алиса. – Ты только посмотри!
– Спасите! – шумел механик Зеленый. – Они идут!
Еще несколько шагов – и я подбежал к двери в трюм.
В дверях я столкнулся с Алисой и Зеленым. Вернее, я столкнулся с Зеленым, который нес на руках Алису. Вид у Зеленого был испуганный и борода развевалась, словно от ветра.
В дверном проеме показались кустики. Зрелище было и на самом деле ужасное. Кустики вылезли из полного песку ящика и, тяжело переступая на коротких уродливых корнях, двигались на нас. Они шли полукругом, покачивая ветвями, бутоны раскрылись, и среди листьев горели, словно зловещие глаза, розовые цветы.
– К оружию! – крикнул Зеленый и протянул мне Алису.
– Захлопните дверь! – сказал я.
Но было поздно. Пока мы толкались, стараясь разминуться, первый из кустов миновал дверь, и нам пришлось отступить в коридор.
Один за другим кустики последовали за своим предводителем.
Зеленый, нажимая по пути все кнопки тревоги, побежал на мостик за оружием, а я схватил стоявшую у стены швабру и попытался прикрыть Алису. Она смотрела на наступление кустиков зачарованно, как кролик на удава.
– Да беги же! – крикнул я Алисе. – Мне их долго не сдержать!
Кустики упругими, сильными ветвями схватились за швабру и вырывали ее из моих рук. Я отступал.
– Придержи их, па! – сказала Алиса и убежала.
«Хорошо, – успел подумать я, – что хоть Алиса в безопасности». Мое положение продолжало оставаться опасным. Кустики старались загнать меня в угол, а шваброй я уже не мог действовать.
– Зачем Зеленому огнемет? – услышал я вдруг в динамике голос капитана Полоскова. – Что случилось?
– На нас напали кустики, – ответил я. – Но огнемета Зеленому не давай. Я постараюсь запереть их в отсеке. Как только я отступлю за соединительную дверь, я тебе дам знать, и ты тут же закроешь трюмный отсек.
– Тебе не грозит опасность? – спросил Полосков.
– Нет, пока я держусь, – ответил я.
И в тот же момент ближайший ко мне куст сильно дернул за швабру и вырвал ее из рук. Швабра отлетела в дальний конец коридора, и кусты, будто ободренные тем, что я безоружен, двинулись ко мне сомкнутым строем.
И в этот момент я услышал быстрые шаги сзади.
– Ты куда, Алиса! – крикнул я. – Сейчас же назад! Они сильные, как львы!
Но Алиса проскользнула у меня под рукой и кинулась к кустам.
Что-то большое, блестящее было у нее в руке. Я кинулся за ней следом, потерял равновесие и упал. Последнее, что я увидел, была Алиса, окруженная зловещими ветвями оживших кустов.
– Полосков! – крикнул я. – На помощь!
И в ту же секунду пение кустов прервалось. Сменилось тихим журчанием и вздохами.
Я поднялся на ноги и увидел мирную картинку. Алиса стояла в самой гуще кустиков и поливала их из лейки. Кустики раскачивали ветвями, стараясь не упустить ни капли влаги, и блаженно вздыхали… Когда мы загнали кусты обратно в трюм, убрали сломанную швабру и вытерли пол, я спросил Алису:
– Но как же ты догадалась?
– А ничего особенного, пап. Ведь кустики – растения. Значит, их надо поливать. Как морковку. А мы ведь их выкопали, посадили в ящик, а полить забыли. Когда Зеленый схватил меня и старался спасти, я успела подумать: ведь они у себя дома живут у самой воды. И Третий капитан по их пению отыскал воду. А поют они, когда надвигается песчаная буря, которая сушит воздух и засыпает песком воду. Вот они и волнуются тогда, что воды им не хватит.
– Так чего же ты сразу не сказала?
– А ты бы поверил? Ты с ними воевал, как с тиграми. Ты совсем забыл, что они – самые обыкновенные кустики, которые надо поливать.
– Ну уж самые обыкновенные! – проворчал механик Зеленый. – Гоняются за водой по коридорам!
Тут уж наступила моя очередь как биолога сказать свое последнее слово.
– Так эти кусты борются за существование, – сказал я. – Воды в пустыне мало, родники пересыхают, и, чтобы остаться живыми, кустам приходится бродить по песку и искать воду.
С тех пор кусты мирно жили в ящике с песком. Только один из них, самый маленький и непоседливый, часто вылезал из ящика и подстерегал нас в коридоре, шелестел ветками, напевал, выпрашивал воду. Я просил Алису не перепаивать малыша – и так уж вода сочится из корней, – но Алиса его жалела и до самого конца путешествия таскала ему воду в стакане. И это еще бы ничего. Но как-то она напоила его компотом, и теперь кустик вообще никому прохода не дает. Топает по коридорам, оставляя за собой мокрые следы, и тупо тычется листьями в ноги людям.
Разума в нем ни на грош. Но компот любит до безумия.
Источник
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
воскресенье, 21 февраля 2021 г.
Рассказ о кустиках от лица Алисы, план к рассказу для 4 класса.
Использован учебник «Литературное чтение» 4 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 157.
9. Как бы рассказала эту историю Алиса? Составь план.
План рассказа о кустиках от имени Алисы.
- Находка кустиков.
- Неожиданное пение.
- Алиса в трюме с Зелёным.
- Поспешное отступление.
- Лейка с водой.
- Умиротворение.
- Малыш и компот.
Пример рассказа о кустиках от лица Алисы.
