Путешествие это сложное существительное

Содержание
  1. Разбор по составу слова «путешествие»
  2. Сходные по морфемному строению слова
  3. Делаем Карту слов лучше вместе
  4. Ассоциации к слову «путешествие&raquo
  5. Синонимы к слову «путешествие&raquo
  6. Предложения со словом «путешествие&raquo
  7. Цитаты из русской классики со словом «путешествие»
  8. Сочетаемость слова «путешествие&raquo
  9. Каким бывает «путешествие»
  10. Значение слова «путешествие&raquo
  11. Отправить комментарий
  12. Дополнительно
  13. Значение слова «путешествие&raquo
  14. Предложения со словом «путешествие&raquo
  15. Разборы слова путешествие
  16. Разбор по составу слова путешествие
  17. Дополнительные варианты разбора
  18. Схожие по составу слова
  19. Морфологический разбор слова путешествие
  20. Фонетический разбор слова путешествие
  21. Разбор по буквам:
  22. Значение слова путешествие
  23. Предложения со словом путешествие
  24. Цитаты со словом путешествие
  25. Морфологический разбор слова «путешествия»
  26. «Путешествия» (имя существительное)
  27. Значение слова «путешествие» по словарю С. И. Ожегова
  28. Морфологический разбор имени существительного
  29. Склонение имени существительного по падежам
  30. Разобрать другое слово
  31. Морфологический разбор слова «путешествия»
  32. Разбор слова
  33. Значение слова «путешествие»:
  34. Часть речи
  35. Одушевленность слова
  36. Ударение в слове:
  37. Тема: Почему люди путешествуют Сложные имена существительные
  38. Просмотр содержимого документа «Тема: Почему люди путешествуют Сложные имена существительные»

Разбор по составу слова «путешествие»

пут корень
е соединительная
гласная
ше корень
ств суффикс
и суффикс
е окончание

Сходные по морфемному строению слова

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: порожек — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «путешествие&raquo

Синонимы к слову «путешествие&raquo

Предложения со словом «путешествие&raquo

  • Грусть не лучший спутник в пути, а потому первое время путешествие казалось им и скучным, и утомительным.
Читайте также:  Зимой путешествие для детей

Цитаты из русской классики со словом «путешествие»

  • Настоящий труд, предлагаемый мной читателям, есть популярный обзор путешествия, предпринятого мной в горную область Сихотэ-Алинь в 1906 году. Он заключает в себе географическое описание пройденных маршрутов и путевой дневник.

Сочетаемость слова «путешествие&raquo

Каким бывает «путешествие»

Значение слова «путешествие&raquo

ПУТЕШЕ́СТВИЕ , -я, ср. Поездка или передвижение пешком куда-л. далеко за пределы постоянного местожительства с научной, общеобразовательной, спортивной и другими целями. Кругосветное путешествие. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «путешествие&raquo

ПУТЕШЕ́СТВИЕ , -я, ср. Поездка или передвижение пешком куда-л. далеко за пределы постоянного местожительства с научной, общеобразовательной, спортивной и другими целями. Кругосветное путешествие.

Предложения со словом «путешествие&raquo

Грусть не лучший спутник в пути, а потому первое время путешествие казалось им и скучным, и утомительным.

– Поэтому, как мне представляется, мы должны будем заблокировать книги вообще для всех и выдавать письменное разрешение на доступ к книгам с целью совершить путешествие в них.

Тяжело пришлось моей жене, забеременевшей ещё во время свадебного путешествия.

Источник

Разборы слова путешествие

Разбор по составу слова путешествие

Дополнительные варианты разбора

Схожие по составу слова

Морфологический разбор слова путешествие

  1. имя существительное: неодушевлённое, средний род единственное число, винительный падеж
  2. имя существительное: неодушевлённое, средний род единственное число, именительный падеж

Фонетический разбор слова путешествие

Разбор по буквам:

  • п: [п]:согласный, парный глухой, парный твёрдый
  • у: [у]:гласный
  • т: [т’]:согласный, парный глухой, парный мягкий
  • е: [и]:гласный
  • ш: [ш]:согласный, парный глухой, непарный твёрдый
  • е: [э]:гласный
  • с: [с]:согласный, парный глухой, парный твёрдый
  • т: [т]:согласный, парный глухой, парный твёрдый
  • в: [в’]:согласный, парный звонкий, сонорный, парный мягкий
  • и: [и]:гласный
  • е: [й’]:согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий[э]:гласный

Значение слова путешествие

путеш е ствие, путешествия, ср.

