- Игра-путешествие «Русская матрёшка» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Игра-путешествие «Русская матрёшка» материал (средняя группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Путешествие в историю возникновения матрёшки — символа родной страны» методическая разработка (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие «Русская матрёшка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Дети знакомятся с русской матрёшкой, играют с ней, составляют рассказы, собирают разрезные картинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра-путешествие | 13.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-путешествие «Русская матрёшка »
Цель: Формировать представления детей о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. Продолжать обогащать представление детей о народном искусстве. Развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества, зрительную память, мышление, пространственное воображение.
Воспитывать самостоятельность, активность, умение участвовать в совместных играх
Оборудование: матрёшки, конверты с разрезными картинками.
Воспитатель: Дети, давайте с вами поиграем? Сегодня мы отправимся в путешествие. Но путешествовать мы будем не одни, а с нашими гостями. (Звучит музыка, выходит матрешка). Ребята, это наш главный гость! Давайте дружно поздороваемся, пожелаем друг другу здоровья.
Кто же это к нам пришел? Как вы думаете? (ответы детей).
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может — три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Нашу традиционную игрушку – матрешку знают не только в нашей стране России, но и далеко за ее пределами. С матрешкой не только играют дети во всем мире, а так же люди дарят друг другу как сувенир — маленький подарок из России. Чтобы сделать матрешку используют дерево – березу или липу. Затем фигурку обрабатывают и расписывают на две части, расписывают, украшают и покрывают лаком.
Матрешка: Ребята, нам сегодня предстоит путешествие в музей русской матрешки. Хотите увидеть много интересного? Отправляемся в путь!
Подвижная игра «Поезд»
Дети строятся друг за другом, держатся за пояс впереди стоящего ребенка. Каждый ребёнок — вагончик, а впереди стоящий — паровоз.
Воспитатель: Ребята, мы приехали в музей русских умельцев. Что вы здесь видите (матрешек), а что такое матрешка? (игрушка) Из чего они сделаны? (Она сделана из дерева) Правильно! Фигурка разбирается на 2 части, а в ней оказывается ещё следующая фигурка, похожая на первую, только немного меньше, а в ней еще и еще…. (Воспитатель разбирает матрёшек). Посмотрите, все матрёшки перепутались.
Дидактическая игра «Найди ножки матрёшки»
Дети должны собрать матрёшек правильно.
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем, сколько всего матрешек (пять). А по высоте все игрушки одинаковые? (ответы детей)
Матрешка: А давайте рассмотрим, какой у меня наряд. (Дети рассматривают матрёшку, описывают ее)
Воспитатель: Правильно! Наша Матрёшка одета в расписной сарафан, платок, передник. Сейчас я вам разрешу взять из музея по одной матрешке и рассказать нам о своей игрушке. (Дети составляют короткие описательные рассказы).
Воспитатель: Давайте поставим наших матрешек на место и немного отдохнем.
Игра «Мы веселые матрёшки»
Мы веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Сарафаны пестрые, (Руки на пояс, повороты туловища направо – налево)
Яркие платочки, (Наклоны головой влево — вправо)
Любим танцевать. (Топают ногами)
Раскраснелись наши щечки, (Потереть щечки)
Мы похожи словно сестры. (Хлопают в ладоши)
Мы веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)
Матрешка: Ребята, и у меня для вас есть сюрприз — интересные картинки. Вам нужно их собрать.
Дидактическая игра «Весёлые матрёшки»
Разделить детей на команды. Каждой команде дать конверт с разрезной картинкой. Задание: Кто сложит картинку правильно.
Матрешка: Что у вас получилось (ответы детей). Молодцы, ребята.
Воспитатель: Что мы видели в музее?
Из чего сделана матрёшка?
Во что она одета?
Молодцы. Матрёшка это наша традиционная игрушка, которую знают во всём мире.
Ребята, ну а теперь давайте попрощаемся с гостями и пригласим их еще к нам в детский сад играть и веселиться.
Источник
Игра-путешествие «Русская матрёшка»
материал (средняя группа) по теме
Конспект игры-путешествия в средней группе с музыкальными и дидактическими играми, беседами, танцами, сказочным персонажем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-puteshestvie_russkaya_matreshka.docx | 375.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-путешествие «Русская матрешка»
Цель: развитие стремления детей совершенствовать познавательную деятельность через познание окружающего мира.
