- Игра-путешествие как форма воспитательной работы материал по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Путешествие как форма воспитательной работы
- Доклад из опыта работы на тему: «Игра – путешествие как одна из эффективных форм развития инициативы и самостоятельности дошкольников в различных видах детской деятельности» статья
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Игра-путешествие как форма воспитательной работы
материал по теме
Воспитательное меропрятие для педагогов ГПД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-puteshestvie_kak_forma_vospitatelnoy_raboty.pptx | 1.31 МБ |
igra-puteshestvie.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра-путешествие как форма воспитательной работы Воспитатель группы продленного дня Абрамова Олеся Александровна
1) Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде?
2) Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес?
3 ) Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?
4) Назовите любимого зверя Фрекен Бок?
5) Кто автор сказки «Айболит»?
Предварительный просмотр:
Игра-путешествие как форма воспитательной работы
Цель: развитие мировоззрения, познавательных интересов и потребностей, ценностных ориентаций, эмоциональной сферы участников педагогического процесса.
— создать условия для полноценной организации содержательного досуга детей вне учебное время
— разработать игровую базу для физического, духовного и нравственного оздоровления детей;
- Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Жар – птицу, оленя, коня – горбунка)
- Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (Один, нисколько , семь дней)
- Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (Фиалки, ландыши, подснежники )
- Назовите любимого зверя Фрекен Бок? (пес Барсик, кошка Матильда, Чебурашка)
- Кто автор сказки «Айболит»? (К.И.Чуковский, А.Н.Толстой, Э.Успенский)
- Что такое карат? (Вид спорта, мера веса драгоценных камней, растение)
- Что такое Гамбург? (Котлета, гора, город в Германии)
- Что такое икебана? (Министр Японии, вид единоборств, искусство составления букетов )
- Что такое чипсы? ( кулинарное изделие , герой мультфильма, клей)
- Кто такой Марс? ( Мифологический герой, шоколадный батончик)
Станция «Мир вокруг нас»
- Где у кузнечика ухо? (На голове, на спине, на ноге )
- Какая самая большая трава? ( Бамбук, камыш, эвкалипт)
- Где зимуют раки? (В болоте, в озёрах, в илистых берегах рек )
- Что такое кинология? (Наука о кино, наука о грибах, наука о собаках)
- Откуда родом сибирская кошка? (Из Сибири, из Южной Азии , из Африки)
- Назовите родину футбола. (Америка, Франция, Англия )
- Какая страна считается родиной Олимпийских игр? ( Греция, Австралия, Франция)
- К какому виду спорта относится термин «двойной тулуп»? (Хоккей, конный спорт, фигурное катание )
- Как называется спортивная игра с мячом и битой? (Бадминтон, бейсбол , регби)
- Вспомните девиз Олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В настоящее время особо остро встает вопрос о повышении эффективности адаптации и последующей интеграции в современном обществе детей, проживающих в специальных (коррекционных).
Внеклассная воспитательная работа с учащимися имеет разнообразные формы. Под формой следует понимать варианты организации педагогического процесса, композиционное построение воспитательного мероприяти.
Материал из опыта воспитательной работы с учащимися начальных классов.
Выступление на педагогическом совете по теме: «Новые формы воспитательной работы».
Источник
Путешествие как форма воспитательной работы
Автор: Будылина Ольга Михайловна, Черданцева Татьяна Андреевна
Организация: МБОУ «СОШ№ 64»
Населенный пункт: Алтайский край, г. Барнаул
Досуг – свободное время от основной деятельности, которым человек распоряжается по собственному усмотрению. Неумение содержательно и с пользой для себя и окружающих организовать досуг – показатель низкой культуры человека. С другой стороны интересный досуг – средство всестороннего развития личности человека. К.Д. Ушинский писал: «Если человек не знает, что ему делать в часы досуга, тогда портится у него и голова, и сердце, и нравственность».
Досуговое пространство для детей и подростков – сфера, в которой особенно ярко раскрываются его естественные потребности, специфика интересов и уровень культурного развития. Досуг – это зона основного общения, удовлетворяющая потребности детей, подростков в контактах. Дети оценивают себя, ориентируясь на социально принятые критерии и эталоны. В сфере досуга дети более открытые для влияния и воздействия на них самых различных социальных институтов, что позволяет с максимальной эффективностью воздействовать на их нравственный облик. Досуг – сфера социализации, в которой происходит подготовка детей к жизни. При низкой культуре использования, досуг превращается порой в криминогенный фактор общества.
