- урок литературного чтения в 4 классе по теме: Дж. Свифт «Приключения Гулливера» презентация к уроку по чтению (4 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект и презентация к уроку чтения 4 кл Путешествия Гулливера презентация к уроку по чтению (4 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок литературного чтения в 4 классе Джонатан Свифт «Путешествия Гулливера презентация к уроку по чтению на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок литературного чтения в 4 классе по теме: Дж. Свифт «Приключения Гулливера»
презентация к уроку по чтению (4 класс) по теме
данная презентация содержит урок литературного чтения по УМК «Школа России» в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_k_urokut_szhataya.pptx | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера» Урок литературного чтения в 4 классе подготовила учитель начальных классов Баранова Лариса Юрьевна
29.06.2013 2 Цели урока: привитие интереса к зарубежной литературе ознакомление с жизнью и творчеством Дж. Свифта Задачи урока: ввести в круг чтения детей произведения о путешествиях, приключениях; обогащать словарный запас учащихся развивать память, речь, воображение учить доброте, отзывчивости, любознательности
Проверка домашнего задания Какие истории о путешествии на другие планеты вы придумали? Конкурс рисунков на космическую тему. О том, как дома вы трудились, Друзьям спешите рассказать.
Речевая разминка А рядом спутницы со мной – Три юных созданья. Все трое просят поскорей Рассказывать им сказку. Одной – смешней, другой – страшней, А третья скорчила гримаску И просит сказку – постранней. Какую выбрать сказку? ( Л. Кэрролл)
Викторина «Знаете ли вы сказки?»
Сказка о маленькой девочке в ярком головном уборе «Красная Шапочка» Ш. Перро
Сказка о бедной дочери лесничего. «Золушка» Ш. Перро
Как звали девочку, у которой «скорлупка грецкого ореха была колыбелькой, голубые фиалки – периной, а лепесток розы – одеялом»? «Дюймовочка» Г.-Х. Андерсен
Как звали смелую девочку? Из какой она сказки?
Сказка о храбром солдате
«ОГНИВО» Г.-Х. Андерсен
У ворот стояла она. Боже мой, на кого она была похожа! Вода ручьями стекала с её волос и с платья прямо на туфельки. Бедняжка была такая мокрая, как будто её вытащили из реки.
Осёл тихонько поставил передние ноги на подоконник, собака взобралась на спину ослу, кот вскочил на спину собаке, а петух взлетел на голову коту. И тут они все разом закричали: осёл — по-ослиному, собака — по-собачьи, кот — по-кошачьи, а петух закукарекал. Братья Гримм «Бременские музыканты»
Что объединяет узнанные вами сказки? Раздел «Зарубежная литература» включает произведения зарубежных авторов.
Джонатан Свифт (1667 – 1745) 29.06.2013 16 Джонатан Свифт был человеком необыкновенной судьбы и характера, особого склада ума, со своим единственным «свифтовским» юмором. Он был по образованию богослов, занимал значительный пост декана (настоятеля) самого крупного в тогдашней Ирландии собора св. Патрика. Имея громадное влияние и авторитет, был связан со знаменитыми политическими деятелями своего времени.
Родина Свифта — Ирландия 29.06.2013 17
Собор св. Патрика, Дублин
Эпитафия Свифта самому себе. Собор Св. Патрика «Здесь покоится тело Джонатана Свифта, декана этой кафедральной церкви, и суровое негодование уже не раздирает его сердце»
29.06.2013 21 Первый русский перевод «Путешествий Гулливера» вышел в 1772—1773 годах под названием «Путешествия Гулливеровы в Лилипут, Бродинягу, Лапуту, Бальнибарбы, Гуигнгмскую страну или к лошадям». Перевод выполнил с французского издания Ерофей Каржавин . «Путешествия Гулливера» (1726)
Физкультминутка Раз — подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши 3 хлопка , Головою 3 кивка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть.
