Путешествие пилигрима для детей

Книги о детях

Название: Путешествие маленького пилигрима /в 2 частях/
Автор: Хелен Л. Тейлор
Издательство: Христианское просвещение
Год: 1995
Страниц: 346
Формат: DOC
Качество: Отличное
Серия или Выпуск:
Язык: Русский

О книге: «Путешествие маленького пилигрима» — это пересказ для детей всемирно известного произведения Джона Буньяна «Путешествие пилигрима в небесную страну». Доступно и увлекательно автор раскрывает истины Евангелия, выраженные в аллегорических образах знаменитого произведения. Книга легко читается.
Предназначена для широкого круга читателей.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Сотни детей с увлечением читают «Путешествие пилигрима», хотя не многие улавливают суть непонятных, окутанных мраком аллегорических образов, которые, подобно ларчикам, хранящим драгоценные сокровища, содержат непреходящие истины.
Все они выше понимания детей. И для юного ума описание путешествия пилигрима не что иное, как книга приключений. Внимательно прочитывая ее, дети получают огромное наслаждение, но мало пользы.
Я думаю, если бы Джон Буньян жил в наше время, он простил бы меня за попытку распечатать его сокровища «золота, жемчужин и драгоценных камней» и поднести их к детским рукам, которые с радостью принимают такие подарки.
Смею надеяться, что в данном виде эта книга будет приемлема для многих детей.

Размер: 834.50 kB (854,528 байт)

Источник

ХРИСТИАНСКИЕ РЕСУРСЫ

Популярное

Обновления

Путешествие пилигрима (большая игра для лагеря)

Игра «Пилигрим» является одной из самых известных христианских ролевых игр. Наш «Пилигрим» был разработан и придуман специально для Евангелизационного летнего лагеря, куда были приглашены молодые юноши и девушки из проблемных семей, далеких от христианского образа жизни.

Цель игры «Пилигрим» — подытожить знания ребят о Христе, христианстве, спасении и других важных аспектах христианских знаний. Так же, как и любая ролевая игра, «Пилигрим» как бы погружает участвующих в определенные выдуманные события, которые они как бы принимают за реальность и действуют в соответствии со своими жизненными принципами: проявляют (или не проявляют) смекалку, солидарность, жертвенность, показывают знания, приобретенные в течение лагерной смены (их пребывания в лагере) на Библейских занятиях и семинарах. По прохождении (или не прохождении) всех этапов игры ребятам ставятся соответствующие пометки в блокноты, которые есть у каждого игрока. В финале подсчитываются баллы и определяются победители. Напоминаем, что специфика нашего «Пилигрима» заключается во введении в сюжет игровых, жизненных, юмористических ситуаций, помогающих адаптировать задания к современной жизни. Были придуманы сказочные персонажи для занимательности и яркости впечатлений. Но самое главное, нм помог юмор, без которого игра «Пилигрим» была бы скучной назидательной однообразной игрой.

Итак, начнем с организационных моментов. Вожатые делят участников лагеря на несколько команд, лучше по 5 человек. На игровую зону выпускаются команды через каждые 7-10 минут.

Игра начинается с объяснения. У нас был придуман персонаж Хранитель Мудрости, который встречал каждую команду и рассказывал им куда и зачем они идут, каковы правила игры. Многие смельчаки и гордецы мечтали получить орден Мудрости, но еще никто не справился с теми испытаниями, которые хранит в себе Древний лес. Жители Древнего леса приготовили разные невыполнимые задания, только справившись с которыми, может быть кого-то и ждет самая высшая награда — орден Мудрости, который он сможет получить только дойдя до Города Друзей. У Хранителя Мудрости так же находились так называемые Золотые Яблоки, единственный и самый важный предмет вручался каждой команде как капитал, на который можно было добыть себе еды, спасти друга, заработать балл или бесполезно проносить всю игру с собой. Хранитель Мудрости напоминал о сплоченности, мудрости, решительности, смирении и милосердии и благословляет их на дальний путь.

ЭТАП 1 — КАМЕНЬ ПРЕТКНОВЕНИЯ
На развилке дороги развешены три разных указателя:

  • Я УВЕРЕН, ЧТО ТУДА
  • Я НЕ ЗНАЮ, НО ВЕРЮ, ЧТО ТУДА
  • ЭТОЙ ДОРОГОЙ ПРОШЛИ МНОГИЕ

Предлагается выбрать их трех указателей один верный, две остальные ведут в тупик (тем самым отбирая у команды драгоценное время).

