Путешествие по бел краю

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Белгородскому краю»

Рауза Тахташева
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Белгородскому краю»

Цель: обеспечить условия для уточнения и расширения представлений детей о родном крае, его достопримечательностях, развивать речевое внимание, умения составлять рассказы, воспитывать гражданско-патриотические чувства через желание познавать историю и культуру своего края.

Форма организации занятия: игра-путешествие.

Материал: проектор, ноутбук, фотоаппараты, фотоальбом, фотографии с достопримечательностями Белгородской области.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте поприветствуем их. А сейчас возьмемся за руки, почувствуем тепло наших рук, передадим его своим товарищам и при этом улыбнемся друг другу.

В. (Звук СМС). Ой, что это за звук?

В. Да, это пришло звуковое письмо. Давайте послушаем.

«Здравствуйте, ребята! Это мы, дети из детского сада «Игрушка» города Сочи. Прошлым летом к нам приезжал мальчик Саша из вашего края. Он рассказал, что живёт в красивом уголке земли, который называется Белогорье. Нам бы хотелось побольше узнать о вашем крае. Пришлите, пожалуйста, фотографии с изображением ваших городов».

В. Ребята, а кто прислал письмо?

Д. Дети из другого города.

В. Вы запомнили, из какого города?

В. А о чём они нас попросили?

Д. Чтобы мы прислали фотографии с изображением красивых мест нашего края.

В. Ребята, как вы думаете, мы сможем справиться с этим заданием?

В. С помощью чего мы сможем сделать фотографии?

Д. С помощью фотоаппаратов.

В. Я с вами согласна, ребята. Я предлагаю вам стать фотокорреспондентами и отправиться на экскурсию по Белгородскому краю. А я буду экскурсоводом.

В. Кто такой экскурсовод? (Ответы детей)

В. Да, ребята, это человек, который сопровождает экскурсии и рассказывает обо всём увиденном. С собой мы возьмём фотоаппараты.

В. Дети, а что делают фотокорреспонденты?

В. Молодцы, ребята! А куда мы отправимся с вами, мы определим с помощью карты, которую создадим мы сами.

В. Давайте составим схему нашего маршрута.

Назовите, пожалуйста, знаменитые города нашей области.

Д. Старый Оскол, Губкин, Белгород, Прохоровка, Короча, Белгород.

В. Как вы думаете, с какого города мы начнём нашу экскурсию?

В. Я предлагаю начать наш маршрут со Старого Оскола.

В. А вы знаете, чем он знаменит, ребята?

В. Правильно, там находится знаменитая кондитерская фабрика.

В. Старый Оскол находится правее от Белгорода. Вот здесь! Возьмите соответствующую картинку и обозначьте на нашей карте.

(дети подбирают картинку с изображением конфет)

В. Куда мы отправимся дальше?

Д. В город, в котором мы живём, в город Губкин. Он расположен не далеко от старого Оскола. Вот здесь! Чем знаменит наш город?

Д. Здесь добывают руду. Возьмите соответствующую картинку и обозначьте на нашей карте.

(дети берут картинку с изображением руды)

В. Куда мы отправимся дальше?

Д. В Прохоровку. Он находится южнее Губкина. А как мы его обозначим, что вы знаете о Прохоровке?Послушайте загадку:

«Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут».

В. Молодцы, ребята. Возьмите соответствующую картинку и обозначьте на нашей карте.

В. Куда отправимся дальше?

В. Он расположен южнее Прохоровки. Вот здесь!

В. Что вы слышали об этом городе? Каким символом отметим Корочу?. Какая картинка подходит нам?

В. В каком городе мы завершим нашу экскурсию?

Д. В Белгороде. Почему город так назвали?

В. Правильно, ребята. Каким значком мы его отметим на карте?

Возьмите соответствующую картинку и обозначьте на нашей карте.

В. Давайте составим самый короткий маршрут по этим городам. С какого города удобно нам начать экскурсию?

Д. Со Старого Оскола.

(ставим стрелку по всему маршруту)

В. Первый город, с которого мы отправляемся на экскурсию, это Старый Оскол. А где мы можем взять информацию об этом городе?

Д. В интернете, в книгах.

В. Правильно, в интернете. Подойдите, пожалуйста, к ноутбуку. (слайд 2) В Старом Осколе находится самая известная кондитерская фабрика. Как она называется?

В. Что на ней выпускают?

Д. Разные сладости, конфеты, печенье, пряники.

В. А где продают эту продукцию?

Д. В России и даже за границей

В. Давайте сфотографируем её.

В. А для кого мы фотографируем, ребята?

Д. Правильно, для детей из другого города.

