- «Путешествие Колобка по улицам города». материал (подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- НОД «Путешествие Колобка» (подготовительная группа) план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Развлечение на тему «Правила дорожного движения» Путешествие колобка методическая разработка (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие Колобка по улицам города».
материал (подготовительная группа) по теме
Утренник в подготовительной группе.
Цель:
Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, в автобусе, на остановке; продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, дорожными знаками, сигналами светофора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие Колобка по улицам города | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №16 «Тополек»
Бугульминского муниципального района РТ
Утренник в подготовительной группе
«Путешествие Колобка по улицам города».
первой квалификационной категории
Путешествие Колобка по улицам города.
Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, в автобусе, на остановке; продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, дорожными знаками, сигналами светофора.
— Здравствуйте, ребята! А вы любите слушать сказки?
— А сегодня я хочу рассказать вам сказку «Колобок». (Дети слушают сказку до слов : «С окна на лавку, с лавки на тропинку за околицу, и тут»….) Слышен звук тормозов…
— Ребята, как вы думаете, что случилось? Правильно, наш Колобок не знал правил дорожного движения, и случилась вот такая неприятность, его чуть не сбила машина. А вы знаете правила безопасного поведения на улице?
— Сегодня я приглашаю вас вместе с колобком в увлекательное путешествие в страну Дорожных знаков, где мы еще раз повторим правила ДД и научим Колобка безопасному поведению на улицах и дорогах. А путешествовать мы поедем с вами на веселом автобусе. Но сначала вам нужно его отремонтировать. Посмотрите, чего не хватает в нашем автобусе? Давайте дружно закрепим недостающие детали. Ну, что, друзья, в путь!
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, над мостовой:
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
И первая наша остановка в Стране дорожных знаков называется « Угадайкино»
Загадки
На работу всех везет
Дом по улице идет
Не на тонких курьих ножках
На резиновых сапожках.
(Автобус)
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный,
Очень важный …(светофор)
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
Крутят ноги вдоль дороги
Два весёлых колеса,
У загадки есть ответ:
Это мой… (Велосипед )
Силач на четырёх ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Прикатил нам пианино.
Там, где идет народ
Много беленьких дорожек.
Проходи! Будь осторожен!
Будь ты юн или стар:
Мостовая — для транспорта,
Для тебя… (тротуар)
— А сейчас наши ребята расскажут Колобку и всем ребятам стихи про дорожные знаки.
Молодцы, ребята! (Группа детей выходят в нагрудных дорожных знаках и рассказывают стихотворения про свой знак)
А наше путешествие продолжается, и мы отправляемся дальше и следующая станция «Музыкальная».
— Ребята, а вы знаете песенку про дорогу или путешествия? Так давайте исполним. (Дети поют песню «Мы едем, едем, едем.»)
Хорошая, веселая песенка, а с хорошей песней и путешествовать и работать веселее! А мы с вами продолжаем путешествие. Пристегнулись? В путь!
Следующая остановка «Светофорная». Здесь нас встречают светофор — наш главный помощник при переходе улицы.
Ведь для нас горят они, светофорные огни:
Отлично! А сейчас мы поиграем в игру на внимание: ведь на улице очень важно быть внимательным. Я буду показывать цвета светофора в любом порядке. На зеленый вы должны ходить по всему залу, на желтый маршировать на месте, на красный — замереть. (Проводится игра со светофором).
Мы прибываем на станцию «Конечная» Но прежде чем выйти из в автобуса, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается – запрещается»
— На станции нас встречают герои вашей любимой сказки «Буратино» , которые прочитают стихотворения о правилах ДД. (Выходят дети в костюмах Буратино, Мальвины, Пьеро, Артемона, Арлекина). Мы с ребятами будем играть в игру, а вы присоединяйтесь. Я буду задавать вопросы, а вы, если вы так поступаете, скажете: «Это я, это я, это все мои друзья! «, а если нет — промолчите.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что красный свет —
Это значит «Хода нет»?
Кто из вас в вагоне тесном
Уступал старушке место?
Кто на скользкую дорогу
Выбегает в непогоду?
Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу
Должны умножения.
— А наше путешествие подошло к концу, я думаю, что теперь Колобок будет соблюдать правила ДД и не попадет в неприятную ситуацию на дороге. А в подарок Колобку мы споем веселую песенку. (Дети поют песенку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В данном виде работы в игровой форме идет закрепление правил дорожного движения, алгоритмов поведения на дороге, знание сигналов светофора и регулировщика, знаков дорожного движения и видов транспорта.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Конспект ООДв старшей группена тему«Путешествие Незнайки по улицам города».
Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице. Задачи.Обучающие:- Продолжать знакомить детей с элементами дороги.- Закреплять знания детей о с.