ЭТАП 2 «ИСКУШЕНИЕ»

На открытой площадке расположились любители весело провести время: они предлагают ребятам поесть, попить отдохнуть, потанцевать. Если кто-нибудь этому поддался — это отмечается в личном блокноте, так же отмечается, но другими символами, если никто не поддался искушению.

ЭТАП 3 — «КРАСНЫЙ ШАР»
Красный шар, несмотря на детское название, одно из сложнейших испытаний, где необходима отвага, решительность, самопожертвование. Команду на этапе встречает лесной житель Филин, рассказывающий о том, что в Древнем лесу поселился злой Тролль, желающий заразить все живое ненавистью, отравить доброту, испепелить прекрасное. Зло может распространиться и дальше. Необходимо спасти Древний лес от зла, уберечь жителей леса от ужасного Тролля. Зло в лесу распространяется от огромной ядовитой ягоды, растущей на дереве зла. И спасти лес можно только пожертвовав собственной жизнью, проткнув ягоду (шарик). Потому зло Тролля такое ядовитое, что даже единственная капля попавшая на человека, способна погубить его. Филин спрашивает — кто отважится пожертвовать своей жизнью (быть исключенным из игры) ради спасения всего леса? Возможны следующие варианты:

1) Кто-то из команды соглашается, тогда появляется Тролль и пытается отговорить его.

а) играющий не соглашается с Троллем: Тролль завязывает глаза играющему и с помощью голосов товарищей играющий пытается добраться до ягоды (шара) и проткнуть его шпагой (палка).

б) играющий сомневается, команда настаивает на том, что не надо спасать лес от Тролля. Филин и Тролль не должны уговаривать играющего и команду, отпустить их и отметить в блокнотах, что этап не пройден.

2) Тролль предлагает отдать ребятам яблоко, взамен жизни.

а) ребята отдают и уходят — этап не пройден

б) ребята обменивают у Тролля яблоко на сундучок с золотом — этап не пройден.

Если все же смельчак не поддастся уговорам Тролля и проявит настойчивость, Филин сообщает ему, что тот умер, то есть выбывает из игры. На этом моменте появляется Ангел, сообщающий о том, что за смелость и самопожертвование Бог оставил жизнь смельчаку. Вдобавок он награждается титулом героя и всей команде ставиться дополнительное очко в личные блокноты.

ЭТАП 4 — «ЯРМАРКА СУЕТЫ»

Ярмарка суеты — это этап, где всяческими уловками жители леса пытаются отобрать у команды золотое яблоко. Что требуется от игроков – разумного выбора, подумать, кто больше всех нуждается в подарке. Смущали команду несколько человек разнообразными ситуациями и способами.

1) лоток с жвачками, конфетами, шариками — во весь голос кричит зазывала «Вкуснейшая еда бесплатно. Берите хот-доги, кока-колу даром. Все это меняю всего лишь на маленькое яблоко. Подходите, не упустите шанс обменять яблоко на целые горы конфет, воды и еды!» (примерно так звучит голос зазывалы)

2) дубль цвайн — обменщик с табличкой меняю золотые яблоки на доллары

3) доходяга с гитарой умоляющим тоном уговаривает, умоляет помочь «кто сколько может!», рассказывая о своей злосчастной судьбе, горланит дурным голосом жалобные военные, дворовые песни о злосчастной судьбе. Просит на опохмелку. Рядом стоит бутылка.

4) бабушка пенсионерка с внуком стоит незаметная, скромная с протянутой рукой

По нашему сценарию — самым нуждающимся оказывается бабушка с внуком. И именно ей необходимо отдать золотое яблоко, больше нигде не будет возможности со справедливостью пожертвовать им. Не стоит забывать, что игроки команды должны отметиться у каждого этапа, вне зависимости — пройдут они его или не пройдут.

ЭТАП 5 — «ВЗАИМОВЫРУЧКА»

На этом этапе нужно суметь организованно и дружно пройти со связанными одной веревкой у всей команды ногами к следующему этапу. Иносказательно быть одним организмом. Ведущий на этапе связывает длинной веревкой ноги всей команды и следит, за правильностью выполнения задания.

