Путешествие гулливера свифт план

Содержание
  1. План рассказа Путешествие Гулливера в Лилипутию 4 класс
  2. Краткое содержание
  3. Также читают:
  4. Картинка к сочинению План рассказа Путешествие Гулливера в Лилипутию 4 класс
  5. Популярные сегодня темы
  6. План рассказа Путешествие Гулливера 4 класс
  7. Краткий пересказ по плану
  8. Также читают:
  9. Картинка к сочинению План рассказа Путешествие Гулливера
  10. Популярные сегодня темы
  11. Понемногу
  12. вторник, 23 февраля 2021 г.
  13. Пересказ текста «Путешествие в Лилипутию» от лица Гулливера для 4 класса
  14. Использован учебник «Литературное чтение» 4 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 165-166.
  15. План пересказа «Путешествия Гулливера в Лилипутию»
  16. Пересказ «Путешествия Гулливера» от лица Гулливера.
  17. Д. Свифт «Путешествие Гулливера» Конспект урока по литературному чтению 4 класс план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
  18. Скачать:
  19. Предварительный просмотр:

План рассказа Путешествие Гулливера в Лилипутию 4 класс

1. Пробуждение Гулливера после кораблекрушения.
2. Лилипуты перевозят Гулливера в столицу. Встреча с императором.
3. Козни приближенных императора.
4. Победа над Блефуску.
5. Немилость императора и побег в Блефуску.
6. Конец приключений. Возвращение на родину.

Краткое содержание

С юных лет Гулливер мечтал о море. Но отец настоял на том, чтобы он учился медицине. В итоге Гулливер стал корабельным врачом и отправился в путешествие на бриге «Антилопа». Корабль попал в страшную бурю, многие матросы погибли, но Гулливеру удалось спастись. Он выбрался на берег и крепко уснул. Когда Гулливер проснулся, он обнаружил, что все его тело перевязано тонкими веревками. Вокруг него бегали маленькие человечки ростом в ноготь человека. Гулливер попал в страну Лилипутию. Сначала маленькие человечки встречают Гулливера приветливо. Они называют его Человек-Гора.

Сконструировав специальную телегу, лилипуты везут Гулливера в столицу, чтобы познакомить его с императором Лилипутии.

Император осыпал Гулливера своими милостями. Он приказал кормить его, сшить одежду. Лилипуты развлекали моряка танцами и цирковыми номерами.

Читайте также:  Открытки приятного путешествия счастливого пути

Но постепенно вокруг Гулливера начинают сгущаться тучи. Некоторые приближенные императора считают, что огромный человек может ненароком растоптать весь их город. Кроме того, Гулливеру требуется слишком много еды. Простые люди доверяют Гулливеру, ценят его миролюбивый характер. Через какое-то время он даже стал понимать их язык.

Император рассказывает Гулливеру о вражде с соседним государством Блефуску. В благодарность за теплый прием Гулливер решает помочь императору.Он срезал якоря у вражеских кораблей, привязал к ним нитки и привез весь вражеский флот к берегам лилипутов. Таким образом, благодаря Гулливеру, лилипуты одержали победу над врагом. Император мечтает полностью поработить соседей, но Гулливер отказывается его поддержать. После конфликта Гулливер впадает в немилость к императору. Дворцовый приятель рассказывает, что ему грозит смертная казнь.

Не дожидаясь, пока его убьют, Гулливер сбегает в Блефуску. История повторяется. Сначала Гулливеру рады местные жители, но потом он становится им в тягость, потому что его очень трудно прокормить. Гулливер строит лодку и выходит на ней в открытое море. По счастливой случайности Гулливер встречает в пути английское торговое судно и возвращается с купцами в родной город.

В Пятигорск, славящийся своими минеральными водами, главный герой – Г.А.Печорин прибыл, чтобы отдохнуть и немного поправить здоровье. Там он случайно сталкивается с раненым в ногу юнкером Грушницким, с которым был знаком по службе.

