- квест » Путешествие в Бразилию» план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Путешествие в Бразилию план-конспект занятия (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Образовательная игра «Путешествие по странам и континентам: Бразилия. Станция «Бразильский калейдоскоп»». 5‒11-е классы
- Презентация к уроку
квест » Путешествие в Бразилию»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект образовательной деятельности по разделу » Познание» для детей подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_puteshestvie_v_braziliyu.docx | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест « Путешествие в Бразилию»
Цель: формирование уважительного отношения к традициям и культуре народов разных стран.
Задачи: 1. Познакомить с Бразилией, достопримечательностями, культурой и обычаями этой страны.
— формировать навыки практического применения информации в игровой и трудовой деятельности ;
— продолжать учить работать в команде, развивать коммуникативные навыки;
— воспитывать познавательный интерес к культуре и традициям других народов.
В группе детей встречает гид по стране.
— ОЛА! Друзья! Вот вы и прибыли в самую яркую, самую веселую страну Бразилия.
Смотрите! Воздушный шарик принес нам какое – то сообщение. ( читаем сообщение)
— Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в нашей стране. Мы жители Бразилии , очень любим и гордимся своей страной.
Здесь солнца изобилие,
Нам нравится она!
И карнавал в Бразилии –
Ах, просто восхищение!
Веселье, песни, танцы –
Ну, всем на удивление!
И даже пальмы пляшут
На золотом песке –
Такого как в Бразилии,
Не встретишь ты нигде!
Мы хотели бы пригласить вас на самый яркий и веселый праздник на планете – Бразильский карнавал. Но чтобы попасть на него, вам придется пройти испытания
Вот вам первое задание.
Вспомните, какие растения и животные обитают в нашей стране и разгадайте кроссворд.
1.Для чего такой огромный
Этой птице тихой скромной,
Для каких он целей служит,
Для чего- то видно нужен
Клюв красавец – великан
Знает птица лишь ….- ( Тукан)
2. Плод срубили с дерева,
Это чудо- порошок
Превратят в конфет мешок. ( Какао)
3. В ствол запрятан белый сок
Будто кожаный листок
Может он расти в горшке
Может в Джунглях , на реке
В Бразилии рождается
Как он называется? ( Фикус)
4. На деревьях все лежу
Свесив лапки я гляжу
Лень такая у меня
И такая вся родня. ( Ленивец)
Ключевое слово « Кофе» . Бразилия мировой лидер по производству кофе. Мы привыкли пить не зерновой, а молотый кофе. Вот молотый кофе и покажет нам следующую подсказку. Найдите баночку с кофе. ( Читают задание)
— Насыпьте кофе на лист, смахните лишнее, что получится? (проявится слово «футбол». На листе бумаги заранее написано клеем – карандашом это слово ).
Самым популярным видом спорта в Бразилии является футбол. Бразильцы не только любят смотреть футбол, но и мастерски в него играют. Предлагаем вам поиграть в футбол. Сбив все баночки мячом, вы найдете следующую подсказку ( в каждой сбитой баночке часть картинки с изображением статуи Христа – Искупителя. Сложив ее, читают задание.
Эта статуя Христа Искупителя — визитка города Рио – де Жанейро, в котором раз в год проходит яркое событие – Бразильский карнавал. Чтобы посетить этот фестиваль, необходимо подготовить яркие карнавальные костюмы. ( Дети изготавливают элементы карнавальных костюмов)
Карнавальные костюмы – это подсказка. Найдите среди них следующее задание. ( дети находят картинку с изображением танцоров « самба», на обратной стороне записка)
— научитесь танцевать самба для карнавального шествия и сосчитайте, сколько движений вы разучили, это и будет следующей подсказкой.
А теперь найдите сундучок под этим номером, там вы найдете то, что вас очень порадует – сюрпризы!
