- Автостопом по миру: 10 советов начинающим
- 1. Путешествуйте парами
- 2. Спланируйте маршрут
- 3. Выбирайте правильные места для ловли авто
- 4. Сделайте таблички заранее
- 5. Не бойтесь дорогих машин
- 6. Не ловите машину ночью
- 7. Сразу оговорите условия с водителем
- 8. Правильно одевайтесь
- 9. Берите минимум вещей в дорогу
- 10. Позаботьтесь о безопасности
- Путешествие автостопом, советы.
- Путешествие автостопом: азы
- Будьте опрятны
- Третий лишний
- Выбирайте машины и дальнобойщиков
- Выберите место на трассе
- Рассчитывайте время
- Разговаривайте с водителем
- Не используйте таблички
- Правильно соберите рюкзак
- Путешествие девушки автостопом
- Где жить в городе назначения?
- Как путешествовать автостопом: инструкция и полезные советы для начинающих
- Трудности подготовки
- Походный рюкзак — собираем вещи в автостоп
- Попутчик — ваш товарищ боевой
- Как ловить машину автостопом?
- Место дислокации
- Люди добрые, ау!
- Что сказать, ну что сказать?
- Тачки
- Полночь за окном непроглядная — где ночевать?
- Хостелы и гостиницы
- Кто сам просился на ночлег, скорей поймёт другого
- Случайное везение
- Подари мне рассвет у зелёной палатки
- Вокзалы и аэропорты
- Солдат спит — фура идёт
- Прочие интересные неожиданности
Автостопом по миру: 10 советов начинающим
Если дух авантюризма вам не чужд, и вы готовы пожертвовать частью комфорта ради весьма занимательных путешествий, попробуйте себя в роли автостопера. Только помните об основных правилах, которые сделают ваше новое хобби приятным и безопасным.
1. Путешествуйте парами
«Один — скучно, а трое — уже толпа». Нигде этот принцип не работает так верно, как в искусстве автостопа. Путешествовать в одиночку вам будет неинтересно, да и не слишком безопасно, а для троих пассажиров практически никогда не найдется места. Так что берите с собой вторую половинку или лучшего друга и отправляйтесь в дорогу вдвоем. Если же вас больше, разбейтесь на пары и путешествуйте по отдельности, заранее обговорив место встречи.
Автостопом по миру, фото Atomic Age Pictures
2. Спланируйте маршрут
Прежде, чем отправляться в путь, возьмите в руки карту и займитесь составлением маршрута. Далеко не все автомобили едут из одного крупного города в другой, многие из них сворачивают по пути.
Выпишите основные населенные пункты, которые будут на вашем пути, и будьте готовы к тому, что вам придется подождать друзей в них.
3. Выбирайте правильные места для ловли авто
Выбирая место, не забывайте о правилах дорожного движения. Не пытайтесь ловить машину на мосту или под ним, на повороте или подъеме — это не только бессмысленно, но и небезопасно.
Выбирайте участки дороги, на которых вас будет издалека видно, и у водителя будет время на принятие решения и торможение.
Автостопом по миру, фото Katrien Goris
4. Сделайте таблички заранее
Чтобы не искать картонки у обочины (а в цивилизованных странах их там не найти), запаситесь табличками с названием городов, в которые вам нужно попасть, заранее. Сделайте надписи яркими, видными издалека.
Автостопом по миру, фото Laura Coquin
5. Не бойтесь дорогих машин
Хотя чаще всего автостопщиков подвозят дальнобойщики и люди на недорогих авто, бывают и исключения. Поэтому не стесняясь тормозите и дорогие автомобили, только не забывайте сразу сказать водителю, что путешествуете без денег.
6. Не ловите машину ночью
Постарайтесь заранее распланировать свое путешествие и найти место для ночлега до наступления темноты. Будет это отель, мотель или палатка, поставленная в лесу у дороги — не принципиально. Ловить машину ночью бессмысленно, к тому же, куда больше шансов нарваться на неприятные приключения.
Автостопом по миру, фото dapiguerineau
7. Сразу оговорите условия с водителем
Обычно, подбирая автостопщика, водитель понимает, что получит лишь благодарность, однако стоит оговорить это при посадке. Кроме того, если дальнобойщики, проводящие за рулем по нескольку суток, подбирают попутчиков ради общения, то есть и водители, которые просто делают доброе дело. Поддерживайте беседу, только если это действительно необходимо, и не навязывайте свое общение людям, которые предпочитают тишину или музыку.