ЭТАП 6 — «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА»

Предполагает несложную головоломку, когда команде предлагается вставить пропущенные слова в предложения с библейским смыслом. Для этого понадобится сделать четыре карточки (:-) можете сделать больше:-)) с известными фразами из Библии и четыре карточки со словами из этих фраз). Перемешайте карточки и попросите ребят поставить слово в каждое предложение так, чтобы оно подходило по смыслу.

ЭТАП 7 «НА ЭКЗАМЕНЕ ПРОФЕССОРА «ЗАКАВЫКИ»»

Итак, ребята приближаются к финишу и приближаются к «Городу друзей». Им придется пройти этап, где наш профессор «Закавыка» задает вопросы ребятам откуда и куда они идут, что они делают в лагере, чему их там учили, и обсуждает с ребятами темы прошедших клубов, что каждый из них понял и узнал полезного для себя. Пройдя через эту специфическую евангелизацию профессора «Закавыки», команда отправляется дальше.

ЭТАП 8 «НЕЖДАННАЯ ЗАСАДА»

Эта, так называемая засада, должна подготовляться незаметно, и ребята попадают в нее, ничего об этом не зная. Как так может получится. А вот как: по дороге, навстречу команде идет знакомый им вожатый или друг, неся тяжеленный чемодан или мешок. Идет он в противоположную сторону, то есть не «к», а «от» финиша. Итак, если кто-нибудь из команды обратит внимание на этого человека и предложит ему свою помощь (то есть обязательно возьмет чемодан и понесет некоторое время), то этап пройдет. Если никто не обратит никакого внимания на этого на первый взгляд незначительного персонажа, УВЫ КОМАНДЕ :-(.

ЭТАП 9 «ВЕЧНАЯ. ПОГИБЕЛЬ»

«Долго ли, коротко ли сказка сказывается, да не скоро дело делается». Наша команда прошла через «огонь, воду и медные трубы». Усталая, измученная, но не теряющая надежду, она пробирается к финишу «Городу друзей», где их ждет награда «Медаль мудрости». Но не тут то дело было. Жестоко конечно, но что делать? Испытание — есть испытание, а не детские игры. Несмотря на страшное название, облик этого этапа должен выглядеть прелестно. Именно «Прелестно», то есть завлекать и обольщать команду. Хоры ангелов, поющих чудные песни сообщают ребятам, что «Наконец то вы дошли до победного конца! Возьмите венки, наденьте их и ликуйте вместе с нами!». Но дело то в том, что над этим этапом должна весить табличка ВЕЧНАЯ (это слово видно сразу) ПОГИБЕЛЬ (ткань опущена вниз и слово скрыто). Если ребята не догадаются поднять и посмотреть название фразы целиком, то сами понимаете этап не пройдет и все их прежние достижения будут прахом :-(.

Те смельчаки и герои, кто выдержал испытание, наконец увидели «Город друзей». И поняли, что эти друзья -они сами. Все команды встречаются на последнем этапе, сдают свои блокноты Хранителю Мудрости. Который вместе с остальными участниками подсчитывает очки.

Создавая подобные игры следует учитывать возраст участников, лагерную программу и возможности организаторов. Чем интереснее и проще будет написан сценарий, тем увлекательнее и легче будет ребятам понять условия и задачи игры. Это игра является лучшей альтернативой для вожатых, придерживающихся золотого правила «Развлекая — поучай».

Если вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями в социальных сетях, нажав на кнопочки ниже.

ВНИМАНИЕ! АДМИНИСТРАЦИЯ САЙТА НЕ МОЖЕТ ПОЛНОСТЬЮ КОНТРОЛИРОВАТЬ ПОКАЗ РЕКЛАМЫ. ПОЭТОМУ, ЕСЛИ ВЫ УВИДЕЛИ БАННЕР НЕПРИЛИЧНОГО СОДЕРЖАНИЯ, ПРИШЛИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ССЫЛКУ НА САЙТ, КОТОРЫЙ ОН РЕКЛАМИРУЕТ. ЭТОТ БАННЕР БУДЕТ ЗАБЛОКИРОВАН. ПОДРОБНЕЕ.

