- Конспект НОД для детей 1 младшей группы ( 2-3г.) по ЗОЖ «Путешествие по дорожкам здоровья». план-конспект занятия (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «По дорожкам здоровья» план-конспект занятия (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей 1 младшей группы ( 2-3г.) по ЗОЖ «Путешествие по дорожкам здоровья».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Целью проведения НОД «Путешествие по дорожкам здоровья» , является создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни для детей младшей группы.
Задачи: формировать начальные представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, развивать умение выделять компоненты здоровья человека, закреплять понятия: «здоровье», «полезные продукты», «личная гигиена».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД для детей 1 младшей группы ( 2-3г.) по ЗОЖ «Путешествие по дорожкам здоровья». | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни.
Задачи: формировать начальные представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, развивать умение выделять компоненты здоровья человека, закреплять понятия: «здоровье», «полезные продукты», «личная гигиена».
Развивать навыки ходьбы по прямым дорожкам, ходьбы с перешагиванием предметов; умение прыгать на двух ногах слегка продвигаясь вперед. Развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать у детей навыки и потребность в здоровом образе жизни.
Предварительная работа: беседы «Как надо мыть руки, лицо», « О пользе овощей», «Полезные фрукты», «Как правильно пользоваться носовым платком». Д. и.: «Кто как купается», «Кто умеет умываться». Чтение: «Я мою руки» М.Яснов, потешка «Водичка-водичка». Рассматривание картины «Наша Маша маленькая».
Оборудование: мягкая игрушка – Зайка, искусственная елка, дорожка со следами, «льдинки», «сугробы» из синтепона, корзинка с муляжами из овощей и фруктов, коробка с предметами личной гигиены (мыло, полотенце, носовой платок).+
— Ребята , мы сегодня узнаем, что такое здоровье.
— Иногда случается так, что мы болеем. А с вами такое случалось? (ответы детей) . А вам нравиться болеть? (ответы детей) Конечно ребята, никто не любить болеть, лучше быть здоровым.
— Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается, Здоровье нужно всем – и детям и взрослым. Что нужно делать , чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о своем здоровье. А что для этого нужно мы сегодня с вами узнаем. Для этого мы отправимся в путешествие по дорожкам здоровья, посмотрите вот они.
— Эта дорожка – лесная тропинка. Прогулки на свежем воздухе помогают нам быть крепкими и сильными. ( Дети идут по узкой дорожке, состоящей из цепочки следов).
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
на прогулки в лес ходите,
он вам силы даст друзья.
— Смотрите , здесь стоит корзинка. Давайте посмотрим, что же в ней лежит. Дети перечисляют названия фруктов, воспитатель подводит итог о пользе употребления фруктов в пищу.
Воспитатель. – А еще из фруктов можно сварить очень вкусный и полезный компот . Проводиться игра на развитие моторики кистей рук. Дети выполняют движения в соответствии со словами текста.
Будем мы варить компот.
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
— А теперь, нам пора идти дальше. Посмотрите вот следующая дорожка. Идти по ней нужно аккуратно, не наступать на «льдинки», иначе можно поскользнуться и упасть. (Дети идут по дорожке между двух рядов «льдинок») . На краю дорожки детей встречает Зайка.
Зайка. – Здравствуйте, ребята! Как я рад , что вы пришли ко мне в гости! Я очень люблю играть – бегать , прыгать и скакать! Потому что игры на свежем воздухе делают нас крепкими и сильными. А вы хотите со мной поиграть?
Проводиться подвижная игра «Зайки».
Зайки серые сидят (присели)
Ушки длинные торчат (показывают ушки)
Ушки на макушке
Вот бежит лисичка (бег на месте)
Прячьтесь , прячьтесь (присели)
По лесной полянке
Разбежались зайки (прыжки на месте)
Вот такие зайки,
Зайки – попрыгайки. (дети бегут на стулья)
В. — Зайчик , спасибо тебе за то что ты поиграл с ребятами, развеселил их. За это мы хотим тебя угостить, посмотри — у нас есть корзинка с фруктами и овощами. Это тебе.
З. — Спасибо ребята, я сейчас с удовольствием съем морковку! (достает морковку из корзинки и собирается есть)
В. — Подожди Зайка, не торопись! Разве ты не знаешь , что перед едой нужно мыть овощи и фрукты, а так же руки!