Среди общества, лечащегося водами, внимание Григория Александровича привлекла княгиня Лиговская и её дочь Мери. Красота юной княжны поразила его и он решил завоевать сердце девушки, хотя сам к ней никаких чувств не испытывал. Кроме того герой хотел насолить Грушницкому, влюблённому в прелестную Мери.

Печорин действует искусно: он не спешит наносить визит к Лиговским, но разными способами пытается вызвать интерес к собственной особе. Сначала его выходки лишь раздражаю княжну.

От доктора Вернера, герой узнаёт, что в городе находится его бывшая возлюбленная Вера. Позже он видит её у грота. Прежняя страсть снова вспыхивает между ними. Они тайно встречаются, поскольку Вера замужем.

На балу Печорин избавил Мери от навязчивых приставаний пьяного господина. С того момента он стал вхож в дом Лиговских. Юная княжна постепенно охладела к Грушницкому и увлеклась Печориным. Однако тот при очередной беседе признаётся девушке, что не любит её.

А раздосадованный Грушницкий ревнует. Он с группкой молодых людей затевает сговор против Григория Александровича, то есть хочет организовать дуль с незаряженными пистолетами и распускает слухи о его женитьбе на княжне. Когда Печорин после тайного свидания покидает комнату Веры через балкон, Грушницкий и его шайка пытаются схватить его, предполагая, что Григорий Александрович возвращается от Мери. Печорину удаётся убежать. На следующий день, завтракая в ресторации, герой слышит, как Грушницкий с компанией порочат имя княжны. Он вызывает юнца на дуэль.

Секундантом Печорина соглашается стать Вернер. Доктор предлагает противникам закончить конфликт полюбовно. А.Г.Печорин требует от Грушницкого публичного извинения и признания в клевете. Получив отказ, он усложняет условия поединка.

Заряжен был только пистолет Грушницкого. Печорин получает ранение в ногу и требует проверки своего пистолета. Его оружие проверяют и заряжают. Из него он убивает Грушницкого.

Вера сознаётся мужу в измене и тот увозит её. Обезумевший Печорин пытается догнать любимую женщину, но тщетно. Потом он получает перевод на Кавказ. Перед отъездом является к Мери для объяснения.

Также читают:

Картинка к сочинению План рассказа Путешествие Гулливера в Лилипутию 4 класс

Популярные сегодня темы

Александр Грибоедов, российский писатель и очень интересная личность, подарил нашему миру немало увлекательных произведений, одним из которых является комедия

Наполеон Бонапарт всемирно известная личность, император, яркий политик и полководец, а также всесторонне развитый человек. В исторических летописях сохранились интересные факты из биографии этого человека.

Почему же между мечтой и реальностью такая большая пропасть? Основной причиной является то, что мечта очень часто противоречит реальности. Однако, не стоит забывать, что человек сам творит свою реальность.

Полотно выдающегося русского художника О.А.Кипренского. Глядя на произведение «Портрет мальчика Челищева» зритель задается вопросом

Одним из основных персонажей произведения является Варвара Михайловна, ставшая приемной дочерью главной героини пьесы Любови Андреевны Раневской.

Источник

План рассказа Путешествие Гулливера 4 класс

1. Первое путешествие Гулливера.
1.1. Нравы лилипутов;
1.2. Война с Блефуску.
2. Второе путешествие Гулливера.
2.1. Жизнь на ферме;
2.2. Жизнь при дворе.
3. Третье путешествие Гулливера.
4. Четвертое путешествие Гулливера.

Краткий пересказ по плану

Лемуэль Гулливер, хирург и капитан дальнего плавания, описывает четыре путешествия.

В первом путешествии корабль терпит кораблекрушение, и Гулливер попадает в страну Лилипутию, где его связывают очень маленькие люди. Гулливера доставляют в столицу и в конечном итоге освобождают. Лилипуты подчиняются нелепым обычаям и склонны к мелким спорам. Политическая принадлежность делится между мужчинами, которые носят обувь на высоких каблуках и теми, кто носит низкие, а высокие должности в суде занимают те, кто лучше всех танцует на веревке.