Прогулка с Колобком по улице города»Сценарий развлечения по ПДД во второй младшей группе.Цель:— Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.— Побуждать отвечать на воп.
Задачи:Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, о правилах дорожного движения.Воспитывать внимание, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной .
Источник
НОД «Путешествие Колобка» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_obrazovatelnaya_oblast_poznanie_femp_gruppa_8_minaeva_e.f.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №8 «Земляничка».
НОД образовательная область «Познание» (ФЭМП) «Путешествие Колобка» (закрепление пройденного материала)
к школе группы № 8 «Солнышко»
Минаева Евгения Федоровна
Цель: Повторение пройденного материала.
1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 20 (прямой и обратный счет).
2. Закрепление умения на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; записывать решение задач с помощью цифр и знаков.
3. Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.
4. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.
5. Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур.
6. Упражнять в составление числа из двух меньших.
7. Закреплять знания детей о временах года, названиях месяцев, дней недель.
8. Развивать логическое мышление, память, внимание.
9. Закреплять знания детей о составе числа.
10. Упражнять в решении неравенств и составлять запись с помощью цифр и знаков , =.
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, художественная литература, физическое развитие.
Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? А так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги, то предлагаю вам сегодня русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Хотите посмотреть, что из этого получится? Тогда вспомним начало сказки:
«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
-Испеки мне, старуха, колобок. А старуха ему отвечает ты мне на вопросы ответь да посчитай:
Посчитайте от 10 до 15, от 15 до 20, от 4 до 8, от 9 до 6, от 7 до 3.
Какое число следует за числом 6, 9, 12,15.
Назовите число предшествующее числу 2, 8, 4,11.
Какое число больше числа 7 на 1, 16 на 1.
Какое число меньше числа 18 на 1, 2 на 1.
Какое число находится между числами 4 и 6, 7 и 9.
Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться… » (показ картинки)
— Что было дальше?
Дети. Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.
Воспитатель. Катится, Колобок, катится и вдруг видит на тропинке грибок растет, а за ним кто-то прячется. Как вы думаете, кто спрятался за грибом? Правильно – Ёжик.
Ёжик. Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня Ёжик, лучше задай мне задачки.
Воспитатель. Давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Ёжик может съесть его.
1. Три яблока из сада Ёжик притащил,
Самое румяное Белке подарил.
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)
2. Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки –
Три сереньких мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну, сосчитай, сколько мышей
Съели оставленный сыр? (5)
3. Вот 8 зайчат по дорожке идут.
За ними в вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой? (10)
4. Сколько орехов в пустом стакане? (0)
5. Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)
6. У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)
7. Сколько хвостов у четырех котов? (4)
Воспитатель. Отпустил Ёжик Колобка. Покатился Колобок дальше. Докатился до полянки, на которой встретил Зайку. (показ картинки Зайца)
Заяц. Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Зайчик, ты мне лучше вопросы трудные задай.
Какие времена года вы знаете?
Сколько месяцев в году?
Какие это месяца?
Сколько дней в неделе?
Воспитатель. Отпустил Заяц Колобка. Катится Колобок дальше, видит, дуб стоит, на дубе дупло. Кто живет в дупле? Правильно – Белка.
(показ картинки Белки)
Белка. Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня Белка, лучше задай мне наитруднейшую задачку.
Задание Белки – расставить знаки больше, меньше или =.
Воспитатель. Отпустила Белка Колобка и покатился Колобок дальше. Докатился Колобок до горки, а горка оказалась норкой. Кто в норке живет? Правильно – Мышка. (показ картинки Мышки)
Мышь. Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, лучше подари мне игру.
Колобок, Колобок, дети на корточках идут по кругу
Колобок – румяный бок.
По дорожке покатился бегут на носочках друг за другом
И назад не воротился.
Встретил Мишку, Волка, Зайку — изображают медведя, волка, зайца
Всем сыграл на балалайке. показывают игру на балалайке
У Лисы спел на носу — танцуют присядку
Больше нет его в лесу. разводят руки в стороны.
Воспитатель. Колобок поблагодарил Мышку и покатился дальше. Катится Колобок, катится, видит – опушка, на опушке много цветов и домик. Что это за домик? (Улей) А кто прячется за ульем? (Медведь)
(показ картинки медведя)
Медведь. Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, давай я лучше помогу твоих пчел на нужный цветок посадить.
Выполняется задание Медведя «Каждой пчелке свой цветок».
Каждая пчелка может собирать пыльцу только со своего цветка, а для того чтобы она узнала где ее цветок вам нужно решить примеры и найти ответ на цветочке.
Воспитатель. Покатился Колобок дальше. Видит елку, а за елкой…. Волк.
(показ картинки Волка)
Волк. Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, лучше в игру мою поиграй «Продолжай – не зевай».
