Гулливер среди больших и маленьких
В рамках открытого фестиваля искусств «Черешневый лес» в детском музыкальном театре имени Наталии Сац состоялась премьера балета Алексея Ларина «Путешествия Гулливера». Хореограф-постановщик — Кирилл Симонов. Ведущие партии исполняли Олег Фомин (Гулливер) и Юлия Белякова (жена Гулливера). Музыкальный руководитель и дирижер — Алевтина Иоффе.
В основу сюжета легли два путешествия английского моряка, которые миру подарил писатель Джонатан Свифт. Гулливер в его книгах посетил немало вымышленных фантастических стран, но в балете осталось только две самых известных: Лилипутия и Страна Великанов.
Сцена стараниями художников-постановщиков Валентины Останькович и Филиппа Виноградова поочередно превращается в порт с кораблями, палубу терпящего крушение парусника, гигантский стол, на котором Гулливер сражается с исполинскими осами и мухами, уютный дом, где героя ожидают жена и дети. Обязательное новаторство большинства современных спектаклей тоже присутствует. Гулливеру сегодняшнему не пришлось болтаться по морю, возвращаясь домой — за ним прилетел вертолет и доставил его в Лондон. Если контраст костюмов XVIII века и современной техники кого и смутил, то только родителей, маленькие же зрители восприняли авиаполет Гулливера после хождений под парусом как само собой разумеющееся.
Современные технологии и старинная сказка соединились не только в сюжете балета. Иллюстрацией, поясняющей происходящее, стал огромный видеоэкран на заднем плане. Особенно эффектно это решение сработало в сцене великанского пира, когда Гулливер воевал с осами среди гигантских тарелок и сахарниц, а огромные изображения пирующих в пышных костюмах и париках подчеркивали контраст размеров гостя и хозяев. Задача представить Гулливера в сценическом пространстве сначала огромным, а потом крошечным потребовала от постановщиков немалой изобретательности. По очереди куклами становился то сам Гулливер, то лилипуты.
Основную мораль действия можно охарактеризовать известной поговоркой: в гостях хорошо, а дома лучше. Кроме того, имеется призыв дружить, вопреки различиям. В Лилипутии главными друзьями Гулливера стали дети, не испугавшиеся его исполинского роста и грозного для крошечных человечков вида.
Динамичные танцевальные номера, живая яркая музыка, красочные костюмы и необычные декорации делают «Путешествия Гулливера» заметным и интересным представлением, на котором будет не скучно как детям, так и их родителям.
Источник
Путешествия Гулливера
ВНИМАНИЕ! Срок бронирования билетов на все спектакли Театра им. Н.И.Сац составляет 30 минут!
Московский государственный академический детский музыкальный театр имени Наталии Сац и XVIII Открытый фестиваль искусств «Черешневый лес» представляют мировую премьеру балета композитора Алексея Ларина «Путешествия Гулливера» по мотивам романа Джонатана Свифта в хореографии Кирилла Симонова.
По просьбе Театра имени Наталии Сац композитор Алексей Ларин дописал вторую часть к своему балету «Гулливер в стране лилипутов», и теперь зрители смогут увидеть Гулливера и в стране лилипутов, и в стране великанов. Мировая премьера балета «Путешествия Гулливера» выйдет в постановке художественного руководителя балета театра Кирилла Симонова.
«Мне кажется, сама история человека, который оказывается в разных мирах и разных масштабах – очень театральна по своей сути», – говорит художественный руководитель Детского музыкального театра имени Наталии Сац Георгий Исаакян. Чтобы новый балет о Гулливере стал самым запоминающимся детским спектаклем сезона, к работе над ним приложили силы ведущие мастера театра – музыкальный руководитель и дирижер Алевтина Иоффе, художественный руководитель балета Кирилл Симонов, художники-постановщики Валентина Останькович и Филипп Виноградов, а также художник по свету Евгений Ганзбург, знакомые зрителям по спектаклям Театра имени Наталии Сац «Любовь к трем апельсинам», «Репетиция оркестра», «Лисичка. Любовь.».
3D-mapping, использованный в оформлении спектакля, делает зрелище максимально правдоподобным. Все самые захватывающие сцены знаменитого сатирико-фантастического романа Джонатана Свифта с поразительной силой оживут на сцене музыкального театра.
Премьера спектакля состоится в рамках Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес» – давнего партнера Театра имени Н.И. Сац, сотрудничество с которым началось несколько сезонов назад премьерой интерактивного медиа-спектакля Георгия Исаакяна по легендарному фильму Федерико Феллини «Репетиция оркестра» и продолжилось премьерой балета Кирилла Симонова «Синяя птица». Выпуск этих спектаклей стал настоящим событием для театральной жизни Москвы и праздником и для театра, и для зрителей.