Гулливера просят помочь защитить лилипутов от империи Блефуску, с которой они воюют. Война тянется уже много лет и возникла из-за спора о том, как надо разбивать яйцо. Гулливер захватывает военно-морской флот Блефуску, тем самым предотвращая вторжение, но отказывается помочь императору лилипутов в завоевании Блефуску. В конце концов он сбегает в Блефуску, где находит лодку нормального размера и возвращается в Англию.

Второе путешествие Гулливера приводит его в Бробдингнег, где обитает раса великанов. Работник фермы находит Гулливера и доставляет его владельцу фермы. Тот начинает выставлять Гулливера за деньги, а младшая дочь фермера, Глюмдальклич, заботится о нем. Однажды королева приказывает фермеру привезти ей Гулливера, которого она сразу купила. Гулливер становится фаворитом при дворе, хотя король реагирует с презрением на его рассказы о великолепных достижениях своей страны. Король считает, что англичане представляют собой расу «отвратительных паразитов». Гулливер предлагает сделать порох и пушки для короля, но тот в ужасе отказывается. В конце концов Гулливера подбирает орел, а затем его спасают в море люди его собственного размера.

В третьем путешествии, Гулливера захватывают пираты. Они сажают его в лодку и уплывают. В итоге Гулливер оказывается на летающем острове Лапута. У всех людей Лапуты один глаз направлен внутрь, а другой вверх, и они настолько погружены в свои мысли, что им нужно постоянно напоминать о себе. Хотя они очень любят математику и музыку, они не знают, как их применять на практике. Под летающей Лапутой находится континент Бальнибарби. Король страны разрешает Гулливеру посетить континент и Лагадо, столицу Лапуты.

Гулливер видит перед собой поля и фермы в руинах, а также людей, живущих в явной нищете. Гид Гулливера объясняет, что жители следуют предписаниям Академии прожектеров, где ученые разрабатывают такие совершенно непрактичные проекты, как извлечение солнечных лучей из огурцов. Позже Гулливер едет на Глаббдобдриб, остров колдунов, которые могут вызывать души. Он говорит с великими людьми прошлого и узнает от них ложь истории. Гулливер встречается с людьми, которые бессмертны, но несчастны, так как стареют и живут старыми и немощными. Устав от чудес, Гулливер плывет в Японию, а затем обратно в Англию.

В четвертом путешествии Гулливер посещает землю Гуигнгнмов, где обитает раса умных лошадей. Они оказываются более чистыми и более рациональными, общинными и доброжелательными, чем жестокая, грязная, жадная и вырожденная гуманоидная раса под названием Еху. Лошади очень внимательно слушают рассказы Гулливера о своей стране и приходят к выводу, что люди в Англии не более разумны, чем еху. Через некоторое время Большой совет постановляет, что Гулливер должен покинуть Глаббдобдриб. Гулливер возвращается в Англию, полный отвращения к человечеству, покупает лошадей и общается только с ними.

Также читают:

Картинка к сочинению План рассказа Путешествие Гулливера

Популярные сегодня темы

Фамусов и его общество это полное олицетворение взглядов прошлого века, но полной противоположностью таковых является Чацкий.

Первым романом, основополагающее место которого занимает анализ личности человека, где рассматриваются его переживания, стремления, разбираются его поступки и мотивации, был роман «Герой нашего времени».

Время – это неотъемлемая часть нашей жизни. Можно сказать, что сама жизнь является олицетворением времени, как день начинается с восхода солнца и заканчивается его закатом

Произведение «Муму» — одно из лучших Ивана Тургенева. Писатель пишет нам о временах крепостничества, о безжалостных и несправедливых отношениях крепостных и господ, о беззаконии крепостного в жизни.

Сборник «Миргород» принято считать продолжением «Вечеров на хуторе близь Диканьки», но чувство пустоты, которую пытаются скрыть за шумом, становится глубже и хроничнее.

