Путешествие колобка по улице подготовительная группа

«Путешествие Колобка по улицам города».
материал (подготовительная группа) по теме

Утренник в подготовительной группе.

Цель:

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, в автобусе, на остановке; продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, дорожными знаками, сигналами светофора.

Скачать:

Вложение Размер
Путешествие Колобка по улицам города 16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №16 «Тополек»

Бугульминского муниципального района РТ

Утренник в подготовительной группе

«Путешествие Колобка по улицам города».

первой квалификационной категории

Путешествие Колобка по улицам города.

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, в автобусе, на остановке; продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, дорожными знаками, сигналами светофора.

— Здравствуйте, ребята! А вы любите слушать сказки?

— А сегодня я хочу рассказать вам сказку «Колобок». (Дети слушают сказку до слов : «С окна на лавку, с лавки на тропинку за околицу, и тут»….) Слышен звук тормозов…

— Ребята, как вы думаете, что случилось? Правильно, наш Колобок не знал правил дорожного движения, и случилась вот такая неприятность, его чуть не сбила машина. А вы знаете правила безопасного поведения на улице?

— Сегодня я приглашаю вас вместе с колобком в увлекательное путешествие в страну Дорожных знаков, где мы еще раз повторим правила ДД и научим Колобка безопасному поведению на улицах и дорогах. А путешествовать мы поедем с вами на веселом автобусе. Но сначала вам нужно его отремонтировать. Посмотрите, чего не хватает в нашем автобусе? Давайте дружно закрепим недостающие детали. Ну, что, друзья, в путь!

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, над мостовой:

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

И первая наша остановка в Стране дорожных знаков называется « Угадайкино»

Загадки
На работу всех везет
Дом по улице идет
Не на тонких курьих ножках
На резиновых сапожках.
(Автобус)

С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный,
Очень важный …(светофор)

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

Крутят ноги вдоль дороги

Два весёлых колеса,

У загадки есть ответ:

Это мой… (Велосипед )

Силач на четырёх ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Прикатил нам пианино.

Там, где идет народ

Много беленьких дорожек.

Проходи! Будь осторожен!

Будь ты юн или стар:

Мостовая — для транспорта,

Для тебя… (тротуар)

— А сейчас наши ребята расскажут Колобку и всем ребятам стихи про дорожные знаки.

Молодцы, ребята! (Группа детей выходят в нагрудных дорожных знаках и рассказывают стихотворения про свой знак)

А наше путешествие продолжается, и мы отправляемся дальше и следующая станция «Музыкальная».

— Ребята, а вы знаете песенку про дорогу или путешествия? Так давайте исполним. (Дети поют песню «Мы едем, едем, едем.»)

Хорошая, веселая песенка, а с хорошей песней и путешествовать и работать веселее! А мы с вами продолжаем путешествие. Пристегнулись? В путь!

Следующая остановка «Светофорная». Здесь нас встречают светофор — наш главный помощник при переходе улицы.

Ведь для нас горят они, светофорные огни:

Отлично! А сейчас мы поиграем в игру на внимание: ведь на улице очень важно быть внимательным. Я буду показывать цвета светофора в любом порядке. На зеленый вы должны ходить по всему залу, на желтый маршировать на месте, на красный — замереть. (Проводится игра со светофором).

Мы прибываем на станцию «Конечная» Но прежде чем выйти из в автобуса, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается – запрещается»

— На станции нас встречают герои вашей любимой сказки «Буратино» , которые прочитают стихотворения о правилах ДД. (Выходят дети в костюмах Буратино, Мальвины, Пьеро, Артемона, Арлекина). Мы с ребятами будем играть в игру, а вы присоединяйтесь. Я буду задавать вопросы, а вы, если вы так поступаете, скажете: «Это я, это я, это все мои друзья! «, а если нет — промолчите.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет —

Это значит «Хода нет»?

Кто из вас в вагоне тесном

Уступал старушке место?

Кто на скользкую дорогу

Выбегает в непогоду?

Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу
Должны умножения.

— А наше путешествие подошло к концу, я думаю, что теперь Колобок будет соблюдать правила ДД и не попадет в неприятную ситуацию на дороге. А в подарок Колобку мы споем веселую песенку. (Дети поют песенку)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данном виде работы в игровой форме идет закрепление правил дорожного движения, алгоритмов поведения на дороге, знание сигналов светофора и регулировщика, знаков дорожного движения и видов транспорта.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Конспект ООДв старшей группена тему«Путешествие Незнайки по улицам города&raquo.

Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице. Задачи.Обучающие:- Продолжать знакомить детей с элементами дороги.- Закреплять знания детей о с.

Прогулка с Колобком по улице города»Сценарий развлечения по ПДД во второй младшей группе.Цель:— Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.— Побуждать отвечать на воп.