Ну что же, наше путешествие по Бразилии подошло к концу. Что вам особенно понравилось? А с какими трудностями пришлось столкнуться? Надеемся что это путешествие доставило вам массу положительных эмоций.
Источник
Путешествие в Бразилию
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Разработка итогового занятия в форме развлечения для детей стиаршей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект развлечения | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
“ Путешествие из Петербурга в Бразилию”
Ведущий: — Сегодня наши дети отправляются в далекое путешествие .в Бразилию на карнавал. Сначала давайте попрощаемся со своим прекрасным городом. С его дворцами, садами, изваяниями.
Бал прощания начинается с танца “Па –де – грас ” ( выход под музыку)
ДВОРЦЫ ПЕТЕРБУРГА, В НИХ МУЗЫКА ВАЛЬСА,
РОСКОШНЫЕ ЗАЛЫ, НЕЖНО ЗВУЧАЛА.
И МЫ ПОКИДАЕМ И ВАЛЬС НА ПРОЩАНЬЕ ,
СВОЙ ГОРОД СЕЙЧАС ЗВУЧИТ И ДЛЯ ВАС.
Под вальс Свиридова дети садятся.
НА ПРОЩАНЬЕ С ПЕТЕРБУРГОМ,
МЫ ПО ГОРОДУ ИДЕМ .
НА НЕГО С ЛЮБОВЬЮ СМОТРИМ
И О НЕМ СЕЙЧАС СПОЕМ!
Звучит песня “ В Летнем саду у фонтана . ”
Радуясь этим приветам,
Статуи в вальсе плывут,
Нежно и грустно нам машут,
Ведь им оставаться тут.
Девочки танцуют танец “Статуи Летнего сада”
ВОТ И ОСТАЛИСЬ ПОЗАДИ, СОЛЕНЫЙ ВОЗДУХ НАС
ДВОРЦЫ И ПАРКИ ПЕТЕРБУРГА. БОДРИТ,
И ЧТО-ТО ВПЕРЕДИ
Звучит итальянская мелодия “Блю , каналья. ” выходят , медленно , пошатываясь Пьеро, Мальвина , Артемон, Буратино.
О! ЭТО ВЕДЬ ИТАЛИЯ! ПРЕКРАСНАЯ СТРАНА!
НО ЧТО-ТО ЭТА МУЗЫКА ОЧЕНЬ УЖ ГРУСНА.
Ведущий: -Здравствуйте, господа актеры! Отчего вы такие грустные?
БЕСПОЩАДЕН И УЖАСЕН ОТ МУШТРЫ ИЗНЕМОГАЕМ!
КАРАБАС-УЧИТЕЛЬ НАШ! ОН СОВСЕМ НЕ ЛЮБИТ НАС!
А МЫ НЕЖНЫЕ СОЗДАНЬЯ! ВЕСЕЛО МОЖЕМ ДРУЖИТЬ!
ХОРОШО, ЧТО ДРУГ ДЛЯ ДРУГА МОЖЕМ ПЕСНЮ ПОДАРИТЬ.
Песня “Мальвина” ( выход Карабаса)
Карабас: -А, Бездельники! Все песенки поете? Я вам сейчас покажу! (ударяет хлыстом)
Ведущий:- Что же Вы такой грубиян? Куклы как раз рассказывают нам какие они прекрасные артисты, спели нам чудестную песню, а Мальвина учит Аремона танцевать.
Танец Артемона и Мальвины.
Карабас: -Да, не ожидал!
Ведущий:- Всех кукол мы забираем на карнавал, в Бразилию!
Карабас: -И я хочу в Бразилию! Возьмите меня с собой!
Ведущий :-Место у нас осталось только в трюме.
(уходят бразильянки переодеваться)
Карабас: -В трюме так в трюме! Я согласен.
Ведущий:-А мы отправляемся дальше. Смотрите, какие пальмы виднеются в дали! Неужели это Африка? Слышите звуки? Да, это Африканские тамтамы, ответим им!
