Путешествие по африке подготовительная группа конспект занятия

Содержание
  1. Конспект нод «Путешествие в Африку» план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по Африке» план-конспект занятия (подготовительная группа)
  5. Цель: формировать у детей представление об особенностях природы Африки.
  6. Задачи:
  7. 1.Дать представление о жизни коренных африканских народов.
  8. 2.Дать представление о флоре и фауне Африки.
  9. Оборудование: электронная презентация «Путешествие в Африку», аудиозапись «Африка».
  10. Скачать:
  11. Предварительный просмотр:
  12. Конспект занятия в подготовительной группе
  13. «Путешествие по Африке»
  14. Цель: формировать у детей представление об особенностях природы Африки.
  15. Задачи:
  16. Дать представление о жизни коренных африканских народов.
  17. Дать представление о флоре и фауне Африки.
  18. Оборудование: электронная презентация «Путешествие в Африку», аудиозапись «Африка».
  19. По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод «Путешествие в Африку»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_afrika_nod.docx 25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (образовательная область «Познание»)

Цель: Активизировать познавательно-речевую деятельность детей через игру.

1)Уточнить знания детей о зонах Африки, ее растительном и животном мирах.
2)Закрепить знания детей о среде обитания животных жарких стран, их питании, повадках.
3)Активизировать словарь детей по теме: «Животные жарких стран»
4)Развивать познавательные способности детей, настойчивость, взаимопомощь, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности в процессе развивающих игр.
5)Воспитывать у детей доброту, взаимопомощь, отзывчивость, умение работать в коллективе.

Предварительная работа:
-Знакомство на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, с материками, океанами; с растительным и животным миром Африки.
-Рассматривание карты мира, карты Африки, иллюстраций.
-Чтение книг: «Айболит», «Бармалей» К.Чуковского; «Слоненок», «Маугли», «Рикки-тикки-тави» Р. Киплинга.
-Просмотр мультфильмов «Маугли», «33 попугая»

Воспитатель: Ребята вы ничего не слышите? А мне послышался какой-то странный звук в почтовом ящике. Давайте посмотрим. Здесь письмо!

«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы совсем уже стали большие и скоро пойдете в школу: научились считать, немного читать, думать и рассуждать.

А карты умеете читать ? Клад по ней сможете отыскать? Тогда приглашаю всех детей в путь отправиться скорей. Ждут вас испытания, сложные задания»

А кто прислал письмо – неизвестно, узнаем мы это тогда, когда выполним все задания и сможем найти клад .

Вот карта. Дети, какой материк изображен на карте?Да,конечно это Африка, самый жаркий материк! На ней указано, где находится клад . На карте есть условные обозначения. Как вы думаете, что может обозначать :

— ? (неизвестная проблема или задание, которое нужно выполнить) ;

А что показывают стрелки? (направление маршрута пути) .

Итак, приглашение мы получили, можно отправляться в путь.

2. Основная часть.
Воспитатель: Скажите, а как же нам лучше добраться до Африки?
Дети: на самолете, на корабле…
Воспитатель: Давайте так и сделаем, сначала полетим на самолете, а потом через Средиземное море поплывем на корабле. Но сначала надо подумать, что нам взять с собой?
Дети: Карту, компас, бинокль, подзорную трубу и конечно аптечку,панамку.

Воспитатель: Наденьте кепки, закройте глаза,теперь откройте. Вы превратились в кладоискателей.
Воспитатель: Чтобы начать путешествие, скажем волшебные слова:
РА-РА-РА – начинается игра
СА-СА-СА – ждут в пути нас чудеса,
Воспитатель: Сели в самолеты, полетели! (дети обегают круг, изображая самолеты, прибегают к кораблю)
Вот наш корабль! (макет парусника) (Слайд 1) Занимайте места согласно билетам.
(дети получают карточки с разным количеством точек и ищут соответствующую цифру)
Воспитатель: Заняли места,
“Африка! Африка!
Волшебная страна.
Отправимся мы в Африку,
Давно нас ждет она.
Увидим в жаркой Африке,
Как звери там живут…
Скорее едем в Африку, джунгли нас зовут!”

Звучит песня «Красной шапочки» на сл. А.Рыбникова

Если долго, долго, долго,
Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке
Топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно,
То, наверно, верно, верно,
То, возможно, можно, можно,
Можно в Африку прийти.
Что-то наш парусник замедлил ход, а вот и совсем остановился, нет ветра. Давайте подуем на флажки, может ветер появится.

