Путешествие как форма воспитательной работы

Игра-путешествие как форма воспитательной работы
материал по теме

Воспитательное меропрятие для педагогов ГПД

Скачать:

Вложение Размер
igra-puteshestvie_kak_forma_vospitatelnoy_raboty.pptx 1.31 МБ
igra-puteshestvie.docx 17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Игра-путешествие как форма воспитательной работы Воспитатель группы продленного дня Абрамова Олеся Александровна

1) Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде?

2) Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес?

3 ) Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?

4) Назовите любимого зверя Фрекен Бок?

5) Кто автор сказки «Айболит»?

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие как форма воспитательной работы

Цель: развитие мировоззрения, познавательных интересов и потребностей, ценностных ориентаций, эмоциональной сферы участников педагогического процесса.

— создать условия для полноценной организации содержательного досуга детей вне учебное время

— разработать игровую базу для физического, духовного и нравственного оздоровления детей;

  1. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Жар – птицу, оленя, коня – горбунка)
  2. Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (Один, нисколько , семь дней)
  3. Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (Фиалки, ландыши, подснежники )
  4. Назовите любимого зверя Фрекен Бок? (пес Барсик, кошка Матильда, Чебурашка)
  5. Кто автор сказки «Айболит»? (К.И.Чуковский, А.Н.Толстой, Э.Успенский)
  1. Что такое карат? (Вид спорта, мера веса драгоценных камней, растение)
  2. Что такое Гамбург? (Котлета, гора, город в Германии)
  3. Что такое икебана? (Министр Японии, вид единоборств, искусство составления букетов )
  4. Что такое чипсы? ( кулинарное изделие , герой мультфильма, клей)
  5. Кто такой Марс? ( Мифологический герой, шоколадный батончик)

Станция «Мир вокруг нас»

  1. Где у кузнечика ухо? (На голове, на спине, на ноге )
  2. Какая самая большая трава? ( Бамбук, камыш, эвкалипт)
  3. Где зимуют раки? (В болоте, в озёрах, в илистых берегах рек )
  4. Что такое кинология? (Наука о кино, наука о грибах, наука о собаках)
  5. Откуда родом сибирская кошка? (Из Сибири, из Южной Азии , из Африки)
  1. Назовите родину футбола. (Америка, Франция, Англия )
  2. Какая страна считается родиной Олимпийских игр? ( Греция, Австралия, Франция)
  3. К какому виду спорта относится термин «двойной тулуп»? (Хоккей, конный спорт, фигурное катание )
  4. Как называется спортивная игра с мячом и битой? (Бадминтон, бейсбол , регби)
  5. Вспомните девиз Олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее»)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В настоящее время особо остро встает вопрос о повышении эффективности адаптации и последующей интеграции в современном обществе детей, проживающих в специальных (коррекционных).

Внеклассная воспитательная работа с учащимися имеет разнообразные формы. Под формой следует понимать варианты организации педагогического процесса, композиционное построение воспитательного мероприяти.

Материал из опыта воспитательной работы с учащимися начальных классов.

Выступление на педагогическом совете по теме: «Новые формы воспитательной работы».

Источник

Путешествие как форма воспитательной работы

Автор: Будылина Ольга Михайловна, Черданцева Татьяна Андреевна

Организация: МБОУ «СОШ№ 64»

Населенный пункт: Алтайский край, г. Барнаул

Досуг – свободное время от основной деятельности, которым человек распоряжается по собственному усмотрению. Неумение содержательно и с пользой для себя и окружающих организовать досуг – показатель низкой культуры человека. С другой стороны интересный досуг – средство всестороннего развития личности человека. К.Д. Ушинский писал: «Если человек не знает, что ему делать в часы досуга, тогда портится у него и голова, и сердце, и нравственность».

Досуговое пространство для детей и подростков – сфера, в которой особенно ярко раскрываются его естественные потребности, специфика интересов и уровень культурного развития. Досуг – это зона основного общения, удовлетворяющая потребности детей, подростков в контактах. Дети оценивают себя, ориентируясь на социально принятые критерии и эталоны. В сфере досуга дети более открытые для влияния и воздействия на них самых различных социальных институтов, что позволяет с максимальной эффективностью воздействовать на их нравственный облик. Досуг – сфера социализации, в которой происходит подготовка детей к жизни. При низкой культуре использования, досуг превращается порой в криминогенный фактор общества.