Композитор – Алексей Ларин
Музыкальный руководитель и дирижер – Алевтина Иоффе
Хореограф – Кирилл Симонов
Художники-постановщики – Филипп Виноградов, Валентина Останькович
Художник по свету – Евгений Ганзбург
Художественный руководитель Московского государственного академического детского музыкального театра имени Наталии Сац – Георгий Исаакян
Возрастная категория: 6+
Открытый фестиваль искусств «Черешневый лес» – уникальный проект, учрежденный в 2001 году компанией BOSCO DI CILIEGI. Фестиваль объединяет самые разные виды искусства – от театра и кино, классической музыки и живописи до молодежных open air и вызывающих арт-проектов. Среди давних и преданных друзей фестиваля: Национальный филармонический оркестр России под руководством Владимира Спивакова, Юрий Башмет и камерный ансамбль «Солисты Москвы», пианист Денис Мацуев, саксофонист Игорь Бутман, театры МХТ им. Чехова и «Современник», скульптор Георгий Франгулян, петербургский хореограф Борис Эйфман. На площадках фестиваля выступали Рикардо Мути, Владимир Ашкенази, Франко Дзефирелли, солисты театра La Scala, Джон Малкович и многие другие. Из некогда камерного музыкального фестиваля «Черешневый Лес» вырос в одно из самых ярких событий культурной жизни Москвы. «Черешневый Лес» – это клуб единомышленников, стиль жизни и определенная философия. Фестиваль «Черешневый Лес». В Москве. Каждую весну.
Источник
Московский государственный академический детский музыкальный театр имени Наталии Сац и XVIII Открытый фестиваль искусств «Черешневый лес» представляют мировую премьеру балета композитора Алексея Ларина «Путешествия Гулливера» по мотивам романа Джонатана Свифта в хореографии Кирилла Симонова.
23, 25 и 26 мая Детский музыкальный театр имени Наталии Сац выпустит свою главную балетную премьеру второй половины сезона 2017-2018 – «Путешествия Гулливера». По просьбе Театра имени Наталии Сац композитор Алексей Ларин дописал вторую часть к своему балету «Гулливер в стране лилипутов», и теперь зрители смогут увидеть Гулливера и в стране лилипутов, и в стране великанов. Мировая премьера балета «Путешествия Гулливера» выйдет в постановке художественного руководителя балета театра Кирилла Симонова.
«Мне кажется, сама история человека, который оказывается в разных мирах и разных масштабах – очень театральна по своей сути», – говорит художественный руководитель Детского музыкального театра имени Наталии Сац Георгий Исаакян. Чтобы новый балет о Гулливере стал самым запоминающимся детским спектаклем сезона, к работе над ним приложили силы ведущие мастера театра – музыкальный руководитель и дирижер Алевтина Иоффе, художественный руководитель балета Кирилл Симонов, художники-постановщики Валентина Останькович и Филипп Виноградов, а также художник по свету Евгений Ганзбург, знакомые зрителям по спектаклям Театра имени Наталии Сац «Любовь к трем апельсинам», «Репетиция оркестра», «Лисичка. Любовь.».
3D-mapping, использованный в оформлении спектакля, делает зрелище максимально правдоподобным. Все самые захватывающие сцены знаменитого сатирико-фантастического романа Джонатана Свифта с поразительной силой оживут на сцене музыкального театра.
Премьера спектакля состоится в рамках Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес» – давнего партнера Театра имени Н.И. Сац, сотрудничество с которым началось несколько сезонов назад премьерой интерактивного медиа-спектакля Георгия Исаакяна по легендарному фильму Федерико Феллини «Репетиция оркестра» и продолжилось премьерой балета Кирилла Симонова «Синяя птица». Выпуск этих спектаклей стал настоящим событием для театральной жизни Москвы и праздником и для театра, и для зрителей.
Источник
Гулливер в стране гаджетов
Задачей было заставить современную детскую аудиторию, «поколение гаджетов», поверить в мир великанов и лилипутов. В постановочную команду вошли художники Филипп Виноградов и Валентина Останькович, художник по свету Евгений Ганзбург, дирижер и музыкальный руководитель Алевтина Йоффе.
В итоге спектакль, оформленный новейшими техническими достижениями, включая 3D-mapping, произвел ошеломляющее впечатление. Это синтетическое балетное действо, в котором переплелись мультипликация и кинематограф, анимация и мюзикл. Постоянная «игра с масштабами» визуализирует два фантастических мира, и те же самые артисты, которые в первом акте играли лилипутов, во втором превратились в великанов.
Музыка балета не менее яркая, чем представление: запоминающийся мотив странствий с фанфарами-призывами, нежная и пленительная тема тоски Гулливера по дому, прекрасная по оркестровке картина шторма, мелодии «музыкальной шкатулки» лилипутского государства.
