- Разбор по составу слова «путешествие»
- Сходные по морфемному строению слова
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Ассоциации к слову «путешествие»
- Синонимы к слову «путешествие»
- Предложения со словом «путешествие»
- Цитаты из русской классики со словом «путешествие»
- Сочетаемость слова «путешествие»
- Каким бывает «путешествие»
- Значение слова «путешествие»
- Отправить комментарий
- Дополнительно
- Значение слова «путешествие»
- Предложения со словом «путешествие»
- Разборы слова путешествие
- Разбор по составу слова путешествие
- Дополнительные варианты разбора
- Схожие по составу слова
- Морфологический разбор слова путешествие
- Фонетический разбор слова путешествие
- Разбор по буквам:
- Значение слова путешествие
- Предложения со словом путешествие
- Цитаты со словом путешествие
- Морфологический разбор слова «путешествия»
- «Путешествия» (имя существительное)
- Значение слова «путешествие» по словарю С. И. Ожегова
- Морфологический разбор имени существительного
- Склонение имени существительного по падежам
- Разобрать другое слово
- Морфологический разбор слова «путешествия»
- Разбор слова
- Значение слова «путешествие»:
- Часть речи
- Одушевленность слова
- Ударение в слове:
- Тема: Почему люди путешествуют Сложные имена существительные
- Просмотр содержимого документа «Тема: Почему люди путешествуют Сложные имена существительные»
Разбор по составу слова «путешествие»
пут | корень |
е | соединительная гласная |
ше | корень |
ств | суффикс |
и | суффикс |
е | окончание |
Сходные по морфемному строению слова
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: порожек — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «путешествие»
Синонимы к слову «путешествие»
Предложения со словом «путешествие»
- Грусть не лучший спутник в пути, а потому первое время путешествие казалось им и скучным, и утомительным.
Цитаты из русской классики со словом «путешествие»
- Настоящий труд, предлагаемый мной читателям, есть популярный обзор путешествия, предпринятого мной в горную область Сихотэ-Алинь в 1906 году. Он заключает в себе географическое описание пройденных маршрутов и путевой дневник.
Сочетаемость слова «путешествие»
Каким бывает «путешествие»
Значение слова «путешествие»
ПУТЕШЕ́СТВИЕ , -я, ср. Поездка или передвижение пешком куда-л. далеко за пределы постоянного местожительства с научной, общеобразовательной, спортивной и другими целями. Кругосветное путешествие. (Малый академический словарь, МАС)
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «путешествие»
ПУТЕШЕ́СТВИЕ , -я, ср. Поездка или передвижение пешком куда-л. далеко за пределы постоянного местожительства с научной, общеобразовательной, спортивной и другими целями. Кругосветное путешествие.
Предложения со словом «путешествие»
Грусть не лучший спутник в пути, а потому первое время путешествие казалось им и скучным, и утомительным.
– Поэтому, как мне представляется, мы должны будем заблокировать книги вообще для всех и выдавать письменное разрешение на доступ к книгам с целью совершить путешествие в них.
Тяжело пришлось моей жене, забеременевшей ещё во время свадебного путешествия.
Источник
Разборы слова путешествие
Разбор по составу слова путешествие
Дополнительные варианты разбора
Схожие по составу слова
Морфологический разбор слова путешествие
- имя существительное: неодушевлённое, средний род единственное число, винительный падеж
- имя существительное: неодушевлённое, средний род единственное число, именительный падеж
Фонетический разбор слова путешествие
Разбор по буквам:
- п: [п]:согласный, парный глухой, парный твёрдый
- у: [у]:гласный
- т: [т’]:согласный, парный глухой, парный мягкий
- е: [и]:гласный
- ш: [ш]:согласный, парный глухой, непарный твёрдый
- е: [э]:гласный
- с: [с]:согласный, парный глухой, парный твёрдый
- т: [т]:согласный, парный глухой, парный твёрдый
- в: [в’]:согласный, парный звонкий, сонорный, парный мягкий
- и: [и]:гласный
- е: [й’]:согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий[э]:гласный
Значение слова путешествие
путеш е ствие, путешествия, ср.
1. Поездка (реже — передвижение пешком), обычно куда-нибудь далеко за пределы родной местности, постоянного местопребывания. Путешествие на Памир. Отправляться в путешествие для научных наблюдений. «Занялся материальной стороной приготовлений к путешествию.» Л.Толстой .
