- «Стойкий оловянный солдатик» план сказки
- Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» план
- «Стойкий оловянный солдатик» план
- План сказки
- Как написать план рассказа о путешествии оловянного солдатика?
- Конспект урока литературного чтения «Х. К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»» (3 класс УМК Планета знаний) план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Стойкий оловянный солдатик» план сказки
«Стойкий оловянный солдатик» план сказки Андерсена составить можно используя предоставленные варианты.
Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» план
1) Подарок мальчику.
2) Один безногий солдатик.
3) Солдатик влюбился в прекрасную балерину.
4) Ревность злобнго тролля.
5) Солдатик выпал из окна.
6) Оловянный солдатик нашелся.
7) Мальчишка бросил солдатика в печь,
8) Балерина в огне.
8) Кусочек олова в виде сердечка….
«Стойкий оловянный солдатик» план
- Набор солдатиков
- Одноногий солдатик
- Дворец и танцовщица
- Игры игрушек
- Козни тролля
- На мостовой
- В корабле
- Крыса под мостками
- Корабль тонет
- В животе рыбы
- Спасение
- Чудесное возвращение
- Солдатик в огне
- Смерть танцовщицы
План сказки
1. Набор оловянных солдатиков
2. Игрушка с одной ногой
3. Любовь к Танцовщице
4. Ожившие игрушки
5. Злобный Тролль
6. Падение из окна
8. Встреча с водяной крысой
9. Солдатик в животе рыбы
10. Возвращение солдатика в дом
11. Смерть в огне Солдатика и Танцовщицы.
Главные герои этой сказки Андерсена — игрушки. Они встречаются в канун Рождества, будучи подаренными многодетной семье. Среди игрушек есть набор из 25 оловянных солдатиков, один из которых не имеет одной ноги. Солдатик замечает картонную куклу балерину и влюбляется в нее. Среди игрушек есть тролль — он злобный и коварный. Он разжигает в детях ненависть к солдатику. Сначала игрушку забывают на окне и она падает на улицу, где попадает в приключения. Возвращается домой солдатик в брюхе рыбы купленной кухаркой. Служанка возвращает игрушку детям. Но один из мальчишек бросает солдатика в камин. Балерина тоже бросается в пламя к возлюбленному и пара сгорает.
Свой вариант плана этой сказки Вы можете написать в комментариях, чтобы помочь другим и поделиться своим талантом.
Источник
Как написать план рассказа о путешествии оловянного солдатика?
Рассказ о путешествии оловянного солдатика в бумажной ложке
Составь план рассказа о путешествии оловянного солдатика в бумажной лодке и его возвращении домой.Сначала вспомни события,как солдатик оказался на улице.
План можно начать так:
1)Солдатик выпал из окна.
2)Мальчик и служанка ищут его.
3)________________________________________________________________________
4)________________________________________________________________________
5)________________________________________________________________________
План Путешествие оловянного солдатика
1 Солдатик выпал из окна на улицу
2 Служанка и мальчик вышли на улицу поискать солдатика
3 Уличные мальчишки бросили солдатика в канаву с водой
4 Оловянный солдатик доплыл до моста
5 Спасение от крысы
6 бумажный кораблик намок и стал тонуть
7 В темном брюхе большой рыбы
8 Возвращение оловянного солдатика домой.
Розы это потребность в красоте, тяга к ней. Розы подчеркивают , что и Кай и Герда способны на красивые отношения и чувства. Что они к ним стремятся. Розы это символ красоты души Герды.
Кай и Герда выращивали розы для души. У них была такая потребность .
А то, что душа у Герды красивая и Герда способна на сильное чувство любви, мы видим. Видим сколько испытаний прошла эта маленькая девочка во имя любви, для того чтобы вернуть того кого любила, чтобы спасти его . Ее бестрашное , верное сердце прекрасно как роза.
Сказка о «Снежной королеве» одна из моих любимых. И верится что повзрослевшие дети будут счастливы.
На одном из домов, аисты свили гнездо. Поселились они тут всем семейством,это папа-аист, мама и четверо их детей. Их дети были ещё совсем маленькими. Папа-аист стоял на одной ноге и охранял их.