Задачи:Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, о правилах дорожного движения.Воспитывать внимание, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной .

Источник

НОД «Путешествие Колобка» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
nod_obrazovatelnaya_oblast_poznanie_femp_gruppa_8_minaeva_e.f.docx 22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №8 «Земляничка».

НОД образовательная область «Познание» (ФЭМП) «Путешествие Колобка» (закрепление пройденного материала)

к школе группы № 8 «Солнышко»

Минаева Евгения Федоровна

Цель: Повторение пройденного материала.

1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 20 (прямой и обратный счет).

2. Закрепление умения на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; записывать решение задач с помощью цифр и знаков.

3. Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.

4. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.

5. Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур.

6. Упражнять в составление числа из двух меньших.

7. Закреплять знания детей о временах года, названиях месяцев, дней недель.

8. Развивать логическое мышление, память, внимание.

9. Закреплять знания детей о составе числа.

10. Упражнять в решении неравенств и составлять запись с помощью цифр и знаков , =.

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, художественная литература, физическое развитие.

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? А так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги, то предлагаю вам сегодня русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Хотите посмотреть, что из этого получится? Тогда вспомним начало сказки:

«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

-Испеки мне, старуха, колобок. А старуха ему отвечает ты мне на вопросы ответь да посчитай:

Посчитайте от 10 до 15, от 15 до 20, от 4 до 8, от 9 до 6, от 7 до 3.

Какое число следует за числом 6, 9, 12,15.

Назовите число предшествующее числу 2, 8, 4,11.

Какое число больше числа 7 на 1, 16 на 1.

Какое число меньше числа 18 на 1, 2 на 1.

Какое число находится между числами 4 и 6, 7 и 9.

Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться… » (показ картинки)

— Что было дальше?

Дети. Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.

Воспитатель. Катится, Колобок, катится и вдруг видит на тропинке грибок растет, а за ним кто-то прячется. Как вы думаете, кто спрятался за грибом? Правильно – Ёжик.

Ёжик. Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня Ёжик, лучше задай мне задачки.

Воспитатель. Давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Ёжик может съесть его.

1. Три яблока из сада Ёжик притащил,

Самое румяное Белке подарил.

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

2. Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки –

Три сереньких мышки-норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир.

А ну, сосчитай, сколько мышей

Съели оставленный сыр? (5)

3. Вот 8 зайчат по дорожке идут.

За ними в вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой? (10)

4. Сколько орехов в пустом стакане? (0)

5. Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)

6. У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)

7. Сколько хвостов у четырех котов? (4)

Воспитатель. Отпустил Ёжик Колобка. Покатился Колобок дальше. Докатился до полянки, на которой встретил Зайку. (показ картинки Зайца)

Заяц. Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Зайчик, ты мне лучше вопросы трудные задай.

Какие времена года вы знаете?

Сколько месяцев в году?

Какие это месяца?

Сколько дней в неделе?

Воспитатель. Отпустил Заяц Колобка. Катится Колобок дальше, видит, дуб стоит, на дубе дупло. Кто живет в дупле? Правильно – Белка.

(показ картинки Белки)

Белка. Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня Белка, лучше задай мне наитруднейшую задачку.

Задание Белки – расставить знаки больше, меньше или =.

Воспитатель. Отпустила Белка Колобка и покатился Колобок дальше. Докатился Колобок до горки, а горка оказалась норкой. Кто в норке живет? Правильно – Мышка. (показ картинки Мышки)

Мышь. Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, лучше подари мне игру.

Колобок, Колобок, дети на корточках идут по кругу

Колобок – румяный бок.

По дорожке покатился бегут на носочках друг за другом

И назад не воротился.

Встретил Мишку, Волка, Зайку — изображают медведя, волка, зайца

Всем сыграл на балалайке. показывают игру на балалайке

У Лисы спел на носу — танцуют присядку

Больше нет его в лесу. разводят руки в стороны.

Воспитатель. Колобок поблагодарил Мышку и покатился дальше. Катится Колобок, катится, видит – опушка, на опушке много цветов и домик. Что это за домик? (Улей) А кто прячется за ульем? (Медведь)

(показ картинки медведя)

Медведь. Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, давай я лучше помогу твоих пчел на нужный цветок посадить.

Выполняется задание Медведя «Каждой пчелке свой цветок».

Каждая пчелка может собирать пыльцу только со своего цветка, а для того чтобы она узнала где ее цветок вам нужно решить примеры и найти ответ на цветочке.

Воспитатель. Покатился Колобок дальше. Видит елку, а за елкой…. Волк.

(показ картинки Волка)

Волк. Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, лучше в игру мою поиграй «Продолжай – не зевай».

Воспитатель. Снова покатился Колобок дальше. Катится Колобок дальше и видит стройную березку, а за березкой прячется… Лиса.

