Путешествие по дорогам сибири

Затерянные земли. Автопутешествие по Западной Сибири.

Страница 1 — 1 из 4
Начало | Пред. | 1&nbsp2 3 4 | След. | Конец

Эта поездка возникла спонтанно. Она родилась вечером за ужином и готовилась всего несколько дней. Выезд был запланирован на 1 июля и, с трудом успевая, мы все же выехали из города почти в 22.00. Впереди были тысячи километров – было все равно, когда уезжать. Уже по телефону мы отдавали ценные указания, как кормить кошку и где забрать ключи от квартиры. Поездка была настолько спонтанной, что даже денег у нас было только в одну сторону.

Первый день.

Немного трудно. Давно не спал: выехали еще вчера вечером, да и бескрайние просторы укачивают. Мы идем не больше 80 – спешить больше нет никакого смысла. Ребенок то спит, то смотрит мультики. Все реже попадаются знакомые цифры регионов. Так и не удалось найти гостиницу – ночуем за Омском на обочине в машине.

День второй.

С придорожной инфраструктурой в Сибири плохо. Заправки, конечно, есть, а вот нормально питаться трудно. С мотелями вообще край. После обеда въезжаем в Новосибирск. Город просто заполонен праворукими авто. Немного катаемся, но впечатление удручающее. Уезжаем. Долго ищем гостиницу и в итоге останавливаемся в отличном мотеле. Хороший номер, отличный ресторан. До Барнаула 100 км. Пройдено – 2500 км.

День третий.

Завтракаем и идем в Барнаул докупать все, что не купили в Уфе: продукты и кое-какие вещи.

Алтайский край производит приятное впечатление – на дорогах очень чисто, дороги хорошие. Барнаул – вообще песня. Мы предполагали, что это будет большое село, а оказалось… В общем, жена сказала, что бросаем свой аул, и переезжаем сюда. Я согласен — отличный, чистый, современный город, огромные развязки, торговые центры; в общем — мечта. Катаемся по городу, заезжаем в «Ленту». Окей после нее – жалкая пародия автобусного киоска. Докупаем продукты.

Проходим Бийск – небольшой городок. Все закрыто (воскресенье, 17.00), но в «Эльдорадо» успеваю купить местную сим-карту. Причем, купил и даже не зарегистрировал.

Въезжаем в Республику Алтай. Первые впечатления ужасны. Все первые населенные пункты просто усыпаны отдыхающими, везде все сдается, кафе, музыка. Берега Катуни просто усыпаны мусором. Где-то это я уже видел. Ах да, на юге же. Однако километров через 70 все идет на убыль, и мы останавливаемся ночевать в небольшом кемпинге, в домике с душем. Цены сильно прыгнули – если вчера за отличный номер мы платили 1400 руб., то сегодня за домик с нагревателем, сыростью и комарами отдаем 1800. Правда, есть свет, переключили холодильник в машине с инвертора на домик. Прохладно.

День пятый.

Сбывается мечта – мы катим по Чуйскому тракту. Вне всяких сомнений – он просто великолепен. С каждым десятком километров горы растут все выше. Связь уже есть не везде, перевалы все выше. Наконец, Семинский перевал, 1790 м. Поднялись нормально, но к верху температура двигателя поднялась к 94, а на перевале, на рыночке сувениров, после того, как заглушил, прыгнула к 104. Надо быть внимательнее.
Прошли по ряду, ценники, конечно, жесть. За коготь медведя просят от 800 р, а даже за самую маленькую безделушку, типа деревянного кулона – от 100. Даже на югах продавцы скромнее. Едем дальше. Чуйский все краше. Подъем на Чике-Таман. Горы еще выше. С огромной скалы падает водопад Ширлама.

К вечеру подъезжаем к Акташу. Это почти последний оплот цивилизации на М52. Мы заправляемся по полной, и уходим в глубь Алтая, к первой цели – Телецкому озеру. Асфальт кончается, и начинается неплохой грейдер. Сразу же первая достопримечательность – Красные ворота.