Досуговая деятельность детей и подростков как социально-педагогическое явление признана важной сферой их жизнедеятельности, способствующей восстановлению психофизических сил. Нестабильность общества в целом, кризис привычных норм и ценностей в жизни людей, устранение государства от проблем отдыха подрастающего поколения, дифференциация населения по материальным возможностям создали значительные трудности в достойной организации досуга детей. Культурные процессы, происходящие в современном российском обществе, а именно: рост роли и значения свободного времени как пространства для самореализации и саморазвития ребенка; появление новых форм проведения досуга, порой антисоциальных; снижение возможностей для реализации потенциала культурно-образовательной системы в сфере свободного времени детей; увеличение специальных форм проведения досуга детьми, находящихся вне сферы влияния институтов воспитания; коммерциализация досуговой инфраструктуры обуславливают пристальное внимание педагогов к проблеме организации детской досуговой деятельности.

Важно создать условия, где родители осознали свою в организации свободного времени своих детей. Поэтому классными руководителями выбираются такие формы работы, которые способствуют совместному выбору родителями и детьми организации досуговой деятельности ребенка. Традицией стало совместное проведение каникул, выходных и праздничных дней в форме путешествий. В итоге удалось сократить, а где-то и избежать проявление признаков асоциального поведения: конфликтов, правонарушение, употребление психоактивных веществ, усвоения негативных стереотипов общения. Результат: повышение уровня образования, приобретение полезных навыков, развитие творческих и физических возможностей, усвоение семейных ценностей, навыки позитивного общения в обществе.

В ходе работы удалось вовлечь родителей в совместную деятельность.

Возможно, дело в том, что часто случается так, что каждый день мы пребываем в рутине: дом, школа, работа, дом. Бесконечный круг из трех составляющих. Вокруг нас одни и те же люди, условия и пейзажи.

Конечно, никто не отрицает, что в выходные мы можем вырваться в новые места родного города, познакомиться с интересными людьми. в общем, сделать все, чтобы получить новые эмоции. Так вот в чем дело! Нам нужны эмоции.

Наверняка, вы не раз замечали, что когда происходит что-то значимое и яркое, что-то очень хорошее, что приносит вам позитивные эмоции, то вы возвращаетесь домой будто на крыльях, несмотря даже на усталость. Все проблемы уходят на второй план, а вы еще долго пребываете в прекрасном настроении.

Так вот, путешествия — это то, что способно дарить нам новые эмоции и впечатления постоянно! Находясь в новом месте, мы попадаем в совершенно другие условия: природы, быта, общества. Мы видим других людей, мы впитываем в себя все особенности того места, где находимся, обогащающая наш культурный уровень (!) экскурсионная поездка, на которой мы знакомимся с городом и достопримечательностями. Абсолютно любая поездка дарит нам незабываемые воспоминания и ощущения, которые будут еще долго «подзаряжать» нас после приезда.

Путешествия необходимо для всех нас, оно развивает наше воображение, дает нам движение, а движение, как нам всем известно, это жизнь. Одна из целей путешествия, это пойти в поисках природной красоты. Но еще более ценным для путешественника является знание, которое он получает, идя среди людей разных характеров и разных образов жизни. Когда любопытство путешественника угасает он начинает скучать за родными краями, где все вещи ему кажутся знакомыми и любимыми. Таким образом, путешественник, кроме радости путешествия, имеет самый теплый чувство возвращения домой.

Организация свободного времени позволяет:

-развитию творческих способностей;

-развитию физических возможностей;

-совместному досугу семьи;

-общению с другими людьми-сверстниками и взрослыми;

-познанию окружающего мира;

-развлечениям (просмотр телепередач, чтение, посещение мест культуры и искусства).

Источник

Доклад из опыта работы на тему: «Игра – путешествие как одна из эффективных форм развития инициативы и самостоятельности дошкольников в различных видах детской деятельности»
статья

игры — путешествия — одна из форм организации совместной деятельности детей и взрослых, где детская инициатива и самостоятельность проявляется в самых разных видах деятельности.

Скачать:

Вложение Размер
doklad_iz_opyta_raboty_po_provedeniyu_igr_-_puteshestviy.docx 28.38 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально – личностному направлению развития детей»

Доклад из опыта работы на тему: «Игра – путешествие как одна из эффективных форм развития инициативы и самостоятельности дошкольников в различных видах детской деятельности»

Катасонова Ольга Викторовна,

воспитатель высшей квалификационной категории

г. Шарыпово, 2017

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее по тексту ФГОС ДО) вопросы о развитии инициативы и самостоятельности дошкольников стали наиболее актуальными. В ФГОС ДО инициатива и самостоятельность детей заявлены как целевой ориентир на этапе завершения дошкольного образования, а способы их поддержки – как обязательная часть в содержательном разделе образовательной программы дошкольного образования МБДОУ (п.4.6, 2.11.2) [1].

