Конспект занятия «Путешествие по детскому саду» для детей разновозрастной группы (1.6–4)
Светлана Жумагалиева
Конспект занятия «Путешествие по детскому саду» для детей разновозрастной группы (1.6–4)
Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
Развивать интерес к труду взрослых.
Обучающие: Закреплять знания детей о рабочем месте работников ДОУ. Учить детей формулировать вопрос.
Развивающие: Развивать навыки активного речевого общения, учить детей ценить труд и заботу взрослых, применять полученные знания в продуктивной и других видах деятельности.
Воспитательные: Воспитывать в детях уважительное отношение к сотрудникам детского сада, их труду.
Беседа с детьми «Кто заботится о нас?», рассматривание иллюстраций «Профессии», вечер загадок и отгадок.
План рассказа работников о своей деятельности.
Какую работу выполняет?
Какой головной убор носит?
Инструменты, которыми пользуется?
Ход экскурсии (в группе):
В нашей стране маленькие дети ходят в детские сады.
В сад, как знает детвора,
Ходят с самого утра.
И, хотели, не хотели,
Нужно быстро встать с постели,
Не скандалить, не кричать
И на маму не ворчать.
Но, наверно, никогда не задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад?
— Как вы думаете, для чего нужны детские сады? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята сегодня у нас вами будет небольшое путешествие, и мы с вами узнаем, что в детском саду трудится много взрослых. Они заботятся о вас, стараются сделать так, чтобы вам было хорошо, весело и уютно.
Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду? (ответы детей)
И первый самый важный наш помощник – это младший воспитатель.
Чем же она занимается? (Ответы детей.)
Рассказ младшего воспитателя о своей деятельности (по предложенному плану).
Воспитатель: Как зовут ваших воспитателей?
Чем они занимаются? (Ответы детей).
Рассказ воспитателя о своей деятельности.
Воспитатель: Ребята хотите познакомиться и узнать, кто еще кем работает в детском саду? (ответы детей)
Хорошо, в нашем путешествии нам поможет домовенок Кузя, который живет в детском саду и оберегает его.
Отправляемся в путешествие. На чем поедем? (Предложения детей).
На поезде. Занимайте места в вагонах. (Вот поезд наш едет, колеса стучат….)
Ребята скажите кто же самый главный в детском саду?
1 остановка. Заведующая.
– Что вы знаете о работе заведующей детским садом? Как ее зовут? (ответы детей)
– Заведующая заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое
Помогает ей в этом наш завхоз.
2 остановка Завхоз.
Как зовут нашего завхоза? (ответы детей)
Рассказ завхоза о своей деятельности (по предложенному плану).
3 остановка Пищеблок.
Воспитатель: Что же это за кабинет? Посмотрите, здесь тоже взрослые в белых халатах. Может это тоже медицинский кабинет? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно называется ПИЩЕБЛОК. Здесь много помещений. Прежде чем зайти, нам необходимо одеть спецодежду. (Детям одеваем фартуки, косынки, колпаки). Сколько взрослых работают? (Много). Как называется профессия этих взрослых? (Ответы детей). Что вы хотите узнать у поваров? (Вопросы детей)
4 остановка Прачечная.Воспитатель: Спасибо Вам большое. А мы продолжаем путешествие. Что же она делает? (Ответы детей). Назовите помощников прачки. (Утюг) Рассказ прачки о своей деятельности.
5 остановка Музыкальная
Чему вы учитесь на музыкальных занятиях?
Ребята скажите, а ночью, когда все мы уходим домой, кто охраняет наш детский сад?
– Сторож не спит всю ночь! Как это трудно! Но зато, когда мы приходим в детский сад, то видим, что здесь порядок.
Занимайте места. Заводим мотор…полетели…
В группе:
Спасибо, Вам большое. А нам надо вернуться в группу. На чем можно быстро добраться до группы? (На самолёте). Занимайте места. Заводим мотор. Полетели.