2. Литературное произведение, посвященное описанию всего виденного и слышанного путешественником в чужом или неизвестном краю (лит.). Он читал только романы и путешествия. Литература путешествий 18 века.
Предложения со словом путешествие
- Любопытны в этом дневнике не только непритязательные описания всего виденного и имена представителей православного духовенства, но и факт представления автора перед путешествием императору Николаю I в Петербурге 22 апреля 1830 г.
- Муравьева и сравнивая ее с путешествием Дашкова, Пушкин отдавал предпочтение Муравьеву, имея в виду именно некую отстраненность Дашкова от всеобщего поклонения святыне.
- Маджески и выдвигает обстоятельно аргументированную версию, согласно которой путешествие Стефана и его спутников в Константинополь связывается с деятельностью архиепископа Василия Калики, который в эти годы предпринимал активные политические шаги, направленные на сохранение независимого статуса Новгорода.
- «И, мечтая воссоздать путешествие Синдбада, я решил построить копию арабского торгового судна тех времен и пуститься на нем по маршруту, который был высшим достижением арабского мореходства, – по маршруту длиной шесть тысяч миль из Омана к берегам Китая, – пишет Северин.
Цитаты со словом путешествие
- Автомобильная поездка по Америке похожа на путешествие через океан, однообразный и величественный. Когда ни выйдешь на палубу, утром ли, вечером ли, в шторм или в штиль, в понедельник или в четверг, — всегда вокруг будет вода, которой нет ни конца ни края. Когда ни выглянешь из окна автомобиля, всегда будет прекрасная гладкая дорога с газолиновыми станциями, туристскими домиками и рекламными плакатами по сторонам.
Илья Ильф, Евгений Петров, «Одноэтажная Америка» - Существует лишь одно великое приключение — и это путешествие внутрь себя.
Генри Миллер, «Тропик Козерога» - Мы постоянно отправляемся в путешествие, которое закончилось за секунду до того, как мы успели выехать.
Виктор Пелевин, «Желтая стрела» - — Но путешествие во времени противоречит здравому смыслу! — А что такое здравый смысл?
Герберт Уэллс, «Машина времени» - Речь шла о неизбежности. Теперь я не мог ни умереть, ни заболеть, ни закапризничать («вплоть до увольнения!»), я был обречен, и впервые я понял ужасный смысл этого слова. Я всегда знал, что плохо быть обреченным, например, на казнь или слепоту. Но быть обреченным даже на любовь самой славной девушки в мире, на интереснейшее кругосветное путешествие и на поездку в Китежград (куда я, кстати, рвался уже три месяца) тоже, оказывается, может быть крайне неприятно. Знание будущего представилось мне совсем в новом свете.
Аркадий и Борис Стругацкие, «Понедельник начинается в субботу»
«Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.»
Источник
Морфологический разбор слова «путешествия»
В данной статье мы рассмотрим слово «путешествия», являющееся именем существительным. Ниже мы дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.
Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.
«Путешествия» (имя существительное)
Значение слова «путешествие» по словарю С. И. Ожегова
- Поездка или передвижение пешком по каким-нибудь местам, странам (обычно для ознаком ления или отдыха)
Морфологический разбор имени существительного
- I Часть речи: имя существительное;
- II Начальная форма: путешествие — единственное число, именительный падеж;
- III Морфологические признаки:
- А. Постоянные признаки:
- нарицательное
- неодушевлённое
- средний род
- 2-е склонение
- Б. Непостоянные признаки:
-
- 1) путешествия:
- единственное число
- родительный падеж
- 2) путешествия:
- множественное число
- именительный или винительный падеж
- 1) путешествия:
- А. Постоянные признаки:
- IV Синтаксическая роль: в зависимости от контекста, может быть следующими членами предложения:
1) путешествия – единственное число, родительный падеж
2) путешествия – множественное число, именительный падеж
3) путешествия – множественное число, винительный падеж
Склонение имени существительного по падежам
Падеж | Единственное число | Множественное число |
---|---|---|
Именительный падеж кто? что? | путешествие | путешествия |
Родительный падеж кого? чего? | путешествия | путешествий |
Дательный падеж кому? чему? | путешествию | путешествиям |
Винительный падеж кого? что? | путешествие | путешествия |
Творительный падеж кем? чем? | путешествием | путешествиями |
Предложный падеж о ком? о чём? | путешествии | путешествиях |
Разобрать другое слово
Введите слово для разбора: Найти
К неодушевлённым существительным относятся названия предметов и явлений, которые не являются живыми существами:
- камень, земля, аквариум, стена и т. д.