1. Поездка (реже — передвижение пешком), обычно куда-нибудь далеко за пределы родной местности, постоянного местопребывания. Путешествие на Памир. Отправляться в путешествие для научных наблюдений. «Занялся материальной стороной приготовлений к путешествию.» Л.Толстой .

2. Литературное произведение, посвященное описанию всего виденного и слышанного путешественником в чужом или неизвестном краю (лит.). Он читал только романы и путешествия. Литература путешествий 18 века.

Предложения со словом путешествие

  • Любопытны в этом дневнике не только непритязательные описания всего виденного и имена представителей православного духовенства, но и факт представления автора перед путешествием императору Николаю I в Петербурге 22 апреля 1830 г.
  • Муравьева и сравнивая ее с путешествием Дашкова, Пушкин отдавал предпочтение Муравьеву, имея в виду именно некую отстраненность Дашкова от всеобщего поклонения святыне.
  • Маджески и выдвигает обстоятельно аргументированную версию, согласно которой путешествие Стефана и его спутников в Константинополь связывается с деятельностью архиепископа Василия Калики, который в эти годы предпринимал активные политические шаги, направленные на сохранение независимого статуса Новгорода.
  • «И, мечтая воссоздать путешествие Синдбада, я решил построить копию арабского торгового судна тех времен и пуститься на нем по маршруту, который был высшим достижением арабского мореходства, – по маршруту длиной шесть тысяч миль из Омана к берегам Китая, – пишет Северин.

Цитаты со словом путешествие

  • Автомобильная поездка по Америке похожа на путешествие через океан, однообразный и величественный. Когда ни выйдешь на палубу, утром ли, вечером ли, в шторм или в штиль, в понедельник или в четверг, — всегда вокруг будет вода, которой нет ни конца ни края. Когда ни выглянешь из окна автомобиля, всегда будет прекрасная гладкая дорога с газолиновыми станциями, туристскими домиками и рекламными плакатами по сторонам.
    Илья Ильф, Евгений Петров, «Одноэтажная Америка»
  • Существует лишь одно великое приключение — и это путешествие внутрь себя.
    Генри Миллер, «Тропик Козерога»
  • Мы постоянно отправляемся в путешествие, которое закончилось за секунду до того, как мы успели выехать.
    Виктор Пелевин, «Желтая стрела»
  • — Но путешествие во времени противоречит здравому смыслу! — А что такое здравый смысл?
    Герберт Уэллс, «Машина времени»
  • Речь шла о неизбежности. Теперь я не мог ни умереть, ни заболеть, ни закапризничать («вплоть до увольнения!»), я был обречен, и впервые я понял ужасный смысл этого слова. Я всегда знал, что плохо быть обреченным, например, на казнь или слепоту. Но быть обреченным даже на любовь самой славной девушки в мире, на интереснейшее кругосветное путешествие и на поездку в Китежград (куда я, кстати, рвался уже три месяца) тоже, оказывается, может быть крайне неприятно. Знание будущего представилось мне совсем в новом свете.
    Аркадий и Борис Стругацкие, «Понедельник начинается в субботу»

«Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.»

Источник

Морфологический разбор слова «путешествия»

В данной статье мы рассмотрим слово «путешествия», являющееся именем существительным. Ниже мы дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.

Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.

«Путешествия» (имя существительное)

Значение слова «путешествие» по словарю С. И. Ожегова

  • Поездка или передвижение пешком по каким-нибудь местам, странам (обычно для ознаком ления или отдыха)

Морфологический разбор имени существительного

  • I Часть речи: имя существительное;
  • II Начальная форма: путешествие — единственное число, именительный падеж;
  • III Морфологические признаки:
    • А. Постоянные признаки:
      • нарицательное
      • неодушевлённое
      • средний род
      • 2-е склонение
    • Б. Непостоянные признаки:
      • 1) путешествия:
        • единственное число
        • родительный падеж
      • 2) путешествия:
        • множественное число
        • именительный или винительный падеж
  • IV Синтаксическая роль: в зависимости от контекста, может быть следующими членами предложения:

1) путешествия – единственное число, родительный падеж

2) путешествия – множественное число, именительный падеж

3) путешествия – множественное число, винительный падеж

Склонение имени существительного по падежам

Падеж Единственное число Множественное число
Именительный падеж
кто? что?
путешествие путешествия
Родительный падеж
кого? чего?
путешествия путешествий
Дательный падеж
кому? чему?
путешествию путешествиям
Винительный падеж
кого? что?
путешествие путешествия
Творительный падеж
кем? чем?
путешествием путешествиями
Предложный падеж
о ком? о чём?
путешествии путешествиях

Разобрать другое слово

Введите слово для разбора: Найти

К неодушевлённым существительным относятся названия предметов и явлений, которые не являются живыми существами:

  • камень, земля, аквариум, стена и т. д.