Лиса. Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, задай лучше мне наисложнейшее задание.

— Хорошо. Был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него весь узор. Укрась мой платочек новым красивым узором и я тебя отпущу.

В левый верхний угол положи овал.

В правый нижний угол положи квадрат.

В правый верхний угол положи круг.

В левый нижний угол положи прямоугольник.

Какие фигуры остались, покажите? (трапеция, треугольник). Что можно выложить из этих фигур? (кораблик)

Воспитатель. Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила и покатился Колобок дальше навстречу новым приключениям.

Вот и сказке нашей конец. Получилась у нас математическая сказка?

Понравилась вам наша сказка?

И Колобку понравилась сегодняшняя прогулка по лесу и благодарит вас за помощь, которую вы ему оказывали.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: — Узнали к кому мы попали в гости.

Прелагаем Вам конспект физкультурного занятия, который составила и провела инструктор по физической культуре Тоскина Светлана Федаровна педагог высшей квалификационной категории.

Современная обработка сказки «Колобок».

Цель: Закреплять счёт прямой и обратный в пределах 5, умение сопоставлять цифру с количеством предметов и пользоваться цифрами для обозначения порядка следования предметовЗадачи:1.Образовательные:- За.

Данный материал предназначен воспитателям старших групп. Можно использовать для проведения итоговой ООД по ФЭМП.

Цель: Закрепить и обобщить у детей математические представления о геометрических фигурах, о времени суток, о местоположении предметовЗадачи:Образовательные:- закреплять умения детей распознавать и наз.

Источник

Развлечение на тему «Правила дорожного движения» Путешествие колобка
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Развлечение досуг по ПДД

Скачать:

Вложение Размер
РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА ТЕМУ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ПРИКЛЮЧЕНИЕ КОЛОБКА 9.36 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение на тему « Правила дорожного движения»

Вед: Привет, друзья! Привет,народ,

Что в славном городе живет!

Сейчас приветствуем всех вас, наша группа —

Все: (вместе) Высший класс!

Наш девиз: « Любые преграды для нас не беда,

Дорожная азбука с нами всегда!»

Вед: Этот мир состоит из пешеходов,

Из машин и из шоферов,и, конечно, из дорог!

Чтобы все в этом мире жили дружно,

Непременно всем нам нужно жить по правилам, дружок!

Нам без них никак нельзя!

Дети берут буквы. По очереди поднимают их и делают шаг вперед.

Дети. С — соблюдайте, (1реб)

Т — требования, (2ребенок)

О — осторожного, (3 ребенок)

П — передвижения! (4 ребенок)

Вед: Сумейте вовремя сказать себе «стоп!»,

И ваше здоровье и жизнь будут в безопасности.

Вед: Девчонки и мальчишки!

А также их родители!

Дорожную историю увидеть не хотите ли

Дорожную историю, ну просто просто класс!

В ней шутка и намек,

Добрым молодцам урок!

ПЕСНЯ « В сказку весело шагать»

В сказку весело шагать по просторам, (3раза)

Если путь тебе открыт светофором. (3р)

Мы покажем вам программу интересную,

Хоть и тема вам покажется известною,

Изучают все сегодня без сомнения,

Эти правила дорожного движения.

Появляется Колобок. Он бодро шагает и весело поет ( на мотив В. Шаинского

« Если с другом вышел в путь»).

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Сам себе хозяин.

Напевая на ходу, весел и отчаян.

Я пройду целый свет, мне нигде преграды нет.

Не нужен мне ничей совет.

Колобок идет на красный свет. Звучит свисток. Подходит постовой — Волк.

Волк: Ах, упрямец, ты несчастный!

Видишь: свет зажегся красный

Это значит — нет пути,

Ты постой и подожди.

1 -правило пешехода: Переходи улицу на зеленый свет светофора.

Вед: На дорогах с давних пор,есть хозяин светофор,

Перед вами все цвета им представиться пора.

1 ребенок: Если красный свет горит — светофор нам говорит:

«Погоди, не ходи, пешеходам нет пути!»

2 ребенок: Если желтый свет горит- он как друг нам говорит:

«Пропущу я скоро вас, дам зеленый свет сейчас!»

3 ребенок: Вот зеленый вспыхнул свет- и машинам ходу нет.

« Проходи, путь открыт»- светофор нам говорит.

Вед: Перейти через дорогу вам на улице всегда,

И подскажут, и помогут эти яркие глаза.

На красный свет- дети стоят, на желтый- маршируют, на зеленый-идут.

Вед : А наш колобок покатился дальше по дороге.

Колобок: Я от бабушки ушел и от дедушки ушел….

На телевизоре слайд движущихся машин. Под музыку Колобок пробирается в потоке движущихся машин, пока две из них не сталкиваются друг с другом.