В группе:
Вам понравилась? (ответы детей)
Ребята домовенок Кузя хочет спросить, чья же работа важнее? Нужнее? Интереснее? (ответы детей)
Подвести к выводу: “Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше”.
Ребята у Кузи есть небольшое задание…Он предлагает вам с мамами принести своего домовенка.
Детский сад – ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастливо.
Фотоотчет «Адаптация детей к детскому саду» «Адаптация детей к детскому саду» Адаптация-это приспособление к новым условиям окружающей среды,в нашем случае это привыкание детей к детскому.
Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду» Начинала я работу в детском саду, наверное как и многие, с детьми ясельного возраста. Дети все разные кто-то общительный, кто-то замкнутый,.
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.
Конспект занятия по аппликации для детей разновозрастной группы «Веселые крабы» Конспект по художественно-эстетическому развитию для детей разновозрастной группы Аппликация на тему «Веселые крабы» Цель: развитие у детей.
Конспект занятия «Использование социально-ориентированных игр в период адаптации детей к детскому саду» (первая младшая) Оксана Шелкопляс КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ИГР В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ»(первая младшая.
Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.
Конспект занятия «Путешествие на рынок» для детей с ОВЗ 4 группы Тема: Путешествие на рынок. Цель: Формирование умения определять назначение предмета по его признакам. Идентификация одежды по сезонам.
Консультация для родителей «Адаптация детей 1,5–3 лет к детскому саду» Раннее детство – особый период в жизни ребенка. В это время происходит стремительное психическое и физическое развитие – основа и потенциал.
Сценарий развлечения для детей младшей разновозрастной группы «Путешествие в осенний лес» Под музыку дети (все в костюмах лесных зверей) входят в зал и садятся на стульчики. Зал стилизован под осенний лес. Воспитатель (в костюме.
Источник
Квест-игра «Путешествие по детскому саду» по ориентировке в пространстве с детьми подготовительной группы
Виктория Лукомская
Квест-игра «Путешествие по детскому саду» по ориентировке в пространстве с детьми подготовительной группы
Цель: развитие пространственных представлений.
— закрепить представления о пространственных отношениях, умение ориентироваться в помещениях ДОУ.
-развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её;
-развивать психические процессы и коммуникативные навыки.
— воспитывать дружеские взаимоотношения; чувство взаимопомощи, взаимоконтроля.
Методы и приёмы:
1.Наглядные: рассматривание карты-схемы с фотографиями, карточек с заданиями, нарисованных лабиринтов, отдельных элементов пейзажа, конвертов с буквами.
2.Словесные: словесный рассказ воспитателя, ответы детей, беседа, напоминания, объяснения, отгадывание загадок, чтение стихотворения.
3.Практические: выполнение заданий, составление пейзажа, прохождение лабиринта, подвижные игры.
4. Метод контроля и стимулирования в виде похвалы, поощрения.
5. Метод творческой самостоятельности.
Формой работы с детьми была выбрана групповая и индивидуальная.
Оборудование: карта-схема; конверты с буквами (7 штук); игра «Волшебные точки»; лабиринты; фломастер; клей; кисть; фон для пейзажа и его элементы; макет детского сада; предметы красного, зеленого, желтого цвета; мягкие мешочки; коробочка с сюрпризом.
Интеграция образовательных областей (связь с другими видами деятельности):
Речевое развитие: ответы на вопросы, загадки,задание: «Составь слово».
Художественно-эстетическое развитие: задание «Нарисуем пейзаж готовыми элементами».
Физическое развитие: «Веселая минутка», подвижные игры.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? А хотите сейчас отправиться в путешествие? Предлагаю вам всем вместе сегодня попутешествовать по нашему детскому саду, побывать в гостях у сотрудников, которые работают в нашем детском саду. У кого-то вы бываете часто в кабинете, а у кого-то не были ни разу. Согласны попутешествовать? Тогда в путь! Но, чтобы отправиться в путешествие, нам необходима для этого что? (Карта). Карта, на которой будет отмечен наш маршрут. В каждом пункте нашего путешествия, где мы с вами окажемся, нас будет ждать испытание. Если вы правильно его проходите, то вам будет вручаться конверт, в котором находится буква, по окончанию нашего путешествия вы сможете сложить из всех букв слово и его прочитать. Но сначала надо выбрать капитана команды. Дети выбирают капитана своей команды, который должен найти карту.