Однажды аиста увидели дети. Он стали петь очень громко песни. Так же стали их дразнить. Деткам было очень страшно, но мама их успокаивала. Так продолжалось очень долго. Маленькие аисты уже научились летать, и захотели отомстить ребятам. Но мама сказала что этого делать не стоит. Совсем скоро они улетят. Они все вместе полетели к пруду. Там мама-аист показала своим детям детей в пруду. Ведь все взрослые хотят иметь детей. Она сказала, что самому крикливому мальчику принесёт мёртвого братика. А хорошему мальчику принесёт двоих детей.
Сказка нас учит быть добрыми к живым существам, не обижать их.
Семейство аистов (папа,мама и четверо их детей).
Отзыв на сказку Андерсена «Ель»
В сказке Андерсена «Ель» мы читаем о судьбе молодой елочки, которую не радовали ни солнце, ни ветерок, ни пение птиц, ни все прелести окружающей ее природы. Ель в этой сказке вечно была чем-то недовольна, стремилась поскорее вырасти, потому что ей казалась, что где-там впереди ее ждут настоящие чудеса и настоящая жизнь.
Однако жизнь преподала ели жестокий урок. Ее срубили, всего один день она простояла нарядная, а потом оказалась в темном чулане, всеми забытая и никому не нужная. А весной ее и вовсе выкинули во двор, изломали и сожгли. Только весной ель поняла, как хорошо ей было в лесу, но было уже поздно.
Главная мысль этой сказки в том, что надо уметь видеть хорошее здесь и сейчас, уметь получать наслаждение от каждого прожитого часа, а не ждать каких-то несбыточных чудес.
В этой известной сказке Андерсена повествуется о сестрах-горошинах, которые жили в одном стручке. Автор сказки поведал нам о разной судьбе горошинок, каждая из которых мечтала о счастье по-своему. И если одна хотела быть выше всех, а две другие грезили о снах, то четвертой сестричке вообще было все безразлично.
Только пятая горошина, превратившись в великолепный цветок, приносила радость нездоровой девочке. Эта пятая горошина подарила ей надежду на выздоровление, и девочка чудесным образом обрела здоровье.
Мудрое и доброе произведение Андерсена называется «Пятеро из одного стручка», и в самом названии содержится ответ на заданный вопрос.
Ответ: 5 (первая позиция в списке вариантов ответов).
Ответим на вопросы к сказке «Русалочка» по учебнику Климанова.
- Сказка «Русалочка» конечно же о любви. Ее главная героиня русалочка влюбилась в принца и пошла ради своей любви на самые большие жертвы — сперва пожертвовала голосом, а потом и самой жизнью.
- Русалочка решила проститься с прекрасной подводной жизнью, со своими сестрами и родителями, потому что она увидела, спасла и полюбила молодого красивого принца. Она хотела быть с ним рядом, а для этого поменяла голос на ноги. Но мечтам ее было не суждено исполнится, ведь принц женился на другой, которую пронял за свою спасительницу. В этом никто не виноват, ведь в любом случае каждый человек сам решает с кем ему быть, а сердцу не прикажешь.
- Мне очень жаль красивую и романтичную Русалочку. Она очень мужественная и решительная, она полюбила и на все была готова ради своей любви. Автор также очень любит русалочку, он гордится своей героиней и радуется за нее. Именно поэтому в концовке сказке он не позволяет Русалочке погибнуть полностью, стать пеной морской. Он превращает ее в дочь воздуха с надеждой на обретение души.
- Жизнь Русалочки: Русалочка жила в подводном дворце с отцом, бабушкой и сестрами. Когда Русалочке исполнилось 15 лет она поднялась на поверхность и увидела на корабле красивого принца. Когда корабль стал тонуть, русалочка спасла принца и полюбила его. Она хотела быть с принцем и отправилась к ведьме, чтобы получить ноги. Ведьмы дала Русалочке ноги, но забрала голос. Русалочка жила рядом с принцем, но тот относился к ней как к сестре и женился на дочери соседнего короля. русалочка хотела убить принца, тогда бы она освободилась от проклятия, но не смогла этого сделать. Поэтому она стала дочерью воздуха.