Источник

ХРИСТИАНСКИЕ РЕСУРСЫ

Популярное

Обновления

Христианская игра «Путешествие Пилигрима»

Авторство : Игра была разработана в церкви г. Малоярославец, прислала Черноусова Наталия.

Эта игра занимает много времени и требует тщательной подготовки. Она специально подготовлена для детей, посещающих церковь. Можно также провести в христианском лагере. Детей можно разбить на группы.

Дети отправляются в небесную страну.

Евангелист.
Первый, кого они встречают – Евангелист. Он знакомится с детьми, спрашивает, куда они направляются. Показывает дорогу к узким вратам, предупреждает их об опасностях на пути, даёт наставление, чтобы они ничего не боялись, но с верою преодолевали все трудности. Так же вручает им драгоценный ДАР, который они могут использовать на своё усмотрение в течении всего пути.

Развилка двух дорог с указателем :
а. Тесные врата.
б. Город Морали.
Около указателя их встречает Мирской мудрец и уговаривает пойти в город Морали, он говорит о спасении через закон, данный Моисеем, рассказывает о пользе соблюдения заповедей.

Тесные врата .
Встречает привратник и предлагает отгадать христианские загадки. За каждый правильный ответ в ворота может пройти один человек из команды.

Искушение .
На травке отдыхает несколько человек. Они пьют газировку, едят бутерброды. Рядом с ними лежит футбольный мяч, бадминтон. Увидев пилигримов, предлагают ненадолго остановиться, чтобы отдохнуть и принять участие в играх. Т.к. в Небесную Страну никогда не поздно отправиться. Надо насладиться жизнью, потому что она у нас одна. Имена отдыхающих – Беззаботный, Беспечный и Ленивый.

Долина Сомнений.
Здесь их встречают Формалист и Лицемер. Они стараются лестью сбить их с верной дороги и вместе с ними пойти по более лёгкому пути . Пугая их Ущельем Уныния , и говоря, что в итоге более лёгкий путь всё равно приведёт их в Небесную страну.

Ущелье Унынье
Около ущелья их встречает человек по имени Помощь. Он говорит с ними о трудностях и проблемах, встречающихся в нашей жизни. О. том. Что Господь никогда не оставляет нас. И всегда посылает нам Свою помощь во время. И мы все друг для друга можем стать помощью от Господа. Потом он даёт им кусок верёвки (5 метров) и предлагает подняться по ущелью, держась за верёвку, помогая ослабевшим в пути.

Ярмарка тщеславия.
Здесь детей встречают две–три женщины, торгующие различными товарами. Задача торгующих уговорить Пилигримов обменять свои драгоценности на понравившиеся им вещи.

Добрый Самарянин .
Дети находят около дороги сидящего у дерева раненого человека, который просит их помочь довести его до гостиницы. Он рассказывает им о напавших на него разбойниках и о том, что никто из проходящих не оказал ему помощь.

Гостиница.
Хозяин гостиницы соглашается принять раненого только за плату. Если пилигримы уже истратили свои драгоценности, то хозяин может потребовать у них в замен какие то личные вещи (в конце игры которые будут возвращены).

Медные трубы.
Встречает человек в светлых одеждах , который нахваливает Пилигримов за пройденный путь и просит их рассказать, что хорошего они успели сделать и кто особенно из них отличился. Этот пункт пройдёт только та команда, которая всю славу отдаст Господу.

Небесная страна Здесь детей нужно встретить как-то особенно торжественно. Например, с костюмах ангелов и с торжественной музыкой.

Если вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями в социальных сетях, нажав на кнопочки ниже.

ВНИМАНИЕ! АДМИНИСТРАЦИЯ САЙТА НЕ МОЖЕТ ПОЛНОСТЬЮ КОНТРОЛИРОВАТЬ ПОКАЗ РЕКЛАМЫ. ПОЭТОМУ, ЕСЛИ ВЫ УВИДЕЛИ БАННЕР НЕПРИЛИЧНОГО СОДЕРЖАНИЯ, ПРИШЛИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ССЫЛКУ НА САЙТ, КОТОРЫЙ ОН РЕКЛАМИРУЕТ. ЭТОТ БАННЕР БУДЕТ ЗАБЛОКИРОВАН. ПОДРОБНЕЕ.

Источник

Читайте также:  Топ самых красивейших мест россии
Оцените статью