Источник

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

вторник, 23 февраля 2021 г.

Пересказ текста «Путешествие в Лилипутию» от лица Гулливера для 4 класса

Использован учебник «Литературное чтение» 4 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 165-166.

9. Подумай, как бы рассказал о своём приключении сам Гулливер. Составь план и перескажи текст от лица героя.

План пересказа «Путешествия Гулливера в Лилипутию»

  1. Неприятное пробуждение.
  2. Чудесные малыши.
  3. Укол копьём.
  4. Попытка освободиться.
  5. Обстрел.
  6. Ожидание ночи.
  7. Важная персона.
  8. Обед.
  9. Гулливер засыпает.

Пересказ «Путешествия Гулливера» от лица Гулливера.

Меня разбудило солнце. Оно ярко светило в глаза. Я хотел прикрыться рукой, но обнаружил, что связан. Тысячи меленьких верёвочек опутывали меня, словно сетью.

Вдруг что-то живое вскарабкалась мне на ногу. Потом пробежало по груди и остановилось на плече. Я скосил глаза и увидел маленького человечка, ростом в три пальца. За ним карабкались ещё несколько десятков таких же лилипутов.

От удивления я громко вскрикнул и человечек испуганно скатился с меня. Некоторое время меня не трогали, но потом малыши расхрабрились. Они снова забрались на меня, а самый смелый даже кольнул меня копьём в подбородок.

Человечки что-то кричали, но я не знал этого языка.

Я решил встать и напряг силы. Верёвочки лопнули и мне удалось поднять руку. В ту же секунду раздались громкие крики и в меня полетели тысячи крошечных стрел. Они были меньше иголки, но жалили кожу довольно неприятно. Я стал опасаться за свои глаза.

Поэтому я замер, решив не тревожить малышей. Я думал, что ночью мне удастся освободиться.

Человечки суетились где-то совсем рядом. Я слышал дробный стук маленьких молотков. И увидел, что совсем рядом с моей головой построен помост.

На помост поднялся важный малыш в мантии и приказал освободить мне голову. Человечки обрезали верёвочки и я смог повернуть голову.

А важное лицо, вероятно посол местного царя, развернул свиток и стал что-то долго читать. Я не понял ни слова, но на всякий случай кивнул и приложил руку к груди в знак почтения и подчинения.

Человечку понравилась моя покладистость, а я решил попросить еды. Я поднес палец ко рту и человечек кивнул.

Вскоре мне принесли еду. Но что это была за еда! Малюсенькие хлебцы, крошечные быки, цыплята похожие на мух.

Я съел всё. А в заключение выпил одним махом две бочки местного вина, размером со стакан каждая.

Наевшись, я почувствовал, что засыпаю. Человечки устроили на мне чехарду, бегали и суетились. Я лениво подумал сбросить их вниз, но потом махнул рукой — они всё-таки накормили меня.

Очень скоро я крепко спал. Тогда я еще не знал, что в вино было подмешано снотворное.

Источник

Д. Свифт «Путешествие Гулливера» Конспект урока по литературному чтению 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Конспект урока по литературному чтению . Знакомство с миром зарубежной литературы, творческое задание.

Скачать:

Вложение Размер
svift_puteshestvie_gullivera_konspekt_uroka_4_klass.doc 42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Д.Свифт «Путешествие Гулливера».

Цель: Ввести в круг чтения 4-классников произведения зарубежных писателей о путешествиях и приключениях.

Задачи: 1. Продолжать знакомить учащихся с зарубежными писателями и зарубежной

2. Дать первичное представление о произведении Д.Свифта «Путешествие Гулли

3. Обогащать словарный запас.

4. Развивать речь, творческие способности детей.

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний (викторина) (Объявление темы, постановка целей)

3. Ознакомление с биографией Д.Свифта

4. Словарная работа

5. Работа над содержанием отрывка

7. Творческая работа (Работа в группах)

8. Итог урока. Рефлексия

1.-Поздоровайтесь с гостями.

-Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок? (интересным, познавательным, успешным).

-Что для этого вы можете сделать? (Дружно работать, внимательно слушать учителя и товарищей, не бояться трудностей).

-Улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи.

-Путешествие в увлекательную страну литературы мы начнем с викторины.

Вам нужно узнать название и автора произведения.

Вам нужно будет угадать название и автора.

1. Музыка, потом слайд

Из какого произведения прозвучала музыка? (Бр.Гримм «Бременские музыканты»)

2. Главная героиня следующего произведения почувствовала этот предмет через 20 тюфяков и 20 перин из гагачьего пуха. (Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»)

3. Иллюстрация к какой сказке перед вами? (Андерсен, «Гадкий утенок»)

4. «Братья могут честно заработать себе на хлеб, — говорил младший. –А что станется со мной после того, как я съем своего кота и сделаю из его шкурки муфту?» (Ш.Перро «Кот в сапогах»)

5. Сходи-ка ты к бабушке, снеси ей этот пирожок и горшочек масла, да узнай, здорова ли она? (Ш.Перро «Красная шапочка»)

6. Узнайте сказку по предметам :

Вечером, окончив работу она забиралась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой (Ш.Перро «Золушка»)

7.-Пип! Пип! – пропищал птенец и вывалился из скорлупы.

«Ужасный урод! – сказала утка. –И совсем не похож на других! Уж не индюк ли это в самом деле?» (Андерсен «Гадкий утенок»)

-К какому жанру можно отнести все эти произведения? (СКАЗКА)

-Подумайте, что объединяет все названные сказки?

-Обратите внимание на фамилии авторов – сказочников (зарубежные писатели)

-Совершенно верно, все эти сказки принадлежат перу зарубежных писателей, а раздел, который мы начинаем изучать, называется «Зарубежная литература».

-Как вы понимаете слово «ЗАРУБЕЖНАЯ» (иностранная, писатели из других стран)

Перед вами выставка книг зарубежных писателей. Многие из них вам уже знакомы, с другими тоже непременно познакомитесь.

-Открывает раздел отрывок из произведения английского писателя Д.Свифта «Приключения Гулливера».

-Перед вами план урока.

-Какие цели поставите перед собой?

(Познакомиться с биографией автора, произведением зарубежной литературы, развивать творческие способности, продолжать учиться работать в группах)

Давайте послушаем рассказ о жизни и творчестве Д.Свифта (рассказывают дети)

Знаменитый английский писатель, поэт Джонатан Свифт родился 30 ноября 1667 года в Ирландском городе Дублин в семье бедного священника.

Отец умер за несколько месяцев до рождения сына. Мать оставила ребенка на воспитание дяде. Жизнь в чужом доме заставила мальчика с детства испытывать унижения и нужду.

Юный Джонатан рос остроумным и независимым, но не отличался прилежанием в учебе.

После школы Свифт поступил в Тринити – колледж Дублинского университета. Окончив его, служил секретарем у состоятельного отставного дипломата, затем священником, и, наконец, настоятелем Дублинского собора Святого Патрика.

Главным литературным трудом Джонатана Свифта стал роман «Приключения Гулливера», который вышел в 1726 году и принес писателю мировую известность.

В России «Путешествия Гулливера» впервые напечатали в 1772-1773 годах.

Джонатан Свифт ушел из жизни в 1745 году, в возрасте 77( семидесяти семи) лет, завещав похоронить себя в Дублинском соборе.

4.-Вы читали отрывок из «Путешествий Гулливера» дома. Понравилось ли вам произведение?

-Все ли слова были понятны (отвечают ДА и НЕТ).

-Вы должны будете объяснить значение слов (как вы понимаете их?)

Колышки — заостренные палочки.

Колчан — футляр для стрел.

Заметались – беспокойно задвигались из стороны в сторону.

Врассыпную – разбежались в разные стороны.

Копье – старинное оружие колющее.