Опираясь на свой опыт работы по программе Геннадия Григорьевича и Елены Евгеньевны Кравцовых «Золотой ключик», широко использую с детьми игры – путешествия, как одну из форм организации совместной деятельности взрослых и детей и где детская инициатива и самостоятельность проявляется в самых разных видах деятельности.

Игра – путешествие отражает реальные факты или события, но простое раскрывает через загадочное, сложное — через преодолимое, необходимое – через увлекательное;

— может быть «запланирована» воспитателем с учетом интересов детей или возникнуть спонтанно;

-требует от воспитателя знаний, умения гибко спланировать совместную деятельность с детьми, родителями, вести образовательный процесс незаметно;

— оснащена необходимыми атрибутами; для нее всегда организуется пространство и создается соответствующая развивающая предметно-пространственная среда;

— в ходе ее подготовки и проведения интегрируются различные виды деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, конструирование, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора);

— ставит взрослого и ребенка в партнерские отношения.

Игры – путешествия, как правило, несколько романтичны. Это вызывает обогащение игровых действий детей, самостоятельные поиски активных способов решения игровых задач, интерес и активное участие ребят в развитии сюжета игры, стремление получить результат, осмыслить его, испытать чувство гордости за достижения и презентовать продукт своей деятельности. Важной особенностью игры – путешествия является то, что в ней всегда есть ведущий (начальник экспедиции, экскурсовод, директор зоопарка).

В ходе игр – путешествий детям предоставляется возможность «проживания» интересного для них материала. Играя, они погружаются в организованную ситуацию (событие), превращаются в «путешественников», «африканцев», «инопланетян», «посетителей», «обитателей подводного царства». Это игры большие, многодневные, с прокладыванием маршрута по карте, «пересаживанием» с одного вида транспорта на другой, приключениями и трудностями. Организацию и проведение игры можно сравнить с подготовкой к театральному спектаклю. Главное отличие – отсутствие зрителей. Здесь все участники и число их неограниченно.

Особенность игры – путешествия заключается в том, что ее сюжет развивается, когда возникает проблемная ситуация, вопрос, или требуется помощь от детей (герою, персонажу, жителям какой либо страны). В игре дошкольники ищут возможности разрешения сложившейся ситуации, что и является проявлением инициативы и самостоятельности. Пример тому, игра – путешествие «Путешествие в Африку», которая была организована и проведена в рамках комплексно – тематического планирования по теме «Животные жарких стран». Подготовка к путешествию началась с того, что дети получили письмо, запечатанное в бутылке, в котором народ из племени Мумба – Юмба просили о помощи.

Подготовительный этап длился два дня. Он начался с совместного обсуждения предстоящего путешествия. Вместе с детьми выясняли, что мы знаем об этой стране, ее жителях, животном и растительном мире, рассмотрели карту, обговорили маршрут путешествия. Предоставляла детям возможность самостоятельного выбора транспорта, на котором будем путешествовать, привлекала к «планированию» предстоящей игры.

Детей очень заинтересовала данная тема. Они каждый день задавали новые вопросы, требующие ответа (Кто живет в джунглях? Какая любимая еда африканцев? Кто сильнее льва? Чем питается бегемот? Что нужно взять в путешествие? и др.). Старалась не давать им готовых ответов, а создавала условия для самостоятельного поиска информации. Таким образом, дети по своей инициативе готовили «секретики» дома, подбирали совместно с родителями интересную информацию о погоде, о правилах поведения в джунглях, о животных и растениях, которые могли бы встретиться во время путешествия.

