Путешествие матрешки по россии

Игра-путешествие «Русская матрёшка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Дети знакомятся с русской матрёшкой, играют с ней, составляют рассказы, собирают разрезные картинки.

Скачать:

Вложение Размер
Игра-путешествие 13.84 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие «Русская матрёшка »

Цель: Формировать представления детей о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. Продолжать обогащать представление детей о народном искусстве. Развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества, зрительную память, мышление, пространственное воображение.

Воспитывать самостоятельность, активность, умение участвовать в совместных играх

Оборудование: матрёшки, конверты с разрезными картинками.

Воспитатель: Дети, давайте с вами поиграем? Сегодня мы отправимся в путешествие. Но путешествовать мы будем не одни, а с нашими гостями. (Звучит музыка, выходит матрешка). Ребята, это наш главный гость! Давайте дружно поздороваемся, пожелаем друг другу здоровья.

Кто же это к нам пришел? Как вы думаете? (ответы детей).

Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может — три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Нашу традиционную игрушку – матрешку знают не только в нашей стране России, но и далеко за ее пределами. С матрешкой не только играют дети во всем мире, а так же люди дарят друг другу как сувенир — маленький подарок из России. Чтобы сделать матрешку используют дерево – березу или липу. Затем фигурку обрабатывают и расписывают на две части, расписывают, украшают и покрывают лаком.

Матрешка: Ребята, нам сегодня предстоит путешествие в музей русской матрешки. Хотите увидеть много интересного? Отправляемся в путь!

Подвижная игра «Поезд»

Дети строятся друг за другом, держатся за пояс впереди стоящего ребенка. Каждый ребёнок — вагончик, а впереди стоящий — паровоз.

Воспитатель: Ребята, мы приехали в музей русских умельцев. Что вы здесь видите (матрешек), а что такое матрешка? (игрушка) Из чего они сделаны? (Она сделана из дерева) Правильно! Фигурка разбирается на 2 части, а в ней оказывается ещё следующая фигурка, похожая на первую, только немного меньше, а в ней еще и еще…. (Воспитатель разбирает матрёшек). Посмотрите, все матрёшки перепутались.

Дидактическая игра «Найди ножки матрёшки»

Дети должны собрать матрёшек правильно.

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем, сколько всего матрешек (пять). А по высоте все игрушки одинаковые? (ответы детей)

Матрешка: А давайте рассмотрим, какой у меня наряд. (Дети рассматривают матрёшку, описывают ее)

Воспитатель: Правильно! Наша Матрёшка одета в расписной сарафан, платок, передник. Сейчас я вам разрешу взять из музея по одной матрешке и рассказать нам о своей игрушке. (Дети составляют короткие описательные рассказы).

Воспитатель: Давайте поставим наших матрешек на место и немного отдохнем.

Игра «Мы веселые матрёшки»

Мы веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Сарафаны пестрые, (Руки на пояс, повороты туловища направо – налево)

Яркие платочки, (Наклоны головой влево — вправо)

Любим танцевать. (Топают ногами)

Раскраснелись наши щечки, (Потереть щечки)

Мы похожи словно сестры. (Хлопают в ладоши)

Мы веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)

Матрешка: Ребята, и у меня для вас есть сюрприз — интересные картинки. Вам нужно их собрать.

Дидактическая игра «Весёлые матрёшки»

Разделить детей на команды. Каждой команде дать конверт с разрезной картинкой. Задание: Кто сложит картинку правильно.

Матрешка: Что у вас получилось (ответы детей). Молодцы, ребята.

Воспитатель: Что мы видели в музее?

Из чего сделана матрёшка?

Во что она одета?

Молодцы. Матрёшка это наша традиционная игрушка, которую знают во всём мире.

Ребята, ну а теперь давайте попрощаемся с гостями и пригласим их еще к нам в детский сад играть и веселиться.

Источник

Игра-путешествие «Русская матрёшка»
материал (средняя группа) по теме

Конспект игры-путешествия в средней группе с музыкальными и дидактическими играми, беседами, танцами, сказочным персонажем.

Скачать:

Вложение Размер
igra-puteshestvie_russkaya_matreshka.docx 375.07 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие «Русская матрешка»

Цель: развитие стремления детей совершенствовать познавательную деятельность через познание окружающего мира.

  • формировать представления детей о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов;
  • продолжать обогащать представление детей о народном искусстве;
  • развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества;
  • развивать потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир путём изучения культурного наследия;
  • развивать зрительную память, мышление, пространственное воображение, восприятие величины и счета;
  • формировать умение детей составлять короткие описательные рассказы; обогащать словарь
  • воспитывать умение участвовать в совместных играх;
  • воспитывать самостоятельность, активность.

