- Экскурсия по школе план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- урок- путешествие «Здравствуй, школа» классный час (1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Экскурсия «Наша школа», 1 класс. Окружающий мир. Конспект урока
- Конспекты уроков по окружающему миру в 1 классе. Экскурсия «Наша школа». УМК А. А. Плешакова («Школа России»)
- Урок 1. Наша школа
- Ход урока
- Урок 2. Продолжение экскурсии «Наша школа»
- Ход урока
Экскурсия по школе
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
знакомство первоклассников со школой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_puteshestvie_po_shkole.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир. Экскурсия по школе.
Мы отправимся сегодня с вами по хитрому маршруту. Нужно быть внимательными, тихими, т.к. везде идут уроки, и все-все запоминающими. Мы посмотрим, как вы научились передвигаться по школе группой дружно. Пара идет за парой в ровной колонне по правой стороне коридора, по правой стороне лестниц, так как движение в нашей стране правостороннее. Наш маршрут: библиотека, актовый зал, спортивный зал, медицинский кабинет, столовая. После того как мы пройдем маршрут, в классе самые внимательные и организованные получат беджи.
— Дорогие ребята! Вы уже не просто мальчики и девочки, вы- школьники. Вы каждый день получаете подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это- знания.
Для вас, ребята, это первый учебный год, первый учитель, первый класс, первый урок, первый портфель… Всё-всё первое!
Наши учителя постараются передать вам всё, что знают сами. Мы желаем вам быть добрыми, честными, трудолюбивыми.
Самыми тихими во время экскурсии были…
А теперь посмотрим, кто самый внимательный и сообразительный.
-Кто может сказать, как называется комната, в которой мы находимся? ( ответы детей)
-А столы , за которыми вы сидите? (ответы детей)
-Вы правы. Мы находимся в классной комнате. Таких комнат в школе очень много. Все они необходимы для занятий и называются классами. Именно в них вы и будете учиться.
А чтобы не было проблем,
Запомнить нужно это всем,
Как учиться, как играть,
У доски как отвечать.
( знакомство с правилами поведения на уроке)
-Правильно нужно вести себя везде, не только на уроке, но и например в коридоре школы. Когда идут уроки по школе надо передвигаться тихо, чтобы не мешать ученикам и учителям. Ещё нельзя бегать по коридору, иначе можно или упасть или столкнуться с кем ни будь и сильно удариться. Я надеюсь, что вы всё запомнили и будите соблюдать все правила поведения.
Мед.кабинет — -Кто знает, для чего он нужен?
-А что можно встретить в мед.кабинете? (йод, зелёнку, бинт, вату, шприц,…)
-А как называется врач, который лечит зрение? (окулист)
-А кто вылечит вам зубки? (стоматолог)
-А что нужно делать, чтобы не болеть? (закаляться, заниматься спортом, правильно питаться)
Говорю я вам зимой: закалялись бы со мной.
Утром — бег и душ бодрящий.
Как для взрослых, настоящий.
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать!
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Крепким стать нельзя мгновенно,
— Итак, если вы будете соблюдать все советы, то вы действительно все станете крепышами, неболейками и успевайками.
Спорт. зал – на каком этаже мы посетили – кто помнит?
-Встаньте так, чтоб друг другу не мешать и выполняйте мои указания.
-Покажите как плавает самый быстрый пловец (дети показывают).
-Молодцы! А теперь покажите, как высоко может прыгнуть самый лучший прыгун в высоту (дети показывают)
-И здесь справились! А теперь покажите? как надо быстро бегать (на месте). Садитесь.
-Да, вы и правда сильные, смелые и ловкие. А знаете ли вы, как называется предмет, которым в хоккее забивают гол ? (шайба)
— А чем играют теннисисты? (ракетками)
-А куда закидывают мяч баскетболисты ? ( в кольцо)
-Ну, вы меня удивили своими хорошими знаниями о спорте.
Актовый зал – кто помнит, на каком этаже?