Правда, время уже почти 19.00, и мы начинаем искать ночлег. Сунувшись по небольшому плакату «Рыбалка, юаня на озере 5 км», попадаем в горную колею и, преодолевая грязь на полном приводе, идем туда, попутно думая, собственно, на кого рассчитан этот плакат. 5 км едем почти полчаса. Приезжаем – два домика и баня, очень холодно. За дом просят 400 руб. с носа. Разворачиваемся. В итоге находим базу по 100 руб. с носа, хозяином оказывается прапорщик пограничной заставы Акташа, родом с Кумертау. Очень обрадовался замлякам. Ночуем.

День шестой.

Выехали рано. Сегодня в планах пройти 150 км до Телецкого озера. Быстро дошли до деревеньки Улаган.
На удивление, это оказалось крупное село с приличными магазинами, Сбербанком, Домом Правосудия и заправкой. Купили хлеба. Идем на Бактуюкуль, сворачиваем на Балыкчу. Дорога превращается в полевую колею. Но машины ходят, раз в час кто-нибудь попадается. Много недоприводов праворуких.

Отличная колея через лес, но внезапно, лес обрывается, и я вижу первую жесть.

Выходим на Кату-Ярык. Далее я не буду говорить слова «круто», «офигеть», «прекрасно», «огромно» и прочее. Здесь все круто, офигенно, прекрасно, огромно и просто обалденно.

От вида Кату-Ярыка и от мысли, что туда нужно будет спуститься, у меня все сжалось. Сильно сжалось. Я же вообще высоты боюсь. А тут. в общем, что говорить-то…

Это место бояться, господа.

Это место, где орлы парят чуть выше лобового стекла.

Большинство машин с перевала уходят обратно. На спуске столкнулись с бизнесом по-алтайски. Ремонтник-экскаваторщик насыпает огромную кучу камней на дорогу и потом убирает ее за 100 руб. с машины. При том, что на спуске нельзя разъехаться двум авто. Гнида. Туда мы с боем прорвались прямо по камням, назад же очень крутой парень на Л200 с Ебурга стал орать, что он и туда платил, и щас со всех денег собрал…. Жесть, короче…

Но страх Кату-Ярыка быстро восполняется. Мы идем по долине Чулышмана. Это мега-жесть. Река зажата в скалах, дорога вдоль реки. Со скал высотой в 2500-3000 метров падают водопады. В общем, не опишешь этого.

Идем к Телецкому озеру. Навстречу попадается Ниссан пикап; он говорит, что мост смыло через р. Башкаус, и на озеро не проехать. Однако через два дня обещают пустить. Делаем дневку.

Страница 1 — 1 из 4
Начало | Пред. | 1&nbsp2 3 4 | След. | Конец

© Републикация текстов в печатных и электронных СМИ возможна только с разрешения авторов и администрации портала. Ссылка на данный сайт обязательна!

Источник

Что нужно знать для путешествия на машине по Сибири

Статья об автомобильном путешествии по Сибири: что нужно знать, отправляясь в поездку, важные нюансы. В конце статьи — видео об автопутешествии из Москвы в Сибирь.

Содержание статьи:

  • Реальный сибирский туризм
  • Некоторые нюансы путешествия по Сибири на машине
  • Необходимый «минимум» для машины
  • Видео об автопутешествии из Москвы в Сибирь

Любой человек, хоть единожды посетивший землю Сибири, подтвердит – путешествие по ней представляет собой весьма сложное дело. Временами водителей ждут сотни километров непростой трассы в попытке добраться до какого-либо интересного природного или исторического объекта. В этих путешествиях по-настоящему оценивается такое понятие как «свобода», чувствуется ее истинное значение среди бескрайних просторов…

Разнообразие природных и климатических условий этого уголка России поражает: тут есть и тундровые пустынная области, и дремучие таежные леса, в изобилии населенные всяческой живностью. Реки полны различной рыбы, а на лугах пасутся огромные стада. Все это становится прекрасными декорациями за окном автомобиля, сопровождающими всю дорогу.

Поклонники внутрироссийского туризма всегда говорят о хороших перспективах полноценного отдыха и незабываемых мгновениях, проведенных в автомобильном путешествии по сибирским уголкам. Множество исторических, природных и культурных памятников являются гордостью и достоянием края. Люди начали заселять сибирские просторы начиная с каменного века. Множество находок древнего периода украшают экспозиции краеведческих местных музеев.

Богата Сибирь превосходными местами для любителей рыбной ловли, привлекающей множество заядлых поклонников «охоты с удочкой». Кто-то отправляется на автомобиле в Сибирь в целях посетить различные места, насладиться удивительными природными красотами и ландшафтами.