Такие существительные отвечают на вопрос «что?». При склонении по падежам во множественном числе форма винительного падежа совпадает с формой именительного.
К нарицательным существительным относятся слова, обозначающие обобщённые названия предметов, явлений, состояний и действий:
- море, трава, стол, красота, обучение и т. д.
Такие существительные пишутся со строчной буквы.
Ко второму склонению относятся имена существительные мужского рода (кроме тех, что оканчиваются на -а (-я)) и среднего рода:
Источник
Морфологический разбор слова «путешествия»
Разбор слова
Слово путешествие является Именем существительным (это самостоятельная, склоняемая часть речи). Оно неодушевленное и употребляется в среднем роде. Разряд по значению:абстрактное. Второе склонение (т.к. в им. падеже, в мужском роде окончание нулевое или в среднем роде окончания: ‘о’ или ‘е’). Относится к Нарицательным именам существительным. Множественная форма слова ‘путешествие’ является ‘путешествия’
- В Именительном падеже, слово путешествие(путешествия) отвечает на вопросы: кто? что?
- Родительный падеж (Кого? Чего?) — путешествия(путешествий)
- Дательный падеж (Кому? Чему?) — Дать путешествию(путешествиям)
- Винительный падеж (Кого? Что?) — Винить путешествие(путешествия)
- Творительный падеж (Кем? Чем?) — Доволен путешествием(путешествиями)
- Предложный падеж (О ком? О чём?) — Думать о путешествии(о путешествиях)
Значение слова «путешествие»:
- Поездка (реже — передвижение пешком), обычно куда-нибудь далеко за пределы родной местности, постоянного местопребывания.
Часть речи
Слово «путешествие» является Именем существительным
Одушевленность слова
Слово «путешествие» — неодушевленное
Ударение в слове:
путеш Е ствие
Ударение падает на слог с буквой Е. На шестую букву в слове.
Источник
Тема: Почему люди путешествуют Сложные имена существительные
на уроке раскрываются понятия сложные существительные, слитное и раздельное написание сложных существительных
Просмотр содержимого документа
«Тема: Почему люди путешествуют Сложные имена существительные»
Предмет: Русский язык
Раздел: Путешествия и достопримечательности
Школа: Средняя школа № 10 имени С.К. Нурмагамбетова
ФИО учителя: Савицкая Валентина Николаевна
Кол-во уч-ся: отсутствующих —
Почему люди путешествуют Сложные имена существительные
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
6.1.1.1 понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию;
6.4.1.1 правильно писать разделительные Ъ и Ь знаки, сложные имена существительные
— понимать основное содержание аудиотекста, извлекая главную и второстепенную информацию;
— представление о словообразовании существительных при помощи сложения и правилах написания сложных существительных
Учащийся достиг цели обучения, если
— составляет текст, используя предложенные слова;
— составляет текст по теме «Путешествие»;
— составляет текст с четко выраженной структурой;
— правильно объясняет правописание разделительного Ь (твердого) знака
Данный урок направлен на развитие ценностей: чувства патриотизма, коллективизма, уважения, взаимопомощи, отзывчивости, вежливости и т.д.
Привитие ценностей осуществляется посредством установления правил работы в группе, оказания поддержки менее способным учащимся.создать/обеспечить условия для воспитания.
связи с другими предметами, такими как «География» и «Всемирная история».
Обучение производится на базе знаний и ресурсов, полученных в процессе изучения грамматических тем в 5 классе, в частности, уметь формулировать основную мысль текста на основе содержания, правильно писать гласные и согласные в корне слова, а также окончания в разных частях речи
Разделение на группы:
Учащиеся разбирают разложенные листки с иллюстрациями. По одинаковым иллюстрациям объединяются в группы. Объединяются в группы. Объясняют принцип.
— Какое отношение все эти рисунки имеют отношение к уроку.
Учащиеся определяют тему иллюстраций: Путешествие, отдых, культура, достопримечательности и тему урока
«Важно путешествие, а не пункт назначения»
Иллюстрации по теме «Путешествие», «Туризм»
Учащимся в группах предлагаются нарезанные на бумажках слова в бумажном конверте:
Съезд, подъезд, отъезд, объём, предъюбилейный, объять, изъявить, волеизъявление, необъятный, двухъярусный, разъярённый, сверхъестественный, съёмка, взъерошить волосы, съёжиться, разъяснилось небо, объединить, объявление, съедобный, подъёмный кран.