Оборудование: матрешки, конверты с разрезными картинками.

Воспитатель: Дети, давайте с вами поиграем? Сегодня мы отправимся в путешествие. Но путешествовать мы будем не одни, а с нашими гостями. (Звучит музыка, выходит матрешка). Ребята, это наш главный гость! Давайте дружно поздороваемся, пожелаем друг другу здоровья.

Кто же это к нам пришел? Как вы думаете? (ответы детей).

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может — три, а может, шесть.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Нашу традиционную игрушку — матрешку знают не только в нашей стране России, но и далеко за ее пределами. С матрешкой не только играют дети во всем мире, а так же люди дарят друг другу как сувенир — маленький подарок из России. Чтобы сделать матрешку используют дерево — березу или липу. Затем фигурку обрабатывают и расписывают на две части, расписывают, украшают и покрывают лаком.

Матрешка: Ребята, нам сегодня предстоит путешествие в музей русской матрешки. Хотите увидеть много интересного? Отправляемся в путь!

Звучит музыка П/и «Поезд»

Дети строятся друг за другом, держатся за пояс впереди стоящего ребенка. Каждый ребёнок — вагончик, а впереди стоящий — паровоз.

Воспитатель: Ребята, мы приехали в музей русских умельцев. Что вы здесь видите ( матрешек ), а что такое матрешка? ( игрушка ) Из чего они сделаны? ( Она сделана из дерева ) Правильно! Фигурка разбирается на 2 части, а в ней оказывается ещё следующая фигурка, похожая на первую, только немного меньше, а в ней еще и еще. (Воспитатель разбирает матрёшек). Посмотрите, все матрёшки перепутались.

Д/и «Найди ножки матрёшки»

Дети должны собрать матрёшек правильно.

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем, сколько всего матрешек ( пять ). А по высоте все игрушки одинаковые? ( ответы детей )

Матрешка: А давайте рассмотрим, какой у меня наряд ( Дети рассматривают матрёшку. Описывают ее ).

Воспитатель: Правильно! Наша Матрёшка одета в расписной сарафан, платок, передник.

Песня — танец «Мы веселые Матрешки»

Матрешка: Ребята, и у меня для вас есть сюрприз — интересные картинки. Вам нужно их собрать.

Д/ игра «Весёлые матрёшки»

Разделить детей на команды. Каждой команде дать конверт с разрезной картинкой. Задание: кто сложит картинку правильно.

Матрешка: Что у вас получилось ( ответы детей ). Молодцы, ребята.

Очень я люблю играть!

Не пора ли в хоровод вставать?

Игра «Кто у нас хороший?»

Воспитатель: Что мы видели в музее?

Из чего сделана матрёшка?

Молодцы, матрёшка это наша традиционная игрушка, которую знают во всём мире.

Воспитатель: Ну а теперь молодцы приглашают красных девушек на русский танец!

Танец «Светит месяц»

Матрешка: Я не просто так пришла

Вам угощенье принесла.

Любят маленькие детки Всевозможные конфетки.

Кто грызет, а кто глотает,

Кто за щечкою катает.

Ведущий и дети: Спасибо.

Приглашаем всех на чаепитие.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городское бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85комбинированного вида Красногвардейского районаУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВ.

вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание.

вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание.

учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; обогащать и активизировать словарь .

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное ра.

Конструкт НОД по ФЭМП на тему » Игра с матрешками. Матрешки танцуют». Цель»: формировать умение собирать матрешку из трех предметов.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Источник

«Путешествие в историю возникновения матрёшки — символа родной страны»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Этот образовательный маршрут предлагает вам увлекательное путешествие в историю возникновения символа родной страны.

Что может быть прекраснее нашей матрешки! Матрешка-самая известная русская игрушка! Существует поверье, что если внутрь матрешки положить записку с желанием, то оно непременно исполнится, причем, чем больше труда вложено в матрешку, т. е., чем больше в ней мест и качественней роспись, тем быстрее желание сбудется. Матрешка- это тепло и уют в доме.

Желаем приятного путешествия!

Скачать:

Вложение Размер
zadanie_2op.07.docx 18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Этот образовательный маршрут предлагает вам увлекательное путешествие в историю возникновения символа родной страны.

