- Путешествие гулливера викторина с ответами
- Викторина по произведению Д. Свифта «Путешествие Гулливера» Как назывался бриг, на котором Гулливер отплывал в Южный океан? («Антилопа»)
- Главная > Викторина
- Интеллектуальный ринг «Умники и умницы» по книге Д. Дефо «Путешествия Гулливера»
- Тест по литературному чтению с ответами, 4 класс: Свифт «Путешествие Гулливера»
Путешествие гулливера викторина с ответами
Викторину составила Асташева Ольга Юрьевна
учитель начальных классов
ГБОУ Гимназия № 1637
1. Кто автор произведения «Путешествие Гулливера» ?
а) Николай Носов
б) Джонатан Свифт
в) Ганс Христиан Андерсен
г) Сельма Лагерлёф
2. В какое время суток Гулливер проснулся в незнакомой стране?
а) вечер
б) утро
в) день
г) нельзя было понять, кругом плотный туман
3. Каким образом лилипуты связали Гулливера?
а) толстыми веревками
б) толстыми канатами
в) тонкими веревочками
г) тонкими жгутиками
4. Что было в руках у маленького человечка, который первым вскарабкался на Гулливера и остановился у подбородка?
а) вкусный банан
б) корзина с рыбой
в) лук и стрелы
г) ничего
5. Сколько человечков взобрались на Гулливера?
а) десятка четыре
б) два
в) два десятка
г) сорок человечков
6. Какого роста был мальчик-паж?
а) размером с карман
б) с мизинец
в) размером с тарелку
г) по колено Гулливеру
7. Лилипуты говорили на каком языке?
а) на английском
б) на китайском
в) на русском
г) на своем
8. Лилипуты накормили Гулливера?
а) да
б) нет
в) у них не было еды, которую съел бы Гулливер
9. Что было в бочках?
а) мед
б) молоко
в) пастила
г) вино
10. Что сделал Гулливер после обеда?
а) уснул крепким сном
б) танцевал вальс
в)решил убежать
г) спрятался в лесу
Источник
Викторина по произведению Д. Свифта «Путешествие Гулливера» Как назывался бриг, на котором Гулливер отплывал в Южный океан? («Антилопа»)
Главная > Викторина
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
Автор1 Гарде, идентификатор 209-845-001
Автор2 Анисина, идентификатор 209-306-335
Викторина по произведению Д. Свифта «Путешествие Гулливера»
Как назывался бриг, на котором Гулливер отплывал в Южный океан?
Кем по специальности был Гулливер? (корабельным врачом)
Как называлась страна, в которую буря занесла Гулливера? (Лилипутия)
Как лилипуты называли Гулливера? (Куинбус Флестрин», что означало
Сколько поваров стряпали обед для Гулливера? (300)
Какое решение и почему приостановил император Лилипутии во время тайного
совета во дворце Бельфоборак? (Император приостановил решение убить Гулливера, после рассказа офицеров о том, как милостиво тот обошёлся со своими пленниками)
Какую забаву выдумал Гулливер, желая угодить императору и поскорее получить
свободу? (Он натянул свой носовой платок на 9 брёвен и устроил военное состязание)
Кто был злейшим врагом Гулливера в Лилипутии? (Адмирал Скайреш Болголам)
Как Гулливер впобедил блефускианцев? (Он смастерил 50 крючков и 50 канатов и
с их помощью увёз блефускианский флот)
На чём Гулливер вернулся домой? (Он нашёл и отремонтировал старую лодку, а
затем его подобрал английский корабль)
Викторина по произведению Э.Распе «Приключения барона Мюнхгаузена».
Мюнхгаузен- заядлый охотник, путешественник, бравый солдат и неутомимый рассказчик.
Вот какие вопросы он для вас приготовил:
1.Чем надо пользоваться, чтобы не испортить пулей шкуру лисы?
( Иглой барон пригвоздил хвост лисы к стволу дерева и стал хлестать ее плеткой так, что
та выскочила из своей шкуры и убежала).
2. Как сделать бусы из уток, когда закончились пули?
( Кусочек сала надо привязать к длинной тонкой бечевке, бросить приманку в пруд.
Скользкое сало быстро выскакивает из утки, становясь приманкой для следующей).
3. Почему Мюнхгаузен не принял предложение стать королем?
(Отказался, потому что не любит огурцов, а на этом острове единственная пища-
4. Назовите средства передвижения барона в его путешествиях.
(Лошадь, волк, ядро, утки).
5. Сколько раз барон был на Луне?
6. Где находится «Страна Великанов»?
7. В какой местности огурцы растут на деревьях?
(На острове вблизи Индии).
8.В какой город барон приехал верхом на волке?
9.Кем работал Мюнхгаузен в рабстве у турецкого султана?
10.Каким оружием жители Луны наносят раны своим врагам? (редиской)
Источник
Интеллектуальный ринг «Умники и умницы» по книге Д. Дефо «Путешествия Гулливера»
Ключевые слова: умники и умницы
Тема: Джонатан Свифт “Путешествия Гулливера” Путешествие к лилипутам. Путешествие к великанам.