Такие существительные отвечают на вопрос «что?». При склонении по падежам во множественном числе форма винительного падежа совпадает с формой именительного.

К нарицательным существительным относятся слова, обозначающие обобщённые названия предметов, явлений, состояний и действий:

  • море, трава, стол, красота, обучение и т. д.

Такие существительные пишутся со строчной буквы.

Ко второму склонению относятся имена существительные мужского рода (кроме тех, что оканчиваются на -а (-я)) и среднего рода:

Источник

Морфологический разбор слова «путешествия»

Разбор слова

Слово путешествие является Именем существительным (это самостоятельная, склоняемая часть речи). Оно неодушевленное и употребляется в среднем роде. Разряд по значению:абстрактное. Второе склонение (т.к. в им. падеже, в мужском роде окончание нулевое или в среднем роде окончания: ‘о’ или ‘е’). Относится к Нарицательным именам существительным. Множественная форма слова ‘путешествие’ является ‘путешествия’

  • В Именительном падеже, слово путешествие(путешествия) отвечает на вопросы: кто? что?
  • Родительный падеж (Кого? Чего?) — путешествия(путешествий)
  • Дательный падеж (Кому? Чему?) — Дать путешествию(путешествиям)
  • Винительный падеж (Кого? Что?) — Винить путешествие(путешествия)
  • Творительный падеж (Кем? Чем?) — Доволен путешествием(путешествиями)
  • Предложный падеж (О ком? О чём?) — Думать о путешествии(о путешествиях)

Значение слова «путешествие»:

  • Поездка (реже — передвижение пешком), обычно куда-нибудь далеко за пределы родной местности, постоянного местопребывания.

Часть речи

Слово «путешествие» является Именем существительным

Одушевленность слова

Слово «путешествие» — неодушевленное

Ударение в слове:

путеш Е ствие
Ударение падает на слог с буквой Е. На шестую букву в слове.

Источник

Тема: Почему люди путешествуют Сложные имена существительные

на уроке раскрываются понятия сложные существительные, слитное и раздельное написание сложных существительных

Просмотр содержимого документа
«Тема: Почему люди путешествуют Сложные имена существительные»

Предмет: Русский язык

Раздел: Путешествия и достопримечательности

Школа: Средняя школа № 10 имени С.К. Нурмагамбетова

ФИО учителя: Савицкая Валентина Николаевна

Кол-во уч-ся: отсутствующих —

Почему люди путешествуют Сложные имена существительные

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.1.1.1 понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию;

6.4.1.1 правильно писать разделительные Ъ и Ь знаки, сложные имена существительные

понимать основное содержание аудиотекста, извлекая главную и второстепенную информацию;

— представление о словообразовании существительных при помощи сложения и правилах написания сложных существительных

Учащийся достиг цели обучения, если

составляет текст, используя предложенные слова;

— составляет текст по теме «Путешествие»;

— составляет текст с четко выраженной структурой;

— правильно объясняет правописание разделительного Ь (твердого) знака

Данный урок направлен на развитие ценностей: чувства патриотизма, коллективизма, уважения, взаимопомощи, отзывчивости, вежливости и т.д.

Привитие ценностей осуществляется посредством установления правил работы в группе, оказания поддержки менее способным учащимся.создать/обеспечить условия для воспитания.

связи с другими предметами, такими как «География» и «Всемирная история».

Обучение производится на базе знаний и ресурсов, полученных в процессе изучения грамматических тем в 5 классе, в частности, уметь формулировать основную мысль текста на основе содержания, правильно писать гласные и согласные в корне слова, а также окончания в разных частях речи

Разделение на группы:

Учащиеся разбирают разложенные листки с иллюстрациями. По одинаковым иллюстрациям объединяются в группы. Объединяются в группы. Объясняют принцип.

— Какое отношение все эти рисунки имеют отношение к уроку.

Учащиеся определяют тему иллюстраций: Путешествие, отдых, культура, достопримечательности и тему урока

«Важно путешествие, а не пункт назначения»

Иллюстрации по теме «Путешествие», «Туризм»

Учащимся в группах предлагаются нарезанные на бумажках слова в бумажном конверте:

Съезд, подъезд, отъезд, объём, предъюбилейный, объять, изъявить, волеизъявление, необъятный, двухъярусный, разъярённый, сверхъестественный, съёмка, взъерошить волосы, съёжиться, разъяснилось небо, объединить, объявление, съедобный, подъёмный кран.