В. Дальше по маршруту, в какой город мы отправимся?

В. Ребята, а где мы возьмём информацию о нашем городе?

Д. Может, в книгах. У вас в группе такой прекрасный книжный уголок, наверно там имеются такие книги?

Подвести детей к уголку, взять книгу, рассматривать.

В. Чем знаменит наш город?

В. Здесь находится крупное предприятие – Лебединский ГОК.

Д. Здесь добывают железную руду.

В. А что делают из железной руды?

Д. Выплавляют металл, а из металла изготавливают разные предметы.

В. Я как экскурсовод расскажу вам. В Губкине находится самый огромный карьер. Посмотрите, какой он глубокий, даже самые огромные машины, которые называются БЕЛАЗ, кажутся совсем маленькими. Кто находит руду?

В. Ребята, давайте с вами превратимся в геологов и поищем полезные ископаемые, которые геологи находят в земле.

В. Ребята, знаете ли вы, что геологи должны быть выносливыми, наблюдательными, волевыми?

(Дети делятся на две команды, проводится эстафета «Кто быстрее найдет полезные ископаемые?») Положить дерево, ткань, пластмассу.

В. Молодцы! Вы все оказались сильными и выносливыми.

Давайте сделаем фотографию карьера.

В. Посмотрим на карту, куда отправляемся дальше?

В. Что вы знаете об этом городе?

Д. Там проходили танковые сражения.

В. Где мы найдём информацию о Прохоровке?

В. В уголке Изо деятельности у вас много картин, посмотрим, может там мы сможем найти нужную информацию? Ребята, здесь у вас расположена картина. Давайте мы её рассмотрим. Что вы видите на ней?

Д. Танковое сражение. Да, дети, в Прохоровке проходило величайшее сражение Великой Отечественной войны — Курская битва. Это одно из самых крупных за всю историю войны танковое сражение.

Это картина называется «На Курской дуге». Его нарисовал художник Пётр Кривоногов. Сфотографируйте её, пожалуйста.

В. Ребята, вы не забыли, для кого мы фотографируем достопримечательности нашего края?

Д. Для детей из Сочи

В. Куда ведёт дальше маршрут?

Д. В город Короча.

В. Ребята, а что слышали об этом городе?

Д. Корочанский район славится яблоками. Там много фруктовых садов, и в них выводят новые сорта яблок.

В. Где мы возьмём информацию, чтобы отправить детям в Сочи?

В. Я предлагаю вам создать картину «Яблоневый сад».

Но прежде чем мы начнём работать, давайте согреем наши ладошки и пальчики при помощи волшебных шариков Су-Джок.

(Проводится пальчиковая гимнастика «Моя страна)

В. А теперь возьмите дерево и приклейте на него яблоко. А яблоню мы приклеим на картину.

(Дети выполняют аппликацию)

Соку спелого полно.

Так свежо и так душисто,

Так румяно, золотисто

Будто мёдом налилось!

Видны семечки насквозь.

В. Какой красивый сад у нас получился, как мы её назовём, сфотографируйте её.

Д. Яблоневый сад

В. Какой же последний пункт нашей экскурсии, посмотрите на карту.

Д. Город Белгород.

В. Что вы знаете об этом городе? Почему его так назвали?

Д. Потому что он расположен на белых горах.

В. Правильно, ребята, название Белгород получил из-за того, что построен он в том месте, где находятся меловые отложения.

Где мы найдём информацию о Белгороде?

В. Я предлагаю посмотреть информацию о Белгороде в интернете. Подойдите, пожалуйста, к компьютеру. (слайд 3)Посмотрите, как он красив!

Я как экскурсовод хочу рассказать вам об этом прекрасном городе. Белгород первый в России город получивший звание города воинской славы. А ещё он имеет почётное звание город первого салюта. (слайд 4) А ещё здесь находится Дворец спорта, названый в честь знаменитой гимнастки Светланы Хоркиной. (слайд 5)

В. Про Белгород написано много песен и стихов. Послушайте, пожалуйста.

(слайд 6) (Звучит отрывок из песни)

В. А это меловые горы, на котором стоит город Белгород. Давайте сфотографируем эти горы.

В. Ребята, на этом наша экскурсия закончена. Я, как экскурсовод рассказала вам много интересного и нового. А вы как фотокорреспонденты сделали много фотографий.

В. Ребята, где мы сегодня были?

В. Что мы делали?

Д. Для детей из Сочи.

В. Зачем мы фотографировали достопримечательности нашего края?

Д. Чтобы рассказать о них детям.

В. Давайте с помощью карты вспомним все знаменитые города нашей области.