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

Воспитатель: Вот и ветер! Снова в путь, видна Земля! Африка! (Слайд 2)

А теперь давайте посмотрим карту. В какой части африки мы оказались? (В пустыне) Это начало нашего пути. Куда указывают стрелочки? Да, ребята нам надо пройти через всю пустыню. Скажите, от какого слова образовано слово «пустыня»? (Слайд 3)
Дети: Пустыня от слова «пусто». Земля в пустыне покрыта золотисто-желтым песком, растений и животных здесь мало. Пустыня Сахара – самая большая в мире, ее называют «Королевой пустынь».
Воспитатель: Кажется, в пустыне не может быть животных. Но, посмотрите, что за чудеса. Прямо на нас движется медленно высокое животное с большим горбом на спине.
“Зверь я горбатый,
Нравлюсь ребятам”.
Кто это? (верблюд) (Слайд 4)
Воспитатель: Ребята, отгадаем загадки и узнаем, кто ещё живет в пустыне?

1) Шелестя сухой травой,
Проползает кнут живой.
Приподнялся, зашипел:
Подходи, кто очень смел.
(Змея) (Слайд 5)

2) Может плавать в океане,
Может ползать по саванне,
Панцирь в клетку, как рубаха…
Кто же это? … (черепаха)! (Слайд 6)

Дети: Молодцы, дети можем продолжить наш путь.

Давайте посмотрим карту, куда идти дальше? (Оазис) Поедем дальше на верблюдах (имитация поездки на верблюдах)

Воспитатель: А вот и оазис впереди. (Слайд 7)
Что такое оазис? (В оазисе живут животные, живут и люди. Здесь есть растительность, звери приходят на водопой)
Молодцы, вы много знаете. И так, а сейчас мы разучим настоящий танец путешественников. (Звучит музыка)

Повторяйте за мной.

Начинаем ползти в гору по конату

Пробираемся сквозь джунгли

Потом летим на самолете,

А теперь достаём фонарик!

Воспитатель: Хорошо повеселились, отдахнули продалжаем наш путь. Куда показывают стрелочки? (Саванна) (Слайд 8)

Воспитатель: мы попали в африканскую саванну.
Чем покрыта земля в саванне? (травой). (Она здесь всегда густая: желтая сухая, когда нет дождя и зеленая сочная после дождей. Кое-где растут гигантские деревья.

Какие животные живут в саванне? (Здесь обитает много разных животных, называют их при показе слайда) (слайд 9 животных африканской саванны)

Дети, вы слышите звуки? Кто-то плачет? Это детёныши африканских животных потеряли своих мам. Давайте им поможем найти родителей?

1Игра «Найди пару»

Дети, молодцы вы помогли животным. Они вас благодарят. А нам пора отправлятся дальше

Куда показывает стрелка?

А какой здесь еще есть знак? (ответы детей ) ;

Вы помните, что он означает? (ответы детей ) ;

Как вы думаете, мы справимся с этим заданием?

Ну, тогда в путь?

(Отправляемся по намеченному маршруту)

2 Игра «Четвёртый лишний»

Дети, животные всё перепутали, и не могу понять кто из них лишний. Давайте им поможем

( Ответы детей: Лишний – лев, потому, что он хищник, а остальные звери – травоядные.
Лишний – кенгуру, живет в Австралии, а остальные звери живут в Африке.
Воспитатель: Молодцы все правильно. Давайте присядем и поиграем в игру.
3 Игра «Подбери слово»
Крокодил нырнул в воду, а потом из воды…(вынырнул)
Черепаха заползла за камень, а потом из-за него…(выползла)
Страус зарыл голову в песок, а потом он ее оттуда…(вырыл)
Обезьяна залезла на дерево, посидела, и с дерева…(слезла)
И передвигаются все звери по-разному.
Как передвигается крокодил? (плавает, ходит)
А носорог? (ходит)
А обезьянка? (лазает, перепрыгивает)
А черепаха? (ползает)

В. – А теперь мы отправимся к реке.

По реке плывёт бревно

Ох и злючее оно

Тем, кто в речку угодил

Дети : — Крокодил (Слайд 10)

В. – Побежим поскорее прочь от этой речки. Здесь опасно.

В. – Ой – ой – ой. Что это закапало? Чувствуете это дождик, открывайте скорей зонтики.

— Знаете, почему пошёл дождь?

— Мы попали в джунгли

(показ картинки и его местоположение на карте)

4 Игра с зонтом

Воспитатель говорит: – «светит солнышко», ребята ходят по группе. «Идет дождь» ребята прячутся под зонтик.

Дети : — Тропический лес – это деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые, сочные. Летают птицы похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышите визг? Кто издаёт звуки? Посмотрите, а кто это там веселится?