- формировать представления детей о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов;
- продолжать обогащать представление детей о народном искусстве;
- развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества;
- развивать потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир путём изучения культурного наследия;
- развивать зрительную память, мышление, пространственное воображение, восприятие величины и счета;
- формировать умение детей составлять короткие описательные рассказы; обогащать словарь
- воспитывать умение участвовать в совместных играх;
- воспитывать самостоятельность, активность.
Оборудование: матрешки, конверты с разрезными картинками.
Воспитатель: Дети, давайте с вами поиграем? Сегодня мы отправимся в путешествие. Но путешествовать мы будем не одни, а с нашими гостями. (Звучит музыка, выходит матрешка). Ребята, это наш главный гость! Давайте дружно поздороваемся, пожелаем друг другу здоровья.
Кто же это к нам пришел? Как вы думаете? (ответы детей).
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может — три, а может, шесть.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Нашу традиционную игрушку — матрешку знают не только в нашей стране России, но и далеко за ее пределами. С матрешкой не только играют дети во всем мире, а так же люди дарят друг другу как сувенир — маленький подарок из России. Чтобы сделать матрешку используют дерево — березу или липу. Затем фигурку обрабатывают и расписывают на две части, расписывают, украшают и покрывают лаком.
Матрешка: Ребята, нам сегодня предстоит путешествие в музей русской матрешки. Хотите увидеть много интересного? Отправляемся в путь!
Звучит музыка П/и «Поезд»
Дети строятся друг за другом, держатся за пояс впереди стоящего ребенка. Каждый ребёнок — вагончик, а впереди стоящий — паровоз.
Воспитатель: Ребята, мы приехали в музей русских умельцев. Что вы здесь видите ( матрешек ), а что такое матрешка? ( игрушка ) Из чего они сделаны? ( Она сделана из дерева ) Правильно! Фигурка разбирается на 2 части, а в ней оказывается ещё следующая фигурка, похожая на первую, только немного меньше, а в ней еще и еще. (Воспитатель разбирает матрёшек). Посмотрите, все матрёшки перепутались.
Д/и «Найди ножки матрёшки»
Дети должны собрать матрёшек правильно.
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем, сколько всего матрешек ( пять ). А по высоте все игрушки одинаковые? ( ответы детей )
Матрешка: А давайте рассмотрим, какой у меня наряд ( Дети рассматривают матрёшку. Описывают ее ).
Воспитатель: Правильно! Наша Матрёшка одета в расписной сарафан, платок, передник.
Песня — танец «Мы веселые Матрешки»
Матрешка: Ребята, и у меня для вас есть сюрприз — интересные картинки. Вам нужно их собрать.
Д/ игра «Весёлые матрёшки»
Разделить детей на команды. Каждой команде дать конверт с разрезной картинкой. Задание: кто сложит картинку правильно.
Матрешка: Что у вас получилось ( ответы детей ). Молодцы, ребята.
Очень я люблю играть!
Не пора ли в хоровод вставать?
Игра «Кто у нас хороший?»
Воспитатель: Что мы видели в музее?
Из чего сделана матрёшка?
Молодцы, матрёшка это наша традиционная игрушка, которую знают во всём мире.
Воспитатель: Ну а теперь молодцы приглашают красных девушек на русский танец!
Танец «Светит месяц»
Матрешка: Я не просто так пришла
Вам угощенье принесла.
Любят маленькие детки Всевозможные конфетки.
Кто грызет, а кто глотает,
Кто за щечкою катает.
Ведущий и дети: Спасибо.
Приглашаем всех на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Городское бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85комбинированного вида Красногвардейского районаУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВ.
вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание.
вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание.
учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; обогащать и активизировать словарь .
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное ра.
Конструкт НОД по ФЭМП на тему » Игра с матрешками. Матрешки танцуют». Цель»: формировать умение собирать матрешку из трех предметов.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Источник
«Путешествие в историю возникновения матрёшки — символа родной страны»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Этот образовательный маршрут предлагает вам увлекательное путешествие в историю возникновения символа родной страны.
Что может быть прекраснее нашей матрешки! Матрешка-самая известная русская игрушка! Существует поверье, что если внутрь матрешки положить записку с желанием, то оно непременно исполнится, причем, чем больше труда вложено в матрешку, т. е., чем больше в ней мест и качественней роспись, тем быстрее желание сбудется. Матрешка- это тепло и уют в доме.
Желаем приятного путешествия!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_2op.07.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Этот образовательный маршрут предлагает вам увлекательное путешествие в историю возникновения символа родной страны.