Разнообразие найденных декорационных решений не истощалось в течение всего спектакля. 3D-проекции на заднике сцены рисовали странствия героя, повстречавшего на своем пути индусов, эскимосов, японцев, русских и обычных современных путешественников. Это настоящее буйство красок, радужных переливов, анимационных картинок с полосатыми ледниками, фиолетовыми слонами, бабочками и золотыми рыбками.
Действие развивалось так стремительно, что было невозможно рассмотреть все детали постановки. Интересно придумана сцена битвы — стройные ноги на проекции, только что исполнявшие балетные па, вдруг начинают грубо затаптывать лилипутские вражеские войска.
Для спектакля провели специальные съемки, где артисты в роскошных исторических костюмах, с мушками и в париках пиршествуют за богато накрытым столом (гигантская проекция на заднике) и удивляются, глядя на лилипутского Гулливера, танцующего на сцене-столе, где каждая чашка и вилка больше его в 2 раза. На проекции также эффектно демонстрировалась снятая в увеличении настоящая «хореография лица» главного героя, наблюдающего за злыми лилипутами, замышляющими ослепить его. В итоге Гулливера спасает военный вертолет.
Кирилл Симонов, хореограф-постановщик:
— Никогда не думал, что буду ставить детские спектакли. Решившись на эту постановку, я вдруг понял, что мне очень нравится этим заниматься. Сам спектакль я бы назвал квестом — интерактивное сказочное путешествие. Постановка такого сюжета потребовала очень больших усилий. Свифт написал свой роман совсем не для детей, в его сочинении много политики и сарказма. Создавая детский спектакль, мы рассказываем ту знаменитую историю, которую нам читали в детстве в переведенном варианте — сказке. Думаю, что это одно из моих самых прекрасных путешествий.
Источник
Гулливер и ЗD
Театр имени Наталии Сац поставил балет о семейных ценностях
Фото предоставлено пресс-службой театра
Детский музыкальный театр имени Наталии Сац представил премьеру балета «Путешествия Гулливера» в рамках фестиваля искусств «Черешневый лес».
Фантастические странствия героя, перипетии сюжета, тонкий юмор – все, чем славится роман Джонатана Свифта, – спектакль отодвинул на второй план. В новой постановке композитор Алексей Ларин, хореограф Кирилл Симонов, художники Филипп Виноградов, Валентина Останькович и Евгений Ганзбург рассказали о семейных ценностях.
Весь балет, по сути, – путешествие Гулливера из дома… домой. Прощание героя с женой на корабле и их финальная встреча в аэропорту (для воссоединения с семьей Гулливер преодолевает пространство и время) – ключевые точки, вокруг которых вращается драматургия спектакля. Куда бы ни попал странник, образы родных неотрывно следуют за ним. В Лилипутии на огромном 3D экране герой видит своих детей. В Бробдингнеге – вспоминает семейный ужин. На национальном карнавале – мечтает о свидании с возлюбленной.
Конечно, супружескими и детскими сценами постановка не ограничена. В спектакле немало массовых эпизодов: эффектные кораблекрушения, комические баталии лилипутов, королевское застолье великанов. Во втором акте, по балетной традиции, зритель вместе с Гулливером наблюдает искрометный дивертисмент насекомых. Но все это – приятное и далеко не обязательное приложение к развитию ведущей линии.
Источником камерной трактовки сюжета стала неоромантическая партитура Алексея Ларина. Необходимые для балета танцевальные номера – вальсы, мазурки, марши – в ней соседствуют с выразительной кантиленой. Патетические интонации томления, вздоха, безответного вопроса, подчеркнутые оркестром под руководством Алевтины Иоффе, добавляют музыке проникновенного лиризма. Ключевая тема спектакля – лейтмотив любви к семье и тоски по дому – пронизывает большинство картин.
Сосуществуя вне волшебных миров, герои практически не сходят со сцены. На их долю выпадает четыре судьбоносных адажио: начальный дуэт-расставание, два ансамбля-воспоминания и финальный дуэт согласия. Такая расстановка акцентов требует от исполнителей технического мастерства и убедительной драматической игры.
Артисты Дмитрий Круглов (Гулливер) и Варвара Серова (Жена Гулливера) в равной степени обладают и тем, и другим. Затейливые пластические узоры, виртуозные прыжки, искусные поддержки, сочиненные Кириллом Симоновым, танцовщики исполнили легко и непринужденно. Об их актерской правдивости можно судить по аплодисментам в зале: по окончании спектакля маленькие зрители долго не отпускали солистов с подмостков.
Оригинально решен создателями и финал спектакля. Прилетевший на вертолете из XVIII века в наши дни, Гулливер воссоединяется с семьей. Пробираясь сквозь толпу пассажиров, чемоданов, пилотов и стюардесс, они покидают аэропорт. Цель путешествия достигнута: странник вернулся домой.
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Источник