29.06.2013 24 Чтение текста
29.06.2013 25 Словарная работа Колчан – футляр для стрел Врассыпную – в разные стороны (о разбегающихся) Мальчик-паж — молодой человек из дворян, находящийся при знатной особе, монархе
Ответьте на вопросы: Понравилось ли вам произведение? Как называлась страна, в которую попал Гулливер? Как назывался народ этой страны? Что означает слово «лилипут»? Как автор показывает, что в стране лилипутов Гулливер был великаном?
29.06.2013 27 Обо всём, что он увидел и понял, что передумал и пережил во время своих «путешествий в некоторые отдалённые страны света», Гулливер вот уже более двух с половиной столетий рассказывает всем, кто захочет его слушать.
29.06.2013 28 Читая книгу, мы вместе с писателем перенесёмся в страну Лилипутию, узнаем, что Гулливера в этой стране прозвали Человеком Горой.
Итог урока Какой раздел мы начали изучать? С каким писателем сегодня познакомились? Что вы о нем узнали?
Домашнее задание: читать текст, нарисовать иллюстрации к нему
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В папке содержится разработка урока обучения грамоте по теме » Знакомство с разделительной функцией мягкого знака» ( программа » Начальная школа XXI века») по ФГОС, презентация к уроку, поясните.
Можно использовать на уроках литературы во 2 классе. Творчество Ф.Яруллина.
УМК Перспективная начальная школа. ФГОСНОО Урок литературного чтения по теме: сказка-цепочка. Русская народная сказка «Репка». План-конспект урока в соответствии с требованиями ФГОСНОО.
Урок литературного чтения с использованием ИКТ. Урок составлен по современным требованиям ФГОС, с применением деятельностного метода обучения.
Конспект открытого урока литературного чтения 2 класса по теме «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула»(система Л.Занкова) К конспекту прилагаются слайды и эдоровьесберегающая физминутка-дельфи.
Технологическая карта урока литературного чтения составлена в соответствии с ФГОС.
материал содержит технологическую карту и презентацию к уроку литературного чтения 2 класс УМК «Школа России» по теме «В.Осеева»Почему?» ( 1 урок).
Источник
Конспект и презентация к уроку чтения 4 кл Путешествия Гулливера
презентация к уроку по чтению (4 класс) по теме
Презентация поможет учителю в проведении урока, сделать его интересным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura.pptx | 854.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МКОУ СОШ № 10 Учитель начальных классов Григорьева Ольга Владимировна
Лилипут — человек очень маленького роста,карлик
Паж- в монархических странах,молодой человек из дворян, состоящий при знатной особе, монархе.
Колчан-футляр для стрел .
В какой стране очутился Гулливер, после кораблекрушения? Что он почувствовал, когда проснулся? Какие чувства он испытывал в данный момент?
Как его встретили лилипуты? Почему они с ним так поступили? Каков рост самого большого лилипута? Каков рост мальчика-пажа?
Чем закончилась попытка Гулливера освободить руку? Как вы считаете, причиняли ли ему боль стрелы лилипутов? Почему он решил дождаться ночи?
Какая тайная мысль была у Гулливера? Заслужил ли он доверие маленьких человечков? Что предприняли человечки? Понимал ли Гулливер, что читал ему посол? Как он вёл себя при этом?
Как он вёл себя при этом? Что в первую очередь решил попросить Гулливер у лилипутов? Как он это сделал? Поняли ли его лилипуты? Чем они кормили великана?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики во 2 классе по теме: «Закрепление изученного». Работа на уроке проходит в форме путешествия на корабле к острову Робинзона. По ходу путешествия выполняются различн.
Интегрированный урок-путешествие в лес. Математика+окружающий мир+чтение. На уроке отрабатываются навыки сложения и вычитания в пределах 20. Разные виды работ, в конце урока тестирование. Учащиеся зак.
Цель: Развивать навыки работы с книгой и умение анализировать прочитанное. Мультимедийная презентация используется на этапе знакомства с биографией автора. Урок проводится в форме литературного турнир.
Презентация к уроку трудового обучения «Путешествие в сртану Бумагопластики».