Слово «актовый» образовано от латинского слова «актус»- документ, торжественное собрание. В нашем актовом зале проходят торжественные общешкольные мероприятия, концерты, встречают гостей школы.
— У вас в садике проходили праздники, утренники, спектакли? (да)
-Значит, вы уже знакомы с таким понятием как творчество, искусство.
-Тогда скажите где мы можем увидеть спектакль? ( в театре)
-Правильно! А как называется человек, который танцует? (танцор)
-Да вы молодцы! А как называется вид танца, в котором танцоры ходят на пальчиках ? (балет)
-Хорошо! Как называется группа людей, которые поют? (хор)
— А вы любите петь и танцевать ? (да)
— У вас будет возможность показать свои таланты в этом большом актовом зале.
— Снаружи смотришь- дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем,
Там книги интересные
Стоят рядами тесными,
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины:
И Черномор, и Царь Гвидон,
И добрый Дед Мазай…
Как называют этот дом,
Попробуй, угадай. (библиотека)
Библиотека – кто помнит, на каком этаже?
-Поднимите руку, кто уже умеет читать? (да) Это хорошо! Кто много читает, тот всё знает!
— Тому, кто много читает, просто пройти испытание. Вы готовы?
— Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней-
Станешь вчетверо умней. (книга)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор. (Айболит)
Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках.(Баба Яга)
Я по коробу скребён,
По амбару метён,
Я в печке печён,
На сметане мешён.
На окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок,
Это сказка —. (Колобок)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.(Дюймовочка) -Вот это вы молодцы! Прошли моё испытание!
Столовая – где находится в нашей школе?
-Ребята, в столовой, как и в других местах школы, есть свои правила поведения.
-Вот скажите, можно ли в столовой громко разговаривать ? (нет), а толкаться? (нет) ,а баловаться за столом? (нет)
— Это хорошо что вы знаете как себя вести.
— А что вы любите кушать? (ответы детей)
— Что полезней чипсы или яблоко? (яблоко)
-Кола или компот? (компот)
-А что нужно говорить перед едой? (приятного аппетита)
-А после еды? (спасибо)
-Правильно! Еда должна быть не только вкусной, но и полезной! Если вы отгадаете мои вкусные загадки, то я вам дам медаль за знания о правильном питании. Готовы?
Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы. (творог)
Теплый, мягкий и блестящий,
С корочкой такой хрустящей!
Спросим мы у детушек:
«Что же это?» (Хлебушек)
Пчелки летом потрудились,
Чтоб зимой мы угостились.
Открывай по шире рот,
Ешь душистый, сладкий. (мед)
Из крупы ее сварили,
Эй, ну где же ложка наша?!
Так вкусна на завтрак. (каша)
— А сейчас мы, ребята, поиграем в игру «Собери портфель». Если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши и говорите «Да!». Если этот предмет не нужен в школе, вы крутите головой и говорите «Нет!».
На дно кладем кулек конфет? (нет)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (нет)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Учебники и книжки,
Кисточки и краски,
Ластик и закладки,
Альбом и тетрадки,
Вот и собран ученик!
-Молодцы, ребята! Надеюсь, завтра на урок вы не принесёте с собой ничего лишнего.
Где бы ни находились, у нас есть слова-помощники – это вежливые слова. Какие вежливые слова и выражения вы знаете?
Сыграем в игру и узнаем, познакомились ли вы за этот месяц друг с другом. Один человек лицом к доске. Кто-то в классе к нему вежливо обращается – обязательно используем вежливые слова, а тот, кто у доски, должен узнать говорящего по голосу.
Вы, дети, просто умнички! Выдержали все испытания, и путь в Страну знаний для вас открыт.
Источник
урок- путешествие «Здравствуй, школа»
классный час (1 класс) по теме
Материал направлен на формирование у первоклассников первоначальных представлений о Стране знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_sentyabrya.doc | 189.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3 села Прасковея Буденновского района» Ставропольского края
Учитель: Попова Н.И.
Цель: дать первоначальные сведения о Стране знаний;
прививать культуру в школе и на улице.