Помост – возвышение, площадка из досок.

Свиток – свернутая трубочкой рукопись на полосе бумаги.

Мальчик-паж – молодой человек из дворян, состоящий при знатной особе.

5.-Как зовут главного героя?

-В какую страну попал Гулливер?

-Была ли ему знакома эта страна?

-Почему вы так думаете?

-Как бы вы назвали маленьких человечков?

-А вы знаете, кто придумал им такое название?

Лилипут – человек очень маленького роста. Это слово вошло в наш язык именно благодаря Дж.Свифту.

-Как автору удается показать, что в стране лилипутов Гулливер был великаном?(Слова из текста размер, еда.)

-Прочитайте 3 абзац. На какую деталь обращает внимание автор, повторяя несколько раз один и те же слова? (Веревочки, все тело опутано веревочками, он привязан).

-Зачем он это делает? (Чтобы показать что он огромен, но привязан крепко, т.к. они опасались его).

-Какие еще детали позволяют судить о том, что лилипуты опасались Гулливера?

-Были у них причины опасаться или они были трусами?

-Как герой относился к лилипутам? Какие его поступки об этом свидетельствуют?

-К какому экрану можно отнести это литературное произведение? (Сказка)

-Конечно, поначалу это произведение напоминает забавную сказку. Сокращенные варианты 1 и 2 частей с удовольствием читают дети, хотя изначально этот роман-путешествие был написан для взрослых.

Вам знаком жанр — роман. Вы с ним познакомитесь.

Роман- жанр литературы, который вы будете изучать в средней школе. Забегая вперед, скажу, что роман-путешествие – это произведение, в котором может быть несколько действующих лиц, их судьбы переплетаются; действие происходит на фоне путешествия героя. Мы прочитали всего лишь отрывок одну из 21 главы 1 части, а если хотите узнать продолжение истории про Гулливера, можете прочитать про его другие путешествия. (слайды)

Лемюэль Гулливер – судовой доктор, а потом и капитан нескольких кораблей, каждый раз отправлялся в путешествие из обычного портового города, а оказывался в необыкновенной стране.

-Ребята, а вы хотели бы на время стать Гулливером?

-А представить себя на месте писателя? У вас будет такая возможность, после отдыха.

7.Вслед за Гулливером отправляемся по морю творчества.

Перенесемся в выдуманную страну, в которой вы не такой как все.

Представьте себя на месте героя. Опишите свои приключения, свои чувства, ощущения, эмоции, а потом расскажите своим товарищам. Как чувствует себя великан в стране лилипутов вы уже узнали.

1группа — вы лилипут в стране Великанов.

2группа — вам предстоит подумать и обосновать свой ответ: кем лучше быть – великаном в стране лилипутов или лилипутом в стране великанов.

3группа и 4 группа- вы попадаете в страну, в которой жители такого же роста как вы, но выглядят вот так (для каждой группы своя картинка).

Вы можете при подготовке использовать наводящие вопросы, но у вас должен получиться связный рассказ.

Подготовка и выступление детей

-Наверное, нет такого человека, который с детства не мечтал бы о далеких странах и городах, не хотел бы увидеть, как живут другие народы. Став взрослыми, многие люди осуществляют свою мечту — путешествуют по свету. Но путешествовать можно не только куда — то уезжая. Путешествовать человеку помогают книги.

-Снова обратимся к выставке книг.

-Как вы думаете о чём остальные книги, представленные здесь?(о путешествиях)

-Это книги, с героями которых мы можем путешествовать.

Путешествовать мы можем с героями книг, следующих известных зарубежных писателей

С.Лагерлеф – шведская писательница

-Какой раздел начали изучать?

-С каким писателем познакомились?

-Что получилось более удачным?

-Что оказалось трудным?

-Кого можем отметить и за что (старшие в группах)?

-Оцените свою работу на уроке.

-Что можете пожелать грустному человеку? (Не огорчаться, быть активным, читать фантазировать.)

Источник

Оцените статью