Путешествие по древнему миру 5 класс презентация

Презентация «Путешествие в древний мир»
презентация к уроку по истории (5 класс)

Маршрут путешествия по карте. Мифологические существа Санкт-Петербурга.

Скачать:

Вложение Размер
szhataya_puteshestvie_v_drevniy_mir.pptx 806.98 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Герасименко Т. В. ГБОУ школа № 356 Московский район Санкт- Петербург Путешествие в древний мир

Мифологические существа Санкт- Петербурга желают Вам удачи!

КИТАЙ 7 . 334 г. до н. э. 8 . 1200 г. до н. э. 9 . 2600 г . до н. э.. 10 . 444 г. — 431 г.до н. э. 11 . 480 г. до н. э. 12 . 594 г. до н. э. ГРЕЦИЯ 13 . 480 г . до н. э. 14. 1792 г.до н. э. 15 . 3000 г.до н. э. 16 . IV тыс. до н. э. 17 . 621 г. до н. э. 18 . 216 г. до н. э. РИМ 19 . 490 г. до н. э. 20 . 74- 71 г. до н. э. 21. 2,5 млн до н.э.- 476 г. 22 . 509 г. до н. э. 23 . VI в. до н. э. 24 . 776 г. до н. э. ЕГИПЕТ 1 . 338 г. до н. э. 133 г. до н.э 3 . 264 — 145 г.до н. э 4 . 753 г. до н. э. 5. 221 г. до н. э. 6 . 1500 г. до н. э. Проверяем!

Награждаются юные историки учащиеся 5-а класса школы №356 Московского района г. Санкт- Петербурга , проявившие в путешествии силу , мудрость , знания . ГРАМОТА

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одна из важнейших тем на уроках Изо 3 четверти 5 класса «Декор – человек, общество, время» ( по программе под руководством Б.М.Неменского ) о понимании .

слайды по Древнему Египту, небольшая презентация.

Внеклассное мероприятие по теме: «Путешествие по странам Древнего Востока и Древней Греции» разработано для обучающихся 5х классов. Содержание игры охватывает темы «Древний Восток» и «Древняя Греция».

Цель: на примере религии древних греков показать роль природных и социокультурных факторов в развитии религиозных представлений людей.Задачи: создать у учащихся представление об особенностях древнегре.

Урок изучения нового материала с использованием призентации в 5 классе. Учебник Михайловского издательство «Русское слово».

«ДРЕВНЯЯ ЭЛЛАДА» Интегрированное мероприятие по Истории Древнего мира и литературе в 5-х классах. Мероприятие проводится между 5-ми кл. после изучения темы «Древняя Греция» с привлечением знаний по ли.

Тест содержит материал для проверки знаний по истории Древнего мира по теме «Древнее междуречье», «Древний Рим».

Источник

Внеклассное мероприятие по истории в 5 классе «Путешествие по Древнему Востоку»
презентация к уроку по истории (5 класс) на тему

Данное внеклассное мероприятие позволяет закрепить в игровой форме полученные на уроках истории знания об истории цивилизаций Древнего Востока.

Скачать:

Вложение Размер
Внеклассное мероприятие по истории в 5 классе «Путешествие по Древнему Востоку» 47.5 КБ
Презентация к внеклассному мероприятию по истории в 5 классе «Путешествие по Древнему Востоку» 1.59 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по истории в 5 классе

«Путешествие по Древнему Востоку»

обучающая – повторить изученный на уроках материал о цивилизациях Древнего Востока;

развивающая – развивать мыслительные и коммуникативные способности;

воспитывающая – формировать интерес к истории, воспитывать качества, необходимые в командной деятельности..

Оборудование урока: презентация и мультимедийное устройство.

Подготовка к уроку: класс делится на 2-4 команды, каждая из которых в ходе «путешествия» отвечает на вопросы, выбранные самой командой. Конкурсные задания проецируются в виде слайдов презентации. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если дан ответ не полный – 0,5 балла. Другие команды имеют право дать ответ, если играющая команда не дает ответа или он не полный.

На экран выводится слайд с изображением карты Древнего Востока.

Вступительное слово учителя: Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по Древнему Востоку! Мы снова побываем с вами у древних египтян, посетим Израильское царство, заглянем в древний финикийский город Тир, а завершим путешествие в Древнем Двуречье. Чтобы снова оказаться в этих местах, каждой команде необходимо будет вспомнить древнюю историю этих стран и народов и ответить на вопросы.

Давайте пожелаем друг другу счастливого путешествия!

И начальный пункт нашего путешествия Древний Египет.

На карте подчеркивается название столицы древнего Египта г. Мемфис и появляются 4 разноцветных круга с номерами вопросов. Команды по очереди выбирают номер вопроса, кружок-кнопка активируется и на экране появляется выбранный вопрос. Каждый вопрос сопровождается иллюстрацией.