Автостопом по миру, фото galdo trouchky
8. Правильно одевайтесь
Даже если вы ночевали в палатке или попали под дождь, постарайтесь ловить машину в чистой одежде — это увеличит ваши шансы. Кроме того, не забывайте о ярких деталях костюма, которые сделают вас более заметным в сумерках, и о светоотражающих повязках на случай, если ночь застанет вас на трассе.
Автостопом по миру, фото Kait Dean
А вот некоторым девушкам-автостопщицам следует быть скромнее в выборе одежды, поскольку их часто можно перепутать с представительницами древнейшей профессии, что ведет к казусам и конфликтам.
9. Берите минимум вещей в дорогу
Два чемодана, сумка на плечо и фотоаппарат хороши для классического отпуска, а вот для поездки автостопом не подойдут. Во-первых, такое количество багажа может не уместиться в машину, а во-вторых, вам будет неудобно тащить все это.
Автостопом по миру, фото MyBukit
Постарайтесь купить или одолжить на время поездки рюкзак и упаковать в него все необходимое.
10. Позаботьтесь о безопасности
Несмотря на то, что поездки автостопом популярны в большинстве цивилизованных стран, есть еще на земле места, где это не самое безопасное времяпрепровождение. Поэтому, куда бы вы ни направлялись, захватите с собой средства безопасности — электрошокер, газовый баллончик или небольшой кастет. Разумеется, скорее всего вам не придется применять его, но держать под рукой все же стоит.
Автостопом по миру, фото owen – p
Как видите, поездки автостопом не слишком сложное занятие. Если все сделать правильно, то вы не только посмотрите мир со значительной экономией, но и познакомитесь с множеством приятных людей.
Источник
Путешествие автостопом, советы.
У нас в России путешествие автостопом имеет довольно плохую репутацию. И это незаслуженно, так как это просто один из самых дешевых способов путешествовать по миру. Вы знакомитесь с новыми людьми, узнаете их истории и делитесь своими, вы довольно быстро передвигаетесь, вы всегда на свежем воздухе и почти ничего не тратите.
Что может быть лучше, чем увидеть мир в эти финансово-сложные времена, отправляясь исследовать его на попутках?
Я подготовил небольшой список советов по автостопу, проверенный лично мной и моими друзьями-стопщиками.
Путешествие автостопом: азы
Ваше путешествие автостопом пройдет безопасно, если вы будете знать простые правила дорожного движения. Никто не будет останавливаться чтобы подобрать вас на автостраде, или перед поворотом, на узкой дороге без обочины. Вряд ли вы застопите машину на мосту, поэтому знайте базовые правила ПДД еще и для того, чтобы и самим не попасть под штраф от полиции, если вы будете идти там, где это запрещено.
Будьте опрятны
Водители немного опасаются останавливаться и подбирать немытых-небритых-вонючих каторжников. Если на вас рваная или грязная одежда — у вас намного меньше шансов, потому что кому хочется подобрать бродягу у которого нет денег даже на простую одежду или нитки, чтобы зашить дыры, ведь не ровен час и обворует такой «бродяга».
Умойтесь, побрейтесь и улыбнитесь. Поверьте, это поможет, и ваше путешествие автостопом пройдет быстрее и с большим комфортом как для вас, так и для водителей.
Третий лишний
Легче всего уехать путешествуя как в одиночку, так и парой. Вас подобрали бы и втроем, но места в дальнобойных машинах для вас троих не предусмотрено. Поэтому даже если вас захотят подобрать, то не смогут это сделать физически. В таком случае, если вас трое — разделитесь. Ну или приезжайте в азиатские страны, где полно пикапов и вас просто забросят в кузов 🙂 Но если возвращаться в Европу или Россию — не в каждой легковушке едет водитель, который захочет остановиться и подбросить троих парней.
Выбирайте машины и дальнобойщиков
Чтобы избежать стопа таксиста сразу предупредите водителя: «Без денег подвезете сколько-нибудь прямо?»
