- Интеллектуальная игра «Эрудиты» ( 3 класс) презентация к уроку (3 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Классный час «Конкурс эрудитов» классный час (3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Путешествие эрудитов план-конспект занятия (3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра «Эрудиты» ( 3 класс)
презентация к уроку (3 класс)
Игра «Эрудиты» представлена в виде интерактивной презентации. Игра для детей начальных классов, в частности для 3 класса. Категории: литература, природа, смекалка, история, калейдоскоп, отгадайка. Каждая категория представлена четырьмя вопросами разного уровня сложности, на 100, 200, 300, 400 баллов. Играют две команды игроков. Игроки по очереди выбирают категорию и уровень (Балл). В игре 6 категорий по 4 вопроса в каждой. Итого игра состоит из 24 вопросов. За каждый правильный ответ начисляются соответствующие баллы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra_erudity_3_klass.ppt | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
100 200 300 400 100 200 300 400 100 300 400 100 200 300 400 100 200 300 400 Литер-ра Природа История Калейдоскоп Смекалка
Вопрос 100 Ответ Кто автор сказки «Кот в сапогах»? Шарль Перро
Вопрос 200 Ответ Северного оленя Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде?
Вопрос 300 Ответ Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка? три
Вопрос 400 Ответ За что Чиполлино посадили в тюрьму ? Наступил на мозоль принцу Лимону
Вопрос 100 Ответ Как называется подземная часть растения? корень
Вопрос 200 Ответ Самая маленькая птичка на земле ? Колибри
Вопрос 300 Ответ Сколько планет в Солнечной системе? Восемь планет
Вопрос 400 Ответ Какая ягода бывает черной, красной и белой? смородина
Вопрос 100 Ответ Без чего не бывает дыма? без огня
Вопрос 200 Ответ Кого называют лесным «телеграфистом»? дятел
Вопрос 300 Ответ Что получится если высушить виноград? изюм
Вопрос 400 Ответ Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько часов играл каждый? Два часа
Вопрос 100 Ответ В каком веке мы живем? в 21 веке
Вопрос 200 Ответ двуглавый орел Кто изображен на гербе Российской Федерации ?
Вопрос 300 Ответ Назовите дату начала Великой Отечественной войны? 22 июня 1941 г
Вопрос 400 Ответ Кто основал Санкт – Петербург? Петр I
Вопрос 1 00 Ответ Сколько цветов в спектре радуги? Семь
Вопрос 200 Ответ Как называется детский юмористический киножурнал? Ералаш
Вопрос 300 Ответ Из чего получают сахар? Сахарная свекла и сахарный тростник
Вопрос 400 Ответ Место проведения зимней Олимпиады в 2018 году? Южная Корея, Пхенчхан
Вопрос 100 Ответ У чего нельзя найти ни начала, ни конца? Круг
Вопрос 200 Ответ Что будет с сорокой если она проживет два года? Будет жить дальше
Вопрос 300 Ответ Из какой посуды ничего нельзя поесть ? Из пустой
Вопрос 400 Ответ Как назвать пять дней недели подряд не говоря их названий? Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие.
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов «Весёлая обезьянка» в форме презентации.
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год.
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл.
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование.
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени .
Источник
Классный час «Конкурс эрудитов»
классный час (3 класс) по теме
Классный час, проведенный в 3 классе. Конкурс эрудитов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_eruditov._pervyy_etap.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 22
Конкурс эрудитов. Первый этап.
Подготовила Подкопаева Т. П.
2011 – 2012 учебный год.
Конкурс эрудитов проводится в течение года в два этапа. Первый этап посвящен естественным дисциплинам, второй – предметам гуманитарного цикла.
Цели: учить детей работать в команде, развивать познавательные способности учащихся, интерес к познанию окружающего мира, способствовать выработке положительной оценки таких качеств, как эрудиция, широта кругозора, любознательность; побуждать детей к накоплению знаний, к поиску информации, к работе с книгами.
Форма: интеллектуальная игра.
Классный руководитель. Дорогие ребята, сегодня мы проведем конкурс эрудитов. Эрудиты – это люди, которые знают все и обо всем, это знатоки. Таких людей еще называют энциклопедически образованными. Есть ли в нашем классе эрудиты? Об этом мы сегодня узнаем.