План к сказке «Русалочка»:
- Русалочка в подводном мире, ее сад
- Русалочка слышит рассказы сестер о поверхности
- Русалочка всплывает и видит принца
- Русалочка спасает принца
- Русалочка следит за принцем
- Русалочка и Ведьма
- Принц находит Русалочку
- Русалочка во дворце
- Женитьба Принца
- Кинжал морской ведьмы
- Дочери воздуха.
В библиотеке можно найти много сказок Андерсена. Мне хотелось бы прочитать следующие его сказки:
- «Снежная королева»
- «Дюймовочка»
- «Гадкий утенок»
- «Дикие лебеди»
Источник
Конспект урока литературного чтения «Х. К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»» (3 класс УМК Планета знаний)
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Материал содержит три конспекта, т.к. на изучение этого произведения отводится три часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
h._k._andersen_stoykiy_olovyannyy_soldatik.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Х. К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»
УМК Планета знаний 3 класс (3 урока)
1. Формировать умение анализировать прочитанное, развивать навыки и способы деятельности (компетенции), речевой деятельности, в работе с информацией, в организации деятельности.
2. Формировать умение ставить цели, подбирать средства и способы получения результата, оценивать его, анализировать.
3. Совершенствовать умения обучающихся анализировать авторские сказки, выявлять их специфические особенности относительно народных сказок.
4. Выяснить специфику авторских сказок Х.К.Андерсена.
1. Создать условия для формирования читательских умений; для обобщения и систематизации знаний о сказке Х.К. Андерсена.
2. Создать условия для развития читательской памяти, внимания.
3. Способствовать воспитанию стремления к самостоятельному чтению через возможность проявить свои знания и сравнить их со знаниями других учащихся.
Объяснять поведение и описывать внутреннее состояние героев. Выявлять авторское отношение к персонажам, связь литературного произведения с фольклором. Оценить иллюстрации. Определять тему. Главную мысль произведения. Воспроизводить сюжет с позиции одного из героев.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста.
Находить нужную информацию в словарях учебника. Сравнивать произведения и их героев.
Устанавливать причинно-следственные связи между словами, чувствами, побуждениями героев.
Аргументировать собственную позицию. Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомошь.
Представления об общих нравственных категориях у разных народов, моральных нормах.
Понимание чувств других людей и сопереживание им.
1. Проверка домашнего задания (А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»).
А) Выразительное чтение отрывка с. 40-46.
— Какими качествами наделил поэт королевича Елисея?
Б) Проверка задания по рабочей тетради.
Стр. 13 №4 – «Выпиши из сказки строки, которые могут стать подписями к иллюстрациям, помещённым на стр. 21, 24, 34, 41».
Стр. 14 №7 – «Выпиши слова и сочетания слов из произведений, созданных народом, которые Пушкин использовал в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»».
В) Обобщающее слово учителя.
Пушкин показал, что себялюбие, зависть, жестокость разрушают человека, обладающего этими качествами. А любовь, честность, преданность сохраняют человеческую жизнь.
2. Сообщение темы урока. Формулирование целей урока.
— Прочитайте тему урока. Кто автор сказки? Что вам о нём известно? Какие произведения Андерсена вы читали?
— Какие цели урока поставим?
1) Узнать новое о Х. К. Андерсене и его творчестве.
2) Вспомнить ранее прочитанные сказки Андерсена.
3) Прочитать новое произведение.
3. Просмотр видеоролика о Х. К. Андерсене и его творчестве. Прогнозирование содержания.
— Что нового узнали об Андерсене?
— Андерсен – великий сказочник. Какая — нибудь игрушка или обычный предмет, растение становились героями его сказок.
— Что можно узнать из названия этой сказки? Какое значение может иметь слово «стойкий»?
— Прочитайте значение этого слова.
(Дети читают в «Толковом словаре»)
1. Прочный, неослабевающий.