Международным знаком автостопа является оттопыренный вверх большой палец, но кто знает, как тот или иной водитель воспримет «голосующего» человека на обочине. Скажите, что вы стопщик, заранее, чтобы избежать потом непонимания.
Вы удивитесь, но можно ехать автостопом только на легковушках, это и быстрее и намного веселее. Потому что в легковушках едут люди одного поколения и возраста что и вы, а с ними диалог идет на одной волне. Поэтому я часто не «голосую» когда мимо проезжает фура, но подимаю руку тогда, когда мимо меня едут легковушки. Так, например, до Новосибирска я ехал на BMW X6, а под Читой меня вообще парень на спортивном мотоцикле подвез
Выберите место на трассе
Выбрать хорошее место имеет жизненно важное значение, если вы хотите быть быстро подхваченым. Главное правило: найдите место, откуда вас можно увидеть издалека, ведь машине нужно место, чтобы остановиться. Оденьте яркую одежду и не вставайте рядом со знаками или столбами, чтобы вас не приняли за рабочих.
Если же вы стопите ночью, вставайте под яркий фонарь, и имейте на себе светоотражающие полосы.
А еще лучше голосовать на ходу, по пути. Путник, идущий под палящим солнцем, вызывает больше уважения и участия чем тот, кто стоит в тени. К тому же вы будете на 30 км ближе к пункту назначения вечером, даже если вас никто не подберет. Путешествие автостопом зависит от регионов и стран и бывает не всегда быстрым 🙂
Рассчитывайте время
Средняя скорость автостопа составляет 600-700 км на 12 часов проведенных днем в пути. Но если вы на трассе с 4 утра и вас подбирают скоростные машины — можно проехать и 1000км за день. Но это больше исключение чем правило. Рассчитывайте время так, чтобы оказаться ночью в каком-либо населенном пункте и с комфортом переночевать. Трассы, соединяющие крупные города обозначаются буквой М (М-5, М-18) — именно по ним стоит стараться ехать. Если несколько дней двигаться в круглосуточном режиме, то можно проехать от Москвы до Иркутска за 4-5 дней.
Поэтому если у вас возникает вопрос например «за сколько дней можно проехать автостопом 7 тысяч км», то путем нехитрых подсчетов, вы можете понять что это возможно сделать за 11 дней, при этом никуда не спешив.
Разговаривайте с водителем
С водителями можно «разговаривать» жестами, еще до того момента, как они остановились вас подобрать. Я смотрю водителям в глаза и делаю кивок головы в ту сторону, куда мне нужно ехать. Это сильно ускоряет ваше передвижение. Потому что сложнее вас не подобрать, если есть личное обращение к водителю.
После того, как автомобиль остановился, чтобы подобрать вас, спросите водителя не залезая сразу в машину, куда он держит путь. Таким образом, у вас есть немного времени, чтобы оценить вашу потенциальную поездку, и решить, нормальный ли для вас этот водитель или нет. Если вас что-то напрягает, то вы еще не в машине, так что вы можете просто уйти извинившись, что вам не по пути.
Не используйте таблички
Вы можете подумать, но шансы быстрее уехать НЕ увеличиваются многократно, если вы используете табличку с пунктом назначения. Да, как-то меня подбросил обычный парень, который ехал до Екатеринбурга, и увидев на моей табличке буквы «ЕКБ», тут же остановился. Спросив его, я узнал что он не знаком с понятием автостопа, просто увидел, что нам с ним по пути и решил подбросить.
Но с другой стороны, если на моей картонке будет написано «Омск», а водители проезжающие мимо едут до соседних деревушек в 20-50 км, то останавливаться около вас они не будут. Просто подумают, что им подвозить вас не имеет смысла, ведь они не довезут вас до Омска, а вдруг водитель сзади едет прямо в Омск и подвезет вас? Именно с такими мыслями они и проедут мимо вас.
Поэтому таблички не особо нужны и никак вас не ускоряют. Другое дело когда вы за границей и для вас сложно выговорить название населенного пункта. Вот, например, город на канарских островах, куда мне было нужно доехать автостопом. Я написал название города на испанском и то, что подвести меня надо бесплатно. Подобные таблички понадобятся вам и в Китае.
