Путешествие малыша по планетам

Сценарий развлечения «Путешествие по планетам»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Я приглашаю вас отправиться в космическое путешествие по планетам.

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_po_planetam.docx 18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Путешествие по планетам».

Цель : Познакомить детей с российским праздником — День космонавтики.

Расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос.

Воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, воспитывать гордость за свою страну.

Ведущий : Здравствуйте, ребята! Какой сегодня день?

Ответы детей: День космонавтики!

Вед . 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?

Ответы детей. Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара.

Вед: Наша планета не единственная во Вселенной, их много.

Вед : Я приглашаю вас отправиться в космическое путешествие по планетам. Готовы?

Мультфильм «Большая ракета»

Подвижная игра «Построим ракету» (дети строятся парами, под музыку ходят по залу, по окончанию музыки становятся по 2 человека в обручи, обручи периодически убирают)

И мы с вами отправляемся на планету Меркурий.

Вед : Мы и прибыли на планету Меркурии — самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы.

Меркурий самая быстрая планета в Солнечной системе. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь. Здесь нет атмосферы, а значит нечем дышать.

Игра «Живое или неживое?» . (Дети идут по кругу. Воспитатель называет предметы. Если предмет живой – дети продолжают идти, неживой – дети останавливаются.)

Вед : Молодцы ребята! Справились с заданием и я приглашаю вас на следующую планету Венера. Древние астрономы, наблюдая за утренней и вечерней зарей, заметили самую яркую звезду. В честь богини красоты и любви они назвали эту звезду Венерой. Позже оказалось, что Венера – это не звезда,

Игра «Надень скафандр» (туалетной бумагой обмотать товарища)

Вед: Летим на следующую планету.

Молодцы ребята! — Марс – планета вдвое меньше Земли. Марсианское почва красно-бурого цвета. Небо не голубое, а тускло-розовое.

Песня «Ты, да , да мы с тобой»

Ведущий : Следующая наше путешествие на Юпитер — самая большая планета солнечной системы. Названа в честь главного римского бога. Юпитер – это планета-гигант , она в 1300 раз больше Земли. Высадиться на эту планету невозможно . На планете -гиганте нет твердой поверхности, как на Земле, Луне или на Марсе. Юпитер состоит из разжиженных газов, напоминающих горячий кисель.

Давайте проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», — то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», — то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!

Ведущий: Планета Сатурн — это самая необычная по внешнему виду планета ее окружают яркие кольца. Они образованы различными частицами, камнями, льдом, снегом.

«Чей экипаж построится быстрее» . Обе команды выстраиваются в 2 колонны. Под музыку они бегают врассыпную по залу, а по команде «В шеренгу становись» , «В круг становись» , «В колонну становись» — строятся. Чей экипаж построится быстрее – выигрывает.

Ведущий : Уран – холодная планета. Как и у Сатурна у него есть кольца.

Уран – интересная планета Уран – период лета длиться 1 очень длинный день на протяжении 42 лет! А период обращения вокруг Солнца – 84 года , а на Земле соответственно 365 дней. Вот где придется долго ждать Нового Года!

А какого героя из мультфильма вы знаете который родился на луне?

Здравствуйте ребята я Лунтик. Очень рад, что вы справились с заданием, иначе вы бы не смогли бы сюда прилуниться.

Помогите Лунтику разобраться со словами и найти лишнее слово.

Ведущий: Нептун — назван в честь бога моря. Это громадный шар из газа и жидкости. На Нептуне температура минус 195 градусов!

В такой мороз нас не спасут даже специальные скафандры! Как вы думаете, ребята, сможет там расти что-нибудь?

Ну согреться нам помогут космические жители Чударики.

Зарядка с Чудариками.

Ведущий Планета Детства

Флэшмоб «На огромном небе»

Ведущий : Ребята, чтобы нам отправиться на планету Земля нам нужно ответить на очень сложные вопросы. Готовы?

Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце)

Человек, который летает в космос. (Космонавт)

Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (космический корабль)

Как называется и животное, и созвездие? (медведица)

Почему на земле есть день и ночь? (планета вращается вокруг себя)

Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)

Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток»)

Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)

Ведущий : Ну, все экипажи вы справились с заданием этой планете можно лететь домой.

Ведущий : Поздравляю вас ребята с возращением на планету Земля.