Оборудование: замок, три ключа, звонок; рисунок – Мудрая Сова: паровозик с вагончиками, билеты; магнитофон, песня «Голубой вагон»;
посылка – в ней – адрес, письмо, мяч.
1. Организационный момент.
2. Открытие Страны знаний.
Учитель: За полями, за горами
Есть волшебная страна.
В стране той много испытаний,
И чудес она полна.
Нужно подобрать ключ к замку, открыть и прочитать название страны. А кто-нибудь умеет из вас читать? Хорошо. Вы нам поможете. Но сначала давайте подберём ключ к этому замку. У меня есть три ключа. Как вы думаете, этот подойдёт? ( Показываю большой ключ)
А кто может объяснить почему?
Тогда, наверное, этот? ( показываю маленький ключ)
Значит, последний. Внимание, открываю!
Открываю замок и раскрываю створки доски.
На доске: Страна знаний .
— По Стране знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? Как по-другому их можно назвать?
— Кому из вас хочется побыстрее стать учеником?
(Дети говорят своё мнение)
3. Путешествие по Стране знаний.
— Ну, ребята, чур, молчок!
— Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чём:
На уроке ты сидишь
Тихо-тихо, словно мышь.
Спина прямая у тебя,
Садитесь правильно, как я. (Показываю правила посадки за партой)
— Ручки мы вот так кладём (показываю)
И заданий дальше ждём.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать. ( Показываю, дети повторяют)
— Замечательно. Все запомнили?
— Нам в класс перед линейкой почтальон принёс посылку.
Давайте прочитаем – кому она.
Куда: Буденовский район,
С.Прасковея, школа №3.
— Ребята, а вам интересно узнать, что в посылке?
— Здесь письмо. От кого оно? Прочитаем:
«Здравствуйте, ребята! Вам посылка от меня. Угадайте, кто же я? Я живу в лесу, в дупле на дереве. Днём я сплю, а ночью летаю. В посылке много полезных вещей, которые вам очень пригодятся сегодня на уроке»
— Кто же автор письма?
— Правильно. Посмотрим, что в посылке. ( Опускаю руку)
Что это? Большой, круглый, красивый…
4. Физкультминутка с мячом.
Бросаю мяч. Называют предметы, которые находятся в кабинете.
5. Продолжение путешествия по Стране знаний.
— Итак, мы отправляемся в путешествие на поезде. Вот только у нас билетов нет, да и поезда тоже нет. Где же их взять?
Сова предлагает отгадать загадки, и тогда любое желание исполнится.
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
В чёрном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел
Кто же этот заяц? (Мел)
Я всё знаю, всех учу
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. (Книга)
Я чёрный, красный,
С начинкой твёрдой
Я с острым ножиком дружу
И, что хочу, изображу. (Карандаш)
— Мы загадки отгадали. Давайте посмотрим, что ещё есть в посылке. Что это? (билеты)
— А что ещё? (поезд с вагонами). ( Прикрепляю рисунок, раздаю билеты)
— Состав готов, он стоит на железнодорожной станции «Школьная». Представьте, что мы сейчас поедем на поезде, каждый в своём вагончике.
Встаньте, руки согните. Давайте потренируемся. Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-ту-ту! ( Дети имитируют движение поезда)
— Внимание! Внимание! Поезд отправляется с первого пути. Поехали!
Звучит мелодия песни «Голубой вагон»
— Паровозик прибывает на станцию «Знакомства». Чтобы двигаться дальше, машинисту нужны точные сведения о пассажирах: фамилия и имя каждого. Давайте представимся друг другу. Меня зовут Наталья Ивановна. (учащиеся называют свои имена и фамилии).
— Спасибо. Отправляемся дальше. Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-ту-ту! ( Дети имитируют движение поезда). Прибываем на станцию «Считайкино». Ребята, а кто из вас умеет считать? Я сейчас это проверю:
— Мы работали в саду, брали инструменты:
Чтобы их не растерять нужно нам их сосчитать.
Две лопаты, два ведра, двое граблей и метла.