Правильно соберите рюкзак
Если вы не собираетесь ночевать в палатке, то объем вашего рюкзака может не превышать 40-45 литров и о том, как собрать такой рюкзак написано этой статье. А вот если вы собираетесь брать с собой палатку, газовую горелку, спальный мешок и подукты — тут уже не обойтись без большого рюкзака на 60 литров, с дополнительными отсеками. И не забудьте пенку! Спать на голой земле то еще удовольствие.
Если вы берете с собой газовую горелку и запас еды, знайте, это сильно упростит вам жизнь, если вы торопитесь в пункт вашего назначения. Но я предпочитаю кушать в придорожных кафешках.
Вот сколько у меня было с собой вещей, когда я ездил автостопом из Москвы до Владивостока.
Здесь и палатка, и спальник, и вся моя одежда, довольно громоздкий ноутбук, и все это уместилось в 45 литров рюкзака от Nordway.
Вот такие вот советы по автостопу я могу вам дать.
А лично у меня, вообще есть цель, проехать всю легендарную трассу 66 автостопом, от Чикаго до пирса Санта Моники.
Путешествие девушки автостопом
Где жить в городе назначения?
Можно ночевать и в палатке, но иногда спина требует мягкой кровати. Найти апартаменты во всех городах России можно тут:
А вы ездили автостопом когда-нибудь? Расскажите об этом в комментариях…
Источник
Как путешествовать автостопом: инструкция и полезные советы для начинающих
И снова здравствуйте, дорогие путешественники! В прошлой статье мы узнали, что такое автостоп.
Сегодня мы с вами помчимся по крутой дороге из деревушки теории в мегаполис практики. А потому настройтесь на позитивную волну и ловите попутные советы о том, как путешествовать автостопом правильно, какие вещи брать в дорогу, как подыскать себе хорошего попутчика и в чём принципиальное отличие КАМАЗа от асфальтоукладчика.
Трудности подготовки
Если вам очень хочется отправиться в путешествие автостопом, но вы не знаете, как, есть два способа.
Первый — начать обширную теоретическую подготовку. Изучить сайты, посвященные самостоятельным путешествиям в целом и автостопу в частности, вписать к себе залётных стопщиков и послушать их советы, сходить в местный клуб хичхайкеров, посмотреть соответствующие фильмы.
Это всё, безусловно, интересно и познавательно, и даже бывалые путешественники могут получить из хороших источников ценную информацию. Самая полезная информация — это, конечно, новые знакомства — ваши возможные друзья, хосты, гости и попутчики.
Возможно, встреча с ними будет настолько судьбоносной, что вы в одночасье поменяете не только маршрут, но и свою жизнь.
Второй способ — выйти на трассу и поднять руку. Без подготовки. Но с надеждой и отвагой. Способ работает не хуже первого.
Первый способ хорош, когда вам недостаёт уверенности в себе, информации или хорошей компании. Второй способ подойдёт людям, принимающим решения молниеносно. Или тем, кто оказался в безвыходной ситуации.
Например, мы с сестрой впервые сели в фуру, когда из Владимира в Нижний Новгород ушла последняя электричка. Дальнобойщик оказался настолько милым и заботливым, что мы влюбились с первого взгляда. В автостоп.
Походный рюкзак — собираем вещи в автостоп
Итак, мысли собраны и приведены в порядок, решимость бурлит выше 100-градусной отметки — осталось собрать рюкзак. Как выбрать верного спутника ваших путешествий и какими вещами его наполнить? Тут всё зависит от нескольких факторов:
- от сезона;
- от дальности путешествия;
- от климата пункта назначения;
- от путевых условий (например, где предполагаются ночёвки);
- от ваших личных предпочтений (способ проведения досуга и т. д.)
Размер рюкзака зависит, скорее, от цели и дальности вашей поездки. Лично мне всегда хватало обычного школьного (я не путешествую с палаткой и спальником, ночую в фурах или хостелах).
Опытные путешественники, непрерывно колесящие по миру, предпочитают более увесистые рюкзаки объёмом 25-35 литров, со множеством карманов и ремнём на поясе. Кое-кто готов таскать и все 40. При этом, по их словам, более удобен длинный и узкий, чем короткий и широкий рюкзак.