Правописание сложных существительных

1. Пишутся слитно сложные имена существительные с элементами авто-, агро-, аэро-, био-, вело-, гелио-, гео-,гидро-, зоо-, изо-, кино-, макро-, метео-, микро-, моно-, мото-, нео-, палео-, радио-, стерео-, теле-, фото-, электро- и др. независимо от числа названных элементов или других слов в основе.

2. Пишутся слитно сложные имена существительные с глагольной первой частью на -и, например: вертишейка, горицвет, держиморда, скопидом, сорвиголова, шумиголова. Исключение: перекати-поле.

3. Пишутся слитно сложносокращенные слова всех типов, например госкомитет, профком, Уралмаш, Центробанк.

4. Пишутся через дефис, как правило, сложные имена существительные без соединительной гласной, обозначающие названия механизмов, а также научные, технические, общественно-политические термины, например: автомат-укладчик, автомат-нивелир, вакуум-аппарат (вакуум-насос, вакуум-сушилка, вакуум-щит и т.п.), дизель-электроход, динамо-машина, кабель-кран, кран-балка, мотор-генератор, стоп-кран, фильтр-пресс, шприц-машина; кресло-кровать, плащ-палатка; пила-рыба; премьер-министр, генерал-лейтенант, капитан-инженер, лорд-канцлер.

5. Пишутся через дефис сложные единицы измерения, например: грамм-атом (грамм-калория, грамм-молекула и т.п.),килограмм-час, тонно-километр, человеко-день, человеко-койка.

Исключения: трудодень, трудочас.

6. Пишутся через дефис составные названия политических течений, а также их сторонников, например: анархо-синдикализм, национал-социализм, радикал-социалист, социал-революционеры, социал-демократы.

7. Пишутся через дефис названия промежуточных стран света, например: юго-восток, северо-запад, юго-юго-восток.

8. Пишутся через дефис слова с иноязычными элементами вице-, лейб-, обер-, унтер-, штаб-, экс- в первой части, например: вице-адмирал, лейб-гвардия, обер-кондуктор, унтер-офицер, штаб-лекарь, экс-чемпион, экс-вице-премьер (с двумя дефисами).

9. Пишутся через дефис сложные названия растений, имеющие в своем составе глагол в личной форме или союз, например: любишь-не-любишь, не-тронь-меня, иван-да-марья, мать-и-мачеха.

10. Пишутся через дефис научно-технические термины, в состав которых входят названия букв или буквы (чаще всего греческого и латинского алфавитов), например: альфа-частица, гамма-излучение, икс-лучи (х-лучи), к-частица, пи-мезон.

1)Внимательно прочитайте слова. Что объединяет данные слова? Каково правило написания данных слов?

2) Составьте связный текст на тему «Интересное путешествие» или «Опасная поездка», используя нарезанные на бумажках слова в бумажном конверте

3)Озаглавьте получившийся текст и представьте его классу

4)Обсудите, какие слова из предложенных остались неиспользованными? Какова может быть причина?

5)Обсудите, каков жанр получившегося текста?

Учащийся достиг цели обучения, если

составляет текст, используя предложенные слова;

— текст соответствует теме «Путешествие»;

— текст имеет четко выраженную структуру;

— правильно объясняет правописание разделительного Ь (твердого) знака

— Какая информация является главной, а какая второстепенной?

Учащиеся предлагают свои ответы.

Работа с текстом:

Прослушайте аудиотекст 1и ответьте на вопросы

Важно путешествие, а не пункт назначения. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома. Это слова Анатоля Франса. С ними трудно не согласиться. Отправиться в путешествие можно не только, чтобы увидеть другие города, красивейшую природу и познакомиться с новыми людьми. Путешествие — это глоток новых эмоций, незабываемые впечатления, которые необязательно искать где-то очень далеко. Ведь Казахстан огромен, это страна контрастов и особого менталитета! Посмотреть все уголки нашей Родины вряд ли удастся. С чего же начать?

В каком, из приведенных ниже предложений, главная информация, содержащаяся в тексте, передана верно?

Важно путешествие, а не пункт назначения.

По словам писателя Анатоля Франса, один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома.

Отправиться в путешествие можно не только, чтобы увидеть другие города, красивейшую природу и познакомиться с новыми людьми.