(Сколько всего инструментов?)
— Скоком–боком, скоком-боком, ходит галка мимо окон,
Ходит галка мимо окон.
А за нею два галчонка, три синицы, два чижа.
Вам же сосчитать придется, сколько птичек у окна?
— На берегу у речки паслись три овечки, пять коров, да две козы.
Сколько было их, скажи?
— Пять грибов в руках несут, пять грибов в лесу растут.
Если бы грибы собрать, сколько будет, как считать?
— Два цыпленочка стоят, три в скорлупке сидят,
Пять яиц ещё под наседкой лежат.
Посчитай поскорей, сколько будет цыплят у наседки моей.
— Замечательно, считать вы умеете, значит, мы можем отправляться дальше.
— Ребята, а какое у нас сейчас время года?
— Паровозик прибыл на станцию «Осенняя». Что сейчас происходит в природе, на улице? Где лучше проводить свободное время: на улице или дома, у телевизора?
— Кого можно увидеть на улице? Как называют человека, идущего по улице?
— Где должен ходить пешеход? А как?
— А если нет тротуара?
— А можно ли переходить дорогу перед движущейся машиной?
— Давайте вспомним основные правила поведения на улице.
— Вот и подходит к концу наше путешествие. Вы, ребята, молодцы, потому что справились со всеми предложенными вам заданиями. И вам Сова ещё прислала книги, по которым вы продолжите пополнять свой багаж знаний.
Источник
Экскурсия «Наша школа», 1 класс. Окружающий мир. Конспект урока
Конспекты уроков по окружающему миру в 1 классе. Экскурсия «Наша школа». УМК А. А. Плешакова («Школа России»)
Урок 1. Наша школа
Цели: познакомить со школой, с учебными кабинетами; объяснить правила поведения в раздевалке, столовой.
Планируемые результаты: учащиеся научатся следовать инструкциям поведения в раздевалке, столовой.
Оборудование: памятки для каждого ученика.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Самоопределение к деятельности
Стоит высокий светлый дом,
Ребят проворных много в нем;
Там пишут и считают,
Рисуют и играют. (Школа.)
— Ребята, на прошлом уроке мы учились задавать вопросы. А какие вопросы вы бы хотели задать о нашей школе?
(Учащиеся задают вопросы.)
Сегодня я постараюсь ответить на все ваши вопросы. Мы с вами отправимся в путешествие по школе. Начнем путешествие с нашего класса, а затем отправимся на экскурсию по школе.
— Итак, закройте глаза и представьте, как вы утром входите в школу.
III. Работа по теме урока
1. Знакомство с правилами поведения при входе в школу
— Кто вас встречает у входа? (Дежурные учителя.)
— Учителя рады, что вы пришли в школу. Что вы им говорите? (Здравствуйте.)
Вежливость с детства,
Чтобы не кончаться никогда.
Она с годами закрепляется
И остается с человеком навсегда.
— А какой смысл мы вкладываем в слово «здравствуйте», когда говорим его другим людям? (Желаем здоровья.)
(Стихотворение может прочитать подготовленный ученик.)
Что такое «здравствуй»?
Потому что «здравствуй»
Значит — будь здоров.
Старшим это слово первым говори.
Встретились с утра,
Значит, слово «здравствуй»
2. Игра «Доскажи словечко»
— А теперь поиграем. Я начну читать стихотворения, а вы закончите.
Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра.
Они живут на белом свете,
Запомнить их давно пора.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого. («спасибо»).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит. («Добрый день»).
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы. («Спасибо»),
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь. («Здравствуйте!»)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим: «Простите нас. (пожалуйста)».
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят. («До свидания»).
Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова,
В день, пожалуй, раз до ста
С утра по словарю:
Я вас благодарю.