Что касается сезона, тут всё само собой разумеется. Ну, разве что не забудьте взять в дальнюю дорогу запасные тёплые носки и пару обуви. Это, кстати, касается не только зимы.
Если вы едете недалеко и ненадолго и планируете достичь пункта назначения в течение светового дня, то набейте рюкзак в зависимости от цели вашего визита. Фотоаппарат, удочка или посылка для тёти Маши.
Дальнее путешествие предполагает смену погоды, ночёвки и море новых впечатлений. Поэтому для безопасности не лишним будет взять фонарик, одежду со светоотражающими полосами (кстати, меня уже штрафовали за её отсутствие), средство от комаров (а зимой — от обморожения), лекарства, если вы их употребляете, и минимальную аптечку (хотя бы бинт, йод, анальгин и средство от отравлений).
Для гигиены — зубную щётку, сменное бельё и влажные салфетки, а если путь ваш предполагает ночёвки на природе, то и мыло.
Для комфорта — тёплую кофту, дождевик, головной убор (вязаная шапочка может пригодиться даже летом, ведь в горах или на трассе ветер иногда буквально сбивает с ног), спальник и туристический коврик (я, правда, за 10 лет автостопа не пользовалась этими вещами, но пригодиться они могут в любое время).
Уверены, что перенесёте ночь на природе — смело пакуйте палатку. Кто-то считает её непременным автостопным атрибутом, без которого ехать не стоит. Лично я считаю, что в случае непредвиденной ночёвки на природе, палатку может заменить коврик и спальник, поэтому не утяжеляю свой рюкзак. Кстати, проведя опрос на тему необходимых в поездке вещей, я получила следующие результаты:
- аптечка и power bank;
- нож, деньги и фонарь;
- бутылка воды;
- мозги и документы;
- коврик, спальник, палатка, сменная обувь и одежда;
- газовая горелка.
Последнее предложил знакомый, у которого за плечами более 60 000 км всесезонного автостопа. Горелка ему, и правда, пригождалась.
Вкратце про документы. Планируя путешествие по России, возьмите паспорт, а также прихватите его копию (к слову, встречные гаишники могут поинтересоваться вашими документами и задержать вас при их отсутствии).
Для поездок по миру обязательно возьмите загранпаспорт (если вы не планируете путешествие в страну, где он необходим, можно взять на всякий случай: никто не знает, какой дорогой вы будете возвращаться обратно). Во избежание лишних вопросов распечатайте бронь гостиниц (не планируете останавливаться в гостиницах — отмените бронь после распечатки). Ну и, конечно, не забудьте телефон, фотоаппарат и зарядные устройства к ним. И туристические сим-карты, если пользуетесь.
Я в список необходимых вещей внесла бы обычную шариковую ручку. Тем более, что мой простенький телефон не имеет органайзера.
Также вы можете продумать свой досуг и от души запастись книгами (или их электронными аналогами), шахматами (если их нет в вашем телефоне) и удочкой. Только подумайте, выдержит ли всё это ваш терпеливый рюкзак и выносливая спина?
Попутчик — ваш товарищ боевой
Кому-то лучше ездить одному, а кто-то не мыслит путешествия без человека, с которым можно поделиться впечатлениями. На вкус и цвет товарища нет, а вот в пути товарищ может пригодиться, особенно, если вы только вступаете в колею автостопа.
Верный товарищ может помочь вам в том, чего вы не умеете сами (ставить палатку, варить суп из консервов с китайской вермишелью, ориентироваться в лесу, развлекать водителя или говорить на языке мумбо-юмбо). Если вы — девушка, то вдвоём вам будет безопаснее. Поиск попутчиков — задача непростая, особенно, если вы хотите, чтобы ваш спутник разделил с вами все тяготы путешествия, а не приумножил их. Итак, оглянемся вокруг!
Хорошо, если среди ваших друзей или знакомых найдётся человек (или компания, но в паре автостоп даётся лучше), разделяющий ваши взгляды на автостоп. Идеально, если друг не испытывает панического страха перед неизвестностью и незнакомыми людьми. В противном случае вам придётся тащить на себе горе-мечтателя морально, а то и физически. Поэтому, если друг оказался вдруг, испытайте его на прочность на небольших расстояниях.