От восточной подошвы Уральских гор начинается азиатская часть Российской Федерации. Трассы на ней идут по местности с небольшими перепадами высот, часто – в глухомани лесов, дорога выписывает петли, окруженная лишь первозданной природой и растительностью. На многие десятки и сотни километров может не встречаться ни автозаправок, ни кафе, ни вообще живой души.

На территории Сибирского края есть и свежепостроенные приличные дороги. Они ровны и гладки, оснащены съездами, отбойниками, площадками для отдыха, с нанесенной четкой разметкой и подсветкой вдоль трассы. Зато после десятков километров, когда уже привыкаешь к хорошей дороге, она может так же внезапно закончиться, сменяясь вновь на длинном промежутке пути строящимися участкам или разбитым асфальтом, весьма похожим на «направление».

Название «дорога» становится весьма условным – ямы и колдобины с щебеночной россыпью, каверны, заполненные водой, и обвалившиеся поднятые края трасс. Езда на таких участках возможна со скоростью не выше, чем 15 км/ч. И когда уже вновь привыкаешь и смиряешься с этим безобразием – выскакиваешь на вполне цивилизованную «европейскую» трассу.

Реальный сибирский туризм

Путешествие по Сибири начинать можно из нескольких точек. Если начинать движение через Омск и его область, следует построить маршрут так, чтобы заехать в старинный город Тара, который стал первым поселением русских на территории области. Расположен он в 300 километрах от Омска.

В области множество дорог ведут в никуда, заканчиваясь тупиком. Для того, чтобы не возвращаться и не портить себе удовольствие от путешествия, лучше иметь под рукой GPS-навигатор и загруженные карты, которые не дадут сбиться с пути. Подобная «спарка» прекрасно помогает отыскивать различные малоизвестные места, интересные для осмотра. Например, систему пяти озёр, образовавшихся при падении метеорита, каждое из которых имеет свою легенду.

Осмотрев достопримечательности, имеет смысл отправиться по трассе М-51 в восточную часть Сибири. Через 600 километров перед путешественниками разворачиваются потрясающе красивые виды Новосибирской области.

Поблизости от Новосибирска можно посетить место, где в огромном количестве находили останки мамонтов.

Поклонники истории и наследия прошлого могут посетить раскопки городища Чичабург на берегу озера Малая Чича. Добраться до археологических раскопок довольно непросто, поэтому надо внимательно изучать карту и gps-координаты.

Новосибирск – своего рода ключевое место, от которого можно направиться по трем наиболее популярным маршрутам:

  • на Байкал по трассе М-53;
  • по Алтайскому краю, используя дороги «южного» направления;
  • по Кемеровской области, выбирая Восточную магистраль.

На Алтае находится очень популярная туристическая достопримечательность – гора Белуха. Далеко с трассы видна трехголовая вершина, вознесшаяся над уровнем моря на более чем 5,5 тысяч метров. Оставив машину на территории базы отдыха на стоянке, можно отправиться с проводником в пешее путешествие.

Одной из точек автопутешествия могут быть Белокуриха или озеро Телецкое, внесенные в перечень объектов природного достояния России. Белокуриха по числу дней, насыщенных солнцем, составляет конкуренцию Крыму и Кавказу, а также содержит источники с лечебной водой азотно-радонового типа.

На Алтай следует ехать тем, кто любит горы и красивые природные виды. Флора и фауна разнообразна. На юго-западе Сибири располагается красивейший природный объект мирового масштаба – Алтайский край с 3,5 тысячами озер. Пропутешествовав по Горному Алтаю, перед автомобилистом снова есть дороги на выбор: по Чуйскому тракту (магистраль М-52) или по Чемальскому тракту (мимо Катуни).

Выбравшие направление в сторону Кемеровской области могут заглянуть в Кузбасс или, наоборот, поехать в сторону Горной Шории (горнолыжные базы). И уже оттуда вновь оказаться на территории Алтая. Если же решено будет выбраться в Хакасию, то здесь необходим будет хорошо снаряженный внедорожник.

В Хакасию можно добираться по двум маршрутам: из Ачинска или из Красноярска по трассе М-54, вдоль главного водохранилища Красноярска. Из хакасской столицы можно продолжить путешествие вдоль Енисея, в том числе с целью посещения Республики Тува.