Досуговая деятельность детей и подростков как социально-педагогическое явление признана важной сферой их жизнедеятельности, способствующей восстановлению психофизических сил. Нестабильность общества в целом, кризис привычных норм и ценностей в жизни людей, устранение государства от проблем отдыха подрастающего поколения, дифференциация населения по материальным возможностям создали значительные трудности в достойной организации досуга детей. Культурные процессы, происходящие в современном российском обществе, а именно: рост роли и значения свободного времени как пространства для самореализации и саморазвития ребенка; появление новых форм проведения досуга, порой антисоциальных; снижение возможностей для реализации потенциала культурно-образовательной системы в сфере свободного времени детей; увеличение специальных форм проведения досуга детьми, находящихся вне сферы влияния институтов воспитания; коммерциализация досуговой инфраструктуры обуславливают пристальное внимание педагогов к проблеме организации детской досуговой деятельности.
Важно создать условия, где родители осознали свою в организации свободного времени своих детей. Поэтому классными руководителями выбираются такие формы работы, которые способствуют совместному выбору родителями и детьми организации досуговой деятельности ребенка. Традицией стало совместное проведение каникул, выходных и праздничных дней в форме путешествий. В итоге удалось сократить, а где-то и избежать проявление признаков асоциального поведения: конфликтов, правонарушение, употребление психоактивных веществ, усвоения негативных стереотипов общения. Результат: повышение уровня образования, приобретение полезных навыков, развитие творческих и физических возможностей, усвоение семейных ценностей, навыки позитивного общения в обществе.
В ходе работы удалось вовлечь родителей в совместную деятельность.
Возможно, дело в том, что часто случается так, что каждый день мы пребываем в рутине: дом, школа, работа, дом. Бесконечный круг из трех составляющих. Вокруг нас одни и те же люди, условия и пейзажи.
Конечно, никто не отрицает, что в выходные мы можем вырваться в новые места родного города, познакомиться с интересными людьми. в общем, сделать все, чтобы получить новые эмоции. Так вот в чем дело! Нам нужны эмоции.
Наверняка, вы не раз замечали, что когда происходит что-то значимое и яркое, что-то очень хорошее, что приносит вам позитивные эмоции, то вы возвращаетесь домой будто на крыльях, несмотря даже на усталость. Все проблемы уходят на второй план, а вы еще долго пребываете в прекрасном настроении.
Так вот, путешествия — это то, что способно дарить нам новые эмоции и впечатления постоянно! Находясь в новом месте, мы попадаем в совершенно другие условия: природы, быта, общества. Мы видим других людей, мы впитываем в себя все особенности того места, где находимся, обогащающая наш культурный уровень (!) экскурсионная поездка, на которой мы знакомимся с городом и достопримечательностями. Абсолютно любая поездка дарит нам незабываемые воспоминания и ощущения, которые будут еще долго «подзаряжать» нас после приезда.
Путешествия необходимо для всех нас, оно развивает наше воображение, дает нам движение, а движение, как нам всем известно, это жизнь. Одна из целей путешествия, это пойти в поисках природной красоты. Но еще более ценным для путешественника является знание, которое он получает, идя среди людей разных характеров и разных образов жизни. Когда любопытство путешественника угасает он начинает скучать за родными краями, где все вещи ему кажутся знакомыми и любимыми. Таким образом, путешественник, кроме радости путешествия, имеет самый теплый чувство возвращения домой.
Организация свободного времени позволяет:
-развитию творческих способностей;
-развитию физических возможностей;
-совместному досугу семьи;
-общению с другими людьми-сверстниками и взрослыми;
-познанию окружающего мира;
-развлечениям (просмотр телепередач, чтение, посещение мест культуры и искусства).
Источник
Доклад из опыта работы на тему: «Игра – путешествие как одна из эффективных форм развития инициативы и самостоятельности дошкольников в различных видах детской деятельности»
статья
игры — путешествия — одна из форм организации совместной деятельности детей и взрослых, где детская инициатива и самостоятельность проявляется в самых разных видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_iz_opyta_raboty_po_provedeniyu_igr_-_puteshestviy.docx | 28.38 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по социально – личностному направлению развития детей»
Доклад из опыта работы на тему: «Игра – путешествие как одна из эффективных форм развития инициативы и самостоятельности дошкольников в различных видах детской деятельности»
Катасонова Ольга Викторовна,
воспитатель высшей квалификационной категории
г. Шарыпово, 2017
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее по тексту ФГОС ДО) вопросы о развитии инициативы и самостоятельности дошкольников стали наиболее актуальными. В ФГОС ДО инициатива и самостоятельность детей заявлены как целевой ориентир на этапе завершения дошкольного образования, а способы их поддержки – как обязательная часть в содержательном разделе образовательной программы дошкольного образования МБДОУ (п.4.6, 2.11.2) [1].