Если же среди ваших знакомых никто не мечтает о дальних горизонтах, увиденных из окна случайной машины, придётся найти попутчика в интернете. Советы по поиску попутчиков даются на различных сайтах, посвящённых автостопу.
Например, убедительно это звучит в группе ВКонтакте Академии Вольных Путешествий . Там же приводятся ссылки групп, где можно «забронировать» товарища в дорогу.
Сама я искала на этой странице и на этой , правда, вместо попутчика из Батуми в Трабзон нашёлся хост в Тбилиси, но ведь это тоже неплохо! Также поиск попутчиков доступен на Форуме Винского .
Выбирая верного спутника, постарайтесь узнать друг друга получше: пообщайтесь в соцсетях, выясните предпочтения по способу передвижения (например, мой попутчик, с которым мы чуть не угодили на пир с резнёй козлёнка у нетрезвого джигита, старается не ездить ночью, а я, напротив, очень люблю), расходу наличных (еда или ночлег — перед таким выбором рано или поздно вы можете встать), уровню комфорта (хостел, палатка или гостиница) и т. п. Не лишним будет осведомиться о личных пристрастиях.
Как ловить машину автостопом?
Конечно, лучше, если вы всё же не один. Но это уже как получится. И вот вы стоите на обочине и ловите машину. Важно, где ловить, как ловить и зачем ловить.
Место дислокации
Итак, где? Если вы находитесь в центре крупного города, то вам, наверное, кто-то остановит, но предложит подвезти по городу (и не факт, что бесплатно). А вот те, кто, как и вы, направляется в сторону моря или гор, проедут мимо. Поэтому придётся вам добраться до выезда и ждать своего водителя там. Кстати, добраться можно и на маршрутке. И это даже лучше.
Определяясь с местом дислокации, подумайте не только о своём комфорте, но и об удобстве водителя. Конечно, в жару приятнее стоять под раскидистым деревом, но, если оно раскинулось у моста или крутого подъёма, не ждите, что вам остановят.
Чудеса, конечно, случаются (проверено на собственной шкуре), но благоразумнее ожидать машину вашей мечты в установленном или просто удобном месте: на остановках, возле дорожных карманов или на широкой обочине, после переезда или поворота.
Можно даже у поста ГАИ. Гаишники, как правило, не жалуют нашего брата, но по просьбе могут остановить комфортабельную фуру (в идеале) в желательном направлении. Кстати, все дальнобойщики, с которыми меня знакомила ДПС, оказывались замечательными людьми и весёлыми собеседниками. Один даже денег подкинул на дорогу. Воистину, мир не без добрых людей!
Люди добрые, ау!
Теперь о том, как правильно «изловить» этих самых добрых людей и внушить им мысль подкинуть вас бесплатно.
Классический жест российских автостопщиков — поднятая на 90 градусов рука. В Америке на этой руке ещё и большой палец оттопыривается в знак того, что вы действительно клёвый попутчик. У нас этому и без пальца верят. А вот сигнал SOS подавать не стоит: вам остановят даже те, у кого и мест в машине нет, и вряд ли они будут благодарны вам за неправильно изложенную просьбу.
Подняли руку — улыбнитесь навстречу благоприятной поездке. Привлекайте радость и удачу.
Вы можете сориентировать водителя табличкой с указанием места, куда добираетесь. Это работает, но, увы, не всегда. Однажды дальнобойщик мне признался: «Только из-за таблички тебя и подобрал. А сначала не за ту принял». Вот поэтому ручка всегда со мной. А картонки в пути находятся.
Иногда, правда, табличка, особенно, если на ней вместо названия города указан код региона, вводит людей в заблуждение. Оказывается, далеко не все водители знают эти самые коды и не догадываются, что цифры у вас на листочке — это город, а не возраст.
Во время голосования смотрите в первую очередь не на марку машины (ибо тут действуют стереотипы или ваши перфекционистские наклонности), а на количество пассажиров, код региона и главное — выражение лица водителя.
Водитель должен внушать вам доверие и симпатию — это залог удачной поездки. Если вам трудно составить впечатление за секунду, пока водитель распахивает перед вами окна и двери своей «ласточки», поговорите с ним подольше (не полчаса, разумеется) — за это вас никто не накажет.