2. Непоколебимый, упорный, твёрдый (переносн. зн.).
— Рассмотрите иллюстрацию. Что можно предположить?
— В каком значении, по-вашему мнению, употреблено слово «стойкий» в заглавии?
— Кто ещё изображён на иллюстрации?
— Как вы думаете, какая это сказка – грустная или весёлая?
4. Мотивация чтения.
— Геннадий Цыферов в книге «Мой Андерсен» пишет «Знаешь ты, например, как льют колокольчики? В каждый колокольчик обязательно добавляют каплю серебра. Вот он и звенит…
Если в смешную сказку добавить каплю чистой грусти, она тоже зазвенит.
Всякий раз после сказки Андерсена вы словно слышите звон, долгий и робкий. Потом можно даже забыть, о чём она, но робкий звон навсегда останется в сердце».
— Что вы ждёте от этой сказки?
— Давайте прочитаем сказку и посмотрим, какие наши предположения и ожидания оправдаются.
5. Комбинированное чтение сказки.
(Начинает читать учитель, продолжают дети. Финал сказки также читает учитель.)
Вопросы после чтения:
— Какие из наших предположений подтвердились?
— Что ты почувствовал, когда прочитал эту сказку? О чём задумался?
— Что известно о солдатиках, которые лежали в коробке?
— Какие ещё игрушки находились на столе?
— Что они делали ночью?
— Какие люди появляются в сказке?
— Какие цели мы ставили в начале урока?
— Какие из них достигнуты?
— С каким настроением вы уходите с урока?
7. Домашнее задание.
1) Рабочая тетрадь №2 стр. 15 №1 – подбери синонимы к данным словам.
2) Выполнить задание учебника стр. 55 №4: составь план рассказа о путешествии оловянного солдатика в бумажной лодке и его возвращении домой. План запиши в рабочую тетрадь на стр. 15.
Тема: Х. К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»
1. Проверка первой части домашнего задания.
Рабочая тетрадь №2 стр. 15 №1 – подбери синонимы к данным словам.
2. Постановка учебной задачи.
— Как называется сказка, с которой вы работали дома и кто её автор?
— Что вы запомнили об Андерсене из предыдущего урока?
— Как вы думаете, как Андерсен относится к своему герою – оловянному солдатику?
— Чтобы сделать более точный вывод, давайте перечитаем сказку и проследим, как держался солдатик в разных жизненных ситуациях, какими качествами наделил автор солдатика, что и как он о нём говорит.
3. Формулирование целей урока.
— Какие цели мы поставим на сегодняшний урок?
1) Проанализировать сказку.
2) Определить отношение автора к своему герою.
4. Работа с текстом во время чтения.
После чтения 1-4 абзацев.
— Из чего были сделаны солдатики? Как автор называет эту ложку?
— Чем был интересен пятый солдатик?
— Что сказочного в этих абзацах?
После чтения 5 – го абзаца.
— Как выглядел дворец из картона?
После чтения 6-го абзаца.
— А кто рассказывает о дворце, о танцовщице?
— Автор пишет «милее всего была», а для кого?
— Как выглядела танцовщица?
После чтения 7, 8 – го абзацев.
— Почему танцовщице «не место в коробке»?
— Почему солдатик притаился?
— Что сближало солдатика и танцовщицу?
— Каким мы видим солдатика?
(Серьёзным, влюблённым, стеснительным)
Чтение с. 51 (до слов «Утром, когда дети проснулись…»)
— Что делали игрушки ночью?
— О чём говорит характер этих занятий?
(Игрушки играют так, как и дети в этом доме)
— А почему игрушки не помогли солдатикам выбраться из коробки, не пригласили их играть?
(Про солдатиков просто забыли, ведь они появились в доме недавно.)
— Что можно сказать о детях, семье, атмосфере этого дома?
— Почему солдатик и танцовщица не двигались с места?
— В чём были главный смысл и цель существования солдатика?
(Быть готовым охранять, защищать красоту — хрупкую и беззащитную. Между ним и красавицей установилась как бы невидимая связь, чудо зарождения любви уже произошло.)