Воспитатель дает капитану задание пройти и найти карту с определенной точки — «Куда пойдёшь, там карту найдёшь»: «Сначала прямо сделай 2 шага, 3 шага влево, ещё 1 шаг вперёд и т. д.». Капитан находит свернутую карту, перевязанную красивой лентой.
Воспитатель: Что это, ребята? Дети разворачивают карту, на которой находится маршрут путешествования, рассматривают её.
— Эй, ребята, становитесь
Справа — друг, и слева – друг,
вместе все веселый круг!
Топни правою ногой,
топни левою ногой,
вправо, влево головой.
снова за руки возьмемся!
Три шага вперед дружок-
станет тесным наш кружок.
и обратно все собрались.
— А теперь предлагаю вам отправиться в путешествие, давайте посмотрим на нашу карту.
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на карту – первый пункт нашего назначения (фото под цифрой №1) – кабинет тифлопедагога. Скажите, как мы пройдем в кабинет? (Ответы детей).
Дети отправляются в кабинет тифлопедагога.
1.Тифлопедагог дает детям задание: игра «Волшебные точки» на ориентировку в пространстве (на листе бумаги).
Упражнение детей в ориентировке в пространстве (на листе бумаги в большую клетку).
Развитие внимания, памяти, умение работать с образцами.
Карточки с заданиями-образцами, карточки с пустыми клеточками, разноцветные геометрические фигуры из цветного картона.
Тифлопедагог хвалит детей за правильно выполненное задание и вручает первый конверт с буквой.
2. Следующий пункт назначения – медицинский кабинет и детей встречает медицинская сестра.
Медицинская сестра задаёт вопросы:
— Ребята, назовите части руки /плечо, локоть, ладонь, пальцы, ногти/.
— А какие части ноги вы знаете? /бедро, колено, голень, ступня, пальцы, ногти/.
— Сколько глаз у двух детей? /у двух детей четыре глаза/.
— Сколько ушей у трех мальчиков? /у трех мальчиков шесть ушей/.
— Сколько пальцев на левой руке? / на левой руке пять пальцев/.
— Сколько носов у трех девочек? /у трех девочек три носа/.
Просит отгадать загадки
Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
Не часы, а тикает. (Сердце)
Пять братьев – всем одно имя. (Пальцы)
Всё – всё слышит, но не говорит. (Ухо)
На ночь два оконца сами закрываются
А с восходом солнца сами открываются. (Глаза)
У зверюшки – на макушке,
А у нас ниже глаз. (Уши)
Есть всегда он у людей, есть всегда у кораблей. (Нос)
Всю жизнь ходят вдогонку, а обогнать друг друга не могут. (Ноги)
Один говорит, двое смотрят и двое слушают. (Язык, глаза, уши)
Подбери и назови части тела:
Это голова. Что на голове? (На голове волосы, лицо, уши.)
Что на лице? (глаза, нос, рот, губы, щеки, подбородок, брови).
Что на руке? (пальцы, ногти, ладонь, локоть)
Что на ноге? (колено, пятка, пальцы, ногти).
Что на туловище? (живот, грудь, спина, бедра).
Игра “Найди ошибку”.
Руками прыгают, а ногами трогают.
Глазами нюхают, а носом смотрят.
Ушами едят, а ртом слушают.
Ногами хлопают, а руками топают.
Ногтями берут, а руками царапают.
Что у человека бывает по паре. Назовите эти части тела, используя слова два, две.
Парные части тела: две брови, два глаза, две щеки, два уха, два плеча, две руки, два локтя, две ладони, две ноги, два колена, две пятки, две ступни.