В. Матвей, чем запомнился тебе Старый Оскол?

М. Там находится кондитерская фабрика.

В. Лиза, а тебе какой город запомнился? Почему?

В. Где закончился наш маршрут?

Д. В городе Белгороде

В. Ребята, мы с вами сделали столько фотографий, где мы их распечатаем?

В. Кто поможет нам в этом?

Д. Попросим родителей.

В. Хорошо, ребята, мы попросим наших родителей распечатать фотографии, создадим фотоальбом и отправим его в Сочи. Спасибо.

«Путешествие по Родному краю» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 43 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.

Фотоотчет «Новое путешествие по краю» Я провела с детьми подготовительной к школе группой открытое занятие по физической культуре «Путешествие по родному краю». Которое приняло.

Гражданский урок в старшей группе «Путешествие по родному краю» или «Тобольск-жемчужина Сибири» Цель: Закреплять знания детей о родном крае, городе в котором мы живем и его достопримечательностях. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. в старшей группе «Путешествие по родному краю» Конспект открытого занятия по теме: «Путешествие по родному краю». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о своей стране, крае, селе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Осеннее путешествие по родному краю» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей об окружающем расположении зданий в своем микрорайоне: речки, леса. Знать название города,.

Методическая разработка НОД по познавательному развитию «Путешествие по Краснодарскому краю» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по Краснодарскому краю». [/b] Образовательная область: познавательное.

Конспект занятия «Пройдись по Башмаковскому краю!» Видео Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» р. п. Башмаково Конспект занятия по проекту.

Познавательно-развлекательный досуг в старшей группе «Путешествие по родному краю» Цель – формирование у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, воспитание эмоционально-ценностного отношения к культуре многих народов,.

Путешествие по Красноярскому краю (конспект занятия в подготовительной группе) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Сценарий познавательно-развлекательного досуга в старшей группе «Путешествие по родному краю» Цель – формирование у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, воспитание эмоционально-ценностного отношения к культуре многих народов,.

Источник

Путешествие по Белому морю

Ну, вот, теперь можно заложить традицию длинного многодневного рассказа о путешествии. Начинаю свои сумбурные записки.

Первые впечатления: по горячим следам

В первый раз я отправился в такое путешествие в одиночку, наверно, поэтому оно получилось какое-то особое. Не знаю, как это выразить. Как будто участвовал в каком-то эксперименте

И наверное, самое сильное и странное впечатление было — ощущение «прорыва во времени». Когда я прикинул, сколько дней провёл там: не может быть! всего десять дней плавания ?! мне же казалось, что я проплавал месяца полтора-два… Столько было воды, столько мысов обойдено. Причаливаний, высадок, стоянок, островов – их же бессчётно было, неужели всё в десять дней уместилось?! А ведь я там ещё и успевал помногу растворять страхи стихий, валяясь в палатке, один раз даже целый день на маленьком островке, попав в шторм, под вой ветра…

Я заметил, что обычно в первый день путешествий встречаю более всего разных животных. Так и в этот раз, например, рано утром на голой косе издали увидел оленя (на фото в центре): в первый раз в жизни встречаю живьём в Карелии оленя. Когда подплыл поближе, он убежал по гребню, не дав снять себя ещё раз.

Это олений помёт, встреченный у берега далеко от того места. Он подтверждает некоторую распространённость оленей в этих краях, — видимо, это потому, что в этой части побережья тянется низина, много болот и труднодоступных для охотников мест.

А это олений рог, найденный во время сплава по реке одним из встреченных мною москвичей.

А это навоз ещё какого-то более мелкого травоядного, что-то вроде косули, но не заяц: заяц такую кучу не смог бы навалить, он по одному-два шарика оставляет!

Сил с каждым днём всё прибавляется: то ли оттого, что постоянно ешь ягоды, то ли оттого, что тебя непрерывно кусают комары, слепни и машка – у всех на стоянках такие опухшие лица, в первую очередь скулы, точно алкаши собрались!

…Плывёшь себе и наивно думаешь, что наконец-то ты преодолел страх глубины, страх воды, и можешь позволить себе вот так одному заплыть далеко в море. И тут слева по борту из воды высовывается «нечто», далее оно выныривает полностью и оказывается размером с человека…

…и эта туша уверенно плывёт к тебе! И прикиньте расстояние до берега! Что делать – гребёшь с такой скоростью, на какую только способен, и так до самой «литорали» — прибрежной отмели. Дело в том, что меня в прошлые годы предупредил местный моряк: мало кто знает, что летом в Белое море заходят акулы, и они «людей утаскивают только так». Так что у меня теперь никакого желания оказываться за бортом и добираться вплавь до берега. Хотя, конечно, доплыл бы… Но без удовольствия!