Во время подготовки к соревнованиям вы побывали в библиотеке, перелистали много книг, энциклопедий, узнали много нового интересного. И пусть в нашем сегодняшнем конкурсе вам потребуется лишь маленькая частичка этих знаний, вы все равно уже стали богаче, потому что знания – это то, чего нельзя ни украсть, ни отобрать, ни потерять.
Я передаю слово ведущим ( имена 2 учеников ). Судить наш конкурс будут 3 судьи из восьмого класса. Итак, ни пуха, ни пера, желаю вам всем стать эрудитами!
К доске выходят 2 ведущих.
Ведущий 1. Сегодня в конкурсе эрудитов участвуют 2 команды. Каждая команда должна выбрать название, которое связано с поиском знаний, с любознательностью, с учебой.
Ведущий 2. И каждая команда должна объяснить, почему было выбрано именно такое название.
Ведущий 1. Итак, знакомьтесь – команда мальчиков. Слушаем капитана ( имя, фамилия ). Капитан команды объясняет, почему выбрано именно такое название.
Ведущий 2. И команда девочек. Слушаем капитана ( имя, фамилия ). Капитан команды объясняет, почему выбрано именно такое название.
Конкурс «Небо и земля»
Ведущий 1. Внимание, первый конкурс – разминка. Он называется «Небо и земля».
Ведущий 2. Каждая команда должна быстро, без обсуждения, ответить на 5 вопросов, которые имеют отношение к Земле и космосу.
Ведущий 1. Правильный ответ оценивается в 1 балл.
Ведущий 2. Внимание – вопросы для команды ( название ):
- Плавучая ледяная гора.
- Воздушная оболочка Земли.
- Белое, Черное, Красное, Желтое – что это?
- Прибор для измерения атмосферного давления.
- Самая большая планета.
Ведущий 1. А теперь вопросы для команды ( название ):
- Участок пустыни с древесной и травяной растительностью
- Затишье, безветрие.
- Ветер силой 9 – 11 баллов.
- Прибор для наблюдения за планетами и звездами.
- Планета с кольцом.
Ведущий 2. Подведение итогов первого конкурса.
Конкурс «Самый — самый»
Ведущий 1. Начинаем второй конкурс. Этот конкурс называется «Самый — самый».
Ведущий 2. Вам предстоит дать ответы на 5 вопросов, которые касаются различных рекордсменов в природе. Команды могут обсуждать ответ в течение 1 минуты.
Ведущий 1. Правильный ответ оценивается в 1 балл. Но если ответ дан без обсуждения, он оценивается в 2 балла.
Ведущий 2. Команда ( название ), слушайте вопросы:
- Самый маленький материк.
- Самое глубокое озеро на земле.
- Самая большая река Европы.
- Самое жаркое место на Земле.
- Самый большой остров на Земле.
Ведущий 1. А теперь вопросы для команды ( название ):
- Самое большое озеро в Европе.
- Самая высокая гора на планете.
- Самое высокое дерево.
- Самый большой цветок в мире.
- Самая маленькая птичка.
Ведущий 2. Слушаем счет в этом конкурсе.
Ведущий 1. Вот и пришел черед для конкурса капитанов. Этот конкурс мы назвали «Рыбы и птицы». Он оценивается в 3 балла.
Ведущий 2. Эти предметы наши капитаны знают так хорошо, что могут нарисовать их закрытыми глазами.
Ведущий 1. Просим участников завязать глаза своим капитанам.
Ведущие дают капитанам платки. Члены команд завязывают капитанам глаза.
Ведущий 2. А теперь – задание: капитан команды ( название ) рисует рыбку.
Ведущий 1. А капитан команды ( название ) рисует птицу.
Ведущий 2. На выполнение задания дается 1 минута. Внимание – время пошло!
Капитаны рисуют каждый на своей половине доски рыбу или птицу.
Ведущий 1. Минута истекла. Подведем итоги.
Конкурс «Загадки с подсказками»
Ведущий 1. Четвертый конкурс – это «Загадки с подсказками». Вы должны угадать то, что мы задумали, используя 5 подсказок.
Ведущий 2. Ответ без подсказок оценивается в 5 баллов. Использование одной подсказки – снимает 1 балл.
Ведущий 2. Итак, загадка первая. Это – очень распространенное в природе вещество. Какое?
Ведущий 1. Послушайте подсказки:
- Многословие и пустословие мы тоже связываем с этим веществом.