Что может быть прекраснее нашей матрешки! Матрешка-самая известная русская игрушка! Существует поверье, что если внутрь матрешки положить записку с желанием, то оно непременно исполнится, причем, чем больше труда вложено в матрешку, т. е., чем больше в ней мест и качественней роспись, тем быстрее желание сбудется. Матрешка- это тепло и уют в доме.
Желаем приятного путешествия!
Шаг 1.Когда –то на Руси
Спросите у ребенка: «В какие игрушки в старину играли?». Обратите внимание ребенка на множество игрушек в его коллекции игрушек и постарайтесь вызвать интерес к вопросу. Это может быть сформулировано примерно так: «Посмотри, как много у тебя замечательных игрушек, какие они все красочные, разные. Интересно, а во что же играли наши прапрабабушки или прапрадедушки, которые жили давным-давно». Предложите ребенку узнать новые сведения об игрушках из книг и сети Интернет.
Можете использовать статьи и иллюстрации с сайтов:
- Любимые игрушки от древности до наших дней.
Кукла – первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. На нее не влияет время, она по-прежнему находит свой путь к сердцам детей и взрослых.
Всюду, где селится и живет человек, кукла — неизменный его спутник. Она проста, но в этой простоте таится великая загадка.
Кукла не рождается сама. Ее создает человек. Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты создающего ее народа. В этом главная ценность традиционной народной куклы.
Куклы в древности служили обрядовым символом, они участвовали в магических заклинаниях.Куклам приписывались различные волшебные свойства: они могли защитить человека от злых сил, принять на себя болезни и несчастья, помочь хорошему урожаю.
Сегодня интерес к народному творчеству необычайно велик. Знакомство с традиционными куклами позволит вам познакомиться с некоторыми сторонами культуры русского народа.
Давайте посмотрим, какие игрушки были в древности на Руси.
Задайте детям вопросы после просмотра материала:
- Из чего делали первые игрушки?
- Нужно ли сохранять русские народные игрушки?
- Для чего служили игрушки у наших предков?
- Как можно своими руками смастерить игрушку?
- Для чего нужны игрушки?
Ребенок без игрушки вырастает пустым и жестоким, не умеющим общаться с людьми. Очень важно делать игрушки своими руками, вкладывая в них усердие и душу.
Шаг 2. Происхождение матрешки.
Предложите отгадать загадку.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста,
Раздвигается она на две половинки,
В ней живет еще одна
Кукла в серединке.
Наша русская… ( Матрешка).
Матрешка является визитной сувенирной карточкой России и гордостью национального декоративного искусства. Деревянная кукла, воплотившая в себе самобытность стиля и народный характер, сегодня нарасхват у многочисленных туристов, особенно иностранных. Мало кто знает, что первая матрешка появилась только в конце 19 века.Дети очень любят играть в эту деревянную куклу, с самого раннего детства матрешка вызывает у детей неподдельный интерес. Познакомьте детей с историей этой прекрасной игрушки, рассмотрите красочные картинки, попробуйте украсить шаблон матрешки вместе с детьми.
Вашими помощниками могут стать вот эти сайты:
Поделитесь информацией с членами своей семьи:
- Как появились матрешки на Руси?
- Поговорите с детьми, чем отличаются матрёшки друг от друга.
- В каких городах и сёлах их изготавливают?
- Во что они одеты?
- Почему эту деревянную куклу назвали Матрешкой?
- Какие бывают матрешки?
Ах, матрёшечка-матрёшка.
Хороша не рассказать!
Очень любят, малы детки
С тобой вместе поиграть!
Посмотрите презентацию:
Трафарет матрешки для раскрашивания —https://docs.google.com/document/d/14DOtDfFtAVcJ1u7B1lRHxokijYv_qLmp4CYRyhQ6GKI/edit?pli=1
Вывод: Русская матрешка- настоящее чудо света. Настоящее, поскольку была и остается творением человеческих рук. Чудо света- потому что удивительным образом игрушечный символ России перемещается по всему миру, не признавая никаких расстояний и границ.
Изучая предметы народной культуры, мы приобщаем детей к истории родного государства, развиваем интерес к предмету старины, воспитываем патриотические чувства у детей. В результате у детей появится стойкий интерес и желание узнавать культуру своего народа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Символы родной страны». Образовательная область: познавательное развитие.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию.
Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн.
Конспект ООД по теме: (история возникновения города) «Родной мой Нижневартовск» (из истории возникновения города).
КОНСТРУКТ организации непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема:«Путешествие в историю возникновения одежды». Технология «Река времени".
Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с творением народных рук – народной игрушкой. Показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пониманию того, что л.
Источник