(Воспитатель привлекает внимание к карте с изображением обезьяны)

Воспитатель: Дети, посмотрите на карту внимательно. Под пальмой стоит крестик, а это означает, что где то здесь спрятан наш клад. Давайте поищем. Дети находят клад, спрятанный под пальмой (Комнатное растение)

Воспитатель: Дети как вы думаете, кто спрятал клад? Догадались? Клад спрятала я. Ну, а вы все молодцы, старались и поэтому заслужили сладкое угощение. Вам понравилось путешествие? Где мы были? Кого встретили? Куда бы вы ещё хотели отправиться? А сейчас пора возвращаться в детский сад.

Источник

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по Африке»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: формировать у детей представление об особенностях природы Африки.

Задачи:

1.Дать представление о жизни коренных африканских народов.

2.Дать представление о флоре и фауне Африки.

Оборудование: электронная презентация «Путешествие в Африку», аудиозапись «Африка».

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_puteshestvie_v_afriku.docx 22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

«Путешествие по Африке»

Цель: формировать у детей представление об особенностях природы Африки.

Задачи:

Дать представление о жизни коренных африканских народов.

Дать представление о флоре и фауне Африки.

Оборудование: электронная презентация «Путешествие в Африку», аудиозапись «Африка».

Доплывем до Занзибара, поплутаем по Сахаре.

Погуляем с Гиппопо по широкой Лимпопо.

Ребята, как вы думаете куда мы с вами сегодня отправимся? (ответы детей)

Африка — царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка.

Ученые считают, что именно в Африке много миллионов лет назад появились первые люди. Поэтому Африку часто называют «колыбель человечества». Разнообразна и удивительна природа Африки. Здесь есть и плодородные земли, и самая огромная безводная пустыня мира – Сахара, и влажные тропические леса – джунгли, и похожая на российскую степь – саванна.

В тропических лесах, саваннах и пустынях Африки сохранились первобытные племена. Они поклоняются духам предков или племенным богам. Многие верят в колдовство и носят амулеты, защищающие от ведьм и злых духов.

Жители Африки выращивают кофе и какао, бананы и финики, апельсины и кокосовые орехи, рис, арахис и хлопок. Многие племена занимаются скотоводством, и чаще всего они кочуют со своими стадами от пастбища к пастбищу. Живут они в хижинах из тростника и обмазанных глиной, вместо крыши стебли тростника. Чаще всего они занимаются охотой, сельским хозяйством, рыболовством и собирательством.

Сахара — самая большая пустыня мира, ее называют «королева пустынь»

Посмотрите: земля в пустыне покрыта золотисто-желтым песком, мягкой рассыпчатой пылью, темными камнями. Там очень мало растений, почти нет животных. Могут ли в таком месте вообще жить растения? (ответы детей)

Оказывается, могут. В пустыне растут низкие растения, с маленькими листочками. Как же они обходятся без воды? (ответы детей)

У этих растений очень длинные корни . Если такое растение выкопать и забраться на крышу 15-этажного дома, то его корни достанут до земли. Как вы думаете, зачем растению такие длинные корни? (ответы детей)

Конечно, чтобы доставать воду, которая находится глубоко под землей.

Кто же живет в пустыне? (ответы детей)

Верблюда называют «кораблем пустыни». Движения его такие плавные, как у корабля. Верблюды перевозят тяжелые грузы, людей. Это очень сильные и выносливые животные.

Почему верблюдам не жарко в пустыне? (ответы детей)

Длинная густая шерсть защищает тело верблюда от палящих солнечных лучей. Песок такой горячий, что обжигает ноги. Ноги верблюда защищены большими мозолистыми наростами – копытами. Они очень широкие, поэтому верблюду удобно шагать по глубокому песку. Когда ветер в Сахаре поднимает песок, становится трудно дышать, и ноздри у верблюда могут закрываться с помощью мускулов, как дверцы. И уши у верблюда устроены так, что песок не набивается в них. Они маленькие и заросшие волосками.

Еще в пустыне много ядовитых змей, скорпионов и самая большая ящерица в мире – варан.

Жарко в пустыне! Так жарко, что иногда можно поджарить яичницу на раскаленных солнцем камнях. Очень хочется отдохнуть где-нибудь, у воды, в тени. И вдруг перед нами небольшое озеро, по берегам которого растут пальмы. Это — оазис. В оазисе живут животные, живут и люди, растут финиковые пальмы. Финики — основная еда жителей оазиса. Сушеные финики не зря называют «хлеб пустыни». Финики питательные, сладкие. Их с удовольствием едят и верблюды.

Перед нами африканская саванна .

Она вся покрыта травой. Какая она в саванне? (ответы детей)

Желтая, сухая, когда нет дождя, и зеленая, сочная после дождей. Кое-где в саванне растут гигантские деревья — баобабы . Толщина ствола баобаба такова, что для того, чтобы обхватить его, нужно взяться за руки целой группе людей. Какое дерево оно вам напоминает? (ответы детей)

Африканцы говорят: «Баобаб большой, но из него не разожжешь даже маленького костра».