3. Практическая работа
Я рада, что в нашем классе такие вежливые ученики. В школе есть правило: ученики должны здороваться со всеми взрослыми. Это могут быть учителя, гости, родители. Здороваться в школе следует в любом случае. Этим вы желаете здоровья окружающим, а также демонстрируете свою вежливость и воспитанность. Если ваш учитель стоит рядом с другими учителями, нельзя здороваться только с ним одним: «Здравствуйте, Мария Павловна!» Надо, обращаясь ко всем, отчетливо сказать: «Здравствуйте!» Когда вы входите в класс, нужно сначала поздороваться с учителем, а потом не забыть поздороваться с товарищами.
— Кто может показать, как это надо делать?
(Желающие показывают, как утром входить в класс, здороваясь со всеми.)
4. Знакомство с правилами поведения в раздевалке
— Итак, вы зашли в школу, поздоровались. Куда вы идете дальше? (Мы проходим в раздевалку, чтобы снять верхнюю одежду.)
— А всегда ли вам бывает приятно раздеваться в нашей раздевалке? Почему? (Иногда кто-то толкается, мешает, разбрасывает свои вещи.)
— Давайте вместе подумаем, что можно сделать, чтобы избежать неприятностей.
(Учащиеся вместе с учителем выводят правила поведения в раздевалке. Учитель может задать следующие вопросы: «Ходят ли наши ученики по упавшей одежде?», «Как надо поступить, чтобы этого не было?» При этом необходимо следить за тем, чтобы процесс обсуждения таких ситуаций не перешел в спор, во взаимные обвинения. Во избежание этого учителю следует предложить: «Давайте не будем называть имена нарушителей, так как эти дети — мы в этом уверены — скоро научатся себя вести».)
— Ребята, а я уже видела, как один ученик помог другому повесить куртку. Хорошо это или плохо? (Хорошо, потому что надо помогать друг другу.)
— А если ученик еще мал ростом и не может достать до вешалки, и ему никто не помогает, как он может поступить? (Попросить кого-то о помощи.)
(Разыгрывается ситуация: кто-то не может повесить пальто и вежливо просит о помощи.)
— А теперь давайте перечислим правила поведения в раздевалке.
Памятка. Правила поведения в раздевалке
1. Вешай свою одежду на определенное (свое) место.
2. Варежки, перчатки положи в карман, головной убор — в рукав.
3. Одежду вешай аккуратно.
4. В раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим.
5. Увидел упавшую одежду — подними.
6. В карманах ничего не оставляй.
7. Будь вежлив с товарищами, помогай другим.
IV. Физкультминутка
Игра «Ледышка, картошка и бабочка»
— Скажите, если вы в руках подержали ледышку, и руки замерзли, как их надо после этого согреть? (Ответы детей.) Можно просто подышать в ладони.
(Учащиеся делают ладони чашечкой и дышат на них.)
— А если у вас в руках оказалась вдруг горячая картошка, тогда как надо поступить? (Ответы детей.)
Картошку нужно просто отбросить от себя, чтобы не обжечься. (Учащиеся делают движения пальцами, как будто что-то отбрасывают.)
А если у вас в руках оказалась бабочка, то ее надо бережно поднять вверх, чтобы она смогла взлететь в небо.
(Учащиеся поднимают ладони кверху.)
— А теперь мы поиграем в такую игру: если я произнесу слово «ледышка», вам надо подышать на руки, «картошка» — отбросить ее, «бабочка» — поднять ладони вверх.
(Учитель по несколько раз называет слова в разном порядке, а учащиеся выполняют соответствующие движения.)
V. Продолжение работы по теме урока
1. Знакомство с правилами поведения в столовой
— А теперь отправимся в самое «вкусное» место в школе. Как вы думаете, ребята, куда? (В школьную столовую.)
— Давайте поиграем: покажем, как идем в столовую.
Как в столовую идем?
(Маршируют на месте.)
А как тихо идем?
(Идут на носочках.)
А как руки моем?
А как едим в столовой?
А что говорим после обеда?
— Ну, вот мы и пришли. Ребята, а нравится ли вам приходить в школьную столовую?
— Вкусно ли готовят наши повара? Нужно ли их благодарить за приготовленную еду?