1. Это растение произрастало в Египте по берегам реки Нил.

Как называется это растение и как его использовали египтяне ? (Ответ: это папирус – высокий тростник. Использовался для постройки домов, для крыш, изготавливались циновки на пол, а также для изготовления материала для письма – папируса)

2. Это сооружение можно было увидеть на берегу реки Нил.

Как называется это сооружение и для чего его использовали египтяне? (Ответ: это шадуф – приспособление для полива садов и огородов, куда не доходила вода во время разливов Нила)

3. Египетское войско выступило в военный поход.

Из каких частей состояло войско фараона и какой металл использовали египтяне для изготовления оружия? (Ответ: отряды египетской армии формировались из лучников, копейщиков и боевых колесниц. Наконечники копий, кинжалы и боевые топорики изготавливались из бронзы – сплава меди с оловом).

4. Это грандиозное сооружение – единственное из сохранившихся семи чудес света.

Что это за сооружение и для чего строились в Египте такие сооружения? (Ответ: это пирамиды, которые строились для погребения фараонов).

А сейчас мы отправляемся в столицу Израильского царства г. Иерусалим. Израильское царство.

На карте подчеркивается название столицы Израильского царства г. Иерусалим и появляются 4 разноцветных круга с номерами вопросов. Команды по очереди выбирают номер вопроса, кружок-кнопка активируется и на экране появляется выбранный вопрос. Каждый вопрос сопровождается иллюстрацией.

1. Как назывался древний город, стены которого, согласно сказанию, рухнули от звуков военных труб израильтян?

Подсказка: ОХИНЕИР (Ответ: Иерихон)

2. Как звали филистимлянского богатыря с которым вышел сразиться будущий царь Израиля – юный Давид?

Подсказка: ЛАФИГО (Ответ: Голиаф)

3. Как звали этого героя библейских сказаний, чья великая сила была в его длинных волосах?

Подсказка: СОНАМС (Ответ: Самсон)

4 . Как звали царя Израиля, славившегося богатством и мудростью?

Подсказка: НОЛОСОМ (Ответ: Соломон)

Наша следующая остановка в древнем финикийском городе Тир. Древняя Финикия.

На карте подчеркивается название г. Тир и появляются 4 разноцветных круга с номерами вопросов. Команды по очереди выбирают номер вопроса, кружок-кнопка активируется и на экране появляется выбранный вопрос. Каждый вопрос сопровождается иллюстрацией.

1. Одно из занятий жителей Финикии – торговля.

Что могли предлагать для продажи сами финикийцы? (Ответ: финикийские торговцы предлагали для продажи — оливковое масло, бревна из ливанского кедра, пурпурные ткани, вино, стеклянные бусы и сосуды).

2. Некоторые буквы финикийского алфавита.

В чем было преимущество финикийского алфавита перед письменностью Египта? (Ответ: в египетском письме было более 700 иероглифов, а финикийский алфавит состоял всего из 22 букв, которые запомнить было легче).

3. Владения финикийцев располагались на восточном побережье Средиземного моря, но финикийцам принадлежали и другие берега Средиземного моря.

Почему? (Ответ: для ведения торговли финикийцы основывали поселения в тех краях, где они постоянно бывали. Такие поселения стали называться колониями и располагались они по берегам Средиземного моря).

4. В древности Финикия была частью обширной области, называемой Ханаан. Название же Финикия придумали греки. Это они дали жителям Библа, Тира, Сидона прозвище «финикийцы», что по-гречески означает «красноватые», или, точнее, «красящие в лилово-красный цвет».

Чем можно объяснить такое прозвище? (Ответ: финикийцы на дне моря находили особые раковины и из улиток добывали пурпурную, т.е. лилово-красную краску. По названию этой краски древние греки и стали так называть эту территорию).

А сейчас наш путь в Древнее Двуречье и первая страна на нашем пути – Вавилонское царство и мы в его столице г. Вавилоне. Вавилонское царство.

На карте подчеркивается название г. Вавилон и появляются 4 разноцветных круга с номерами вопросов. Команды по очереди выбирают номер вопроса, кружок-кнопка активируется и на экране появляется выбранный вопрос. Каждый вопрос сопровождается иллюстрацией.

1. Вавилонское царство располагалось в Двуречье.

Какое второе название имеет эта территория? Почему она так называется? (Ответ: Двуречье по другому называется Междуречье, а называется эта территория так потому, что расположена она между двумя реками – Тигр и Евфрат).

2. Этот предмет был найден при раскопках в Вавилоне. (На слайде изображение глиняной таблички).