Цели:
- вызвать интерес детей к внимательному чтению классических литературных произведений;
- развивать память, связную речь;
- учить обобщать, сравнивать, выделять главное, давать чёткие ответы на поставленные по содержанию литературного произведения вопросы;
- выявить среди учащихся класса вдумчивых читателей.
Оборудование: выставка детских иллюстраций к книге, портрет писателя, книга “Путешествия Гулливера” (Москва, АСТ, Астрель, ОНИКС 21 век, 2004 г.); шарфы трёх цветов: красный, жёлтый, зелёный (вместо дорожек), таблицы для жюри, перечень вопросов с ответами для жюри, призы, медали “Умник”, плакат “Умники и умницы”, фонограмма “ – ” песни “Учат в школе” (слова переделанной песни дети учат на уроке музыки или в группе продлённого дня).
I. Организационный момент
II. Сообщение темы и правил проведения интеллектуального ринга
III. Вступительное слово
Ученик-помощник рассказывает кратко биографию писателя.
IV. Заявочная викторина
Участвуют все дети. За лучший ответ – приз.
Вопросы викторины
- Какие черты характера Гулливера помогли ему получить относительную свободу в плену у лилипутов?
(С. 91. Безупречное поведение в сочетании с рассудительностью и тактичностью.)
- Как в Лилипутии относились к ябедам и доносчикам?
(С. 122. Их поощряли, если доносы оказывались правдой. Но карали жёстко, если уличали во лжи.)
- Знания какой науки помогали лилипутам отлично строить, кроить и шить?
(С. 125. Знание математики.)
- Что случилось 21 сентября 1701 года?
(Гулливер покинул страну лилипутов на лодке, которую он нашёл и отремонтировал.)
- По каким дням Гулливер не выступал в представлениях в стране великанов?
(Он не выступал по средам. Там этот день считался выходным днём.)
- Какая черта характера заставила фермера повезти Гулливера выступать в столицу?
- Сколько лет жил у великанов Гулливер?
Подведение итогов викторины.
V. Музыкальная пауза
Дети исполняют песню “Гулливер”.
Путешествовать мечтал
И врачом хорошим стал,
Изучал морское дело даже в школе.
Триста лет для всех пример,
Даже имя “Гулливер”
Знают дети в каждой школе, каждой школе.
В Лилипутию попал,
Их законы соблюдал.
И заботился о маленьком народе.
Великанов удивлял,
Никогда не унывал
И однажды оказался на свободе.
Книги добрые читать,
Cилу воли закалять.
Человечным быть на суше и на море.
Крепко накрепко дружить,
C детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
VI. Приглашаются участники игры
Это ребята, которые прочитали книгу раньше других детей класса, сделали иллюстрации, активно работали на уроках внеклассного чтения по книге Д. Дефо. Этим ребятам перед началом первого конкурса вручают медали “Умник” – за усердие при подготовке к игре.
VII. Первый конкурс. Конкурс переводчиков с языков лилипутов и великанов
Участникам выдаются карточки.
Задание:
- Надо правильно соотнести имена собственные на языке лилипутов и великанов с их переводом на наш язык.
1) Бельфаборак. (Столица страны лилипутов.)
2) Флимнап. (Имя министра финансов Лилипутии.)
3) Квинбус Флестрин. (Человек-Гора.)
4) Грильдриг. (Мальчик с пальчик.)
5) Глюмдальклич. (Маленькая кормилица.)
6) Бробдиньяг. (Название страны великанов.)
VIII. Второй конкурс. Домашнее задание
Дома дети готовили ответ на вопрос:
– Чему учит книга Д. Дефо “Путешествия Гулливера”?
Подведение итогов после двух конкурсов. Выбор участниками цвета шарфика.
IX. Третий конкурс
Первые вопросы участникам.
- Откуда, по мнению учёных Лилипутии, прибыл Квинбус-Флестрин (Человек-Гора)?
- Какому умению (искусству) обучали сыновей знатных лиц Лилипутии? Кто в Лилипутии в этом искусстве был самым ловким?
(Танцевальное искусство на канате. Министр финансов Флимнап.)
- Что именно удивило Гулливера в столице лилипутов?
(“Нигде в столице я не заметил и следа грязи и беспорядка. Не было домов ниже, чем в три этажа.”)
X. Четвёртый конкурс
Вторые вопросы участникам.
- Какой случай послужил причиной вражды между Лилипутией и жителями острова Блефуску?
(Случай с яйцом. Жители разделились на остроконечников и тупоконечников.
Тупоконечники нашли приют, покровительство на острове Блефуску. С этим не хотел мириться король Лилипутии.)
- Что требовал король лилипутов от послов Блефуску при заключении мирного договора?
(Писать договор на языке лилипутов, хотя оба народа говорили на двух языках и прекрасно понимали друг друга.)
- Какое отношение было у лилипутов к врачам? Почему?
(С. 124. Они очень берегли здоровье, укрепляли его, крайне редко болели. Профессия врача там просто не была востребована.)