Непростая дорога идет через хребты Саян, проверяя на надежность и прочность машины и водителей. Перед началом такой поездки необходимо заехать на автосервис, чтобы убедиться в возможности автомобиля преодолеть сложный маршрут.

Некоторые нюансы путешествия по Сибири на машине

Придорожная инфраструктура с Сибири развита плохо. Заправки встречаются, но не часто. Лучше всегда иметь в багажнике запас топлива в канистрах. Нормально перекусить в дороге не удастся, поэтому всегда готовьте еду заранее. Мотелей тоже нет, ночевки предполагаются либо в машине, либо в палатке.

В дороге современные люди привычно пользуются gps-навигатором, забывая о погрешностях работы. У путешественников со стажем обычно установлено несколько навигационных систем, чтобы минимизировать ошибки. Дороги обновляются, строятся новые мосты, какие-то участки дороги могут перекрываться из-за ремонта. В пути стоит проявлять повышенное внимание к данным навигатора, чтобы не закладывать большие крюки на поиск объездных маршрутов.

Сибирский федеральный округ богат на заповедные места и национальные парки, где можно посетить интересные пещеры. Так как в силу санкций и небольших зарплат для многих россиян выезд за границу весьма эфемерен, можно заменить любование альпийским лугами Швейцарии на поездку по не менее красивым склонам сибирских гор.

Представители ГИБДД на огромной территории Сибири встречаются не слишком часто. Единого мнения у путешествующих на машинах относительно встреч с автоинспекторами нет: кто-то утверждает, что они спокойны и не останавливают без веских на то причин, другие имеют негативный опыт общения. Общее резюме в целом совпадает – если нет серьезных нарушений правил дорожного движения, никто ни к кому не цепляется.

Необходимый «минимум» для машины

Машина является неотъемлемой и одной из самых ответственных составляющих благополучного путешествия. Готовить автомобиль к поездке надо тщательно и не допуская никаких «авось». Обязательно берите с собой в дорогу необходимым минимум запчастей.

Дорог чаще всего в красивых местах просто нет. Съехав хотя бы немного в сторону с асфальта, автомобиль остается один на один с первозданной природой, без автосервисов, мастеров и заправок.

Более-менее можно двигаться на автомобилях типа Нивы, УАЗ или Наварры, хотя к каждому камню на дороге водители внедорожников в данном случае относятся с уважением, стараясь как можно меньше травмировать машину. Резина для поездки лучше типа Mud, или, на худой конец, АТ.

Грейдеры и отсутствие дорог убивают в машине амортизаторы, подшипники, резинки. Обязательны для путешествия по-сибирскому бездорожью следующие элементы, которые могут пригодиться:

  • запчасти для трансмиссии и подвески;
  • резинки для рессор, запас гаек и болтов. В процессе неравномерного движения самопроизвольно откручиваются любые гайки, включая рессорные, крепления амортизатора и радиатора;
  • запас крепежей и тросов, в дороге может пригодиться даже лебедка;
  • на территории Тывы обязателен якорь, даже если машина не одна, а идет в составе «каравана». Вытянуть из местной грязи довольно сложно, иногда требуется помощь на одну Ниву пары Уазиков.

Для длительных путешествий в жанре экстрима необходимо четко представлять свой маршрут, каждый пункт в котором проработан до мелочей. Надо убедиться, что заправки и места для отдыха работают, расписать, сколько в каком месте можно проводить времени. Должен быть примерный план действий на день.

Немаловажным для «сибирской автомобильной прогулки» является опытность водителя и его способность решать возникающие технические проблемы самостоятельно, без помощи специалистов. Новичку, пусть даже и уверенному в своих навыках, все же не стоит отправляться на большие расстояния. Очень удачно, если в «команде» два водителя, способные чередоваться за рулем, и еще лучше, если в поездку отправляются сразу несколько укомплектованных машин с «экипажами».

Заключение

Автопутешествие по Сибири – великолепный отдых на фоне прекрасной природы. Но к этой поездке обязательно надо готовиться и не пренебрегать техникой безопасности, составлением маршрутов и обязательным техосмотром машины. Приятного вам путешествия!

Видео об автопутешествии из Москвы в Сибирь:

Источник

Читайте также:  Путешествия пана кляксы аудиокнига
Оцените статью