Презентация предназначена для 4 класса для УМК «Английский язык — 4» И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева. Также прилагается технологическая карта урока. Урок проводится в игровой форме «На борту само.
Конспект и презентация к уроку-путешествию для учащихся 3-их классов по коррекции дизорфографии с применением нетрадиционных форм урока, здоровье сберегающих технологий и ЭОР по теме «Прав.
Конспект открытого классного часа по пропаганде здорового образа жизни «Путешествие в страну Здоровье".
Источник
Урок литературного чтения в 4 классе Джонатан Свифт «Путешествия Гулливера
презентация к уроку по чтению на тему
Урок литературного чтения по известному произведению Джонатана Свифта построен с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо. На уроке использована презентация, которая прилагается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dzhonatan_svift_puteshestvie_gullivera.zip | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
1. Ф.И.О. учителя : Бочкарникова Наталья Викторовна
3. Дата : 18 апреля
4. Предмет : литературное чтение
5 .№ урока по расписанию : 3
Место в системе уроков:
Первый урок по разделу: «Зарубежная литература», по теме: Джонатан Свифт « Приключения Гулливера»
Тип урока : урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Технология : технология развития критического мышления через чтение и письмо, технология групповой работы
— введение в круг чтения произведения о путешествиях
— формирование умения определять основную мысль произведения
— формирование навыков беглого, осознанного чтения
— формирование умение давать характеристику героям приключенческой литературы( описание внешнего вида, поступков)
-совершенствование мыслительных операций: анализа, сопоставления;
— развитие умения аргументировать своё мнение,
-развитие познавательной активности, наблюдательности, внимания, памяти;
-развитие умения давать самооценку своей деятельности;
-воспитание способность к сопереживанию
-развитие коммуникативных навыков( готовность слушать собеседника и вести диалог)
-создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.
Оборудование : персональный компьютер с программой PowerPoint, медиа-проектор, карточки с заданиями, лист для проведения рефлексии
Здравствуйте, ребята, гости .
Я предлагаю вам встать, взяться за руки. Давайте почувствуем тепло наших рук, улыбнемся друг другу и пожелаем успеха, хорошего настроения.
Настроение у нас хорошее, а теперь мы с вами подготовимся к чтению
- Мотивирование к учебной деятельности
А начнем мы наш урок со стихотворения
Чудо не испаряется, чудо не растворяется
Рассказанное в сказке, мелькнувшее во сне
В страну чудес волшебную оно переселяется
Его, конечно встретим в этой сказочной стране
В ней нет границ- не нужно плыть ,бежать или лететь
Попасть туда не сложно, никому не запрещается
В ней можно оказаться- стоит только захотеть
— Как вы, думаете, о чем стихотворение? ( О чудесах)
— А вы хотите оказаться в такой стране? Что нам нужно для этого сделать?
Хотите, я открою вам секрет? Нам нужно просто открыть книгу и мы окажемся там. А девизом нашего путешествия я предлагаю взять следующее высказывание:
- Книги- это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой груз от поколения к поколению
- Слайд №3
Все готовы совершить такое путешествие?
Итак, открываем книгу.
- Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
— Прочитайте название раздела ( Зарубежные писатели)
Я вам обещала чудеса, приключения, а в названии раздела об этом ни слова, может быть я что- то перепутала? ( Зарубежные писатели тоже пишут фантастические, приключенческие произведения)
Что такое фантазия мы с вами уже знаем. А что такое приключения? Я предлагаю вам подумать и заполнить нашу корзину идей и тогда мы выясним это.
Самостоятельная работа детей, заполнение корзины. Каждый по очереди читает и прикрепляет свою карточку на корзину.
А теперь мы обобщим наши высказывания.
Слайд из презентации №4
Приключение – это захватывающее происшествие, цепь нечаянных событий и непредвиденных случаев, интересное испытание.
— А нужны ли нам приключения, зачем они нам ?
Слайд из презентации №5
Высокая значимость происходящих событий для героя
Концентрация всех необходимых знаний
Получение нового опыта
- Построение проекта выхода из затруднения
Сегодня на уроке мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну лилипутов .