— Чем была интересна табакерка?
— Почему чертёнок стал угрожать солдатику?
(Он хотел помешать их чувствам)
5. Проверка составленного плана рассказа о путешествии оловянного солдатика в бумажной лодке и его возвращении домой. Продолжение работы с текстом во время чтения.
Солдатик выпал из окна.
— Как солдатик оказался на улице?
Мальчик и служанка ищут его.
— Как мальчик и служанка его искали?
— Как автор объясняет, почему солдатик не крикнул «Я тут!»?
— Каким мы видим солдатика в этой ситуации?
Солдатик на бумажной лодке или Одиночное плавание солдатика.
— Кто отправил солдатика в плавание?
— Что сказано о потоках воды?
— Как держался солдатик?
— Что можно добавить к характеристике героя?
— О ком он думал в этот трудный момент?
— Как вёл себя солдатик при встрече с крысой? А когда лодку с солдатиком вынесло в большой канал?
— Что значит «держался молодцом»? «Глазом не моргнул»?
— О ком он думал в свою последнюю минуту?
— Как он готовился погибнуть? Что значит «с честью погибнуть»?
— Какими качествами наделил автор солдатика в этой части?
(Мужество, чувство достоинства, выносливость, умение верно любить)
В желудке у рыбы.
— Какая новая беда подстерегла солдатика?
— Каково ему было там? Как об этом сказано в тексте?
— Как держался солдатик в этой ситуации?
— Как солдатик оказался дома?
— Автор восклицает: «Вот это стойкость!» Что значат его слова?
(Благодаря стойкости духа приключения солдатика окончились удачно, осуществилась его мечта увидеть танцовщицу. Возвращение солдатика в комнату того же мальчика, — это заслуженная награда за стойкость).
— Что произошло с солдатиком, который не дрогнул даже в минуты смертельной опасности, когда он увидел танцовщицу?
— Почему мальчик из доброй и весёлой семьи так жестоко поступает, бросая солдатика в печку?
( Видимо в каждом человеке есть свой «злой чертёнок», который вызывает низкие чувства, желания, мысли и ему необходимо противостоять. Возможно, мальчик увидел пока недоступную ему самому красоту и высокое чувство любви в других, и мгновенно почувствовал желание разрушить, погубить, уничтожить. Может из зависти, ревности.)
— Что почувствовал солдатик, оказавшись в печке?
— Что осталось от танцовщицы и от солдатика?
— А почему автор заканчивает сказку тем, что погибает не только солдатик, но и танцовщица?
( Это мотив непобедимой, самоотверженной любви, который часто повторяется в сказках Андерсена, например, Русалочка)
6. Итоговая беседа после чтения всей сказки.
— Возвращаемся к вопросу, который мы поставили в начале урока: как автор относится к солдатику? Вспомните, как держался солдатик в разных жизненных ситуациях, какими качествами наделил автор солдатика, что и как он о нём говорит.
(Автор наделил солдатика замечательными, очень важными для людей качествами, значит, Андерсен любит солдатика, восхищается им.)
— Как вы думаете, почему писатель назвал сказку не «история оловянного солдатика», а «Стойкий оловянный солдатик»?
(В слове «стойкий» тоже выражено отношение писателя к герою.)
7. Работа в тетради на печатной основе.
Стр. 16 № 4 – Напиши, какие чувства, по-твоему, испытывает Х. К. Андерсен к оловянному солдатику.
(Андерсен любит своего героя, восхищается им. Он наделил солдатика самыми лучшими, самыми важными качествами для человека: стойкость, умение верно любить.)
— Какие цели мы ставили в начале урока?
— Какие из них достигнуты?
9. Домашнее задание.
а) Рабочая тетрадь стр. 17 №6
б) Подробный пересказ сказки Х. К. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик».
Тема: Х. К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»
1. Проверка домашнего задания.
а) Подробный пересказ сказки «Стойкий оловянный солдатик».
— Назовите основные события в жизни оловянного солдатика.
2. Завершение работы над сказкой.
а) Выполнение задания на №6 на стр. 56 учебника.