Выскакивает Бармалей :-Вытащили! Вытащили! Кто вытащил? Ты или ты? ( поочередно хватает детей) О! Как я люблю этих детей! Они такие нарядные! Вот бы их продать, нет обнять! За такие наряды можно получить много денег! А за детишек. Нет, я их буду любить, возьмите меня в Бразилию!
Ведущий: -Знаешь, а у нас место только в трюме!
Бармалей: — Хорошо, я поеду в трюме! Ура!
Ведущий :- Тогда иди туда.( Из-за двери слышется скандал)
Бармалей :-Ты кто?
Карабас:-А ты , кто? Я Карабас!
Бармалей:- Карабас , сейчас получишь в глаз!
(слышатся звуки драки, подает металлическое ведро.)
Ведущий:-Тише, а то мы вас высадим! Слушайте команду капитана!
Капитан:- Полный вперед!
Песня:” На далекой Амазонке”
Ведущий: -Вот и берега Бразилии!
Выходят бразильянки под музыку
БРАЗИЛИЯ! БРАЗИЛИЯ!ВЕСЕЛЫЙ КАРНАВАЛ!
ВСЕ ГОСТИ ТОРОПИТЕСЬ К НАМ!
С КОРАБЛЯ НА БАЛ!
(Танец бразильянок и всех детей с салютиками под звуки ча-ча-ча)
Источник
Образовательная игра «Путешествие по странам и континентам: Бразилия. Станция «Бразильский калейдоскоп»». 5‒11-е классы
Презентация к уроку
Наряду с трудом и ученьем игра – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен человеческого существования.
А.С.Макаренко считал, что «… ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра».
Как педагогическая технология игра интересна тем, что создает эмоциональный подъем, а мотивы игровой деятельности ориентированы на процесс постижения смысла этой деятельности.
В.А. Сухомлинский говорил, что «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В игре реализуется свобода от любых форм принуждения, от стереотипов. Важным игровым моментом является временная отмена норм и правил нашей повседневности. В игре проявляется творческий поиск ребенка, его активность. Таким образом, игра может рассматриваться как непреднамеренное самообучение.
Игровая технология, построена на основе деятельностного подхода, формирует надпредметные, метапредметные умения и навыки, потребности и умения творческой деятельности, способствует повышению мотивации, получению школьниками опыта самостоятельного социального действия.
Участники игры обучаются новым способам деятельности, групповой работе, обучаются умению ориентироваться в нестандартных ситуациях, овладевают соответствующими инструментами по использованию знаний.
В нашей школе в течение 2012-2013 учебного года реализовывался проект длительной образовательной игры – «Путешествие по странам и континентам». Один раз в четверть все учащиеся школы проходили один маршрут игры. Посещали один континент или страну.
В результате этого путешествия ребята получили массу новых знаний, умений и навыков, которые в дальнейшем можно реализовать в процессе обучения на различных предметах и во внеурочной деятельности.
В данной разработке представлен элемент образовательной игры «Путешествие по Бразилии». Материал рассчитан на учащихся 5-11 классов.
Внедрение технологии образовательных игр в процесс обучения и воспитания способствует приобретению педагогами новых компетенций: проектирование целостного образовательного процесса, формирование ученического коллектива, новые формы контроля и фиксации результатов деятельности, рефлексия – как самоанализ, формирование функциональной грамотности у детей, приучение всех участников к сотрудничеству, то есть приобретение учителями-разработчиками образовательных игр качества «полипредметности» – междисциплинарной коммуникации и комплексного полипредметного мышления.
Bem-vindos a Brasilia! Добро пожаловать в Бразилию! (Презентация)
Бразильцы считают, что Господь Бог был бразильцем. Иначе он не смог бы создать эту райскую страну. Земля, о которой можно говорить только в превосходной степени. Самые великолепные песчаные пляжи, самые полноводные реки, самые густые и непроходимые леса, самые могучие водопады, самые большие города…
Это крупнейшее государство Южной Америки, занимающее почти половину континента. Бразилия была открыта Педру Алварешем Кабралом – португальским мореплавателем, в 1500 г.