З. — Ой я совсем про это забыл! Но, у меня есть все необходимые для этого предметы. Вот посмотрите – мне недавно мои друзья зайчата, прислали посылку. (Зайка показывает коробку, в которой лежат: мыло, полотенце, носовой платок).
В. – Зайка, мы с ребятами тебе сейчас расскажем о «правилах чистоты». Для того чтобы быть здоровым, нужно не только есть полезные продукты и гулять на свежем воздухе, нужно еще выполнять правила личной гигиены. Для этого нам нужны помощники (воспитатель показывает поочередно предметы гигиены)
Ускользает как живое
Но не выпущу его,
Белой пеной пениться,
Руки мыть не ленится. (воспитатель показывает мыло)
И для вытирания
Это полотенце! (воспитатель показывает полотенце)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (показывает носовой платок)
З. – А у ребят тоже есть носовой платок? И они умеют им правильно пользоваться?
В. – Конечно , Зайка, у всех ребят есть платочек и они тебе покажут ка нужно правильно его использовать. (Дети демонстрируют, как нужно использовать носовой платок).
Вместе с детьми воспитатель делает вывод: мыть руки перед едой, после улицы; когда чихаешь или кашляешь пользоваться носовым платком.
З. – Спасибо ребята, теперь я обязательно буду мыть руки перед едой!
В.- Я думаю, Зайка понял, что нужно делать, чтобы не болеть.
И ребята тоже сегодня узнали много интересного и полезного. Мы сегодня с вами путешествовали по «дорожкам здоровья», но побывали еще не везде, поэтому будем путешествовать еще. Но это в следующий раз.
Мы открыли здесь секреты
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить
А сейчас нам пора возвращаться в группу. Но пока мы с вами гуляли, все дорожки занесло снегом и поэтому, нам нужно пробираться через эти снежные сугробы. (Дети идут по «заснеженной дорожке» перешагивая «сугробы»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа об игрушках, кто узнает игрушку по описанию, учимся составлять рассказ об игрушке.
Данное мероприятие направлено на формирование осознанного отношения детей к своему организму, умению заботиться о нём. Создать в группе положительную эмоциональную атмосферу, способствовать хоро.
Цель: Познакомить детей со свойствами камня: большой, маленький; камни твёрдые; с количественной характеристикой: один – много. Подвести детей к пониманию того, что из камней можно делать постройки. .
Конспектзанятия во второй младшей группеТема: «Научим Мишутку заботиться о своём здоровье» Выполнил: воспитатель Ливерк.
Цель: навыки здорового образа жизни, закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения,развивать познавательный интерес, мысл.
Задачи:Формировать у детей представление о протяженности предметов путем построения дорожек разной длины («Познавательное развитие»).Формировать умение сравнивать предметы по длине («.
Цель. Расширять представления детей о бытовых предметах, которые приносят пользу человеку, но и могут быть источником опасности в доме.
Источник
«По дорожкам здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект занятия с детьми направленный на формирование здорового образа жизни, закрепление культурно-гигиенических навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«По дорожкам здоровья» | 27.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №33»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе
«По дорожкам здоровья»
Первой квалификационной категории
Образовательная область: познавательное развитие
- учить детей заботиться о своем здоровье;
- совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
- объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; хорошее настроение;
- дать понятие о необходимости витаминов для человеческого организма.
- побуждать детей отвечать на вопросы;
- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
- воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе
Словарная работа : солнце, воздух, вода, зубная паста, кариес.
Предварительная работа : соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах. Дидактические игры: «Витаминные домики», «Пирамида здоровья».
Методы и приемы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия, загадки. Дерево с предметами личной гигиены: зубные щётки, мыло, паста, полотенце
Виды детской деятельности: Познавательно – иследовательнная деятельность, игровая деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.
Дети заходят, здороваются с гостями.
Что такое «здравствуй»? — лучшее из слов! Потому что «здравствуй» — значит будь здоров!
В. Ребята,а вы хотите больше узнать о своём здоровье? Тогда нас ожидают чудеса в нашем путешествие .Я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие на самолете. Полетите? Отправляемся.
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)
Приземляться нам пора! (Приседают)
1 этап. «Цветочная поляна».
В . Ребята, что это на нашем пути? (Цветочная полянка). Посмотрите, что на ней растет? (Цветы). Это необычные цветы. Все разного цвета. Подойдите и возьмите цветочек такого цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. У людей часто настроение меняется? Как вы думаете? (если у человека болит голова, или он устал у него может быть плохое настроение. А если он здоров , у него все хорошо, то и настроение тоже хорошее).