- Его называют «соком жизни» на земле.
- Оно может быть в 3-х состояниях.
- Оно может на нас падать прямо сверху.
- Из этого вещества на 2/3 состоит организм человека .
Ведущий 2. Теперь загадка для соперников. Она об одном путешественнике. Кто он?
Ведущий 1. Послушайте подсказки.
- 3000 смельчаков хотели поехать в это путешествие, но выбор пал на него.
- Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку.
- Он с детства мечтал быть летчиком.
- Его имя известно каждому человеку на земле, потому что он был первым.
- Это он сказал историческую фразу перед дорогой: «Поехали!»
Ведущий 2. Ответы получены. Ждем результат.
Конкурс «Факты из учебника»
Ведущий 1. Вот и пришло время для домашних заготовок.
Ведущий 2. А значит для конкурса «Факты из учебника».
Ведущий 1. Напоминаю, что вы должны были подготовить по 3 вопроса для команды соперников.
Ведущий 2. По условиям этого конкурса, для вопросов нужно было использовать факты из учебников для 5 класса.
Ведущий 1. Время на обсуждение ответов – 1 минута. Оценка за каждый правильный ответ – 1 балл
Ведущий 2. Итак, слово команде ( называет команду ). Члены команды по очереди задают вопросы соперникам.
Ведущий 1. Теперь свои вопросы задает команда ( называет команду ). Члены команды по очереди задают вопросы соперникам.
Ведущий 2. Кто же победил в этом конкурсе?
Конкурс «Хитрые вопросы»
Ведущий 1. И наконец, самый трудный наш конкурс. Это конкурс «Хитрые вопросы». В нем проверяются не только знания, но и сообразительность, умение логически мыслить.
Ведущий 2. На каждый вопрос – 10 секунд размышлений.
Ведущий 1. Каждый ответ – 1 балл.
Ведущий 2. Вопросы команде ( называет команду ):
- В какой стране одновременно бывает и день, и ночь?
- Может ли арбуз назвать себя ягодой?
- Если лечь спать в 8 часов вечера, а будильник завести на 9 часов утра, сколько ты будешь спать?
- На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
- Как звали Ломоносова?
Ведущий 1. А теперь на хитрые вопросы отвечает команда ( называет команду ):
- Как называется маленькое количество жидкости?
- Кто говорит на всех языках?
- На какое число нужно разделить 2, чтобы получить 4?
- Как называется самое распространенное вещество в природе?
- Одна картофелина варится 10 минут, сколько нужно будет варить 10 картофелин?
Ведущий 2. Подводим итоги этого конкурса.
Классный руководитель: звание «Эрудиты 5Б» завоевала команда ( название команды ), она победила с общим счетом ( называет счет ).
Ребята, наш конкурс закончен. Как вы считаете, нужны ли такие конкурсы в 5 классе? Что они вам дают?
Источник
Путешествие эрудитов
план-конспект занятия (3 класс) по теме
Внеклассное мероприятие для учащихся 3 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_eruditov.rar | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Цели — образовательные: — расширять кругозор учащихся,
-проверить знания детей.
-закреплять изученный материал.
— воспитательные: — воспитывать дружеские отношения между классами, воспитывать самостоятельность, усидчивость.
— развивающие — развивать память, мышление, речь.
-развивать умение обобщать и систематизировать материал.
Учитель: Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие — путешествие эрудитов.
И узнаем, кто в какой области обладает большими знаниями. На каких станциях мы будем останавливаться, вы можете увидеть на карте, которая висит на доске.
Но перед тем как начать игру, нам нужно выбрать капитана и название своей команды. Капитанами у нас будут….и …. А вот кто в какой команде будет участвовать, вы узнаете, вытянув квадрат из мешочка. (в мешке квадраты двух цветов по количеству учеников.) Команды займите свои места. У вас 1 минута для того, чтобы вы придумали название для своей команды.
Итак, сегодня у нас соревнуются команды «. » и команда «…». А сейчас я прочитаю вам правила нашей викторины.
1. Вопросы будут задаваться по очереди каждой команде.
2. За каждый правильный ответ команда получает I балл.
3. В случае, если команда ответила неправильно или не знает, как отвечать, то ход переходит другой команде. И эта команда за правильный ответ на этот вопрос получает 0, 5 балла.
4. Вопрос нужно выслушивать до конца, заранее не выкрикивать ответ.