Мы облетели всю Солнечную систему и нигде не обнаружили жизни. Только на нашей планете чистый воздух, растут зеленые деревья, поют птицы. И мы с вами должны не только любить нашу планету, но и заботиться о ней. А как мы с вами можем заботиться? (не ломать деревья, не убивать насекомых, не разорять гнезда птиц и т. д.) Если мы не будем этого делать, то наша Земля станет такой же мертвой и неприветливой, как и другие планеты Солнечной системы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наши студенты часто проводят совместные спортивные мероприятия с дошкольниками в социуме. С одной стороны это формирует профессиональную компетентность, с другой — накапливается практический опыт, с т.

Очень добрый, весёлый летний праздник.

Цель: cоздание условий для применения воспитанниками полученных в течение года знаний, умений и навыков, для формирования адекватной самооценки дошкольников.Задачи: .

Выпускной бал оставляет после себя много радостных и трогательных моментов. Последние слова пожеланий и напутствий, последние аккорды прощального вальса, счастливые и немного грустные лица будущих шко.

Сценарий подготовительной группы.

Сценарий спортивного праздника «Планета детства&quot.

Сценарий спортивного праздника в старшей сруппе.

Источник

Подвижная игра «Путешествие по планетам» по физическому и познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

Марина Столярова
Подвижная игра «Путешествие по планетам» по физическому и познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство»

С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле, человек ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в «повадках» неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим. Вот эту любовь и знание неба необходимо воспитывать у старших дошкольников.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: расширять и закреплять знания детей о космосе и планетах Солнечной системы. Способствовать закреплению полученных знаний в игре, расширять кругозор детей.

Познавательное развитие. Развивать познавательный интерес детей, систематизировать представление детей о космосе, о планетах солнечной системы, о солнце, как о звезде. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, память, мышление.

Социально – коммуникативное развитие. Развивать свободное общение с взрослыми и сверстниками, обладать конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими; воспитывать бережное отношение к своей планете, внимательное и бережное отношение к её природе; вырабатывать взаимопомощь, чувство дружбы.

Физическое развитие. Развивать двигательную активность, физические качества (быстрота, ловкость, координацию и точность движений).

Художественно-эстетическое развитие. Воспринимать разнообразную музыку (музыка космоса). Уметь восхищаться красотой космического пространства.

Методы и приёмы:

практические: игровая ситуация.

наглядные: рассматривание солнечной системы на полотне.

словесные: вопросы поискового характера.

Материал и оборудование:

Тканевое полотно в виде круга с изображением планет Солнечной системы (см. фото)

Просмотр презентаций о космосе ЭОР; чтение и рассматривание иллюстраций энциклопедий «1001 Вопрос и ответ», М., ОНИКС, 21 век, 2001г. под ред. В. Иген и Н. Чемпион, «Книга рекордов» М., Астрель АСТ, 2001 г. пер. с англ. О. И. Перфильева; «Космос» (Моя первая энциклопедия, М., АСТ, 2015 г., Д. В. Кошевар; настольные игры «Медвежонок в космосе», «Космические приключения»; чтение детям стихотворений Р. Алдониной «Млечный путь», из Радионяни» А. Хайта, «Планета» Я. Акима; загадки о космосе; раскрашивание раскрасок на космическую тему; конструирование ракет из бумаги и бросового материала; настольные игры «Танграм», «Тико»; беседы о космосе, профессии космонавта.

Правила игры: допустившие ошибку дети участники игры (4 чел.) меняются местами, становятся ведущими и держат полотно, выполняя им движения в соответствии с названием планет. Остальные дети – участники игры.

Ход игры:

1. Детям предлагается отправиться в путешествие по планетам Солнечной системы: встать вокруг полотна, взять его в руки и рассмотреть. Все вместе покружить полотно по часовой стрелке один круг.

2. Выбираются три игрока, которые остаются держать игровое поле-полотно. Остальные участники игры поднимают руки вверх, изображая ракету, летящую в космос. (муз. сопровождение и обратный отсчёт от 10 до 1 – «пуск»). Игра началась.

3. По команде «Солнце» — дети участники игры должны отбежать от полотна на небольшое расстояние (1 – 1,5 м). Полотно натянуто неподвижно на уровне груди детей. Педагог задаёт вопросы детям: — Почему нужно отбежать на расстояние от Солнца? Что такое Солнце? (Солнце – это звезда, она очень горячая).

4. По команде «Меркурий» — дети участники игры должны то забегать под полотно, то выбегать из него. Движения полотна одновременно вверх-вниз (имитируют газ).