Корни происхождение названия страны Бразилия до конца не ясны. По одной из версий Бразилия получила свое название благодаря произрастающему на его территории «дереву бразил» (порт. pau-brasil), то ли от португальского brasa– «жар, раскалённые угли», то ли – от названия острова Бразил (O’Breasil, Hi-Brasil). В ирландской мифологии это мифические земли в Атлантическом океане. Раньше же страна была известна как Терра-де-Санта-Крус, что в переводе означает Земля Святого Креста.
Бразилия – пятая по величине страна в мире после России, Китая, Канады и США.
(По мере ответов на вопросы заполняется таблица результатов – Приложение 2)
Географические объекты:
1. Столица Бразилии возникла всего за 3 года буквально на пустом месте. Когда подлетаешь к городу стюардессы говорят “ посмотрите в иллюминатор ” и это стоит сделать: где ещё увидишь город, напоминающий в плане самолет. «Салон» – деловой район, «крылья» – жилые кварталы, а «кабина» – государственные учреждения.
Как же называется столица Бразилии? Бразилиа – Столица – Бразилиа. Она считается одним из самых красивых городов мира. Она была создана по проекту архитектора Оскара Нимейера, который на то время считался одним из лучших архитекторов мира.
2. Ну, а в Бразилии есть величайшая река Амазонка. Можете представить, что площадь дельты Амазонки свыше 100 тысяч кв.км 2 ! а расход воды в нижнем течении – 220 тысяч кубометров. в секунду. Амазонка является самой длинной рекой Бразилии и второй по длине рекой в мире.
3. Водопады представляют сбой грандиозное зрелище, находятся на границе Бразилии и Аргентины, однако наилучшие панорамные виды на это чудо природы открываются именно со стороны Бразилии. Знаменитые водопады расположены на реке Игуасу, название её переводится как «большая вода», там расположено 275 отдельных водопадов.
Амазония – это удивительный мир, в котором неповторимая флора и фауна. Некоторые виды животных и растений есть только в Бразилии, о них мы и поговорим.
Животный мир:
1. Пираруку – самая крупная пресноводная рыбка в мире, длина её достигает 4,5 м.
2. Felis geoffroyi (вид открыт в 1844 году). Семейство Felidae (кошачьи). Бразильское название животного: gato-do-mato – лесной кот. В Бразилии существует поверье, что увидеть гату-ду-мату – это к счастью.
3. Бразильское название животного: tatu-bola, tatuapara (тату-бола, татуапара) – броненосец-мяч, броненосец-обрезок. Название этого животного произошло от того, что атакуя, броненосец сворачивается и катится на противника, как мячик. Этот броненосец – самый маленький в своем семействе. Длина его тела около 16 см и вес около 100 грамм. Обитает в каатинге и серрадо Бразилии.
Растительный мир:
1. Самый популярный подарок в Бразилии – цветы.
2. Возможно, вы будете удивлены, но Бразилия является одним из самых крупных производителей яблок в мире.
3. Самый лучший и самый вкусный кофе в мире производится в Бразилии. Удивительно, но самым любимым напитком бразильцев на протяжении многих веков являлось не кофе, а какао! В Бразилии кофе не выращивали до начала XVIII века. А привезли его туда в 1727 году из Французской Гвианы.
Знаменитые личности:
1. Футбол является национальным видом спорта. Интересный факт, что в каждом городе есть хотя бы один футбольный стадион. Сборная Бразилии – единственная в мире команда по футболу, которая выигрывала целых 5 раз самую престижную футбольную награду «Кубок мира». Бразилия также является родиной одного из лучших футболистов XX-ого столетия, его зовут Пеле (Эдсон Арантис ду Насименту). Он является одним из 100 наиболее влиятельных людей мира по версии журнала Time.