Воспитатель. Снова покатился Колобок дальше. Катится Колобок дальше и видит стройную березку, а за березкой прячется… Лиса.
Лиса. Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, задай лучше мне наисложнейшее задание.
— Хорошо. Был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него весь узор. Укрась мой платочек новым красивым узором и я тебя отпущу.
В левый верхний угол положи овал.
В правый нижний угол положи квадрат.
В правый верхний угол положи круг.
В левый нижний угол положи прямоугольник.
Какие фигуры остались, покажите? (трапеция, треугольник). Что можно выложить из этих фигур? (кораблик)
Воспитатель. Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила и покатился Колобок дальше навстречу новым приключениям.
Вот и сказке нашей конец. Получилась у нас математическая сказка?
Понравилась вам наша сказка?
И Колобку понравилась сегодняшняя прогулка по лесу и благодарит вас за помощь, которую вы ему оказывали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: — Узнали к кому мы попали в гости.
Прелагаем Вам конспект физкультурного занятия, который составила и провела инструктор по физической культуре Тоскина Светлана Федаровна педагог высшей квалификационной категории.
Современная обработка сказки «Колобок».
Цель: Закреплять счёт прямой и обратный в пределах 5, умение сопоставлять цифру с количеством предметов и пользоваться цифрами для обозначения порядка следования предметовЗадачи:1.Образовательные:- За.
Данный материал предназначен воспитателям старших групп. Можно использовать для проведения итоговой ООД по ФЭМП.
Цель: Закрепить и обобщить у детей математические представления о геометрических фигурах, о времени суток, о местоположении предметовЗадачи:Образовательные:- закреплять умения детей распознавать и наз.
Источник
Развлечение на тему «Правила дорожного движения» Путешествие колобка
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Развлечение досуг по ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА ТЕМУ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ПРИКЛЮЧЕНИЕ КОЛОБКА | 9.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение на тему « Правила дорожного движения»
Вед: Привет, друзья! Привет,народ,
Что в славном городе живет!
Сейчас приветствуем всех вас, наша группа —
Все: (вместе) Высший класс!
Наш девиз: « Любые преграды для нас не беда,
Дорожная азбука с нами всегда!»
Вед: Этот мир состоит из пешеходов,
Из машин и из шоферов,и, конечно, из дорог!
Чтобы все в этом мире жили дружно,
Непременно всем нам нужно жить по правилам, дружок!
Нам без них никак нельзя!
Дети берут буквы. По очереди поднимают их и делают шаг вперед.
Дети. С — соблюдайте, (1реб)
Т — требования, (2ребенок)
О — осторожного, (3 ребенок)
П — передвижения! (4 ребенок)
Вед: Сумейте вовремя сказать себе «стоп!»,
И ваше здоровье и жизнь будут в безопасности.
Вед: Девчонки и мальчишки!
А также их родители!
Дорожную историю увидеть не хотите ли
Дорожную историю, ну просто просто класс!
В ней шутка и намек,
Добрым молодцам урок!
ПЕСНЯ « В сказку весело шагать»
В сказку весело шагать по просторам, (3раза)
Если путь тебе открыт светофором. (3р)
Мы покажем вам программу интересную,
Хоть и тема вам покажется известною,
Изучают все сегодня без сомнения,
Эти правила дорожного движения.
Появляется Колобок. Он бодро шагает и весело поет ( на мотив В. Шаинского
« Если с другом вышел в путь»).
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Сам себе хозяин.
Напевая на ходу, весел и отчаян.
Я пройду целый свет, мне нигде преграды нет.
Не нужен мне ничей совет.
Колобок идет на красный свет. Звучит свисток. Подходит постовой — Волк.
Волк: Ах, упрямец, ты несчастный!
Видишь: свет зажегся красный
Это значит — нет пути,
Ты постой и подожди.
1 -правило пешехода: Переходи улицу на зеленый свет светофора.
Вед: На дорогах с давних пор,есть хозяин светофор,
Перед вами все цвета им представиться пора.
1 ребенок: Если красный свет горит — светофор нам говорит:
«Погоди, не ходи, пешеходам нет пути!»
2 ребенок: Если желтый свет горит- он как друг нам говорит:
«Пропущу я скоро вас, дам зеленый свет сейчас!»
3 ребенок: Вот зеленый вспыхнул свет- и машинам ходу нет.
« Проходи, путь открыт»- светофор нам говорит.
Вед: Перейти через дорогу вам на улице всегда,
И подскажут, и помогут эти яркие глаза.
На красный свет- дети стоят, на желтый- маршируют, на зеленый-идут.
Вед : А наш колобок покатился дальше по дороге.
Колобок: Я от бабушки ушел и от дедушки ушел….