Правописание сложных существительных
1. Пишутся слитно сложные имена существительные с элементами авто-, агро-, аэро-, био-, вело-, гелио-, гео-,гидро-, зоо-, изо-, кино-, макро-, метео-, микро-, моно-, мото-, нео-, палео-, радио-, стерео-, теле-, фото-, электро- и др. независимо от числа названных элементов или других слов в основе.
2. Пишутся слитно сложные имена существительные с глагольной первой частью на -и, например: вертишейка, горицвет, держиморда, скопидом, сорвиголова, шумиголова. Исключение: перекати-поле.
3. Пишутся слитно сложносокращенные слова всех типов, например госкомитет, профком, Уралмаш, Центробанк.
4. Пишутся через дефис, как правило, сложные имена существительные без соединительной гласной, обозначающие названия механизмов, а также научные, технические, общественно-политические термины, например: автомат-укладчик, автомат-нивелир, вакуум-аппарат (вакуум-насос, вакуум-сушилка, вакуум-щит и т.п.), дизель-электроход, динамо-машина, кабель-кран, кран-балка, мотор-генератор, стоп-кран, фильтр-пресс, шприц-машина; кресло-кровать, плащ-палатка; пила-рыба; премьер-министр, генерал-лейтенант, капитан-инженер, лорд-канцлер.
5. Пишутся через дефис сложные единицы измерения, например: грамм-атом (грамм-калория, грамм-молекула и т.п.),килограмм-час, тонно-километр, человеко-день, человеко-койка.
Исключения: трудодень, трудочас.
6. Пишутся через дефис составные названия политических течений, а также их сторонников, например: анархо-синдикализм, национал-социализм, радикал-социалист, социал-революционеры, социал-демократы.
7. Пишутся через дефис названия промежуточных стран света, например: юго-восток, северо-запад, юго-юго-восток.
8. Пишутся через дефис слова с иноязычными элементами вице-, лейб-, обер-, унтер-, штаб-, экс- в первой части, например: вице-адмирал, лейб-гвардия, обер-кондуктор, унтер-офицер, штаб-лекарь, экс-чемпион, экс-вице-премьер (с двумя дефисами).
9. Пишутся через дефис сложные названия растений, имеющие в своем составе глагол в личной форме или союз, например: любишь-не-любишь, не-тронь-меня, иван-да-марья, мать-и-мачеха.
10. Пишутся через дефис научно-технические термины, в состав которых входят названия букв или буквы (чаще всего греческого и латинского алфавитов), например: альфа-частица, гамма-излучение, икс-лучи (х-лучи), к-частица, пи-мезон.
1)Внимательно прочитайте слова. Что объединяет данные слова? Каково правило написания данных слов?
2) Составьте связный текст на тему «Интересное путешествие» или «Опасная поездка», используя нарезанные на бумажках слова в бумажном конверте
3)Озаглавьте получившийся текст и представьте его классу
4)Обсудите, какие слова из предложенных остались неиспользованными? Какова может быть причина?
5)Обсудите, каков жанр получившегося текста?
Учащийся достиг цели обучения, если
— составляет текст, используя предложенные слова;
— текст соответствует теме «Путешествие»;
— текст имеет четко выраженную структуру;
— правильно объясняет правописание разделительного Ь (твердого) знака
— Какая информация является главной, а какая второстепенной?
Учащиеся предлагают свои ответы.
Работа с текстом:
Прослушайте аудиотекст 1и ответьте на вопросы
Важно путешествие, а не пункт назначения. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома. Это слова Анатоля Франса. С ними трудно не согласиться. Отправиться в путешествие можно не только, чтобы увидеть другие города, красивейшую природу и познакомиться с новыми людьми. Путешествие — это глоток новых эмоций, незабываемые впечатления, которые необязательно искать где-то очень далеко. Ведь Казахстан огромен, это страна контрастов и особого менталитета! Посмотреть все уголки нашей Родины вряд ли удастся. С чего же начать?
В каком, из приведенных ниже предложений, главная информация, содержащаяся в тексте, передана верно?
Важно путешествие, а не пункт назначения.
По словам писателя Анатоля Франса, один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома.
Отправиться в путешествие можно не только, чтобы увидеть другие города, красивейшую природу и познакомиться с новыми людьми.