(Можно взять интервью у школьного повара. Вопросы могут быть такими: «В котором часу вы приходите на работу, чтобы приготовить завтрак учащимся?», «Сколько стаканов, вилок, ложек и тарелок вам нужно вымыть за день работы?», «Сколько теста нужно замесить, чтобы испечь то количество пирожков, которое продают в столовой за день?», «Сколько раз за день вы слышите слово «спасибо»?» Далее учитель читает запоминал очки, которые помогут учащимся быстрее запомнить правила поведения в столовой.)
В столовой есть закон такой —
Руки мой перед едой!
Очень пища хороша —
Кушай пищу не спеша!
Если будешь все съедать —
Шанс учиться есть на «пять»!
Ты поел? Чиста тарелка?
Отнеси ее скорей-ка!
Уходя, скажи спасибо
Тем, кто стол накрыл красиво!
— А теперь сами назовите уже известные вам правила поведения в столовой. (Ответы детей.)
Главное — вести себя за столом так, чтобы другим было приятно есть с тобой рядом. Нужно очень аккуратно и бережно относиться к хлебу, убирать за собой посуду.
(Можно разыграть несколько сценок, иллюстрирующих разное поведение за столом, чтобы дети запомнили, как следует себя вести во время еды.)
Памятка. Правила поведения в столовой
1. Входить в столовую надо организованно.
2. Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.
3. Перед едой всегда мой руки.
4. Не разговаривай во время еды.
5. Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.
6. После еды убирай за собой посуду.
7. Уходя, скажи спасибо тем, кто тебя накормил. (Заранее подготовленный ученик читает стихотворение
Г. Остера «Советы наоборот».)
Если руки за обедом
Вы испачкали салатом
И стесняетесь о скатерть
Пальцы вытереть свои,
Их под стол и там спокойно
Вытирайте ваши руки
О соседские штаны.
— Так ли нужно вести себя за столом? А как поступить правильно?
Звонок! Все дружною гурьбой
В столовую летят стрелой.
А здесь есть правила свои,
Запомни их и повтори!
Ешь аккуратно, не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши,
Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай,
Поел — и убери, друг мой,
Свою посуду за собой.
2. Экскурсия в раздевалку и столовую
(Во время экскурсии следует повторить изученные правила.)
VI. Подведение итогов урока
— Ребята, вам понравилось наше путешествие?
— Вы хорошо запомнили правила, которые мы сегодня изучили? Наша школа большая, и мы познакомились только с некоторыми правилами. На следующем уроке мы продолжим путешествие по школе.
(Памятки с правилами учитель может раздать учащимся или повесить их в классном уголке.)
Дополнительный материал
Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о школьнике одном,
Его зовут. А впрочем,
Мы лучше здесь его не назовем.
«Спасибо», «здравствуйте», «простите»
Произносить он не привык,
Простого слова «извините»
Не одолел его язык.
Ему бывает часто лень
Сказать при встрече: «Добрый день!»
Казалось бы, простое слово,
А он стесняется, молчит,
И в лучшем случае «здорово»
Он вместо «здравствуй» говорит.
А вместо слова «до свидания»
Не говорит он ничего
Или заявит на прощанье:
«Ну, я пошел, пока, всего».
Не скажет он друзьям по школе:
Алеша, Петя, Ваня, Толя.
Своих друзей зовет он только
Алешка, Петька, Ванька, Толька.
Ребята, мы не можем тут
Сказать вам, как его зовут.
Мы честно вас предупреждаем,
Что имени его не знаем.
Но, может быть, он вам знаком,
И вы встречались с ним где-либо,
Тогда скажите нам о нем,
А мы. мы скажем вам «спасибо».
Поклонившись, мы друг другу сказали.
Что особого тем мы друг другу сказали?
Больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
К истокам слова
«Здравствуйте!» Это приветствие появилось от выражения «Я здравствую тебя», т. е. «желаю тебе здоровья». Слово «здравствуйте» очень старое, оно связано со словом «дерево». Когда-то люди, произнося слово «здравствуйте», желали друг другу быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево — как дуб, например. И теперь, когда мы говорим это слово, желаем быть здоровым, сильным, крепким.