Как показывает практика, есть такие места, в которых автостоп даётся тяжело. Это не обязательно город или целый регион — это может быть всего лишь километровый участок дороги. Если, простояв там полчасика, вы никого не остановили, смело можете перебираться дальше. При этом старайтесь передвигаться по трассе с соблюдением правил безопасности: на расстоянии не менее метра от полосы и желательно навстречу движению.
Что сказать, ну что сказать?
Выясните маршрут и почувствуйте настроение вашего собеседника. Доверьтесь интуиции. Если по какой-то причине водитель вам не понравился или внушил беспокойство, лучше откажитесь от поездки.
Что же сказать водителю, чтобы установить контакт и сообщить намерение бесплатно доставить вас в нужную точку?
Во-первых, поздороваться. Во-вторых, назвать свой маршрут (кроме случаев, когда вы едете из Москвы в Улан-Батор, и у деревни Гадюкино вам останавливает трактор). Заветное «без денег» лучше не говорить, но дать понять, что вы — бюджетный путешественник, можно и нужно. Например, так:
— Добрый день! Я в Китай еду, до Астаны не подбросите? (или: подвезите, куда сможете).
Молодые люди могут использовать выражения, сокращающие дистанцию:
— Отец (брат), до Казани не подбросишь?
Как правило, новоиспечённые родственники не отказывают.
Некоторые водители, особенно на легковых автомобилях, тем паче с женой на соседнем сиденье, могут всё-таки уточнить насчёт стоимости. В таких случаях не стоит вводить человека в заблуждение. Если вам отказали, не печальтесь — ваш водитель едет сзади.
Но бывает, что скромная сумма, заплаченная за подвоз, существенно меняет ваше положение. Ведь не секрет, что есть места, где никто не «клюёт». Платить водителю сейчас или ждать его более щедрого коллегу — решать вам. В Китай вы всё равно доберётесь — это лишь вопрос времени.
Тачки
И коротко о машинах. Логично предположить, что покрывать дальние расстояния лучше (и комфортнее) всего на фурах с уютными спальниками. Впрочем, некоторые стопщики предпочитают легковые автомобили, которые едут ближе, но быстрее и, в отличие от дальнобойщиков, чаще подбирают путешественников мужского пола. Тут уж каждому своё.
Я однажды недалеко от Тбилиси поймала легковушку до Саратова, но пришлось из неё выйти, т. к. водитель не спал предыдущую ночь и не планировал спать следующую, а безопасность на дороге превыше всего.
Если вам останавливает хлебовоз, молоковоз или почтовый фургон, приготовьтесь, что всю дорогу он будет заезжать по разным точкам и не увезёт вас далеко. То же касается маршруток, с которыми также можно договориться бесплатно, и тракторов вкупе с асфальтоукладчиками.
Не забывайте смотреть на код региона, хотя и тут возможны несовпадения: сам водила живёт в Москве, номера ростовские, сажает вас в Грузии и едет в Новосибирск.
Полночь за окном непроглядная — где ночевать?
За разговором время пролетело незаметно, водитель доехал до нужного места, а вы оказались лицом к лицу с ночью. И тишина. И мёртвые с косами… Но не будем о грустном.
Чтобы этого избежать, давайте разберёмся, где можно ночевать во время автостопных приключений.
На этот вопрос я бы ответила коротко — везде.
Но обо всём по порядку.
Давайте разделим ночлег на цивилизованный и дикий. К цивилизованному я бы отнесла гостиницы, хостелы, вписки по каучсёрфингу и остановки у случайно попавшихся под руку добрых людей.
Под определение дикого ночлега попадает всё остальное: палатка в поле, аэропорты, вокзалы, придорожные кафе и другие места, которые находятся за неимением лучшего.
Хостелы и гостиницы
Итак, гостиницы и хостелы. Вы можете забронировать их заранее, а можете заселиться внезапно. В любом случае, если вы едете в незнакомый город, наличие таких учреждений лучше уточнить заранее. Кстати, если в букинге значится отсутствие свободных мест в понравившемся отельчике, знайте, что это не всегда так. Просто отели не все свободные номера вносят в букинг. За это готова поручиться.