На том пустынном спутнике мы нашли кустики, которые по слухам умели петь. Мы осторожно выкопали пять кустов и перенесли их на «Пегас». Потом полетели дальше.
Мы были в каюте, когда неожиданно раздалось тихое пение. Все удивились, а Зелёный даже испугался. Ведь в космосе не было песчаных бурь, перед которыми кустики пели.
Мы с Зелёным отправились посмотреть на кустики, а папа задержался в каюте.
Когда мы вошли в трюм, то увидели странную, невозможную картину. Кустики выбрались из своих ящиков и переступая корнями, как ногами, двигались к выходу. При этом они непрерывно пели.
Зелёный закричал от ужаса и схватил меня на руки. Он бросился прочь, но в дверях мы столкнулись с папой.
Папа хотел закрыть дверь трюма, но кустики успели выбраться. В этот момент мне в голову пришла интересная идея и я крикнула папе, чтобы он задержал кустики. А сама побежала за лейкой.
Когда я вернулась с полной воды лейкой, ситуация стала критической. Кустики наступали на папу, а швабра, которой он защищался валялась на полу.
Не слушая его криков, я нырнула в кустики и сразу стала лить на них воду из лейки.
И кустики притихли. Они раскачивались и блаженно вздыхали.
Потом я объяснила папе, что кустикам просто хотелось пить. И он согласился с моими выводами.
Кустики оказались мирными и спокойными. Я даже подружилась с Малышом, так я называла самый маленький из кустиков. Я часто поила его, а однажды дала компота. После этого Малыш не отходил от меня ни на шаг.
Источник
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Иллюстрации » Булычев Кир «Путешествие Алисы» Иллюстрации к произведению
Булычев Кир «Путешествие Алисы» Иллюстрации к произведению
Сайту Пушкин сделал нужна ваша помощь, узнайте как вы можете помочь
Фантастическая повесть Кира Булычева «Путешествие Алисы» была написана в 1971 году, а впервые издана в 1974 году с иллюстрациями Евгения Мигунова. Выходила также под названиями «Девочка с Земли» и «Алиса и три капитана». Это произведение – часть большого цикла книг о девочке Алисе из XXI века. Выпущены диафильмы и комиксы по мотивам произведения. Повесть «Путешествие Алисы» иллюстрировали художники:
Визуальный образ Алисы, который сам Булычёв считал лучшим, принадлежит художнику Евгению Мигунову. Он не соответствует описанию героини из книг. В произведениях она высокая, светловолосая и спортивная. Мигунов нарисовал Алису невысокой, русой и более детского телосложения. Но Киру Булычёву очень понравились иллюстрации, и он потом неоднократно говорил, что после этих рисунков представляет Алису именно такой.
Евгений Тихонович Мигунов (192 –2004) — советский и российский художник, иллюстратор, карикатурист, режиссёр и художник-постановщик мультфильмов, новатор в области рисованного и кукольного кино, а также педагог, теоретик, мемуарист и один из создателей современной школы русской мультипликации.
Окончил художественный факультет ВГИКа и пришел на киностудию «Союзмультфильм». Работал также в редакциях журналов «Весёлые картинки» и «Крокодил», в книжной и журнальной графике, рисовал карикатуры, диафильмы. Иллюстрировал сериалы Александра Волкова об Изумрудном городе, Кира Булычёва об Алисе Селезнёвой, Евгения Велтистова об Электронике.
В повести Кира Булычева «Древние тайны» 1999 года есть такая фраза: «Дома Алиса съела две тарелки пельменей, потом легла на диван и стала листать любимую старинную книжку из бумажных страниц с картинками, которые нарисовал художник Мигунов. Она всегда удивлялась, откуда художник Мигунов так хорошо знает жизнь конца двадцать первого века, если сам он жил на сто лет раньше?».
Надежда Бугославская (род. 1967) — художник-иллюстратор. Рисовать начала в раннем детстве. Училась в Московском государственном академическом художественном институте им. В. И. Сурикова. Проиллюстрировала множество детских книг — стихотворения Бориса Заходера, произведения Сергея Михалкова, Даниила Хармса, Михаила Зощенко, Владимира Маяковского, Евгения Шварца, «Пеппи Длинный чулок» Астрид Линдгрен и другие.
Ещё задолго до появления первого мультфильма об Алисе Селезнёвой, по рассказам Булычёва сделали несколько диафильмов. Первые два вышли ещё в семидесятых годах — над ними работал известный иллюстратор сказок художник Константин Безбородов (род. 1928), который тоже изменил образ героини по-своему.
Диафильм 1978 года
Анатолий Евгеньевич Дубовик (род. 1957) — художник, архитектор. Родился в городе Львове. Окончил Киевский государственный художественный институт, получил диплом архитектора. Сотрудничал с детскими журналами, был главным художником журналов «Трамвай» и «Куча мала». Основное направление работы — книжные обложки и иллюстрации в жанрах «научная фантастика» и «фэнтези».
В 1988 году в журнале «Миша» появился комикс «Тайна Синей чайки» с иллюстрациями Анатолия Дубовика, где снова был пересказан сюжет «Путешествия Алисы» с некоторыми вольностями. Визуально Алиса в этом комиксе ближе к своему книжному образу.
Повесть «Путешествие Алисы» Кира Булычева переведена на многие иностранные языки. Ее иллюстрировали и другие художники. На ее основе были сделаны несколько мультфильмов и художественных фильмов. Образ главной героини менялся у разных иллюстраторов и у исполнительниц этой роли в кинолентах. Это произведение и его главную героиню полюбили многие дети в разных уголках планеты Земля.
Источник