Путешествие — это глоток новых эмоций, незабываемые впечатления, которые необязательно искать их где-то очень далеко.

Какая информация содержится в тексте?

Этот текст о том, что в путешествии важным является не столько место (пункт назначения), куда вы стремитесь попасть, не только другие города, красивейшая природа и знакомство с новыми людьми. Важным является само путешествие. Во-первых, один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома. Во-вторых, путешествие – это новые эмоции, незабываемые впечатления, которые необязательно искать где-то очень далеко.

Какой же из этих двух аргументов главный, а какой второстепенный?

Главный аргумент второй. Один день, проведенный в других местах, дает новые эмоции, незабываемые впечатления, которые необязательно искать где-то очень далеко... Следовательно, основная мысль текста в ответе № 4:

Путешествие — это глоток новых эмоций, незабываемые впечатления, которые необязательно искать где-то очень далеко.

Выполните задания.
задание 1. Послушайте текст 2

Казахстан – огромная страна, страна контрастов и особого менталитета! Посмотреть все уголки нашей Родины вряд ли удастся. С чего же начать туристам? В Казахстане много уникальных городов с интересной историей. В десятку самых красивых входят Астана и Алматы, Туркестан и Тараз, Уральск и Актюбинск. Космодром Байконур – удивительная космическая площадка страны, место великих событий. На ней туристы либо уже побывали, либо непременно хотят попасть. Озера Балхаш и Боровое — о них можно говорить бесконечно.

В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Казахстан – огромная страна, страна контрастов и особого менталитета!.
2)
В Казахстане много уникальных городов с интересной историей.

3) В десятку самых красивых входят Астана и Алматы, Туркестан и Тараз, Уральск и Актюбинск.

4) Космодром Байконур – удивительная космическая площадка страны, место великих событий.
задание 2. Послушайте текст 3.

Путешествие в Казахстан лучше запланировать на весну или осень, так как в это время самая комфортная погода. Также, можно посетить Казахстан летом, если в программе нет посещения жарких степных регионов. Ежегодно в Казахстане проходит множество крупных выставок, различные фестивали и праздники. Кроме того, в Казахстане стоит посетить космодром Байконур, с которого круглый год совершаются запуски ракет

В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Путешествие в Казахстан лучше запланировать на весну или осень, так как в это время самая комфортная погода.
2)
Можно посетить Казахстан летом, если в программе нет посещения жарких степных регионов.
3)
Ежегодно в Казахстане проходит множество крупных выставок, различные фестивали и праздники.
4)
В Казахстане стоит посетить космодром Байконур, с которого круглый год совершаются запуски ракет.

Учащийся достиг цели обучения, если

понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию;

выделяет структурные части текста

выделяет в тексте главную информацию

выделяет в тексте второстепенную информацию

формулирует основное содержание текста

— как выделить в тексте главную и второстепенную информацию?

Правило правописания Ъ знака

Разделительный ъ (твердый знак) пишется перед гласными е, ё, ю, я:

после приставки, оканчивающейся на согласную: подъезд, объезд;

в словах иноязычного происхождения после приставок, оканчивающихся на согласную (аб-, ад-, диз-, ин-, интер-, кон-, контр-, об-, суб-, пер-,транс-) или после составной частицы пан-: адъютант, трансъевропейский;

в сложных словах, первая часть которых — числительные двух-, трёх-, четырёх-: двухъярусный, трехэтажный;

2. Данное правило не распространяется на сложносокращенные слова: детясли.

— о трех вещах которые вы обнаружили,

— две вещи, которые вы нашли интересными,

— один вопрос, который вы хотели бы прояснить.

Как составлять инструкцию

Составьте и запишите инструкцию о том, как выделять главную и второстепенную информацию.

Подберите или придумайте небольшой текст о проведенном интересном летнем путешествии.

Составьте задание: В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?, используя варианты ответов.

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Межпредметные связи Здоровье и безопасность Связи с ИКТ Связи с ценностями (воспит. элемент)

Группы будут поддерживать друг друга. Дифференциация по результату, так как некоторые группы могут иметь меньше информации, чем

Метод наблюдения Вопрос и ответ (целевые и случайные). Оценивание ответа одноклассника

Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть видео. Умение работать в группе (взаимоуважение) Отвечать на вопросы и активно слушать других в ходе обсуждения в классе.

Размышления над уроком. Ответы на вопросы из левой колонки.

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился (лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?

Что я узнал(а) на уроке о классе или отдельных учениках, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

Источник

Оцените статью