5. Если команда сразу не может ответить на вопрос, то ей дается 30 с посовещаться.
6. Отвечаете не хором, а один человек.
7. Команда, нарушившая правила лишается 1 балла. Команда, которая
заработает больше баллов, выиграет. Вы готовы к путешествию?
Давайте посмотрим, как называется наша первая станция, на которой мы
I Станция «СКАЗОЧНАЯ»
1. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде?
2. Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес?
3.Где Вини — Пух нашел хвост Иа?
4. Что попало Каю в глаз?
5. Какие цветы собирала падчерица в сказке «12 месяцев»?
6. В каком городе жил Незнайка?
7. Кто из героев сказки «Золотой ключик» кукла?
8. Кто автор сказки «Айболит»?
1. Назовите писателей-сказочников.
2. Какие сказочные существа есть в сказках?
3. Как зовут девочку, попавшую в Зазеркалье?
4. Как звали трех поросят?
Если я чешу в затылке, не беда. В голове моей опилки да-да-да.
6. Как Элли попала в волшебную страну?
7. Назовите любимое выражение кота Леопольда.
8.какое лекарство предпочел Карлсон?
II Станция «СПОРТИВНАЯ»
1. Назовите родину футбола. (Америка, Франция. Англия.)
2. Какой лимит времени предусмотрен в шахматах? (Период, тайм-аут, цейтнот.)
3. Какая страна считается родиной Олимпийских игр? (Греция, Австралия, Франция.)
4. К какому виду спорта относится термин «двойной тулуп»? (Хоккей, конный порт, фигурное катание.)
1. Как называется литература о будущем? (Фантастика.)
2. Что такое пейзаж? (Картина, изображающая природу.)
3. Великий русский баснописец? (Крылов.)
4. Назовите автора рассказов о Денисе Кораблеве. (Драгунский.)
5. Назовите «3-ех китов» в музыке. (Песня, марш, танец.)
6. Кто автор «Золотого ключика»? (Алексей Толстой.)
1. Назовите русских композиторов. (Глинка, Мусоргский, Бородин. ) (Нужно
назвать не меньше двух.)
8. Назовите народные танцы. (Русская плясовая, гопак, казачок. )
IV Станция «СТРАНЫ»
1. Что такое герб страны?
2. Кто основал Санкт-Петербург?
3. С какими странами соседствует Россия?,
4. Назовите страны Европы.
5. Назовите столицу — Великобритании;
6. Сколько континентов на земном шаре?
7. Назовите главные города России.
8. Чем отличаются страны друг от друга?
V.Станция «МИР ВОКРУГ НАС»
1.Что встречается в человеческом теле 32 раза?
2.Чего больше на свете: кустов или растений и почему?
4.Какой орган человека называют командным пунктом?
5.С помощью какого прибора можно ориентироваться в пространстве в любую погоду?
6.Может ли интересное событие произойти 31 февраля? Почему?
7.Какое озеро самое глубокое?
8.Умеют ли слоны плавать?
9.Цветок, встающий первый после спячки?
10.Какой цветок облюбовала царевна лягушка?
11 .Самое большое сухопутное животное?
12.Какая птица в мире самая большая?
VI .ОБЩИЕ ВОПРОСЫ.
1.Вещество, без которого человек умирает через 3-4 дня.
2. Когда человек дышит, какой газ попадает к нему в организм, а какой выходит?
3. У какого слона нет хобота?
4. У какого крыла нет перьев?
5.Игрушка – главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола.
6.Какой страшный зверь любит малину
Теперь давайте подведем итог нашего путешествия. Команда. заработала. баллов, команда. набрала. баллов. Сегодня победила команда. Я поздравляю вас всех ребята. Теперь вы настоящие эрудиты. И сегодня вы это доказали. (Награждение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ ЭРУДИТОВ» (в группе продлённого дня 1-б класса МБОУ СОШ с. Индерка) .
Конспект внеклассного мероприятия для 3 класса в форме игры-викторины.
Конспект внеклассного мероприятия для 3 класса в форме игры-викторины.
Интеллектуальная викторина для учащихся 2-4 классов.
Интересный познавательный материал, способствующий раскрыть и расширить кругозор учащихся.
Интересное путешествие – путешествие эрудитов. И узнаем, кто в какой области обладает большими знаниями.
Источник