Чтобы замысел, возникший у детей по ходу игры, был реализован, в группе совместно с родителями были пополнены центры:

— центр экспериментирования: новыми материалами и оборудованием (весы, пробирки, схемы и таблицы с алгоритмами проведения опытов и др.), где проводились опыты с водой и песком («Свойства воды», «Чистая и грязная вода», «Растения и вода», «Если не будет воды», «Свойства песка» и др.). В процессе экспериментирования у детей развивались такие качества личности как самостоятельность, инициативность, целеустремленность;

— центр детского творчества: средствами для нетрадиционной техники изобразительной деятельности (зубные щетки, крахмал, трубочки для раздувания, бисер, ткань, шерсть, бумага разной фактуру, мыло и т.п.). Дети, проявляя инициативу в подборе материалов, использовании разнообразных художественных средств, изготавливали животных Африки: «Царь зверей» — из бумаги разной фактуры; «Зебры», «Жирафы» — оригами; рисовали африканские пейзажи — смешанная техника рисования, изготавливали маски животных и др.;

— центр театрализованных игр: бижутерией, перьями, яркими тканями, масками животных, конусным театром, театром на прищепках, театром «Тантамаресски» героев африканских сказок, изготовленными ребятами совместно с родителями и др.

С детьми – «жителями племени» (по секрету) изготавливали предметы одежды, украшения. Ребятам была предоставлена самостоятельность в выборе цвета, материала, способа изготовления. С помощью педагога дополнительного образования придумали танец аборигенов племени Мумба – Юмба. Все вместе проигрывали сюжеты африканских сказок.

В ходе подготовки к путешествию вместе с детьми выясняли, каких атрибутов не хватает для игры, решали из каких материалов можно их изготовить. Так в группе появился уголок неоформленного материала, используя который изготовили бинокли, подзорные трубы, фотоаппараты, спасательные круги, штурвал, якорь, собрали аптечку. В этой деятельности дети приобретали трудовые умения и навыки, самостоятельно осваивали способы работы с различными материалами, развивали творческое воображение и конструктивное мышление, фантазию, относительно того, как можно по-другому использовать тот или иной предмет.

Готовясь к путешествию, мы все больше погружались в тему Африки. Подготовка проходила в разных режимных моментах:

— в образовательной деятельности с детьми на тему: «Здравствуй, Африка!» с привлечением музыкального руководителя, инструктора по физической культуре;

— на прогулке научились определять стороны света по компасу, проводили подвижные игры народов Африки, закрепляли основные движения (метание, лазание, прыжки);

— в утреннее и вечернее время читали познавательную и художественную литературу, слушали африканские сказки и др.; проводили дидактические игры «Найди пару», «Один – много», «Опиши», «Кто, где живет» «Угадай-ка», «Да — нет» и др.

И вот настал день отправления в Африку. Собрав все необходимое, взяв запас воды, мы отправились в путь, где нас ждало много испытаний. Из стульев построили корабль, швабра послужила нам мачтой.

Для развития игры – путешествия была задействована развивающая предметно – пространственная среда не только группы, но и сада: холлы, лестничные марши, коридоры, физкультурный и музыкальный залы. Для поддержания воображаемой ситуации во время игры использовала специальные средства (звуки бушующего океана, жаркой пустыни) и приемы. Например, быть очень внимательными, чтобы услышать голоса животных; преодолевая ущелье змей, предупреждала детей о том, что надо смотреть под ноги, чтобы не наступить на змею; при прохождении гнилого болота с пиявками выше поднимать ноги (при этом сама делала эти же движения).

Вся игра проходила легко, естественно, с удовольствием, в ситуации повышенного интереса и радостного возбуждения. Дети, увлеченные игрой, не замечали того, что они учились, хотя то и дело сталкивались с заданиями, требующими мыслительной деятельности, проявления инициативы и самостоятельности. Знания, полученные детьми через игру, стали значимыми для них, а интересный материал усвоился легко и надолго.

Результатом игры – путешествия «Путешествие в Африку» стала выставка «Ах, какая Африка!», где были представлены, фотоальбом (детские рисунки), поделки, атрибуты и костюмы, изготовленные детьми и родителями. Ребята с увлечением делились своими впечатлениями с друзьями и родителями, рассказывали о том, что узнали нового и интересного, составляли карты будущих своих путешествий.

В образовательной деятельности с детьми планируем разные игры – путешествия: «Путешествие на Север», «В гости к Морскому царю» «В поисках сокровищ» и др.

Планирую и в дальнейшем использовать игру – путешествие в работе с детьми, так как именно она является той эффективной формой организации образовательного процесса, которая способствует развитию инициативы и самостоятельности ребенка в различных видах деятельности. Она позволяет раскрыться как ребенку, так и педагогу.

Хочу пожелать всем плодотворной и интересной работы, вдохновения и прекрасных перспектив, как личных, так и творческих.

Источник

Читайте также:  Сообщение про достопримечательности италии
Оцените статью