А как нам это сделать? ( прочитать отрывок из произведения Джонатана Свифта « Путешествие Гулливера»)
Но сначала я хочу вас немного познакомить с автором этого произведения.
Слайды из презентации № 7, 8,9
6.Реализация построенного проекта
Все приготовились к чтению. Как настоящие путешественники мы будем делать остановки по пути. Значит, читать будем с комментарием и беседой. Итак, мы отправляемся в захватывающее путешествие, в неизвестную страну и нам с вами встретятся слова, значение которых необходимо объяснить.
Почему пробуждение Гулливера было непривычным?
Что необычного произошло дальше?
Кого увидел Гулливер
Что сделал Гулливер и что предприняли лилипуты в ответ?
Что построили лилипуты и зачем?
Как вы думаете, о чем читал маленький человек? Как повел себя путешественник. Покажите, как он это сделал
Существует язык жестов. Этот язык помогает людям понять друг друга , даже тогда когда они не могут понять друг друга с помощью слов Существуют такие жесты , которые понятны в любой стране. И Гулливер как опытный путешественник согласился с намерениями маленьких хозяев, кивнув головой, и заверил их в доброжелательном отношении, приложив руку к сердцу.
Чтобы гостя приветствовать
Нужно всем встать
Дорогому гостю уваженье
Поклон низкий в знак сближенья
Знак согласия очень простой-
Это легкий кивок головой
Не согласны- тоже покажем
Головой сердито помашем
Еще пальчиком мы погрозим
На лице недовольство изобразим
Если сильно рассердились-
Ножкой громко топнем
Улыбнемся и в ладоши хлопнем.
Чем потчевали лилипуты своего гостя?
Почему они принесли ему так много еды?
Ребята, а как вы думаете, можно ли выбить дно у бочки и осушить ее за несколько глотков?
Давайте посчитаем, какова была высота лилипутской бочки, если она была меньше привычной человеческой бочки в 12 раз. Высота средней человеческой бочки равняется96 см
Сразу сможем ответить на вопрос задачи? 96:12=8 см
Слайд из презентации №11
Что произошло с Гулливером после еды?
Почему корабельный врач не отреагировал на человечков, мешающих ему спать? Как вы думаете , зачем они усыпили Гулливера?
7 Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Но наши с вами приключения не закончились. Я предлагаю вам составить характеристику нашего героя « Солнышко героя»
По одному лучику читаем и не повторяем то, что уже назвал ваш товарищ. Для этого надо внимательно слушать собеседника.
8.Включение в систему знаний и повторение
Ребята, а какова основная мысль прочитанного произведения?
А теперь нас ждет еще одно небольшое интересное испытание. Я предлагаю вам смоделировать обложку книги, с отрывком из которой мы познакомились.
Работа в творческой группе.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Мы с вами закрыли книги. И наше путешествие тоже закончилось. А как его можно продолжить?
— взять книгу в библиотеке и прочитать
— придумать самому продолжение
-доделать нашу обложку и составить план.
А вам хочется его продолжать? Какое у вас сейчас настроение? Какие трудности возникли на уроке. Заполните, пожалуйста, карточки и оцените свою работу на уроке
У меня для вас есть домашнее задание, но оно будет в необычной форме.
Слайд из презентации № 15
У каждого свое -на конфете.
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема данного урока изучается в разделе «Век ХХ. Новые встречи со старыми друзьями» по программе «Школа 2100» в 4 классе. На уроке рассматривается начало творческого пути в детской литератур.
Проверочная работа по литературному чтению составлена по программе Школа России. Разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального обще.
Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе по теме : Дж.Свифт «Приключения Гулливера» составлена в соответствии с требованиями к современному уроку. Состоит из 21 слайда.
Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства произведениями зарубежных писателей о путешествиях и приключениях.Предметные:знать: произведение Д.Свифта «Путешествие Гулли.
Проверочная работа по литературному чтению составлена по программе Школа России. Разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего об.
Источник