Опираясь на свой опыт работы по программе Геннадия Григорьевича и Елены Евгеньевны Кравцовых «Золотой ключик», широко использую с детьми игры – путешествия, как одну из форм организации совместной деятельности взрослых и детей и где детская инициатива и самостоятельность проявляется в самых разных видах деятельности.
Игра – путешествие отражает реальные факты или события, но простое раскрывает через загадочное, сложное — через преодолимое, необходимое – через увлекательное;
— может быть «запланирована» воспитателем с учетом интересов детей или возникнуть спонтанно;
-требует от воспитателя знаний, умения гибко спланировать совместную деятельность с детьми, родителями, вести образовательный процесс незаметно;
— оснащена необходимыми атрибутами; для нее всегда организуется пространство и создается соответствующая развивающая предметно-пространственная среда;
— в ходе ее подготовки и проведения интегрируются различные виды деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, конструирование, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора);
— ставит взрослого и ребенка в партнерские отношения.
Игры – путешествия, как правило, несколько романтичны. Это вызывает обогащение игровых действий детей, самостоятельные поиски активных способов решения игровых задач, интерес и активное участие ребят в развитии сюжета игры, стремление получить результат, осмыслить его, испытать чувство гордости за достижения и презентовать продукт своей деятельности. Важной особенностью игры – путешествия является то, что в ней всегда есть ведущий (начальник экспедиции, экскурсовод, директор зоопарка).
В ходе игр – путешествий детям предоставляется возможность «проживания» интересного для них материала. Играя, они погружаются в организованную ситуацию (событие), превращаются в «путешественников», «африканцев», «инопланетян», «посетителей», «обитателей подводного царства». Это игры большие, многодневные, с прокладыванием маршрута по карте, «пересаживанием» с одного вида транспорта на другой, приключениями и трудностями. Организацию и проведение игры можно сравнить с подготовкой к театральному спектаклю. Главное отличие – отсутствие зрителей. Здесь все участники и число их неограниченно.
Особенность игры – путешествия заключается в том, что ее сюжет развивается, когда возникает проблемная ситуация, вопрос, или требуется помощь от детей (герою, персонажу, жителям какой либо страны). В игре дошкольники ищут возможности разрешения сложившейся ситуации, что и является проявлением инициативы и самостоятельности. Пример тому, игра – путешествие «Путешествие в Африку», которая была организована и проведена в рамках комплексно – тематического планирования по теме «Животные жарких стран». Подготовка к путешествию началась с того, что дети получили письмо, запечатанное в бутылке, в котором народ из племени Мумба – Юмба просили о помощи.
Подготовительный этап длился два дня. Он начался с совместного обсуждения предстоящего путешествия. Вместе с детьми выясняли, что мы знаем об этой стране, ее жителях, животном и растительном мире, рассмотрели карту, обговорили маршрут путешествия. Предоставляла детям возможность самостоятельного выбора транспорта, на котором будем путешествовать, привлекала к «планированию» предстоящей игры.
Детей очень заинтересовала данная тема. Они каждый день задавали новые вопросы, требующие ответа (Кто живет в джунглях? Какая любимая еда африканцев? Кто сильнее льва? Чем питается бегемот? Что нужно взять в путешествие? и др.). Старалась не давать им готовых ответов, а создавала условия для самостоятельного поиска информации. Таким образом, дети по своей инициативе готовили «секретики» дома, подбирали совместно с родителями интересную информацию о погоде, о правилах поведения в джунглях, о животных и растениях, которые могли бы встретиться во время путешествия.