5. По команде «Венера» — дети участники игры стоя прячутся под полотно. Полотно неподвижно натянуто параллельно поверхности земли. (имитируют на планете испарение)

6. По команде «Земля» — дети участники игры вращаются вокруг полотна. Ведущие тоже вращают полотно против часовой стрелки. (имитируют вращение планеты)

7. По команде «Марс» — дети участники игры выполняют прыжки вокруг натянутого неподвижно полотна ведущими. (холодная планета)

8. По команде «Юпитер» — дети участники игры приседают под полотном. Полотно поднимать и опускать попеременно – каждый ребёнок ведущий движет полотно со своей скоростью волнообразными движениями. (водяной лёд)

9. По команде «Сатурн» — дети все встают к полотну и поднимают его вверх. (имитируют большую планету)

10. По команде «Уран» — дети ведущие двигают по площадке полотно в разном направлении, имитируя движения облаков. Игроки прячутся и под полотно и передвигаются в направлении движения полотна. (воспроизводят движение облаков)

11. По команде «Нептун» — дети участники игры прячутся под полотно. Ведущие выполняют попеременные движениями рук вверх-вниз, приводя в движение полотно. (имитируют ветры, бури, вихри)

Продолжительность игры – 5 — 7 минут.

Назначение: может проводится на физкультурном занятии по теме недели, посвящённой космосу; во время прогулки; на развлечении; как динамическая пауза в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Примечание: Игра может проводиться с изменением порядка путешествия по планетам.

Дополнительная информация о планетах солнечной системы.

1. «Солнце». Совокупность небесных тел, движущихся вокруг Солнца как центрального тела, образует Солнечную систему. Солнце – это звезда, гигантский раскалённый шар.

2. «Меркурий». Маленькая планета. Считается, что в центре планеты находится большое железное ядро – 80% массы планеты, а сверху мантия из каменных пород. Поверхность планеты похожа на сморщенную яблочную кожуру, она изрыта трещинами, впадинами, горными хребтами. В некоторых районах планеты на поверхности видны долины, бескратерные равнины на изученном полушарии Меркурия имеется единственное место – Равнина Жары. Атмосфера планеты состоит из водорода, кислорода, гелия, паров кальция, натрия и калия. Днём сильная жара, ночью мороз. Перепады температуры вызывают испарение.

3. «Венера». Ближайшая к Земле планета. Окружена воздушной атмосферой. Из-за высокой концентрации углекислого газа, на планете наблюдается парниковый эффект, благодаря которому возле поверхности Венеры исключено всякое существование жидкой воды.

4. «Земля». Третья планета от Солнца. Это планета, на которой есть жизнь. Большая часть поверхности планеты покрыта водой – реки, моря, океаны. Её окружает магнитное поле. Всё, что находится на Земле, в том числе люди, животные и растения, подвергаются его воздействию. Планетапостоянно находится в движении: вращение вокруг своей собственной оси, движение вокруг Солнца; вращение вместе с Солнцем вокруг центра нашей галактики; движение относительно центра Местной группы галактик и другие. Единственным спутником Земли является Луна – несветящееся тело, которое отражает солнечный свет. Луна вращается вокруг Земли.

5. «Марс». Холодная планета. Смена времен года и смена дня и ночи на Марсе протекает также как и на Земле. Ядро Марса состоит из железа и его сплавов в жидком состоянии. Марс имеет мощную кору. Красный цвет Марса напоминает ржавое железо.

6. «Юпитер». Самая большая планета Солнечной системы. Юпитер не твёрдый шар. Состоит из газа и жидкости.Имеет пояса облаков: наверху – из оледеневшего аммиака; под ними – кристаллы сероводорода аммония и метана, а в самом нижнем слое – водяной лёд.

7. «Сатурн». Один из самых ярких объектов на нашем звёздном небе. Имеет кольца – вращающиеся вокруг планеты обломки камней и льда. Сатурн состоит из газа и жидкости. На этой планете наблюдаются ветры и штормы.

8. «Уран» — газовая планета имеет полосы облаков, которые быстро перемещаются.

9. «Нептун». На газовой планете наблюдаются сильнейшие ветры, большие бури и вихри.

Источник: «Солнечная система, её модель и строение. Планеты солнечной системы». https://www.grandars.ru/shkola/estestvoznanie/solnechnaya-sistema.html

10. Фото игрового поля-полотна.

Спасибо за внимание!

«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы — спортсмены», проводимого.

Подвижная игра для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Осень» Цель: Закрепить с детьми названия деревьев, учить различать листья по форме, по окраске, развивать двигательную активность детей, учить.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитию Интегрированное занятие в старшей группе «День рождения каравая».Цель: закрепление представлений детей о выращивании хлеба; формирование.

Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Разработала: Меркулова.

Источник

Читайте также:  Хорошая экшн камера для путешествий
Оцените статью