На телевизоре слайд движущихся машин. Под музыку Колобок пробирается в потоке движущихся машин, пока две из них не сталкиваются друг с другом.
Из одной из машин выбегает Медведь.
Что ты лезешь под колеса,Колобок громкоголосый
Ведь беда могла случиться! Надо, друг, тебе учиться!
Как по улицам ходить, чтоб к врачам не угодить.
Запомни второе правило пешехода: Переходить улицу нужно по пешеходному переходу.
Вед: А Колобок снова двинулся навстречу опасностям.
Колобок: Я от бабушки ушел…..
Колобка догоняет заяц. У него в лапах новеньких футбольный мяч.
Заяц : Постой приятель Колобок! Тебя догнать я еле смог.
Купили мне отличный мяч, давай устроим мини-матч!
Колобок и Заяц играют на проезжей части. Раздается визг тормозов. Игроки разбегаются в разные стороны. Постовой Волк выводит Колобока.
Волк : Разве можно головой рисковать на улице!
Ты не в цирке, здесь дорога, ну кого ты удивишь
Повернется руль немного- под машину угодишь!
Колобок : Поиграть хотел в футбол на проезжей части.
Не успел забить я гол, как попал в несчастье.
Думал я, что я крутой, все мне разрешается.
Оказалось, что, порой, плохо все кончается.
Волк : Третье правило пешехода: Нельзя играть на проезжей части.
Под музыку появляется Лиса-авария. Танцует возле колобка.
Лиса: С нарушителями я очень дружу,
Беспорядок днем и ночью навожу.
По дорогам я гуляю много лет,
Натворила я немало всяких бед.
Тех, кто правилам движенья пренебрег,
Непременно где-то встречу,-дайте срок.
И тогда придется долго лихачам
Просыпаться в диком страхе по ночам.
Лиса злорадно хохочет. Колобок в страхе закрывает лицо руками.
Вед : Если правила движенья ты изучишь все, малыш,
В лапы к этой страшной даме никогда не угодишь.
А с правилами движения тебя познакомят наши дети.
1 ребенок: Чтобы не было, дружок, у тебя несчастий,
Не играй ты никогда на проезжей части.
2 ребенок: Не бегу через дорогу, а смотрю на светофор.
Он помощник очень строгий, служит людям с давних пор.
3 ребенок: А еще ест переход прямо под землею.
Не ленись спуститься вниз, дорожи собою.
4 ребенок : Маму за руку держу, дорогу с ней перехожу.
Я от нее не убегаю, я ей очень доверяю.
5 ребенок : Мы по улице шагаем, и нам незачем спешить
Мы науку эту знаем, как по улице ходить.
Вед : Гости знаки, становитесь дружно вряд
И все правила движенья расскажите для ребят.
ЗНАК « Пешеходное движение запрещено»
1ребенок: Человек на круге красном- значит здесь ходить опасно,
В этом месте, друзья, никому ходить нельзя.
ЗНАК «Пешеходный переход»
2 ребенок: По полоскам черно-белым человек шагает смело.
Знает: там, где он идет,-пешеходный переход!
ЗНАК « СВЕТОФОРНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ»
3 ребенок: Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Говорим мы день и ночь-зеленый,желтый,красный.
ЗНАК « Дорожные работы»
4 ребенок: Здесь дорожные работы- ни проехать ни пройти
Это место пешеходу лучше просто обойти!
5 ребенок : Эй водитель осторожно! Ехать быстро не возможно
Знают люди все на свете- в этом месте ходят дети.
Дети все вместе: Знаки мы дорожные, мы совсем не сложные.
Ты, дружок, нас уважай, правила не нарушай!
Вед: На дорогах трудностей так много,
Но у нас бояться нет причин.
Потому что правила движенья
Есть у пешеходов и машин.
И чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте правила дорожного движения.
Легко на сердце от правил дорожных,
Когда по улице бодро идешь.
Таких простых, золотых и надежных,
Что ты в беду никогда не попадешь.
Нам на дороге они помогают,
Кто знает их, всегда выход найдет,
И тот, кто с детства все правила знает,
Тот и в беду никогда не попадет!
Под веселую музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей средней группы«Дорожная азбука»Цели:-закрепить знания детей о правилах дорожного движения; -научить соблюдать эти правила, п.
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожная азбука».
знакомство детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения.
Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения, закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, воспитывать у детей грамотное поведение на улицах города, в.
Спортивное развлечение совместно с родителями во второй младшей группе «Поиски Колобка».
Цель:в увлекательно-игровой форме закрепить знания детей о правилах дорожного движения; формировать у детей систему знаний по ПДД.
Задачи: выполнение физических упражнений по предложенным условиям — с подбором знакомых детям движений по сюжету сказки.Развитие выносливости, равновесия, умения выразительности имитационных движ.
Источник