Путешествие — это глоток новых эмоций, незабываемые впечатления, которые необязательно искать их где-то очень далеко.
Какая информация содержится в тексте?
Этот текст о том, что в путешествии важным является не столько место (пункт назначения), куда вы стремитесь попасть, не только другие города, красивейшая природа и знакомство с новыми людьми. Важным является само путешествие. Во-первых, один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома. Во-вторых, путешествие – это новые эмоции, незабываемые впечатления, которые необязательно искать где-то очень далеко.
Какой же из этих двух аргументов главный, а какой второстепенный?
Главный аргумент второй. Один день, проведенный в других местах, дает новые эмоции, незабываемые впечатления, которые необязательно искать где-то очень далеко... Следовательно, основная мысль текста в ответе № 4:
Путешествие — это глоток новых эмоций, незабываемые впечатления, которые необязательно искать где-то очень далеко.
Выполните задания.
задание 1. Послушайте текст 2
Казахстан – огромная страна, страна контрастов и особого менталитета! Посмотреть все уголки нашей Родины вряд ли удастся. С чего же начать туристам? В Казахстане много уникальных городов с интересной историей. В десятку самых красивых входят Астана и Алматы, Туркестан и Тараз, Уральск и Актюбинск. Космодром Байконур – удивительная космическая площадка страны, место великих событий. На ней туристы либо уже побывали, либо непременно хотят попасть. Озера Балхаш и Боровое — о них можно говорить бесконечно.
В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Казахстан – огромная страна, страна контрастов и особого менталитета!.
2) В Казахстане много уникальных городов с интересной историей.
3) В десятку самых красивых входят Астана и Алматы, Туркестан и Тараз, Уральск и Актюбинск.
4) Космодром Байконур – удивительная космическая площадка страны, место великих событий.
задание 2. Послушайте текст 3.
Путешествие в Казахстан лучше запланировать на весну или осень, так как в это время самая комфортная погода. Также, можно посетить Казахстан летом, если в программе нет посещения жарких степных регионов. Ежегодно в Казахстане проходит множество крупных выставок, различные фестивали и праздники. Кроме того, в Казахстане стоит посетить космодром Байконур, с которого круглый год совершаются запуски ракет
В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Путешествие в Казахстан лучше запланировать на весну или осень, так как в это время самая комфортная погода.
2) Можно посетить Казахстан летом, если в программе нет посещения жарких степных регионов.
3) Ежегодно в Казахстане проходит множество крупных выставок, различные фестивали и праздники.
4) В Казахстане стоит посетить космодром Байконур, с которого круглый год совершаются запуски ракет.
Учащийся достиг цели обучения, если
понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию;
выделяет структурные части текста
выделяет в тексте главную информацию
выделяет в тексте второстепенную информацию
формулирует основное содержание текста
— как выделить в тексте главную и второстепенную информацию?
Правило правописания Ъ знака
Разделительный ъ (твердый знак) пишется перед гласными е, ё, ю, я:
после приставки, оканчивающейся на согласную: подъезд, объезд;
в словах иноязычного происхождения после приставок, оканчивающихся на согласную (аб-, ад-, диз-, ин-, интер-, кон-, контр-, об-, суб-, пер-,транс-) или после составной частицы пан-: адъютант, трансъевропейский;
в сложных словах, первая часть которых — числительные двух-, трёх-, четырёх-: двухъярусный, трехэтажный;
2. Данное правило не распространяется на сложносокращенные слова: детясли.
— о трех вещах которые вы обнаружили,
— две вещи, которые вы нашли интересными,
— один вопрос, который вы хотели бы прояснить.
Как составлять инструкцию
Составьте и запишите инструкцию о том, как выделять главную и второстепенную информацию.
Подберите или придумайте небольшой текст о проведенном интересном летнем путешествии.
Составьте задание: В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?, используя варианты ответов.
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Межпредметные связи Здоровье и безопасность Связи с ИКТ Связи с ценностями (воспит. элемент)
Группы будут поддерживать друг друга. Дифференциация по результату, так как некоторые группы могут иметь меньше информации, чем
Метод наблюдения Вопрос и ответ (целевые и случайные). Оценивание ответа одноклассника
Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть видео. Умение работать в группе (взаимоуважение) Отвечать на вопросы и активно слушать других в ходе обсуждения в классе.
Размышления над уроком. Ответы на вопросы из левой колонки.
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился (лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?
Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?
Что я узнал(а) на уроке о классе или отдельных учениках, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?
Источник