Кто сам просился на ночлег, скорей поймёт другого
Если ночёвка за деньги никоим образом не входит в ваши планы, попробуйте найти ночлег при помощи каучсёрфинга. Там, чаще всего, зарегистрированы такие же путешественники, как и вы, поэтому есть шанс найти тёплое местечко. Как говорится, «кто сам просился на ночлег, скорей поймёт другого».
Можете воспользоваться непосредственно самим сайтом couchsurfing.com , а можете использовать группы ВКонтакте: КАУЧсерфинг и Путешествия и Каучсерфинг, попутчики, путешественники .
В некоторых группах есть перечни вписок, например, ТУТ , но поиск не очень удобен, т. к. предложения не рассортированы по регионам и городам. Удобнее искать вписку в группе АВП , т. к. тут, с этой точки зрения, всё продумано.
Случайное везение
Бывает и так, что случайно встреченные люди, узнав о вашем статусе бюджетного путешественника, зовут к себе в гости. Меня звали неоднократно, но ночевать не приходилось ни разу: либо я понимала, что сегодня целесообразнее продвинуться дальше по пути, либо мне, как девушке, было немного страшно оставаться. Но, если вас эти факторы не смущают, почему бы и нет?
Подари мне рассвет у зелёной палатки
Если вы продвигаетесь со своей палаткой, отсутствие гостеприимных хозяев не должно вас смущать. Тщательнее выбирайте места для ночёвки. Опытные путешественники предпочитают ночевать подальше от населённых пунктов, в скрытом от глаз месте (например, в лесу).
Если ночь застала недалеко от посёлка, можно удалиться с рассветом, чтобы не привлекать лишнего внимания. Подыщите себе место, защищённое от сильного ветра, так будет не только теплее вам, но и лучше вашему костру.
Из соображений гигиены, удобнее разбивать лагерь вблизи источника воды. Однако, летом вблизи водоёмов, в высокой траве и в кустах живёт очень много комаров — учтите и этот фактор.
Вокзалы и аэропорты
Очевидные плюсы подобного пристанища:
- Вы никогда не проспите нужное время отправления.
- Как правило, в заведении имеется кафе.
- Не так страшно, как на обочине трассы (как правило).
- Вы вообще вряд ли поспите, если, конечно, за плечами у вас нет десятка бессонных ночей.
- Если вы всё-таки заснёте, вас могут обворовать. Спрячьте все ценности во внутренние карманы одежды.
- Железнодорожные вокзалы и, тем более, аэропорты имеются не во всех городах. Автовокзалы могут закрываться на ночь.
Солдат спит — фура идёт
Ночёвка в едущей машине — одно из самых действенных средств сократить километраж и совместить приятное с полезным. Если, конечно, вы не боитесь, что водитель уснёт за рулём. Если же боитесь — будьте добры, запаситесь интересными историями на несколько часов вперёд. Иногда этого требует сам хозяин фуры, и он прав: за удовольствие нужно платить.
Выспитесь утром в следующей фуре.
Если же автомобиль встал на ночёвку, водитель, скорее всего, подыщет тёплое местечко и для вас. Но, если вы — девушка, сразу обозначьте границы дозволенного, чтобы не было сюрпризов.
Прочие интересные неожиданности
За 10 лет автостопа мне приходилось ночевать и в фурах, и в аэропорту, и на железнодорожном и автовокзале, и даже на заправке. Конечно, на заправке мы не спали, а танцевали всю ночь под музыку из ближайшего кафе (до сих пор под песни «Чи-Ли» вспоминаю ростовскую АЗС). В это кафе мы заходили перекусить, но ничего, кроме чая с дорогой шоколадкой, не нашли. Возможно, с далёкого 2007 года у них что-то изменилось в лучшую сторону.
Создавая эту статью, я опросила друзей, знакомых и незнакомых, в каком самом необычном месте ночевали они. И спешу вас обрадовать: список мест, которые человек может облюбовать в качестве ночлега, оказался крайне широк.
Опытные люди ночевали в мечети, на лавочке в сквере (это было в Стамбуле, причём не только в передаче «Орел и решка»), в душе и туалете магазина (Испания), на кладбище (не заметили ночью — круто, да?), посередине конской тропы (а утром лошади пришли и разбудили).
В качестве пристанища может сойти даже крыльцо магазина: один респондент притулился под его ступеньками. Так что ищите и обрящете!
Источник