Из одной из машин выбегает Медведь.

Что ты лезешь под колеса,Колобок громкоголосый

Ведь беда могла случиться! Надо, друг, тебе учиться!

Как по улицам ходить, чтоб к врачам не угодить.

Запомни второе правило пешехода: Переходить улицу нужно по пешеходному переходу.

Вед: А Колобок снова двинулся навстречу опасностям.

Колобок: Я от бабушки ушел…..

Колобка догоняет заяц. У него в лапах новеньких футбольный мяч.

Заяц : Постой приятель Колобок! Тебя догнать я еле смог.

Купили мне отличный мяч, давай устроим мини-матч!

Колобок и Заяц играют на проезжей части. Раздается визг тормозов. Игроки разбегаются в разные стороны. Постовой Волк выводит Колобока.

Волк : Разве можно головой рисковать на улице!

Ты не в цирке, здесь дорога, ну кого ты удивишь

Повернется руль немного- под машину угодишь!

Колобок : Поиграть хотел в футбол на проезжей части.

Не успел забить я гол, как попал в несчастье.

Думал я, что я крутой, все мне разрешается.

Оказалось, что, порой, плохо все кончается.

Волк : Третье правило пешехода: Нельзя играть на проезжей части.

Под музыку появляется Лиса-авария. Танцует возле колобка.

Лиса: С нарушителями я очень дружу,

Беспорядок днем и ночью навожу.

По дорогам я гуляю много лет,

Натворила я немало всяких бед.

Тех, кто правилам движенья пренебрег,

Непременно где-то встречу,-дайте срок.

И тогда придется долго лихачам

Просыпаться в диком страхе по ночам.

Лиса злорадно хохочет. Колобок в страхе закрывает лицо руками.

Вед : Если правила движенья ты изучишь все, малыш,

В лапы к этой страшной даме никогда не угодишь.

А с правилами движения тебя познакомят наши дети.

1 ребенок: Чтобы не было, дружок, у тебя несчастий,

Не играй ты никогда на проезжей части.

2 ребенок: Не бегу через дорогу, а смотрю на светофор.

Он помощник очень строгий, служит людям с давних пор.

3 ребенок: А еще ест переход прямо под землею.

Не ленись спуститься вниз, дорожи собою.

4 ребенок : Маму за руку держу, дорогу с ней перехожу.

Я от нее не убегаю, я ей очень доверяю.

5 ребенок : Мы по улице шагаем, и нам незачем спешить

Мы науку эту знаем, как по улице ходить.

Вед : Гости знаки, становитесь дружно вряд

И все правила движенья расскажите для ребят.

ЗНАК « Пешеходное движение запрещено»

1ребенок: Человек на круге красном- значит здесь ходить опасно,

В этом месте, друзья, никому ходить нельзя.

ЗНАК «Пешеходный переход»

2 ребенок: По полоскам черно-белым человек шагает смело.

Знает: там, где он идет,-пешеходный переход!

ЗНАК « СВЕТОФОРНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ»

3 ребенок: Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Говорим мы день и ночь-зеленый,желтый,красный.

ЗНАК « Дорожные работы»

4 ребенок: Здесь дорожные работы- ни проехать ни пройти

Это место пешеходу лучше просто обойти!

5 ребенок : Эй водитель осторожно! Ехать быстро не возможно

Знают люди все на свете- в этом месте ходят дети.

Дети все вместе: Знаки мы дорожные, мы совсем не сложные.

Ты, дружок, нас уважай, правила не нарушай!

Вед: На дорогах трудностей так много,

Но у нас бояться нет причин.

Потому что правила движенья

Есть у пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте правила дорожного движения.

Легко на сердце от правил дорожных,

Когда по улице бодро идешь.

Таких простых, золотых и надежных,

Что ты в беду никогда не попадешь.

Нам на дороге они помогают,

Кто знает их, всегда выход найдет,

И тот, кто с детства все правила знает,

Тот и в беду никогда не попадет!

Под веселую музыку дети выходят из зала.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей средней группы«Дорожная азбука»Цели:-закрепить знания детей о правилах дорожного движения; -научить соблюдать эти правила, п.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожная азбука».

знакомство детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения.

Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения, закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, воспитывать у детей грамотное поведение на улицах города, в.

Спортивное развлечение совместно с родителями во второй младшей группе «Поиски Колобка».

Цель:в увлекательно-игровой форме закрепить знания детей о правилах дорожного движения; формировать у детей систему знаний по ПДД.

Задачи: выполнение физических упражнений по предложенным условиям — с подбором знакомых детям движений по сюжету сказки.Развитие выносливости, равновесия, умения выразительности имитационных движ.

Источник

Читайте также:  Достопримечательности лондона вдоль реки темзы
Оцените статью