Белые ночи и периоды штиля

Некоторой сложностью путешествия стало то, что общепринятый способ плавания по здешнему морю идёт в разрез с моим «ранним режимом». Здесь у байдарочников принято плавать по ночам, когда обычно полностью утихает ветер, а в остальное время – утром, днём и вечером, как правило, дует ветер и мешает плавать. Хотя и в дневные часы можно вполне плавать, просто непредсказуемо, учитывая, что ветер бывает несильный, а нередко и попутный. Лучшими часами для плавания считаются с 22 до 1 часу ночи, когда ещё светло (белые ночи хоть и идут на убыль, но всё же проявляются). И за это время опытные байдарочники делают по15 км. Вполне хватает для дневной нормы путешествия на новую стоянку.

Мне же больше нравится стартовать утром после кофе, и плыть при возможности весь день до вечера с высадками на острова и берега: зато всё вокруг солнечно и можно фотографировать. Так у меня возникла «противофаза» со здешним туристическим обществом. Когда я выплываю, утром, все на стоянках глухо спят, и я плыву по морю совершенно один. А прибыв на новую стоянку, по привычке рано засыпаю, а среди ночи начинают прибывать — бесшумно, как призраки — байдарки со «сплавшиками» («сплавщики» — это особая категория туристов, те, которые сначала совершают сплав по порогам какой-нибудь бурлящей карельской речке, а потом перед возвращением домой пару дней стоят на берегу моря и залечивают раны; узнать их можно по тому как они вылезают из лодок – как вернувшиеся из горячей точки солдаты… Потом утром ты тихо уходишь через лагерь на рыбалку или в лес за грибами, возвращаешься — они только просыпаются, встречаешь их сияющий, а они сидят пришибленные: кого километр по камням потоком тащило, кто лбом о мост ударился, кто ногу повредил… А потом оживают! Москвичей среди них много.)

При такой волне плыть уже невозможно: она сама по себе небольшая, а вот ветер, её вызывающий, тебя сильнее!

В налетевший сильный ветер выбираешь среди залива любой каменистый островок и держишься за него до утихания порывов: маленькая, но опора! Зато такое умеренное общение с ветром делает тебя тренированнее, сильнее.

А так выглядит иногда море рано утром, когда оно ещё спокойное с ночи, гладкое и белое, как сталь, за что и названо Белым, по нему плыть – одно удовольствие, когда лодка слушается каждого взмаха, и все байдарочники стараются ловить именно такую податливую воду, по ней не плывёшь – поёшь!

Детский лагерь: там в глубине несколько палаток и байдарок, путь держат с инструктором, неторопливо, у них всё правильно и надёжно, здесь тебе всегда машут рукой и желают счастливого пути.

Страх воды (женское начало) и страх ветра (мужское начало)

Я думал, что главной темой путешествия будет работа со страхом воды, и приготовился к этому, и несколько нагнетал себе испытания, в меру, конечно. А оказалось, что равноправно добавились остальные три стихии: ветер, молнии и камень (воздух, огонь и земля). То есть к сильному страху воды (страх чёрной глубины под тобой, от которой тебя отделяет тонкая ткань днища, её чувствуешь ногами так же отчётливо, как будто стоишь на стекле над пропастью) добавился сначала страх бушующего и непрекращающегося сутки ветра, которому ты не в состоянии противостоять и он может, во-первых, перечеркнуть весь намеченный маршрут, во-вторых, унести тебя в открытое море, если вдруг пожелает. Затем добавился ещё и страх беломорских гроз с молниями – это феномен особый, когда ты в палатке чувствуешь себя приколотой мухой, над которой проводят опыты электрической дугой. А затем ещё один изощрённый страхгрохнуться на скользких камнях и переломать кости (там ведь многие камни покрыты совсем тонким слоем лишайника, который, пока сухой, шершавый и помогает передвижению, но когда незаметно намокнет от дождя или росы, становится скользкий)!