Синонимы: здравствуй(те), здорово (прост.), здравия желаю (желаем), привет (разг.), приветствую (вас), мое (наше) почтение (устар.).
Антонимы: до свидания, прощай.
Когда так говорят?
Да здравствует. — пожелание успеха, процветания. Да здравствует мир во всем мире!
Предложения, тексты
«Здравствуйте!» Кажется, это, на первый взгляд, простое и совсем обыкновенное слово. А какое оно солнечное! И сколько радости, света несет в себе! В нем все: и тепло встречи, и рукопожатие друзей, и пожелание здоровья. (По А. Цветову)
Я с улыбкой, вежливо
«Здравствуйте» всем людям
Или «добрый день».
«Здравствуй, здравствуй, мальчик».
Или «добрый день».
Урок 2. Продолжение экскурсии «Наша школа»
Цели: продолжить знакомство со школой; объяснить правила поведения в библиотеке, актовом зале.
Планируемые результаты: учащиеся научатся следовать инструкциям поведения в библиотеке, актовом зале.
Оборудование: памятки для каждого ученика.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
— Ребята, вспомните, куда мы путешествовали на прошлом уроке. (В раздевалку, в столовую.)
— Давайте вспомним правила поведения в этих местах.
(Учащиеся по очереди называют правила поведения.)
III. Самоопределение к деятельности
— Ребята, а как вы думаете, есть ли в нашей школе еще какие-то помещения? (Да.)
— Хотели бы вы там побывать? (Да.)
— Вы уже догадались, что мы будем делать на уроке? (Продолжим экскурсию по школе.)
Правильно. Молодцы. Итак, мы снова отправляемся в путешествие.
IV. Работа по теме урока
Знакомство с правилами поведения в библиотеке
— Отгадайте загадку, и вы узнаете, куда мы отправимся сначала.
Царит в ней тишина.
Там много интересного
Узнаешь для себя. (Библиотека.)
— Для чего в школе нужна библиотека? (Ответы детей.)
Старайся побольше узнать
Лягушка книжек не читала,
И хоть заданья выполняла,
Училась слабо. И подружка
Такой совет дала лягушке:
«Меня послушай, дорогая,
Я абсолютно твердо знаю:
Пятерки хочешь получать —
Так больше книг должна читать.
Ты каждый раз в часы досуга
За чтение садись, подруга,
Немного книжку почитай —
Умнее будешь, так и знай!»
— В библиотеке находятся настоящие сокровища. Отгадайте, какие.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает.
Говорит она беззвучно,
А понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней.
Белое поле, черное семя,
Кто его сеет, тот разумеет.
Без языка, без голоса,
А все расскажет.
— Кто догадался, о чем шла речь в этих загадках? (О книге.)
Главное сокровище библиотеки — книга, источник знаний.
Книга поможет узнать обо всем:
Про одежду и дом, про собаку и кошку,
Про всех понемножку.
В веселых стихах о разных часах,
О числах и счете тоже прочтете.
Книга нужна всем, поэтому обращаться с ней надо бережно. Но может случиться так, что книга «заболеет».
— Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)
Берегите книги! Это главное богатство, которое люди могут передать своим потомкам.
С библиотечными книгами нужно обращаться особенно бережно, ведь их потом будут читать другие ребята. Когда вы берете библиотечную книгу домой, вы становитесь ее полноправным хозяином: ровно на десять дней она ваша. Вы можете рассматривать картинки, читать и перечитывать книгу. А если вам вдруг захочется нарисовать или записать что-то, когда вы читаете книгу, сделайте это в своем альбоме или тетрадке. Не разбрасывайте книги: они могут потеряться. Для библиотечных книг у себя дома определите постоянное место: это может быть ваш стол или полка в книжном шкафу. В назначенный срок книгу надо вернуть: она нужна другим ребятам. А если не успели прочитать — не беда. Зайдите в библиотеку и попросите продлить срок.
Источник