XI. Пятый конкурс
Третьи вопросы участникам.
- Почему фермер решил продать Гулливера?
(Гулливер ослаб, потерял аппетит и мог умереть. Фермер хотел извлечь выгоду от продажи Гулливера за 1000 золотых монет.)
- Почему, по мнению Гулливера, страну великанов не посещают моряки, а сами великаны не знают о существовании других народов?
(Страна великанов находилась на полуострове без удобных бухт для стоянки кораблей, а на севере была цепь гор с опасными действующими вулканами.)
- Какая проблема возникла у Гулливера после его возвращения из страны великанов?
(Все и всё казалось ему чрезмерно маленьким: дома, люди, вещи.)
Вопросы для блицтурниров.
А.
- Чем удивила Гулливера манера письма лилипутов?
(С. 120. Они писали наискосок бумаги.)
- Какой вид спорта, по мнению королевы, был полезен Гулливеру?
(Гребля на лодке с вёслами.)
Б.
- Что очень удивляло поваров, короля, жителей, когда Гулливер ел мясо крупных животных?
(С. 128. Он ел их вместе с костями.)
- Что подарил Гулливер капитану корабля, спасшего его?
(С. 302. Зуб девочки, который вырвали по ошибке. Зуб дали Гулливеру по его просьбе.)
XII. Призовые вопросы для всех ребят
За два верных ответа – медаль “Умник”.
- Что при обыске Гулливер скрыл от лилипутов? Для чего?
(С. 60. Очки и подзорную трубу.)
- Каким образом испытывал ловкость своих министров сам король?
(С. 64. С помощью длинной палки. Первые сановники не дорожили своими жизнями и рисковали ради карьеры.)
- По возвращении из Лилипутии в Англию Гулливер уже через два месяца написал: “На меня посыпался золотой дождь.” Что это за дождь?
(Гулливер за высокую плату показывал жителям Англии своё маленькое стадо, привезённое из Лилипутии.)
- Кем считал Гулливера король великанов?
(С. 221. Игровым автоматом или уродом, который родился в стране великанов.)
- Как был наказан придворный карлик за свои злые шутки над Гулливером?
(Его высекли, заставили выпить сливки, в которых побывал Гулливер. Королева подарила карлика злой богатой даме.)
XIII. Подведение итогов
Зачисление в клуб “Умники и умницы” тех, кто получил медали “Умник”.
Поздравление победителей с вручением призов, дипломов. Фотографирование.
Образец карточки к первому конкурсу.
№ п/п | Слова для перевода | Варианты ответов (соединить стрелками) |
1. | Бельфаборак | Маленькая кормилица |
2. | Флимнап | Человек-Гора |
3. | Квинбус Флестрин | Название страны великанов |
4. | Грильдриг. | Имя министра финансов Лилипутии |
5. | Глюмдальклич | Мальчик с пальчик |
6. | Бробдиньяг | Столица страны лилипутов |
Образец карточки для членов жюри.
Источник
Тест по литературному чтению с ответами, 4 класс: Свифт «Путешествие Гулливера»
Проверочная работа по литературному чтению составлена по программе Школа России. Разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
В данной тестовой работе представлены вопросы к произведению Д. Свифта «Путешествие Гулливера» и проводится после изучения произведения.
Работа построена в форме теста и легко доступна ученикам. Учитель с помощью этой работы сможет проанализировать глубину знаний и понимание учащимися изученного материала.
Цель: проверить качество усвоения знаний учащихся по изученным темам учебного предмета «Литературное чтение»
1. Назови имя главного героя произведения.
А. Гулевер
Б. Гулливер
В. Гуливерр
2. На кого был похож герой, когда увидел, что он весь опутан тонкими верёвочками?
А. на рака, который запутался в раколовке
Б. на рыбу, которую поймали в сеть
В. на зайца, который запутался в силках
3. В какой стране очутился главный герой?
А. в стране маленьких стрелков
Б. в стране подземных гномов
В. в стране лилипутов
4. Из какого оружия стреляли маленькие человечки?
А. Арбалет
Б. Ружьё
В. Лук и стрелы
5. Наступления чего решил дождаться Гулливер, чтобы освободиться?
А. Утра
Б. Ночи
В. Воскресенья
6. Сколько человечков понадобилось, чтобы обрезать верёвки, привязанные к волосам главного героя?
А. 100
Б. 50
В. 10
7. Что после еды выпил главный герой?
А. вино
Б. воду
В. квас
8. Сколько понадобилось бочек вина главному герою, чтобы утолить жажду?
А. 2 бочки
Б. 4 бочки
В. 3 бочки
9. Какого размера были бочки?
А. с ладошку
Б. со стакан
В. с горсть
10. Что главному герою захотелось после еды?
А. спать
Б. гулять
В. петь
11. Что подсыпали крошечные человечки в бочки с вином?
А. витаминок
Б. сонного порошка
В. волшебных ягод
Ответы:
1б
2б
3в
4в
5б
6б
7а
8а
9б
10а
11б
Источник