Показ картинок с изображением детей с разными эмоциональными состояниями. Предложить детям, порассуждать: почему девочка грустная, мальчик веселый.
В . Покажите, как улыбается мальчик, как грустит.
В . Я рада, что вы все выбрали яркие цветы, значит у вас хорошее настроение. Давайте наши цветочки подарим гостям, и у них тоже будет хорошее настроение! (дарят).
В . Дети, а чтобы быть бодрым и веселым мы утро начинаем с чего? (с зарядки). Для чего мы делаем зарядку? (чтобы быть здоровыми, бодрыми, веселыми).
Каждый день по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Руки подняли и помахали — это деревья в лесу
Локти согнули, кисти встряхнули — ветер сбивает росу.
В. Молодцы! Ваше настроение стало лучше? Отправляемся дальше.
2 этап: «Необычное дерево».
В . Я вижу впереди необычное дерево (на дереве висят зубные щетки, з/пасты, мыло, полотенце). Вы встречали такие деревья? (Нет).
А вы знаете, это дерево волшебное и умеет говорить, давайте послушаем. ( запись «Мойдодыр»: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам).
А в какой сказке вы еще слышали такие слова? (ответы детей)
Сейчас я буду загадывать загадки, а отгадки вы будете искать на этом дереве.
Ускользает как живое.
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться,
Руки мыть не ленится! (Мыло)
Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки).
В . Когда мы моем руки? (перед едой, после прогулки, когда испачкали, после того, как погладили
животных. Ведь на шерсти очень много микробов).
Надо, надо нам помыться.
трем руки друг о друга
Где тут чистая водица?
Кран откроем ш-ш-ш,
имитация открывания крана
трем ладошки друг о друга
Нос и щечки не забыли и водичкой все умыли,
погладили нос и щеки, а затем все лицо
Слушаем еще загадку о том, что растет на нашем необычном дереве
Два вышитых конца:
Помойся, хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня испачкаешь меня! (Полотенце)
В . Для чего нам нужно полотенце? (чтобы вытираться)
В тюбике она живет,
Змейкой из него ползет,
Неразлучна с щеткой часто
Мятная зубная. (паста)
В .Ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза — утром и вечером). А для чего? (чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми)
В . Ребята, улыбнитесь друг Другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые. Когда улыбаетесь (под деревом находят иллюстрации зубов).
В . Посмотрите, какой это зуб? (показ веселого зуба).
Почему он веселый? (он здоровый, белый).
Показ грустного зуба. А почему этому зубику грустно? (У него дырочка. Он заболел. У него кариес).
Показ иллюстраций: Морковь. Яблоко. Конфета.
В . Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов? (яблоко, морковь)
В. А конфета? (много конфет вредно для зубов).
В. Для чего нужны зубы? (чтобы пережевывать пищу)
В . Поэтому мы должны за ними хорошо ухаживать!
Летим дальше. Гимнастика: «Самолет».
3 этап: ЛЕС. (а/з со звуками леса).
В . Куда мы попали? (в лес)
В . Почему в лесу дышится легче? (потому что здесь чистый воздух)
В . как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья? (Конечно).
В . Давайте подышим. (Элементы дыхательной гимнастики «Поймаем воздух руками»- на короткий вдох ладошки сжимаем, на длинный выдох — разжимаем).
Для чего нужен лес? (чтобы ходить за грибами, ягодами, на прогулку, слушать птиц. )
А еще человеку необходимо солнечное тепло. (Показ картинки «Солнышко»)
Упражнение «Ласковое солнышко»
Представьте, что сейчас наши руки и лица греет ласковое солнышко.
Дети имитируют расслабление.
Солнышко спряталось, стало прохладно, сожмитесь в комочек.
Опять засветило солнышко, нам тепло, приятно.
Дети показывают расслабление и удовольствие. Повторяется несколько раз.
В . Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!
Полетели в садик. Гимнастика: «Самолет».
4 этап: «Овощи и фрукты»
В . Ребята, что нужно для того. Чтобы вы росли, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошо видели глазки? (надо кушать овощи и фрукты, там есть витамины).
В . Какие вы знаете фрукты и овощи?
Кто кушает много овощей и фруктов, тот никогда не болеет!
В . наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Где вы побывали сегодня? На чем летали?
А что бы вы хотели пожелать нашим гостям? (быть здоровыми, не болеть, красивыми, веселыми)
Источник