Что может быть прекраснее нашей матрешки! Матрешка-самая известная русская игрушка! Существует поверье, что если внутрь матрешки положить записку с желанием, то оно непременно исполнится, причем, чем больше труда вложено в матрешку, т. е., чем больше в ней мест и качественней роспись, тем быстрее желание сбудется. Матрешка- это тепло и уют в доме.

Желаем приятного путешествия!

Шаг 1.Когда –то на Руси

Спросите у ребенка: «В какие игрушки в старину играли?». Обратите внимание ребенка на множество игрушек в его коллекции игрушек и постарайтесь вызвать интерес к вопросу. Это может быть сформулировано примерно так: «Посмотри, как много у тебя замечательных игрушек, какие они все красочные, разные. Интересно, а во что же играли наши прапрабабушки или прапрадедушки, которые жили давным-давно». Предложите ребенку узнать новые сведения об игрушках из книг и сети Интернет.

Можете использовать статьи и иллюстрации с сайтов:

  • Любимые игрушки от древности до наших дней.

Кукла – первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. На нее не влияет время, она по-прежнему находит свой путь к сердцам детей и взрослых.

Всюду, где селится и живет человек, кукла — неизменный его спутник. Она проста, но в этой простоте таится великая загадка.

Кукла не рождается сама. Ее создает человек. Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты создающего ее народа. В этом главная ценность традиционной народной куклы.

Куклы в древности служили обрядовым символом, они участвовали в магических заклинаниях.Куклам приписывались различные волшебные свойства: они могли защитить человека от злых сил, принять на себя болезни и несчастья, помочь хорошему урожаю.

Сегодня интерес к народному творчеству необычайно велик. Знакомство с традиционными куклами позволит вам познакомиться с некоторыми сторонами культуры русского народа.

Давайте посмотрим, какие игрушки были в древности на Руси.

Задайте детям вопросы после просмотра материала:

  • Из чего делали первые игрушки?
  • Нужно ли сохранять русские народные игрушки?
  • Для чего служили игрушки у наших предков?
  • Как можно своими руками смастерить игрушку?
  • Для чего нужны игрушки?

Ребенок без игрушки вырастает пустым и жестоким, не умеющим общаться с людьми. Очень важно делать игрушки своими руками, вкладывая в них усердие и душу.

Шаг 2. Происхождение матрешки.

Предложите отгадать загадку.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста,

Раздвигается она на две половинки,

В ней живет еще одна

Кукла в серединке.

Наша русская… ( Матрешка).

Матрешка является визитной сувенирной карточкой России и гордостью национального декоративного искусства. Деревянная кукла, воплотившая в себе самобытность стиля и народный характер, сегодня нарасхват у многочисленных туристов, особенно иностранных. Мало кто знает, что первая матрешка появилась только в конце 19 века.Дети очень любят играть в эту деревянную куклу, с самого раннего детства матрешка вызывает у детей неподдельный интерес. Познакомьте детей с историей этой прекрасной игрушки, рассмотрите красочные картинки, попробуйте украсить шаблон матрешки вместе с детьми.

Вашими помощниками могут стать вот эти сайты:

Поделитесь информацией с членами своей семьи:

  • Как появились матрешки на Руси?
  • Поговорите с детьми, чем отличаются матрёшки друг от друга.
  • В каких городах и сёлах их изготавливают?
  • Во что они одеты?
  • Почему эту деревянную куклу назвали Матрешкой?
  • Какие бывают матрешки?

Ах, матрёшечка-матрёшка.
Хороша не рассказать!
Очень любят, малы детки
С тобой вместе поиграть!
Посмотрите презентацию:

Трафарет матрешки для раскрашивания —https://docs.google.com/document/d/14DOtDfFtAVcJ1u7B1lRHxokijYv_qLmp4CYRyhQ6GKI/edit?pli=1

Вывод: Русская матрешка- настоящее чудо света. Настоящее, поскольку была и остается творением человеческих рук. Чудо света- потому что удивительным образом игрушечный символ России перемещается по всему миру, не признавая никаких расстояний и границ.

Изучая предметы народной культуры, мы приобщаем детей к истории родного государства, развиваем интерес к предмету старины, воспитываем патриотические чувства у детей. В результате у детей появится стойкий интерес и желание узнавать культуру своего народа.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Символы родной страны». Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию.

Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн.

Конспект ООД по теме: (история возникновения города) «Родной мой Нижневартовск» (из истории возникновения города).

КОНСТРУКТ организации непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема:«Путешествие в историю возникновения одежды». Технология «Река времени&quot.

Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с творением народных рук – народной игрушкой. Показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пониманию того, что л.

Источник

Читайте также:  Маленькое путешествие по сибири
Оцените статью