(Перечитываем последний абзац сказки.)
Размышляем над вопросами:
— Какой смысл заключён в последних словах?
— Почему Андерсен написал не просто о кусочке олова, в который превратился раскалённый солдатик, а что в печке нашли «комочек олова, похожий на сердечко»?
б) Выполнение задания на №5 на стр. 56 учебника.
(Анализируем фрагменты сказки, обнаруживаем, что писатель наделяет способностями, чувствами и мыслями живых существ неживые предметы.)
в) Выполнение задания на №8 на стр. 56 учебника.
— Определите тему и главную мысль этой сказки.
Тема: история (жизни) игрушечного солдатика.
Главная мысль определяется детьми в разных вариантах. Например: «Писатель сказал, что главное качество человека – стойкость» или «Андерсен хотел сказать, что любовь не уходит, любящее сердце остаётся, не погибает».
3. Жизнь и творчество Х. К. Андерсена.
— Как выдумаете, что могло послужить толчком к написанию сказки?
— Рассказывают, что однажды шёл Х. К. Андерсен по улице. Маленький мальчик играл у окна. Когда он увидел любимого сказочника, то подарил ему оловянного солдатика. Утверждают, что так и родилась эта сказка.
— Послушайте отрывок из книги Г. Цыферова «Мой Андерсен» «Оловянный солдатик».
Вопросы после чтения:
— Почему Андерсен написал сказку «Стойкий оловянный солдатик»?
— Как вы понимаете слова «Но сегодня тому солдатику завидуют даже маршалы»?
— Что вы узнали об Андерсене из сказки? Из рассказа Цыферова?
4. Проверка домашнего задания по рабочей тетради: стр. 17 № 6:
— Какие сказки Андерсена читали? Какая сказка самая любимая? Кто её главные герои?
— Чем вам нравятся сказки Андерсена? Сможете ли вы отличить сказку Андерсена от других сказок? Как?
— Какой была жизнь великого датского сказочника? Как удалось написать ему такие чудесные сказки?
— Об Андерсене писали 100 лет назад так: «У нас в Дании никто не умеет улыбаться подобно Андерсену».
— В каких его сказках вы почувствовали эту светлую улыбку?
— Только ли для детей писал сказки Андерсен?
6. Домашнее задание.
Подготовиться к уроку внеклассного чтения по сказкам Андерсена.
(Задание на стр. 58 учебника было дано детям заранее)
1. Подготовить пересказ сюжетного действия, определить отношение писателя к главным героям.
2. Задание в рабочей тетради стр. 17. №7.
1. Бунеев Р. Н. , Бунеева Е. В. Методическое пособие «Уроки чтения по книге «В одном счастливом детстве»» 3 класс. Методические рекомендации для учителя. Изд. 2-е. М.: «Баласс», 2004. – Серия «Свободный ум».
2. Кац Э. Э. Обучение в 3 классе по учебнику «Литературное чтение». Методическое пособие. М.: АСТ, «Астрель», 2006.
4. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка.
5. Сайт «Фестиваль педагогических идей». Открытый урок Соловковой Валентины Владимировны по литературному чтению на тему Х. К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».
Диск «Видеоуроки. Детям о писателях». Видеосюжет «Х. К. Андерсен».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока внеклассного чтения с презентацией. Проектная деятельность. Защита проектов. УМК Планета знаний.
Конспект урока литературного чтения2 классПрограмма И.А. Петровой «Планета знаний»Тема: Зимние картины. И.С. Никитин «Встреча зимы»Тип урока: урок изучения нового материала.Цели и задачи урока:Развит.
Презентация к уроку литературного чтения «У лукоморья дуб зеленый» 3 класс программа «Планета знаний».
Урок литературного чтения по УМК «Планета знаний». 4 класс в рамках реализации ФГОС НОО с технологической картой.
Ненецкая народная сказка «Кукушка»-презентация и аудиосказка.
Урок проведён в 1 классе по УМК «Планета знаний» и содержит основные этапы анализа содержания сказки, поступков и слов героев, языка народной сказки.
Источник