Что это? Почему именно на территории древнего Двуречья его можно было найти? (Ответ: это глиняная табличка, на которой писали клинописью жители городов Древнего Двуречья. Глина – это основной материал, который использовали жители Двуречья как для строительства, так и для изготовления материала для письма. Глина оставалась на берегах после бурных разливов рек Тигр и Евфрат).

3. В Вавилоне при самом могущественном царе Хаммурапи появились законы о преступлениях. А потом возникло выражение «око за око, зуб за зуб».

Объясните, почему могло возникнуть это выражение? (Ответ: в Вавилонском царстве, в соответствии с законами царя Хаммурапи обычно заставляли испытать то же самое, что они причиняли жертве. В законах прямо было записано: «Если человек выбил зуб человеку, ему самому следует выбить зуб»).

4. В Вавилоне как и в других городах Двуречья возвышались высокие ступенчатые башни.

Для чего они строились? (Ответ: это были храмы богов, на вершине находилось святилище бога. Подниматься туда могли только жрецы, где они, как верили жители Двуречья, беседовали с богами. Жрецы на этих башнях также вели наблюдения за движением Солнца и Луны, за звездами).

И завершим мы наше путешествие в г. Ниневия – городе львов, как называли этот город жители Ассирийской державы. Ассирийская держава.

На карте подчеркивается название г. Ниневия и появляются 4 разноцветных круга с номерами вопросов. Команды по очереди выбирают номер вопроса, кружок-кнопка активируется и на экране появляется выбранный вопрос. Каждый вопрос сопровождается иллюстрацией.

1. Армия ассирийских царей была самой сильной в мире.

Почему? (Ответ: армия ассирийских царей была самой сильной потому, что ассирийские воины первыми имели оружие, изготовленное их железа – мечи и боевые топорики. Они также первыми стали использовать конницу, тараны, которыми они разрушали крепостные стены).

2. Столицу Ассирии город Ниневия в древности называли «городом крови».

Почему? (Ответ: в завоеванных странах ассирийцы устраивали массовые казни, уводили в плен целые народы, все, что было ценного увозили к себе в Ниневию. Ассирийские художники любили изображать писцов, считающих угнанный скот и отрубленные головы вражеских воинов. Поэтому жители покоренных стран называли столицу Ассирийской державы логовищем львов и городом крови).

3. Известно, что во время захвата Ниневии сгорел царский дворец вместе с библиотекой царя Ашшурбанапала. Но книги уцелели.

Почему? Какие книги находились в его библиотеке? (Ответ: эти книги были написаны на глиняных табличках, а в огне глина становится еще прочнее. В библиотеке Ашшурбанапала хранились ассирийские и вавилонские мифы, восхваления богов, сочинения мудрецов).

4. Известно, что главную роль в гибели Ассирийского царства и разрушении Ниневии сыграли вавилоняне.

Мог ли вавилонский царь Хаммурапи участвовать в празднике по случаю этой победы? (Ответ: нет, не мог. Столица Ассирии г. Ниневия была захвачена в результате восстания вавилонян в 612 г. до н.э., а вавилонский царь Хаммурапи жил раньше – в 1792-1750 гг. до н.э.).

Заключительное слово учителя: Вот и закончилось наше путешествие! Оно было не легким, но интересным! А вам оно понравилось? (Ребята оценивают свою работу в командах и мероприятие в целом).

А теперь подведем итоги!

1. История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразоват. Учреждений /А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. – Просвещение, 2011.

2. Детская Библия. – Институт перевода Библии, 1991.

3. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. – ООО «Кирилл и Мефодий», 2008.

Источник

Презентация по истории «Путешествие по Древнему Миру» (5 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Игра по истории Древнего Мира Составила учитель истории Шевцова С.А.

Продолжите предложение Первобытными называют ………

Где жили первобытные люди?

Когда появились первые люди на земле?

Какие вы знаете орудия труда первобытного человека?

Главное занятие первобытного человека?

Как возникло земледелие?

Что собой представляли религиозные верования древних людей?

Почему в первобытном обществе возникло неравенство?

Правитель Древнего Египта?

Как называлась главная река древнего Египта?

Почему в древнем Египте писцы занимали особое положение?

Самая знаменитая пирамида?

Кто такие жрецы?

Как называлась письменность в древнем Египте?

Между какими реками располагалось Двуречье?

Как называлась письменность в Двуречье?

Чем знаменит вавилонский царь Хаммурапи?

Чем занимались финикийцы?

Что такое колонии?

Что собой представлял финикийский алфавит?

Что такое библия?

Какая религия возникла у евреев?

Когда и какая держава впервые стала использовать железо?

Великий китайский мудрец?

Как называлась письменность в древнем Китае?

Первый властелин Китая?

На гербе этой страны есть такое изображение.

Что такое джунгли?

Мудрый бог в Индии?

Что такое касты?

Номер материала: ДБ-425512

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  7 чудес света древний мир наше время
Оцените статью