Чтобы замысел, возникший у детей по ходу игры, был реализован, в группе совместно с родителями были пополнены центры:
— центр экспериментирования: новыми материалами и оборудованием (весы, пробирки, схемы и таблицы с алгоритмами проведения опытов и др.), где проводились опыты с водой и песком («Свойства воды», «Чистая и грязная вода», «Растения и вода», «Если не будет воды», «Свойства песка» и др.). В процессе экспериментирования у детей развивались такие качества личности как самостоятельность, инициативность, целеустремленность;
— центр детского творчества: средствами для нетрадиционной техники изобразительной деятельности (зубные щетки, крахмал, трубочки для раздувания, бисер, ткань, шерсть, бумага разной фактуру, мыло и т.п.). Дети, проявляя инициативу в подборе материалов, использовании разнообразных художественных средств, изготавливали животных Африки: «Царь зверей» — из бумаги разной фактуры; «Зебры», «Жирафы» — оригами; рисовали африканские пейзажи — смешанная техника рисования, изготавливали маски животных и др.;
— центр театрализованных игр: бижутерией, перьями, яркими тканями, масками животных, конусным театром, театром на прищепках, театром «Тантамаресски» героев африканских сказок, изготовленными ребятами совместно с родителями и др.
С детьми – «жителями племени» (по секрету) изготавливали предметы одежды, украшения. Ребятам была предоставлена самостоятельность в выборе цвета, материала, способа изготовления. С помощью педагога дополнительного образования придумали танец аборигенов племени Мумба – Юмба. Все вместе проигрывали сюжеты африканских сказок.
В ходе подготовки к путешествию вместе с детьми выясняли, каких атрибутов не хватает для игры, решали из каких материалов можно их изготовить. Так в группе появился уголок неоформленного материала, используя который изготовили бинокли, подзорные трубы, фотоаппараты, спасательные круги, штурвал, якорь, собрали аптечку. В этой деятельности дети приобретали трудовые умения и навыки, самостоятельно осваивали способы работы с различными материалами, развивали творческое воображение и конструктивное мышление, фантазию, относительно того, как можно по-другому использовать тот или иной предмет.
Готовясь к путешествию, мы все больше погружались в тему Африки. Подготовка проходила в разных режимных моментах:
— в образовательной деятельности с детьми на тему: «Здравствуй, Африка!» с привлечением музыкального руководителя, инструктора по физической культуре;
— на прогулке научились определять стороны света по компасу, проводили подвижные игры народов Африки, закрепляли основные движения (метание, лазание, прыжки);
— в утреннее и вечернее время читали познавательную и художественную литературу, слушали африканские сказки и др.; проводили дидактические игры «Найди пару», «Один – много», «Опиши», «Кто, где живет» «Угадай-ка», «Да — нет» и др.
И вот настал день отправления в Африку. Собрав все необходимое, взяв запас воды, мы отправились в путь, где нас ждало много испытаний. Из стульев построили корабль, швабра послужила нам мачтой.
Для развития игры – путешествия была задействована развивающая предметно – пространственная среда не только группы, но и сада: холлы, лестничные марши, коридоры, физкультурный и музыкальный залы. Для поддержания воображаемой ситуации во время игры использовала специальные средства (звуки бушующего океана, жаркой пустыни) и приемы. Например, быть очень внимательными, чтобы услышать голоса животных; преодолевая ущелье змей, предупреждала детей о том, что надо смотреть под ноги, чтобы не наступить на змею; при прохождении гнилого болота с пиявками выше поднимать ноги (при этом сама делала эти же движения).
Вся игра проходила легко, естественно, с удовольствием, в ситуации повышенного интереса и радостного возбуждения. Дети, увлеченные игрой, не замечали того, что они учились, хотя то и дело сталкивались с заданиями, требующими мыслительной деятельности, проявления инициативы и самостоятельности. Знания, полученные детьми через игру, стали значимыми для них, а интересный материал усвоился легко и надолго.
Результатом игры – путешествия «Путешествие в Африку» стала выставка «Ах, какая Африка!», где были представлены, фотоальбом (детские рисунки), поделки, атрибуты и костюмы, изготовленные детьми и родителями. Ребята с увлечением делились своими впечатлениями с друзьями и родителями, рассказывали о том, что узнали нового и интересного, составляли карты будущих своих путешествий.
В образовательной деятельности с детьми планируем разные игры – путешествия: «Путешествие на Север», «В гости к Морскому царю» «В поисках сокровищ» и др.
Планирую и в дальнейшем использовать игру – путешествие в работе с детьми, так как именно она является той эффективной формой организации образовательного процесса, которая способствует развитию инициативы и самостоятельности ребенка в различных видах деятельности. Она позволяет раскрыться как ребенку, так и педагогу.
Хочу пожелать всем плодотворной и интересной работы, вдохновения и прекрасных перспектив, как личных, так и творческих.
Источник