2. В октябре 1988 года по Первой программе советского телевидения состоялась премьера знаменитой бразильской теленовеллы «Рабыня Изаура» (Escrava Isaura, 1976). Теленовелла прошла с большим успехом, несмотря на то, что раньше советские зрители не видели ничего подобного – никто и не знал, что такое теленовелла – многосерийный фильм с мелодраматическим сюжетом преимущественно для женской аудитории. Главную роль в этом сериале сыграла молодая актриса Луселия Сантос. Сериалы и футбол в Бразилии никогда не показывают в одно и то же время, так как и то и другое очень важно для бразильцев и является неотъемлемой частью их быта.
3. Изначально Бразилия была Португальской колонией, но после провозглашения независимости от Португалии 7 сентября 1822 года, Бразилия стала монархией, Бразильской империей, которая существовала до утверждения республиканского правительства 15 ноября 1889 года. Первым императором Бразилии был Педру I.
Интересные факты:
В феврале в Рио-де-Жанейро проходит знаменитый бразильский карнавал. Бразильский карнавал – это четверо суток беспрерывного веселья и танцев, костюмированных шествий и зажигательной самбы. Школы танцев постоянно тренируются и тратят немало сил на подготовку костюмов и декораций.
1. Какой же танец является самым популярным в Бразилии? Конечно, же это самба. Изначально музыкальным сопровождением карнавала были португальские народные песни. Потом, следуя за модой того времени, они стали чередоваться с полькой, итальянскими карнавальными ритмами, а с 1870 году еще и с новым бразильским стилем музыки «maxixe». Вскоре появились так называемые «ранчос» – соревнования танцоров, воплощающих в танцевальных па сложные любовные перипетии. Именно от ранчос, как считается, самба взяла свой уникальный артистизм. А вот сами движения пришли из ритуальных африканских плясок, например из африканского обрядового танца «семба», который внешне походил на бешеную тряску животом.
2. В слове «карнавал» лежат два латинских корня – carno, vale. Как переводятся эти слова? (Прощай мясо). И это неслучайно, ведь издревле праздник проходил за сорок дней до страстной недели и был своеобразным рубежом, за которым начинался Великий пост – отказ от мясных продуктов.
3. 40-метровая статуя Христа Искупителя является одним из семи чудес современности, а также символом страны. Знаменитая статуя Христа с распростёртыми руками на вершине горы Корковаду в Рио-де-Жанейро. Является символом Рио-де-Жанейро и Бразилии в целом. Избрана одним из Новых семи чудес света. Высота статуи – 39,6 метров, в том числе пьедестала – 9,5 м; размах рук – 30 метров. Вес – 1145 тонн. Постройка статуи продолжалась около девяти лет – с 1922 по 1931 гг. Так как по ряду причин, в том числе технологических, создать такую огромную скульптуру в Бразилии было тогда невозможно, все её детали, включая каркас, изготавливались во Франции. Статуя изготовлена из железобетона и талькохлорита. В 1924 французский скульптор Поль Ландовски (Paul Landowski) закончил моделирование головы (высотой 3,75 метра) и рук статуи. В разобранном виде все детали монумента доставлялись в Бразилию и по железной дороге транспортировались на вершину горы Корковаду.
Заключение
Бразилия известна во всем мире как страна футбола и самбы, сказочно-красивого города Рио-де-Жанейро и непроходимых джунглей, и, конечно, самых зрелищных карнавалов. Её справедливо называют страной контрастов: пышные тропические леса соседствуют с величественными горами, дикие джунгли с многомиллионными мегаполисами, великолепные пляжи и огромные реки с пустынными плато, ревущие водопады с уютными тихими океанскими бухтами.
Бразильцы настоящие патриоты и обожают свою страну. В шкафу у каждого бразильца лежит футболка с бразильским флагом.
Adeus a Brasilia!
По результатам игры был разработан буклет – Приложение 3.
Источник