Как же так? Почему? (ответы детей)

А происходит так потому, что ствол баобаба полон водой.

Давайте прогуляемся по саванне и посмотрим, кто же там живет.

Вот стоит величественный царь зверей — лев .

Цвет шерсти позволяет льву быть незаметным среди желтой, сухой травы.

Почему льву важно быть незаметным? (ответы детей)

Он хищник, он выслеживает добычу. В саванне очень трудно спрятаться — там нет густых зарослей.

На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Сами же львы тяжелы, неповоротливы, ленивы.

Львы нападают, главным образом, на больных животных. Уничтожая их, они оберегают здоровых животных от болезней. На кого же охотятся львы? (ответы детей)

Их добычей чаще всего становятся зебры, антилопы, газели.

В саванне живет самое высокое животное на планете — это Жираф . У него длинные ноги, длинная шея. Он высотой с двухэтажный дом и достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья. Самое любимое лакомство жирафа — листья акаций. Рядом с жирафом часто пасутся зебры, антилопы, газели, страусы. Как вы думаете, чем привлекает их жираф? (ответы детей)

Высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть приближающегося хищника и объявить всем тревогу. Глаза у жирафа расположены так, что, не поворачивая голову, он видит все вокруг.

Ребята, у жирафа такая длинная шей и длинные ноги, как же он дотягивается до воды? (ответы детей)

Жираф широко расставляет ноги и опускает голову, чтобы дотянуться до воды.

В Африке живет самая крупная птица в мире. О ней говорят: «И петь не поет, и летать не летает. За что же народ ее птицей считает?» Как вы думаете, что это за птица? (ответы детей)

Это — страус . Он действительно не умеет летать. Потому что крылья его малы и служат они ему лишь украшением. Страусы, как и все другие птицы, откладывают яйца, из которых вылупляются птенцы. Яйцо у страуса 15-17 см. в длину и 13-15 в диаметре (показать яйцо) .

Страус очень прожорлив. Его еда — это растения, ягоды, зерна. А чтобы еда лучше переваривалась, страус иногда проглатывает камешки, кусочки железа и прочие предметы. У страуса есть враги. Как, по вашему мнению, кто они? (ответы детей)

Как спастись ему от них? У страуса длинные и очень сильные ноги, на которых он бегает так же быстро, как лошади.

А вот еще один африканский гигант — слон.

Осмелится ли лев напасть на слона? (ответы детей)

Слон — могучее, очень сильное животное. Льву с ним не справиться.

Самое удивительное у слона — хобот .

Что делает им слон? (ответы детей)

С помощью хобота слон собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет. Им он играючи переносит довольно толстое дерево. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживая с любовью своих детенышей. Слоны ничего не боятся. Торжественно подходят они к водопою и пьют.

Как же они это делают? (ответы детей)

Хоботом слоны набирают воду и отправляют ее в рот. А также поливают себя и друг друга водой, охлаждаясь.

Вдруг из воды показались глаза, уши, ноздри огромного зверя. Кто это? (ответы детей)

Бегемот. Пасть у бегемота огромная, клыки достигают в длину 65 см. Особенно большие клыки на нижней челюсти. Этой челюстью он набирает водоросли со дна, как ковшом экскаватора. Детеныши бегемота часто восседают на спинах своих родителей, как на серых мокрых скалах. А если мать поплывет, маленький бегемот стоит на ней, как капитан на капитанском мостике.

В африканской пустыне находится одно из семи чудес света – египетские пирамиды и сфинксы. Они навевают страх и ужасна жителей пустыни, особенно лунными ночами, но это уже другая история…

  1. Где мы с вами сегодня побывали?
  2. Какие животные живут в Африке?
  3. Как пьёт жираф?
  4. Зачем слону хобот?
  5. Как охотится лев?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На занятии детям дается представление о круговороте воды в природе, о трех состояниях воды (твердом, жидком, газообразном); закрепляются знания детей о способах очистки воды.

Конспект занятия в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну весны».

формировать устойчивое представление детей о принадлежности к определенному гендеру через русское народное творчество.

План-конспект НОД в подготовительной группе «Путешествуем по Африке».

Цель: формировать у детей представление об особенностях природы Африки.Задачи:1.Дать представление о жизни коренных африканских народов.2.Дать представление о флоре и фауне Африки.

Тема ООД: «Путешествие по Африке»Дата проведения:Воспитатель: Дмитриева Елена СергеевнаФорма организации: коллективнаяПриоритетная образовательная область: Познавательное разви.

Источник

Читайте также:  Авто путешествие по краснодарского краю
Оцените статью