Ветер – это мужское начало, значит, требовалось попутно с растворением страха ветра принимать то, чего раньше не принимал в мужчинах. Легко сказать! Это же означает, например, безмятежно засыпать в палатке где-то в лесу или на острове, одному, на случайной стоянке, где ночью теоретически может кто угодно появиться: браконьеров много, медведи в краю водятся точно. А в этой маленькой палатке с нулевым обзором ты совершено беспомощен, всё равно что за марлей спрятаться…

Хотя, по правде сказать, это всё домыслы, и путешествовать абсолютно безопасно, нападать просто некому, медведей тоже опасаться нет оснований, они сами пугливые! Браконьерствуют в тех краях очень многие, ловят плывущую вдоль берега к нересту сёмгу сетями, но ведь это же на самом деле просто добрейшие местные жители…

Всё это начинаешь понимать и видеть после того, как сутки концентрируешься в палатке на бушующем вокруг ветре. А сначала вдруг начинаешь казаться себе на этом одиноком острове в трепыхающейся палатке таким беспомощным в жизни и ни на что не годным – не понимаешь, откуда вдруг взялось это скрываемое где-то глубоко отчаяние, но оно вскрылось ситуацией; и спрашиваешь себя, где внутри тебя этот надоедливый и нарушающий все планы ветер и этот страх, спрашиваешь, что привлекает сейчас внимание — и внезапно тебе открывается: это же затылок, он онемел от неудобной подушки! Значит, сейчас он готов к исцелению! И начинаешь его в очередной раз восстанавливать вниманием. И по странному совпадению, со следующего утра начинается период отличной погоды и безмятежного настроения. Понимаешь, что приплыл сюда ради этого ветра… А до того, — до того попробуй усни на одинокой стоянке, когда к каждому хрусту веточки снаружи прислушиваешься, а там же ночью как раз все просыпаются и начинают активные перебежки белки, мыши и т.д. – вересчатник шуршит, а тебе кажется, что это враг крадётся…

Попутно приходилось размышлять над тем, кого встречаешь в этом путешествии, как принимать, менять отношение и к другим сторонам мужского начала. Так, мне всегда раньше тяжело было в некоторых случаях переносить, когда кто-то из мужчин относится ко мне подозрительно или недоверчиво, или с неприязнью – хотелось как-то добиться обратного, я тратил на это внимание и силы, а теперь словно попал в некое другое измерение: перестав бояться ветра, найдя ключ к нему, я перестал обращать внимания на всякие проявления неприязни от мужчин: по барабану – пройдёт (когда путешествуешь и непрерывно встречаешь новые стоянки и группы людей, то автоматом все мужчины первым делом испытывают к тебе подозрительность и готовы по любому поводу выставить враждебность, и в каких-то особых случаях это задевает). Ведь так и непереносимый порыв ветра обязательно ослабевает и сменяется на попутный.

Так я и плыл во вторую часть своего путешествия: если ещё четыре года назад, помнится, я мог весь день упрямо грести против шквального ветра и медленно двигаться к цели, доводя себя до раздражения и гнева, то теперь открыл другую тактику плавания: даже не нужно останавливаться и ждать по полдня и дольше, как практикуют все туристы, чтобы дождаться хорошей погоды – даже в ветреную можно спокойно плыть, если просто сидишь какое-то время в лодке, держась за камень, и пережидаешь порыв, а потом он сменяется на лёгкий безопасный ветерок – и ты совершаешь длинный рывок.

Всё это время надёжно работали две прежние фразы: «Где три точки жизни?» и «В чём сила мгновения?» — они помогали подолгу оставаться в теле и не отвлекаться, удерживать равновесие. И за всё путешествие не было ни одной даже мало-мальской заморочки, ни одной царапины или болезненного ощущения – для выхода на открытую природу это редкий результат (мы когда-то говорили, что природа вовсю провоцирует травмы и заболевания).

Сам становишься мореходом

Плавая по морю на любом своём транспорте, невольно познаёшь азы «серьёзного мореплавания». Одно дело, когда тебя везут куда-то на чужом катере, и совсем другое видение обстановки, когда тратишь собственные силы на гребки или свой бензин: тут уже идти против ветра долго не захочется, иначе совершенно впустую силы пережжёшь. Начинаешь вникать в жизнь ветра и постепенно начинаешь его понимать, после чего уже совсем по-другому понимаешь читанные когда-то книги про морские приключения. Теперь для тебя выражения «ветром несёт на скалы», «пробить дно о риф», «сесть на мель» — обретают живое звучание. И выражение «попутный ветер» становится живой сказкой: надувная байдарка-то лёгкая, и к тому же парусит, поэтому ветер гонит её, как кусок пенопласта, и когда тебя при твоей размеренной гребле доброжелательно толкает в спину попутный ветер, ты несёшься как линкор.

…Итак, 23 июля в 19 часов я уже собрался и плыл по речке от станции Кузема к Белому морю (фактически плыл по дельте), и ветер был попутный, и в этот вечер я прошёл немало, потому что хотелось в первый же день приезда заплыть подальше.

А здесь вы можете подписаться на рассылку анонсов новых материалов на сайте Павла Траннуа.

Источник

Читайте также:  Ночное путешествие пророка мухаммеда
Оцените статью