Дети отвечают на вопросы и получают второй конверт.
3. А куда мы сейчас пойдём, узнаем внимательно посмотрев на карту. Посмотрите, что на фото№3? (Ответы детей). Как мы доберемся по схеме в физкультурный зал? Дети идут в спортивный зал, где их встречает воспитатель по физической культуре.
Воспитатель по физической культуре:
Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет
Все ребята знают,
Что закалка помогает,
Что полезны нам всегда
Солнце, воздух и вода.
Воспитатель по физической культуре: Я предлагаю вам поиграть.
1. «Потянись и покружись — самым ловким окажись».
Задачи: развивать ловкость, равновесие, ориентировку в пространстве.
По сигналу ведущего «Попляши!» — дети пляшут. По сигналу «Вправо, влево, покружись!» — кружатся. По сигналу «Самым ловким окажись» — стоят на одной ноге.
Задачи: осуществлять профилактику плоскостопия; способствовать формированию правильной осанки; развивать ловкость, ориентировку в пространстве.
Оборудование: мягкие предметы или мешочки.
Дети стоят с предметами на голове,выполняя задания ведущего: передвигаются вперед на носках, назад на пятках, передвигаются врассыпную с поворотом кругом и т. д.
Задачи: укреплять мышцы ног; формировать правильную осанку; развивать ориентировку в пространстве.
Ведущий поочередно поднимает разноцветные шары, предметы (красный, желтый, зеленый). При поднятии красного шара дети прыгают на правой ноге, зеленого — на левой ноге, желтого — на двух ногах.
Детям вручается третий конверт.
4. Затем дети отправляются в ИЗО — студию к воспитателю по изобразительной деятельности.
Игра на ориентировку в микро-пространстве «Художник».
Цель: развитие умения ориентироваться на плоскости, закрепление умения понимать пространственную терминологию.
Оборудование: картинка-фон, предметные картинки.
Воспитатель по изобразительной деятельности: «Представьте, что вы — художники, а я — ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я буду называть вам место на нашей картине и деталь (предмет, который вы должны будете «изобразить» на этом месте. Дети выполняют задание педагога, все дети по очереди приклеивают изображение какого-либо предмета на картину.
После создания картины педагог хвалит детей и вручает им очередной конверт (4-й).
5. После этого идут в методический кабинет к старшему воспитателю, которая спрашивает детей о том, знают ли они что такое лабиринт. Предлагает детям пройти лабиринт «Помоги мышке добраться до сыра». Для этого каждому ребенку предлагается лабиринт, фломастер. Задание выполняется на скорость.
Вручает очередной конверт (5-ый).
6. После этого идут в кабинет заведующего. Ориентировка по макету детского сада:
— Сколько этажей у здания детского сада?
-Покажите, где находится центральный вход в детский сад.
-На каком этаже находится ваша группа? Покажите на макете окна вашей группы.
-Где находится музыкальный зал?
-Покажите окна музыкального зала на макете.
-Где находится физкультурный зал? Изостудия?.
-Где находится медицинский кабинет?.
Вручается 6-ой конверт.
Прачка играет с детьми в игру: «Дети, скажи, где находится …». Дети называют, где находится утюг, таз, белье и т. д. Задание на использование предлогов на, под, за и т. д.
Детям вручается последний – 7 конверт.
Дети рассматривают карту и видят, что последним пунктом путешествия является их группа.
Дети возвращаются в группу. Раскладывают все конверты на столе, достают из них буквы, составляют слово.
Воспитатель: «Мы все буквы соберем, что получится, поймем!» Дети собирают из букв слово «МОЛОДЦЫ».
Но это еще не все! Вас ждет сюрприз! Где он находиться вы сейчас узнаете сами! Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть макет своей группы и найти в нем красную фишку – на этом месте и ждет детей коробочка с сюрпризом. Дети находят коробочку и получают сладкие призы.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие по детскому саду?
Источник